На каком авто гнуться клапана
Сообщение Soulja » 09 авг 2018, 09:38
Рекомендую сохранить: Список авто, где загибает клапана, если рвётся ремень ГРМ.
Думаю, что все водители, в независимости от стажа и опыта уже наслышаны подобными страшилками про обрыв ремня ГРМ и про довольно неприятные последствия такого происшествия на некоторых моделях. Есть два типа двигателей:
одни гнут клапана при обрыве ремя
вторые же от этого защищены
Так как узнать, на каких автомобиль будет загибать клапана в случае обрыва ремня, а какому мотору этот дефект не грозит? К сожалению об этом не всегда говорят менеджеры по продажам в автосалонах, и уж тем более не каждое руководство пользователя, которые выдается вам с новым автомобилем, будет излагать подобные моменты.
Но уже давно есть информация, которая находится в свободном доступе и в таблицах подробно расписано, какие двигатели имеют риск пострадать при обрыве ремня, а каким это, как говорится «по барабану».
Какие автомобили защищены от загнутых клапанов при обрыве ГРМ?
Клапаны являются одной из важных составляющих газораспределительного механизма и деформируются первыми при его обрыве, что приводит к затратному полному ремонту двигателя. Погнутые клапаны – самая жуткая страшилка среди автомобилистов. И при покупке машины многие задаются вопросом, коснётся ли их эта проблема в случае обрыва ГРМ или нет. Разберёмся, владельцам каких автомобилей переживать всё-таки не стоит.
1 По каким причинам рвётся ремень ГРМ?
Ремень ГРМ чаще всего подвержен разрыву по следующим причинам:
- продолжительная работа, несвоевременная замена, некачественное изделие;
- остановка работы водяного насоса (помпы);
- нестабильная работа коленчатого и распределительного вала;
- быстрого износа ремня из-за контакта с моторным маслом;
- повреждения после соприкосновения с заострённым краем привода ГРМ и шестерни распределительного вала.
При разрыве ремня ГРМ газораспределительный механизм моментально останавливается, клапаны остаются открытыми, коленчатый вал продолжает вращение, а движущиеся поршни наносят удары по открытым клапанам и деформируют их.

2 Замена ГРМ и цепи
Так как замена ГРМ работа длительная и дорогостоящая, то водители стараются оттягивать момент поездки в автосервис. Влияют на их решение и советы на форумах, где некоторые горе-автолюбители советуют не верить регламенту замены ГРМ от завода-изготовителя, утверждая, что ремень прослужит намного дольше заявленного.

Для каждой модели свой регламент замены ремней. Чаще всего её рекомендуют производить через 60 тыс. км или каждые 3–4 года (что наступит в первую очередь). Будьте осторожнее при покупке неоригинальных запчастей, замену таких лучше производить раньше 60 тысяч.
Рекомендации по замене цепи не такие строгие – можно смело ездить до 150 тыс. км. При замене особое внимание уделяется натяжению цепи, состоянию натяжителя и успокоителя цепи.

3 На каких автомобилях не гнутся клапаны?
Специальные выемки на поршнях двигателя позволяют им не сталкиваться с клапанами при обрыве ГРМ. Поэтому владельцам таких автомобилей не стоит беспокоиться о серьёзных поломках. А каких – расскажем ниже.
АвтоВАЗ
На модели «Самара» (ВАЗ 2108–21099), которые в настоящее время сняты с производства, двигатели с обозначением ВАЗ 21081, 2108, 21091 не повреждают клапаны при обрыве ГРМ.
На моделях десятого семейства – ВАЗ 2110–2112 общими маркировками двигателей, которые не гнут клапаны, являются ВАЗ-2110 8 кл, 2112 и 21124.
В «Самара-2», к которым относятся ВАЗ 2113–2115, моторы 2111 и 21124 тоже относятся к безрисковым.
«Ладе Гранте» и «Ладе Калине» не угрожает опасность с двигателем версии 11183.
«Ауди», «Фольксваген», «Шкода» с двигателем VАG
Обезопасены от деформирования клапанов автомобили с мотором VАG с характеристиками 1,6 ЕZ, 1,8 – с маркировкой RР, ААМ, РF, РL, АGU, ЕV, АВS, а также 2,0 2Е, JS.
«БМВ», «Опель»
| Марка | Маркировка мотора |
| «БМВ» | N46, Н46 с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем. |
| «Опель» | 13S, 13N/NВ, 16SН, С16NZ, 16SV, X16SZ, X16SZR, 18Е, С18NZ, 18SЕН, 20SЕН, С20NЕ, Х20SЕ. Кадет 1,3, 1,6, 1,8, 2,0 л 8 кл. |
Во французских «Пежо» со следующими моторами клапаны не деформируются, но обламываются рокера:
- 607 2,2 hdi 133 л. с. – машина глохнет без посторонних сомнительных звуков;
- Вохеr 4 НV, 4 НY.
Владельцам автомобилей американской марки Fоrd с моторами zеtеk 2,0 л и Siеrrа 2,0 СL ОНС 8 кл. не стоит переживать за клапаны в чрезвычайной ситуации с ГРМ.
Японцы: «Хонда», «Митсубиши», «Ниссан», «Мазда», «Субару», «Сузуки», «Тойота»

Китайцы: «Джили», «Лифан»
| Марка | Модель и/или маркировка двигателя |
| «Джили» | СК/МК 1.5 5А-FЕ, МК 1,6 4А-FУ, FС 1,8 7A-FЕ, LC 1,3 8А-FE. |
| «Лифан» | LF479Q3 1,3 л, Тritеc 1,6 л, 4A-FE 1,6 л, 5A-FE 1,5 л, 1, 8л 7A-FE. |
| Модель | Объём двигателя |
| «Ланос», Сенс | 1,3 |
| «Нексия», Узбекистан | 1,6, 16 кл |
| «Нексия» G15MF до 2008 | 1,5, 8 кл |
4 
5 Ценные советы
Соблюдение определённых инструкций позволит предотвратить крупные поломки в системе автомобиля и избавит от лишней головной боли его владельца:
Полный список современных авто, у которых гнет клапана

Одна из самых ужасных страшилок автомобилистов — почему в машине гнутся клапана, на каких марках и моделях существует такая проблема, и как сделать так, чтобы этого никогда не произошло? Публикуем полный перечень автомобилей, обладатели которых сталкивались с подобной поломкой.
TOYOTA | |||
| Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
| 1С | гнет | Camry V10 2.2GL | не гнет |
| 2С | гнет | 3VZ | не гнет |
| 2E | гнет | 1S | не гнет |
| 3S-GE | гнет | 2S | не гнет |
| 3S-GTE | гнет | 3S-FE | не гнет |
| 3S-FSE | гнет | 4S-FE | не гнет |
| 4A-GE | гнет (на холостых не гнет) | 5S-FE | не гнет |
| 1G-FE VVT-i | гнет | 4A-FHE | не гнет |
| G-FE Beams | гнет | 1G-EU | не гнет |
| 1JZ-FSE | гнет | 3A | не гнет |
| 2JZ-FSE | гнет | 1JZ-GE | не гнет |
| 1MZ-FE VVT-i | гнет | 2JZ-GE | не гнет |
| 2MZ-FE VVT-i | гнет | 5A-FE | не гнет |
| 3MZ-FE VVT-i | гнет | 4A-FE | не гнет |
| 1VZ-FE | гнет | 4A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
| 2VZ-FE | гнет | 7A-FE | |
| 3VZ-FE | гнет | 7A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
| 4VZ-FE | гнет | 4E-FE | не гнет |
| 5VZ-FE | гнет | 4E-FTE | не гнет |
| 1SZ-FE | гнет | 5E-FE | не гнет |
| 2SZ-FE | гнет | 5E-FHE | не гнет |
| 1G-FE | не гнет | ||
| 1G-GZE | не гнет | ||
| 1JZ-GE | не гнет (на практике возможно) | ||
| 1JZ-GTE | не гнет | ||
| 2JZ-GE | не гнет (на практике возможно) | ||
| 2JZ-GTE | не гнет | ||
| 1MZ-FE тип’95 | не гнет | ||
| 3VZ-E | не гнет | ||
SUZUKI | |
| Двигатель | Не гнет |
| G16A (1.6л 8 клап) | не гнет |
| G16B (1.6 л 16 кл.) | не гнет |
DAEWOO | |||
| Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
| Ланос 1.5 | гнет | Ланос, Sens 1.3 | не гнет |
| Ланос 1.6 | гнет | Нексия 1.6. 16 Узбек. | не гнет |
| Матиз 0.8 | гнет и еще направляющую под замен | Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) | не гнет |
| Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) | гнет | ||
| Nubira 1,6л. DOHC | гнет | ||
CHEVROLET | |
| Двигатель | Гнет |
| Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. | гнет |
| Aveo 1.4 F14D3 16кл. | гнет |
| Aveo 1.6 | гнет |
| Aveo 1.4 F14S3 | гнет |
| Lacetti 1,6л. и 1,4л. | гнет |
| Captiva LT 2,4 л. | гнет |
CITROEN | |
| Двигатель | Гнет |
| Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл | гнет |
| Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) | гнет |
| Citroen C5 2.0 136 л.с. | гнет |
| Citroen C4 1.6i 16V | гнет |
| Citroen jumper 2.8 НDI | гнет |
| Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 | гнет |
| Citroen Xsara 1.4 TU3JP | гнет |
HYUNDAI | |
| Двигатель | Гнет |
| Getz 1.3 12кл | гнет |
| Getz 1.4 16кл | гнет |
| Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v | гнет |
| Н 200, D4BF | гнет |
| Elantra, G4FC | гнет |
| Sonata, 2.4л | гнет |
LADA | |||
| Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
| 2111 1.5 16кл. | гнет | 2111 1.5 8кл. | не гнет |
| 2103 | гнет | 21083 1.5 | не гнет |
| 2106 | гнет | 21093, 2111, 1.5 | не гнет |
| 21091 1.1 | гнет | 21124, 1.6 | не гнет |
| 20124 1.5 16v | гнет | 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. | не гнет |
| 2112, 16 клапанов, 1.5 | гнёт (при стоковых поршнях) | 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) | не гнет |
| 21126, 1.6 | гнет | 2114 1.5, 1.6 8 кл. | не гнет |
| 21128, 1.8 | гнет | 21124 1.6 16 кл. | не гнет |
| Лада Калина Спорт 1.6 72кВт | гнет | ||
| 21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) | гнет | ||
| 2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл | гнет | ||
| Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. | гнет | ||
| Нива 1,7л. | гнет | ||
RENAULT | |
| Двигатель | Гнет |
| Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol | гнет (в большинстве случаев) |
| K7J 1.4 8кл | гнет |
| K4J 1.4 16 кл. | гнет |
| F8Q 622 1.9D | гнет |
| 1.6 16V K4M | гнет |
| 2.0 F3R | гнет |
| 1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. | гнет |
| Master g9u720 2,8 (диз.) | гнет |
VOLVO | |
| Двигатель | Гнет |
| S40 1.6 (ремень) | гнет |
| 740 2.4D | гнет (ломает распредвал и толкатели) |
KIA | |||
| Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
| Spectra 1.6 | гнет | D4EA | не гнет |
| Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. | гнет | ||
| Magentis(Маджестик) G4JP 2л. | гнет | ||
| Serato, Spektra 1.6 16v | гнет | ||
| Seed (Сид) 1.4 16кл. | гнет | ||
| FIAT | |
| Двигатель | Гнет |
| Brava 1600 см3 16 кл. | гнет |
| Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л | гнет (в редких случаях не гнутся) |
| Tipo и Tempra 1.7 дизель | гнет |
| Ducato 8140 | гнет (ломает рокера) |
| Ducato F1A | гнет |
MERCEDES-BENZ | |
| Двигатель | Гнет |
| 271 моторо | гнет |
| W123 615,616 (бенз., дизель) | гнет |
PEUGEOT | |||
| Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
| 307 TU5JP4 1.6 | гнет | 607 2.2 hdi 133 л.с. | не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума) |
| 206 TU3 1.4 | гнет | Boxer 4HV, 4HY | не гнет (но ломает рокера) |
| 405 1,9л. бенз | гнет | ||
| 407 PSA6FZ 1,8л. | гнет | ||
HONDA | |||
| Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
| Accord | гнет | Civic В15Z6 | не гнет |
| D15B | гнет | ||
FORD | |||
| Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
| zetek 1.8 л | гнет | zetek 2.0 л | не гнет |
| Focus II 1.6л. 16v | гнет | Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. | не гнет |
| Mondeo 1.8 GLX 16 кл. | гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает | ||
Вдруг кто-то не знает, напомним, клапан — значимая деталь ГРМ автомобильного мотора. Клапаны расположены в головке блока цилиндров. Они своевременно подают воздух в цилиндр и вытесняет из него отработанный газ. Клапаны бывают впускными и выпускными, в зависимости от функции, которую они выполняют. Клапана могут согнуться, если, например, оборвало ремень ГРМ или растянулись звенья цепи ГРМ. При этом мотор нужно заглушить, и заводить его заново не советуют, так как дальнейшая работа может привести к дорогому ремонту головки блока цилиндров. Конечно, определить на глаз, что же произошло, крайне сложно. Поэтому эксперты и создают перечни автомобилей, владельцам которых нужно обратить особое внимание на эту возможную проблему.
GEELY | |||
| Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
| Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT | гнет | Geely CK/MK 1.5 5A-FE | не гнет |
| Geely MK 1.6 4A-FE | не гнет | ||
| Geely FC 1.8 7A-FE | не гнет | ||
| Geely LC 1.3 8A-FE | не гнет | ||
MITSUBISHI | |||
| Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
| 6g73 2.5 GDI | гнет (на малых оборотах не гнет) | Паджеро 2 3.0 л 12 кл. | не гнет |
| 4G18, 16 клапанов, 1600см2 | гнет | ||
| Airtrek 4G63 2.0 л турбо | гнет | ||
| Carisma 1.6 | гнет | ||
NISSAN | |||
| Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
| Nissan Cefiro А32 VQ20DE | гнет | RB VG VE CA | не гнет |
| Nissan Primera 2.0D 8 кл. | гнет | ||
| Nissan Skyline RB25DET NEO | гнет, а RB20E ломает рокера | ||
| Nissan Sunny QG18DD NEO | гнет | ||
AUDI VOLKSWAGEN SKODA | |||
| Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
| ADP 1.6 | гнет | 1,8 RP | не гнет |
| Polo 2005 1.4 | гнет | 1,8 ААМ | не гнет |
| Транспортер T4 ABL 1.9 л | гнет | 1,8 PF | не гнет |
| GOLF 4 1.4/16V AHW | гнет | 1,6 ЕZ | не гнет |
| PASSAT 1.8 л. 20V | гнет | 2,0 2Е | не гнет |
| Passat B6 BVY 2,0FSI | гнет + ломает направляющие клапана | 1,8 PL | не гнет |
| 1,4 ВСА | гнет | 1,8 АGU | не гнет |
| 1,4 BUD | гнет | 1,8 EV | не гнет |
| 2,8 ААА | гнет | 1,8 ABS | не гнет |
| 2,0 9А | гнет | 2,0 JS | не гнет |
| 1,9 1Z | гнет | ||
| 1,8 KR | гнет | ||
| 1,4 BBZ | гнет | ||
| 1,4 ABD | гнет | ||
| 1,4 ВСА | гнет | ||
| 1,3 МН | гнет | ||
| 1,3 HK | гнет | ||
| 1,4 AKQ | гнет | ||
| 1,6 ABU | гнет | ||
| 1,3 NZ | гнет | ||
| 1,6 BFQ | гнет | ||
| 1,6 CS | гнет | ||
| 1,6 АЕЕ | гнет | ||
| 1,6 AKL | гнет | ||
| 1,6 AFT | гнет | ||
| 1.8 AWT | гнет | ||
| 2,0 BPY | гнет | ||
OPEL | |||
| Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
| X14NV | гнет | 13S | не гнет |
| Х14NZ | гнет | 13N/NB | не гнет |
| C14NZ | гнет | 16SH | не гнет |
| X14XE | гнет | C16NZ | не гнет |
| X14SZ | гнет | 16SV | не гнет |
| C14SE | гнет | X16SZ | не гнет |
| X16NE | гнет | X16SZR | не гнет |
| X16XE | гнет | 18E | не гнет |
| X16XEL | гнет | C18NZ | не гнет |
| C16SE | гнет | 18SEH | не гнет |
| Z16XER | гнет | 20SEH | не гнет |
| C18XE | гнет | C20NE | не гнет |
| C18XEL | гнет | X20SE | не гнет |
| C18XER | гнет | Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. | не гнет |
| C20XE | гнет | 1.6 если 8-ми кл. | не гнет |
| C20LET | гнет | ||
| X20XEV | гнет | ||
| Z20LEL | гнет | ||
| Z20LER | гнет | ||
| Z20LEH | гнет | ||
| X22XE | гнет | ||
| C25XE | гнет | ||
| X25X | гнет | ||
| Y26SE | гнет | ||
| X30XE | гнет | ||
| Y32SE | гнет | ||
| Корса 1.2 8v | гнет | ||
| Кадет 1,4 л | гнет | ||
| все 1.4, 1.6 16V | гнет | ||
По словам специалистов, с такой неисправностью чаще всего сталкиваются обладатели российских автомобилей — например, «Десятки», «Двенашки», «Приоры и «Гранты» производства Волжского автозавода. У этих моделей при обрыве ремня ГРМ может произойти встреча поршней с клапанами, и случится поломка.
К сожалению, порой при возникновении подобной ситуации нужен дорогой ремонт, который произвести встанет в копеечку. Иногда дешевле купить новый контрактный двигатель на ваш старый автомобиль. Тогда вам обеспечена беспроблемная езда с новым мотором сотню тысяч км, а то и больше.
LIFAN | |
| Двигатель | Не гнет |
| LF479Q3 1,3л. | не гнет |
| Tritec 1,6л. | не гнет |
| 4A-FE 1,6л. | не гнет |
| 5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE | не гнет |
CHERY | |
| Двигатель | Гнет |
| Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 | гнет |
| Amulet SQR480ED | гнет + ломаются коромысла |
| A13 1.5 | гнет |
MAZDA | |||
| Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
| Е 2200 2,5л. диз. | гнет | 323f 1,5 л. Z5 | не гнет |
| 626 GD FE3N 16V | гнет | Xedos 6, 2,0л., V6 | не гнет |
| MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE | не гнет | ||
| F2 | не гнет | ||
| FS | не гнет | ||
| FP | не гнет | ||
| KL | не гнет | ||
| KJ | не гнет | ||
| ZL | не гнет | ||
SUBARU | |||
| Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
| EJ25D DOHC и EJ251 | гнет | EJ253 2.5 SOCH | не гнет (только если на холостом ходу) |
| EJ204 | гнет | EJ20GN | не гнет |
| EJ20G | гнет | EJ20 (201) DOHC | не гнет |
| EJ20 (202) SOHC | гнет | ||
| EJ 18 SOHC | гнет | ||
| EJ 15 | гнет | ||
Важно выяснить, есть ли у мотора вашей машины подобная болячка или нет. Причем опрометчиво думать, что ей страдают только российские автомобили. Посмотрите на нашу таблицу — там представлено немало иномарок с подобной проблемой.
Источник https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=126447
Источник https://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/kakie-avtomobili-zashhishheny-ot-zagnutyx-klapanov-pri-obryve-grm.html
Источник https://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/polnyy-spisok-sovremennyh-avto-u-kotoryh-gnet-klapana-id25888
TOYOTA
SUZUKI
DAEWOO
CHEVROLET
CITROEN
HYUNDAI
LADA
RENAULT
VOLVO
KIA
MERCEDES-BENZ
PEUGEOT
HONDA
FORD
GEELY
MITSUBISHI
NISSAN
AUDI
VOLKSWAGEN
SKODA
OPEL
LIFAN
CHERY
MAZDA
SUBARU