Снятие и установка двигателя ока. — LADA Ока, 0.7 л, 2000 года на DRIVE2

Как снять двигатель с Оки

Автомобили особо малого класса ВАЗ и СеАЗ «Ока» 1111 и 1113 были единственными моделями отечественного автопрома, оснащавшиеся двухцилиндровыми силовыми установками с водяным охлаждением. Эти моторы были очень компактны и конструктивно сделаны очень неплохо.

Но, как и любой силовой агрегат, двигатели «Оки» после длительной эксплуатации требовали капитального ремонта. Причем часть восстановительных работ, особенно кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы, значительно легче выполнять на снятом двигателе, поэтому обязательно нужно знать, как снять двигатель с «Оки».

В целом, снятие двигателя с «Оки» — операция не сложная, но нужно знать последовательность выполнения действий. Также потребуется наличие соответствующего оснащения.

Оснащение и инструменты

Для выполнения работ потребуется:

  • Набор рожковых ключей и головки с воротками;
  • Отвертки;
  • Монтировка;
  • Деревянные бруски;
  • Таль или любой другой подъемный механизм;

Имея все это, можно приступить к снятию двигателя с «Оки» своими руками.

Следует отметить, что существует два способа демонтажа силовой установки – опустить двигатель вниз или же вынуть его вверх.

Далее рассмотрим последний способ, поэтому и нужен подъемный механизм.

Снятие навесного оборудования

Также для удобства выполнения работ автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Сразу же после этого снимается «минусовая» клемма с АКБ.

Перед началом работ нужно слить с двигателя масло и жидкость с системы охлаждения.

Чтобы удобнее было производить снятие и отсоединение навесных элементов двигателя, разу же с авто нужно демонтировать капот. Это обеспечит лучший доступ к верхним навесным элементам.

Затем отсоединяются все патрубки и проводка с двигателя – патрубки системы охлаждения, идущие к двигателю от радиатора, патрубки, идущие на печку.

Что касается проводки, то потребуется отсоединение всех соединений, идущих к датчикам:

  • давления масла,
  • температуры ОЖ,
  • электромагнитного клапана карбюратора,
  • датчика момента искрообразования,

также понадобиться отсоединение проводов со свечей, стартера, генератора. В дальнейшем придется генератор и вовсе демонтировать.

Указанный выше перечень работ, далее показан на фото:

провода высокого давления двигателя

Также понадобится отсоединить:

  • топливный патрубок с бензонасоса,
  • шланг вакуумного усилителя тормозов,
  • корпус воздушного фильтра с карбюратора,
  • от самого карбюратора – тросики привода дроссельной и воздушной заслонок.

Далее нужно открутить выпускной коллектор и снять его со шпилек.

Вообще снятие двигателя «Ока» должно сопровождаться предварительным демонтажем КПП и привода, но можно этого и не делать.

Поскольку двигатель все равно будет разбираться, при способе извлечения мотора без КПП, потребуется снятие головки блока цилиндра до изъятия мотора из авто.

Указанный выше перечень работ, далее показан на фото:

Карбюратор окаШланги вакуумного усилителя и подогрева впускной трубыКорпус воздушного фильтра Ока
10. Снятие патрубка карбюратора 11. Снятие шланга вакуума тормозов и подогрева коллектора 12. Снятие корпуса воздушного фильтра
Привод воздушной заслонки СеАЗТяга дроссельной заслонки карбюратора ОкаМассовый провод Сеаз
13. Снятие привода воздушной заслонки 14. Снятие привода дросселя 15. Снятие массового провода

Затем нужно переместиться под авто

Снятие элементов подвески двигателя

Вначале нужно будет открутить все болты крепления картера сцепления от силовой установки.

Читать статью  Порвало ГРМ, загнуло клапана — LADA 2111, 1.5 л, 2001 года на DRIVE2

Картер КПП

16. Снятие картера сцепления

Затем следует приступать к элементам подвески двигателя.

Для этого придется выкрутить болты крепления опор мотора. Вначале скручивается гайка с болта на передней опоре. Поскольку на эту опору силовая установка продолжает опираться, то для того, чтобы была возможность вытянуть болт, при помощи монтировки двигатель следует несколько вывесить и извлечь болт. Далее, удерживая монтировкой агрегат, в зазор между ним и подрамником вставить деревянный брусок. После этого появиться возможность открутить болты крепления кронштейна двигателя.

Снятие и установка двигателя ока.

4f95bfas 100

При снятии мотора со своей Оки, предварительно решил ознакомится с этой темой в сети, и естественно начинался страшилок, что надо снимать вместе с подрамником, и вытаскивать снизу поднимая машину, такой вариант мне не подошол, ибо снимал один, на стоянке, под щебет птиц и шелест полевой травы, и только в одной статье было утверждение, что сняв шкив коленвала, можно выдвинув мотор к правой стойке извлечения его, решил попробовать, automn.ru/vaz-1111/vaz-10…0.m_id-925.m_id2-949.html
торопится было некуда, ибо Уаз исправно делает своё дело, в качестве повседневной машины, и хлопот не доставляет. И естественно у меня все получилось. На днях звонит сын, у него на Оке кончилось сцепление, на станции зарядили за замену четыре тысячи, денег жалко, попросил помочь, направить полёт творческой мысли, и конечно физически. Гараж у нас холодный, и в нем стоит ока, которую надо делать, но проезд торцевой, соседи с боков не появлялись очень давно, и решили делать там, для снятия мотора скинули навесное, открутили коллектора, потом сняли шкив коленвала, отверткой заклинив на шлицах маховика КВ, выкрутив колеса вправо и отрезав кусок локкера, для доступа к отверстию в крыле, переднюю и заднюю подушки двигателя, про переднюю скажу немного больше, снимаем решетку радиатора, сигнал, для удобства доступа, ослабляем болт крепления подушки, и откручиваем и крепление опоры от блока двигателя снимаем полностью, снимаем трубку от помпы, потом домкратим КПП, отворачиваем все болты, и вытаскиваем мотор под наклоном шкива КВ вверх, тут надо поиграть домкратом под коробкой, найти нужный угол поднятия КПП, установка в обратной последовательности, не забываем смазать переднюю втулку стартера высокотемпературной смазкой, вал КПП хотя бы маслом, мотор достаточно тяжёлый, положили старую куртку на переднюю рамку, и вдвоём засунули под капот, дальше ворочил один, поиграв высотой КПП вставили мотор, закрутив сначала верхний болт, потом остальные по кругу, потом в заднюю подушку двигателя вставили и наживили болт, потом прикрутили переднюю опору к двигателю, там очень мало места, не удобно, нужен небольшой рожковый ключ на17, и головка, и потом опору к подрамнику.
Сборка остального в обратном порядке, хочу обратить внимание на некоторые казусы, конечно все соединения посадили на тонкий слой красного герметика, ибо новую прокладку нашли только под впускной коллектор, мазал что бы не выперало герметик в полости,

Читать статью  16 VALVE | Замена клапанов — LADA Приора Седан, 1.6 л, 2008 года на DRIVE2

IpkNyqwmkNGllPS 03onXQczkrc 960

dpOURZsT8xudpoQh5AW3NLIUw6Y 960

прокладки под впускной коллектор и выпуск надо ставить вместе, и лучше до установки мотора, ибо при установке штанов выпуска флянец частично закрывает прокладку впускного коллектора, заметили это после установки выпуска, пришлось подрезать ножницами по металлу, штаны выпуска лучше предварительно сдернуть с глушителя, или вообще вытащить, мешают по факту только они.
По используемому инструменту, это маленькая трещетка с головками на 10, для снятия трубки охлаждения, и 13, для снятия коллекторов, длинный вороток с большим ключом трещеткой и головкой на 17 для снятия шкива коленвала, и он же без длинного воротка для снятия опор двигателя, остальные ключи и отвёртки есть думаю в ящике для инструментов в любой машине:-))
В первый день сняли мотор, возились около четырёх часов, поставили на следующий, на обратном пути домой, только разъехались, звонок, загорелся провод под капотом, от аккумулятора к стартеру, попал на коллектор, подъехал, заменили, надо быть внимательнее к мелочам при сборке:-))

Снятие и установка двигателя ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат, закрепленный на подрамнике автомобиля на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Опоры расположены с учетом центра тяжести силового агрегата, что способствует уменьшению передачи вибраций кузову.

Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат вниз в сборе с подрамником. Силовой агрегат можно снимать и вверх. Для этого снимите капот и воздушный фильтр, отсоедините от двигателя провода и шланги, от коробки передач — тросы приводов сцепления и спидометра (подробнее см. ниже). Закрепите стропы за рымы силового агрегата (на головке блока цилиндров и на картере коробки передач) и, отсоединив его опоры от подрамника, снимите силовой агрегат с помощью подъемного механизма.

В этом разделе описано снятие силового агрегата вниз вместе с подрамником.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», пассатижи, отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления передних колес.

original vaz oka 28 28 small 1

original vaz oka 28 28 small 2

5. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки карбюратора (см. «Замена и регулировка тяги привода воздушной заслонки») и.

6. тягу привода дроссельной заслонки (см. «Замена и регулировка тяги привода дроссельной заслонки»).

7. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания.

original vaz oka 28 28 small 3

original vaz oka 28 28 small 4

8. Отсоедините провода высокого напряжения от выводов катушки зажигания.

9. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи топлива на входном штуцере топливного насоса и отсоедините шланг от топливного насоса.

Читать статью  Моторное масло для SMART FORTWO: сколько литров и какое масло лучше лить в двигатель

original vaz oka 28 28 small 5

original vaz oka 28 28 small 6

10. Отсоедините колодку с проводами системы зажигания от датчика момента искрообразования, отжав пружинную защелку.

11. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.

original vaz oka 28 28 small 7

original vaz oka 28 28 small 8

12. Ослабьте затяжку хомутов шлангов и отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков отвода охлаждающей жидкости и термостата.

13. Отсоедините трос привода спидометра от привода на коробке передач.

original vaz oka 28 28 small 9

original vaz oka 28 28 small 10

14. Отверните гайку крепления и снимите «массовый» провод со шпильки картера коробки передач.

15. Отсоедините провода от тягового реле стартера.

16. Отсоедините от рычага выключения сцепления трос привода и выведите его из кронштейна на картере коробки передач (см. «Замена троса привода сцепления»).

original vaz oka 28 28 small 11

original vaz oka 28 28 small 12

17. Снимите защитный колпачок, отверните гайку вывода «30» генератора и отсоедините провода от генератора.

18. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков отопителя.

original vaz oka 28 28 small 13

original vaz oka 28 28 small 14

19. Снимите соединительную колодку с выключателя света заднего хода на коробке передач.

20. Отверните гайку стяжного болта хомута соединения приемной трубы и дополнительного глушителя (резонатора).

21. Разожмите большой отверткой хомут и сдвиньте его по трубе в сторону резонатора.

original vaz oka 28 28 small 15

original vaz oka 28 28 small 16

22. Разожмите отверткой соединение трубы и резонатора, отсоедините трубу резонатора от приемной трубы глушителя.

23. Отсоедините тягу привода переключения передач и реактивную тягу от коробки передач (подробнее см. «Снятие и установка коробки передач).

original vaz oka 28 28 small 17

original vaz oka 28 28 small 18

24. Снимите передние колеса и отсоедините их приводы от поворотных кулаков, выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц колес (подробнее см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

25. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник от вывода датчика контрольной лампы давления масла в двигателе (датчик расположен под масляным фильтром).

original vaz oka 28 28 small 19

original vaz oka 28 28 small 20

26. Отверните четыре гайки крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику (показаны две, остальные расположены симметрично).

27. Подложите деревянные опорные бруски под подрамник и осторожно опустите автомобиль так, чтобы подрамник лег на бруски. Отверните четыре болта крепления подрамника к кузову и.

original vaz oka 28 28 small 21

original vaz oka 28 28 small 22

28. . подняв автомобиль, снимите с него силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) в сборе с подрамником.

29. Если необходимо снять коробку передач, отверните болт и гайку крепления стартера и.

original vaz oka 28 28 small 23

30. . гайку, расположенную рядом с кронштейном приемной трубы глушителя.

31. Отделите коробку передач от двигателя и снимите ее.

32. Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию. Залейте масло в картеры двигателя и коробки передач (если масло при их снятии или разборке было слито), залейте охлаждающую жидкость. Проверьте и при необходимости установите момент зажигания, отрегулируйте приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора (см. подразделы «Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки» и «Замена тяги и регулировка привода дроссельной заслонки»), сцепления (см. «Регулировка привода сцепления») и переключения передач (см. «Регулировка привода переключения передач»).

Источник https://remont-avtovaz.ru/snyatie-dvigatelya-s-oki/

Источник https://www.drive2.ru/l/578709804411781326/

Источник https://automend.ru/vaz-oka/28.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: