Как выбрать удобный автомобильный бустер для ребенка?

Содержание

Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?

Вместе с экспертом по детской безопасности мы выяснили, каким должен быть надежный и качественный бустер. Сохраните этот текст себе в закладки, прежде чем отправиться в магазин.

Поездка на машине с ребенком невозможна без детского удерживающего устройства (ДУУ). Как выбрать автокресло, мы уже писали. Так что сегодня в центре внимания бустер, или, если просто, небольшое сиденье с подлокотниками без спинки.

Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.

С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?

В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:

  • дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
  • дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
  • дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.

Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

Что такое маркировка бустера?

Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44. Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.

На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.

До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка. Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг. Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты. Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“. Формально это не считается нарушением. Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».

Бустер или кресло — что лучше?

Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.

Сергей Керженцев :

«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».

Каким должен быть хороший бустер?

Качественный бустер должен иметь:

  • жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  • оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  • корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  • сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
  • гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  • наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.
Читать статью  Управляемость как эксплуатационное качество, обеспечивающее активную безопасность автомобиля, Влияние технического состояния автомобиля на его устойчивость и управляемость - Управляемость автомобиля и безопасность движения

Персональный тест-драйв и поиск компромисса

Часто родителям хочется, чтобы бустер, в котором будет сидеть ребенок, был не только удобным, но и выглядел симпатично. Но дизайн — последнее, на что стоит обращать внимание при покупке. Наш эксперт рекомендует сперва лично проверить устройство на прочность и практичность.

Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:

«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.

Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».

Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению. Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех. В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».

Бустеры для перевозки детей в автомобиле

Все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты, и дети не исключение. К их безопасности во время движения в транспортном средстве предъявляются строгие требования. Если ребенку в автокресле уже неудобно, а обычные ремни безопасности в автомобиле еще не подходят, то это не повод, чтобы нарушать правила дорожного движения. Наряду с автокреслом, существуют еще одно удерживающее устройство, разрешенное законом для использования – это бустеры для перевозки детей.

Бустер представляет собой упрощенную вариацию автомобильного кресла – сиденье с подлокотниками. У него нет спинки и ремней безопасности. Его основное предназначение – защищать детей во время движения автомобиля. С помощью бустера ребенок приподымается, сидит на возвышенности, что позволяет пристегнуть его обычным ремнем в машине по всем правилам, чтобы он не касался шеи и проходил по груди и линии бедер. Это компактные и легкие устройства, в которых допускается перевозить детей весом от пятнадцати килограмм и ростом от 120 см. Если рост и вес малыша меньше указанного, то его тело будет зафиксировано ненадежно, что для него представляет опасность при движении в транспортном средстве.

Бустер крепящийся ремнем

Что предписывают новые ПДД?

Согласно последним изменениям в ПДД, бустеры для перевозки детей в автомобиле и автокресла являются единственными удерживающими устройствами, которые могут использоваться для перевозки маленьких пассажиров. Но необходимо знать несколько особенностей, чтобы обеспечить безопасность поездки ребенку и не получить внушительный штраф от сотрудников ДПС. По новым изменениям в правилах, действующих с июля 2017, бустер для перевозки детей в автомобиле запрещено использовать для малышей до семи лет.

С семи до двенадцати лет ребенка, если он едет на заднем сиденье, можно пристегивать обычным ремнем в машине, не используя специальные удерживающие устройства. Но при перевозке детей на переднем сиденье наличие автокресла или бустера обязательно. Последние изменения в законе указывают только лишь возраст, а рост и вес не прописываются. Но при покупке бустера для перевозки детей в автомобиле их рекомендуется учитывать, так как некоторые дети могут в три года иметь рост и вес, как у семилетнего ребенка.

Бустер с подлокотниками

Группы бустеров для перевозки детей

Выделяют две группы:

  1. Группа 2/3. Такие устройства могут применяться при перевозке детей, чей вес составляет от 15 до 36 килограмм. Обычно они идут в комплекте со специальным адаптером для правильного расположения автомобильного ремня безопасности.
  1. Группа 3. Удерживающие приспособления этой группы предназначены для детей весом от 22 до 36 килограмм и не имеют дополнительных приспособлений.

Классификация

Бустеры различаются по материалу изготовления каркаса, который может быть пенопластовым, пластиковым и металлическим.

  • Пенопластовые представляют самый бюджетный сегмент. Это очень легкие устройства. Малый вес и низкая цена – главные преимущества таких приспособлений. Их минус заключается в слабой прочности. Он может быстро сломаться при неосторожном обращении. При аварии не гарантирует высокую защиту, остается риск получения травмы, но от трагедии убережет однозначно.
  • Пластиковые бустеры для перевозки детей в автомобиле более прочные, но также легки и мобильны, обеспечивают хороший уровень безопасности. Они немного дороже предыдущих, но цена вполне доступна.
  • Устройства с металлическим каркасом самые прочные, надежные, ударостойкие. Весят они больше остальных и стоят дороже. Но эти минусы с лихвой окупаются отличными характеристиками приспособлений, их долговечностью и высокой безопасностью.
Читать статью  Правда ли, что большая машина всегда безопаснее? | Безопасность | Авто | Аргументы и Факты

Бустер Graco

Преимущества и недостатки

Бустеры имеют свои плюсы и минусы. Из преимуществ можно выделить доступную стоимость, обеспечение защиты ребенка при поездке, официальное разрешение в использовании. Из числа недостатков можно назвать отсутствие спинки (что неудобно во время сна малыша), возможность применения для детей весом не менее пятнадцати килограмм, неудобство при длительном нахождении ребенка в бустере. При грамотном и ответственном подходе к выбору недостатки становятся не так заметны.

Как выбрать бустер?

Отправляясь за покупкой, воспользуйтесь полезными советами по выбору бустера для перевозки детей в автомобиле:

  • Рассматривайте в качестве покупке только те модели, которые имею официальное разрешение для использования – сертификат, подтверждающий соответствие изделия всем нормам, требованиям и стандартам.
  • Обратите внимание на прослоечный материал. Он не должен быть мягким и сильно жестким. Детали твердого каркаса не должны причинять дискомфорта и навредить ребенку при ударе.
  • Обивка должна быть выполнена из качественной, прочной ткани. Желательно, чтобы это был съемный чехол, который можно при необходимости легко снять и постирать.
  • Высота подлокотников должна обеспечивать удобство ребенку во время езды.
  • Ширина бустера должна быть комфортной для поездок и в зимнее, и в летнее время. При покупке бустера летом выбирайте модель с более широким сиденьем с учетом запаса для зимней одежды на будущее.
  • Слишком низкая цена должна насторожить. Зачастую дешевизна объясняется плохим качеством или отсутствием сертификата на изделие.
  • Нижняя часть бустера, которой он будет соприкасаться с обивкой автомобиля, должна быть гладкой, чтобы не повредить сиденье. Если в машине кожаный салон, то под устройство рекомендуется подложить защитный материал или приобрести накидку.
  • Обратите внимание на дополнительную комплектацию. Некоторые модели идут в комплекте с накладкой на ремень, фиксаторами IsoFix и другими приспособлениями для более комфортного использования.
  • Предварительно измерьте вес и рост ребенка и ориентируйтесь на эти данные при покупке.
  • Посадка не должна быть слишком высокой.
  • Возьмите ребенка с собой, пусть он «примерит» бустер, а еще лучше перед покупкой установите его в машину, посадите ребенка и оцените удобство и надежность устройства.

Бустер для изификс

Правила установки и использования

Правильная установка и использование бустера для перевозки детей в автомобиле обеспечивают максимальную безопасность, поэтому важно соблюдать ряд простых правил:

Посадил и пристегнул, но не факт, что защитил. Что надо знать о безопасном использовании детских кресел и бустеров

Мы уже привыкли к тому, что детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах — кресла и бустерах. Но задумываемся ли о том, что фактическая безопасность зависит от грамотного выбора этих средств и их правильного использования?

Начнем с официальной части: что требуют наши ПДД?

Пункт 178 Правил гласит: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
  • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».

Иначе штраф. Кстати какой?

Нарушение правил перевозки пассажиров подпадает под ч.5 ст.18.14 КоАП РБ и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 4 базовых величин (108 руб.), а при повторном нарушении в течение года штраф составит уже от 2 до 8 базовых (54-216 руб.).

Купить дешевле?

02

Бустеры стоят в пределах 25-100 руб., люльки для самых маленьких «стартуют» от 80 руб., остальные кресла — от 90 руб., и далее цены стремятся в бесконечность. Производителей и марок множество, отличаются и конструкции. Что важно знать о выборе и использовании удерживающих устройств, рассказываем ниже.

Почему детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах, а не просто подложив подушку?

Как говорят специалисты, ребенок — это вовсе не «маленький человек». Например, у младенца на голову приходится до 1/3 всей массы тела, разумеется, он еще не готов переносить большие нагрузки на шейный отдел позвоночника. Именно по этой причине самых маленьких перевозят в кресле «нулевой» группы, установленном против хода движения. Также у маленьких детей кости таза еще не способны выдерживать нагрузки от поясного ремня, поэтому даже в креслах первой группы используются вертикальные ремни.

Читать статью  Инструкция по охране труда для водителя автомобиля (2022).

Стоп, а какие вообще группы бывают?

Возрастная группа 0 включает люльки для младенцев, которые устанавливаются поперечно (боком) и фиксируются штатным ремнем безопасности. Ребенок в такой люльке просто лежит.

Возрастная группа 0+ рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.

Группа 1 предусмотрена для перевозки детей массой от 9 до 18 кг (от 9 месяцев и примерно до четырех лет).

Группы 2/3 рассчитаны на более взрослых детей: вторая — для детей массой 15-25 кг (3-7 лет), третья — 22-36 кг (6-12 лет).

ГруппаРасположениеМассаВозраст (примерно)
0 (люлька)боковоедо 10 кгдо 6 мес.
0+ (переноска)против ходадо 13 кгдо 1,5 лет
1против хода / по ходу9-18 кг9 мес. — 4 года
2по ходу15-25 кг3-7 лет
3 (бустеры)по ходу22-36 кг6-12 лет

Столько градаций! И что, важно их соблюдать?

Да, так как от этого зависит эффективность удерживающих устройств и соответственно безопасность маленьких пассажиров. Так, очень важно не торопиться с переходом из группы 0+ в первую группу — по указанным выше причинам, — если только кресло 1-й группы не подразумевает еще и установку против хода. К слову, стандарт ЕСЕ R129 (i-Size) (действует с 2018 года) подразумевает перевозку против движения вплоть до 15-месячного возраста. Также стоит помнить и о том, что кресло рассчитано на вес ребенка до 13 кг. Когда он достигнут или же голова начинает выступать выше спинки кресла, пора переходить на следующую ступень.

03%281%29

Точно так же важно не переходить раньше времени с первой на вторую-третью группы, ведь это означает отказ от вертикальных лямок в пользу штатного автомобильного ремня, проходящего «через» кресло. Здесь ориентиром служит не только возраст, но и вес (более 18 кг). Правда, заметим, что кресла могут быть рассчитаны сразу на несколько групп.

Ну а полностью отказываться от автомобильного кресла или бустера следует тогда, когда рост ребенка превысит 150 см. Именно это, а не вес или возраст является определяющим с точки зрения безопасности. Дело в том, что автомобили проектируются под параметры взрослых людей. Соответственно средства пассивной безопасности (ремни, боковые подушки и шторки) в лучшем случае окажутся неэффективными, а в худшем могут привести к травмам.

Кстати о подушках. Говорят, при перевозке детей на переднем кресле их надо отключать…

035

Если кресло устанавливается против хода движения, подушка должна отключаться. Если по ходу (для кресел старших групп), то здесь стоит заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Бустеры заметно дешевле кресел, но не хуже?

04%281%29

Преимущества кресел — в дополнительной боковой защите: развитые «уши» не позволяют голове ребенка болтаться при боковом ударе и снижают риск травм. Бустеры никакой боковой защиты не обеспечивают, но дают более высокую посадку, позволяя выполнять свою функцию штатным средствам пассивной безопасности — ремням и подушкам. По мнению специалистов, с точки зрения безопасности креслом лучше пользоваться до последнего, а бустер использовать для подростков, которые просто еще не доросли до 150 см.

Что важно помнить, выбирая кресло?

05%281%29

Как минимум то, что оно должно подходить по группе весу и возрасту ребенка, а также соответствовать стандартам безопасности. Помните, что ЕСЕ R44.03 уже устарел, так что актуальны ЕСЕ R44.04 и новейший ЕСЕ R129 (i-Size). Также на бирке должен иметься знак с заглавной буквой Е и цифровым индексом (кодом страны, предоставившей утверждение), помещенными в круг.

06%281%29

Кроме того, стоит обращать внимание на оценку по результатам испытаний. По аналогии с известными автомобильными краш-тестами EuroNCAP различные независимые организации (ADAC, STIWA, журналы Auto, Motor und Sport, Autobild, Which) проводят испытания детских удерживающих устройств, присваивая им оценки и назначая звезды. Например, швейцарский клуб TCS занимается этим с 1968 года, проверяя ежегодно по 40 моделей. Так что изучайте перед покупкой рейтинги и отдавайте предпочтение их «хорошистам» и «отличникам».

Правильное использование — это очень важно!

По европейской статистике примерно в 50% случаев детские удерживающие системы используются неправильно, и это катастрофа, ведь неправильная фиксация или регулировка ремней может привести к травмам в случае аварии.

Так, важно внимательно изучить инструкцию по использованию кресла и следовать ее предписаниям, особенно в части крепления кресла и использования ремней/лямок. Подробная инструкция всегда есть в комплекте, а схема приводится на самом кресле.

При каждой установке кресла следует убеждаться в том, что оно надежно зафиксировано, ремни не провисают. Частая ошибка родителей — они затягивают ремни поверх зимней одежды ребенка, что приводит к недостаточно плотному прилеганию и может привести к травмам в случае столкновения. Лямки надо пропускать под верхней одеждой, обеспечивая хороший натяг. И конечно, при установке кресла против хода на переднем сиденье важно отключить пассажирскую подушку безопасности.

Помните, что в вопросах безопасности мелочей не бывает, а ошибки обходятся слишком дорого. В поездках не забывайте о том, что самое ценное в автомобиле — это как раз ваши маленькие пассажиры, а их здоровье и жизнь — ваш главный приоритет.

Нынешняя машина стала мала для вашей семьи? Смотрите минивэны в базе объявлений Автобизнеса

Источник https://www.zr.ru/content/articles/923225-buster-detskoe-kreslo/

Источник https://autoassa.ru/blog/bustery-dlya-perevozki-detej-v-avtomobile/

Источник https://www.abw.by/novosti/experience/215009

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: