Продали авто с плохим двигателем, могу ли я подать в суд на это?
Здравствуйте! Купил авто, через две недели после покупки попал на капитальный ремонт двигателя (65000 руб). Могу ли я подать в суд на бывшего владельца? С момента покупки прошел год,.
Да, можете. Право на это у Вас есть.
Вы можете подать в суд, но при этом Вам надо будет доказать, что авто было продано с плохим двигателем.
Нуу, как вы так умудрились не проверить двигатель? Закон говорит в ст. 469 ГК РФ: Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. А тажке при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если так выйдет, что вы автомобиль и все проверили и, возможно, подписали договор с отказом от претензий, тогда будет тяжеловато. Почему тяжеловато? Да потому что это сделка между гражданами.
+ ст. 470 ГК РФЦ: Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
Короч, потребуйте у продавца устранить нарушения,а в случае отказа — в суд. Правда не забывайте, что это договор купли-продажи и все будет исходить из ваших гражданско-правовых отношений.
Дополнительно про срок: по общему правилу, срок исковой давности составляет 3 года (ст. 196 ГК РФ)
Здравствуйте Сергей! Если Вы купили автомобиль с рук по договру, то Вам необходимо провести экспертизу которая подтвердит факт неисправности двигателя до эксплуатации Вами. Если эксперт вынесет заключение причина поломки ненадлежащее эксплуатация двигателя до совершения сделки, то Вы можете расторгнуть договор и вернуть свои деньги. Суд примит решение по вашему иску только на основании экспертизы.
Мой электронный адрес nas6868@mail.ru обращайтесь. буду признателен за положительный отзыв.
Доброго времени суток, уважаемый Сергей! В Вашем случае решение вопроса с продавцом во многом зависит от условий договора купли-продажи, содержание которого согласно статье 431 ГК РФ подлежит буквальному толкованию. При этом согласно статье 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
Если условия возврата авто продавцу или взыскания с него денежных средств на ремонт по причине скрытых недостатков договором не предусмотрено, то следует руководствоваться общими положениями Гражданского кодекса РФ о договорах купли-продажи.
Так, согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товар в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Пунктом 1 ст. 476 ГК РФ предусмотрено, что продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
В соответствии со ст. 477 ГК РФ, если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
В Вашем случае исковые требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. То есть, в указанный двухлетний срок вы укладываетесь. Вместе с тем напоминаю обратить внимание на содержание договора с продавцом.
Всего доброго! Если требуется более детальная консультация, можете обратиться ко мне индивидуально, в том числе на адрес эл. почты.
Буду признательна за оценку ответа. Надеюсь, он стал полезен. С уважением, 2014_jurist@inbox.ru
Чем опасно покупать автомобиль после капремонта?
При выборе автомобиля водители часто обращают внимание на состояние двигателя. Если прежний владелец уже вкладывался в запчасти и производил разборку мотора, то к этому факту обычно относятся настороженно. Насколько это оправданно и действительно ли капитальный ремонт силового агрегата — причина отказаться от покупки? Как простой автолюбитель может распознать признаки ремонта и выявить его негативные стороны?
Почему делают капитальный ремонт?
Большому ремонту двигателя всегда предшествуют достаточно веские причины. Обычно это появившийся из выхлопной трубы сизый дым и растущий расход масла. Мотор неуверенно пускается и плохо тянет. Иногда при работе из блока цилиндров раздаются подозрительные шумы и стуки. В этом случае ремонт долго оттягивают, копят деньги, ищут подходящего мастера и время.
Но случается, что поломка происходит неожиданно. Например, при форсировании глубокой лужи вода может перехлестнуться через решетку радиатора и попасть в воздухозаборник. Двигатель тогда рискует набрать воды в систему впуска и получить гидроудар, при котором повреждаются поршни. Бывает также, что владелец затянул с заменой ремня ГРМ и при обрыве привода гнутся клапаны. В этом случае мастерская выбирается наугад, и ремонт не всегда оказывается качественным.
При посещении сервиса мастера обычно проводят диагностику с помощью эндоскопа. Это специальная камера со светодиодной подсветкой, которая опускается в цилиндр в гнездо свечи. На экране можно увидеть состояние стенок цилиндров, а также поршень и клапаны. Если там видны сильные потертости, задиры и черный нагар, то необходимо проводить ремонт.
Новые детали заметны
Если прежний владелец сразу сообщает, что мотор ремонтировался, то это веская причина начать торг, потому как мастера порой приступают к ремонту мотора, не обладая достаточными знаниями. В итоге капитальный ремонт мотора оборачивается неприятными последствиями. Если хозяин машины ничего не говорит о ремонте, то распознать «капиталку» можно по ряду косвенных признаков.
При капитальном ремонте меняются прокладки, резинометаллические уплотнения, детали привода ГРМ, устанавливаются новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Возможна замена клапанов, масляного насоса и коленчатого вала. Блок цилиндров и головки, как правило, не меняются, но в них ставятся новые болты, гайки, шайбы и прочие детали.
Цилиндры растачиваются, и в них запрессовываются новые гильзы. При проведении работ мотор снимается с машины и часть оборудования перебирается. Поэтому при осмотре автомобиля следует обратить особое внимание на внешний вид моторного отсека.
Если мотор чистый, это должно насторожить. Обычно он моется лишь в исключительных случаях, в том числе и для проведения капитального ремонта.
Необходимо взглянуть вниз, на опоры силового агрегата. Если они новые и блестящие, то велик шанс того, что ремонт был проведен около месяца назад.
Затем внимательно изучаем головку блока, а вернее, стыки деталей. Если там заметны неровные следы герметика, значит, недавно менялась прокладка. А заменить ее без снятия головки невозможно. Заводское уплотненение выглядит идеально ровно, поскольку наносится роботом. Ни один мастер повторить такой же шов не в состоянии.
Почему не рекомендуется покупать отремонтированный мотор?
Некачественный капремонт двигателя почти всегда приводит к серьезным проблемам, которые потребуют повторного его снятия и переборки. Чаще всего проблема связана с неправильной расточкой цилиндров и гильзовкой. Дело в том, что многие современные моторы не предполагают подобной операции. На некоторые премиальные модели автомобилей производства 2000-х годов гильзы в моторы вообще не ставились, а их роль выполняло алюсиловое напыление, которое наносилось прямо на алюминиевый блок. Оно сликом хрупкое и не терпит некачественного низкооктанового бензина, который провоцирует детонации. В итоге на стенках цилиндров возникали задиры.
Поэтому любая расточка алюминиевого блока превращается в лотерею с непредсказуемым результатом. Неизвестно, как встанут гильзы, как тонкие стенки будут реагировать на температурное расширение алюминия и чугуна, как в этот момент будут работать поршни. Есть большой риск, что мотор уже не будет работать столь же слаженно, как до ремонта. К слову, некоторые производители силовых агрегатов предписывают менять блок целиком без расточки под другой ремонтный размер.
Успех капитального ремонта во многом зависит еще и от качества запчастей. Нередко вместо новых деталей ставят подержанные, чтобы снизить затраты. Поэтому, завидев на вторичном рынке иностранный автомобиль с признаками капитального ремонта, лучше отказаться от покупки.
Что лучше — «капиталить» мотор, купить «контрактник» или сменить автомобиль
Когда ломается мотор, у автовладельца имеется три варианта решения: «капиталить» двигатель, купить контрактный мотор или поменять автомобиль. Эксперты предложили три различных варианта, из которых автолюбитель может выбрать самый целесообразный.
Если бюджетная иномарка стоит порядка 2 млн руб., то речь может идти о капремонте, но не о продаже автомобиля. Во втором случае рекомендуется извлечь из моторного отсека проблемный ДВС и поставить вместо него контрактный, который куплен на разборке. И первый и второй варианты приемлемы в каждом конкретном случае.
Если машина служила одному хозяину и отходила 500 тысяч км в заботливых руках, то есть смысл разобрать двигатель и заменить внутренние детали. К тому же, автовладелец уже мог поменять сцепление, пересмотреть подвеску и обработать антикоррозийным покрытием кузов. В таком случае нет необходимости продавать машину, проще отремонтировать двигатель.
Вторым вариантом является замена основного ДВС на контрактный. Данный способ рискованный, так как неизвестно, сколько может отходить подобный мотор. Если он «живой», значит автовладельцу повезло. В противном случае «контрактник» потребует замены уже через 50-70 тысяч км. Третьим вариантом решения проблемы является продать машину на вторичном рынке и там же купить другую. В том случае, если автомобиль, который требует ремонта двигателя, стоит не выше 300 тысяч руб., то продавать его нет смысла.
Новая покупка с учётом дополнительных затрат потребует намного больших вложений, в таком случае проще разобрать и пересмотреть старый мотор. Если возраст машины не превышает 10 лет, то её купят даже с изношенным мотором. В таком случае автовладельцу нужно будет добавить деньги, которые были бы истрачены на капитальный ремонт ДВС, и купить что-либо подходящее на «вторичке», но с «живым» двигателем.
Источник https://www.yurist-online.net/question/148691
Источник https://aif.ru/auto/practice/chem_opasno_pokupat_avtomobil_posle_kapremonta
Источник https://car.ru/news/automobili/212453-chto-luchshe-kapitalit-motor-kupit-kontraktnik-ili-smenit-avtomobil/