Безопасность при перевозке грузов автотранспортом

Автомобильные грузоперевозки – наиболее востребованный способ перемещения товаров, и одновременно, сопряжен с большими рисками. При их организации стоит уделить особое внимание страховке и технике безопасности в пути.

Компания ТАЙСУ-ТБ предоставляет все виды экспедиторских услуг при перевозке грузов автомобильным транспортом.

Основные требования и этапы грузоперевозки

Перевозка груза при помощи автомобильного транспорта подчиняется определенным правилам, вне зависимости от его вида. К ним можно отнести:

  • габариты груза и его предел соответствует вместимости ТС;
  • более тяжелый груз или его части перевозятся «в голове» кузова;
  • более легкий груз или его части находятся вверху кузова;
  • соблюдение скоростного режима.

Безопасность водителя

Безопасность водителя автотранспорта играет важнейшую роль в обеспечении грузоперевозки.

До поездки водитель обязан проверить:

  • исправность работы транспортного средства;
  • состояние собственного здоровья;
  • наличие документов, необходимых для вождения (водительские права, допуск к управлению транспортом, маршрутный лист);
  • наличие документов на перевозимый груз.

Во время поездки водитель обязан:

  • соблюдать ПДД;
  • соблюдать технику безопасности;
  • соблюдать меры контроля действий в пути.

Согласно трудовому кодексу рабочая смена не должна превышать 12-ти часов в день и 40-а часов в неделю. Поэтому есть специальные требования, которые касаются время работы водителя в пути:

  • рейс в пределах нормы рабочей смены обслуживает один человек;
  • на рейсе больше 12-ти часов или более 250 км работают два человека;
  • перевозки на дальние расстояния обслуживают несколько водителей.

Безопасность транспортного средства

Безопасность транспортного средства во время рейса не менее важна, чем безопасность водителя. В его обязанности входит проверка автомобиля перед поездкой и устранение возможных неполадок. В процессе проверки ТС проходит, как визуальный осмотр целостности пломб, движущихся частей и наличие смазки в местах соединений.

Что обязательно должно быть в любом транспортном средстве

Сроки годности огнетушителей и медицинских препаратов должны быть действительными.

Погрузка и разгрузка

Перед погрузкой товаров в кузов автомобиля необходимо выполнить грузовой расчет, который помогает грамотно распределить их вес в кузове и гарантировать надежность укладки. Погрузка товаров не может проходить без расчета.

К общим требованиям безопасности погрузочно-разгрузочных работ относится следующее:

  • погрузка начинается от кабины к задней части, разгрузка с задней части к кабине;
  • дистанция между транспортным средством и жилыми зданиями – 150 метров;
  • расстояние между машинами – 1 метр.

Погрузка товаров может проходить, как с использованием специальной техники, так и вручную. Если применяется второй вариант грузчики должны руководствоваться следующими мерами безопасности:

  • острые предметы должны переносится в специальных защитных чехлах;
  • руки должны быть защищены перчатками;
  • если упаковка товара повреждена, а из места повреждения торчат острые предметы, их переноска повреждена;
  • стекло должно грузиться на специальных поставках;
  • при погрузке досок используется специальные подпорки.

Что делать в случае аварии

Несмотря на все принятые меры предосторожности вероятность аварии в пути никогда не равно нулю. Если перевозчик попал в ДТП он при возможности должен принять меры.

Что делать в случае аварии

Что запрещено делать в рейсе

По мимо очевидных правил дорожного движения перевозчик в рейсе обязан соблюдать и другие требования безопасности в пути. При управление ТС нельзя:

Безопасность перевозки грузов на автомобиле

от 30 апреля 2021 г. N 145

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

1. Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом определяют требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Настоящие Правила обязательны для:

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;

физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов .

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ).

3. При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — субъекты транспортной деятельности) обязаны обеспечивать:

наличие у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта);

допуск к управлению транспортных средств либо управление транспортным средством самостоятельно при отсутствии признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями ;

Пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона N 196-ФЗ.

проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов;

безопасность транспортных средств, эксплуатируемых субъектом транспортной деятельности;

безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;

соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации , в части норм времени управления транспортным средством и времени отдыха (не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках и перевозках городским наземным электрическим транспортом);

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878.

соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (не распространяется на водителей, занятых на перевозках автомобильным транспортом);

соблюдение режима труда и отдыха, установленного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г. (не распространяется на водителей, не занятых на международных перевозках);

«Бюллетень международных договоров», N 3, 2009; СССР присоединился к данному Соглашению в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 20 июня 1978 г. N 505 «О присоединении СССР к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)»; вступил в силу для СССР 27 января 1979 г.; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru номера публикации: от 23.12.2016 N 0001201612230001 и от 13.09.2017 N 0001201709130009.

проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств .

Пункт 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ.

4. При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил физические лица (далее — физические лица) обязаны обеспечивать:

управление транспортным средством в отсутствие признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями ;

безопасность транспортных средств, эксплуатируемых физическим лицом;

безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;

соблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха, установленные правилами дорожного движения;

проведение анализа и устранения причин ДТП и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств .

Пункт 3 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ.

5. Обеспечение субъектом транспортной деятельности наличия у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) работы должно достигаться посредством:

проведения профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей в соответствии с порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ;

Читать статью  Техника безопасности при ремонте автомобиля

Приказ Минтранса России от 29 июля 2020 г. N 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2020 г., регистрационный N 61064).

документарной проверки соответствия работников при приеме их на работу профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ;

Приказ Минтранса России от 31 июля 2020 г. N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2020 г., регистрационный N 61070).

проведения аттестации работников, предусмотренной статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 27, ст. 3929.

6. В целях недопущения управления транспортным средством с признаками заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, субъект транспортной деятельности обязан организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ и Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724.

осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр ;

Приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62277).

обеспечивать прохождение предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров в соответствии с Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденным приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 835н .

Зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный N 36866.

7. В целях предупреждения ДТП субъект транспортной деятельности должен обеспечивать проведение инструктажей по безопасности перевозок.

Информация о прохождении инструктажей вносится в журнал учета инструктажей водителей (далее — журнал), который должен содержать дату проведения и вид инструктажа, должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи.

Допускается ведение журнала в электронном виде с использованием программного обеспечения субъекта транспортной деятельности (сведения, внесенные в журнал лицом, проводившим инструктаж, и водителем, в отношении которого проведен инструктаж, заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» ).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 65.

7.1. При приеме на работу водителей вне зависимости от уровня их квалификации и стажа работы с ними должен проводиться инструктаж (далее — вводный инструктаж).

В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);

требования по безопасной эксплуатации транспортных средств;

требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6606).

права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем, а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев);

порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров;

порядок прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;

нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);

основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;

порядок действий при наступлении ДТП, включая оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;

документы, необходимые для осуществления перевозок.

7.2. Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту) с ним должен проводиться инструктаж (далее — предрейсовый инструктаж).

Предрейсовый инструктаж включает следующие вопросы:

протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;

погодные условия движения на маршруте;

конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки (парковочные места) транспортных средств;

расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, автовокзалов и автостанций (при расположении остановочных пунктов маршрута на территории автовокзалов или автостанций);

безопасность движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.

7.3. Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться инструктажи (далее — сезонные инструктажи).

Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

7.4. При необходимости незамедлительного доведения до водителя информации (о вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, о совершении и (или) об угрозах совершения террористических актов) должен проводиться инструктаж (далее — специальный инструктаж).

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя.

8. В целях обеспечения деятельности, связанной с безопасностью перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованного в соответствии с Порядком аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью, утвержденным приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. N 283 .

Зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2020 г., регистрационный N 61269.

9. Безопасность транспортных средств обеспечивается посредством:

использования транспортных средств, соответствующих Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; 2020, N 14, ст. 2098.

проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2020, N 14, ст. 2028.

проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ (не распространяется на физических лиц).

10. Безопасные условия перевозок пассажиров обеспечиваются посредством:

соблюдения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1616 (не распространяется на физических лиц, а также на субъекты транспортной деятельности, осуществляющие перевозки троллейбусами и трамваями);

Читать статью  ГБО. Плюсы и минусы, мифы и реальность. Стоит ли ставить? Распространенные ошибки и прочее. — DRIVE2

Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6582.

соблюдения норм предельной вместимости транспортных средств, указанных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, и (или) одобрении типа транспортного средства, и (или) свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

соблюдения установленного реестром маршрутов регулярных перевозок пути следования транспортного средства по маршруту и осуществлением посадки и высадки пассажиров в остановочных пунктах, предусмотренных данным реестром (кроме случаев, когда посадка или высадка пассажиров в иных местах вызвана необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения);

Часть 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4346; 2018, N 1, ст. 64).

соблюдения требований по месту размещения багажа в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 (не распространяется на физических лиц).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 41, ст. 6428.

11. Безопасные условия перевозок грузов обеспечиваются посредством:

соблюдения допустимых значений массы транспортного средства, указанных в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства;

соблюдения допустимых массы и габаритов транспортного средства, в том числе, осуществляющего перевозку грузов, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200 (далее — Правила перевозок грузов автомобильным транспортом);

Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8877.

размещения грузов при их перевозке с учетом требований, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил.

12. При размещении груза необходимо соблюдать следующие требования:

однородные штучные грузы в кузове транспортного средства, в контейнере необходимо штабелировать с обеспечением крепления верхнего яруса штабеля;

свободное пространство, зазоры между штабелями груза и стенками кузова необходимо заполнять при помощи прокладок, надувных емкостей.

При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины необходимо подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду.

При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.

12.1. Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться с соблюдением следующих требований:

перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и загрязнений, снижающих поверхностное трение;

не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке из одной части кузова (для сборных грузов).

12.2. При перевозках грузов навалом и насыпью (в том числе грунта, глины, гравия, песчано-гравийной смеси) данный груз при погрузке равномерно размещается в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова, и нагрузка на ось (оси) транспортного средства не превышала допустимую нагрузку, установленную для дорог по маршруту движения транспортного средства. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия в случае его отсутствия.

При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению, а также Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Не допускается использовать для перевозки грузов кузова, имеющие:

повреждения настила пола и бортов;

неисправные стойки, петли и рукоятки запорных устройств;

внешние и внутренние повреждения, разрывы, перекосы кузова, а также тента бортовой платформы.

12.3. Грузы должны закрепляться с использованием ремней, цепей, тросов, деревянных устройств, брусков, упоров, противоскользящих матов (далее — средства крепления).

Угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.

Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности должен проводиться визуальный контроль состояния средств крепления грузов.

Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова должны быть оборудованы приспособлениями для увязки и крепления груза.

Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней (при креплении к платформе) и двух пар крепежных ремней (при креплении растяжками) в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.

12.4. При определении способов крепления груза величины сил, действующих на груз, должны компенсировать:

силу, равную 0,8 веса груза, в направлении вперед (продольном горизонтальном по ходу движения транспортного средства);

силу, равную 0,5 веса груза, в обратном направлении движения и в стороны (влево, вправо) по ходу движения транспортного средства.

Для крепления груза запрещается использовать:

механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки и средства, не предназначенные для крепления груза);

завязанные узлом крепежные ремни, цепи, тросы.

Крепежные ремни, цепи, тросы необходимо защищать от выступающих поверхностей груза в целях исключения механических повреждений посредством защитных приспособлений — уголков, подкладок.

Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.

12.5. Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:

образование разрывов, поперечных трещин или надрезов, расслоений, значительных очагов коррозии металлических частей, повреждение зажимных или соединительных элементов;

повреждение несущих швов;

отсутствие маркировки крепежного ремня.

Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:

износ троса, когда его номинальный диаметр уменьшен более чем на 10%;

сплющивания, когда трос сдавлен более чем на 15% или он имеет острый кант.

Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:

уменьшение толщины звеньев в любом месте более чем на 10% номинальной толщины;

удлинение звена посредством любой деформации более чем на 5%;

12.6. Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.

12.7. При перевозке опасных грузов субъектом транспортной деятельности в дополнение к требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, должны соблюдаться требования, установленные приложениями A и B к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г .

Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508), вступило в силу для Российской Федерации 28 апреля 1994 г. (Официальный сайт Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций http://www.unece.org.).

13. Безопасность перевозок в особых условиях (перевозки по зимникам, в условиях бездорожья, по переправам через водные преграды, перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, маршрутам, проходящим по трудным участкам пересеченной местности, на участках дорог с уклонами более 30%) обеспечивается посредством:

соблюдения установленных в отношении зимников, переправ через водные преграды и автомобильных дорог, проходящих в горной местности, требований к техническим характеристикам транспортных средств, используемым для перевозок пассажиров и грузов в особых условиях;

соблюдения скорости движения транспортных средств, соответствующей конкретным дорожным условиям.

Перевозка пассажиров и грузов по маршрутам, проходящим по переправам через водные преграды (переправные сооружения некапитального типа: паромные переправы и наплавные мосты; природные объекты, обустроенные для переправы транспортных средств и пешеходов: ледовые переправы, переправы вброд), допускается при наличии перед въездом (съездом) на переправу дорожных знаков, регламентирующих движение транспортных средств, поднятого шлагбаума и (или) разрешающего сигнала светофора.

Читать статью  Поездка в Крым на машине 2022: как ехать, цены, маршруты | Авианити

Движение транспортных средств по переправам через водные преграды необходимо осуществлять в соответствии с Правилами пользования переправами и наплавными мостами в Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от 30 сентября 2020 г. N 731 .

Зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2020 г., регистрационный N 60608.

Эксплуатация сочлененных транспортных средств по маршрутам, проходящим в горной местности, запрещается.

14. В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

При осуществлении указанного анализа устанавливаются:

1) в отношении работника субъекта транспортной деятельности, управлявшего транспортным средством (далее — водитель):

фамилия, имя, отчество (при наличии), общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве (данные сведения устанавливаются также в отношении других водителей — участниках ДТП (при наличии);

прохождение водителем медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, — обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;

соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;

соблюдение водителем законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;

прохождение повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;

2) в отношении транспортного средства:

модель транспортного средства;

государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта — бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;

наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;

наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;

соблюдение периодичности технического обслуживания транспортного средства, а также фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, ответственного за его проведение;

наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;

наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях;

3) в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности:

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;

соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.

Нюансы перевозки грузов автомобильным транспортом

При перевозке любых грузов нужно строго выполнять предписанные требования. От этого зависит не только сохранность самого груза, но и безопасность на дороге. Все особенности перевозки груза регламентируются правилами дорожного движения.

Правила обеспечения безопасности при автоперевозках

Правила перевозки продуктов питания

Порядок перевозки грузов автомобильным транспортом

Требования к перевозке грузов автомобильным транспортом

Какие бывают грузоперевозки?

Особенности перевозки на рефрижераторах

Груз можно перевозить при соблюдении следующих требований:

  • если вероятность выпадения вещей из кузова (фургона) сведена к минимуму, т.е. груз уложен по всем правилам и надежно закреплен;
  • если перевозимый груз не создает помех водителю;
  • если открыты все опознавательные знаки, фары, стоп-сигналы, световые сигналы поворота;
  • если груз в движении не издает громких звуков, которые перекрывали звук самой машины;
  • если машина с грузом в движении не загрязняет дорогу и окружающее пространство.

Перевозка автотранспортом крупногабаритных грузов тоже имеет свои особенности. К крупногабаритным относятся любые виды багажа, которые выступают за пределы корпуса машины более чем на 1 метр спереди и сзади, и более чем на 0,4 метра по бокам.

Какую ответственность несет перевозчик за утрату, порчу или недостачу груза

Перевозчик отвечает за сохранность груза с момента его принятия до передачи адресату (получателю). Перевозчик не несет ответственности в тех случаях, когда порча или утрата произошли по независящим от него причинам.

Если утрата или порча произошли по вине перевозчика, то он обязан компенсировать полную или частичную стоимость (в зависимости от степени ущерба, который понес владелец или получатель груза).

Стоимость определяется на основании цены, которая указана в счете продавца и (или) договоре. Если в этих документах цена не указана, то стоимость определяется на основе цены, которая взимается за аналогичные товары при сравнимых обстоятельствах.

01 osobennosti perevozki gruza

Кроме компенсации за испорченный или утерянный груз перевозчик обязан вернуть клиентам (отправителю или получателю) плату за перевозку, если она была сделана авансом.

Если перевозчик самостоятельно составил документы о причинах, по которым произошла утеря или порча груза, то в случае конфликтной ситуации с владельцем (отправителем) груза они могут быть оспорены в суде.

Штрафы

Особенности автомобильных перевозок грузов таковы, что если водитель при перевозке грубо нарушает правила, то его ждет административная ответственность в виде штрафа.

Виды нарушений и размеры штрафа

За нарушение правил перевозки во время гололеда штраф может составить не более 500 рублей.

За нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов может быть или штраф в размере 2,5 тыс. рублей, или лишение прав на срок до 6 месяцев. Если водитель – должностное лицо, то размер санкции увеличивается до 15 тыс. рублей, а для юридического лица – до 500 тыс.

Если вес тяжелого груза более чем на 5% превышает тот, что указан в документах, то размер штрафа может составить от 1 до 250 тыс. рублей.

Если размеры крупногабаритного груза превышают размеры более чем на 1/5 или вес на 20%, то штраф составит 3–4 тыс. рублей. Для должностных лиц санкция составит 25–30 тыс. рублей, для юридических – 300 тыс.

Также штрафы предусмотрены для тех случаев, когда при перевозке сыпучих грузов происходит их высыпание на дорогу.

Особенности организации перевозок грузов

Порядок перевозки разных грузов автотранспортом:

  1. заключается договор перевозки или фрахтования машины для транспортировки;
  2. предоставляются машины и контейнеры, производится погрузка;
  3. определяется масса груза, кузов и контейнеры пломбируются;
  4. доставляется груз, производится выгрузка и очистка кузова;
  5. составляются акты и другие документы, при необходимости – оформляются претензии.

00 osobennosti perevozki gruza

Разрешение на перевозку тяжелого груза не требуется, если общая масса груза с машиной превышают допустимые значения не более чем на 2%. Если превышение составляет 2–10%, то разрешение оформляется в упрощенном порядке.

Важно! Нельзя перевозить в качестве тяжелых и крупногабаритных такие виды грузов, которые могут делиться на части. Если какой-то предмет или конструкцию можно разобрать на части без повреждения основных технических и эксплуатационных свойств, то ее перевозить нужно отдельными частями.

Исключением являются те случаи, когда превышения допустимых значений составляют не более 2%. Но и в этом случае требуется предварительно получать разрешение. Также нужно иметь в виду, что в некоторых случаях для перевозки таких грузов требуется специальное сопровождение.

Несмотря на то, что особенности перевозки грузов автомобильным транспортом кажутся совсем не сложными, эта сфера является частью большой экономической отрасли – логистики. Поэтому существует много правил и требований, т.к. без их соблюдения невозможно эффективное решение всех поставленных задач.

Источник https://taisu-tb.ru/info/bezopasnost-pri-perevozke-gruzov-avtotransportom/

Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385399/95c04a9d54759550f3281f9fb3c3ad6a2f551c2e/

Источник https://adell-trans.ru/blog/osobennosti-perevozki-gruzov-avtomobilnym-transportom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: