НОУ-ХАУ Инструкция для водителей по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте

НОУ-ХАУ «Инструкция для водителей по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте

Столкнулась с тем, что необходимая в автоцех инструкция безбожно устарела и опирается на все отмененные законы. Пришлось разработать новую. Делюсь своим творчеством, кому интересно.

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования к работникам по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте.
1.2. Все работники должны знать места расположения средств пожаротушения в организации и уметь ими пользоваться.
Каждый работающий, обнаруживший загорание или пожар, должен немедленно сообщить об этом в объектовую или городскую пожарную охрану, принять меры к вызову руководителей предприятия и приступить к тушению пожара имеющимися средствами.
1.3. При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить, что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
— промывке деталей, агрегатов и двигателя легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, дизельным топливом и др.);
— подаче топлива в карбюратор движущегося автомобиля из открытой емкости «самотеком»;
— неправильной транспортировке и хранении легковоспламеняющихся веществ;
— применении нестандартных или несоответствующих номинальному току электро-предохранителей;
— неисправной электропроводке;
— работе в загрязненной горюче-смазочными материалами специальной одежде;
— работе с открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся веществ;
— тушении пожара на автомобиле без использования средств пожаротушения.

1.4. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:
в) производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
г) оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;
д) заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;
е) хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;
ж) подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;
з) подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения.

2.1. Автомобили, работающие на жидком топливе, должны заправляться им в соответствии с требованиями Постановления от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
2.2. При заправке транспортных средств топливом соблюдаются следующие требования:
а) система питания не должна иметь течи топлива;
б) техническое состояние электрооборудования автомобиля должно исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную неповрежденную изоляцию.
в) пролитые на землю нефтепродукты засыпают песком или удаляются специально предусмотренными для этого адсорбентами, а пропитанный песок, адсорбенты и промасленные обтирочные материалы собираются в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего дня вывозятся с территории предприятия.
2.3. Запрещается ставить в помещение на хранение автомобили с неисправной электропроводкой и топливной системой и с включенным отключателем «массы» (где таковой имеется);
2.4. Каждый автомобиль должен обязательно иметь исправный огнетушитель (углекислотный, порошковый).
2.5. В целях предотвращения возникновения пожара на автомобиле запрещается:
— допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла;
— оставлять в кабине и на двигателе загрязненные ГСМ, использованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т.п.); эксплуатировать неисправные приборы системы питания;
— применять для мытья двигателя бензин и другие ЛВЖ;
— подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости через шланг или иными способами;
— курить в автомобиле в непосредственной близости от приборов системы питания (в частности, от топливных баков);
— подогревать двигатель открытым пламенем;
— пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов.

3.1. Аппаратура, трубопроводы, магистральный вентиль, установленный в кабине газобаллонного автомобиля, должны быть герметичными, исключающими проникновение газа в кабину и кузов автомобиля.
Герметичность газового оборудования на автомобиле должна проверяться в установленные сроки.
3.2. Газобаллонные автомобили должны заправляться газовым топливом только на газонаполнительных станциях или специальными газозаправщиками; порядок заправки должен соответствовать инструкции для данного типа станции.
3.3. Газовая аппаратура должна ежедневно осматриваться и проверяться на герметичность и исправность на контрольных постах, при выпуске автомобилей и приеме их с линии.
3.4. Заправка баллонов сжатым или сжиженным газом при работающем двигателе запрещена.
3.5. Перед включением зажигания, пуском двигателя или включением осветительных электроприборов необходимо в течение некоторого времени держать капот открытым, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов, соединений.
3.6. Запрещается эксплуатация газобаллонного автомобиля и подготовке его к ночной или длительной дневной стоянке, а также для производства ТО в профилактории необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание. Запрещается оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями системы питания и баллонов.
3.7. При возвращении газобаллонного автомобиля и подготовке его к ночной или длительной дневной стоянке, а также для производства ТО в профилактории необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание. Запрещается оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями системы питания и баллонов.
3.8. В случае невозможности устранения утечки газа из баллонов через вентиль, предохранительный клапан или соединения необходимо эвакуировать автомобиль в безопасное место (вдали от людей и источников огня), где выпустить газ в атмосферу.
3.9. Автомобили с неисправной газовой аппаратурой должны храниться на открытых площадках без газа в баллонах.
3.10. При проведении ремонта, связанного с выполнением сварочных и окрасочных работ (включая искусственную сушку), газовый баллон должен быть снят с автомобиля и продут.

Читать статью  Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей — Студопедия

4.1. Во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя производить при установленном воздушном фильтре.
4.2. Для мойки двигателя снаружи использовать только пожаробезопасные моющие средства.
4.3. Запрещается:
— использовать для этой цели бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
— допускать скопления на двигателе грязи, масла и топлива;
— оставлять на двигателе обтирочный материал, особенно загрязненный маслом и топливом;
— подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем.

Газобаллонные автомобили
4.4. На газобаллонном автомобиле утечки же газа наблюдаются, как правило, в местах соединений топливопровода. Утечками в этих местах объясняется значительное число пожаров при запуске двигателя на газе. Однако часть таких пожаров возникает из-за нарушения регулировки двигателя и неправильных действий водителя, когда в результате переполнения смесительной камеры карбюратора газ поступает в отсек двигателя.
4.5.Перед постановкой ГБА на стоянку следует выработать газ в топливной системе и перекрыть расходный вентиль на баллоне.
4.6. После длительной стоянки пуск двигателя проводить при открытых капоте и дверях салона автомобиля.
4.7. В гараже перед включением электроприборов и пуском двигателя необходимо открыть ворота и проветрить помещение.
4.8. В процессе эксплуатации автомобиля следует постоянно контролировать утечку газа по запаху. При любом подозрении на нее, а раз в неделю профилактически проверять герметичность узлов и соединений газового оборудования, для чего в каждом автомобиле рекомендуется иметь пену для бритья и кисть.

5.1. Проверить наличие и исправность электропредохранителей и электропроводки. Все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголенных мест, а места ее соединения должны исключать возможность искрообразования.
5.2. Проверить герметичность системы питания (нет ли подтекания топлива или утечки газа). При обнаружении утечек принять меры к их устранению.
5.3. Проверить укомплектованность автомобиля исправными огнетушителями.
Необходимо знать устройство огнетушителя и уметь им пользоваться (изучить Инструкцию № 050-16).
5.4. Ремонт системы питания двигателя на линии следует производить с осторожностью, не допуская попаданий бензина на двигатель и систему выпуска отработавших газов.
При обнаружении на линии утечки газа из системы питания газобаллонных (газодизельных) автомобилей, за исключением арматуры баллона, немедленно остановиться, закрыть расходные вентили, выработать газ из системы до остановки двигателя, затем закрыть магистральный вентиль и принять меры к устранению неисправности, если это возможно, или сообщить в предприятие.
При утечке газа из арматуры баллона необходимо отогнать автомобиль в безопасное место и выпустить или слить газ из баллона.
5.5. Перевозка легковоспламеняющихся веществ должна производиться специально оборудованным автомобилем в соответствии с действующими инструкциями.
5.6. Запрещается:
— подавать топливо в карбюратор из открытой тары «самотеком»;
— проверять наличие топлива в баке или цистерне с помощью открытого огня (зажженной спички, зажигалки и т.п.);
— хранить и перевозить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся вещества в кабине, салоне автомобиля и кузове, не приспособленном для этой цели;
— выпускать сжатый природный газ и сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании, а также в непосредственной близости от мест стоянки других автомобилей или вблизи источников огня и мест нахождения людей.
5.7. Очень важно своевременно обнаружить загорание и сразу принять меры к его ликвидации. Существуют факторы, которые предшествуют пожару. Это может быть запах бензина, горелой изоляции, дым из-под капота.
Пожары очень часто возникают из-за неисправностей в системе электропроводки. Поэтому необходимо обращать внимание на состояние изоляции и качество контактов. Все изменения или добавления в электрической системе должны быть качественно проверены, причем желательно квалифицированным специалистом.
5.8. При эксплуатации автомобиля со временем изнашиваются или рвутся топливные шланги, появляются неисправности в соединениях. Пары бензина быстро воспламеняются при наличии искры или просто при контакте с горячими поверхностями двигателя, выхлопного коллектора.
5.9. Современная отделка автомобиля в основном состоит из полимеров, пластиков и других синтетических материалов, причем практически все они горючие. Газы, выделяющиеся при горении таких материалов, высокотоксичные.

6.1. Не допускать подтекания топлива или масла из агрегатов автомобиля.
Пролитое топливо или масло необходимо сразу же убирать с помощью песка или опилок.
6.2. Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте.
6.3. Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную герметичную тару.
6.4. Хранение, слив и заправку горюче-смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этой цели местах.
6.5. Перед ремонтом (сваркой, пайкой) емкость из-под легковоспламеняющихся веществ необходимо опорожнить, отсоединить и снять все трубопроводы, в которых может находиться легковоспламеняющаяся жидкость. Опорожненную емкость, а также трубопроводы необходимо тщательно промыть горячей водой, продуть паром до полного удаления следов этих жидкостей.
6.6. Курить на территории предприятия разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
6.7. Загрязненную горюче-смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать в химчистку (стирку).
6.8. Запрещается:
— проверять аккумуляторы путем короткого замыкания. Для этой цели следует пользоваться нагрузочной вилкой;
— сливать отработанные масла и отстой топлива из топливных баков в водостоки и канализацию;
— работать в специальной одежде, облитой топливом;
— подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки и специальная одежда облиты топливом;
— пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен и пола;
— пользоваться открытым огнем в помещениях, предназначенных для технического обслуживания, ремонта и стоянки, а также на открытых стоянках;
— хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал, легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой цели металлических ящиков с крышками;
— применять самодельные нагревательные электроприборы.

Читать статью  Правила техники безопасности и охраны труда на СТО при ремонте автомобилей

7.1. В случае обнаружения возгорания в автомобиле необходимо:
1) прекратить движение и, если возможно, обесточить автомобиль. На этот случай лучше изначально оснастить автомобиль отключателем «массы». Отсоединение клеммы от аккумулятора имеет два существенных недостатка: доступ к аккумулятору занимает слишком много времени и при коротком замыкании силовой проводки возможен взрыв аккумулятора, сопровождаемый выбросом кислоты, что грозит тяжелыми травмами;
2) освободите замок капота, но не открывайте капот;
3) оценить возможное распространение пожара, создающее угрозу для людей, и пути возможной эвакуации;
4) эвакуировать пассажиров, при важности груза – и его тоже;
5) вызвать пожарную охрану по телефонам:
а) с городского: 101 (01)- Пожарная охрана и спасатели;

б) вызов с мобильного (сотового) телефона -112:
Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:
— при отсутствии денежных средств на вашем счету,
— при заблокированной SIM-карте,
— при отсутствии SIM-карты телефона,

в) Если Ваш мобильный аппарат не поддерживает набор номеров, состоящих из двух цифр, при звонках в экстренные службы после номера службы необходимо набирать знак *
01* — Вызов пожарной охраны и
спасателей

г) Вызов экстренных служб с мобильных
телефонов МТС
010 — Вызов пожарной охраны и спасателей

д) Вызов экстренных служб с телефонов МЕГАФОН
010 — Вызов пожарной охраны и спасателей

е) Вызов экстренных служб с сотовых телефонов Билайн
001 — Вызов пожарной охраны и спасателей

ж) Вызов экстренных служб с сотовых телефонов
Скай-Линк
901 — Спасатели и Пожарная охрана

з) Вызов экстренных служб с мобильных телефонов TELE2
010 — Вызов пожарной охраны и спасателей

и) Вызов экстренных служб с телефонов U-tel
010 — Пожарная охрана и спасатели

к) Вызов экстренных служб с мобильных телефонов Мотив
901 — Пожарные и спасатели.

6) если это не опасно, приступить к ликвидации очага при помощи первичных средств пожаротушения, таких, как огнетушители, песок, кошма (плотное покрывало) и др.
7.2. Не применяйте воду при тушении пожара в двигательном отсеке, так как это может вызвать короткое замыкание электропроводки или распространение горящего бензина и увеличение площади горения.
7.3. При тушении пожара на автомобиле необходимо соблюдать личную осторожность — использовать огнетушители, рукавицы, не допускать загорания одежды и ожога лица, рук и т.д.
7.4. На легковых автомобилях огнетушители лучше располагать в кабине, в непосредственной близости от водителя или другом легкодоступном месте. Нежелательно хранить огнетушители в багажнике и других местах, доступ к которым в аварийной ситуации может быть затруднен. Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи.
Конструкция кронштейна должна исключать возможность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля и в случае ДТП и в то же время обеспечивать при необходимости его беспрепятственное извлечение.
7.5. Продолжительность действия большинства переносных огнетушителей составляет от нескольких секунд до 1,5 мин. Поэтому при пользовании ими необходимо действовать очень быстро. Распылитель огнетушителя направляют на очаг горения, открывают клапан запорного устройства и приступают к тушению очага пожара. Расстояние до очага горения должно быть не больше длины струи ОТВ. Подходить к очагу горения необходимо с наветренной стороны (чтобы ветер или воздушный поток был направлен в спину). Необходимо учитывать, что сильный ветер мешает тушению, снося с очага пожара ОТВ, и усиливает горение.
7.6. Тушение жидких горючих веществ порошковыми и газовыми огнетушителями необходимо начинать наиболее эффективной частью струи ОТВ под углом 15—30° к поверхности горючего. При этом надо стремиться «подрезать» пламя, оторвать его от горючего и избегать разбрызгивания горящей жидкости.
7.7. Лучший способ уберечься от пожара на автотранспортном средстве — не допускать возгорания. Для этого необходимо:
— следить за исправностью электрооборудования, герметичностью и исправностью топливной аппаратуры двигателя;
— не держать в моторном отсеке посторонние предметы (ветошь, канистры с маслом и другими воспламеняющимися жидкостями);
— перевозить горюче-смазочные материалы в герметичных емкостях, исключающих подтекание.

Читать статью  ПДД РФ, 22. Перевозка людей КонсультантПлюс

— перекрыть магистральный и баллонный вентили;
— при работающем двигателе увеличить число оборотов коленчатого вала и быстро выработать газ, оставшийся в системе газопроводов от вентиля до карбюратора-смесителя;
— тушить пожар углекислотными или порошковыми огнетушителями, песком или струей распыленной воды;
— баллон с газом обильно поливать холодной водой.

Пожарная безопасность для водителей грузовых автомобилей

Опрос

COVID-19

Обратная связь a2f8a5ec9d425c4cb90cd5f0de93c56e goss2.png FNS.jpg gorodskaya-sreda.jpg

gorodskaya-sreda.jpg gorodskaya-sreda.jpg

Автомобиль является сложным механизмом, который требует правильной эксплуатации и тщательного ухода. Кроме регулярной проверки основных узлов и агрегатов, необходимо тщательным образом следить за таким фактором, как пожарная безопасность машины.

Несомненно, основными источниками пожара в автомобиле являются неисправности в электропроводке, а также разгерметизация топливной системы. Однако нельзя забывать про жидкости и смазывающие элементы, выполняющие свое предназначение в автомобиле, которые также могут образовать горючую смесь. Например, температура вспышки тосола + 138°С, а возгорания + 145°С, температура воспламенения масел и тормозных жидкостей колеблется от 150-300°С.

При «благоприятных» условиях автомобиль сгорает за три-четыре минуты.

Соблюдение элементарных правил пожарной безопасности поможет Вам предупредить пожар в собственном автомобиле:

— не пользуйтесь для освещения источниками огня;

— не оставляйте автомобиль с открытой горловиной топливного бака;

— периодически проводите ТО всех агрегатов автомобиля, не скупитесь на ремонт, ведь это, прежде всего безопасность Вас и Ваших близких;

— обеспечьте автомобиль огнетушителем.

Основные действия в случае возгорания автомобиля:

— как только вы обнаружили, что ваш автомобиль горит, следует немедленно остановиться, заглушить двигатель и поставить авто на ручной тормоз;

— если возгорание произошло в двигательном отсеке, то следует с осторожностью открывать капот, так как из-за притока кислорода возможен выброс пламени;

— если загорелась электропроводка, следует скинуть клеммы аккумулятора;

всегда держите огнетушитель в доступном месте, чтобы не пришлось тратить драгоценное время на его поиски, помните, только в течение первых 1,5 минут, у вас есть возможность сбить пламя;

— при тушении возгорания в моторном отсеке не используйте воду, так как это может вызвать короткое замыкание или распространение горящего бензина и, следовательно, увеличение площади возгорания;

— если возгорание произошло в районе бензобака, то велика вероятность взрыва, который может произойти в любую секунду, в данной ситуации следует заглушить двигатель и всем находящемся в автомобиле людям, эвакуироваться на безопасное расстояние;

— вызовите службу пожаротушения по номеру: 112.

Уважаемые автовладельцы, убедительная просьба не оставлять автомобили на подъездных дорогах, внутридворовых проездах, так как припаркованный автотранспорт препятствует проезду и работе специальной пожарной техники в случае пожара.

Помните, припаркованные вне установленных мест автомобили в случае пожара могут послужить причиной гибели людей.

Пожарная безопасность для водителей грузовых автомобилей

ip

konkurs sreda

%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80 %D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%824%20(1)

%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80

%D0%9D%D0%9F%D0%B1%D0%B0%D0%BD

%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80

%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80

%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80

%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80%20%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82 %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D1%8B 2 960

%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80

%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B33

%D0%9C%D1%8B%D0%92%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B52020 3

gosuslugi

bezopasnost gaza small

%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE

rup

original

vladnarko 300 100 1

%D0%B3%D0%BB XiGyOTp

222 64 net sveta

Новости отдела по делам ГО и ЧС и ЕДДС

Правила пожарной безопасности при эксплуатации автотранспортной техники

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
«Правила пожарной безопасности при эксплуатации автотранспортной техники»
Возможные причины загорания автомобиля:
• Короткое замыкание электропроводки бортовой сети, курение в салоне;
• Утечка топлива, масла и попадание его на разогретые поверхности двигателя;
• Неосторожность при ремонтных электрогазосварочных работах;
• Хранение в багажнике синтетических канистр с бензином, что приводит к накоплению статистического электричества и взрыву.
При возгорании
• Попробуйте сбить пламя с помощью огнетушителя, при его отсутствии – плотной тканью, землей, песком и т.п.
• При тушении возгорания под капотом постепенно и осторожно откройте его палкой, монтировкой, находясь сбоку, т.к. при резком открывании капота возможен выброс пламени, и направьте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения или накройте пламя брезентом, забросайте песком, рыхлой землей, снегом, залейте водой.
• Не приступайте к тушению, если вы в одежде, пропитанной парами топлива или масла, если руки смочены бензином – это опасно!
• Если потушить не удается, то безопаснее всего будет отойти подальше, ведь огонь может дойти до баков с бензином (баллонов с газом), которые имеют способность взрываться.
• Если горит на стоянке (гараже) и есть угроза для распространения пожара, то постарайтесь откатить подальше либо стоящие рядом автомобили, либо сам объект пожара.
• Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль и не пытайтесь его завести.
• В радиусе опасной зоны не должно быть людей.
Только повышенная ответственность каждого владельца индивидуального транспортного средства за соблюдением правил пожарной безопасности собственного автомобиля исключает возможность возникновения загораний и пожаров.

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВОЗГОРАНИЯ ОБРАЩАЙТЕСЬ
В СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ ПО КАНАЛУ СВЯЗИ «01»,
ПО НОМЕРУ «112», «101» С МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
ИЛИ В ЕДДС Камешковского района по тел. 8(49248)2-23-95

Источник https://ohranatruda.ru/ot_forum/forum13/topic10570/

Источник http://adminzhel.ru/administration-city/memo/601/

Источник http://admkam.ru/administration/otdel/go/?ELEMENT_ID=49010

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: