Техника безопасности при эксплуатации авто с ГБО — DRIVE2

Техника безопасности при эксплуатации авто с ГБО

Эксплуатация комплекта ГБО, работающего под давлением 1,6 МПа (16 кг см 2), должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

Следует обращать особое внимание на герметичность соединений трубопроводов, газовых и бензиновых Клапанов, редуктора-испарителя и надёжное крепления газового баллона. Появление утечек при ежедневном осмотре можно обнаружить по запаху, создаваемому одорантом, добавляемым в газ. Не допускается эксплуатация автомобиля на газовом топливе с истекшим сроком испытания газового баллона. Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию в сроки, установленные «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (один раз в два года). Освидетельствование производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение местных органов Госгортехнадзора. Дата проверки и клеймо наносятся на пластине, расположенной на обечайке баллона. Необходимо периодически очищать фильтрующие элементы, чтобы предотвратить повреждения клапанных механизмов механическими примесями. Расходный вентиль на мультиклапане необходимо открывать полностью, чтобы избежать дросселирования газа при проходе через него.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется закрывать расходный вентиль без необходимости. Закрывать его следует при длительной стоянке, при въезде в закрытое помещение, а также в случае неисправности газовой системы. После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ из системы, и после остановки двигателя переключить его питание на бензин.

Прежде чем приступить к проверке или ремонту электрооборудования автомобиля, необходимо перевести двигатель на питание бензином и проверить подкапотное пространство на наличие утечки газа.

Сварочные, окрасочные работы (включая горячую сушку), а также работы с электродрелью, другими инструментами и абразивными материалами, дающими искрение, производятся на ГБТС с дегазированными баллонами. В случае возникновения на автомобиле пожара необходимо немедленно выключить зажигание, закрыть расходный вентиль на мультиклапане и приступить к тушению пожара.

Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым огнетушителем ёмкостью не менее 2-х литров.

Газ пропан-бутан, выходя в атмосферу в виде жидкости, испаряется, интенсивно отнимая тепло от окружающей среды. Попадание струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обмораживание.

Избегайте того, чтобы бензиновый бак полностью опустошался.

Как для версии на LPG, так для версии на CNG необходимо всегда поддерживать количество бензина-1/4 или 1/2 бака и периодически пополнять его.

Работа двигателя на газе при неисправном газовом оборудовании.
Ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение.
Производить ремонт, подтяжку соединений газового тракта, замену элементов и агрегатов газового оборудования при наличии газа под давлением в системе питания.
Производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении. Использовать открытое пламя для проверки герметичности соединений или прогрева двигателя в холодное время года.

Эксплуатация автомобиля с ГБО.
ЗAПPАВКА ГАЗОВОГО БАЛЛОНА.

Для заправки газового баллона необходимо снять крышку выносного заправочного устройства, предохраняющую от попадания грязи в газовую магистраль и присоединить заправочный пистолет. Плавно приоткрывая запорный клапан пистолета, проверить герметичность соединения. При наличии утечки газа закрыть запорный кран, отсоединить и вновь присоединить заправочный пистолет. Если при этом не будет обеспечена герметичность соединения, необходимо отсоединить заправочный пистолет и обратиться за помощью к оператору газонаполнительной станции.

При заправке газового баллона до максимального уровня происходит автоматическое прекращение подачи газа в результате срабатывания отсечного клапана.

После окончания заправки необходимо закрыть запорный кран заправочного пистолета и осторожно его отсоединить, поскольку в этот момент происходит выброс газа. Заправив баллон, не забудьте завернуть пробку, закрывающую заправочное устройство.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не рекомендуется закрывать наполнительный вентиль без необходимости.
При обнаружении неисправностей обратных клапанов выносного заправочного устройства и мультиклапана для их устранения необходимо обратиться в специализированную мастерскую.
При заправке категорически запрещается:
— курить и пользоваться открытым огнем;
— производить какой-либо ремонт автомобиля или ГБО;
— стучать металлическими предметами по аппаратуре;
— выполнять заправку путем переливания или перекачки газа из одного баллона в другой.

Количество газа в баллоне контролируется с помощью указателя уровня его заполнения, который расположен на мультиклапане и имеет градуировку. Указатель уровня заполнения баллона ГСН выполненный в виде стрелки с закрепленным на ней постоянным магнитом. Стрелка находится на наружной стороне корпуса мультиклапана и закрыта прозрачной крышкой. Вращение стрелки задается через стенку корпуса мультиклапана другим магнитом, закрепленным на оси ведомой конической шестерни, привод которой осуществляется поводком поплавка. Порой, смещение магнита искажает реальные показания количества газа в баллоне, поэтому неточность указателя стрелки не считается неисправностью и соответственно гарантийному ремонту не подлежит.

Читать статью  Безопасные автомобили | Какие машины самые безопасные

Пуск, остановка двигателя, перевод питания двигателя с одного вида топлива на другое.

Пуск прогретого двигателя (температура охлаждающей :жидкости равна или больше + 60 град. С).

Пуск прогретого двигателя на газе не отличается от пуска двигателя на бензине. Необходимо перевести клавишу переключателя в положение ГАЗ и, не трогая педали акселератора, включить стартер на 3 … 5 сек. Если двигатель не запустился с первой или второй попытки, вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора на 1/4 ее хода и вновь включить стартер. Как только двигатель начнет работать, убрать рукоятку управления воздушной заслонкой до отказа, одновременно нажимая на педаль акселератора настолько, чтобы двигатель начал устойчиво работать.

Пуск холодного двигателя (температура охлаждающей жидкости ниже + 60 град.С). Пуск холодного двигателя и его прогрев до +60 град. С. производится на бензине.

При достижении температуры охлаждающей жидкости + 60 град.С. работа двигателя переводится на газ. Остановка двигателя при кратковременной стоянке автомобиля.

Остановку двигателя следует производить выключением зажигания.

Перед длительной стоянкой (на несколько дней) необходимо выработать жидкую фазу из трубопровода между мулътиклапаном и электромагнитным газовым клапаном. Для этого следует закрыть расходный вентиль на мультиклапане и выработать газ из системы до остановки двигателя.

Перевод питания двигателя с одного вида топлива на другой.

Для перевода питания :двигателя с бензина на газ необходимо при работающем двигателе перевести клавишу переключения клапанов в нейтральное положение и выработать бензин из поплавковой камеры. При первых признаках перебоев в работе двигателя перевести клавишу в положение ГАЗ. Для перевода питания двигателя с газа на бензин необходимо при работающем двигателе повысить частоту вращения коленчатого вала и перевести клавишу из положения ГАЗ в положение БЕНЗИН.

Хранение автомобиля с ГБО

Хранение автомобиля, оборудованного ГБО, допускается как на открытых площадках, так и в помещениях (гаражах). Помещения по взрывопожарной и пожарной опасности должны соответствовать категории «В» требований Общесоюзных норм технического проектирования «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности» ОТП 24-86.

При хранении автомобиля на открытой площадке останавливать двигатель следует выключением зажигания.

При хранении автомобиля в закрытом помещении необходимо соблюдать следующий порядок въезда и выезда:

— перед въездом в гараж перекрыть заправочный и расходный вентили на мультиклапане, выработать газ из системы до остановки двигателя, запустить двигатель на бензине и все перемещения автомобиля внутри гаража осуществлять только на бензине:

— при выезде из гаража запустить двигатель на бензине, перевести двигатель на газ после выезда из помещения:

— внутри гаража запрещается открывать вентили баллона и запускать двигатель на газе.

Все о ГБО в 2022 году: установка, регистрация, штрафы и другое

756329003939234

Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе.

История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х годах. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

Новости 16 июня 2020 Власти предложили увеличить скидку при переводе машин с бензина на газ

Статьи 20 апреля 2018 Минимальный вред: в России придумали замену электромобилям

С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения.

И ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с ГИБДД. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

  • Для большинства автомобилистов главным плюсом в установке ГБО является денежная выгода. Дело в том, что в России сжиженный газ гораздо дешевле бензина;
  • Увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания из-за уменьшения образование нагара на них;
  • Автомобили на газу наносят гораздо меньшей вред экологии, нежели машина с бензиновыми или дизельными двигателями. Транспортные средства с ГБО нельзя считать полностью «зелеными», однако содержание окиси углерода, окислов азота и углеводородов в выхлопе у них все же меньше.

Минусы:

  • Немалые затраты на приобретение ГБО и его последующую установку;
  • Установка ГБО становится экономически не выгода, если автомобиль используется редко, а поездки совершаются на небольшие расстояния. Также это относится к компактным машинам с небольшим расходом топлива;
  • При установке ГБО на новый автомобиль в некоторых случаях можно лишиться гарантии на двигатель;
  • ГБО занимает много пространства в багажнике и салоне машины. Для малогабаритных машин это не очень удобно;
  • Потеря в мощности. Этого не удастся избежать, так как газ имеет другое октановое число при неизменной степени сжатия. Особенно это актуально для двигателей небольшого объема;
  • Значительная потеря времени из-за процедур легализации такого тюнинга;
  • Возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
  • Запрет на парковку в некоторых подземных паркингах и иных непроветриваемых помещениях.
Читать статью  Самое безопасное место в автомобиле — LADA 2110, 1.6 л, 2005 года на DRIVE2

756329008182455

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Установка ГБО

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО

Ранее считалось, что ГБО нельзя ставить с двигателями с непосредственным впрыском топлива. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев.

Но новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.

756329012125849

Стоимость установки ГБО

Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ в 2022 году обойдется от 50 000 до 100 000 руб.

Регистрация ГБО

В России с 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, установка ГБО считается изменением в конструкции автомобиля и требует обязательной сертификации и регистрации. Поэтому просто так перевести машину на газ и ездить на ней по дорогам общего пользования не получится. Игнорирование этих требований грозит серьезными санкциями.

Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.

Пошаговая инструкция:

  1. Нужно отправиться в сертифицированную лабораторию. Там специалисты выполнят первичный осмотр машины и выдадут заключение о возможности установки ГБО;
  2. Далее автомобилисту необходимо посетить ГИБДД и получить там разрешение на проведение работ. Для этого будет необходимо написать соответствующее заявление;
  3. После получения всех необходимых разрешений можно ехать в сервисный центр для непосредственной установки ГБО. После работ водителю должны выдать справки, которые понадобятся для дальнейшей регистрации;
  4. Необходимо снова посетить ГИБДД и пройти заново техосмотр. После этого автовладелец получит новую диагностическую карту с отметкой об установке на автомобиль ГБО;
  5. Необходимо внести изменения в регистрационные документы автомобиля. Делается это также в ГИБДД. На это владельцу отводится 10 дней.

Полный список документов:

  1. Паспорт
  2. СТС
  3. ПТС
  4. Разрешение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
  5. Заявление-декларация
  6. Диагностическая карта
  7. Сертификат сервисной станции
  8. Сертификат на ГБО и паспорт на сам баллон
  9. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины
  10. Протокол технической экспертизы после изменений в конструкцию ТС
  11. Квитанция об уплате госпошлины.
Читать статью  Требования безопасности при эксплуатации пожарного автомобиля общего применения. — Студопедия

756329012620028

Штрафы за ГБО в 2022 году

Водители, игнорирующие эти требования, могут быть оштрафованы на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. руб., а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдают в специализированных лабораториях.

Метан и безопасность автомобиля

Метан и безопасность автомобиля

По всему миру успешно используются миллионы автомобилей на природном газе.

Природный газ безопасно используется на транспортных средствах в течение многих десятилетий.

За это время топливные системы развивались и постоянно совершенствовались.

Системы, работающие на метане, имеют множество функций безопасности, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.

В результате транспортные средства на метане, по крайней мере, так же безопасны, как и бензиновые.

Одним из свидетельств безопасности является стоимость страховки. Страховать автомобиль на природном газе стоит не дороже, чем бензиновый автомобиль. Страховые компании являются экспертами в оценке рисков. Если бы автомобили на метане были более опасными, то страховые компании взымали бы больше денег, чтобы застраховать их.

В действительности автомобили, работающие на природном газе, на самом деле безопаснее бензиновых моделей. Не многие знаю, что в отличии от резервуаров для метана, некоторые новые автомобили поставляются с пластиковыми или композитными топливными баками.

Метановые же баллоны обычно изготавливаются из высокопрочной стали большой толщины. Сталь обычно имеет толщину от 3 до 6 мм, в зависимости от конструкции резервуара. Резервуар для метана рассчитан на то, чтобы во много раз выдерживать максимальное рабочее давление. Они гораздо прочнее, чем обычные топливные баки. Системы крепления резервуаров также разработаны таким образом, чтобы резервуар не смещался даже при воздействии 20 Гс.

Метановые баллоны оснащены автоматическим ограничителем наполнения для предотвращения переполнения, поэтому выброс избыточного топлива в процессе заправки практически исключается. Большинство из нас, при заправке транспортного средства не раз сталкивались с ситуацией, когда переполняли бак и разливали топливо. В отличие от разлитого топлива, которое будет вытекать из-под автомобиля, природный газ просто рассеивается в воздухе.

Метановые баки рассчитаны на то, чтобы выдерживать даже самые экстремальные условия. Резервуары рассчитаны на 20% неиспользованного объема, что позволяет любое расширение газа в экстремальных условиях. Также имеется предохранительный клапан, который обеспечивает, чтобы внутреннее давление в резервуаре оставалось в безопасных пределах, даже когда резервуар будет подвергаться чрезмерному количеству тепла.

В системе существуют запорные клапаны с электронным управлением, которые останавливают подачу газа в двигатель, если двигатель останавливается по какой-либо причине. Топливные системы двигателей, работающих на газе, также оснащены предохранительными устройствами и запорными клапанами избыточного потока, которые автоматически работают в аварийной ситуации. Двойные обратные клапаны используются для обеспечения газонепроницаемого заполнения. Это предотвращает любой случайный обратного потока. Вентиляционные отверстия вокруг клапанов и трубопроводов закрыты, чтобы гарантировать, что газ не попадет в салон автомобиля. Если произойдет утечка, он безопасно испарится за пределы автомобиля. Кроме того, все линии и шланги защищены от повреждений, что позволяет исключить сценарий утечки в машине на метане.

Многие не знают, что метан меньше подвержен возгоранию, чем бензин. Температура самовоспламенения — это минимальная температура, необходимая для зажигания газа или пара в воздухе без искры или пламени. Бензин воспламеняется при температуре до 246 ° C, тогда как метан воспламеняется при 470 ° C. Таким образом, бензин с большей вероятностью загорается в случае воздействия с горячей выхлопной системы.

Одно популярное телешоу «Пятая Передача» решило проверить, какое топливо безопаснее в случае утечки из топливной системы. Они моделировали утечки, которые заполняли автомобиль парами, а затем зажигали его. Результатом использования метана стала настоящая вспышка на сковороде по сравнению с тем, когда пары бензина разрушили всю заднюю часть испытательного автомобиля.

Теперь, когда вы знаете факты, вы можете сделать свои собственные выводы в отношении использования природного газа на Вашем автотранспортном средстве.

Источник https://www.drive2.ru/b/2234242/

Источник https://www.autonews.ru/news/615411b29a7947ed9bad4ded

Источник https://gas-truck.ru/articles/metan-i-bezopasnost-avtomobilja