Двигатель ВАЗ 11194, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 11194, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Замена масла двигателя Лада Калина

Владельцы автомобиля Лада Калина часто заливают масла следующими классами вязкостей 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40. Не забывайте что подбор вязкости из рекомендованных производителем должны основываться в первую очередь от географического положения эксплуатации автомобиля. Если для «холодного» региона подойдет одна вязкость, то для «теплого» — другая. Существует также и всесезонная рекомендованная для жителей средних широт.

Расходные материалы для регламентного обслуживания представляют собой масляный фильтр и моторное масло.

Таблица подбора вязкости по температурному диапазону

Температурный рабочий диапазонВязкость
от -35 до +200W-30
от -35 до +350W-40
от -25 до +205W-30
от -25 до +355W-40
от -20 до +3010W-30
от -20 до +3510W-40
от -15 до +4515W-40
от -10 до +4520W-40
от -5 до +45SAE 30

Выбор какого-то определенного бренда не принципиален, можно использовать любой популярный продукт.

  • LIQUI MOLY;
  • ZIC A Plus;
  • ТНК;
  • Esso Ultra;
  • Роснефть Optimum;
  • Mobil 1;

Помимо масла не забывайте о масляном фильтре, благо сегодня на отечественные автомобили большой выбор по приемлемой стоимости.

Примерные цены на масляный фильтр для «Калины» при покупке через интернет

Немного бюджетных фильтров:

  • М-008 Промбизнес ~ 1.5$;
  • LA OF 3101(914/2) LSA ~ 1.5$;
  • Z-103 Zollex ~ 1.5$;
  • PR 1540-4001 Profit ~ 2$;
  • WL7168 WIX ~ 2$;
  • 2105-1012005 WEEN ~ 3$;
  • ОС 384 KNECHT ~ 3$;
  • MN W914/2 MANN ~ 4$;
  • 0 451 103 274 BOSCH ~4$;

При планировании покупок через интернет учитывайте также стоимость доставки товаров.

Какой масляный фильтр выбрать дорогой или дешевый?

Совет: Многие владельцы следуют правилу, покупать дешевые расходники но чаще их менять, примерно через каждые 7-8 тысяч км.

Порядок проведения работ

  1. Хорошо прогреть мотор. Для этого совершить короткую поездку продолжительностью 5 километров, чтобы масло приобрело рабочую температуру
  2. Установить автомобиль на подъемник таким образом, чтобы был обеспечен доступ к нижней части машины. Как вариант, для этих целей можно использовать смотровую яму, домкрат или эстакаду
  3. Залезаем под автомобиль, и находим пробку сливного отверстия. Вполне возможно, она будет скрыта под защитой картера, если таковой имеется. Значит, снимаем картер и получаем доступ к сливному отверстию. Откручиваем пробку с помощью шестигранника, и сливаем отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Процесс стекания старой жидкости займет 40-50 минут
  4. Вылезти из-под автомобиля, открыть подкапотное пространство и найти масляный фильтр. Скорее всего, он нуждается в замене, так как в большинстве случаев замена фильтрующего элемента происходит каждый раз в ходе очередной замены моторного масла. Обратим внимание, что фильтр расположен в самом низу, в левой части двигателя. Для его снятия понадобится отвертка, которой надо проткнуть корпус фильтра. При этом отвертка используется как рычаг
  5. После демонтажа старого фильтрующего компонента на его место устанавливаем новый фильтр
  6. После слива отработанной жидкости ставим обратно пробку, предварительно заменив ее уплотнительное кольцо
  7. Следующий этап – заливка нового моторного масла. Для этого откручиваем пробку заливного отверстия в подкапотном пространстве
  8. Постепенно заливаем новую жидкость, используя для этого воронку. Воронку можно изготовить самостоятельно – для этого берем пластиковую бутылку, и разрезаем ее вдоль пополам
  9. После залива жидкости проверяем ее уровень мерным щупом. Необходимо, чтобы уровень жидкости находился между отметками Max и Min, которые есть на мерном щупе. При необходимости придется долить или слить немного масла. Всего «Калине» требуется 3 литра моторного масла
  10. Совершить короткую поездку в 10-15 километров, чтобы масло прогналось по всем компонентам двигателя. Вернуться на подъемник, заглушить двигатель, и снова залезть под автомобиль, чтобы проверить поверхность на наличие утечек, а заодно еще раз затянуть все винтовые крепления во избежание масляных утечек. Процесс замены моторного масла в двигателе Lada Kalina будет успешно завершен на следующее утро, когда нужно будет повторно проверить уровень масла, и при необходимости долить жидкость.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.

Расположение сливной пробки и масляного фильтра на Ладе Калина

Откручиваем сливную пробку Лада Калины ключом на 17 для слива отработанного масла

Слив отработанного масла на Калине

Пропитка нового фильтра маслом

Заливаем новое масло в двигатель Калины

Замена масла в двигателе Лада Калина

1400234577 1

Замена масла в двигателе Лада Калина

— важная процедура, местами грязная, местами неприятная, но всегда выполнимая. Менять масло в двигателе нужно через каждые 7-10 тысяч пробега, однако все зависит от того как и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Более точный ответ вы можете найти в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Сегодня поговорим о том, как заменить масло в двигателе Лада Калина своими руками.

Читать статью  Как утеплить двигатель на зиму? — DRIVE2

Напомню, что на нашем сайте уже публиковали статью о расходе масла Лада Калина, поэтому советую ознакомиться.

Что необходимо для замены масла:

1. Найти одежду, которую не жалко испачкать. 2. Подыскать смотровую яму. 3. Ну и, конечно же, купить новое моторное масло и масляный фильтр Лада Калина. 4. Тара объемом 5 литров. 5. Ключ на «17″.

Выбор масла:

1. Летнее (SAE 20, 30, 40, 50, 60) 2. Зимнее (SAE 0W, 10W, 20W, 25W) 3. Всесезонка (SAE 10W-40).

Рейтинг масел:

1400234769 2

Замена масла в двигателе Лада Калина своими руками:
1. Первым делом вам необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло разжижилось и стало более жидким.

2. Далее вам нужно заехать на яму или поднять машину на подъемнике. Если вы выбрали первый способ, установите противооткатные клинья и включите 1-ю скорость.

3. Дайте маслу стечь в поддон, для этого понадобится примерно 5-10 минут.

4. Для удобства некоторые рекомендуют снять переднее правое колесо, я этого не делал.

5. Подставьте пустую тару под сливное отверстие, используя ключ на «17″ открутите сливную пробку.

1400234925 3

Масло горячее, поэтому будьте осторожны

6. Открутите крышку масло-заливной горловины.

7. Дождитесь пока масло полностью стечет, это займет 5-7 минут.

8. Закрутите пробку сливного отверстия в картере.

9. Далее открутите масляный фильтр, для этого не нужно никаких ключей, как правило, он легко откручивается рукой, если же вам «не повезло» и фильтр не откручивается рукой, воспользуйтесь специальным съемником. Есть еще один способ, правда он несколько экстремальный, заключается он в следующем, при помощи мощной отвертки пробивается масляный фильтр, затем используя отвертку как рукоять, нужно открутить фильтр. Но я бы все-так посоветовал найти спецключ!

1400235015 4

10. Возьмите новый масляный фильтр Лада Калина и наполните его моторным маслом, примерно наполовину, это позволит вам исключить вероятность «масляного голодания», то есть когда двигатель работает «на сухую».

1400235038 5

11. Установите фильтр на место и закрутите от руки, не очень сильно.

12. Возьмите чистое моторное масло и залейте в двигатель необходимое количество. У меня вошло примерно 3 литра, ориентировался по масляному щупу. Не вливайте все содержимое канистры, иначе возникнет избыточное давление в двигателе от повышенного уровня масла.

13. Закрутите пробку масло-заливной горловины и запустите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и прислушайтесь к его работе, посторонних шумов или стуков быть не должно. Внимательно осмотрите сливную пробку и фильтр на предмет подтеканий. После 10 – 15 минут работы заглушите мотор и снова проверьте уровень масла по щупу, в случае необходимости долейте моторное масло, его уровень должен находиться между о и «max».

Видео. Замена масла и масляного фильтра Лада Калина своими руками

Надеемся у Вас все получилось. Задавайте вопросы в комментариях, мы обязательно ответим! Так же советуем посмотреть руководство по снятию переднего бампера на Лада Калина.

Масло для мотора ВАЗ (124-127), выбираем по книжке.

8a558ds 100

Определяемся с границами по вязкости и толщине масляной плёнки (высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига HTHS — колонка High-Shear-Rate-Viscosity)
для моторных масел:

d42da86s 960

Затем с отрицательными и положительными температурами.

60ada86s 960

То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).

Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

Шаг второй – разбираемся с ACEA:

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
ACEA A3B3 и ACEA A3B4. Остальные оставим владельцам иномарок.

(Тут добавлю от себя! к счастью или сожалению
Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
Volkswagen VW50200 VW50101 VW50500

Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
Volkswagen VW50200 VW50500
GM / Opel Longlife
BMW Longlife 01
Porsche

Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

f1ada86s 960

Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening — сажевые отложения.
2. Wear — общий износ.
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
6. Fuel economy — экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.

Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5

Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск — масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.

Читать статью  Замена задних тормозных цилиндров или при чём тут итальянцы. — Renault Duster, 1.5 л, 2016 года на DRIVE2

Шаг третий – в сторону классификации по API.

На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL и SM. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.

Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.

Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.

Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)

Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)

Viscosity Index — 160. Выше — лучше.
(индекс вязкости)

Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC — 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.
(вязкость при минусовых температурах)

Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)

TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)

TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)

Pour Point, єC – от -30. Ниже – лучше.
(температура застывания)

Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)

Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)

HTHS – ≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг)

Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.

Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:

23ada86s 960

Группа I — минеральное масло (нафтен)
Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен)
Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен)
Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетика
Группа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)

Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетикаполусинтетикаминералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).

Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетикаполусинтетикаминералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I или II по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).

Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:

3e6da86s 960

Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше.

Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20, 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!

Касаемо 16 клапанников

Давайте посмотрим что нам рекомендует завод.

797da86s 960

Из статьи становится понятно что автор никого не хотел обидеть, и не написал что лучше всего лить синтетику что заливайте мол что хотите.
Кстати говоря, вот интересно слышать что мол, «я всю жизнь лил полусинтетику и все норм! залил синтетику, мотор запотел, продавило сальник» и так далее. В целом почему мотор то запотел?) момент затяжки не соблюден, плохие прокладки и так далее, спорить на эту тему я тем более не хочу, я лил начиная с классического мотора, заканчивая своим, синтетику и моторы ходят по сей день)) решать всегда вам)

Но не будем отвлекаться:
Синтетика
ACEA A3/B3 и A3/B4
Евро 2? евро 3? евро 4?! (На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM и SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы. Для тех, у кого автомобили соответствуют нормам Евро-4, следует обратить внимание на классы SM и SN.)

Что выбрать то из масел?
А вы точно поняли что зимнего и летнего масла то не существует? нет? ну прочтите пожалуйста 1 страницу данной статьи! СПЕЦИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE J300

Погнали)

Что выбрать из масла?
Возьмем несколько видов масла 0w-40 (почему? температуры ну просто прыгают, у нас в Оренбурге бывают и -40 +40 разговоров нет, но зимой часто -32-35)

Читать статью  Ответы: Объясните, для чего нужны клапана в двигателе? И какая разница в их количестве? (См внутри)

Какое масло заливать в двигатель Lada Kalina?

Лада Калина допуск масла

При выборе масла для Лада Калина допуск является одним из основных показателей состава, на который следует обращать внимание. Он зависит прежде всего от года выпуска авто. Lada Kalina (она же ВАЗ 1117/1118/1119/2192/2194) – это одно из наиболее известных семейств отечественных автомобилей малого класса. Выпуск Калины начался в 2004 г. Первое поколение производилось до 2013 г, после чего 5 лет просуществовало 2-е поколение. С 2018 г универсал и хэтчбек превратились в Гранту. Седан был преобразован в Гранту еще раньше, в 2011 г. Хоть поначалу дела у Калины не заладились (из-за производственной ошибки пришлось отзывать часть ТС), в дальнейшем она стала одним из самых продаваемых автомобилей. После модернизации 1-го поколения авто получило более современный кузов, были применены новые технические решения, которые позже активно использовались при производстве Гранты. Авто продавалось с ВАЗовскими моторами на 1.6 и 1.4 л.

По отечественным допускам моторных масел для Лада Калина стоит выбирать составы:

  • ААИ-003 Б5;
  • ААИ-003 Б6.

Допуски моторных масел Лада Калина

Если таких масел нет, то ориентируемся по API:

Соответственно, чем новее авто, тем «выше» должна быть вторая буква. Если автомобиль заточен под Евро-4, то лучше заливать SN. По ACEA подойдут допуски A3/B3 и A3/B4. По вязкости ВАЗ рекомендует лить 40-ку. То есть предпочтение отдается составам 5W-40, 0W-40. 10W-40 заливать можно, но в условиях мягкой зимы нет необходимости. Также подойдут масла вязкостью 5W-30.

Датчик масла ВАЗ-1118

Оригинальное масло для Лада Калина

Если говорить о рекомендациях АвтоВАЗ касаемо того, какое масло лучше заливать в Лада Калина, то на заводе в него льют Лукойл. Также есть составы Lada, производящиеся Роснефтью или смазки под официальным брендом Rosneft.

Оригинальное масло

4 литра Артикул: 88888-R054004-00

Роснефть RN Magnum Ultratec 5W-40

4 литра Артикул: 40815442

Аналоги масел для Лада Калина

Для Калины подходят самые разные допуски (некоторые даже ориентируются по стандартам VW или MB), поэтому можно смело лить и аналоги. Благо их полно на рынке. Главное, чтобы состав действительно был оригинальным и с необходимой вязкостью.

Одобренные аналоги по допуску

Mobil Super 3000 X1 5W-40

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

4 литра Артикул: 152061

Стоимость: 2300 руб.

Shell Helix HX8 5W-40

4 литра Артикул: 550023625

Motul 8100 X-max 0W-40

5 литров Артикул: 104533

Стоимость: 4100 руб.

4 литра Артикул: 1539424

Какое масло заливать в Лада Калина 1.4i 16V и 1.6i 16V

16-клапанные версии ВАЗ-11194, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 неприхотливы настолько, что даже представители производителя не могут толком сказать, какое масло заливать в двигатель Лада Калина. Но ведь вариантов огромное количество. Как быть? Ориентироваться лучше по соответствию Евро. Для Евро-4 только самые современные смазки. Для Евро-3 можно приобретать более дешевые варианты (API SL/SM). Синтетика или полусинтетика, опять же, автовладелец решает сам, так как все варианты подходят.

Gazpromneft Premium N 5W-40

Gazpromneft Premium N 5W-40

4 литра Артикул: 4650063115904

Стоимость: 1500 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2000 руб.

GT Turbo SM 10W-40

GT Oil Turbo SM 10W-40

4 литра Артикул: 880 905940 702 8

Стоимость: 1400 руб.

Какое масло заливать в Лада Калина 8 клапанов

В 8-клапанных моделях стоят моторы ВАЗ-21114, ВАЗ-11186. Последний был установлен в 2011 г. Это усовершенствованная версия 11183, в которой стоит облеченная поршневая. В движке предусмотрены иностранные компоненты, поэтому он не такой капризный, как предшественники. ВАЗ-21114 более «старенький», его ставили с 2004 по 2013 г. Хоть он требует большего ремонта, стоимость обслуживания не высокая. Чаще всего автовладельцы ругаются на низкое качество помпы и термостата. Из-за этого силовой агрегат частенько перегревается.

ZIC X7 LS 10W-40

ZIC X7 LS 10W-40

4 литра Артикул: 162620

Стоимость: 1200 руб.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

Liqui Moly Optimal Synth SAE 5W-40

5 литров Артикул: 2293

Стоимость: 2900 руб.

Сколько масла в двигателе Лада Калина/ВАЗ 1118

Объем масла в двигателе Лада Калина следующий:

  • ВАЗ-11186/ВАЗ-21127 (1.6 л) -3,2 л;
  • ВАЗ-21126 (1.6 л 2009 г) -3,5 л;
  • ВАЗ-21126 (1.6 л 2013 г) -3,2 л (МКПП) и 4,4 л (АКПП);
  • ВАЗ-21114 (1.6 л) — 3,5 л;
  • ВАЗ-11194 (1.4 л) — 3,5 л.

Расход масла

Согласно ВАЗовским стандартам в 1118 расход смазки считается нормальным, если он не превышает 0,7 л на 1000 км. Обычно расход значительно меньше и составляет примерно 0,3% от расходования топлива. Увеличенный масложор может быть в случае агрессивной езды или при передвижении по дорогам очень плохого качества. Если смазка начинает сильно уходить, то имеет смысл сначала попробовать заменить ее на другую (более густую). Если ситуация не меняется, то нужна диагностика силового агрегата.

Проверка уровня

Ориентироваться по датчику масла в ВАЗ 1118 не стоит, лучше производить проверку самостоятельно:

  • Установить машину на ровной поверхности и дать мотору остыть 10-15 мин.
  • Под капотом найти масляный щуп, вытереть его и повторно опустить в масло.
  • Снова вытащить щуп и посмотреть уровень смазки.

Масло не должно быть больше максимальной отметки и меньше минимальной. Поэтому придерживаемся правила золотой середины.

Периодичность замены

Если автомобиль новый или, наоборот, пережил капитальный ремонт, то первое время менять смазку нужно каждые 2,5-3 тыс. км, по рекомендации АвтоВАЗ. После этого производитель допускает до 15 тыс. км на одном масле, но так лучше не рисковать. Обычно синтетика и полусинтетика начинают сдавать позиции уже через 5-7 тыс. км. Минералку и вовсе стоит менять через 3 тыс. км.

Замена масла в двигателе Лада Калина

Чтобы заменить масло в двигателе Лада Г Калина можно обратиться в автосервис или сделать все бесплатно своими руками:

Источник https://avtokart.ru/dvigateli/zamena-masla-kalina-2-16-klapanov.html

Источник https://www.drive2.ru/l/9039692/

Источник https://kakoemaslo.ru/lada/maslo-dlya-dvigatelya-lada-kalina/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: