Инструктаж ПДД для водителей пожарного автомобиля

От профессионального мастерства водителя пожарно-спасательного автомобиля во многом зависит успех тушения пожара, ликвидации последствий ДТП или другой чрезвычайной ситуации. Чем быстрее приедет расчет к месту вызова, тем больше шансов, что площадь пожара не будет велика, а шансов на спасение людей, попавших в беду, будет гораздо больше.

Уровень подготовки водителей московского гарнизона пожарной охраны, несомненно, высок; он не свойственен обычному участнику дорожного движения, но просто необходим водителю пожарного автомобиля, который спешит на вызов. Однако помимо того, что расчет оперативно должен прибыть к месту чрезвычайной ситуации, водителю пожарно-спасательной техники, как и любому участнику дорожного движения, нельзя нарушать правила дорожного движения.

В целях повышения транспортной дисциплины среди сотрудников МЧС представителями Госавтоинспекции регулярно проводятся инструктажи с водителями пожарно-спасательных частей. Данные профилактические встречи являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности дорожного движения.

Так на днях с сотрудниками МЧС Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы был проведён инструктаж, где водителям напомнили, что неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения и максимальная внимательность на проезжей части – залог безопасности! Также специалисты разбирали правила применения специальных сигналов, основные причины и последствия ДТП с участием служебного транспорта и разъясняли порядок действий в случае тех или иных дорожно-транспортных происшествий.

Информация Управления по ТиНАО

ГУ МЧС России по г. Москве

IMG 20200707 WA0007

Файлы: Фото

Безопасность дорожного движения на пожарном автомобиле

XXXVI. Требования охраны труда при выезде и следовании

к месту пожара (вызова)

301. По сигналу тревоги личный состав дежурного караула (смены) прибывает к пожарному автомобилю, при этом включается освещение в караульном помещении и гараже. Запрещается оставлять на путях следования личного состава одежду и предметы обихода.

302. При использовании спускового столба личный состав пожарной охраны выдерживает необходимый интервал, следит за спускающимся впереди для исключения нанесения травм.

При спуске по столбу запрещается касаться незащищенными частями рук его поверхности, а окончив спуск, следует немедленно освободить место для проведения следующего спуска.

Читать статью  Основы безопасности дорожного движения автомобилей - основы и принципы обеспечения БДД

303. Порядок посадки личного состава дежурного караула (смены) в пожарный автомобиль устанавливается приказом начальника подразделения пожарной охраны, исходя из условий обеспечения безопасности.

При посадке запрещается пробегать перед пожарными автомобилями, выезжающими по тревоге, а также находиться под рольставнями ворот (в момент подъема, опускания и нахождения рольставней ворот в открытом состоянии), начинать движение на пожарном автомобиле из гаража до полного открывания ворот. При посадке вне здания гаража выход личного состава караула (смены) на площадку разрешается только после выезда пожарного автомобиля из гаража.

Движение пожарного автомобиля осуществляется при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула (смены) своих мест в кабине автомобиля и закрытия всех дверей.

Водитель начинает движение по команде старшего должностного лица, находящегося в пожарном автомобиле.

1) подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;

2) находиться в пожарном автомобиле посторонним лицам, кроме лиц (сопровождающих), указывающих направление к месту пожара (аварии).

305. Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо оборудуются светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора может осуществляться дистанционно из пункта связи части. В случае их отсутствия постовой у фасада пожарного депо красным флажком, а в ночное время суток — красным фонарем, подает соответствующие сигналы.

306. При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель включает специальные звуковую и световую сигнализации. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу.

307. Начальник дежурного караула (смены) или начальник подразделения пожарной охраны, выехавший во главе дежурного караула (смены) к месту вызова, контролирует соблюдение водителем правил дорожного движения.

Ответственным за безопасное движение пожарного автомобиля является водитель.

308. Во время движения пожарных автомобилей личному составу пожарной охраны запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, кроме случаев прокладки рукавной линии, высовываться из кабины, курить и применять открытый огонь.

309. Запрещается пользоваться специальным звуковым и световым сигналом одновременно при следовании пожарного автомобиля не на вызов (пожар, аварию), а также при возвращении пожарного автомобиля в подразделение пожарной охраны. При сложных погодных условиях и в ночное время допускается применение светового сигнала для дополнительного обозначения себя на дороге, что не дает преимущества и не позволяет нарушать правила дорожного движения.

Читать статью  Мастерство и БДД. Профессиональное мастерство водителя и безопасность движения. Особенности управления автомобилем в сложных дорожных и метеорологических условиях. — DRIVE2

310. Личный состав дежурного караула (смены), прибывший к месту вызова, выходит из пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, прибывшего во главе дежурного караула (смены), после полной остановки пожарного автомобиля.

311. Личный состав пожарной охраны прибывает на место пожара, проведения аварийно-спасательных и специальных работ одетым в боевую одежду и обеспеченным средствами индивидуальной защиты с учетом выполняемых задач. Водителям пожарных автомобилей допускается одевание боевой одежды по прибытии к месту вызова.

Требования безопасности при движении пожарного автомобиля и действия в аварийных ситуациях

Требования безопасности при работе в аварийных ситуациях

При самостоятельном следовании к месту пожара одного отделения и вынужденной остановке, связанной с неисправностью пожарного автомобиля, командир отделения должен:

  • сообщить о случившемся диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны);
  • принять меры по доставке личного состава, пожарного инструмента и оборудования, аварийно-спасательного оборудования к месту пожара, оставив для устранения неисправности должностное лицо, осуществляющее управление пожарным автомобилем (водителя).

Пожарная автоцистерна при движении на повороте

Пожарная автоцистерна при движении на повороте

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП) с участием пожарного автомобиля, действия водителя согласуются с действиями водителя транспортного средства.

В соответствии с требованиями правил дорожного движения водитель транспортного средства причастный к ДТП обязан:

avarii na avtomobilnom transporte

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетеля положение транспортного средства, следы и приметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
Читать статью  Особенности перевозки грузов автомобильным транспортом

При развертывании сил и средств личным составом подразделений пожарной охраны обеспечивается установка пожарных автомобилей и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара (условного очага пожара на учении) так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств. Пожарные автомобили устанавливаются от недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, на расстоянии, равном не менее высоты этих объектов.

Основы безопасности движения пожарных автомобилей

Смещение центра тяжести пожарной автоцистерны при движении

Смещение центра тяжести пожарной автоцистерны при движении

Смещение центра тяжести пожарной автоцистерны при движении на повороте:

  • С1 – исходное положение центра тяжести автомобиля.
  • С2 – смещение центра тяжести на повороте.

Гараж – это помещение, предназначенное для размещения и технического обслуживания пожарных автомобилей в подразделениях федеральной противопожарной службы (ФПС).

Температура в гараже должна быть не менее +16 C°, поэтому для контроля температуры в гараже вывешивается термометр.

Кроме этого должны выдерживаться следующие расстояния:

  • от крайнего левого (по выезду) пожарного автомобиля до стены не менее 1,5 метра;
  • от пожарного автомобиля до ближней к нему грани колонны – не менее 1 метр;
  • от пожарного автомобиля до передней или задней стены – не менее 2 метров в гаражах на 1-3 пожарных автомобиля и не менее 3 метров в гаражах на 4 и более пожарных автомобиля.

В пожарных частях, где находятся специальные пожарные автомобили, расстояние от автомобиля до выступающих конструкций зданий должно быть не менее 1 м.

Расстояние между пожарными автомобилями

Расстояние между пожарными автомобилями

Ширина ворот должна быть больше на 1 метр ширины пожарного автомобиля стоящего на вооружении подразделения. Так же согласно требованиям ворота должны быть оборудованы ручными или автоматическими запорами и предусматривать специальные фиксаторы, предотвращающими самопроизвольное их закрывание, например, при сильном ветре.

Также ознакомьтесь с познавательным материалом по теме:

Источники: приказ Минтруда России № 881н от 11.12.2020 «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны»; приказ МЧС России № 444 от 16.10.2017 «Об утверждении Боевого устава пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».

Источник https://admtroitsk.ru/press-center/news/2020/instruktazh-pdd-dlya-voditelej-pozharnogo-avtomobilya.html

Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373408/117ca8a089877f4c3405946f743d4f58ab7ab648/

Источник https://fireman.club/statyi-polzovateley/trebovaniya-bezopasnosti-pri-dvizhenii-pozharnogo-avtomobilya-i-deystviya-v-avariynyih-situatsiyah/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: