Акт дефектовки в автосервисе

К внутренней документации автосервиса всегда ставится много вопросов касательно формы и содержания. Акт дефектовки автомобиля не относится к бланкам строгой отчетности, из-за чего его структура и содержание отличаются у разных СТО. Рассмотрим основные требования к документу и определим, что должно входить в акт для корректной работы автосервиса.

Акт дефектовки в автосервисе — это диагностический лист, в котором отражается техническое состояние автомобиля и обнаруженные неисправности при диагностике. Информация из документа сохраняется в базе данных СТО и предоставляется в распечатанном виде клиенту — так владелец автомобиля узнает об обнаруженных проблемах в автомобиле, а автосервис может предложить услугу ТО или ремонта. Документ полезен сразу для обеих сторон: клиент может контролировать техническое состояние ТС, а СТО — сохраняет лояльность клиента и увеличивает средний чек.

Дефектный акт автомобиля отличается от дефектной ведомости — последняя относится к первичной документации, подтверждающей наличие дефектов в транспортном средстве. Дефектная ведомость позволяет получить только данные обо всех неисправностях автомобиля — акт же подтверждает проведение дефектовки, а также отражает оценку экспертной группы по устранению выявленных неисправностей.

Документ составляется при проведении планового технического осмотра, при поступлении автомобиля на ремонт, обслуживание или дооборудование. При выявлении скрытого дефекта в процессе ремонта может быть назначена более глубокая дефектовка детали с привлечением профильных специалистов. Целью заполнения диагностического листа считается определение всех технических и косметических неисправностей транспортного средства или детали автомобиля, а также наличие списка с инструкцией по восстановлению выявленных дефектов.

Стандартизированной формы содержания для акта дефектовки нет — документ может отличаться по содержанию у разных предприятий. Бланки для актов могут печататься на чистой или брендированной бумаге размером А6–А4. Заполненный документ должен содержать подпись и расшифровку подписи всех должностных лиц экспертной группы.В образец акта дефектовки для автосервиса обязательно входят:

  • Название станции технического обслуживания.
  • ФИО мастера, проводившего диагностику автомобиля.
  • Список должностных лиц, входящих в экспертную группу.
  • Данные транспортного средства.
  • Перечень обнаруженных дефектов.
  • Рекомендации по устранению выявленных неисправностей транспортного средства.
  • Состав контрольной группы с указанием ФИО и должностей экспертов, проводивших проверку ТС.
  • Дата и время проведения дефектовочных работ.

Диагностический лист не имеет юридической силы для страховых компаний или как документ, используемый для судебных разбирательств при попадании автомобиля в ДТП, либо для решения гарантийных вопросов с официальными дилерами. Акт не должен включать опись характера повреждения или выработки дефектовочных комплектующих, а также причины износа детали и показания остаточного ресурса.

При желании владелец СТО может добавить в форму документа список рекомендуемых товаров, которые потребуются для устранения выявленных недостатков. Это позволит увеличить средний чек автосервиса и повысит лояльность клиентов.

Таким образом диагностический чек-лист необходим только для оценки плана работ при составлении заказ-нарядов и не может использоваться в качестве доказательства при списании автомобиля в утилизацию или для снятия с учета в ГИБДД.

Документ оформляется каждый раз при визуальном осмотре автомобиля, а также при проведении диагностических и дефектовочных работ. Акт дефектовки составляется после оформления акта приема-передачи транспортного средства и не может заменять данный документ. Поступивший на проверку автомобиль отдается в дефектную службу автосервиса, где проводятся следующие работы:

  • Визуальный осмотр автомобиля, а также отдельных узлов и агрегатов.
  • Демонтаж агрегатов и механизмов транспортного средства, в которых возможно наличие неисправностей для последующей диагностики.
  • Обнаружение скрытых повреждений в узлах и агрегатах автомобиля.

Также могут проводиться метрологические испытания по оценке состояния геометрии кузова, токсичности двигателя или работоспособности поврежденных деталей автомобиля. Весь перечень обнаруженных дефектов или метрологических испытаний указывается в документе. Основная задача документа — зарегистрировать факт выявления неисправности транспортного средства, а также определить корректные методы по устранению дефектов. Аналогичная процедура проводится при поступлении на ремонт отдельной сложнотехнической детали на автомобиль. Например, электронного блока управления или двигателя в сборе.

Акт дефектовки запчасти от автосервиса составляется в нескольких образцах, один из которых может выдаваться на руки владельцу транспортного средства. Данный документ не относится к бланкам строгой отчетности, поскольку не содержит данных контрагента СТО и платежных реквизитов — диагностический лист не может приравниваться к кассовому чеку и использоваться для приема оплаты за услуги населению.

В начале документа ставится штамп предприятия или надпись с грифом утверждаю и номером приказа на СТО, свидетельствующего об утверждении формы акта на данном предприятии. Далее указывается дата проведения, время начала и окончания проверка автомобиля, а также юридический адрес автосервиса и фактический, если местоположение дефектовочного цеха отличается от юридического адреса СТО.В документе обязательно указывается информация об автомобиле — в список регистрируемых данных входят:

  • Марка и модель транспортного средства.
  • Год выпуска и наименование комплектации автомобиля.
  • Тип автомобиля или кузова.
  • Инвентарный номер и код шасси.
  • Идентификационный номер ТС (VIN-код).
  • Пробег транспортного средства на момент проверки.

Информация об автомобиле указывается в формате списка или таблицы. Под форматированием могут указываться примечания экспертной комиссии, а также прописывается общее техническое состояние — например, «доставлен после аварии», «поступил со снятым двигателем». Мастер, проводивший диагностику, также должен указать, что VIN-номер, цвет кузова, госномер и объем двигателя соответствуют предоставленному СТС.Далее в документе указывается таблица, содержащая результат дефектовочных работ. В таблице описываются следующие данные:

  • Полный перечень обнаруженных дефектов.
  • Наименование деталей, которые подлежат окраске, замене или ремонту.
  • Способы устранения выявленных проблем.
  • Количество и единицы измерения неисправностей.
Читать статью  Автомобили с паровым двигателем — DRIVE2

Решение экспертной группы о вариантах устранения каждого дефекта должно быть единогласным. При невозможности точно определить техническое состояние, размер выработки и износа детали, назначается более глубокая дефектовка с передачей прав профильным специалистам. Если проверка сложнотехнического агрегата автомобиля занимает несколько дней, в таблице дополнительно указывается дата и время выявления каждой неисправности.

Пример дефектовочной таблицы:

В конце акта дефектовки запчасти от автосервиса указываются ФИО и должности всех членов экспертной группы. Требования к составу комиссии:

  • Руководитель СТО или его заместитель, уполномоченный на подпись подобных документов.
  • Главный инженер автосервиса, либо начальник цеха или отдела СТО.
  • Административный управляющий, отвечающий за состояние рабочего оборудования, диагностического и измерительного инструмента, использованного при дефектовке.
  • Технический специалист-механик, проводящий дефектовку транспортного средства.

Каждый сотрудник автосервиса указывает свою личную подпись и ее расшифровку. После чего документ предоставляется владельцу транспортного средства для согласования.

Клиент СТО должен согласовать перечень проводимых работ по устранению выявленных дефектов и список предложенных товаров для ремонта и ТО автомобиля.

При заполнении документа запрещается использовать сокращения, а опись всех дефектов и экспертная оценка по устранению неисправностей должны прописываться максимально четко. В документе запрещены любые исправления — при совершении ошибки составляется новый акт.

А вот пример диагностического листа из программы АвтоДилер Онлайн:

Поскольку нет строгого регламента по использованию и оформлению документа, при работе с актами дефектовки часто возникают затруднения. Разберем основные моменты, которые стоит учитывать:

  • Диагностический лист разрабатывается согласно принятой на СТО форме учетной документации. При этом владелец автосервиса вправе вносить изменения в форму без уведомления надзорных органов. Документ может заполняться от руки на готовых бланках — для этого допускается использование копировальной бумаги.
  • К хранению документа не предоставляется особых требований. Акт должен храниться на территории предприятия в течение 3 лет, после чего передаваться в архив или утилизироваться.
  • Информация, которую содержит диагностический лист, не является коммерческой тайной предприятия, однако не подлежит открытому распространению. Использование регистрационных данных автомобиля и клиента автосервиса регламентируется политикой обработки персональных данных.
  • Передача или изъятие диагностического листа государственным органам власти возможны только при наличии специального распоряжения. В остальных случаях копия дефектного акта может предоставляться только владельцу транспортного средства по его требованию.
  • Документ может использоваться без наличия мокрой печати, поскольку диагностический лист не относится к бланкам строгой отчетности и считается внутренней документацией автосервиса. Заполненный бланк полностью теряет юридическую силу при отсутствии всех подписей экспертной группы, проводивших дефектовку транспортного средства.
  • К акту могут прикрепляться фото и видеоматериалы, а также чертежи с указанием произведенных измерений во время экспертизы. При проведении метрологических испытаний к бланку также добавляются результаты тестирования — нормы экологичности двигателя, величина искривления кузова и т. д.
  • В случае проведения дополнительной экспертизы или более глубокой дефектовки составляется отдельный диагностический лист, который прикрепляется к телу первого документа.

Диагностический лист не может заменять бланки с описью повреждений транспортного средства при поступлении на ремонт в автосервис, а также использоваться в качестве платежного реквизита или квитанции.

Дефектный акт — документ первичной отчетности, свидетельствующий о проведении диагностики и дефектовки транспортного средства. В нем отображаются все выявленные дефекты и скрытые неисправности, а также рекомендации по ремонту и восстановлению автомобиля.

Документ используется для ведения внутреннего учета автосервиса — для расчета стоимости ремонтных работ СТО и составлении сметы на заказ комплектующих, для разработки заказ-нарядов. Акты не подлежат строгой отчетности и могут печататься в свободной форме, при этом содержимое бланка требует согласования с владельцем ремонтируемого транспортного средства.

Составление диагностических листов позволяет обосновать клиенту перечень услуг и товаров в заказ-наряде, а также расширить средний чек автосервиса. Выдача актов дефектовки повышает лояльность аудитории СТО и увеличивает количество повторных заездов, поскольку обеспечивает прозрачность сервисных услуг и упрощает содержание автомобиля в технически исправном состоянии.

Составляем правильно дефектный акт — образец

kfy4D2gcTcYCuV5gUNCGI6eR1iYqqdJtVShQdq4V

Дефектный акт — образец его заполнения в случаях списания (ремонта) основных средств (оборудования) представлен в нашей статье. Здесь же вы найдете информацию о назначении дефектного акта и правилах его составления.

Для чего нужен дефектный акт

В ходе инвентаризационного осмотра или проверки качества ОС (оборудования) экспертной комиссией могут быть выявлены дефекты. Свои выводы в части невозможности устранения этих дефектов или об объеме необходимого ремонта комиссия фиксирует в сформированном по итогам осмотра (проверки) специальном документе – дефектном акте.

Отсутствующий или неправильно составленный дефектный акт часто становится причиной непризнания налоговой инспекций затрат на ремонт (списание) ОС (оборудования) в налоговом учете, что ведет к доначислению налогов и штрафным санкциям.

Правильно и в полном объеме задокументировать ремонт ОС и избежать претензий контролеров вам помогут разъяснения экспертов, которые вы можете посмотреть в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Составление дефектного акта на списание основных средств (оборудования): образец

Дефектный акт на списание ОС (оборудования) формируется и подтверждается комиссией, утвержденной приказом организации. В комиссию обязательно включаются: назначенный приказом председатель комиссии, главный бухгалтер, сотрудник, ответственный за сохранность ОС (оборудования), и специалист, разбирающийся в технических характеристиках осматриваемого ОС (оборудования). При отсутствии последнего в штате организации для формирования дефектного акта приглашаются сторонние компании, осуществляющие техническую оценку ОС (оборудования).

Читать статью  Газелька не запускается или поиск неисправности — ГАЗ Газель, 2.3 л, 2007 года на DRIVE2

В дефектном акте на списание ОС (оборудования) указываются следующие обязательные сведения:

  1. Название акта.
  2. Дата формирования и утверждения акта.
  3. Название организации, составляющей акт.
  4. Название и инвентарный номер объекта.
  5. Описание дефектов, относящихся к неустранимым с точки зрения физического износа или морального устаревания.
  6. Технические параметры обнаруженных дефектов и единицы их измерения.
  7. Должности, фамилии, инициалы и подписи участников комиссии.

О нюансах заполнения дефектного акта, узнайте в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Образец дефектного акта на списание основных средств (оборудования) доступен для скачивания на нашем сайте.

2301 obr def akta na spis 1

ВАЖНО! Дефектный акт относится к документам, содержащим только качественную оценку технического состояния подлежащих списанию (ремонту) ОС (оборудования), и стоимостные показатели в нем не проставляются.

О том, какими первичными учетными документами будет оформлено списание ОС (оборудования), читайте в материале «Документальное оформление списания основных средств».

Составление дефектного акта на ремонт ОС (оборудования): образец

Унифицированная форма дефектного акта на ремонт ОС (оборудования) утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 и имеет название «Акт о выявленных дефектах оборудования» (форма ОС-16).

По своему содержанию представленный документ не является универсальным и для ряда ситуаций фиксирования дефектов неприемлем. К примеру, для отражения дефектов объектов недвижимости эта форма не подходит. В таких случаях организации вправе составить и утвердить собственный бланк дефектного акта с указанием обязательных сведений (пп. 2, 4 ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Основные правила самостоятельного формирования дефектного акта на ремонт ОС (оборудования) аналогичны правилам составления дефектного акта на их списание, изложенным в предыдущем разделе. При этом в обязательных сведениях (п. 5 приведенного нами выше списка) дается описание дефектов, подлежащих устранению сторонним подрядчиком или собственными силами.

С образцом дефектного акта на ремонт основных средств (оборудования) можно ознакомиться на нашем сайте.

2301 obr def akta na rem 2

Типовые и рекомендуемые бланки дефектного акта

Рекомендуемые бланки дефектных актов на списание (ремонт) ОС (оборудования) скачайте на нашем сайте:

  • Дефектный акт на ремонт основных средств (оборудования)

Составляем правильно дефектный акт - образец

  • Дефектный акт на списание основных средств (оборудования)

Составляем правильно дефектный акт - образец

Итоги

Дефектный акт относится к одним из первичных документов, обосновывающим необходимость ремонта (списания) ОС (оборудования). Организациями используется его унифицированная форма № ОС-16 либо самостоятельно разработанный бланк.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Необходимость и нюансы формирования акта дефектовки автомобиля

Акт дефектовки автомобиля представлен первичной документацией, предназначенной для фиксации поломок или изъянов, обнаруженных в машине. Он составляется не только в отношении ТС, но и другого оборудования, используемого на предприятиях.

Правила ремонта автомобиля при участии службы по дефектам

В каждой форме формируется специальный эксплуатационный отдел, который занимается отслеживанием состояния оборудования, применяемого компанией. Именно из работников этого отдела формируется специальная служба по дефектам. Эти лица выполняют разные действия, к которым относится и составление акта дефектовки.

Комиссия решает множество проблем и вопросов:

Документы по дефектовке

  • определение соответствия технических характеристик автомобиля или оборудования параметрам, указанным в техпаспорте;
  • выявление поломок и проблем;
  • обнаружение брака;
  • определение возможности для ремонта или восстановления;
  • оценка целесообразности замены деталей;
  • выявление негативных последствий, которые возникнут при отказе владельца компании осуществлять ремонтные работы.

В комиссию включаются только специалисты, хорошо разбирающиеся в технических регламентах и строении автомобилей. Они смогут определить причину поломки и способы решения проблем. Полученная информация требуется для выделения денег на ремонт, а также для проведения процедуры восстановления техники. Специалисты занимаются составлением акта и ведомости дефектовки. При формировании этих документов выполняются действия:

  • автомобиль визуально осматривается, причем внимание уделяется не только корпусу, но и углам и агрегатам, для чего используются особые лампы, подъемники и ямы;
  • демонтируются съемные детали и механизмы, где обнаруживается брак или поломка, после чего эти элементы направляются на исследование и экспертизу;
  • выявляются скрытые повреждения;
  • производятся замеры геометрии кузова или определение других показателей;
  • описываются полученные сведения в акте и ведомости.

Внимание! Руководитель компании обязан следить за правильностью проведения оценки, поэтому включается в состав комиссии.

Требования к составу группы

Проверяющая комиссия включает нескольких специалистов. К ним относится:

  • руководитель компании, занимающийся утверждением акта, причем его может заменить другое лицо, обладающее нужными полномочиями;
  • главный инженер;
  • административный управляющий, если поломки выявлены при нахождении машины в каком-либо строении;
  • механик, хорошо разбирающийся в конструкции автомобиля.

После осмотра составляется акт, содержащий не только выявленные проблемы, но и мероприятия, которые нужно осуществить для грамотного ремонта.

Понятие акта дефектовки

Он формируется после осмотра авто, а также содержит недостатки, дефекты и брак, обнаруженные в процессе исследования. Он составляется в нескольких ситуациях, к которым относится:

  • проведение планового техосмотра;
  • выявление каких-либо неполадок в процессе использования автомобиля;
  • отправка машины в ремонт;
  • приемка техники из сервиса.

Правила определения дефекта

Цель составления документа заключается в перечислении поломок, поэтому определяется необходимость в ремонте или восстановлении техники. Выявляются причины появления сбоев, а также определяются мероприятия, позволяющие ликвидировать неисправности. В документе приводятся примерные расходы, которые придется понести фирме для ремонта.

Отличие акта от ведомости

Дефектная ведомость обладает значимыми отличиями от акта. Она представлена первичной документацией, подтверждающей наличие дефектов. На основании ведомости можно получить информацию обо всех повреждениях и поломках.

Акт доказывает проведение проверки, а также включает мероприятия, которые нужно выполнить для ремонта, восстановления или списания автомобиля.

Нормативное регулирование

При составлении первичной документации не нужно придерживаться каких-либо строгих форм, поэтому акт дефектовки разрешено формировать в свободной форме. Но при этом в текст включаются некоторые обязательные пункты.

Читать статью  Лучшие АКПП и двигатели для Nissan Primera, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС

Во время заполнения акта учитываются положения ФЗ № 402 «О бухучете», а также статьи Постановления № 7 Госкомстата. В последнем нормативном акте приводится примерная форма акта о дефектах по форме ОС-16.

Кем и где используется

Формированием акта дефектовки занимается назначенная экспертная комиссия. В нее включаются только заинтересованные лица, представленные владельцем авто, техническими экспертами и представителями ремонтной организации или продавца.

Внимание! Присутствие продавца требуется, если существует подозрение о наличии брака.

Ремонт авто

У каждого технического эксперта должны иметься документы, подтверждающие его квалификацию. Цель составления документа заключается в обосновании расходов, связанных с ремонтом автомобиля, а также для подтверждения целесообразности списания узлов или агрегатов. Иногда вовсе процедура выполнятся по инициативе частного собственника, который хочет узнать, сколько ремонтных работ нужно выполнить для приведения автомобиля в идеальнее состояние.

Нюансы формирования

При составлении акта дефектовки учитываются особенности:

  • формируется документация даже при выявлении незначительных поломок или проблем;
  • в текст включаются наименования всех компаний или ФИО частных лиц, причем запрещено пользоваться сокращениями;
  • к акту прилагаются бумаги, получаемые при покупке автомобиля;
  • документ составляется непосредственно перед списанием или ремонтными работами;
  • не допускается исправлять какие-либо сведения.

Акт подписывается руководителем компании, которая несет ответственность за правильность его составления. Согласовывается документация с владельцем машины или уполномоченным лицом.

Правила оформления

При составлении акта дефектовки рекомендуется придерживаться простых правил:

  • документ формируется на стандартном листе, для чего выбирается формат А4, а также можно пользоваться фирменным бланком;
  • информация вносится от руки или с помощью компьютера;
  • делается несколько экземпляров, так как документ передается каждому заинтересованному лицу;
  • все копии подписываются всеми членами комиссии, а также заверяются подписью руководителя организации.

Внимание! Разрешено не ставить печать, так как акт дефектовки – это внутренняя документация предприятий.

Хранится документ в течение трех лет, после чего передается в архив.

Какая используется форма

Каждая компания имеет возможность самостоятельно разработать подходящую форму акта дефектов. Но в документ обязательно включаются сведения:

  • наименование и номер акта;
  • сведения о компании, для чего указывается ее название, юридический адрес, ИНН и другие реквизиты;
  • дата проведения осмотра автомобиля;
  • приказ компании, на основании которого проводится проверка;
  • наименование машины;
  • технические характеристики авто;
  • список лиц, входящих в состав комиссии, причем дополнительно указываются их должности;
  • перечень выявленных дефектов и проблем в автомобиле;
  • наименование деталей, которые подлежат замене или ремонту;
  • виды неисправностей;
  • описание мероприятий, нужных для ликвидации поломок.

В конце делаются выводы представителями комиссии, для чего составляется обоснованное решение. Утверждается документ руководством, а также требуется согласование с владельцем.

Образец документа

В интернете можно найти множество образцов акта дефектов.

Таблица 1. Составные части.

Разделы документа

Содержание

Указывается наименование и номер документа

Верхний блок слева или справа

Приводится информация о руководителе предприятия, представленная его ФИО и должностью, а также указывается название фирмы

Она сделана в виде таблицы, содержащей порядковый номер записи, выявленные дефекты и повреждения, меры по ликвидации проблем и сроки, в течение которых должны исправляться поломки

В конце ставятся подписи членов комиссии, а также их должности и ФИО

Внимание! Владелец фирмы может вносить некоторые изменения в форму.

Дефектовка двигателя

Процесс заключается в тщательном изучении двигателя, поэтому он считается сложным, так как требуется привлечение эксперта. Процедура делится на этапы:

  • визуальный осмотр двигателя;
  • демонтаж оборудования для проведения замеров и оценки состояния;
  • формирование акта дефектовки.

В документ включаются стандартные сведения, а также приводится место осмотра и данные о модели двигателя, представленные годом выпуска и номером. Указывается тип оборудования и величина пробега. Описываются все выявленные дефекты, неисправности или поломанные части. В конце делается вывод экспертной комиссией, что позволяет определить, какие части нужно заменить или отремонтировать.

Дефектовка запчастей

Любая часть автомобиля может быть повреждена в процессе эксплуатации. С помощью осмотра выявляются не только наружные неисправности, но и внутренние повреждения, которые определяются во время использования автомобиля.

Деталь первоначально демонтируется, а после проводится экспертиза. В конце процесса составляется акт, в котором описываются выявленные дефекты и проблемы. Часто приводится информация о причине появления неисправностей, так как нередко обнаруживается заводской брак. Указывается, в какой момент появилась проблема, поскольку она может возникнуть во время хранения детали на складе, а также в процессе установки или эксплуатации.

В заключении указывается необходимость ремонта или замены. Перечисляются все материалы, которые придется купить для восстановления работоспособности машины. Этот пункт позволяет обосновать расходы, которые придется понести организации для ремонта или замены запчастей. В конце ставятся подписи всеми членами комиссии.

Экспертиза после ДТП

Если автомобиль, принадлежащий компании, попадает в аварию, то требуется грамотно определить размер расходов, которые необходимы для ремонта. Для этого проводится экспертная оценка приглашенными специалистами. Цель составления акта дефектовки заключается в решении двух проблем:

  • определение точной суммы, которая потребуется для ремонта;
  • выявление размера компенсации.

Проводится оценка только независимыми экспертами. Кроме стандартного акта дефектовки формируются другие документы, подтверждающие те или иные неисправности и повреждения. Такая услуга предоставляется только на платной основе, но если авто передается на ремонт в сервис, то услуга включается в стоимость ремонта.

В акт дефектовки после ДТП включаются сведения:

  • реквизиты фирмы, проводящей оценку;
  • дата и место проведения осмотра;
  • сведения о произошедшем ДТП;
  • реквизиты справки из ГИБДД;
  • детальное описание автомобиля и номер агрегатов;
  • реквизиты СТС и ПТС;
  • перечень выявленных повреждений при аварии;
  • рекомендации относительно замены или ремонта деталей;
  • подписи членов комиссии.

Акт фиксируется бухгалтером для обоснования расходов, связанных с ремонтом авто.

Акт дефектовки машины проводится после ДТП или при проведении техосмотра. Он позволяет выявить фактическое состояние авто, а также обнаружить повреждения и брак. Составляется документация членами комиссии, которые дополнительно проводят оценку автомобиля.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник https://vc.ru/transport/307121-akt-defektovki-v-avtoservise

Источник https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/sostavlyaem_pravilno_defektnyj_akt_obrazec/

Источник https://pravodeneg.net/buhuchet/primary/akta-defektovki-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: