С французским акцентом

Напомню содержание предыдущей серии: у нас на тесте оказался Smart fortwo в ярком черно-рыжем окрасе, с 90-сильным трехцилиндровым турбомоторчиком, роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и с ценой (обожаю этот момент) в 1,3 миллиона рублей. И если вас все еще не пугает эта цифра – почитайте про стоимость владения самой маленькой машиной в России и узнайте, стоит ли переплачивать (не много, кстати) за версию с шильдиком Brabus.

Напомню содержание предыдущей серии: у нас на тесте оказался Smart fortwo в ярком черно-рыжем окрасе, с 90-сильным трехцилиндровым турбомоторчиком, роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и с ценой (обожаю этот момент) в 1,3 миллиона рублей. И если вас все еще не пугает эта цифра – почитайте про стоимость владения самой маленькой машиной в России и узнайте, стоит ли переплачивать (не много, кстати) за версию с шильдиком Brabus.

Столько километров в сумме мы проехали на Smart fortwo и fortwo Brabus за время теста.

Среди моих знакомых есть парочка упоротых фанатов «Смарта». Еще несколько приятелей специально зарегистрировались в московском каршеринге только для того, чтобы время от времени кататься на этих букашках – ради фана. А на нашей офисной парковке в модном лофт-квартале тусуются сразу несколько новых двухдверок (хотя дверей у fortwo на самом деле четыре) самых разнообразных расцветок. Так что же заставляет взрослых, состоявшихся людей выбирать «это» вместо практичного корейского кроссовера или плавного японского седана?

Стиль? Ну да, купить Smart в России – это все равно что набить татуировку «Да пошли вы…» на лице. И если владельцы MINI считают себя бунтарями, то обладатели «Смартов» на их фоне вообще анархисты.

Размеры? Давайте начистоту – Москва не Рим и не Париж, а парковочная разметка в центре столицы нанесена с таким размахом, что в каждом «кармане» поместится как минимум два «Смарта». К тому же, любая попытка припарковать свой автомобиль «по-европейски» – с минимальными зазорами между бамперами – у нас может быть воспринята как домогательство.

Вот и получается, что размеры fortwo в российских условия это не такой уж жирный плюс, как нам бы хотелось. С другой стороны, маневренность «Смарта» и его навык разворачиваться буквально на носовом платке приводят владельцев традиционных автомобилей в неописуемый восторг. К его умению вращаться вокруг своей оси (особенно на малых скоростях) я так и не успел привыкнуть и практически каждую парковку был вынужден совершать лишние движения «туда-сюда», чтобы поставить машину поровнее.

Уникальная конструкция? Да, заднеприводный, заднемоторный двухдверный автомобиль – это же почти Porsche 911! Но на деле главный выигрыш от такой компоновки – это возможность увеличить угол поворота передних колес и уменьшить тот самый радиус разворота. При этом звук мотора, находящегося практически в салоне, кажется слишком навязчивым, а багажник по своим габаритам хоть и неплох для машины длиной чуть больше двух с половиной метров, но определенно получился бы вместительнее, если бы не все эти железки под полом.

Откровенно говоря, я не могу привести вообще ни одного твердого довода «за» Smart fortwo, кроме того, что он… веселый. С ним интересно жить. Клево по вечерам пялиться с балкона 11 этажа на головастика, занимающего всего половину парковочного места, а по утрам натягивать его на себя вместо любимой оранжевой куртки и нырять в водоворот реалити-шоу «увернись от других автомобилей». И все это настолько увлекательно, что ездить на «Смарте» хочется снова и снова – по любому поводу и на любые (ну практически) расстояния.

Для полного соответствия формы и содержания Smart fortwo не хватает только чуть более собранного шасси (подвеска все же мягковата и серьезные удары держит плохо), более заводного мотора, более цепких тормозов (в настройке штатных отчетливо чувствуется французский акцент ребят из Renault, совместно с которыми и создавалась платформа нынешнего «Смарта») и более расторопного «робота».

И, представьте себе, мы нашли Smart, в котором все это уже исправлено. Его зовут Smart Brabus.

Не смотрите на немецкие номера – у нас был точно такой же, просто красиво сфотографировать его мы не успели.

У самого маленького «Брабуса», по сравнению с базовой моделью, расширена колея, установлены более жесткие пружины и амортизаторы, турбомотор «раздут» до 109 лошадиных сил, перенастроен выпуск (и его звук теперь похож не на швейную машинку, а на сердито урчащего кота) и переписан софт роботизированной коробки. И это не считая стильных опций вроде особых колес, матовой окраски кузова и прочих милых мелочей, превращающих милого пуделя в сердитого терьера.

Такой «Смарт» куда лучше подходит на роль городского сумасшедшего. Потому что это он и есть.

Расход топлива под конец теста даже немного упал. Версия Brabus просила в среднем на литр больше.

9,5 секунды до «сотни» вызывают смех? Но представьте, что вы проделываете это упражнение на офисном стуле. На котором – исключительно ради собственного развлечения – ежесекундно пытаетесь проскочить в закрывающиеся двери лифта, спуститься по лестнице или обогнать спешащего на обед начальника, срезав через заставленный столами опенспейс.

Коробка передач работает ощутимо расторопнее – ее не надо подстегивать подрулевыми лепестками или выдумывать особые методы общения с упрямым электронным мозгом. А подвеска настолько же жестче базовой, насколько лучше и собраннее! «Смарт» с шильдиком Brabus едет чище, рулится азартнее, а неровности при этом отрабатывает благороднее.

Здесь есть даже «лонч» для быстрого старта с места! Да, не слишком полезная штука, но образ городского хулигана дополняет идеально.

А самое интересное, что стоит Brabus не намного дороже хорошо упакованного «гражданского» Smart fortwo – от 1,35 миллиона рублей. Доплатить придется разве что за продвинутую мультимедийку с климат-контролем (56 тысяч рублей), матовую окраску кузова (39 тысяч), парктроники (и/или видеокамеру) – 23-27 тысяч рублей и обогрев сидений (20 тысяч). Да и то не обязательно — парковаться на «Смарте» можно и без пищалок, а матовая окраска – вообще блажь.

Но раз уж мы заговорили про цифры, то давайте подсчитаем, в какую сумму обойдтся владение Smart fortwo (обычным, не Brabus) в первый год после покупки. Как вы уже должны были привыкнуть, для расчетов мы берем годовой пробег в 20 тысяч километров и водителя старше 22 лет со стажем больше трех лет, который проживает в Москве.

Расходы владельца Smart fortwo в первый год эксплуатации

ОСАГО 9 060 р.
Каско 65 000 р.
Транспортный налог 1080 р.
ТО1 16 000 р.
Топливо 56 800 р.
Итого 147 900 р.
Километр пробега (только топливо) 2,84 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 7,4 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 4,14 р.

Получилось всего 147 900 рублей с учетом Каско (мы рассматриваем компании с рейтингом А+). В такую же сумму обойтется владение Hyundai Solaris, который выигрывает только за счет более доступного ТО и чуть меньших трат на страховку Каско (хотя и на Smart можно найти варианты дешевле «средних» 65 000 рублей, которые мы занесли в нашу таблицу).

Впрочем, если вы решили потратить 1,3+ миллиона рублей на городскую малолитражку, быть может стоит присмотреться к чему-нибудь еще?

Альтернатива Smart fortwo

MINI Cooper

Первым на ум приходит, конечно же, «Мини». Самая доступная в России трехдверка в версии Cooper с трехцилиндровым турбомотором 1.5 и «механикой» обойдется в 1,24 миллиона рублей. За «автомат» придется доплатить 85 тысяч рублей. При желании, базовую цену «Купера» можно легко увеличить в два раза.

Да, все три малолитражки из этого списка по-своему хороши. «Мини» – практичнее, крупнее и уже не похож на колпачок от фломастера, но и обойдется, скорее всего, значительно дороже. Kia, при всех своих плюсах, машина тоже достаточно нишевая (отдать 800 тысяч за маленькую корейскую тачку в современных условиях решение непростое). А Fiat 500, хоть и немолод, выглядит самым интересным конкурентом нашему «Смарту». И если бы я всерьез рассматривал покупку такого автомобиля, то я бы просто голову сломал, выбирая между щегольским итальянским ретро и немецкой попыткой переосмыслить французскую легкомысленность.

Так почему же не могу рассматривать покупку такой машины всерьез несмотря на все восторги? Потому что за эти четыре недели я так и не придумал работающий алгоритм выбора между женой, детьми и полкой из Икеи.

робот

a066544s 100

Для тех, кто предпочитает удобство «автомата» в городе и удовольствие от переключения механической коробкой передач на загородных трассах Mitsubishi предлагает ультрасовременную 6-ступенчатую механическую роботизированую коробку передач Allshift. В ручном режиме водитель просто качает рычаг КП вперед — назад, как в спортивных автомобилях (вам не требуется нажимать на педаль сцепления). Когда же нужен комфорт для езды по городу, вы просто переключаете рычаг КП в автоматический режим, и Mitsubishi Colt будет переключать передачи сам.» Такое описание технических возможностей можно найти на сайтах, продающих автомобили Mitsubishi.
На форумах и обсуждениях относительно автомобилей Mitsubishi Colt, можно обнаружить противоречивую информацию по поводу — что же такое «роботизированная механика ALLSHIFT». Чтобы расставить все точки над и, давайте сначала рассмотрим немного теории…
Механика – робот

Ряд недостатков гидравлических АКП и успехи в развитии электроники способствовали развитию роботизированных коробок передач, которые появились в 80-е годы. Фактически это обычная механическая КП, в которой сцеплением и переключением передач управляют сервоприводы, получающие команды от электронного блока управления. Существуют различные варианты таких коробок. Например, могут быть реализованы два режима переключения передач: полностью автоматический, когда коробка работает так же, как обычная АКП, и секвентальный, при котором водитель самостоятельно переключает передачи качанием рычага вправо-влево (вперед-назад) или лепестками или кнопками на рулевом колесе, как в гоночных болидах. Система управления бережет двигатель от повреждений вследствие неправильных действий водителя (переключение можно производить, даже не снимая ногу с педали газа, автоматика сама снизит обороты, выключит-включит сцепление и передачу).
Такие коробки передач легче, дешевле и эффективнее, чем обычные автоматические. В них отсутствуют потери мощности в гидротрансформаторе, выше коэффициент полезного действия, а значит, автомобиль расходует меньше горючего. Хотя в некоторых недорогих авто задержки при переключении передач и рывки портят впечатление. Роботизированная «механика» используется BMW, Citroёn, Mitsubishi, Toyota и рядом других компаний, причем как в дорогих моделях бизнес-класса, так и в моделях А-, B-, С-класса. У разных производителей они могут называться по-разному: SMG – у BMW, Tiptronic или Sequentiel – у Audi, MMS – у Toyota, ALLSHIFT — у Mitsubishi, DSG — у VW.
Казалось бы, что может быть проще и очевиднее — снабдить механическую коробку сервоприводами, управлять которыми будет автоматика. Однако лишь с развитием компьютеров конструкторы добились более-менее слаженной работы всех элементов. Один из наиболее простых вариантов опробовали на «Мерседес-Бенце» А-класса. Обычная механическая коробка, привычный рычаг в салоне, но педали сцепления нет -связь между колесами и двигателем разрывает электрогидравлический привод. Управляющий процессор следит за положением рычага и педали газа, и в нужный момент сам выключает сцепление. Он оперирует также данными от датчиков двигателя и ABS, чтобы обеспечить максимально плавные переключения и не заглушить мотор при экстренном торможении.

Читать статью  Вариант А: чем промыть двигатель от нагара внутри и как это сделать |

Блок датчиков и исполнительных механизмов бюджетных роботизированных коробок добросовестно имитирует автомат, но до идеала переключений пока далеко: 1 – датчик положения сцепления; 2 – электрический насос; 3 – актюатор сцепления; 4 – гидроаккумулятор; 5 – датчик выбора передач; 6 – актюатор выбора передачи; 7 – актюатор переключений; 8 – датчик переключений; 9 – вал выбора передач.

У более сложных, так называемых роботизированных коробок приводом сцепления и переключениями передач заведуют подконтрольные компьютеру исполнительные гидромеханизмы, как в семиступенчатой коробке передач SMG (Sequential M Gearbox), которую устанавливают в первую очередь на спортивные БМВ серии M. Кстати, SMG тратит на переключение всего 0,08 с — с ручной коробкой такой скорострельности не достигнет даже опытный водитель!
Существуют решения проще и дешевле — например, в агрегатах «Изитроник», которые производят компании «Валео» и «ЛуК» для «Опеля», переключают передачи и выжимают сцепление шаговые электромоторы. Подобная схема реализована и в агрегате, работающем на «Форде-Фьюжн». Правда, дешевле — не всегда лучше. Бюджетные коробки подтверждают этот постулат весьма неприятными запаздываниями, рывками и толчками при разгоне и торможении двигателем. Однако и эти агрегаты совершенствуются. Фирма «Тойота» на одной из самых продаваемых моделей — новой — «Королле» отказалась от классического автомата в пользу роботизированной коробки.
С 2003 года концерн «Фольксваген» устанавливает шестиступенчатые коробки DSG (Direct Shift Gearbox), в которых переключение передач происходит без разрыва потока мощности. Кстати, у баварцев тоже существует подобная разработка, но о серийных образцах говорить пока рано. Изюминка конструкции — два соосных ведущих вала (один внутри другого) передают крутящий момент на многодисковые сцепления. Один из валов заведует нечетными ступенями, другой — четными. Постоянно включены две соседние передачи, а гидроприводы (ими командует электронный блок, получая информацию от десятка датчиков), замыкая и размыкая сцепления, направляют крутящий момент по нужному валу.

Преимущества очевидны: момент переключения практически не чувствуешь — прямо как на хорошей гидромеханической коробке. И в отличие от классических автоматов, расход топлива ниже, чем даже у моделей с механикой. Но, как и у любого конструктивно сложного агрегата, у DSG есть один важный недостаток — высокая цена, не позволяющая ему стать по-настоящему массовым.

Тип АКП Достоинства Недостатки
Гидромеханическая АКП Нет ограничений передаваемой мощности. Надежность и «проверенность» конструкции. Более плавное, по сравнению с роботизированной КП, переключение передач. Самый низкий КПД, как следствие – более высокий расход топлива и худшие динамические показатели. Необходимость в периодической замене рабочей жидкости и фильтров. Высокая стоимость разработки и изготовления.
Роботизированная механическая КП Возможность производства на тех же технологических линиях, что и обычных КП. Вес меньше, чем у гидромеханической АКП. Экономичность может быть выше, чем у «механики». Наименьшая приспосабливаемость к изменению нагрузки. Задержки и рывки при переключении (в недорогих моделях).
Бесступенчатая трансмиссия Точное «дозирование» крутящего момента. Расход топлива ниже, чем с гидромеханической АКП. Необходимость применения специальных масел (для тороидальных вариаторов). Меньшая долговечность из-за наличия проскальзывания (у клиноременных передач) или высокого удельного давления (у тороидальных передач). Требуют применения дополнительных механизмов для режимов трогания и заднего хода.
Mitsubishi Colt роботизированная коробка ALLSHIFT — основные сведения
colt.galant-info.ru/ashift.htm

Разница между роботизированной и механической трансмиссиями Mitsubishi Colt заключается в механизмах выбора передачи. Коробка (заводской код 452 AMT® 6) разработана DaimlerChrysler производится на заводе GETRAG GmbH & Cie KG в Германии совместно с такими шедеврами, как коробки 226 AMT® 6 для BMW M3 и 247 AMT® 7 для BMW M5, M6.
Mitsubishi ColtMitsubishi Colt предлагает более «продвинутую» роботизированную 6-ступенчатую коробку передач AllShif, устанавливается совместно с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра. Это фактически механическая КПП с электрическим приводом переключения и автоматическим сцеплением. Переведя рычаг в положение «А», можно двигаться, как на обычном «автомате». Только при остановке на склонах нужно придерживать машину педалью тормоза. Ведь AllShif не полностью удерживает машину от откатывания.

Зона переключения на повышенную передачу будет зависеть от манеры вождения и находиться в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин. Уже первые километры езды на Mitsubishi Colt показали, что переходы со ступени на ступень происходят значительно быстрее и плавнее, если, предугадывая момент переключения, немного сбрасывать газ. Тогда движение становится более равномерным и спокойным. Езда в полностью автоматическом режиме больше понравится спокойным водителям и особенно женщинам. Те же, кому не по душе подстраиваться под работу автоматики, могут управлять коробкой самостоятельно.
Чтобы переключать передачи вручную на Mitsubishi Colt, достаточно из положения «А» толкнуть рычаг вперед (повышение) либо назад (понижение). Кроме того, в режиме ручного управления при замедлении и остановке, коробка сама переключает передачи вниз, что позволяет автомобилю всегда быть на оптимальной передаче. Более того, если водитель еще недостаточно опытен, ему поможет подсказка машины. Дело в том, что при необходимости перехода на передачу вверх или вниз на дисплее, размещенном на поле спидометра, появляется стрелка с соответствующим указателем. Если же надоело дергать рычаг, можно сдвинуть его влево, и снова включится автоматический режим. Управление трансмиссией оснащено всеми необходимыми защитами от «неправильного» переключения и запуска двигателя «на передаче».

К работе коробки передач AllShift Mitsubishi Colt приходится приноравливаться. Между тем, у нее есть одно очень важное преимущество – она сохраняет расход топлива и разгонную динамику на уровне обычной механической КПП.

Функция кикдаун (kick-down) позволяет вам переключиться вниз на одну, две или три передачи сразу. Просто утопите акселератор в пол для более быстрого набора мощности. И если же вы застряли в пробке, то вы можете использовать функцию «медленного движения» (“crawl function”), которая позволяет автомобилю ехать вперед без нажатия на педаль газа (Только если вы завели автомобиль с нажатой педалью тормоза)). Эта функция Mitsubishi Colt облегчает вам начало движения и парковку.

Совершенно новая конструкция коробки Mitsubishi Colt позволяет уменьшить время переключения передач в автоматическом режиме. Она включает в себя два цилиндра (барабана) в селекторе выбора передачи. Первый используется для переключения 1, 3, 5 и 6 передачи, второй для 2 и 4, и для заднего хода. Это позволяет перекрыть паузы, случающиеся при переключении.

модель F5MGA-1-30 F5MGA-1-33 F6SGA-1-41
агрегируется с двигателем 1.1 1.3, 1.5 1.3, 1.5
тип 5-ть скоростей 5-ть скоростей 6-ть скоростей
передаточные отношения 1ая 3.308 3.308 3.071
2ая 1.913 1.913 1.913
3я 1.258 1.258 1.258
4ая 0.943 0.943 0.943
5ая 0.763 0.763 0.763
6ая — — 0.643
задняя 3.231 3.231 3.231
главная пара 4.353 4.158 4.529
масло тип и вязкость Castrol/Burmach gear oil BOT 328 (или полный аналог)
количество, л 1.75

ALLSHIFT Mitsubishi Colt

Двух барабанная схема привода Mitsubishi Colt

Переключение передач осуществляется независимым вращением барабанов.

Внешний вид механизма выбора передач

Диаграмма времени переключения
на примере 1 -> 2 передача.

Привод сцепления Mitsubishi Colt

Сцепление (сухое однодисковое)

Система привода сцепления, анализируя входные параметры такие, как: крутящий момент на серводвигателе привода, крутящий момент двигателя автомобиля, эффективность, температура окружающего воздуха и т.д. позволяет добиться скорости размыкания < 150 мс и менее 100 мс из разомкнутого состояния до момента начала скольжения.

Алгоритм переключений Allshift на Mitsubishi Colt

Переключение передачи вверх

Переключение передачи вниз

По материалам www.smart.com
Дополнительные функции комфорта и безопасности Mitsubishi Colt

Категория Функция Применимость Примечание
автоматический режим ручной режим
Безопасность Предотвращение скачка автомобиля при запуске двигателя Yes Yes Для запуска двигателя необходимо, чтобы селектор КПП находился в положении N
Предотвращение превышения допустимых оборотов двигателя (перехода на слишком низкую для данных оборотов двигателя передачу) Yes Предупреждающий сигнал зуммера
Предотвращение перегрева сцепления Yes
Блокировка слишком частых переключений
предупреждающий сигнал зуммера
Комфорт Плавное троганье с места без нажатия педали газа. Предотвращение скатывания назад под уклон. (функция creeping, по аналогии с классическими автоматами) Yes Yes Активизируется после запуска двигателя с нажатой педалью тормоза
Предотвращение остановки двигателя на малых скоростях движения Yes Чтобы двигатель не заглох, несвоевременное (на слишком маленьких оборотах) переключение «вверх» блокируется.
______________________________________________________________
Нюансы управления автомобилем с allshift
Гольфклуб
Если уложить в голове, что это НЕ автомат в привычном нам понимании, и мыслено представлять, что некий виртуал нажимает за тебя на педаль сцепления и перемещает рычаг кулисы, то все задержки будут понятны, отсюда и нервы целее, и машина правильнее ехать будет.
Я считаю, что в городском режиме ручку трогать не имеет смысла, автомат вполне хорошо держит машину в потоке.
Черта, на которой происходит переключение, напрямую зависит от положения педали газа: чем дальше наступил, тем дольше крутится мотор.
Я пробовал — если нажать до пола, крутит почти до 7-ми:-))
Если жмёшь нежно, разгоняется адекватно, паузы при переключении почти не чувствуются.
Если хочешь разогнаться динамично, но при этом не перекручивая мотор, можно дёргать самому ручку, а можно нажать газ посильнее, но при подходе стрелки ьтахометра к заданым оборотам, приотпустить педаль, робот сразу переключится, и снова нажать.
-если в потоке хочешь резко перестроиться, или уйти от преследования:-)), можно нажать на педаль до пола, зачастую переключение происходит аж на две передачи вниз сразу, но пауза куда больше, чем если ты сам дёрнешь за рычаг, причём на те-же два/три раза.

Читать статью  Система охлаждения двигателя — DRIVE2

О роботизированных коробках…
по материалам авторевью
Дело в том, что у роботизированных коробок есть серьезный врожденный недостаток. Как устроена такая трансмиссия? Это обычная пятиступенчатая или шестиступенчатая «механика», но с сервоприводами — именно они выжимают сцепление и передергивают вилки смены передач. Фордовцы, например, поручили эту задачу электромоторчикам с понижающими редукторами — вроде тех, что приводят стеклоочистители.

С одной стороны, это идеальное решение — и жесткая связь колес с мотором есть (ведь это «механика»!), и комфорт, как у «автомата». Ведь команду на смену передач может подавать как водитель, так и автоматика. Но тут есть проблема, и научное имя ей — «разрыв потока мощности». Сцепление-то размыкается…

С обычной «механикой» водитель всегда знает, когда подсбросить газ, чтобы не дергать машину при переключениях. Во всяком случае, это знание приходит с опытом — большинство из нас синхронизирует действия правой руки, переключающей передачу, и обеих ног на педалях сцепления и газа автоматически, не задумываясь. Но человек всегда хозяин своих рук и ног. Только что он перешел с третьей на четвертую плавно — и тут же передумал, решил рвануть вперед, резко передернув рычаг на вторую.

А каким образом электронике решать, какое нужно переключение — «быстрое» или «комфортное»? Вопрос. Не говоря уже о том, что сделать достаточно быстродействующий и при этом недорогой «робот» переключения передач и плавного замыкания сцепления очень сложно.

Отзывы владельцев Mitsubishi Colt

— В городе придётся привыкать к работе роботизированной коробки передач Mitsubishi Colt. Для плавности хода первые две передачи сближены и если вы захотите со светофора тронутся не раскручивая двигатель выше 3000-3200 об/мин будьте уверены вы будите в самом хвосте колонны т.к переключается робот чаще у него 6 передач. Если вас это не устраивает 4000 об/мин и Вас догнать будет трудно, а двигатель можно крутить ещё, ещё, ещё до 6500 об/мин при этом после 4000 об/м идёт сильный подхват, но шум от двигателя будет впечатляющий. Так что раскручивая двигатель до 3500-3750 об/м можно получить компромисс между резвостью, комфортом и экономичностью…

— В городе расход на Mitsubishi Colt при размеренном передвижении в пределах паспортных данных-7,3/7,7 бывает больше бывает меньше…

— Хочу сказать что робот это не полноценный автомат и вовремя движения машина имеет плавность хода как и у механической коробки, только нет педали сцепления и контролировать в полном объёме переключение не получаеся особенно в первое время. Я привык, Жене нравится- результат достигнут! На трассе роботизированная коробка показалась мне очень удобная по своей логике работы. Оптимальная скорость на мой взгляд это 110-130 км/ч (это 6 передача 3500 об/м) ещё не очень шумит двигатель ещё не очень большой расход топлива (6-6,5 л/100км)…

— При необходимости быстрого обгона надо нажать педаль в пол до упора и коробка переключится в низ на две передачи а двигатель выйдет на самые эфективные оборты обеспечив при этом быстрый обгон, но перед тем как переключится будет пауза которую следует учитывать.
— 2006год на текущий момент вышла новая версия прошивки лдя управления роботизированной коробки Mitsubishi Colt. При прохождении регламентного ТО будет переписываеться программа блока управления ДВС/AMT. В результате в т.ч. меняется алгоритм включения сцепления и, как следствие, включение происходит более плавно. На кольтах 2007 модельного года программа будет стоять уже новая…

— Единственная пока возникшая проблема- задняя скорость в роботизированной коробке, иногда не включается. А так машина- мечта…
____________________________________________________________

А теперь сюрпризы нашего Mitsubishi Colt

Mitsubishi Colt пробег 17000 км, машине почти год, куплена летом 2007-го. Поначалу (на пробеге 16000 км) вторая передача стала включаться с рывками, через какое то время загорелась лампочка «chek engine». Поехали на фирменное СТО Mitsubishi. Машина там провела три дня, после чего нам сказали — это не гарантийный случай и нужно менять барабаны, они неисправны (но точной уверенности нет), их стоимость всего 3600 грн. Такая перспектива нас необрадовала. Да к тому же, на вопрос — Вы даете 100% гарантию по точности дефектовки данного узла, нам ответили, что «нет». Представьте — мы покупаем барабаны (механизм выбора передач) за 3600 грн., ставим на свой автомобиль, и к примеру опять то же самое, кто виноват? Виноватых нет, так как нет 100%-й гарантии, а мы попали на деньги.
Мы стали дальше ездить с горящей лампочкой и небольшими рывками, пока в один прекрасный день передачи вообще перестали переключаться и машина «стала». Решили разбираться сами. Подключили сканер Carman Scan (комплект Азия), но к нашему удивлению по заводским протоколам он не связался, а смог поддерживать только общепринятый стандарт OBD II. Нам высветился код 1862 — неисправность трансмиссии, и все больше никакой информаци. Дилерский сканер MUT III наверное смог бы больше, но у нас его нет. Хотя на фирменном СТО он был, но точно нам ничего не сказали, а именно какой узел на 100% неисправен.
«Пациент умер» — болезнь покажет только вскрытие. Вот чем мы и занялись.

Mitsubishi Colt под капотом

Неиспраность собой представляет совокупность электро и механических «глюков» функций коробки. Значит искать нужно в исполнительных или контролирующих устройствах. Начали с демонтажа механизма выбора передач (барабанов), разобрали его. И, что интересное мы обнаружили?
Mitsubishi Colt барабаны коробки передач Износ щетки привода механизма выбора передач Mitsubishi Colt, как раз того барабана который отвечает за переключение 2-й, 4-й и задней скоростей (см фото).

Mitsubishi Colt барабаны коробки передач 2 А причина износа оказалась — попадание масла в барабан. Другой барабан сухой и щетки целые. Из за чего попало масло, мы установить не смогли, только догадки — может где то подпрыгнула машина или ехала под большим уклоном — это останется загадкой.
Подобрали щетки по размерам, припояли, собрали все на место. Себестоимость вопроса 20 грн., не считая диагностики, демонтажа и дефектовки — все вместе примерно 500 грн.( Это ведь не 3600 грн. как нам сказали на фирменном СТО). Пробег после ремонта уже 1500 км — проблем не обнаружено.

Но нужно из всего извлекать уроки. Многие Mitsubishi Colt с роботом ездят без проблем, скажите Вы. Да, наша неисправность это не заводской деффект. Но нужно усвоить на будущее — в этой конструкции есть слабое место — щетки. Они ведь со временем изнашиваются (вспомните генераторы, стартеры, электромоторы), а значит с их износом и будут вылазить такие неисправности. Никто не знает как будет проходить износ щеток относительно пробега автомобиля, еще нет такой статистики. Значит неисправность может появится в любой момент, а Вы будете на чеку и знать на что нужно обратить внимание.

И целого миллиона мало: опыт владения Smart Roadster

aa6b9e9f351794dc284983c84b648003

Стильный, легкий, заднеприводный… C мотором там, где у многих шило. Автомобиль, снятый с производства из-за проблем с надежностью. Он полон противоречий, но если цепляет, то всерьез и надолго.

Взгляд со стороны

Сердит и суров смартовский родстер. Ничего общего с добродушным колобком ForTwo. Раздутые колесные арки, фары в стиле TVR Tuscan, задняя оптика а-ля Honda S2000, двойной выхлоп по центру по образу Lotus Esprit V8 – все органично упаковано в кузов длиной меньше, чем Daewoo Matiz. Сложно поверить, что этому дизайну уже чертова дюжина лет.

Все внимание на себя, естественно, оттягивает винилография. Да, это именно пленка, хотя и весьма качественная. Сюжет рисунка, вдохновлённый прозвищем владельца, достоин комиксов Marvel – доброе привидение Каспер выросло и, используя свои способности проходить сквозь стены, сделало карьеру грабителя банков.

С позиции теоретического занудства Smart Roadster – не родстер, а тарга. Процесс сброса крыши довольно прост. Сначала, нажав кнопку на центральной консоли, вы сдвигаете тканевый верх, затем придется выйти из машины и снять боковые панели, которые убираются в багажник. Задняя стойка, она же дуга безопасности, остается на своем месте в любом случае.

Если большинство родстеров просто украшены пластиком от Brabus, то хозяин этого Smart во всем старается избегать стандартных решений, идя своим путем. Так, брабусовская губа переднего бампера удлинена и получила боковые клыки, визуально повторяющие линию крыла. Крышку багажника украшает интегрированный спойлер в стиле duck-tail. Изящный 10-сантиметровый хвостик, выглядящий как заводской элемент, создан по индивидуальному проекту. С колесами отдельная история. Это зимний вариант, полученный путем расширения стандартных 15-дюймовых дисков. Передние колеса получили вставки в 3,5 дюйма, и по 3 дюйма пришлось на зад. Штатная резина, надетая на такой хенд-мейд, дала стретч-эффект, а покраска в цвет gun-metal довершила картину. Летом родстер переобувается в диски R17 от Lorinser.

Внутри

Посадка в автомобиль высотой чуть больше метра – всегда неплохая разминка для разленившихся мышц. В стоковом родстере это усугубляется нешироким дверным проемом. Так что встречающие меня ламбо-двери для Smart – не баловство, а важный элемент эргономики.

IMG_2819.jpg

Засунув себя в салон, оказываюсь в тюнинговом царстве-государстве. Передняя панель, сиденья и ряд других элементов обшиты синей кожей. Экстравагантный выбор цвета очень легко объясним. Стекла Смарта имеют зеленоватый оттенок, поэтому белый интерьер, о котором мечтал хозяин, через их призму выглядел бы унылым… ну вы поняли.

Боковые стойки обшиты алькантарой. На правой из них приютились дополнительные приборы Defi, показывающие температуру и давление масла, а чуть выше виден один из высокочастотников Audison. Музыкальная подготовка у родстера очень серьезная, качество ее звучания было высоко оценено жюри соревнования «Петербургский Автозвук».

IMG_2837.jpg

По ширине салон родстера лишь немного уступает современным моделям гольф-класса, поэтому жаловаться на тесноту не приходится. Кресла с интегрированными подголовниками имеют весьма удачный профиль, но регулируются только взад-вперед. При отсутствии регулировок руля это могло бы стать препятствием при выборе оптимальной посадки, но не стало. Насыщенность опциями – это вообще не про Smart Roadster, будь он хоть трижды Brabus и Limited Edition впридачу. Так что только кондиционер, стеклоподъемники и электропривод крыши. Зато вес чуть больше тонны – все по заветам Колина Чепмена.

Читать статью  Лучшие АКПП и двигатели для ГАЗ 3102 Волга, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС

IMG_2787.jpg

В движении

При такой впечатляющей внешности обидно было бы ездить со стоковыми 82 л.с. под капотом. Двигатель родстера прошел впечатляющий комплекс доработок в московском ателье, специализирующемся на тюнинге и подготовке Смартов для различного рода гонок. Расточка головки блока, замена впуска/выпуска и увеличение давления наддува до 1,5 бар (в стоке 1 бар) дали на выходе 130 л.с. Версия от Brabus со своими 101 л.с. бьется в истерике, позеленев от зависти. В теории этого должно хватить чтобы достигать отметку первой сотни за 6 секунд.

IMG_2751.jpg

С нетерпением давлю на кнопку Start/Stop, перекидываю рычаг шестиступенчатого « робота » в Drive и выжимаю газ. Чуда не случилось, параллельные старты с моей стоковой Audi А5 показали, что разгон родстера до 100 км/ч – на уровне 9 секунд. Это всего лишь на секунду лучше исходной версии. Кто виноват? Известно кто, треклятый « робот » . Сколько не заряжай мотор, это тормознутое создание обязательно все испортит. Каждое переключение – это толчки, провалы в тяге и потеря времени. Но сказать, что деньги на тюнинг выброшены на ветер, тоже нельзя. Ведь не дрэгом единым жив смартовод!

Подхват на низах стал ощутимо лучше, чем у стока, в верхнем диапазоне оборотов все тоже гораздо бодрее. В общем, то что надо для бодрого перемещения в транспортном потоке. Приятным бонусом стала возможность пустить Smart в занос при первой же возможности – за стоковым родстером таких привычек отродясь не водилось. Занятно, что жестким зубодробительным дрифт-каром Roadster при этом не является. Я изредка по ночам ворую у жены ее Smart ForTwo второго поколения и могу с завистью утверждать, что тюнинг подвески пошел родстеру на пользу.

IMG_2763.jpg

Жесткое громыхание даже от маленькой ямки, после которого немедленно хочется отправиться в сервис на диагностику, сменилось упругими шлепками. А ведь родстер еще и занижен на 50 мм, но умудряется нигде не чиркнуть. Удивительное рядом… И все это – в атмосфере тишины автомобиля двумя классами выше. Полная виброшумоизоляция не прошла даром, в отличие от стокового варианта здесь не нужно орать на пассажира, когда скорость превысила 60 км/ч. Но открыть окна все-таки стоит, ибо звуки редкой выхлопной системы JanSpeed и перепускного клапана турбины стоят того, чтобы ими насладиться.

История выбора и покупки

В 2013 году Дмитрий начал выбирать первое авто для своей девушки. Очень быстро стало понятно, что ничего приличного и полноприводного за первоначальный бюджет в 700 000 рублей найти не удается. Все шло к тому, что ставки придется повысить до 1 100 000 рублей, а первым автомобилем, скорее всего, будет BMW X1. Все карты попутал друг, предложивший посмотреть недавно пригнанный из Италии Smart Roadster. Модель настолько зацепила, что уже на следующий день, забыв о первоначальной цели покупки, Дмитрий стал искать себе автомобиль для души. Любимой девушке было предложено осваивать азы вождения на его собственном BMW.

IMG_2795.jpg

Поиски привели его в компанию, много лет специализирующуюся на продаже и обслуживании подержанных Smart. Хорошие отзывы в интернете, трехмесячная гарантия на продаваемые автомобили, сервисная поддержка – все звучало убедительно. Увидев в прайсе автомобиль мечты – черный Smart Roadster 2004 года выпуска с пробегом 78 000 км, – Дмитрий радостно отдал за него 320 000 рублей.

Ремонт

Автомобиль продавался на немецких номерах, поэтому съездить в еще один сервис для диагностики возможности не представилось. Но познакомиться с другими питерскими мастерами по Смартам Дмитрию пришлось очень скоро. Первая поломка случилась уже через пару дней, и дальше – больше. Родстер периодически глох на ходу, не работали кондиционер и подогрев сидений, заедала крыша. Список можно продолжать, но уже немало… Диагностика на двух других станциях (всего в Питере лишь три сервиса, специализирующихся на Smart) выдала неутешительные результаты. ТО на авто не делалось как минимум 20 000 км (при декларируемых продавцом 2 000 км после ТО), а состояние ряда агрегатов явно говорило о скрученном пробеге. При разборе салона выяснилось, что тот был изрядно подмочен. Родстер имеет немало мест, откуда в салон попадает вода, поэтому требует регулярной просушки. На этом экземпляре такого не делалось, похоже, никогда.

IMG_2789.jpg

А как же «трехмесячная гарантия»? Как обычно бывает в таких случаях, она кончилась сразу же после передачи денег продавцу. Бесплатно были устранены только проблемы с кондиционером и подогревами. Только после визита на эвакуаторе была наконец-то признана гарантийным случаем неисправность датчика положения коленвала, из-за чего Smart глох на ходу. В общей сложности на приведение Smart в чувство было потрачено более 200 000 рублей, два месяца времени и несчетное количество нервных клеток. Из основного: капитальный ремонт двигателя (70 000 рублей), замена турбины (35 000 рублей), новое сцепление (25 000 рублей) и актуатор (15 000 рублей). Обычно указанные работы проводятся как минимум при пробеге 140 000 км. Мыслей бросить все у Дмитрия не было – Smart всерьёз запал ему в душу.

Тюнинг

  • Lambo Style Doors MDC – 1 100 евро
  • Винилография – эскиз (30 000 рублей), оклейка (35 000 рублей)
  • Расточка головки блока, замена впуска/выпуска, чип-тюнинг, повышение давления турбины – 100 000 рублей
  • Форсунки Brabus
  • Регулятор давления топлива Bosch 4 Bar
  • Силиконовые патрубки Forge
  • Перепускной клапан Forge
  • Выхлопная система JanSpeed со спортивным катализатором
  • Комплект Billstein B14 PSS (амортизаторы Billstein B8, пружины H&R)
  • Тормозные диски Otto Zimmermann Coat Z
  • Перетяжка салона в синюю кожу – 23 000 рублей
  • Кнопка start/stop Engine – 150 евро
  • Приборы STRI Temp Oil & Press Oil
  • Музыка – 140 000 рублей:
  • Индивидуальные подиумы под динамики
  • Полная шумовиброизоляция Smart Mat Flex & STP Aero
  • Замена всей аудиопроводки
  • Головное устройство 1-din Parrot Asteroid Classic
  • Сабвуфер Pioneer TS-WX77A
  • Среднечастотники Focal K2 Power HP 6KRX2
  • Высокочастотники Audison Voce AV 1.1
  • Аккумулятор Bosch S5 002
  • На данный момент пробег у родстера – 106 000 км
  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров каждые 7 000 километров: масло Motul 300W – 5 000 рублей; масляный фильтр – 1 000 рублей;
  • расход топлива в городском цикле – 12 л/100 км;
  • расход топлива по трассе – 7 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 9 л/100 км;
  • бензин – АИ-98.

Планы

Дмитрию, с одной стороны, хочется остановиться и перевести родстер в разряд исключительно летних авто и наслаждаться драйвом. Но тюнинговый бес постоянно нашептывает то одну, то другую идею. Летом, после того как будет налажен неработающий кондиционер и исправлено крепление выхлопа, родстер ждет ряд новых доработок. Если несколько лет назад диски Lorinser для Smart были экзотикой, то сейчас это уже мейнстрим. Уже куплены новые трехсоставные диски и тормоза от Golf GTi пятого поколения.

IMG_2799.jpg

Экстерьер преобразится благодаря занижению задней оси. Пленка на кузове будет отполирована и покрыта защитным составом. Через пару лет Дмитрий планирует полностью от нее отказаться и перекрасить кузов. Все-таки серьезные тюнинговые проекты обходятся без пленочных решений. Тогда же возможна реализация и самого амбициозного плана – установки на родстер механической коробки от трехцилиндрового BMW или Volvo, которые к тому времени как раз начнут попадать на разборки.

История модели

Бренд Smart (Swatch Mercedes Art), как ясно из названия, обязан своим рождением Николасу Джорджу Хайеку, основателю одноименной часовой компании. Именно он автор идеи создания экономичного и стильного сити-кара. Вначале проектом, неофициально именовавшимся Swatchmobile, заинтересовался Volkswagen, но в конце концов сотрудничество было налажено с Daimler-Benz. В Штутгарте уже несколько лет велись испытания компактного автомобиля с прочной яйцеобразной пассажирской капсулой, так что идея Хайека пришлась ко двору. В 1994 году для реализации задуманного было создано совместное предприятие Micro Compact Car AG (MCC), которое занялось подготовкой к выпуску Смартов. В 2002 году Swatch вышла из проекта, мереседесовцы полностью выкупили их долю, переименовав впоследствии новое подразделение в Smart GmbH.

IMG_2746.jpg

Первый серийный Smart появился в 1998 году. Smart City Coupe оснащался четырьмя типами турбомоторов, самый мощный из которых развивал 61 л.с. и сочетался с роботизированной коробкой на шесть ступеней. На удлиненной платформе City Coupe (позже переименованного в ForTwo) в 2000 году был представлен первый прототип модели Roadster, субкомпактного заднеприводного спорткара со среднемоторной компоновкой. В 2003 году были показаны серийные Roadster с мягким тентом и Roadster Coupe со съемными панелями крыши. Roadster оснащался двумя вариантами трехцилиндрового турбомотора объемом 0,7 литра, (60 и 81 л.с.). Для Roadster Coupe была доступна только наиболее производительная модификация этого двигателя. Для тех, кому этого было мало, существовала версия от Brabus, с двигателем мощностью 101 л.с., спортивными настройками подвески и 17-дюймовыми колесами. Коробка передач в любом случае была одна – безальтернативный « робот » . Тот же Brabus представил в 2003 году вершину эволюции компактного спорткара. Smart Roadster V6 Biturbo мог похвастаться двигателем, сделанным на основе двух стандартных смартовских моторов. Тюнинговый монстр мощностью порядка 215 л.с. был выпущен ограниченным тиражом в 10 экземпляров. Впоследствии почти все они были уничтожены. Из-за небезопасного размещения бензобака использование родстера на дорогах общего пользования было запрещено.

IMG_2864.jpg

К сожалению, выпуск всех модификаций модели был прекращен в 2006 году. За все время производства Smart принес концерну Daimler-Benz больше убытков, чем прибыли. Причиной провала были не продажи (они как раз оказались выше ожиданий), а огрехи сборки и невероятные расходы на отзывные кампании. Бренд решили сохранить, но производственную гамму в итоге сократили, оставив на конвейере только модель ForTwo. За три года производства Roadster и Roadster Coupe были выпущены суммарным тиражом около 43 000 экземпляров.

Источник https://motor.ru/testdrives/smartlong2.htm

Источник https://www.drive2.ru/l/5153078/

Источник https://www.kolesa.ru/article/i-celogo-milliona-malo-opyt-vladenija-smart-roadster-2016-01-09

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: