Какие технические жидкости существуют в автомобиле и когда их менять? — IXORA на DRIVE2

Какие технические жидкости существуют в автомобиле и когда их менять?

f1e0432s 100

Автомобиль состоит из множества рабочих механизмов, требующих обновления рабочих или смазывающих жидкостей. Но не все автомобилисты делают это вовремя, по незнанию или по собственной забывчивости. Эта статья поможет разобраться, какие жидкости нуждаются в замене, и когда это нужно делать.

Залив антифриза лучше осуществлять раз в два года. Но более точно узнать о периодичности замены вы можете из инструкции автопроизводителя.

Какой антифриз выбрать? На рынке множество производителей, у каждого из них большой выбор вариантов с различными присадками (антифриз зеленый от красного отличается не только цветом, но и свойствами).

Мы рекомендуем антифриз Sakura. Его преимущества:

подходит для применения в жестких климатических условиях;
наличие более 10 эффективных присадок в составе;
хорошо отводит тепло;
не теряет эффективности в течение 3-5 лет использования.
Хорошим вариантом может стать и антифриз Ravenol. Сочетание невысокой цены и хорошей эффективности.

Выбор некачественного антифриза приведет к перегреву двигателя, быстрому износу деталей, поэтому лучше на нем не экономить.

Какая тормозная жидкость нужна автомобилю? Естественно, качественная и надежная, а также та, которая потребует менее частой замены, и, соответственно, расходов на ее приобретение. Мы рекомендуем три варианта:

Тормозная жидкость Ravenol. Изготовлена в Германии из качественного сырья. Отличается наличием целого ряда эффективных присадок и ингибиторов коррозии.
Тормозная жидкость Textar. Также немецкий бренд. Отличается превосходными смазывающими свойствами, долгим сроком эксплуатации, невысокой ценой.
Тормозная жидкость Brembo. Итальянский бренд. Из преимуществ — высокая температура кипения, низкая коррозионная активность, стабильная вязкость зимой.
Также о том, какую тормозную жидкость заливать, можно узнать из инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Большинство производителей рекомендуют определенные марки и бренды.

Еще один вопрос, интересующий начинающих автолюбителей, — когда менять тормозную жидкость? Точный ответ может содержаться в сервисной книжке производителя машины. Обычно эта процедура проводится раз в 2 года и забывать о ней не стоит, так как это грозит отказом тормозной системы.

Замена жидкости ГУР

Периодичность замены жидкости ГУР зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Если ежегодный пробег составляет около 20 тыс. км, то замену стоит производить каждые 3 года, не реже. Также можно определять состояние жидкости и визуально. Если она теряет прозрачность, то нужна замена.

Наши рекомендации — жидкость ГУР Ravenol. Ее преимущества:

устойчива при низких температурах эксплуатации;
предотвращает износ деталей;
защищена от пенообразования;
предотвращает возникновение коррозии.
Также стоит отметить невысокую стоимость продукции Ravenol. Если нужно надолго сохранить работоспособность рулевого механизма и заплатить за такую возможность по минимуму, эта жидкость ГУР — одна из лучших.

Трансмиссионные и моторные масла

Если есть желание как можно реже ремонтировать трансмиссию и двигатель, то использование качественных смазывающих материалов это одно из обязательных для этого условий.

Замена масла в двигателе производится каждые 10 тыс. км. При этом важно выбирать только качественную продукцию, например, моторное масло Ravenol. Оно недорого стоит, имеет отличные смазывающие и моющие свойства, не вредит металлическим деталям из-за некачественных присадок, так как не содержит их.

Трансмиссионное масло меняется не так часто, примерно каждые 30-40 тыс. км пробега, но требования к нему приблизительно те же, как и к моторному. Отличным приобретением для экономного человека, бережливо относящегося к своему автомобилю, станет трансмиссионное масло Ravenol. Преимущества при этом будут те же, что и у моторного, выпущенного этим же производителем.

Читать статью  ГБО. Чистка электромагнитного клапана — Lexus RX, 3.0 л, 2005 года на DRIVE2

Приобрести все описанные в статье технические жидкости вы можете в магазине IXORA, где вежливые консультанты обязательно помогут выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

6 важных жидкостей в автомобиле и как их правильно проверять

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой утечки какой-либо жидкости из его автомобиля. В этой ситуации очень важно уметь правильно идентифицировать тип вытекающей жидкости и определить, откуда она берется. Рассмотрим, как отличать масло из ГУРа от масла из коробки, а тормозуху от омывайки.

Моторное масло

Утечка жидкости из автомобиля

Первая жидкость, которая чаще всего вытекает из автомобиля, – это моторное масло. Определить, что это именно оно расползается лужей по асфальту, очень просто. Масло из мотора имеет глубокий чёрный цвет, иногда слегка коричневатый оттенок. Первым делом откройте капот и проверьте при помощи щупа уровень масла в моторе. Затем осмотрите со всех сторон двигатель на предмет масляных подтёков. Если ничего нет сверху, значит источник утечки скрывается в нижней части. Если в двигателе уровень жидкости нормальный, то можно без опаски ехать в мастерскую для устранения течи.

Трансмиссионное масло

Утечка масла из двигателя

Довольно часто подтекает и трансмиссионное масло, особенно этим отличаются внедорожники, у которых кроме коробки передач есть ещё передний и задний мосты, а также раздаточная коробка. Трансмиссионка также имеет чёрный оттенок, но он несколько светлее, чем у моторного масла. Отличить его от масла из мотора можно по месту расположения утечки. Если подтекает коробка или раздатка, то пятно на дороге будет ближе к центру автомобиля. В автоматические коробки заливают масло красного цвета, так что его невозможно спутать ни с чем. Прежде чем ехать на машине с подтекающим «автоматом», необходимо щупом проверить уровень масла в коробке, если он ниже отметки «min», то от поездки придётся отказаться, так как есть шанс сломать коробку.

Тормозная жидкость

Утечка трансмиссионной жидкости

Обнаружив под машиной, а также рядом с колесом светлое пятно, которое имеет пурпурный или янтарный оттенок, можете не сомневаться – это тормозная жидкость. Подтвердить это предположение можно открыв капот, и посмотрев на уровень тормозной жидкости в бачке. Ехать на автомобиле с неисправной тормозной системой опасно, поэтому поломку придётся устранять на месте или же вызывать эвакуатор, чтобы отвезти машину в автосервис.

Масло из гидроусилителя

MQAAAgG0QOA 1920

Подтекающая из ГУРа масло имеет красноватый или светло-коричневый оттенок. Как правило, лужа появляется в районе насоса гидроусилителя, под шлангами высокого давления или под рулевой рейкой. Масло из ГУРа можно легко спутать с маслом из автоматической коробки. Чтобы этого не произошло, необходимо проверить вязкость жидкости в луже, в усилителе руля используется очень жидкое масло.

Подтекает антифриз

Утечка антифриза

Ещё одна жидкость, которая может внезапно начать подтекать из машины, — антифриз. Отличить его от остальных автомобильных жидкостей очень просто, он имеет сладковатый запах. Окрашивают охлаждающую жидкость в зелёный, красный или жёлтый оттенки. Течи появляются в основном в районе радиатора, расширительного бачка, помпы или патрубков.

Вода из омывателя

Утечка омывающей жидкости

Редко, но всё же бывает, что течь даёт бачок с омывающей жидкостью. Например, это может произойти из-за того, что водитель не успел до наступления морозов заменить в нём воду на незамерзайку, и лёд разрывает пластиковые стенки бака. Отличить эту жидкость просто. Если в вашей машине залита вода, то жидкость в луже будет без цвета и запаха, а если вы используете незамерзайку, то лужа будет пахнуть спиртом и отдушками.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Читать статью  Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений? – автомобильный журнал

Какие жидкости есть в автомобиле. Зачем их меняют и как часто это нужно делать

Какие жидкости есть в автомобиле. Зачем их меняют и как часто это нужно делать

Каждый автомобиль представляет собой достаточно сложный агрегат, в конструкции которого применяется масса подвижных частей и замороченных механизмов. При их эксплуатации происходит процесс трения металлических частей, которые планомерно изнашиваются. Чтобы увеличить срок эксплуатации, используется специальная смазка, которая образует на поверхности деталей маслянистый слой, уменьшает трение и износ. Впрочем, важно понимать, что из жидкостей в автомобиле есть далеко не только масло. Более того, оно используется не только внутри его двигателя внутреннего сгорания, но и во многих других узлах.

Моторное масло

  • где находится: в двигателе;
  • как часто проверяется: автоматически датчиками автомобиля, вручную с помощью датчиков и/или щупа не реже раза в месяц;
  • как часто меняется: по регламенту производителя обычно раз в 15 тысяч километров, но лучше чаще;
  • как меняется: на официальных или неофициальных сервисах.

Сразу после приобретения своего первого автомобиля нужно взять под личный контроль периодичность замены в нём моторного масла, которое постепенно теряет свои свойства. В новых моделях производители обычно рекомендуют делать это каждые 15 тысяч километров или раз в год, если транспортное средство не наездило подобную дистанцию. Пока машина находится на гарантии, многие обычно так и делают — в дальнейшем же сокращают регулярность замены до 10 тысяч километров. Более того, некоторые автолюбители уменьшают данный промежуток до 7,5 и даже 5 тысяч километров — особенно на «раздутых» турбированных двигателях. На официальных сервисах это дороже, но позволит сохранить историю обслуживания. На неофициальных всё в точности до наоборот.

Какие жидкости есть в автомобиле. Зачем их меняют и как часто это нужно делать — Моторное масло. 1

Трансмиссионное масло

  • где находится: в коробке передач;
  • как часто проверяется: если это возможно, хотя бы один раз в месяц;
  • как часто меняется: по регламенту производителя (обычно каждые 80–160 тысяч километров) или опыту неофициальных сервисов;
  • как меняется: на официальных или неофициальных сервисах.

Коробка переключения передач проделывает очень сложную работу. Она перенаправляет крутящий момент из двигателя на колёса транспортного средства, и в этом принимает участие внушительное число механических деталей. Впрочем, частота замены масла здесь заметно реже — обычно не чаще 80–160 тысяч километров. Более того, некоторые автопроизводители заявляют, что в их коробках передач масло менять вообще ну нужно. Тем не менее, как показывают наблюдения, все эти компании были бы очень рады, если бы каждое транспортное средство отправлялось в утилизацию спустя 5 лет эксплуатации. Чтобы увеличить данный срок, масло обязательно нужно менять и здесь. Оно также планомерно теряет свои свойства и увеличивает нагрузку на соответствующий узел.

Какие жидкости есть в автомобиле. Зачем их меняют и как часто это нужно делать — Трансмиссионное масло. 1

Масло в раздатке

  • где находится: в системе полного привода;
  • как часто проверяется: при замене;
  • как часто меняется: лучше не реже раза в 50–100 тысяч километров;
  • как меняется: на официальных или неофициальных сервисах.

Если в автомобиле предусмотрена система полного привода, важно понимать, что она также нуждается в периодическом обслуживании. Его регулярность зависит от нагрузки на данный узел. Если транспортное средство эксплуатируется в бережном режиме, не испытывает жёстких нагрузок на ровной поверхности и не выезжает на бездорожье, делать это можно реже. В противоположной ситуации — чаще. Менять масло в раздатке желательно хотя бы раз в 100 тысяч километров. Впрочем, нужно рассматривать каждую модель отдельно, советоваться со специалистами и рассматривать конкретные автомобили индивидуально.

Какие жидкости есть в автомобиле. Зачем их меняют и как часто это нужно делать — Масло в раздатке. 1

Охлаждающая жидкость

  • где находится: внутри радиатора;
  • как часто проверяется: при каждом открытии капота;
  • как часто меняется: полностью один раз в 2–3 года;
  • как меняется: подливается самостоятельно, меняется в официальных или неофициальных сервисах.

Охлаждающую жидкость также называют антифризом. Как понятно из названия, она нужна для того, чтобы понизить температуру двигателя и избежать его перегрева. Охлаждающая жидкость находится в радиаторе и заливается с помощью специального бачка, который называют расширительным. На нём есть отметка необходимого уровня, который следует поддерживать — доливать антифриз, если его слишком мало. Откручивать крышку расширительного бачка можно только в том случае, если двигатель холодный, а автомобиль не заведён. Если уровень падает слишком быстро, это говорит о том, что в системе есть протечка. Её нужно обязательно устранить. Также всю жидкость целиком важно периодически обновлять.

Читать статью  Моторное масло для ЗАЗ Sens 1 поколение

Какие жидкости есть в автомобиле. Зачем их меняют и как часто это нужно делать — Охлаждающая жидкость. 1

Тормозная жидкость

  • где находится: в тормозной системе;
  • как часто проверяется: при каждой замене масла в двигателе;
  • как часто меняется: один раз в 2 года;
  • как меняется: на официальных или неофициальных сервисах.

Равно как и трансмиссионное масло в коробке передач, тормозная жидкость также находится внутри замкнутой системы. Именно поэтому ни в коем случае нельзя допускать, чтобы её уровень опускался слишком низко. При активной работе тормозной системы температура жидкости внутри неё повышается вплоть до 160 и даже 200°C. С одной стороны, она рассчитана на подобные условия. С другой стороны, из-за спирта, который входит в её состав, она постепенно притягивает влагу из воздуха. Чем дольше это происходит, тем больше воды появляется в составе тормозной жидкости, и у неё постепенно снижается температура кипения. Излишнее понижение данного показателя может быть чревато образованием пара, что может быть очень опасно на дороге.

Какие жидкости есть в автомобиле. Зачем их меняют и как часто это нужно делать — Тормозная жидкость. 1

Жидкость гидроусилителя

  • где находится: в гидроусилителе руля;
  • как часто проверяется: если это возможно, хотя бы один раз в несколько месяцев;
  • как часто меняется: не чаще одного раза каждые 80 тысяч километров или никогда без особенных причин;
  • как меняется: на официальных или неофициальных сервисах.

В большинстве современных автомобилей используется гидроусилитель руля, который значительно упрощает его вращение. Для функционирования данной системы также используется специальная жидкость. Раньше пробега 80 тысяч километров менять её обычно не нужно. Впрочем, если во время поворота руля хорошо различимы скрипы или другие посторонние звуки, это может стать поводом для диагностики, в том числе, и уровня жидкости гидроусилителя. Вполне возможно, что где-то образовалась утечка, и её необходимо в срочном порядке устранить. Нередко производители настаивают, что жидкость в данном узле вообще не меняется.

Какие жидкости есть в автомобиле. Зачем их меняют и как часто это нужно делать — Жидкость гидроусилителя. 1

Фреон

  • где находится: в системе кондиционирования;
  • как часто проверяется: 1–2 раза в год, лучше всего весной и осенью;
  • как часто меняется: на новых автомобилях через 3 года, на машинах с пробегом — каждый год;
  • как меняется: на официальных или неофициальных сервисах.

Фреон представляет собой специальную жидкость, которая предназначена для работы системы кондиционирования автомобиля. Если его становится недостаточно, данный узел может вообще выйти из строя. Впрочем, обычно просто возникают проблемы с охлаждением и нагревом воздуха, который гоняет кондиционер или климат-контроль. Обслуживать соответствующую систему лучше всего перед началом её активного использования — в канун летнего и зимнего сезонов. Тем не менее, если автомобиль новый, на СТО обычно рекомендуют не залезать в данный узел не меньше трёх лет. В дальнейшем обслуживание должно происходить регулярно.

Какие жидкости есть в автомобиле. Зачем их меняют и как часто это нужно делать — Фреон. 1

Жидкость омывателя

  • где находится: в бачке омывателя;
  • как часто проверяется: автоматически датчиками автомобиля, когда заканчивается;
  • как часто меняется: по личным наблюдениям;
  • как меняется: самостоятельно.

Чтобы более эффективно очищать лобовое стекло, в современных автомобилях предусмотрена специальная система, которая используется вместе с дворниками. Жидкость нужно доливать самостоятельно в специальный бачок, на крышке которого эти самые дворники обычно и изображены. В тёплое время года сюда нередко льют обычную или дистиллированную воду. Зимой же сюда нужно наливать специальную жидкость, которая не замерзает при низкой температуре. Если оставить воду в минус, она может как просто заблокировать пути подачи, оставив владельца авто без возможности помыть стекло, так и разорвать всю систему из-за неизбежного расширения.

Источник https://www.drive2.ru/o/b/455244269339279922/

Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/6-vazhnyh-zhidkostey-v-avtomobile-i-kak-ih-pravilno-proveryat-id30890

Источник https://trashbox.ru/link/what-fluids-are-in-cars

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: