Названы самые безопасные автомобили года по версии IIHS
Автопроизводители считают методику Страхового института чрезмерно строгой (мол, реальность не так жестока), но оттого награда Top Safety Pick для них только ценнее. Премия IIHS — эффектный инструмент рекламы и пиара.
Подводя итоги года, Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) с удовлетворением отметил: по сравнению с 2013-м количество автомобилей, достойных наград Top Safety Pick+ и Top Safety Pick, выросло с 39 до 71. И что особенно отрадно, на 11 машин увеличилось число призёров в высшей лиге TSP+. Это при том что требования ужесточились: введён фронтальный краш-тест с малым перекрытием, изменены стандарты для систем предотвращения аварий с функцией автоматического торможения. В таблице приведён сводный рейтинг IIHS: 33 супергероя и 38 богатырей.
Сегменты по классификации IIHS | Награда | Модель | Краш-тест с малым перекрытием | Предотвращение фронтального столкновения (в баллах от 0 до 6) |
---|---|---|---|---|
Субкомпактный класс | TSP | Chevrolet Spark | приемлемо | никакой (0) |
TSP | Honda Fit | приемлемо | никакой (0) | |
Компактный класс | TSP+ | Lexus CT 200h | хорошо | продвинутый (3) |
TSP+ | Mazda3 | хорошо | продвинутый (2) | |
TSP+ | Subaru Impreza | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Subaru XV | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Toyota Prius | приемлемо | продвинутый (2) | |
TSP | Chevrolet Volt | приемлемо | базовый (1) | |
TSP | Dodge Dart | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Ford C-Max Hybrid | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Ford Focus | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Honda Civic (двухдверка) | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Honda Civic (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Hyundai Elantra (седан) | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Kia Soul | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Mini Cooper Countryman | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Mitsubishi Lancer | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Scion FR-S | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Scion tC | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Subaru BRZ | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Subaru WRX | хорошо | никакой (0) | |
TSP | Volkswagen Golf (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Volkswagen GTI (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
Среднеразмерные автомобили по умеренной цене | TSP+ | Chrysler 200 | хорошо | лучший (5) |
TSP+ | Mazda6 | приемлемо | продвинутый (2) | |
TSP+ | Subaru Legacy | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Subaru Outback | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Toyota Camry | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Toyota Prius V | хорошо | продвинутый (3) | |
TSP | Chevrolet Malibu | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Ford Fusion | приемлемо | базовый (1) | |
TSP | Honda Accord (двухдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Honda Accord (четырёхдверка) | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Hyundai Sonata | приемлемо | базовый (1) | |
TSP | Kia Optima | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Nissan Altima | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Volkswagen Jetta | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Volkswagen Passat | приемлемо | никакой (0) | |
Среднеразмерные автомобили премиум-класса | TSP+ | Acura TLX | приемлемо | лучший (6) |
TSP+ | Audi A3 | хорошо | продвинутый (3) | |
TSP+ | BMW второй серии | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Infiniti Q50 | приемлемо | лучший (6) | |
TSP+ | Volvo S60 | хорошо | лучший (5) | |
TSP+ | Volvo V60 | хорошо | лучший (5) | |
TSP | Lincoln MKZ | приемлемо | базовый (1) | |
Полноразмерные автомобили | TSP | Toyota Avalon | хорошо | базовый (1) |
Полноразмерные автомобили премиум-класса | TSP+ | Acura RLX | хорошо | продвинутый (3) |
TSP+ | Hyundai Genesis | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Infiniti Q70 | хорошо | лучший (5) | |
TSP+ | Lexus RC | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Mercedes-Benz E-Class | хорошо | лучший (6) | |
TSP+ | Volvo S80 | хорошо | лучший (5) | |
Компактные кроссоверы | TSP+ | Honda CR-V | хорошо | лучший (5) |
TSP+ | Mаzda CX-5 | хорошо | продвинутый (2) | |
TSP+ | Mitsubishi Outlander | хорошо | продвинутый (3) | |
TSP+ | Subaru Forester | хорошо | лучший (6) | |
TSP | Mitsubishi ASX | приемлемо | никакой (0) | |
TSP | Nissan Qashqai | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Toyota RAV4 | хорошо | никакой (0) | |
Среднеразмерные кроссоверы | TSP+ | Toyota Highlander | приемлемо | продвинутый (3) |
TSP | Chevrolet Equinox | хорошо | базовый (1) | |
TSP | GMC Terrain | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Nissan Pathfinder | хорошо | никакой (0) | |
Среднеразмерные кроссоверы премиум-класса | TSP+ | Acura MDX | хорошо | продвинутый (3) |
TSP+ | Lexus NX | хорошо | продвинутый (4) | |
TSP+ | Mercedes-Benz M-Class | хорошо | лучший (5) | |
TSP+ | Volvo XC60 | хорошо | лучший (5) | |
TSP | Infiniti QX60 | хорошо | базовый (1) | |
Минивэны | TSP+ | Toyota Sienna | приемлемо | продвинутый (3) |
TSP | Honda Odyssey | хорошо | базовый (1) | |
TSP | Kia Sedona | хорошо | базовый (1) |
В табели мы видим абсолютное доминирование «японцев». Больше всего высших наград за ударопрочность собрали Subaru и Toyota. Марки получили равное количество премий: по пять TSP+ и по две TSP. Но Плеяды всё же выступили сильнее — у их суперотличников лучшая защита при фронтальном ударе. (Интересно, что у моделей WRX и BRZ она никакая.) Четыре «пика с плюсом» заслужила Volvo. Далее идут Mazda, Acura и Lexus с тремя TSP+, у Infiniti и Мерседеса — по два.
Краш-тесты автомобилей на примере IIHS
Что это такое, думаю, здесь объяснять никому не надо. Но возможно, что-то для вас окажется интересным. На сегодняшний день существует несколько различных организаций, занимающихся проведением краш-тестов: EuroNCAP (Евросоюз) ; ADAC (Германия) ; NHTSA ; IIHS (США). Конечно, список этих организаций не полный. Краш тесты (Wiki).
Верно будет сказано, что все эти Краш-тесты не объективны: у каждой организации свои методики испытаний, каждая выгораживает свои бренды. Все мы понимаем, что если взять отечественную машину, то по многим параметрам она просто не пройдет суровые американские или европейские краш-тесты.
Рассмотрим краш-тесты организации IIHS (англ. Insurance Institute for Highway Safety) — Страховой институт дорожной безопасности. Авторынок в США пожалуй один из самых разнообразных. Мне было интересно посмотреть результаты не так давно заказанного Mercedes GLE SUV и сравнить их, например, с Toyota Highlander. Разные немного машины, разных годов выпуска, не спорю, возможно надо было взять другие машины для сравнения. Вы можете самостоятельно сравнить у них на сайте те машины, которые посчитаете нужными. Итак приступим к самому интересному.
Батл начинается — Toyota Highlander 2017 против Mercedes GLE SUV 2017. Перейдите по ссылкам, изучите при желании. Каждый пункт рассматривать мы с вами не будем. Лично мне понравилось, что есть много разной информации, вплоть до «технических измерений» (Technical measurements), и это скорее всего является лишним для рядового потребителя. Но согласитесь, что к примеру оценка по пятибалльной шкале тоже явно недостаточна.
Small overlap front (Фронтальный с частичным перекрытием)
Открыв вкладку слева «Other model years», можно увидеть результаты одной и той же модели по разным годам выпуска. Автопроизводитель не стоит месте, всегда улучшает безопасность автомобиля от года к году.
Roof Strength (Прочность крыши)
Аварии, в которых машины переворачиваются, каждый год уносят тысячи жизней. Лучший способ остановить смерти — это предотвратить перевертывания автомобилей. Электронные системы стабилизации значительно уменьшают риск переворачивания транспортного средства. Когда автомобиль опрокидывается, боковые подушки безопасности помогают защитить пассажиров, и в данном случае весьма важным является использование ремней безопасности. Однако все перечисленные технологии безопасности наиболее эффективны, когда пространство пассажиров защищено крышей во время удара о землю в момент опрокидывания. Чем прочнее крыша, тем меньше риск получить повреждения. Также более прочная крыша предотвращает выбрасывание пассажира из окна автомобиля, особенно если не используется ремень безопасности, т.к. из-за деформации крыши разбиваются или вылетают стекла. (Из описания краш-теста на сайте)
Как проводится подобный краш-тест:
Видео ускоренно, на самом деле плита давит на крышу примерно со скоростью 1/8 дюйма (0,3175 см) в секунду. На крышу давят и смотрят, сколько она выдержит, всё очень просто. Вычисляется коэффициент исходя из того, сколько крыша выдержала веса на вес самой машины. Иначе говоря, для «хорошей» оценки крыша должна выдержать минимум 4 веса тестируемого автомобиля, до того момента пока плита не сдавит крышу более чем на 5 дюймов (~ 12,5 см). Для оценки «приемлемо» (acceptable) — коэффициен должен быть не менее 3,25. Для оценки «на грани» (marginal) — не менее 2,5. Всё что ниже оценка «плохо» (poor).
Крыша Highlander’а выдержала 10827 кг при собственном весе 2002 кг. Крыша GLE выдержала 14309 кг при собственном весе 2142 кг. Крыша GLE располагает более большим запасом прочности чем Highlander.
Рассмотрим сравнение двух других машин — Volkswagen Tiguan 2009 и Kia Sportage 2008:
При одинаковом давлении плиты (15000 фунтов — 6804 кг) крыша Tiguan смялась менее чем на 2 дюйма, а вот у Sportage почти на все 15 дюймов (~38 сантиметров).
Headlights (Свет фар, ближний и дальний)
Методика измерений проста — тестируют свет фар по прямой и в поворотах (крутых и не очень), при которой обеспечивается освещение хотя бы в 5 люкс. Люкс является единицей освещенности или количеством света, падающего на поверхность. Для сравнения, полная луна в безоблачную ночь освещает землю примерно на 1 люкс. (Из описания на сайте) Результаты тестов Highlander’а и GLE SUV — A — Acceptable, то есть «приемлимо». Но в примечании у GLE видим, что такая оценка только с дополнительным оборудованием, т.е. вместе со светодиодными фарами. У GLE с обычными галогенными фарами оценка — P — Poor, то есть «плохо».
Сравнивая свет фар этих машин, можно сделать вывод: в поворотах GLE лучше освещает дорогу (по причине отсутствия адаптивной оптики у Highlander’а). Причем с дальним светом или без него результат у GLE в правом повороте почти одинаковый. Также ближний свет GLE по прямой чуть дальше освещает свою часть полосы и меньше встречную чем Highlander.
«Most pickup truck headlights rate poor» (Свет фар большинства пикапов признан плохим)
Такая же оценка у Small SUV. У большинства оценка P — Poor, «плохо». Ни один автомобиль не получил оценку G — Good, «хорошо». И только 4 получили оценку A — Acceptable, «приемлимо».
Фронтальный краш-тест с частичным перекрытием (пассажирской стороны)
Испытали 7 автомобилей класса «Small SUV», которые получили хорошую оценку при фронтальном краш-тесте с частичным перекрытием водительской стороны. Хороший результат получился только у Hyundai Tucson 2016, остальные получили оценку плохо или приемлимо. Toyota RAV4 2015 получила наихудшую оценку. Многие автопроизводители хитрят, частично доделывая и улучшая автомобиль, не уделяют должного внимания прочности кузова в целом.
Новый боковой краш-тест IIHS и 20 компактных кроссоверов: справился только один!
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) внедрил в свою программу испытаний новых автомобилей более суровый боковой краш-тест, имитирующий столкновение с крупным SUV либо пикапом. Первыми новый удар приняли на себя 20 кроссоверов: Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Equinox, Chevrolet Trax, Ford Escape, GMC Terrain, Honda CR-V, Honda HR-V, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Kia Sportage, Lincoln Corsair, Mazda CX-5, Mitsubishi Eclipse Cross, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4, Toyota Venza и Volvo XC40. Хорошо с новым тесто справился только Mazda CX-5, то есть нововведение оказалось нужным и полезным: новый краш-тест побудит производителей улучшить боковую защиту своих автомобилей.
IIHS внедрил боковой краш-тест об установленный на тележку деформируемый барьер в 2003 году, причём высота барьера была выше, чем у аналогичного теста NHTSA (Национальное управление безопасностью дорожного движения, входит в структуру Минтранса США) — таким образом эксперты IIHS попытались учесть изменения в национальном автопарке: на смену традиционным легковушкам стали приходить более тяжёлые и высокие SUV (внедорожники и кроссоверы). 18 лет назад лишь один автомобиль из пяти получал хорошую оценку за боковой краш-тест IIHS, но теперь производители адаптировались и почти все новинки справляются с этим ударом хорошо, а это значит, что пора повышать планку.
В 2019 году IIHS анонсировал новый, более суровый боковой краш-тест: скорость удара была повышена с 50 до 60 км/ч, масса тележки с барьером — с 1497 до 1905 кг. В том же году провели пробную сессию и аналогичные удары, где вместо тележки с барьером использовались реальные пикапы и кроссоверы. Выяснилось, что деформируемый барьер наносит меньший урон, чем, например, настоящий рамный пикап, поэтому потребовалось время на совершенствование сотовой структуры барьера, которая теперь точнее воспроизводит характер поведения при аварии реальной машины. Вчера были опубликованы результаты первой зачётной сессии и они оказались очень неприятными для автопроизводителей.
Все 20 вышеперечисленных кроссоверов в своё время хорошо справились со старыми боковым ударом, а вот по итогам нового оценку G (Good, то есть «хорошо») получил только Mazda CX-5.
Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Trax, Honda CR-V, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4, Toyota Venza и Volvo XC40 получили оценку A (Acceptable, то есть «приемлемо»).
Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Jeep Renegade, Kia Sportage и Lincoln Corsair получили оценку М (Marginal, то есть «слабо»).
Honda HR-V и Mitsubishi Eclipse Cross получили оценку P (Poor, то есть «плохо»), при этом эксперты отметили, что Honda HR-V оказался худшим в группе: центральная стойка кузова «уехала» в салон примерно до середины кресла водителя и начала рваться.
Добавим, что в боковом краш-тесте IIHS используются манекены пятого перцентиля (рост — 150 см), имитирующие маленькую женщину или подростка: один манекен сидит на месте водителя, второй — за ним на заднем сиденье.
В IIHS итоговая интегральная оценка по итогам всех краш-тестов и испытаний на активную безопасность не может быть максимальной (Top Safety Pick+), если хотя бы в одном из тестов показаны слабые оценки (M и P). Но эксперты решили дать производителям время на адаптацию и до 2023 года не будут учитывать новый боковой краш-тест при выставлении общей оценки, то есть получить Top Safety Pick+ можно будет даже после слабого выступления в новом боковом краш-тест. Старый боковой краш-тест тоже пока остаётся в силе: в протоколах всех 20 испытанных кроссоверов теперь есть два боковых удара, старый и новый. В 2023 году старый боковой краш-тест будет отменён и при выставлении общей оценки будет учитываться новый краш-тест.
Источник https://www.drive.ru/picks/549bd53b95a65625b90000ef.html
Источник https://www.drive2.ru/b/467042303983223515/
Источник https://www.kolesa.ru/news/novyy-bokovoy-krash-test-iihs-i-20-kompaktnykh-krossoverov-spravilsya-tolko-odin