Инфо по ДВС Крайслер — ГАЗ 31, 2.4 л, 2008 года на DRIVE2

Содержание

Отзывы: двигатель «Крайслер» на «Газели». Установка двигателя «Крайслер» на «Газель»

В 2004 году на Горьковском автозаводе выпустили модель ГАЗ-31105. Этот автомобиль является серьезной модернизацией предыдущей модели ГАЗ-3110 – он получил не только изменения в дизайне, но также ряд серьезных технических усовершенствований.

Главная узнаваемая деталь ГАЗ-31105 – это каплевидные передние фары и новая радиаторная решетка. Также автомобиль получил электропакет, регулируемую рулевую колонку, улучшена подвеска, а также устанавливались новая трансмиссия и новые, более экономичные и современные моторы стандарта Евро-3. В 2007 году модель прошла рестайлинг и выпускается до сих пор.

Технические характеристики ДВС «Крайслер» 2,4 литра

С американской в 2006 году был подписан контракт, который предусматривал установку моторов объёмом 2,4 литра на такие авто как «Газель», «Соболь» и «Волга 31105». Мощность таких ДВС составляла порядка 137 лошадиных сил, но были вариации и 152 л. с. Он стал отличной заменой ЗМЗ-402, который уже морально устарел. При этом габариты «крайслеровского» мотора были не больше 402-го, а технические характеристики на порядок выше. И это несмотря на то, что ДВС Chrysler тоже был не новым. Но за время эксплуатации он показал себя как надежный мотор, который может довольно долго бегать при условии правильной эксплуатации и обслуживания.

Данный мотор имел инжекторную систему впрыска и электронную систему зажигания. Распределительные валы находились сверху, что существенно упрощало обслуживание и ремонт. Из недостатков стоит выделить ГБЦ сделанную из алюминия. Этот металл очень не любит перегревов, поэтому особое внимание уделялось охлаждению мотора.



Двигатель Chrysler

В две тысячи шестом году на Горьковском автомобильном заводе был подписан контракт с компанией Chrysler, и на автомобили производства ГАЗ (Волга 31105, «Газель», «Соболь») стали устанавливаться американские движки объемом 2429 см³, мощностью 137 лошадиных сил. Этот мотор явился прекрасной заменой морально устаревающему карбюраторному движку ЗМЗ-402 – американский силовой агрегат имеет практически такие же габариты, что и заволжский двигатель. Хотя по американским меркам Крайслер тоже не новый, но он проверен временем, и обладает неплохими техническими данными.

Читайте также: Купить Двигатель Киа Спортейдж​ 2.0 G4KD Купить Двигатель Kia Sportage​ ​2.0 Контрактный в Наличии

Схема двигателя Chrysler 2.4 L совершенно несложная, мотор имеет:

  • верхнее расположение клапанов;
  • верхнее расположение распределительных валов;
  • ременный привод ГРМ;
  • жидкостное охлаждение (с тосолом или антифризом в радиаторе);
  • электронную систему зажигания с блоком управления двигателя;
  • четыре клапана на цилиндр (DOHC);
  • алюминиевую ГБЦ;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • балансирные валы (2 вала в одном корпусе), они в движение приводятся от коленвала цепным приводом;
  • распределенный впрыск (инжекторную топливную систему).

Американские моторы 2006-08-х г. в., устанавливаемые на «Газели», соответствовали нормам экологии Евро-2, двигатели образца 2008-2010 годов выпуска были доработаны, и стали соответствовать международным стандартам Euro-3.



Двигатель «Крайслер» на «Газели»: отзывы владельцев

Устанавливаемые силовые агрегаты соответствовали экологическим нормам Евро-2, в дальнейшем были несколько переработаны под Евро-3. Несмотря на то, что мотор не являлся каким-либо новшеством, но получил широкое распространение на таких авто как «Газель». В частности отзывы свидетельствуют о следующих преимуществах:

  • высокая надежность мотора;
  • положительная динамика по сравнению с 402-м ДВС;
  • небольшой расход масла (1,0 литр на 10 000 километров);
  • несложная конструкция способствует простому обслуживанию.

двигатель крайслер на газели отзывы владельцев

В целом же «Газель» с двигателем «Крайслер» несколько изменилась. Это в первую очередь касается динамики, которая существенно возросла. Мотор вполне адекватно воспринимает 92-й безнин, что также является плюсом. В целом же отличный ДВС, но были и у него свои проблемы, о которых мы поговорим немного ниже.


ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-405

В 2008 году, после рестайлинга, ГАЗ-31105 получил новый инжекторный мотор ЗМЗ-40525, отвечающий современным требованиям «Евро-3». Этот двигатель имеет объем 2.5 л, но благодаря таким внедрение электронно-управляемого дросселя, а также модернизированной конструкции ГБЦ, мощность удалось увеличить до 152 л.с., а крутящий момент – до 214 Нм.

Расход топлива ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-405 на 100 км. Отзывы

  • Никита, Самара. Свою Волгу я получил в 2012году – подарил отец жены, он после операции уже водить не мог, решил нам отдать. Сперва я был не в восторге от подарка, но через месяц изменил решение. На самом деле машина неплохая – салон не хуже, чем в «десятке», а мотор реально мощный и не такой и прожорливый – в среднем 11 л на 100 км, ненамного больше, чем у иномарок.
  • Олег, Канск. После покупки Волги 31105, 2009 года, я был реально удивлен – машина оказалась достаточно резвой и динамичной. Мотор у меня 405, на 150 лошадок – выстреливает нормально, хотя и полторы тонны полной массы. Причем без проблем кушает 92-ой бензин – я заправлял только его, зимой у меня в среднем выходило до 13 литров, летом до 11 л. У Лады конечно расход меньше, но Волга и тяжелее и больше габаритами.
  • Кирилл, Барнаул. Что мне нравится у новых Волг – это ходовка. Она и раньше была крепкая, но у новых она намного мягче. И металл кузова реально крепкий, не то что у Приор – как-то попал в ДТП, почти лобовое столкновение с Октавией – у меня лопнул бампер и повело крыло, у Октавии морда всмятку. Расход нормальный для такого автомобиля – от 10 до 13 литров, зависит от погоды.
  • Дмитрий, Иркутск. ГАЗ-31105, 2.5 л ЗМЗ-405, 2010 года. По сравнению с Ладами Волга может и не такая резвая, зато намного более практичная. Салон у нее удобнее, мощности движка на такую массу хватает с головой, а расход до 13 л в городе и около 9 л на трассе.

Где взять запчасти?

Как уже было отмечено выше, двигатель «Газель», «Крайслер» 2,4 — весьма надежный и ломается крайне редко. Очень не любит перегревов, а в остальном все в порядке. Но в любом случае поломки встречаются. Они связаны как с обычным износом цилиндро-поршневой группы, так и непредвиденными неисправностями. Понятно, что нужно в таких случаях ремонтировать мотор. Многие специалисты на то время уже встречались с такими силовыми агрегатами, и были способны качественно и быстро выполнить ремонт, но загвоздка была не в этом.

Дело в том, что не так просто можно было найти запасные части на этот мотор. В основном все шло под заказ непосредственно из США. Но в этом случае были существенными сроки поставки. Нередко они составляли от одного до 3-х месяцев ожидания. Конечно, со временем ситуация стала проще, особенно с появлением такого авто как «Волга Сайбер», на которую также устанавливали американский ДВС. Сейчас практически все запчасти есть в наличии и их не нужно ждать месяцами. Дефицит деталей к мотору, как вы уже догадались, основная проблема при эксплуатации.

газель с двигателем крайслер

Технические характеристики

ДВС Крайслер модели EDZ 2.4 ставился на американские автомобили PT Cruiser, Sebring, Dodge Stratus/ Caravan, Jeep Wrangler/ Cherokee, еще на целый ряд моделей авто из Америки. ДВС Chrysler 2.4L – 16-клапаный, 4-цилиндровый, рядный, с тонкостенным чугунным блоком, с двухмассовым (демпферным) маховиком.

ДВС обладает следующими техническими характеристиками:

  • объем цилиндров – 2429 см³;
  • мощность – 101 киловатт (137 л. с.);
  • диаметр стандартных поршней – 87,5 мм;
  • расположение в моторном отсеке – продольное;
  • ход поршня – 101 мм;
  • тип мотора – бензиновый;
  • степень сжатия – 9,48;
  • вес –179 кг.

За счет имеющихся балансирных валов движок работает устойчиво на холостых оборотах, практически без вибраций. Крышка клапанов выполнена из пластика, в головке блока установлены шестнадцать гидравлических компенсаторов. В среднем до капремонта силовой агрегат Крайслер 2.4 выхаживает 300-350 тыс. км, но при условии аккуратной эксплуатации и при своевременном техобслуживании.

Вкратце об остальных недостатках

Все же установка двигателя «Крайслер на «Газель» влекла за собой большое количество переделок. Это касается как коробки, так и гидравлики. Но это только в том случае, если осуществлялась установка американского ДВС вместо ЗМЗ-402. На конвейерах же штатно ставили моторы «Крайслер». Многие владельцы все же отмечали высокую стоимость ремонта. Это и не удивительно, ведь двигатель все же импортный, хоть и давно всем известный. Но тут больше сказывалась стоимость запчастей, нежели работы на СТО.

Отмечен и высокий расход топлива. Но если вести сравнение с 402-м, то аппетит можно считать вполне умеренным для такого рабочего объёма. Основные проблемы возникали со сцеплением, которое часто ломалось. Для высокооборотистого американского двигателя оно было слишком слабым. Приходилось часто менять свечи зажигания, делали это примерно раз в 30-40 тысяч километров. Хотя такой интервал можно назвать вполне нормальным при интенсивной эксплуатации. В остальном же двигатель «Крайслер» на «Газели», фото которого вы можете посмотреть в данной статье, весьма успешно используется и сегодня.

Читайте также: Honda Civic D15Z6 VTEC-E Старый Хонд Бортжурнал Про автомат Калашникова и тех кто не попал. Замена ремня ГРМ на D15Z6 короче

двигатель газель крайслер 2 4

ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-402

Базовым мотором для ГАЗ-31105, что перешел на нее с предыдущей модели, является 2.4-литровый карбюраторный мотор ЗМЗ-402, развивающий мощность в 100 л. и максимальный крутящий момент в 183 Нм. Производство «Волг» с карбюраторным двигателем было прекращено в 2006 году – их заменили инжекторные моторы различного типа.

Читать статью  Солярис. Масло в ДВС. Ликбез для ленивых или экспертов. — Hyundai Solaris, 1.6 л, 2013 года на DRIVE2

Расход бензина ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-402 на 100 км. Отзывы

  • Максим. Северск. Волга 31105, движок карбюраторный ЗМЗ-402, на 100 лошадок, 2004 года. Конечно карбовый движок – это вчерашний день, но нормальных вариантов с инжекторными моторами на тот момент не было у нас в городе – все убитые. Да и по деньгам ижекторы выходил подороже. С другой стороны, карбы я уже не раз ремонтировал, так что проблем не было – после регулировки расход у меня составлял 12-13 в городе и 8 л на трассе, не больше.
  • Тимур, Тула. На самом деле зря на Волги наговаривают – автомобиль вполне приличный за свои деньги. Расход топлива у него не такой и большой – в городе от 12 до 15 л (зимой), трасса 8-9 литров, не больше. Но места в ней много, да и едет достаточно плавно.
  • Петр, Пермь. Я считаю что Волга – это самый удачный отечественный автомобиль. Во-первых, она надежная, во-вторых – реально комфортная, места валом и удобно. Двигатель мощный, а по расходу топлива ситуация не такая , как с 24-ыми и 29-ыми Волгами – у меня расход бензина был 13-14 литров в городе и около 9 литров на трассе, но это если спокойно ездить.
  • Алексей, Сургут. Если вы хотите приобрести Волгу ГАЗ-31105, то дам вам пару советов. Первый – запчасти стоят дорого и ремонт стоит дорого, в отличие от Лады. Второй – сложно найти нормальный сервис. Третий – не покупайте Волгу вообще, потому что не продадите. Двигатель ЗМЗ-402 –полный отстой, карб вечно проблемы создавал, для такой коровы он слабоват, соответственно, динамики никакой. Если ехать, как пенсионер, то расход около 13 л по городу и 9 на трассе, но если хотя бы чуть чуть притопить – то трасса 12 л, город все 15-16 л.
  • Даниил, Иваново. ГАЗ-31105, 2004 года, двигатель 2.4 л карбюратор, 100 л.с. Есть в ней свои плюсы и минусы. По сравнению с отечественным автопромов тех годов – один из самых лучших вариантов, по крайней мере, комфортно в ней сидеть. По сравнению с зарубежным – отстой полный, в своем классе машина практически голая, двигатель слабый и жрет много – 14 литров в городе при объеме 2.4 л и никакой динамике.

Обслуживание двигателя 2,4 DOCH

Американский мотор имеет весьма простую конструкцию и не особо прихотлив. Устанавливался он на многие автомобили США. Например, «Додж Стратус», «Крайслер Себринг», «Джип Врангель» и другие. Для того чтобы силовой агрегат ходил как можно дольше, необходимо выполнять следующие требования:

  • вовремя менять моторное масло;
  • производить своевременную замену системы ГРМ;
  • устранять возможные подтеки из-под клапанной крышки;
  • следить за охлаждающей системой.

В принципе, эти меры применимы к любому существующему ДВС. Что касается замены моторного масла, то его нужно менять каждые 6-10 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации. Затягивать не рекомендуется, так как это существенно понижает рабочий ресурс силового агрегата. рекомендуется выполнять замену элементов газораспределительного механизма каждые 100-120 тысяч километров. В связи с тем, что в России условия эксплуатации более тяжелые, рекомендуется уменьшить срок до 70-80 тысяч километров, о чем также свидетельствуют и экспертные отзывы. Двигатель «Крайслер» на «Газели» оснащается ременным приводом, поэтому состояние ГРМ нередко можно определить визуально.

установка двигателя крайслер на газель

ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-406

Переходной версией с карбюраторных моторов ЗМЗ-402 является более современный двигатель ЗМЗ-406 объемом 2.3 л. Для автомобилей ГАЗ-31105 устанавливались моторы только с распределенным впрыском топлива, развивавшие мощность 131 л.с. и крутящий момент в 188 Нм. Эти моторы устанавливались с 2004 по 2008 год, после чего их заменили более мощные ЗМЗ-40525.

Отзывы о расходе топлива ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-406

  • Максим, Нижний Новгород. Чем меня подкупает Волга – так это проходимостью. Мощи движка и высоты клиренса хватает, чтобы проехать по самой убитой грунтовке. Расход конечно дурной, если по грязи ездить – 14-16 литров, как с куста. Но если на трассе, то нормально – в среднем 10 литров на 100 км выходит.
  • Алексей, Мурманск. Три года назад продал ВАЗ-2110 и купил ГАЗ-31105. С одной стороны, салон намного больше – то, что нам и нужно было для семьи. Но с другой – баржа просто какая-то неповоротливая, габариты огромные, не припаркуешься нигде нормально, да и расход у нее большой – в городе от 13 до 14 литров, на 4 литра больше, чем у «десятки».
  • Антон, Усть-Кут. Машина покупалась в 2008 году, комплектация «нищеброд», т.е. полностью голая. Меня уговаривали брать б/у японца, но я решил купить именно новый автомобиль – не волоку я в ремонте, вот и все. Нареканий особо не было, кроме расхода бензина – жрет она его, как корова, 13-14 литров по городу – это еще нормальный показатель.
  • Александр, Чебоксары. На своей Волге -31105 я отъездил с 2006 года почти 10 лет. Если руки растут откуда нужно и вы следите за машиной – проблем не будет никаких, гарантированно. Главное – не забывайте подливать масло в пороги хотя бы раз в 1-2 месяца, чтобы они не гнили. Да, расход повыше, чем у ВАЗов – у меня выходило 13 л в городе летом и 15 зимой, на трассе около 10 литров. Но учтите, что машина почти полторы тонны весит и мотор 2.3 литра.
  • Андрей, Саратов. Скажу так – 406-движок, что ставится на Волги – один из самых удачных отечественных моторов. Никаких капризов, никаких сюрпризов – заводится даже в -30 мороза, тянет исправно, спокойно кушает 92 бензин. Динамики от него не дождешься – но зато и проблем нет тоже. Зимой расход от 12 до 14 литров – зависит от холода и дорожной обстановке, летом в городе у меня 11.5 л.
  • Николай, Тверь. В 2010 году купил пятилетнюю ГАЗ-31105 с движком ЗМЗ-406. Качество ЛКП и сборка – полный отстой, а вот к мотору кстати претензий практически нет. Без проблем всегда лил АИ-92 (по сравнению с АИ-95 вообще нет разницы) – тянул исправно. На трассе расход составлял около 10 литров, в городе от 12 до 14 л, в зависимости от пробок.
  • Константин, Омск. За мой бюджет выбор был только один – отечественный автопром. Но после пяти просмотренных ТАЗов с их убогим и хлипким салоном все таки решил брать Волгу. Брал в салоне, в 2006 году – рассудил, что новая проездит хотя бы пару лет без головняков. Мотор ЗМЗ-406, я читал, что аналог СААБ движка – запчасти один в один подходят. У меня кстати дефорсированный, на 130 лошадок, но тянет что надо. Расход при этом в разумных пределах – трасса около 10 литров, город до 14.5 л, не больше.
  • Станислав, Краснодар. Покупал ГАЗ-31105 еще мой отец – для него Волга до сих пор легенда советского автопрома. У меня был ВАЗ-21103, ломался постоянно, после того, как мне отец свою Волгу отдал (с пробегом в 60 тыс. км) я не мог нарадоваться – не ЛОМАЕТСЯ. Реально, не было таких проблем, как ТАЗом вообще – по мелочи только, главное не забывать промазывать основные узлы, особенно подвеску. Железо хорошее, толстое, но если не промазывать пороги – будут ржаветь. Мотор тоже достойный – 130 лошадей, но объем 2500 кубиков, для Волги в самый раз. По расходу – многие пишут, мол жрет как корова. Двигатель 2.5 литра – у меня расход от 11 до 14 л по городу. Много? А сколько должно быть, если у ТАЗа не раз до 10 л в городе доходило, при моторе 1.5 л.

Что нужно делать на ТО

Помимо своевременной замены моторного масла, настоятельно рекомендуется каждые 15 000 километров осматривать состояние воздушного фильтра. Не лишним будет проверить компрессию в цилиндрах, а также провести компьютерную диагностику. Это позволит найти ошибки по электронным системам, если таковые имеются. Также с помощью сканера можно посмотреть и на другие характеристики: эффективность работы форсунок, угол опережения зажигания и т. п.

Достаточно часто на двигателях американского производства выходят из строя датчики давления масла. Они могут быть рабочими, но дают течь. Это в свою очередь приводит к существенному расходу смазки, в результате чего можно попасть на масляное голодание. Если это случится и не будет вовремя замечено, то двигатель может заклинить, а это уже полноценный капитальный ремонт. Примечательно еще и то, что при обрыве ГРМ клапан не гнет, но проверять это не рекомендуется.

Обслуживание мотора Крайслер

Двигатель Chrysler не капризен и достаточно прост в обслуживании, ТО следует проводить через каждые десять тысяч километров пробега:

  • менять моторное масло и маслофильтр;
  • производить внешний осмотр подкапотного пространства на предмет подтекания масла на двигателе, а также охлаждающей жидкости с патрубков и радиатора;
  • проверять состояние деталей ГРМ;
  • определять наличие возможных стуков.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя замену деталей ГРМ (ремня и натяжных роликов) следует выполнять через каждые 70-75 тыс. км, но такой регламент установил Горьковский автозавод. В Америке рекомендуется выполнять замену газораспределительного ремня через 120-130 тыс. км, и возможно, в России меньший ресурс заявлен в связи с более тяжелыми условиями эксплуатации российских автомашин.

Обслуживание мотора Крайслер

Замену воздушного фильтра ДВС рекомендуется производить через 15 тыс. км, также во время проведения ТО замеряется компрессия в цилиндрах, выполняется компьютерная диагностика электронной системы управления ДВС:

  • выявляются ошибки, если они присутствуют в электронике;
  • проверяются параметры – рабочая температура охлаждающей жидкости, угол опережения зажигания, производительность работы форсунок.

Если датчики двигателя неисправны, диагностический прибор (автосканер, компьютерное устройство) выдает ошибку, которая определяется по коду. Если на комбинации приборов «Газели» загорается контрольная лампа давления масла во время работы двигателя, необходимо произвести контрольный замер давления механическим манометром.

Читать статью  Первые впечатления. Часть 1. Двигатель. — УАЗ Patriot, 2.7 л, 2015 года на DRIVE2

Об особенностях эксплуатации

Ставили двигатель «Крайслер» на «Газель» с 2006 и до 2010 года. За этот период эксплуатации многие автомобилисты и эксперты получили определенные знания об особенностях мотора. В целом же тут нет ничего нового, так как двигатель подобного типа практически ничем не отличается от аналогичных. Наиболее опасен для крайслеровского движка перегрев. Для этого желательно своевременно менять антифриз. Рекомендуется делать это каждые 2 года. Полный объём системы — 10 литров. Необходимо регулярно проверять состояние патрубков и корпуса термостата на наличие трещин.

Специалисты отмечают, что перед каждой поездкой нужно смотреть на уровень масла по щупу, при необходимости выполнить доливку. Для полной замены нужно примерно 4,7-4,8 литра, если картер сухой, то входит около 5,3 литров смазки. При этом большое значение имеет качество масла. Желательно лить то, что прописано заводом изготовителем или аналог с соответствующими допусками. Это касается не только марки, но и вязкости, обычно это синтетическая основа 5w30.

двигатель крайсле на газели фото

Вкратце о ремонте

Установить двигатель «Крайслер» на «Газель» это конечно хорошо, но его нужно еще и ремонтировать. При должном обслуживании и щадящих режимах эксплуатации мотор ходит порядка 350 000 километров. Но если менять масло не вовремя, не следить за состоянием ГРМ и охлаждающей системой, то придется заняться капиталкой намного раньше.

Тем не менее, есть ряд признаков, которые говорят о необходимости проведения ремонтных работ. Во-первых, это появление различного рода стуков во время работы силового агрегата. Стоит обратить внимание и на вибрации, которые могут быть вызваны неисправными подушками ДВС или же самим двигателем.

Если мотор существенно потерял в динамике, и «ест» масло, то тоже стоит готовиться к ремонту, скорее всего капитальному. Но все эти признаки весьма косвенны и не могут со 100% вероятностью указывать на то, что проблема именно в моторе. Посторонние звуки нередко появляются из-за неисправности элементов ГРМ, генератора или кондиционера, о чем говорят отзывы. Двигатель «Крайслер» на «Газели» имеет крайне надежный коленвал. Основная причина неисправности коленчатого вала — масляное голодание и постоянная езда при высоких оборотах. Он имеет два ремонтных размера вкладышей 0,25 и 0,5 мм. Дальше только замена на новый.

Важные детали

На американских легковых автомобилях, под которые и изготавливался двигатель, устанавливаются по большей мере АКПП. На «Газели» же стоит МКПП и соответственно двухмассовый маховик. Из-за этого сильно изнашиваются полукольца коленвала. Это в 80% случаев и становилось причиной выхода из строя американского мотора, это неоднократно подтверждают отзывы. Двигатель «Крайслер» на «Газели» хорошо зарекомендовал себя с технической точки зрения. Большой популярностью он пользуется не только из-за своей неприхотливости, но и большого ресурса.

Замена силового агрегата

Мотор Chrysler обладает очень неплохим ресурсом и меняется достаточно редко, но случается, что он полностью выходит из строя. На первых выпусках Крайслер 2.4 2006-07 годов возникали проблемы с осевыми полукольцами коленвала – они от нагрузки интенсивно изнашивались. Все дело в том, что этот движок рассчитан на работу с АКПП, а на Газели с «механикой» устанавливается двухмассовый тяжелый маховик. При возникновении осевого люфта коленвала в посадочном месте осевых шайб начинает интенсивно изнашиваться блок цилиндров, и он становится непригодным для дальнейшей эксплуатации – требуется замена двигателя.

В дальнейшем проблема с износом осевых полуколец была устранена, и подобный дефект уже встречался очень редко. В некоторых случаях двигатель меняют по причине его полного износа, допустим, застучал вал, при этом еще изношены и гильзы цилиндров. Часто вместо Chrysler устанавливается ДВС ЗМЗ-405 – этот мотор недорогой и вполне надежный, и перед американским силовым агрегатом у него есть серьезное преимущество – купить запчасти на 405-й можно почти в любом специализированном автомагазине, и цена их не «кусается».

Инфо по ДВС Крайслер

E74FRnQIQwBYeap M2T9y7zEq Q 100

Информация для крысоводов!
Чисто чтобы запамятовать.

Возможно кому будет полезной и интересной.

Характеристики двигателя
Chrysler 2.4 DOHC EDZ Волга 31105 / 3102, Соболь, Газель
Двигатель Крайслер 2.4 DOHC предназначался для установки на автомобили Волга ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102, Газель, Соболь.
Данный мотор устанавливали на автомобили выпускаемые компанией Chrysler — Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, внедорожники Jeep Liberty и Jeep Wrangler. Двигатель был результатом сотрудничества с компанией Mitsubishi. Двигатель имеет заводское обозначение ED1.
Особенности.
На двигателе распределительные валы приводятся зубчатым ремнем. В нижней части блока цилиндров установлены два чугунных балансирных вала с цепным приводом. На двигателе установлены гидрокомпенсаторы. Клапанная рышка на двигателе изготовлена из пластмассы. В целом двигатель Крайслер 2.4 надежный, тихий, мощный и экономичный двигатель, но требует надлежащего ухода (качественные расходные материалы и своевременное ТО).

NyAAAgLcc A 960

Ресурс двигателя Крайслер 2.4 DOHC на практике около 350 тыс. км (если ухаживать за двигателем и не подвергать избыточным нагрузкам).
Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 2,429
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Ход поршня, мм 101,0
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 4 (21-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала***** 100,7 кВт — (137 л.с.) / 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 210 Н•м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина — АИ 92
Экологические нормы — Евро 3
Вес 179 кг

DyAAAgLcc A 960

Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна и имеет тонкостенную конструкцию для снижения его массы. В конструкции блока предусмотрена замыкающая пластина в основании блока, которая повышает жесткость конструкции, уменьшает резонансные колебания. Идентификационный номер двигателя расположен в задней части блока цилиндров.

TKAAAgLcc A 960

Параметр Значение
Материал Высокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм 87,4924 — 87,5076
Коленчатый вал
Параметр Значение
Диаметр коренных шеек, мм 59,992 – 60,008
Диаметр шатунных шеек, мм 49,984 – 50,000
Шатун
Параметр Значение
Диаметр отверстия верхней головки, мм 20,96 — 20,98
Диаметр отверстия нижней головки, мм 53,007 – 52,993
Вес, г 568,5
Поршень
Параметр Значение
Диаметр, мм 87,456 – 87,474
Высота поршня, мм 66,25
Вес, г 345 — 355
Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения, установлены в головки шатунов с натягом, в бобышках поршней — с зазором 0,005 — 0,018 мм. Наружный диаметр пальца 22 мм. длина поршневого пальца составляет 72,75 – 73,25 мм.

Головка блока цилиндров алюминиевая, конструктивно схожа с головкой двигателя Mitsubishi 4G63B семейства Orion.

Впускной и выпускной клапаны
Диаметр тарелки впускного клапана 34,67-34,93 мм, выпускного – 28,32-28,52 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 6,0 мм. Длина впускного клапана – 112,76-113,32 мм, а выпускного – 110,89-111,69 мм.

ssAAAgHcc A 960

Обслуживание
Замена масла и фильтра на автомобилях ГАЗ 31105, 3102, Газель, Соболь и др. с двигателем Крайслер 2.4 DOHC производится каждые 10 000 км.

В двигателе 5,3 литра масла, при замене потребуется 4,8 литра масла.
Какое масло лить: SAE 5W-30, 10W-40 Imperial Oil, Exxon Mobil.
Масляный фильтр имеет обозначение 04105409АВ, производитель «Mopar».

Замена ремня ГРМ Крайслер 2.4 DOHC. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма: через каждые 140 000 км (для РФ и стран СНГ).
Свечи зажигания служат около 50 тыс. км пробега.
Номер по каталогу – RE16MC, фирма «Champion».

Охлаждающая жидкость в моторе Крайслер 2.4 DOHC подлежит замене каждые два года эксплуатации.
Система охлаждения двигателя вмещает 10 литров охлаждающей жидкости.
В системе охлаждения двигателя применяется охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40М, А65М, ОЖ-40 «Лена», либо антифризы G11, G12, G13.

Автомобили ГАЗ-31105 с двигателем Крайслер

ГАЗ 31105 производится Горьковским автозаводом с 2004 года, а с 2006 автомашину стали комплектовать американским двигателем Chrysler объемом 2,4 литра. Двигатель выпускается в Америке с 1995 года, и до этого устанавливался на многих американских автомобилях.

газ 31105

Классический дизайн автомобиля Волга Газ 31105

Установка американского мотора – очередная попытка ГАЗ реанимировать «Волгу» к жизни, сделать машину конкурентоспособной на автомобильном рынке. К сожалению, замена только силового агрегата не решала основной проблемы. Хотя «Волга» 31105 и являлась добротной машиной, а также была любима многочисленными поклонниками, но она уже морально устарела по всем показателям. На рынке требовались новые автомобили – с более современным дизайном, с лучшими техническими характеристиками.

Дизайн ГАЗ 31105

Так получилось, что модель ГАЗ 31105 просуществовала всего лишь 5 лет, и в 2009 году была снята с производства. В том, что модель 31105 не «пошла», были две основные причины. Первой причиной явился кризис – он был в стране, он коснулся и Горьковского автозавода. Вторая причина – низкий спрос на автомашину.

31105 багажник

Вид сзади и дизайн ГАЗ 31105

ГАЗ пускался на различные ухищрения для реанимации «Волги», но нужно в первую очередь менять кузов. Что поменял автозавод в кузове за несколько десятилетий? Серийно ГАЗ 24 выпускается с 1970 года, и за столько лет кузовные очертания так и не поменялись. Ставились другие лонжероны, пороги, крыша, также оперение – капот, крылья, двери. Но очертания остались все те же.

Если еще учесть, что первые экземпляры ГАЗ 24 появились на дорогах России в 1967 году, то здесь уже пахнет рекордом. Выпускать одно и то же более 40 лет – это что-то!

Двигатель Chrysler

Двигатель «Крайсер» с 2006 года применялся не только на «Волге», также им комплектовалась и «Газель». Если на ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102 мотор устанавливался с 2006 по 2009 год, то «Газели» с Chrysler выпускались до 2010 года.

двигатель Chrysler

Готовый к установке на волгу 31105 двигатель Chrysler

Но все же «американец» подходит больше для легковых автомобилей, и автозавод нашел ему альтернативу – на смену пришел дизельный Cummins ISF. С 2008 по 2010 год «Крайслер» устанавливался на легковой автомашине «Волга Сайбер». К сожалению, после 2010 года выпуск нижегородских авто с американским ДВС прекратился совсем.

Читать статью  Двигатель ВАЗ 11194, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 11194, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Технические характеристики Chrysler 2.4 L:

  • Тип двигателя – DOHC, 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), бензиновый;
  • Топливная система – инжектор (распределенный впрыск);
  • Количество цилиндров – 4;
  • Мощность – 137 л. c. (101 кВт);
  • Применяемое топливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
  • Соответствие классу экологии – Евро-3;
  • Компрессия в цилиндрах (степень сжатия) – 9,47;
  • Диаметр цилиндров – 87,5 мм;
  • Ход поршня – 101 мм;
  • Охлаждение мотора – жидкостное;
  • Заводская маркировка – EDZ;
  • Объем – 2,429 л;
  • Расположение на ГАЗ 31105 – продольное.

двигатель Chrysler 2.4 L под капотом

Под капотом 31105 мотор разместился как родной.

Он имел почти те же самые габариты, что и ЗМЗ 406, мало чем от заволжского мотора отличался и по объему цилиндров. В американском ДВС чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока, в ГБЦ размещаются два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременную передачу. Для более устойчивой работы в двигателе имеются два балансирных вала, которые приводятся в движение с помощью цепного привода от коленчатого вала.

Обслуживание

Мотор Chrysler 2.4 L для Сайбер не отличается капризностью – он прост в обслуживании. Замену масла масляного фильтра следует производить через каждые 10 тыс. км пробега, воздушный фильтр рекомендуется менять через каждые 15 тыс. км. Интересная позиция «газовцев» – американцы советуют менять ремень ГРМ через 120-150 тыс. км пробега, ГАЗ настаивает на его замене через 75 тыс. км.

ремень ГРМ

Ремень ГРМ на моторе Chrysler 2.4 L

В технических характеристиках указывается заправка сухого масляного картера – 5,3 литра. С учетом того, что при сливе масло в системе всегда немного остается, для замены его требуется 4,8 л. Охлаждающей жидкостью для мотора является тосол или антифриз, для радиатора на «Волге» 31105 необходимо 10 литров.

При техническом обслуживании, кроме замены масла и масляного фильтра, рекомендуется выполнять следующие виды работ:

  • Проверять уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателем;
  • Замерять компрессию в цилиндрах;
  • Осматривать ДВС с целью выявления течи масла;
  • Производить осмотр свечей, предварительно сняв их;
  • Выполнять компьютерную диагностику ЭСУД;
  • Проверять давление масла механическим манометром.

Ремонт двигателя

Двигатель Chrysler 2.4 L обладает хорошим ресурсом, его пробег до капитального ремонта составляет не менее 200-250 тыс. км до капитального ремонта. Более точные цифры назвать трудно, очень многое зависит от условий эксплуатации. При бережном отношении к мотору «Крайслер» вполне может «пробежать» 350 тыс. км и более. Чтобы ДВС ходил долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание и не допускать перегрузок:

  • Не перегревать;
  • Не перегружать автомобиль свыше установленной нормы;
  • Не превышать скоростной режим;
  • Не допускать очень резких ускорений.

В заводской инструкции прописан регламент замены ремня ГРМ – через каждые 75 тыс. км. Для американских автомобилей с этим же двигателем периодичность замены ремня указана с другими интервалами –120 150 тыс. км.

Ремонт Chrysler

Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L

Советы автовладельцы дают разные, но в основном многие рекомендуют замену ремня производить через 80 тыс. км пробега. Вообще, лучше время от времени проверять состояние ремня.

  • Глушим двигатель;
  • Снимаем верхний кожух ГРМ;
  • Делаем внешний осмотр. Если на ремне появились мелкие трещины на корде или присутствуют отслоения, нужно готовиться к замене.

прокладка головки блока

ДВС Chrysler 2.4 L нельзя перегревать, на моторе быстро прогорает прокладка головки блока.

Впрочем, перегрев не терпит любой двигатель внутреннего сгорания. В результате закипания охлаждающей жидкости в радиаторе не исключено залегание поршневых колец или прогар поршней. Для ремонта поршневой группы и замены прокладки головки блока мотор снимать не обязательно, можно ремонт произвести на месте. В случае возникновения неисправностей в кривошипно-шатунном механизме уже придется производить демонтаж ДВС, и в таком случае мотор подлежит капитальному ремонту.

Признаки неисправного двигателя «Крайслер»

В моторе могут возникать различные неисправности, но по каким признакам они определяются? Что является признаком неисправного мотора:

  • Потеря мощности, двигатель не набирает оборотов;
  • Неустойчивая работа, ДВС «троит»;
  • Появились стуки;
  • При работе мотора слышны хлопки (выстрелы) в глушителе или во впускном коллекторе;
  • Двигатель не запускается;
  • В автомобиле появилась вибрация;
  • Течет моторное масло.

двигатель под капотом

Если мотор «затроил», причину нужно искать либо в самом ДВС, либо в электронной системе управления. Проще всего начать с диагностики. Прежде чем проводить компьютерное диагностирование, следует сначала открыть капот и осмотреть подкапотное пространство. Возможно, неисправность заключается всего лишь в слетевшем высоковольтном проводе.

Также на работающем моторе можно определить, какой цилиндр перестал работать. Для этого поочередно отсоединяем провода с цилиндров. Если при отсоединении провода характер работы двигателя не изменился, то этот цилиндр и не работает. Для проверки придется снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом, иначе трудно будет добраться до высоковольтных проводов.

Впрочем, проверка работы цилиндров со снятием проводов – «дедовский» метод, отключение цилиндров намного проще проводить с помощью диагностического сканера. Но если его нет в наличии, лучше тогда за помощью обратиться к диагностам. Легко проверить неисправность самих высоковольтных проводов – для проверки необходимо или темное помещение, или темное время суток.

высоковольтные провода

Высоковольтные провода для двигателя Chrysler 2.4 L

Капитальный ремонт

Двигатель «Крайслер» обладает неплохим ресурсом, но вечным он быть не может. Капитальный ремонт проводят, когда у мотора уже солидный пробег и появляются признаки износа:

  • Повышается расход масла;
  • Появляется на перегазовках сизый дым из глушителя;
  • Теряется мощность;
  • Появляются стуки;
  • Понижается давление масла.

Те водители, которые знакомы с устройством двигателя ЗМЗ 406, легко разберутся с устройством Chrysler 2.4 L – по конструкции агрегаты очень похожи друг на друга. Разница есть в том, что на 406-ом привод ГРМ полностью цепной, и в моторе ставится две цепи. На «Крайслере» передача ременная (с коленвала на распредвалы), а цепью от коленчатого вала в движение приводятся балансирные валы.

двигатель змз 406

Схема устройства двигателя ЗМЗ 406

Есть одна причина, по которой моторы «Крайслер» на машинах ГАЗ раньше времени выходили из строя и нуждались в капитальном ремонте, а то и вовсе в замене. Это касается первых моделей автомобиля Газель, ГАЗ 3102 и ГАЗ 31105-501, выпускавшихся в 2006 и 2007 году. В дальнейшем изготовители автомобилей этот дефект убрали. Проблема заключалась в следующем – со временем увеличивался осевой люфт, разбивались осевые шайбы.

Если водитель продолжал эксплуатировать автомобиль, несмотря на появившееся дергание при выжиме сцепления (а именно так должен проявляться дефект), разбивало посадочное место под шайбы на коленвалу и на блоке цилиндров.

двухмассовый маховик

Детали приходили в негодность и нуждались в замене. Причина в следующем – Chrysler 2.4 L был рассчитан на работу с автоматической коробкой передач, и тяжелый двухмассовый маховик с МКПП он не выдерживал.

Кстати, на «Сайбере» проблем подобных не было – первые модели Волги оснащались АКПП, а в дальнейшем дефект уже был устранен.

Водители не все ремонтируют «Крайслер» в автосервисах – многие «капиталят» моторы своими руками. Снятие/установку и разборку/сборку делают самостоятельно. Но все-таки ремонт ремонту – рознь. Если цилиндры в блоке не изношены и коленвал в хорошем состоянии, тогда все просто:

  • Меняем все сальники и прокладки;
  • Притираем клапана в ГБЦ и ставим новые маслосъемные колпачки;
  • На поршни надеваем новые стандартные поршневые кольца;
  • Ставим новые стандартные вкладыши по кругу.

Но при более серьезном износе деталей мотора возникают и более серьезные проблемы. Если приходится менять поршни, тогда необходимо делать перепрессовку – поршень с шатуном соединяются «на горячую».

поршень Chrysler 2.4

Так выглядит поршень для мотора Chrysler 2.4 L

Работа непростая, а испорченный поршень обходится в «копеечку» (комплект – ориентировочно 160 Евро). При изношенных цилиндрах нужно выбрать один из двух вариантов ремонта блока – растачивать цилиндры под ремонтные поршни или перегильзовывать блок.

Казалось, первый вариант проще, в природе существуют два типа ремонтных поршней – с ремонтным увеличением 0,5 мм и с увеличением на 1,0 мм.

То, что стоят они недешево – это только половина проблемы, их еще нужно найти и купить. Многие владельцы авто с «Крайслером» 2,4 идут по второму пути – заказывают гильзы и отдают мотор перегильзовывать специалистам. Если старые поршни не имеют износа, и решено их оставить, растачивают гильзы под старые поршни. Так получается дешевле – сами гильзы недорогие.

набор поршней

Набор поршней для мотора Chrysler 2.4

Насчет шлифовки коленвала – существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей 0,25 и 0,5 мм. Первый нюанс – если стандартные вкладыши стоят в районе 600-800 рублей за комплект (ориентировочно), то ремонтный комплект (один) обойдется в 2600 -2800 руб. То есть, больше 5 тыс. руб. нужно отдать только за вкладыши, да еще ждать их на заказ энное количество дней. Не забываем – нужно заплатить еще за шлифовку вала.

коленвал

Второй нюанс если коленвал застучал на шатунных шейках, чаще всего он под шлифовку уже не годится. Износ на шейке плюс кривизна вала, которая возникает при перегреве металла – вал смело отправляется в металлолом. Можно попробовать поискать б/у вал на «Авито», но что там продадут – неизвестно.

В серьезных конторах «колено» стоит от 30 тыс. руб. Есть повод задуматься, так как почти за эти деньги можно купить б/у двигатель без навесного оборудования. А если еще и приходится менять поршни, то выбора уже не остается – ремонт обходится тогда слишком дорого. Вот почему «волговоды» в таких случаях с теплотой вспоминают о простом и недорогом моторе ЗМЗ 406.

Источник https://drajver.ru/vidy-i-marki/dvigatel-krajsler-na-gazel.html

Источник https://www.drive2.ru/l/562452700361393079/

Источник https://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz31105-kraisler/avtomobil-s-dvigatelem-chrysler.html