Двигатель Шевроле Кобальт 1.5 литра — подробные характеристики |

Двигатель Шевроле Кобальт

На отечественную модификацию Шевроле Кобальт ставился только один бензиновый двигатель, а на бразильскую версию сразу два агрегата, работающие на этаноле.

Серый Chevrolet Cobalt 2 сбоку.

На отечественную версию Шевроле Кобальт устанавливали лишь один бензиновый двигатель:

1.5 литра B15D2 — 106 л.с. / 141 Нмпростой и надежный цепной силовой агрегат

Двигатель Шевроле Кобальт 1.5 литра

Наша модификация бюджетного седана Кобальт оснащается одним единственным мотором. Это относительно простой агрегат с чугунным блоком и распределенным впрыском топлива. Из плюсов тут надежный цепной привод ГРМ с ресурсом свыше 200 — 250 тысяч км пробега. Из минусов — отсутствие гидрокомпенсаторов, клапана придется периодически регулировать.

Двигатель B15D2 под капотом Шевроле Кобальт 2

Этот мотор очень надежен, а его немногочисленные проблемы решаются просто и недорого:

— источниками течи масла служат передний сальник коленвала и иногда крышка клапанов

— основным виновником плавающих оборотов на холостых является загрязнение дросселя

— из-за короткого шланга периодически течет пластиковый штуцер расширительного бачка

1.5 л B15D2 МКП51.5 л B15D2 АКП6
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1485 см³1485 см³
Мощность106 л.с.106 л.с.
Крутящий момент141 Нм141 Нм
Разгон до 100 км/ч11.7 с12.7 с
Скорость (макс)170 км/ч167 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город8.4 л10.4 л
Расход трасса5.3 л5.9 л
Расход смешанный6.5 л7.6 л

Мануал о моторе B12S1

MANUAL
Онлайн-мануал по обслуживанию и ремонту мотора B15D2 вы сможете найти здесь

Двигатели бразильской версии Шевроле Кобальт

Бразильскую модификацию модели Кобальт оснащали двумя другими силовыми агрегатами:

Двигатели Chevrolet Cobalt

Модель Шевроле Кобальт не слишком хорошо известна нашим автолюбителям.

Так как выпускалась машина всего несколько лет, а первое поколение вообще до нас не доехало. Но, при этом у автомобиля есть свои поклонники. Давайте рассмотрим основные особенности модели.

Обзор модели

Впервые Chevrolet Cobalt был показан на автосалоне в Москве, произошло это в 2012 году. Реализация началась в 2013 году. Выпуск прекратили в 2015 году, но на заводе в Узбекистане производят полностью аналогичный автомобиль, называющийся Ravon R4.

Chevrolet Cobalt

Модель предлагалась только в кузове T250. Основное отличие его в большом внутреннем объеме. Это позволяет комфортно размещать водителю и пассажирам. Также Шевроле Кобальт обладает впечатляющим для седана багажником, его объем равен 545 литрам, что практически рекорд для этого класса.

Вообще предлагалось три модификации модели. Все они имеют один мотор, основное отличие в дополнительных опциях. Также в двух версиях используется автоматическая коробка. Вот список модификаций.

Читать статью  Двигатель автомобиля залило водой — как спасти

Все версии комплектуются мотором L2C, различия заключаются только в коробке передач, а также отделке салона. Стоит обратить внимание на автоматическую трансмиссию, у конкурентов используется не больше четырех передач, тут полноценная КПП с 6 передачами. Также у максимальной отделки имеется целый ряд особенностей, в первую очередь касающихся безопасности. В частности, установлен полный комплект подушек безопасности по кругу.

Характеристики двигателя

Как уже упоминалось, для модели предусматривалась только одна модель двигателя – L2C. В таблице можно узнать все особенности этого агрегата.

Объем двигателя, куб.см1485
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.134 (14) / 4000
Максимальная мощность, л.с.106
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.106 (78) / 5800
Расход топлива, л/100 км6.5 — 7.6
Используемое топливоБензин АИ-92, АИ-95
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр4

Совместно с качественной коробкой передач двигатель обеспечивает оптимальную динамику при движении. Никаких проблем с разгоном тут нет, автомобиль честно набирает первую сотню за 11,7 секунд. Для класса бюджетных седанов это очень неплохой показатель.

Часто водители интересуются, где находится номер силового агрегата. Дело в том, что выпуск автомобиля производился уже после отмены обязательной маркировки силового агрегата. Поэтому, никаких спецификаций по поводу размещения номера у производителя нет. Обычно его гравируют на блоке цилиндров неподалеку от масляного фильтра.

Номер силового агрегата

Особенности эксплуатации

В целом этот мотор достаточно надежен. Никаких особенных сложностей в процессе эксплуатации не возникает. Основное требование своевременно производить техническое обслуживание, а также не допускать частой работы в запредельных режимах.

Обслуживание

Регламентное обслуживание производится раз в 15 тысяч километров. В базовое ТО входит замена моторного масла и фильтра, а также компьютерная диагностика ДВС. Это позволит поддерживать мотор в оптимальном техническом состоянии. При выявлении неисправностей во время диагностики производят ремонт.

Вообще двигатель позволяет минимизировать затраты на обслуживание. В первую очередь вам не потребуется долго подбирать расходники. Вместо оригинального масляного фильтра можно использовать детали от следующих моделей:

  • Chevrolet Aveo седан III (T300);
  • Chevrolet Aveo хэтчбек III (T300);
  • Chevrolet Cruze универсал (J308);
  • Chevrolet Cruze седан (J300);
  • Chevrolet Cruze хэтчбек (J305);
  • Chevrolet Malibu седан IV (V300);
  • Chevrolet Orlando (J309).

Для замены вам потребуется чуть меньше 4 литров масла, а точнее 3,75 литра. Производитель рекомендует использовать синтетическую смазку GM Dexos2 5W-30. Но, в целом можно применять любое масло со схожей вязкостью. Летом можно заливать и полусинтетику, особенно если двигатель не работает на больших оборотах.

На каждом втором ТО обязательно осматривают цепь ГРМ. Это позволит своевременно заметить износ. Согласно регламенту, замена цепи производится на пробеге в 90 тысяч. Но, многое зависит от особенностей эксплуатации, в некоторых случаях такая потребность возникает через 60-70 тысяч километров.

ремень ГРМ

Также рекомендуется раз в 30 тысяч километров промывать топливную систему. Это увеличит надежность работы мотора.

Читать статью  Насколько хорош турбодизель 2.2 CRDi (D4HB)? — АвтоСтронг-М на DRIVE2

Характерные неисправности

Стоит разобрать, какие проблемы могут поджидать водителя Шевроле Кобальт. Несмотря на достаточную надежность, двигатель может подкидывать очень неприятные проблемы. Разберем наиболее частные неисправности.

  • Течи через прокладки. Мотор разрабатывался GM, у них всегда существовала проблема с качеством прокладок. Как итог водители часто наблюдают подтекания смазки из-под клапанной крышки или поддона.
  • Топливная система чувствительна к качеству бензина. Засоряются форсунки быстро, не зря промывка введена в перечень регулярных работ по обслуживанию автомобиля.
  • Довольно часто выходит из строя термостат. Его отказ опасен для двигателя. Перегрев может привести к необходимости капитального ремонта, а в некоторых случаях и полной замене двигателя.
  • Датчики в некоторых случаях показывают ошибки без причины. Подобная проблема характерна для всех Шевроле.

Но, в целом двигатель довольно надежен для бюджетного автомобиля. Все основные неисправности обычно возникают в случае, когда за двигателем просто не следят.

Тюнинг

Самым простым вариантом является чип-тюнинг. С его помощью можно получить прибавку к мощности до 15%, при этом можно настроить практически все параметры под свои предпочтения. Тут нужно учитывать, что перед проведением перепрошивки блока управления, обязательно производят диагностику мотора, а также анализ параметров двигателя. В процессе эксплуатации силовой агрегат изнашивается, и далеко не всегда он может справится с новыми настройками.

Если вы хотите получить более мощный агрегат, можно практически полностью перебрать двигатель. В этом случае устанавливают следующие детали:

  • спортивные валы;
  • разрезные звездочки привода ГРМ;
  • укороченные шатуны;
  • устанавливают доработанные впускные и выпускные коллекторы.

Обратите внимание, что расточка цилиндров не производится, технически на Шевроле Кобальт — это невозможно.

В результате удается поднять мощность мотора до 140-150 л.с. При этом, разгон до 100 км/ч снижается на секунду. Стоимость подобной доработки вполне приемлема, стоимость комплекта обычно колеблется в пределах 35-45 тысяч рублей.

Одним из видов тюнинга, который часто применяют владельцы автомобилей – замена двигателя. Естественно, есть варианты и для подобной работы на Шевроле Кобальт. Но, тут есть нюанс. В первую очередь речь идет об особенностях модели, она хоть и выполнена на общей платформе имеет достаточно большое количество отличий. Также двигатель довольно мощный, и часть вариантов, возможных к установке просто отпадают в связи с меньшей мощностью.

Наиболее простым вариантом будет использование двигателя B15D2. Он используется на Ravon Gentra, и по сути является доработанной версией L2C. Установка не даст большого прироста мощности, но при этом не возникнет проблем с монтажом. Также получится значительно сэкономить на топливе.

установка B207R

Более интересным, но сложным будет установка B207R. Этот силовой агрегат используется на Saab. Он выдает мощность 210 л.с. В процессе установки придется немного повозиться, так как штатный крепеж не подходит. Также потребуется заменить коробку передач, родная с Шевроле Кобальт не выдержит нагрузки.

Модификации Шевроле Кобальт

Как уже упоминалось, выпускалось три модификации Шевроле Кобальт. На практике, у нас наиболее популярной оказалась версия 1.5 MT LT. Причина в минимальной стоимости автомобиля, для отечественных потребителей это важный параметр. При этом, встречаются нарекания по уровню комфорта.

Читать статью  Двигатели MAN

Но, наилучшей модификацией по результатам опросов стал 1.5 AT LT. Этот автомобиль сочетает в себе оптимально соотношение цены и дополнительных опций, но при этом практически выходит из бюджетной ценовой категории. Поэтому, на дорогах его можно встретить реже.

Долго взвешивал все за и против, решился. И вот мои первые впечатления:

17afb2ds 100

1,5 литровый двигатель B15D2 или L2C мощностью 105л.с с чугунным блоком. С не типичным для Chevrolet электронным блокам управления Delphi ACDelco E83. Как оказалась не все берутся прошивать данный блок управления. Очень уж сложный процесс восстановления блока. Но мне посчастливилось найти мастера по чип тюнингу maks96ekb (VK.com/ChipTuning.Ural +7(343)202-25-02 Июльская 48 б г. Екатеринбург)

kIAAAgAZLuA 960

Шил прошивкой SVVMotorSport Power E2 V2

KQAAAgMZLuA 960

После чипа первые эмоции — да вроде ничего не изменилось. И тут понимаю, что машина едет так же, только переключаю я уже не на 3500 оборотах, а на 2500. Нажав на педаль и подняв обороты до 3500, как раньше — и вот она разница — машина поехала. До перепрошивки двигатель приходилось крутишь, шума было много, а толку никакого. Вот теперь другое дело.

OkAAAgD2LuA 960

Что же все-таки дал чип-тюнинг
Прошивка убрала известный многим «проблему A/C» при включении кондиционера, подарив комфортное передвижение на трассе и в городе. Данную проблему решили с помощью поднятия оборотов холостого хода с 750 об/мин до 800 об/мин, поэтому почти не чувствуется включение больших потребителей тока, таких как кондиционер. Так же могу отметить. Теперь можно спокойно ездить и на очень маленькой скорости по очень плохой дороге, когда идёт то размыкание, то замыкание концевика в дроссельном узле, и начинались подергивания на стоковой прошивке.
Оптимизировалась общая динамика автомобиля. Так сказать, повысилась эластичность двигателя, стало более комфортней управлять тягой на всем диапазоне. Крутящий момент сдвинут в зону низких и средних оборотов.
Появилась адекватная реакция педали акселератора на нажатие. Первая и вторая передача стали длиннее и без провалов, тяга начинается с 1500 — 2500, а не 3500 — 4000. Как я понимаю прошивках убран сильно мешающий разгону провал.

Перепрошивка так же дала более плавную отсечку электроникой. Отсечка в теории важна лишь при экстремальных нагрузках двигателя, а при обычной езде вы нечего не заметите.
Прошивка даёт значимые результаты, например, такие как увеличение мощности двигателя примерно на 10%, а крутящий момент повысился на 12%.

rUAAAgD2LuA 960

После всего могу сказать, чип-тюнинг для авто нужен, так как на заводе зашивают стандартные средние данные для работы агрегата. В угоду экологическим стандартам.

Источник https://otoba.ru/auto/chevrolet/cobalt-2-dvigateli.html

Источник https://motorist.expert/chevrolet/cobalt.html

Источник https://www.drive2.ru/l/537176027550450222/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: