Способы чистки клапанов от нагара
Чистка клапанов от нагара без разборки — проблема, с которой неминуемо придется столкнуться каждому автолюбителю. Образование нагара является вполне естественным явлением в процессе эксплуатации автомобиля, но при низком качестве отечественного топлива, он происходит гораздо быстрее и может стать весьма неприятной проблемой. Многих владельцев автомобилей отпугивают трудоемкие процедуры по обслуживанию двигателя. Поэтому они часто интересуются, можно ли провести чистку клапанов от нагара без его разборки.
Очистка через форсуночные отверстия
Чтобы провести очистку клапанов и при этом избежать эпопеи с разборкой двигателя, существует множество химических средств. Они могут быть в виде присадок к топливу и маслу, однако практика показывает, что применение таких средств малоэффективно, к тому же имеет неприятные побочные эффекты. Поэтому наиболее эффективной считается химическая очистка через форсуночные отверстия.
Очистка проводится в несколько этапов:
- Температура двигателя доводится до 30- 40 градусов.
- Форсунки снимаются, и через отверстия вся полость головки блока цилиндров заполняется очищающей пеной. Лучше всего для этого подходит специальное средство от японского производителя «SHUMMA Engine Conditioner».
- По прошествии от полутора до двух часов пена откачивается и на 10 минут заливается очиститель ABBRO. Нагар обычно уходит вместе с пеной.
- После откачки очистителя форсунки ставятся на место и двигатель можно завести.
Специалисты рекомендуют совмещать подобную процедуру очистки с заменой масла. Это позволяет заполнять очищающей пеной не только полость ГБЦ, но и всю камеру сгорания. Благодаря этому происходит ее очистка и раскоксовываются поршневые кольца.
Чистка водой
Почистить клапана от нагара, не разбирая двигатель, можно и с помощью дистиллированной воды. Для этого понадобится обычная медицинская капельница.
Производят очистку следующим образом:
- Двигатель разогревается до 40-50 градусов.
- Игла от капельницы подсоединяется к воздуховоду. Это можно сделать, просто проткнув резиновую трубку, а после замазав это место герметиком, а можно завести иглу под хомут, предварительно его ослабив.
- Бутылку с водой располагают выше уровня иглы, чтобы обеспечить поступление воды в воздуховод на уровне 3-4 капли в минуту.
- Заводят двигатель.
Для очистки таким способом понадобится 1,5-2 литра воды. Однако следует отметить, что не все положительно оценивают данный метод. Поэтому использовать его можно на свой страх и риск.
Другие способы
Существуют и другие способы, с помощью которых чищу клапана от нагара.
- повышение нагрузки на двигатель. Возможно не все автолюбители знают, что клапана на двигателе имеют свойство самоочищения. Нагар не в последнюю очередь образовывается вследствие того, что автомобиль эксплуатируется в городских условиях, на небольших скоростях, с низкими оборотами двигателя и длительными периодами работы на холостом ходу. Поэтому периодически нужно давать двигателю полную нагрузку. При этом нагар на клапанах выгорает,
- очистка спиртово-бензиново-масляной смесью. Пропорция составляющих смеси должна быть 50:45:5. На этой смеси необходимо запустить двигатель и дать ему поработать около 2 минут на повышенных оборотах. Нагар должен уйти.
Всем владельцам автомобилей следует помнить, что очистка клапанов от нагара без разборки двигателя может быть эффективной только в том случае, когда их загрязнение не достигло значительного уровня. Проводить ее нужно не реже, чем раз в год или через каждые 40 тыс. км пробега.
Как очистить клапана от нагара
О появлении нагара на стенках камеры сгорания и впускных клапанах отлично знают опытные водители. Ведь подобный отрицательный эксплуатационный эффект свойственен абсолютно всем двигателям.
Главная проблема в том, что этот нагар в моторе копится постепенно и может напомнить о себе в любой момент, обычно, в самый неподходящий. И именно тогда, когда нужно проводить профилактику, неопытный водитель радуется тому, что с автомобилем все в порядке, и никаких видимых неисправностей нет. А позже начинаются неприятности. Происходит это в тот момент, когда загрязнения уже накопились в большом объеме и с ними нужно срочно что-то делать.
В свою очередь, неисправности могут носить самый разный характер: ошибки холостого хода, перебои и рывки автомобиля при разгоне, заклинивание и прогорание клапанов, дымность или падение мощности.
Чтобы этого не происходило, еще до возникновения проблем с автомобилем, необходимо регулярно проводить профилактику с помощью присадок в бензин. В этой ситуации отлично справится Очиститель клапанов и камеры сгорания.
Если же начальные отложения уже появились, подойдет безразборный способ раскоксовки двигателя с помощью состава COMPLEX. Это пенная раскоксовка для бензиновых и дизельных моторов. Средство удалит нагар не только с поршней или поршневых колец, но и со всей камеры сгорания, впуска, тарелок клапанов. Пена за 30 минут растворит лаковые, смолистые и коксовые отложения.
А если на клапанах двигателя автомобиля отложения очень сильные, и вы не хотите, чтобы они вылились в дорогостоящий и непредвиденный ремонт, для их очистки следует использовать наиболее эффективные средства.
Расщепить нагар на двигателях с распределенным впрыском помогут промывки ML101 (для бензиновых моторов) и ML102 (для дизельных двигателей). Метод проведения процедуры – безразборный. И никакой замены масла или выкручивания свечей. Промывки эффективно очищают «заросшие» клапана двигателя. Устраняют трудный запуск, повышенный расход топлива, провалы на холостых и малых оборотах, рывки при разгоне, дымность и ухудшение динамики.
Также действенным методом очистки клапанов является Пенная раскоксовка COMPLEX. Но только такой способ требует уже демонтажа впускной системы. Состав необходимо хорошо распенивать во впускные каналы головки блока цилиндров, чтобы пена обволакивала впуск. В результате можно будет удалить наиболее сильные загрязнения.
Очистить клапана от нагара без разбора двигателя
Обычно водители не придают значения чистоте форсунок и клапанов. Вспоминают о них, когда автомобиль уже начал дергаться при разгоне. Очевидно, что c двигателем явно возникли проблемы. Даже самый лучший мотор и его детали со временем забивается грязью. В том числе и впускные клапаны. Как же очистить клапана двигателя от нагара без его разборки?
Грязь на клапанах может причинить серьезные неприятности. Даже после небольших простоев она мешает клапанам работать. Происходит так называемое залипание. От этого появляются перебои с зажиганием. Через пару минут клапан естественным образом освобождается и продолжает работать. Но грязь-то никуда не уходит. Поэтому проблема не исчезает. И при повторном пуске симптомы повторяются.
Кроме того, сор скапливается внутри форсунок. Тогда «рваной» работы мотора не избежать. Плохо, если форсунки забились очень сильно. Они начинают не распылять топливо в цилиндры, а буквально лить. От этого начинается детонация. Что может привести к прогару поршней и капремонту агрегата.
Как убрать отложения в моторе
А если не ездить на автомобиле долгое время? Скажем, месяца три-четыре? В двигателе могут начаться окислительные процессы. И грязь буквально «приварит» клапаны к седлам. Тогда стартер попросту не прокрутит коленчатый вал мотора. Придется разбирать его и чистить скопившиеся отложения. И очистить клапана от нагара.
Что является причиной образования отложений? Часто основной причиной становится экономия на топливе. Некачественный бензин при высокой температуре выделяет добавки. Они оседают в виде грязи и забивают клапаны и распылители форсунок. Чтобы снизить загрязнение, нужно регулярно промывать двигатель. Это рекомендуется делать через 60 000 км пробега. Для чего задействуют стенд ультразвуковой чистки.
Поэтому, если вы ездите часто и помногу, регулярно чистите форсунки. А также заливайте в бак специальные присадки. Это позволит очистить клапана от нагара без разбора двигателя. Допустим, вы планируете поставить машину на длительную стоянку. Тогда залейте в бак автохимию и откатайте с ней километров 20-30 . Так вы очистите двигатель от грязи. И клапаны после долгой стоянки не закиснут. Правда, далеко не каждую присадку можно использовать. Ведь многие из них вырабатывают у мотора зависимость.
Чем лучше очистить клапаны в двигателе?
Как быть, чтобы такой зависимости не возникало? Тут для чистки мотора нужны особые составы. Которые позволят быстро очистить клапана от нагара без разбора мотора. Надо подбирать препараты направленного действия. Например, такой, как состав Ventil Sauber. Он разработан немецкой фирмой Liqui Moly. Эта высокоэффективная присадка специально создана для очистки клапанов. Она включает в себя в ряд важных компонентов. А также моющие, антикоррозионные и другие ингредиенты.
Высокоэффективный очиститель впускных клапанов
Средство универсально по своему применению. Оно выполняет еще несколько важных функций. Например, оно очищает от отложений поверхности впускных клапанов. Очищает также камеру сгорания, форсунки и жиклеры. Жидкость чистит и стенки впускного тракта.
Все это в комплексе способствует нормализации работы двигателя. Она проявляется в уверенном пуске холодного двигателя. А также в стабильности оборотов холостого хода . Заодно снижается расход топлива. Еще один момент: восстанавливается нормативная мощность мотора.
Принцип действия Ventil Sauber основан на использовании специальных растворителей. Именно они позволяют чистить клапана от нагара без разбора двигателя.
Растворители нейтрализуют смолы, связующие нагар в плотную массу. В итоге нагар постепенно измельчается и отслаивается от поверхности. Кроме того, в состав продукта входят так называемые катализаторы горения. И частицы нагара полностью сгорают в процессе работы двигателя.
Источник https://comp-plus.ru/uborka/sposoby-chistki-klapanov-ot-nagara
Источник https://www.drive2.ru/o/b/586972084538734990/
Источник https://auto-parad.ru/avtohimiya/ochistit-klapana-ot-nagara-bez-razbora-dvigatelya/