Как делать кап ремонт двигателя своими руками |

Содержание

Капитальный ремонт двигателя своими руками

Капитальный ремонт двигателя — это совокупность ремонтных работ узла ДВС, направленных на улучшение состояния всего двигателя в целом. Слово капитальный означает, что такой ремонт серьезный, требующих хороших теоретических и практических знаний. Также работы по улучшению состояния двигателя называют капиталка ДВС.

    1. Что такое капремонт.
    2. Когда делать капитальный ремонт двигателя.
    3. Какой пробег двигателя до капитального ремонта.
    4. Что входит в капремонт двигателя.
    5. Советы по ремонту ДВС.
    6. Капитальный ремонт двигателя своими руками:
      • демонтаж и разборка;
      • дефектовка элементов;
      • мойка двигателя и отдельных деталей после разборки;
      • запчасти для капремонта;
      • шлифовка блока и коленвала;
      • ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ);
      • проверочные работы;
      • сборка и монтаж ДВС;
      • правильная обкатка после капиталки.
    7. Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля.

    Что такое капремонт

    Капремонт — это комплекс ремонтных работ, связанных с заменой деталей не подлежащих ремонту (в основном, поршни, кольца, прокладки) и ремонтом деталей, которые можно восстановить до заводского состояния. После проведения капремонта двигатель восстанавливается свои силовые эксплуатационные показатели (мощность, компрессия, бесшумность и плавность работы). В отличие от текущего или внепланового (это, например, перегорает предохранитель омывателя или не работает обогрев заднего стекла 2107) капитальный ремонт предполагает ремонт всего двигателя, а не отдельных деталей. Поэтому такой вид работ стоит прилично, требует опыта, времени и, желательно теплого хорошо освещенного гаража, если водитель хочет сделать капиталку своими руками.

    Так как мотор — это сердце транспортного средства, ремонт его надо выполнять с соблюдением всех норм и правил, точности и умения.

    Когда делать капитальный ремонт двигателя

    Как бензиновые, так и дизельные двигатели выжигают свой ресурс после прохождения положенного им ресурса в моточасах (если двигатель работал 1 час — это 1 моточас) или пробега в тысячах км.

    При появлении следующих признаков надо делать капремонт ДВС:

    1. Приходится доливать моторное масло, оно куда-то уходит.
    2. Механические повреждения двигателя (трещина в блоке).
    3. Компрессия в цилиндрах ниже допустимого.
    4. Постоянный дым из глушителя синий или или сизый (темно-серый) густой в большом количестве.
    5. Слышны стуки (это может быть провернулся вкладыш и т.д.).
    6. Автомобиль не тянет как раньше, особенно на подъем.
    7. При проверке свечей они постоянно грязные, с нагаром, в масле.
    8. Расход топлива стал больше, чем было.
    9. В картер попадает много газов.
    10. Низковатое давление масла в системе.
    11. Мотор перегревается при незначительных нагрузках.
    12. Двигатель работает с перебоями.

    Эти причины не обязательно указывают на необходимость проведения капитального ремонта ДВС. Если таких признаков много и они повторяющиеся, то пора отдавать авто на капиталку или делать своими руками.

    Исходя из признаков определяют какой ремонт требует двигатель:

    • текущий или поточный ремонт (ремонт или замена отдельных деталей, например, окраска бампера);
    • технический ремонт согласно графика (ремонт или замена изношенных деталей отработавшие свой ресурс);
    • внеплановый ремонт двс (это когда ресурс еще не вышел, но мотор почему-то сломался);
    • капитальный или капремонт, или капиталка делается как по графику по прошествии заданного ресурса, так и после окончательной поломки.

    Какой пробег двигателя до капитального ремонта

    Ресурс по пробегу для средненьких автомобилях считается около 200 тыс. км., после прохождения которого уменьшаются его характеристики и пора делать капиталку. Есть автомобили с ресурсом 1 млн. км (называют двигатели миллионники), хотя сейчас ходят слухи, что ресурс новых дорогих автомобилей, которые раньше были миллионниками, сейчас имеют намного меньший ресурс. Чем чаще ремонтируют автомобиль, тем выгоднее по финансам авто производителям и магазинам автозапчастей, но тем самым портится репутация марки или конкретной модели авто.

    В некоторых случаях, при сильном износе ДВС или сильных поломках, целесообразнее сделать свап двигателя.

    Автоваз изготовитель установил средний пробег для автомобилей Ваз 2114 = 150 тыс. км. Такие же показатели имеют, в среднем все российские авто. Но, если вовремя устранять различные неполадки, ресурс моторов легко выдерживает 250 тыс. км. Ресурс моторов иномарок, в среднем, 200 000 — 300 000 км до капремонта.

    Что входит в капремонт двигателя

    Капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей делается поэтапно:

    1. Разборка ДВС.
    2. Мойка деталей и очистка.
    3. После очистки опытный автомеханик способен определить насколько сильно изношены те или иные детали, можно ли их отремонтировать или лучше заменить. Делают дефектовку, то есть после того, как сняли головку блока цилиндров (ГБЦ), ее и блок цилиндров (ГБЦ) проверяют на сколы и трещины; исследуют цилиндры на задиры и царапины; определяют зазоры сопряженных деталей; осматривают состояния поршней на наличие сколок, раковин, нагара; проводят осмотр шатунов коленвала; исследование коленвала ДВС; пальцев; подшипников; детали газораспределительного механизма также проверяют (клапаны, коромысла, и т.д.). Также сравнивают размеры важных деталей с заводскими.
    4. После дефектовки надо оценить степень износа всего двигателя: что менять, что оставить, что отремонтировать.

    Советы по ремонту ДВС

    • Если ни разу еще не приходилось разбирать полностью двигатель, то правильнее и лучше будет пригласить знакомого, который разбирается.
    • Проводить разборку желательно в теплом и хорошо освещенном гараже.
    • Во время разборки все болты, шайбы и гайки складывать в ящик с перегородками, не бросать все в одно ведро.
    • Во время разборки запоминайте последовательность, если проделываете это первый раз.
    • Если не знаете как называются запчасти, взять старые детали в магазин и показать продавцу.

    Капитальный ремонт двигателя своими руками

    В нашем руководстве по капремонту двигателя своими руками вот такая последовательность действий:

    1. Демонтаж и разборка.
    2. Дефектовка деталей.
    3. Промывка разобранных деталей.
    4. Заказ и покупка запасных частей.
    5. Шлифовка блока и коленвала.
    6. Ремонт головки блока.
    7. Проверочные работы.
    8. Сборка и монтаж ДВС.
    9. Обкатка после капиталки.
    10. Вывод.

    Демонтаж и разборка

    В зависимости от марки и модели автомобиля (конструкции двигателя, количество цилиндров, тип коробки передач), процесс демонтажа двигателя может отличаться. Расположение двигателя на переднеприводных и заднеприводных также отличается.

    Карбюраторные двигатели намного легче и быстрее разбирать, так как они не напичканы электронными устройствами, при наличии которых, чтобы добраться до самого двигателя приходится их все аккуратно демонтировать.

    капитальный ремонт двигателя своими руками

    Так, если приходится делать капиталку Камазу, например, то его дизельный двигатель ярославского завода ЯМЗ-236 займет на демонтаж около 10 часов. Если проделывать такую же работу с большегрузными аналогами Камаза, то уйдет более 30 часов.

    А чтобы разобрать Вазовский двигатель, нужно около 3 часов. А на двигатели легковых иномарок потребуется около 10 часов.

    Разбирать надо не спеша, бросая куда попало болты и гайки. С разборки уже началась, так сказать, диагностика.

    Дефектовка элементов при капиталке ДВС

    Дефектовка в этом случае механическая, то есть надо проверить визуально и с помощью измерительных инструментов изношенность деталей.

    В дефектовку двс входят следующие работы:

    • осмотреть коленчатый вал и измерить его размеры, проверить на изгибы и центровку;
    • осмотреть корпус блока цилиндров (БЦ);
    • проверить детали шатунно-кривошипного механизма на наличие люфта и самого состояния: поршни, цилиндра, кольца, пальцы, шатуны;
    • осмотреть корпус головки блока цилиндров (ГБЦ);
    • детали газораспределительного механизма;
    • определить ремонтопригодность деталей и узлов.

    Мойка двигателя и отдельных деталей после разборки

    Многие пренебрегают такой работой, как помывка мотора. Желательно промыть каждую деталь и очистить от налета, чтобы можно было определить степень износа, также промыть ГБЦ и БЦ для обнаружения макротрещин, если они есть.

    Какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя

    После проделывания процедуры дефектовки и отсеивания годных к восстановлению и не годных, надо заказать новые детали взамен негодным. Когда уже знаете, какие запчасти нужны, с их заказом и покупкой тянуть не надо, так как новые детали еще надо подготавливать к установке.

    Запчасти для капремонта для бензиновых двигателей:

    1. Вкладыши (коренные и шатунные).
    2. Детали поршневой группы.
    3. Пальцы шатунов.
    4. Шатунные втулки.
    5. Клапана (все, и впускные, и выхлопные).
    6. Маслосъемные кольца.
    7. Прокладки (полный комплект).
    8. Направляющие втулки и седла клапанов.
    9. Помпа с ремкомплектом.
    10. Фильтр масляный и насос.
    11. Другие попутные детали.

    Шлифовка блока и коленвала

    После того, как решили вопрос с запчастями, начинают приступать к ремонту и восстановлению блока и коленчатого вала ДВС. На фрезерном и плоскошлифовальном станке снимают слой посадочного места головки блока цилиндров и самого блока до тех пор, пока не останется раковин и сколов. Бывает так, что есть несколько глубоких раковин, из-за которых приходится снимать слои по несколько заходов. Срезают обычно, в зависимости от степени повреждения, слои толщиной по 1 мм, по 0.5 мм, 0.25 мм, 0.1 мм, 0.05 мм. После этого начинают шлифовать поверхность до зеркального блеска.

    Для шлифования коленвала существует специальная таблица, в которой указаны значения толщины и эффективности после ремонта по сравнению с новым заводским.

    Вид ремонтаТолщина, ммЭффективность по сравнению с новым
    Ремонт № 10,2580-90%
    Ремонт № 20,5070-75%
    Ремонт № 30,7565-70%
    Ремонт № 41,0050-55%
    Ремонт № 51,2540-45%
    Ремонт № 61,50Меньше 30%
    Ремонт № 72,00Не применяется с 1995 года

    Ремонт головки блока (ГБЦ ДВС)

    Для проведения ремонтных работ с головкой блока цилиндров хотя и не сложный, но многие почему-то стараются отдать его в сервис.

    Ремонт головки блока состоит из следующих видов работ:

    1. Заменяем распредвал (все, сколько есть в данном двигателе).
    2. Меняем всасывающие и выпускные клапана.
    3. Меняем направляющие втулки. с седлами.
    4. Если в ГБЦ есть трещины, то либо меняем головку и заново ее шлифуем, либо завариваем аргоном эти трещины.

    Проверочные работы

    После основных проделанных ремонтно-восстановительных работ еще остаются проверочные и дополнительные. Сюда относятся центровка сцепления и опрессовка двигателя.

    Для центровки в некоторых сервисах предусмотрены специальные центровочные стенды. Соединение коленчатого вала и сцепления должно быть оцентрировано. Сбалансированные коленвал и сцепление уменьшат износ и трение, а также торцевое биение.

    Сборка и монтаж ДВС

    Последовательность сборки двигателя после капитального ремонта:

    капитальный ремонт двигателя своими руками

    1. Установить располовинчатые вкладыши и усадить коленчатый вал.
    2. Установить шатуны и и детали поршневой группы.
    3. Правильно установить и затянуть бугели (дугообразное крепление коленвала).
    4. Правильно установить прокладки, проверить чтобы на прокладке не были закрыт отверстия каналов.
    5. Монтаж крышек закрывающих мотор.
    6. Установить масляный насос и помпу.
    7. Установить шкив коленвала ДВС. Как снять шкив коленвала, мы уже изучили.
    8. Установить ГБЦ.
    9. Установить поддон, картер.
    10. Собрать мелкие узлы.

    Если вы в первый раз решили сделать капиталку своими руками, после всех работ до сборки, лучше произвести сборку с опытным специалистом в этом деле. От качества сборки зависит ресурс всего автомобиля.

    Обкатка после капиталки

    Самый приятный процесс в таких работах — это необходимая мотору с новыми деталями обкатка. Во время обкатки новые детали притираются, поэтому сразу большую нагрузку давать не рекомендуется. Обкатку рекомендуется проходить до 2000 км пробега без рывков и резкого старта.

    Существуют несколько способов обкатки:

    1. Обкатка на холодную на стенде.
    2. Холодная обкатка без стенда. Этот способ распространен, особенно в странах СНГ. После подготовки всего необходимого (моторное масло и охлаждающая жидкость залиты) не запуская двигатель катают автомобиль на буксир на 3 скорости 2 часа. Этот способ не желательный. Кстати, очень важное напоминание: моторное масло имеет шифр и обозначения по присадкам, прежде, чем приобретать ее, желательно научиться расшифровывать маркировку моторных масел, после чего можно самостоятельно делать правильный выбор.
    3. Горячая обкатка. Этот способ заключается в том, что запускают мотор и на холостом ходу дают ему поработать 3 минуты, потом глушат мотор. И так проделывают несколько раз, только дожидаясь когда двигатель остынет. Затем, после кратковременных запусков запускают мотор и дают поработать 1 час. Во время обкатки осматривают двигатель на герметичность и другие показатели. После обкатки регулируют зазоры клапанов и выставляют нужное зажигание. Если установлено контактное зажигание, то рекомендуется, взамен старого, установить электронное зажигание. Оно уменьшает расход топлива и вырабатывает большое напряжение до 24 килоВольт, в то время как, контактное зажигание способно подавать на свечу не более 18 килоВольт. Благодаря этому даже загрязненные свечи зажигания дают искру.
    4. Естественная обкатка. Обкатывается при соблюдении условий: плавная езда, скорость не больше 60 км. После капремонта без установки новых гильз обкатку проводят до 2 тысяч км. Если были установлены новые гильзы, то 4 тысячи км.

    Многие рекомендуют обкатывать только на холодную, однако некоторые специалисты рекомендуют обкатывать и на холодную, и на горячую.

    За границей, говорят, в автосервисах есть обкаточные и испытательные стенды для двигателей внутреннего сгорания. Данный стенд с помощью спецэлектроники показывает ресурс восстановленного двигателя.

    Если капремонт все же решили делать не самостоятельно, а отдать в сервис, то получите гарантию на отремонтированный мотор. Гарантию дают кто как, кто-то 20 тысяч км пробега, кто-то 30 тыс.км. пробега.

    Рекомендации по правильной эксплуатации двигателя

    Сделать капремонт двигателя своими руками возможно лишь частично. Потому что, нужны станки, ГБЦ и ГБ приходится отдавать на расточку и шлифовку. Остальные все работы можно сделать самому. Чем проще авто, тем легче делать ремонт. Самостоятельно сделать капиталку на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, НИВА не составляет особого труда.

    Чтобы увеличить ресурс мотора любого автомобиля требуется:

    • покупать качественные запчасти и расходные материалы;
    • своевременно проходить техническое обслуживание;
    • самое главное — это менять моторное масло через каждые 6-7 тысяч километров;
    • аккуратная плавная езды без рывков также увеличивают срок службы автомобиля.

    После капитального ремонта двигателя масло надо менять с такой периодичностью:

    Ремонт двигателя в 3000 фотографиях

    7874072s 100

    Пуск! БолЬшую работу проделали неизвестные мастера. Откручивая или прикручивая каждый болтик — фотографировали, в итоге получилосЬ интересное видео !

    Метки: ремонт двигателя, капремонт, капиталка, большая работа

    Комментарии 53

    6ca7d98s 60

    Супер снято! Ничего лишнего.

    fe9519es 60

    Красивый лёгкий ролик.Реальность намного скучней и не очень лёгкая.

    73d6486s 60

    7e6a5das 60

    очень похож на волговский мотор

    a2c212cs 60

    прикольно! Ролик делали англичане — руль справа. А мотор похоже от старой вольво. ОЧЕНЬ старой, годов 1960-х — еще толкатели стоят.

    TkjZMNkd6IBup4aO1oo b4QbkN4 60

    Мотор и машина Triumph)

    a2c212cs 60

    может быть. Позавчера на дискавери передача была — точно такой мотор делали. Стоял на Вольво.

    TkjZMNkd6IBup4aO1oo b4QbkN4 60

    Это точно не Вольво!) У них капот так не открывался!)
    Это мотор 1.2 литра от Triumph Spitfire Mk2!

    a2c212cs 60

    а я думаю Volvo P 1800

    TkjZMNkd6IBup4aO1oo b4QbkN4 60

    a2c212cs 60

    нет, точно не Triumph и не Volvo. Посмотри видео на 2:12 — форма заднего крыла не такая. Крыло составное из двух частей, а этих машинах цельное + какая-то хромовая вставка.
    А капот тут ни причем — я думаю оперение передка целиком снято.

    TkjZMNkd6IBup4aO1oo b4QbkN4 60

    Машина задом выезжает!)) Хромовая вставка это ручка открытия капота!
    Не спорь, я ремонтировал Триумфы!))

    Строение автомобиля для начинающих в картинках: основные составляющие. Ремонт двигателей картинки

    Картинки ремонт моторов, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения ремонт моторов

    Ремонт двигателя мотоцикла — стоковое фото

    Механический ремонтник при автомобильном автомобильном ремонте двигателя — стоковое фото Young Man Working Gloves Trying Repair Engine Broken Car Smoke — стоковое фотоМоторное масло — стоковое фотоHigh Angle View Young Man Sunglasses Wiping Hands Rag Car — стоковое фотоАвтозапчасти — стоковое фотоАвтомобильный Сервис Работает Ремонт Автомобильных Двигателей — стоковое фотоПоршни двигателей V6. 3D изображение — стоковое фото

    Механический ремонтник при автомобильном автомобильном ремонте двигателя — стоковое фотоАвтомобильный двигатель — стоковое фотоАвтомобильный двигатель — стоковое фото Focused Young Man Looking Car Hood Breakdown Car Street — стоковое фотоДемонтированный автомобиль — стоковое фотоРазборка элемента механизма двигателя изолирована — стоковое фотоМеханик делает записи — стоковое фото

    Мощный двигатель — стоковое фотоАвтомеханик, глядя под капотом автомобиля — стоковое фото

    Ремонт двигателя мотоцикла — стоковое фото

    Автомобильный двигатель — стоковое фотоРемонт автомобилей — стоковое фото

    Мощный двигатель — стоковое фото Автомеханик на работе с помощью гаечного ключа — стоковое фотоМеханик, работающий в цехе — стоковое фотоМеханик слесарь по ремонту авто на работе — стоковое фотоSmiling Man Working Gloves Holding Rag Car Opened Bonnet Street — стоковое фотоКомпьютерной диагностики автомобилей — стоковое фото

    Механический ремонт двигателя автомобиля в гараже — стоковое фотоРука автомеханик с гаечным ключом — стоковое фотоПоршни двигателя v8. 3-е изображение — стоковое фотоCropped Image Man Holding Cigarette Broken Car Opened Bonnet Street — стоковое фото

    Автомеханик при автомобильных ремонтных работах приостановки — стоковое фотоHandsome Young Man Sunglasses Rag Car Opened Bonnet Street — стоковое фотоАвтомобильный двигатель — стоковое фотоПроверка масла человек — стоковое фотоАвтомобильный двигатель — стоковое фото

    Автомеханик при автомобильных ремонтных работах приостановки — стоковое фотоМеханик — стоковое фотоАвтомеханик в автомобиль двигатель ремонтных работ — стоковое фото Механик, проверяющий исправность машины — стоковое фото

    Автомеханик при автомобильных ремонтных работах приостановки — стоковое фотоРучной механический с палец вверх и инструмент — стоковое фотоАвто механика работает в гараже. Услуги по ремонту — стоковое фотоРемонтное оборудование — стоковое фотоАвтомобильный двигатель - современный мощный автомобильный двигатель — стоковое фото

    High Angle View Stylish Man Sunglasses Going Out Car Opened — стоковое фотоТехническое обслуживание автомобилей — стоковое фотоБлестящий автомобиль двигатель — стоковое фото Слесарь за работой — стоковое фото

    Закрыть вверх выстрел двигателя автомобиля — стоковое фото

    Ремонт двигателя в картинках — Путешествие начинается там, где заканчивается асфальт

    Попытался отфотографировать процесс сборки и как всегда половину пропустил.Старт. Тонким слоем по гаражу

    Колено с маркировкой для выбора вкладышей

    Шатун с маркировкой

    Подбор вкладыша и измерение зазора пластикгейджем

    Ведущий и копирный валы, вилки

    Фиксатор копирного вала

    Коленвал. Положил не очень удано — шатуны не в том окне

    Герметик. Главное не перебарщить

    Сборка половинок и протяжка

    Датчик нейтрали, пробка первичного вала, сальник и его щиток

    Нижний балансирный вал

    Поддон и масляный фильтр

    Маслонасосы, натяжитель и цепь ГРМ, помпа.

    Здесь бы должны быть фотки про регулировку клапанов, установку блока и головки цилиндров, но что то я забыл про фотик. Поэтому верх в сборе и корзина сцупления

    Заветная маркиновочка 4NX00 849cm3

    Сцепление и крышка

    Готов к установке

    Позишн намбе ван

    Руководство по ремонту автомобилей Ваз

    2101

    ВАЗ 2101. Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля

    Описание: Устройство автомобиля, Рекомендации по эксплуатации, Неисправности в пути, Двигатель, Трансмиссия, Ходовая часть, Рулевое управление, Тормозная система, Электрооборудование, Кузов, Уход за автомобилем, Приложения

    ВАЗ 2101, 2102 Руководство по ремонту цветное в фотографиях

    ВАЗ 2101, 2102 Руководство по ремонту цветное в фотографиях

    Руководство по ремонту ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, устройство ВАЗ 2101, ВАЗ 2102. Книга содержит более 2000 уникально выполненных цветных фотографий, подробно отображающих пошаговый ремонт автомобиля.

    ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 Руководство по ремонту + каталог запчастей в цветных фотографияхВАЗ 2104, ВАЗ 2105 Руководство по ремонту + каталог запчастей в цветных фотографиях

    Руководство по ремонту ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2104, ВАЗ 2105. Каталог запчастей ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и каталог деталей ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 с 1984 г. выпуска. Модели оборудованы моторами на бензине объемом 1,5, 1,5i (Евро-2), 1,6i л. (Евро-3). Книга содержит более 2800 уникальных цветных фотоиллюстраций.

    2105

    ВАЗ 2105. Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля

    Подробная руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей марки ВАЗ-2105 — Жигули. Все детально расписано и показано в картинках и чертежах. Будет интересно как владельцам так и людям которые их ремонтируют. В руководстве описана: Эксплуатация автомобиля, Техническое обслуживание, Общие данные, Двигатель, Трансмиссия, Ходовая часть, Рулевое управление, Тормоза, Электрооборудование, Кузов, Модификация, Электросхемы. А также подробные инструкции по ремонту любой сложности, детальное описание всех узлов, советы по эксплуатации, чертежи, схемы, таблицы.

    vaz2106_scrВАЗ 2106, 21061, 21065 Руководство по ремонту цветное

    В руководстве приведены описания конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ 2106, 21061, 21065. Подробно описаны основные неисправности, их причины, способы диагностики и устранения. Процесс разборки, ремонта и сборки проиллюстрирован и снабжен подробными комментариями. В приложении приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, а также схемы электрооборудования (электросхемы ВАЗ 2106 и модификаций модели) и моменты затяжки резьбовых соединений.

    vaz2106-3ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065, 21065-01, 2103, 21033, 21035 Руководство по ремонту

    Описаны следующие модели автомобилей: ВАЗ-2106 — легковой, с закрытым четырехдверным кузовом типа «седан» и двигателем рабочим объемом 1,6 л.; ВАЗ-21061 — отличается от автомобиля ВАЗ-2106 установкой двигателя рабочим объемом 1,5 л.; ВАЗ-21063 — отличается от автомобиля ВАЗ-2106 установкой двигателя рабочим объемом 1,3 л.; ВАЗ-21065 — отличается от автомобиля ВА3-2106 установкой двигателя с карбюратором 21053-1107010, бесконтактной системой зажигания и пяти ступенчатой коробкой передач.

    ВАЗ 2106 Руководство по ремонту в цветных фотографиях + Каталог запчастейВАЗ 2106 Руководство по ремонту в цветных фотографиях + Каталог запчастей

    Цветное справочно-информационное пособие Руководство по ремонту VAZ 2106, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство VAZ 2106, VAZ 21061, VAZ 21063, VAZ 21065, VAZ 21065-01, каталог запчастей ВАЗ 2106, каталог деталей и сборочных единиц моделей с 1976 г. выпуска, оборудованных карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3 (ВАЗ-21011), 1,5 (ВАЗ-2103), 1,6 л. (ВАЗ-2106).

    vaz21065-01ВАЗ 2106, ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065, ВАЗ 21065-01 Руководство по ремонту в цветных фотографиях

    Руководство по ремонту ВАЗ 2106, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей ВАЗ 2106 — 21061 — 21063 — 21065 — 21065-01, с двигателями рабочим объемом 1,3, 1,5, 1,6 литра. Пособие содержит более 2000 цветных фотографий, в которых отображается поэтапный процесс ремонта автомобиля. Благодаря фотографиям даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных операциях.

    2106

    ВАЗ 2106. Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля

    Описание: Устройство автомобиля, Рекомендации по эксплуатации, Неисправности в пути, Двигатель, Трансмиссия, Ходовая часть, Рулевое управление, Тормозная система, Электрооборудование, Кузов, Уход за автомобилем, Приложения.

    vaz2106_multimediaВАЗ 2106 Мультимедийное руководство по ремонту

    CD Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2106, 20160, 21063, 21065, 21065-01, оборудованных карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3л 1,5л 1,6л. Диск содержит максимально наглядную информацию о способах ремонта обслуживания и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2106, 20160, 21063, 21065, 21065-01.

    vaz2106_multimedia_gВАЗ 2106 Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации

    Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2106: Поставляется ВАЗ 2106 на одном CD и содержит полную информацию о ремонте, техническом обслуживании и регулировке различных узлов, включая электрические схемы, схемы расположения всех компонентов и необходимый специальный инструмент.

    VAZ_soft_classic_8ВАЗ 2107, 21047 Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации.

    Электронная версия руководства по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 и их модификаций. Диск содержит следующую информацию: Подробные инструкции по ремонту любой сложности, Детальное описание всех узлов, Советы по эксплуатации и техобслуживанию, Более 200 страниц текста, Около 400 иллюстраций, Чертежи, схемы, таблицы, Словарь специальных терминов, Цветные схемы элетрооборудования

    ВАЗ 2107 Руководство по ремонту в цветных фотографиях + Каталог запчастейВАЗ 2107 Руководство по ремонту в цветных фотографиях + Каталог запчастей

    Руководство по ремонту ВАЗ 2107, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство ВАЗ 2107 и его модификаций с бензиновыми двигателями ВАЗ-2103 (1,5 л), ВАЗ-2106 (1,6 л), ВАЗ-2104i (1,5 л), ВАЗ-21067i (1,6 л) + каталог деталей ВАЗ 2107.

    2107

    Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ-2107, 21072, 21073, 21074

    В руководстве дается описание технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запасных частей, имеются перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту узлов автомобилей.

    ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации + Каталог деталейВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации + Каталог деталей

    Цветное пособие по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство ВАЗ 2108-21081-21083-21083i-21093-21093i-21099-21099i, а также заводской Каталог деталей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, каталог запчастей и сборочных единиц этих моделей, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,1, 1,3, 1,5 л

    2108

    ВАЗ 2108. Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля

    Описание автомобиля, Эксплуатация, Тех.обслуживание, Уход за автомобилем, Неисправности в пути, Ходовая часть, Рулевое управление, Тормозная система, Электрооборудование, Кузов, Двигатель, Трансмиссия, Приложения.

    2109

    ВАЗ 2109. Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля

    Описание: Устройство автомобиля, Рекомендации по эксплуатации, Неисправности в пути, Двигатель, Трансмиссия, Ходовая часть, Рулевое управление, Тормозная система, Электрооборудование, Кузов, Уход за автомобилем, Приложения

    2109-2

    ВАЗ 2109. Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля

    Описание: Настоящее руководство содержит информацию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Оно предназначено для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также для частных автовладельцев.

    21099ВАЗ 21099. Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля

    Подробное мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей марки ВАЗ-21099. Все детально расписано и показано в картинках, схемах и чертежах. Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования. Необходимая вещь в библиотеке владельцев и ремонтников данного автомобиля.

    Руководство по ремонту ВАЗ 2110i-11i-12i /БОГДАН 2110-11Руководство по ремонту ВАЗ 2110i-11i-12i /БОГДАН 2110-11

    Профессиональное автомобильное руководство по ремонту и эксплуатации, с каталогом деталей, автомобилей ВАЗ 2110i-11i-12i (БОГДАН 2110-11) выпуск с 1998 года, модернизация в 2006 г, БОГДАН с 2009 г, с инжекторными двигателями объемом 1.5 л и 1.6 л (Евро-2 и Евро-3), кузовами седан, универсал, хэтчбек.

    VAZ 2110i-11i-112iВАЗ 2110, 2111, 2112 (в том числе рестайлинговые модели + европанель) Руководство по ремонту в цветных фотографиях + каталог запчастей

    Руководство по ремонту ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, а также руководство по техобслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, оборудованных бензиновыми двигателями 2111, 2112 рабочим объемом 1,5 л. и бензиновыми двигателями 21114, 21124 рабочим объемом 1,6 л. + каталог запчастей ВАЗ 2110, 2111, 2112. Также приведены особенности устройства панели приборов (европанель) ВАЗ 2112, тщательно описаны органы управления автомобилей панелью приборов Европанель.

    2110ВАЗ 2110. Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля

    В руководство включены материалы: Подробные инструкции по ремонту любой сложности. Детальное описание всех узлов. Советы по эксплуатации и техобслуживанию. Иллюстрации, чертежи, схемы, таблицы. Словарь специальных терминов. Интерактивные схемы электрооборудования.

    ВАЗ 2112 Руководство по ремонту цветное в фотографияхВАЗ 2112 Руководство по ремонту цветное в фотографиях

    Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2112, оборудованных двигателями 2111i (1,5л, 8-клапанный, инжекторный), 2112i (1,5л, 16-клапанный, инжекторный), 21114i (1,6л, 8-клапанный, инжекторный), 21124i (1,6л, 16-клапанный, инжекторный). Пособие содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих процесс пошагового ремонта автомобиля.

    2110-11

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    В руководстве дана информация по ремонту: двигателя; системы питания; системы выпуска отработавших газов; сцепления; коробки передач; подвесок; рулевого управления; тормозов; колес и шин; кузова; электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления. Приведены диагностические коды. Отдельный раздел предназначен для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами эксплуатации.

    2115Мультимедийное руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобиля Ваз 2115

    Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ-2115. В руководстве подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процесс разборки и ремонта проиллюстрирован и снабжен подробными комментариями. В приложении приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, а также схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений.

    VAZ 2113i-14i-15iBA3-2113i, -2114i, -2115i с 1997 и с 2007 Руководство по ремонту в цветных фотографиях + каталог деталей

    Цветное руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и экслуатации автомобилей ВАЗ 2115i, 2114i, 2113i + каталог деталей ВАЗ 2115i, 2114i, 2113i, оборудованных 4-х цилиндровыми двигателями с распределенным впрыском (ВАЗ-2111) рабочим объемом 1,5 литра (1997) и ВАЗ-11183 объемом 1,6 литра (2007).

    ВАЗ 2113, 2114 / LADA SAMARA Руководство по ремонту цветное

    ВАЗ 2113, 2114 / LADA SAMARA Руководство по ремонту цветное

    Пособие будет вашим верным другом и надежным помощником в таком непростом занятии, как самостоятельный ремонт автомобиля. На его страницах операции проиллюстрированы фотографиями, сопровождаются необходимыми комментариями и советами, позволяющими работать грамотно, качественно, быстро и с минимальным риском повреждения деталей. Инструмент можно увидеть только тот, который есть у любого уважающего себя умельца и который можно приобрести в магазине автозапчастей. Устройство и работа агрегатов подробно описаны, чтобы лучше представлять условия их правильной эксплуатации и ремонта. В книге Вы найдете раздел диагностики, который поможет определить неисправность автомобиля и способ ее устранения. И даже если вы уже давно считаете себя специалистом, наш труд, несомненно, добавит вам уверенности в работе.

    samara 113 114 115ВАЗ 113-114-115 / LADA SAMARA Пособие по ремонту в цветных фотографиях

    В книге доступно изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей LADA SAMARA 113, 114, 115 с использованием готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения деталей автомобиля. В отдельные разделы издания входят инструкция по эксплуатации ВАЗ Самара, рекомендации по техническому обслуживанию и цветные схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

    1111ВАЗ 1111. Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации

    Руководство содержит необходимые сведения для того, чтобы произвести ремонт своего автомобиля,не прибегая к услугам автосервисов и автоцентров. Собрана информация на русском языке с описанием и фотографиями по ремонту как основных узлов данного автомобиля,так и различных менее значимых механизмов. Всё руководсто ясно и понятно разделено на соответствующие разделы — таким образом вам не придётся копаться по всей информации.

    vaz1111_oka_multВАЗ-1111, ВАЗ-11113 Ока Мультимедийное руководство по ремонту

    Подробные инструкции по ремонту любой сложностиДетальное описание всех узловСоветы по эксплуатации и техобслуживанию ВАЗ ОкаБолее 200 страниц текстаОколо 400 иллюстрацийЧертежи, схемы, таблицыСловарь специальных терминовЦветные схемы элетрооборудования

    oka 1111ВАЗ 1111 Ока Руководство по ремонту цветное в фотографиях

    Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ 1111 / 11113 Ока, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 0,65 л. и 0,75 л.Книга содержит более чем 2000 цветных фотографий, очень тщательно освещающих пошаговый ремонт автомобиля.

    Lada-Priora

    ВАЗ 2170 Lada Priora Мультимедийное руководство по ремонту

    Руководство иллюстрировано подробными фотографиями, отображающими поэтапный процесс ремонта, благодаря которым даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных операциях. Даны перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов. Способы ремонта подобраны в расчете на использование стандартного набора инструментов в условиях гаража, а фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками. В процессе описания ремонтных операций даны полезные советы, составленные на основе практики опытных автомобилистов. Структура руководства составлена так, что фотографии или рисунки, не имеющие порядкового номера, являются графическим дополнением к последующим пунктам. Руководство может быть полезна всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля любой сложности своими силами.

    lada_prior_scrВАЗ-2170 «ЛАДА Приора» Мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию

    В электронном пособии по ремонту, техническому руководству и обслуживанию автомобиля ВАЗ-2170 Лада Приора с бензиновым 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 описаны полные технические характеристики этого авто, методы устранения возможных неисправностей, а так же их причины возникновения. Руководство очень пригодится автолюбителям желающим производить ремонт автомобиля своими руками без помощи и не имеющих в этом профессиональных навыков.

    ВАЗ 2170 LADA PRIORA Руководство по ремонту цветноеВАЗ 2170 LADA PRIORA Руководство по ремонту цветное

    Пособие содержит подробную информацию о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобиля. Подробно описаны возможные неисправности, способы их диагностики и устранения. В разделах посвященных ТО и ремонту Лада Приора, указаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции. Все ремонтные работы проиллюстрованны пооперационно и снабжены подробными комментариями.

    lada 2170 71 72ВАЗ 2170 2171 2172 LADA PRIORA Пособие по ремонту в цветных фотографиях

    В настоящих материалах в предельно простой и доступной форме представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ Лада Приора в пошаговом режиме с использованием готовых запчастей в условиях гаражной мастерской. Изучены вероятные неисправности, рассмотрены методы их устранения.

    ВАЗ 2172 LADA PRIORA с 2007 Руководство по ремонту в цветных фотографиях + каталог запчастейВАЗ 2172 LADA PRIORA с 2007 Руководство по ремонту в цветных фотографиях + каталог запчастей

    Руководство по ремонту ВАЗ 2170 Lada Priora, а также руководство по эксплуатации и техобслуживанию, устройство автомобилей Lada Priora ВАЗ 2172 + каталог запчастей Лада Приора с 2007 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21126 рабочим объемом 1,6 л.

    ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172, ВАЗ 2173 LADA PRIORA Пособие по ремонту и эксплуатации

    ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172, ВАЗ 2173 LADA PRIORA Пособие по ремонту и эксплуатации

    Справочное издание по ремонту ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172, ВАЗ 2173 или Лада Приора, а также пособие по техобслуживанию и эксплуатации ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172, ВАЗ 2173 всех комплектаций, с 2007 г. выпуска, оборудованных бензиновыми агрегатами литражом 1,6 л.

    ВАЗ 21213 Нива Руководство по ремонту в цветных фотографиях + Каталог запчастейВАЗ 21213 Нива Руководство по ремонту в цветных фотографиях + Каталог запчастей

    Цветное справочное издание Руководство по ремонту ВАЗ Лада Нива, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей ВАЗ 21213, 21214i Нива + каталог запчастей ВАЗ 21213, 21214i Niva, оснащенных карбюраторными и инжекторными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,7 л.

    niva

    ВАЗ 21213 Нива. Мультимедийное руководство по ремонту

    Настоящее руководство содержит информацию по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2123 Chevrolet Niva с бензиновым двигателем 1,7 л. с распределенным впрыском топлива. Описание процесса ремонта по каждой операции проиллюстрировано подробными фотографиями, подобраны материалы по конструкции агрегатов и систем автомобиля. Даны основные рекомендации по эксплуатации: что нужно иметь в автомобиле во время поездок, как готовить автомобиль к выезду, обкатывать новый автомобиль и эксплуатировать его в период гарантии. Подробно описаны характерные неисправности, вызывающие отказ автомобиля в дороге, рекомендованы методы поиска их причин и устранения. Способы ремонта подобраны в расчете на использование стандартного набора инструментов в условиях гаража, а фотоматериал подготовлен в процессе разборки и сборки автомобиля высококвалифицированными автомеханиками. Книга может быть полезна всем автомобилистам — от начинающих до профессионалов, выполняющих ремонт автомобиля любой сложности своими силами.

    ВАЗ 21213 Нива Руководство по ремонту в фотографиях

    ВАЗ 21213 Нива Руководство по ремонту в фотографиях

    Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ 21213, 21214i Нива, оборудованных двигателями рабочим объемом 1,7 литра.Пособие иллюстрировано подробными фотографиями, общим количеством более 2000. В фотографиях подробно отображается пошаговый процесс диагностики и ремонта, благодаря чему даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных операциях.

    Проект участка по ремонту ГБЦ двигателей легковых автомобилей и среднетоннажных грузовиков всего на 50 кв. метрах

    Компания Мотор Техника предлагает своим клиентам комплексные решения по организации различных участков по ремонту двигателей.

    Мы представляем Вам проект по оборудованию участка по ремонту ГБЦ на 50 квадратных метрах. Этот проект может стать первым шагом для многих компаний на пути к успешному и процветающему бизнесу в области ремонта двигателей.

    1. Технологический процесс восстановления ГБЦ

    При ремонте и восстановлении ГБЦ двигателей необходимо выполнение технологического процесса с соблюдением определенных требований по очередности проведения технологических операций, геометрическим размерам, допускам и параметрам качества поверхности. Технологический процесс ремонта ГБЦ упрощенно можно разделить на следующие операции:

    • прием деталей в ремонт;
    • первичная дефектовка;,
    • оформление заказ-наряда;
    • очистка, мойка ремонтируемых деталей разборка дефектовка деталей;
    • проверка геометрических размеров, проверка на наличие трещин и т.д.;
    • восстановление клапанов — шлифовка рабочей фаски, торцовка клапана;
    • замена направляющих втулок;
    • ремонт трещин в ГБЦ;
    • восстановление седел клапанов;
    • фрезеровка или шлифовка ГБЦ;
    • окончательная очистка;
    • сборка.

    2. Оборудование и инструмент, необходимые для выполнения операций по восстановлению ГБЦ:

    2.1. Прием детали в ремонт, первичная дефектовка Поверочная линейка ШД1000 кл1, Рулетка 3м, Штангенциркуль ШЦ-1-150.

    2.2. Мойка, Очистка Моечное оборудование MAGIDO L90, ванна металлическая, щетка – насадка, дрель, моющее средство ДЕТАЛАН А10М.

    2.3. Разборка/сборка ГБЦ Стенд для разборки/сборки ГБЦ CАRMEC PWS900.

    2.4. ДефектовкаКлапаны: Микрометр гладкий МК, Прибор для проверки биения тарелки клапана, увеличительное стекло;Пружины: Прибор для проверки упругости пружин Goodson VST;ГБЦ: Стенд для проверки на герметичность PTR 1600, Нутромер индикаторный НИ, Поверочная линейка ШД100, Штангенциркуль ЩЦ-1-150, Прибор для проверки биения седла, Увеличительное стекло.

    2.5. Восстановление ГБЦЗамена направляющих втулок: пневмопистолет, комплект оправок, жидкий азот;Обработка или замена седел клапанов: оборудование для восстановление и обработки седел MIRA VGX21, Стенд для разборки/сборки ГБЦ CАRMEC PWS900, Телескопич. нутромер Mitutoyo, заготовки седла клапана, Вакуумтестер;Обработка привалочной плоскости: AZ Spa SP 1300;Заделка трещин ГБЦ: комплект оснастки SEAL LOCK.

    2.6. Восстановление клапанов Станок для восстановления клапанов KWIK-WAY модели SVS SERIES II DELUXE.

    3. Планировка помещения для организации участка по ремонту ГБЦ (8м х 6м):

    План проекта Мотор Техника.jpg

    На рисунке, представлен один из примеров размещения оборудования в помещении 8х6 м. Планировка может быть изменена в зависимости от размеров помещения, расположения электрических, пневматических, вентиляционных и канализационных магистралей.

    Это лишь один из примеров возможной комплектации головочного участка.

    Строение автомобиля для начинающих в картинках: основные составляющие

    Данная статья предназначена для тех, кто вовсе не знает строение автомобиля.

    Для начинающих (в картинках) это станет отличным руководством. Информация ниже позволит понять и принцип работы машины. Стоит подметить тот факт, что незнание элементарных вещей, приводит к тому, что водитель больше тратится на ремонт своего авто. Каждый владелец авто просто обязан знать то, что описано в данной статье. А тем, кто не владеет даже базовыми знаниями, не рекомендуется садиться за руль.

    Двигатель и его строение

    строение автомобиля для начинающих в картинках

    Если вам интересно строение автомобиля для начинающих в картинках, то стоит прочесть статью. Первое, с чего необходимо начать, с самого сердца механизма. Двигатель — это источник всей энергии, который приводит в движение вашу машину. Моторы бывают трех типов: внутреннего сгорания, электрические, гибридные.

    Двигатели внутреннего сгорания наиболее распространенные, но в последнее время, электрические набирают свою популярность. Двигатель присутствует в любом транспортном средстве и является его сердцем. Так как сердце человека способно управлять телом, также и двигатель управляет системой. Он отвечает за то, чтобы топливная энергия преобразовывалась в механическую. Это может быть энергия сгорания топлива или электрическая. Достаточно часто, когда дымит двигатель ВАЗ 2106, владельцы собственной машины обращаются на СТО. Но, порой, просто необходимо выявить неисправность, чтобы справиться с ней самостоятельно.

    К слову о вышесказанном, источник энергии находится в машине, но чтобы она могла приводить транспорт в движение, его необходимо заправлять. Эти элементарные вещи знает каждый человек. Чтобы машина ехала, в нее нужно залить топливо. Механическая энергия потом передается на передние колеса от двигателя с помощью трансмиссии.

    Что необходимо знать о кузове

    дымит двигатель ваз 2106

    Строение автомобиля для начинающих может помочь владельцу машины производить ремонтные работы самостоятельно. Это касается и кузова – той части, в которой находятся пассажиры или определенный груз. У него может присутствовать рама, но современные модели выпускаются без нее. Вместо того, чтобы крепиться к раме, в безрамных авто, узлы крепятся прямо к кузову. Отсутствие рамы удобно тем, что масса автомобиля стает намного меньше.

    Немного о шасси

    схема электронного зажигания ваз 2106

    Строение автомобиля в картинках представлено в статье, оно предусматривает наличие шасси, которое можно представить, как соединение большого количества разных механизмов, способных передавать вращающийся момент от двигателя к передним колесам, в итоге приводя автомобиль в движение и управляя им. Это позволяет изменять скорость движения, делать остановки, а также удерживать автомобиль на месте. Ходовая часть автомобиля включает в себя амортизаторы, колеса, мосты и рамы. Трансмиссия помогает переходить вращающейся моменту от двигателя к передним колесам.

    Электрооборудование

    Схема электронного зажигания ВАЗ 2106 может помочь вам самостоятельно осуществить ремонтные работы. Эта система относится к электрооборудованию, которое помогает запускать двигатель, освещать автомобиль, как в салоне, так и снаружи, поддерживать противоугонную систему, заботиться о вашей безопасности, а также выполняет много других полезных и даже развлекательных функций. После прочтения статьи полезно подкрепить полученные знания видеоматериалом, представленным ниже:

    Источник https://autostuk.ru/kapitalnyj-remont-dvigatelya-svoimi-rukami.html

    Источник https://www.drive2.ru/c/2469156/

    Источник https://carscomfort.ru/dvigatel/remont-dvigatelej-kartinki.html

    Читать статью  Двигатель FIAT ARGENTA 132 2.0 i. e. 122 л. с — ИЖ 27171, 1.8 л, 2004 года на DRIVE2
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: