Тесты Euro NCAP показали разницу между пятью и пятью звёздами
При описании итогов мы расставили машины по алфавиту, но на главную попала Mazda 3 как автомобиль, заработавший 98% за защиту взрослых. Крайне редкий показатель — можем припомнить разве что модели Alfa Romeo Giulia, Volvo V40 и Volvo XC60.
О результатах проверки сразу семи моделей отчиталась ассоциация Euro NCAP. Все получили по пять звёзд, а значит, различия по уровню безопасности у них — чистые тонкости. Но порой именно они весьма любопытны. Генеральный секретарь ассоциации Мишель ван Ратинген особо отметил, что производители научились справляться со всё более сложными требованиями тестов при любых типах силовых установок. В этой порции испытаний мы увидим и электрические модели (e-tron), и гибриды (Corolla, RAV4, UX). Другое приятное наблюдение: всё чаще в базовое оснащение легковушек попадают электронные системы безопасности, которые ранее не всегда встречались даже как опции.
За фронтальный удар с частичным перекрытием кроссовер Audi e-tron получил 7,4 балла из восьми, а за удар с полным перекрытием — 7,6. Удар сзади вопросов не вызвал, сбоку — тоже. Но вот тест, при котором сам автомобиль накатывает бортом на неподвижный столб, — провален. Нагрузка на рёбра манекена показала коричневый уровень (слабая защита).
Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Audi e-tron | ★ ★ ★ ★ ★ | 91% | 85% | 71% | 76% |
Электрокар Audi e-tron, как оказалось, обладает довольно прочным кузовом и продуманными системами защиты. Практически во всех тестах манекены (включая детские) — с зелёными и жёлтыми зонами нагрузок. Кроме испытания столбом, о котором мы сказали выше. Потому за два боковых теста в сумме машина набрала 14,5 балла из 16 возможных. Автоматическое торможение и прочая вспомогательная электроника не подвели, и ассоциация высчитала, что одной коричневой метки недостаточно, чтобы перевести e-tron в категорию «четырёхзвёздочных» авто.
У паркетника Lexus UX высокие и, что важно, равномерно распределённые баллы во всех типах тестов. Фронтальный краш-тест с частичным перекрытием принёс ему отметку 7,2, с полным перекрытием — 7,7, за защиту от хлыстовой травмы при наезде сзади «японцу» дали 1,8 очка из двух возможных, а суммарные баллы в паре видов боковых ударов — максимальные 16.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Lexus UX | ★ ★ ★ ★ ★ | 96% | 85% | 82% | 77% |
Описывать итоги проверки модели Lexus UX скучнее всего. Электроника отработала как надо; прочность кузова, работа подушек безопасности — никаких явных проколов не выявлено. На манекенах, отражающих уровни перегрузок, все части тел окрашены или зелёным, или жёлтым (в том числе в тестах с «детьми»).
У хэтчбека Mazda 3 баллы за краш-тесты необычайно высоки: за фронтальный удар с частичным перекрытием — 7,7 из восьми возможных, за полное перекрытие — восемь из восьми, за защиту от хлыстовой травмы — 1,8 из двух, за боковые удары — 16 из 16.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Mazda 3 | ★ ★ ★ ★ ★ | 98% | 87% | 81% | 73% |
Новая пятидверка Mazda 3 показала один из лучших результатов в истории тестов. Мы видели, что итоговые пять звёзд можно получить с кучей жёлтых участков нагрузок и даже с коричневыми. А у Мазды лишь голени водителя при ударе с частичным перекрытием — жёлтые. Всё остальное окрашено зелёным: и все пассажиры, и манекены водителя в тестах на удары сбоку, и дети (оба манекена, разного возраста), причём все части их тел. Придраться в Мазде практически не к чему. Разве что подкачал результат проверки системы автоматического торможения при пересечении дороги пешеходом ночью.
У Renault Clio результат пары боковых тестов почти максимален (15,5 из 16 баллов), но и фронтальные столкновения впечатляют: 7,8 из восьми за частичное перекрытие и 7,7 из восьми за полное. Защита от хлыстовой травмы хорошая на обоих рядах.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Renault Clio | ★ ★ ★ ★ ★ | 96% | 89% | 72% | 75% |
Хэтч Renault Clio — ещё одна модель, у которой на всех манекенах во всех их частях и во всех видах испытаний нагрузки не выходили выше жёлтого уровня. В многочисленных проверках электроники — то есть автоматическое торможение в переменных условиях (скорости, препятствия, освещение), слежение за полосой и так далее — оценки неоднозначны, от хорошо до незначительно. Ещё замечание вызвали кромки капота над фарами — при наезде на пешехода эти зоны несут повышенную для него опасность.
Модель Toyota Corolla заработала 7,0 балла за удар с частичным перекрытием и 7,6 за полное. Удар сзади пассажиры переживут хорошо, и сбоку тоже (тут 16 баллов из 16 возможных). Все итоги проверки хэтчбека ассоциация распространила и на седан.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Toyota Corolla | ★ ★ ★ ★ ★ | 95% | 84% | 86% | 77% |
Как и в случае с Clio, при изучении тестов модели Toyota Corolla красные пятна можно найти только на картинке, демонстрирующей проверку на столкновение с пешеходом. У всех сидящих внутри — нагрузки только в зелёной и жёлтой областях. Если так дело пойдёт дальше, скоро мы будем ворчать на излишнее количество жёлтых участков на манекенах, а ведь это адекватный уровень защиты. У Короллы при фронтальном ударе с полным перекрытием достаётся и водителю, и заднему пассажиру (грудные клетки), а при ударе с частичным — водитель оказался жёлтым почти полностью.
Фронтальный удар и с частичным, и с полным перекрытием для модели Toyota RAV4 одинаково лёгок (7,4 и 7,5 балла), удар сзади принёс машине 1,7 балла из максимальных двух, а боковые тесты — лишь 15 очков из потенциальных 16 (голова манекена в жёлтой зоне в обоих видах ударов).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Toyota RAV4 | ★ ★ ★ ★ ★ | 93% | 87% | 85% | 77% |
Тест кроссовера Toyota RAV4 оказался на удивление похож на проверку Короллы: при ударе в жёсткий барьер всей шириной машины жёлтая нагрузка на грудную клетку обнаруживается и у водителя, и у пассажира. При ударе в сминаемый барьер с частичным перекрытием у пассажира всё зелёное, кроме левой голени, а у водителя в условный жёлтый окрашивается и грудь, и обе голени. В целом во всех тестах нагрузки только в зелёной и жёлтой зонах. И лишь пешеходам не везёт, район передних стоек приносит риск травм.
Паркетник Volkswagen T-Cross показывает прекрасные результаты при наезде сзади (1,8 из двух) и боковых тестах (16 из 16). А вот фронтальные удары вызывают замечание (7,3 балла за частичное перекрытие и 7,8 за полное).
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volkswagen T-Cross | ★ ★ ★ ★ ★ | 97% | 86% | 81% | 80% |
У кроссовера Volkswagen T-Cross на манекенах есть оранжевые пятна. Это левая голень водителя при фронтальном ударе, а ещё шея 10-летнего ребёнка опять же при фронтальном. Обидно, поскольку все остальные участки манекенов — жёлтые и зелёные. Несколько разных тестов системы автоматического торможения показали почти идеальные результаты, однако эксперты отметили недостаточно хорошую реакцию автоматики в случае, если ребёнок выбегает сбоку из-за припаркованных у обочины автомобилей. К слову, о пешеходах: на капоте «ти-кросса» немало мест, опасных для них.
Пять звезд Euro NCAP: два «китайца», водородомобиль и другие
Игорь Владимирский
Для очередной серии испытаний ассоциация Euro NCAP подобрала очень интересный и разнообразный набор машин. Сразу стоит сказать, что все они заработали максимальную пятизвездочную оценку. Но некоторые модели удивили результатами в отдельных дисциплинах.
Среди пяти испытанных машин — два китайских кроссовера: это гибрид Lynk & Co 01 и электромобиль Nio ES8. Обе модели дебютировали несколько лет назад, но только сейчас выходят на европейский рынок, причем две компании выбрали разные стратегии. Lynk & Co делает ставку на каршеринг и подписку, начав с Нидерландов, а Nio запускает традиционные продажи в Норвегии. К слову, это уже не первые «китайцы» с пятью звездами Euro NCAP: еще два года назад такой результат был у двух моделей MG.
Паркетник Lynk & Co 01 создан на платформе модели Volvo XC40 (тоже пять звезд Euro NCAP), и по уровню безопасности ей не уступает. «Единичка» имеет семь подушек безопасности, системы автоматического торможения и удержания в полосе. Защита передних седоков у китайского кроссовера оценена в 96% против 97% у исходного Volvo, а за работу электронных ассистентов он набрал 81% вместо 76%, хотя за прошедшие три года методика стала жестче.
А электрический кроссовер Nio ES8 удивил еще больше. И не только тем, что первая серийная модель новоиспеченной компании Nio (у которой вдобавок нет породистого донора) с ходу заработала пять звезд. Крепкий кузов и современные системы пассивной безопасности отработали хорошо (с небольшими нюансами), но больше всего удивляет рейтинг превентивной безопасности: 92%! Nio ES8, оборудованный электроникой с камерой и радаром, прошел все испытания Euro NCAP на отлично. Этот результат мог бы стать рекордным в истории Euro NCAP, если бы не попавший в эту же серию испытаний Subaru Outback.
Кросс-универсал нового поколения не имеет радара, зато оснащен стереокамерой, и его система EyeSight справилась с поставленными задачами даже лучше: 95%. Причем субаровская электроника работает уже на скорости 1 км/ч, тогда как у Nio она активна после 4 км/ч. По части пассивной безопасности Outback немного уступил китайскому электромобилю (например, при фронтальном ударе повышены нагрузки на грудь водителя), хотя итоговые пять звезд заработал заслуженно. Зато рейтинг защиты пешеходов — выдающиеся 84%: почти весь нос у Аутбека отвечает требованиям травмобезопасности.
Четвертый участник испытаний — водородный седан Toyota Mirai. Это не первый автомобиль на топливных элементах в программе Euro NCAP: еще три года назад испытания прошел кроссовер Hyundai Nexo, тоже заработавший пять звезд. По части «обычной» пассивной безопасности Mirai выступил хорошо, хотя даже «подпрыгивающий» капот не дал ему преимущества перед Аутбеком в плане защиты пешеходов.
Наконец, электрический кроссовер Audi Q4 e-tron выступил на одном уровне со своими собратьями по платформе MEB — паркетниками Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV, которые тоже заработали пять звезд в этом году. И хотя все три машины имеют одинаковую ассистирующую электронику, ее настройка у Audi оказалась чуть хуже: 80% против 82% у Шкоды и 85% у Фольксвагена.
Рейтинг самых безопасных автомобилей, топ безопасных машин
За последние двадцать лет от вооруженных конфликтов в мире ежегодно погибает 1,6 млн человек, подсчитали в ООН. И примерно столько же – 1,3 млн человек, по данным ВОЗ, – гибнет в ДТП.
Автомобили и танки тестируют одинаково: им устраивают краш-тесты, пытаясь разбить и фиксируя повреждения от разного вида воздействия. Авто врезаются в бетонные блоки, взлетают с трамплина, падают с высоты.
Проводить краш-тесты дорого, поэтому его проходят только 20% моделей. Но на их результатах и составляются ведущие мировые рейтинги безопасности.
Как это работает?
В каждом автомобиле устанавливают специальные манекены с сенсорными датчиками, которые отслеживают силу и характер удара. Испытания бывают четырех видов: лобовое столкновение, боковое столкновение, ДТП с участием пешехода и столкновение сзади. Машину могут поставить на рельсы и разогнать до 55 км/ч или «впечатать» в стену.
На каждом этапе выставляют оценки за характер и тяжесть повреждений, нанесенных манекену. Особое внимание испытатели уделяют травмам головы, шеи и позвоночника. Автомобиль оценивают по 4- или 5-балльной шкале либо по системе «хорошо/приемлемо/предельно/плохо». Если автомобиль получает оценки «предельно» и «плохо», его снимают с продажи.
Обязательные условия безопасности
В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:
- Ремни безопасности предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности.
- Подушки безопасности поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
- Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
- Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.
Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под управлением компьютера. Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.
Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.
Переднее сиденье рядом с водителем
Некоторые считают это место самым безопасным, так как оно оборудовано и ремнём, и подушками, да и места у пассажира немало. Кроме того, здесь установлено хорошее кресло с подголовником.
Но есть и другие мнения, которые говорят, что это не самое безопасное место в автомобиле для пассажира. Оно имеет следующие недостатки:
- при боковом ударе, например, на перекрестке, опасность не уменьшается;
- лобовые столкновения – самые распространённые, и передний пассажир при этом рискует больше других;
- водитель, действуя инстинктивно, может выводить из-под удара свою сторону и подставить пассажирскую;
- лобовое стекло – слабая защита от летящих навстречу предметов. Есть немало случаев, когда даже без столкновения пассажир получал тяжелые травмы из-за выпавшего из другого автомобиля кирпича, железного листа или другого предмета. Даже кусок льда, сорвавшийся с крыши другой машины, на большой скорости представляет большую опасность.
Поэтому, несмотря на все меры, передний пассажир в некоторых ситуациях может сильно пострадать. Хотя есть мнение противоположное – что здесь много подушек безопасности, и можно спокойно размещать даже кресло с ребёнком. Но подушки – далеко не панацея, надеяться только на них нельзя. При боковых ударах на перекрестках передняя часть автомобиля страдает чаще всего. По статистике, в российских ДТП смертность передних пассажиров в 10 раз больше, чем у задних.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Усилитель для сабвуфера, как подобрать усилитель к сабвуферу в машину, усилитель звука для саба
Сзади за водителем
Заднее место более защищено от летящих спереди обломков и разных предметов передним креслом. Но здесь нет подушек безопасности спереди, есть только боковые. Однако при лобовом столкновении пассажир имеет больше шансов остаться в живых и получить менее тяжелые травмы. Здесь главную опасность представляют боковые столкновения, а от задних предохраняет багажник, да и сила их обычно не так велика, если удар нанесен «вдогонку».
Место сзади водителя – самое опасное среди задних. Здесь велик риск получить удар при повороте налево на оживленной дороге, если водитель неверно оценит скорость потока. К тому же, многие водители регулируют положение своего кресла, сдвигая его назад, и места для пассажира становится меньше, а риск получить переломы – больше. Поэтому это не самое безопасное место в машине при аварии – оно по риску идёт на втором месте после переднего.
Сзади за передним пассажиром
Многие считают, что это самое безопасное место в машине, в том числе и многие чиновники, даже высокопоставленные. Это даже называется «посадкой дипломата». На самом деле и здесь есть риск получить удар сбоку, но гораздо меньше, чем слева.
При прочих авариях шансы выжить или получить минимальные травмы довольно высоки. Так что это неплохое место, гораздо лучше переднего или сзади водителя.
Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самое безопасное место в автомобиле для ребёнка – сзади посередине. Да, это на самом деле так. Конечно, кресло должно соответствовать возрасту, быть хорошо зафиксировано, ребенок должен быть также правильно пристегнут.
Американский журнал Pediatrics приводил статистику, согласно которой риск травмы составляет 41% при размещении на заднем сиденье справа, 31% — слева, 28% — в центре. На переднем сиденье опаснее на 60-80%, чем на заднем. Так что логические размышления вполне подкрепляются фактами.
Самые безопасные кроссоверы
Автомобили этой категории отличаются большим кузовом и мощным мотором, поэтому высокий уровень безопасности кроссовера очень важен для покупателя. Мы отобрали три автомобиля этого класса, которые произведут на вас впечатление надежностью своей конструкции и совершенством систем безопасности.
Subaru Forester
★ Самая доступная цена в категории
Страна: Япония
Средняя цена: 2899000 руб.
Рейтинг (2022): 4.6
Уровень безопасности для водителя и пассажиров Forester по EuroNCAP более чем неплох – 97 %. Пять звезд, которые были присуждены автомобилю, учитывают и защиту для пешеходов. Фронтальная часть максимально адаптирована к минимизации ущерба – тесты показали эффективность на уровне 80 %. Решающим фактором вхождения Subaru Forester в ТОП нашего рейтинга оказались особенности конструкции, делающие авто наиболее безопасным.
Сниженный центр тяжести горизонтально-оппозитного двигателя при серьезных столкновениях уводит агрегат вниз, минуя салон и пассажиров. Полноприводная трансмиссия Symmetrical AWD также делает поведение машины более уверенным на дороге, обеспечивая короткий тормозной путь. Добавьте сюда такие системы, как динамическая стабилизация (VDC), управление вектором тяги (ATV) и автоматическое удержание авто (AVH). Согласитесь, более чем неплохо для самого доступного кроссовера в категории.
Audi Q5
★ Лучшая система интеллектуальной безопасности
Страна: Германия
Средняя цена: 4897000 руб.
Рейтинг (2022): 4.9
Эта модель получает 5 звезд EuroNCAP, начиная с 2008 года. Не стал исключением и прошлый год. Кроме того, авто успешно тестировался IIHS, став первым автомобилем, который на протяжении 5 лет получал номинацию «Самый безопасный выбор». Особого внимания заслуживает забота о защите других участников движения — конструкция переднего бампера минимизирует последствия для пешехода в случае столкновения.
Большое влияние на уровень безопасной эксплуатации оказывают активные системные комплексы. К ним относятся ESP и автоматическое напоминание пристегнуть ремни, входящие в базовую версию авто. В неё также входит установка шести AirBag, включая две боковые завесы, защищающие от осколков стекла. Дополнительными опциями, повышающими рейтинг модели, является интеллектуальная поддержка водителя и такие системы, как ABS, EBD, EBA, ASR, блокировка дифференциала и система поддержки движении на дорогах с уклоном HDC.
Volvo XC60
★ Самый безопасный
Страна: Швеция
Средняя цена: 4745000 руб.
Рейтинг (2022): 5.0
В прошлом году этот автомобиль не только получил 5 звезд EuroNCAP, но и стал самым безопасным в своем классе. По этой же причине он занимает верхнюю строчку рейтинга в своей группе, демонстрируя преимущества своих новых разработок. Инновационная система City Safety объединяет в один мощный комплекс различные функциональные средства, помогающие контролировать поведение автомобиля на дороге.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Обновлённая Тойота Камри 2021 фото, видео, цена, технические характеристики Toyota Camry рестайлинг – Автомобили в России
Установленная в базовой версии кроссовера, она выполняет такие полезные функции:
- Предупреждает о сходе с полосы движения;
- Предотвращает опрокидывание авто (RSC);
- Автоматически притормаживает и предупреждает о возможности столкновения;
- Сообщает водителю о нахождении другого авто в «мертвой» зоне;
- Оказывает помощь при параллельной парковке любой сложности;
- Контролирует утомляемость водителя за рулем и многое другое.
Прибавьте к этому усиленный кузов, ребра жесткости в дверях, многочисленные подушки безопасности, защиту от плечевых травм WHIPS и даже специальную подушку на капоте (при наезде на пешехода смягчает удар последнего о лобовое стекло) и вы получите самый безопасный кроссовер.
BMW X5
Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:
- водитель и пассажир 89%;
- дети 86%;
- люди вне автомобиля 75%.
По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.
Honda — CR-V
Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:
- для взрослого человека в салоне 93%;
- для ребенка 83%;
- для пешего участника движения 70%.
Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.
Mercedes-Benz G-Class
Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:
- водитель и пассажиры 90%;
- дети 83%;
- пешеходы и велосипедисты 78%.
Hyundai Santa Fe
На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.
Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:
- для водителя 94%;
- для пассажира, в том числе ребенка 88%;
- для пешеходов 67%.
По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.
Seat Tarraco
Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:
- водителя 97%;
- пассажира 84%;
- пешехода 79%.
Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.
Самые безопасные компактные автомобили
Автомобили класса A и B, или так называемые «city car», идеально подходят для ежедневных городских поездок, экономичны и компактны. Надежную систему безопасности в этих небольших автомобилях реализовать гораздо сложнее по причине малых размеров кузова. В наш топ-рейтинг мы отобрали модели этого класса с лучшими параметрами безопасности.
Kia Picanto
★ Превентивная система безопасности
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1194000 руб.
Рейтинг (2022): 4.4
Среди маленьких автомобилей А-класса, попавших в топ-рейтинг безопасных авто, Kia Picanto можно купить на территории России по привлекательной цене. Модель с полной комплектацией средств безопасности смогла получить 4 звезды EuroNCAP, оставив позади такие марки, как Ford Ka+ и FIAT 500.
Дополнительная защита автомобиля включает превентивную систему безопасности AEB (предупреждает возможность ДТП), служба контроля скорости и дополнительная AirBag для защиты коленей. При аварии со стороны двери сработают боковые подушки, входящие в стандартный пакет. В этой же версии установлена служба контроля давления в шинах (TMPS) и фиксаторы детского кресла Isofix.
Chevrolet Spark LT
★ Доступная цена
Страна: Узбекистан
Средняя цена: 809000 руб.
Рейтинг (2022): 4.7
Четыре звезды от EuroNCAP – не так уж и плохо для самой бюджетной малолитражки в России. Несмотря на доступный ценник, в автомобиле есть такие защитные системы, как подушки безопасности (фронтальные и боковые, для водителя и переднего пассажира), ABS и парктроник. Владельцы отмечают достаточно уверенную маневренность авто и отличные тормоза. При экстренном оттормаживании с перестановкой со скорости 60 км/час требуется всего 18,3 м для полной остановки.
Высокие позиции в топ-рейтинге определяет и устойчивость конструкции кузова к ударам со смещением. Эта малолитражка – одна из немногих, получившая награду Safety Pick от страхового института безопасности США (IIHS). Тест имитирует выезд на встречную полосу, и Spark по своей надежности обошел такие модели, как Ford Fiesta, Toyota Yaris, Fiat 500 и другие.
Mercedes-Benz A-Класс
★ Высокий уровень защиты
Страна: Германия
Средняя цена: 2713000 руб.
Рейтинг (2022): 4.7
Компактный и безопасный автомобиль заработал при тестировании EuroNCAP 5 звезд. Интересная эргономика кузова и системы пассивной защиты снижают вероятность травм пассажиров и водителя. Разработчики не забыли про незадачливых пешеходов – специальные датчики срабатывают на сближение и поднимают капот, защищая человека любого роста от серьезных травм.
Водителю понравится пакет интеллектуальных ассистентов. В него можно включить до 15 опций, среди которых стоит выделить функцию безопасной дистанции, помощь при торможении, активный ассистент при смене полосы и другие. Автомобиль предлагает 360 градусов видео-обзора и руление на парковке – более комфортной и безопасной машины в этой категории рейтинга и быть не может.
ТОП 9 самых безопасных автомобилей 2022 года
1. Subaru Outback
Японский полноприводный универсал замкнул десятку лидеров по защите водителя и пассажиров, попал в пятерку лучших по безопасности детей. Зато Outback наиболее безопасен для пешеходов и велосипедистов и оснащен самыми эффективными системами обеспечения безопасности
2. Polestar 2
Ожидаемо высокий результат. Ведь Polestar — дочерний бренд компании Volvo. Во всех четырех категориях мощный электромобиль вошел в пятерку лучших, что обеспечило итоговое место в рейтинге.
3. Genesis G80
Большой корейский седан ровно выступил во всех категориях, а по оснащению средствами обеспечения безопасности вошел в тройку лидеров. Итог — третье место среди новинок нынешнего года.
4. Volkswagen ID.4
Еще один электромобиль в лидерах рейтинга. Электрический кроссовер безопасен для детей — пассажиров (2 место). Средства обеспечения безопасности немного подкачали — только шестой результат.
5. Skoda ENYAQ iV
Еще один электрический паркетник, ближайший родственник Volkswagen ID.4 — они созданы на одной платформе. Отсюда и очень близкий результат. Skoda несколько уступает своему собрату лишь по оснащению средствами безопасности.
6. Lynk & Co 01
Гибридный китайский кроссовер, к созданию которого приложила руку компания Volvo. Шведская фирма умеет делать безопасные автомобили, что доказала в очередной раз. 1 место по защите водителя и взрослых пассажиров.
7. Genesis GV80
Большой кроссовер, отстал от родственного ему седана Genesis G80, показав слабый результат по безопасности пешеходов и велосипедистов. Только 11 место в категории.
8. Toyota Mirai
Японский гибрид на топливных элементах не показал высоких результатов в трех категориях. Лишь к пешеходам японец дружелюбен — 3 место.
9. Cupra Formentor
Очередной кроссовер, и снова — гибрид. Cupra — суббренд испанской компании SEAT. Лучший результат в категориях — 3 место по безопасности водителя и пассажиров.
Источник https://www.drive.ru/news/5ce572ffec05c4ac7400016a.html
Источник https://autoreview.ru/news/pyat-zvezd-euro-ncap-dva-kitayca-vodorodomobil-i-drugie
Источник https://soulcar.ru/rejting-samyx-bezopasnyx-avtomobilej-top-bezopasnyx-mashin/obzory/