Перечень пожарных ГОСТов и СП в 2022 по приказу 1190 и 234
Перечень действующих с 14 июля 2020 года ГОСТ и СП в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», приведен в приказе Росстандарта (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) № 1190 от 14 июля 2020 г.приказе Росстандарта (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) № 1190 от 14 июля 2020 г.
Данный перечень действует в 2022 году, с последним обновлением от 04 марта 2021 года согласно приказу Росстандарта №234 от 04.03.2021 приказу Росстандарта №234 от 04.03.2021 «О внесении изменений в приложение к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 июля 2020 г. № 1190…».
Скачать перечни стандартов по пожарной безопасности, приведённые в приложениях к данным приказам, в формате pdf:
Скачать объединенный перечень документов действующий в 2022 году по приказам №1190 и №234, подготовленный порталом buildingclub.ru, в формате doc (word) и pdf:
Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
ГОСТ 34350-2017 Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний
Цели, основные принципы иосновной порядок проведения работ по межгосударственнойстандартизации установлены в ГОСТ1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основныеположения» и ГОСТ 1.2-2015″Межгосударственная система стандартизации. Стандартымежгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственнойстандартизации. Правила разработки, принятия, обновления иотмены»
Сведения остандарте
1РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением»Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательскийинститут противопожарной обороны Министерства Российской Федерациипо делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий» (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)
2ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизацииМТК 274 «Пожарная безопасность»
3ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии исертификации (протокол от 30 ноября 2017 г. N 52)
Краткоенаименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенноенаименование национального органа по стандартизации
4Приказом Федерального агентства потехническому регулированию и метрологии от 25 сентября 2018 г. N650-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34350-2017 введен вдействие в качестве национального стандарта Российской Федерации с1 марта 2019 г.
Информацияоб изменениях к настоящемустандарту публикуется в ежегодноминформационном указателе «Национальныестандарты«, а текстизменений и поправок — в ежемесячноминформационном указателе «Национальныестандарты«. В случаепересмотра (замены) или отменынастоящего стандарта соответствующееуведомление будет опубликовано вежемесячном информационном указателе«Национальные стандарты«.Соответствующая информация, уведомлениеи тексты размещаются также винформационной системе общегопользования — на официальном сайтеФедерального агентства по техническомурегулированию и метрологии всети Интернет(www.gost.ru)
1Область применения
1.1 Настоящий стандартустанавливает общие технические требования к основным пожарнымавтомобилям и методам их испытаний.
1.2 Настоящий стандартраспространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемыеосновные пожарные автомобили, создаваемые на различных колесныхшасси, предназначенные для доставки личного состава пожарныхподразделений, огнетушащих веществ и оборудования к месту вызова идля подачи огнетушащих веществ (воды, пены, порошков, инертныхгазов, других веществ и составов) в зону горения.
2Нормативные ссылки
Внастоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующиемежгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.601-2013 Единая системаконструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 2.602-2013 Единая системаконструкторской документации. Ремонтные документы
ГОСТ 4.332-85 Система показателейкачества продукции. Автомобили пожарные тушения. Номенклатурапоказателей
ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты откоррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий.Общие требования
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты откоррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, техническиетребования и обозначения
ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты откоррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условийэксплуатации
ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты откоррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллическиенеорганические. Общие требования к выбору
ГОСТ 9.402-2004 Единая система защиты откоррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовкаметаллических поверхностей к окрашиванию
ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартовбезопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общиеположения
ГОСТ 12.1.003-2014 Система стандартовбезопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартовбезопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования квоздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартовбезопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.033-81 Система стандартовбезопасности труда. Пожарная безопасность. Термины иопределения
ГОСТ 12.2.033-78 Система стандартовбезопасности труда. Рабочее место при выполнении работы стоя. Общиеэргономические требования
ГОСТ 12.2.047-86 Система стандартовбезопасности труда. Пожарная техника. Термины и определения
ГОСТ 12.3.002-2014 Система стандартовбезопасности труда. Процессы производственные. Общие требованиябезопасности
ГОСТ 12.4.009-83 Система стандартовбезопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основныевиды. Размещение и обслуживание
ГОСТ 15.001-88 Система разработки и постановки продукциина производство. Продукция производственно-техническогоназначения
Утратил силу на территории РоссийскойФедерации. С 01.01.2001 г. необходимо пользоваться ГОСТ Р15.001-2000*
*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р15.201-2000. — .
ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике.Термины и определения
ГОСТ 112-78 Термометры метеорологическиестеклянные. Технические условия
ГОСТ 427-75 Линейки измерительныеметаллические. Технические условия
ГОСТ 2084-77 Бензины автомобильные.Технические условия
ГОСТ 2349-75 Устройства тягово-сцепныесистемы «крюк — петля» автомобильных и тракторных поездов. Основныепараметры и размеры. Технические требования
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры,мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общиетехнические условия
ГОСТ 6134-2007 Насосы динамические.Методы испытаний
ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Техническиеусловия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительныеметаллические. Технические условия
ГОСТ 7877-75 Рукава пожарные напорныепрорезиненные из синтетических нитей. Общие технические условия
ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световыеавтомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов иполуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости
ГОСТ 9544-2015 Арматура трубопроводнаязапорная. Нормы герметичности затворов
ГОСТ 10908-75 Квадранты механические суровнем. Технические условия
ГОСТ 13837-79 Динамометры общегоназначения. Технические условия
ГОСТ 14167-83 Счетчики холодной водытурбинные. Технические условия
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другиетехнические изделия. Исполнения для различных климатическихрайонов. Категории, условия эксплуатации, хранения итранспортирования в части воздействия климатических фактороввнешней среды
ГОСТ 16504-81 Система государственныхиспытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции.Основные термины и определения
ГОСТ 18099-78 Эмали МЛ-152. Техническиеусловия
ГОСТ 18321-73 Статистический контролькачества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 18374-79 Эмали ХВ-110 и ХВ-113.Технические условия
ГОСТ 21130-75 Изделияэлектротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления.Конструкция и размеры
ГОСТ 21624-81 Система техническогообслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования кэксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий
ГОСТ 21752-76 Система «человек -машина». Маховики управления и штурвалы. Общие эргономическиетребования
ГОСТ 21753-76 Система «человек -машина». Рычаги управления. Общие эргономические требования
ГОСТ 21758-81 Система техническогообслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определенияпоказателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодностипри испытаниях
ГОСТ 22576-90 Автотранспортные средства.Скоростные свойства. Методы испытаний
ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства.Номенклатура наружных размеров. Методы измерений
ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделиймашиностроения. Общие требования
ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленнойпродукции. Организация проведения и методы контроля
ГОСТ 26336-84 (ИСО 3767-1-82, ИСО3767-2-82, ИСО 3767-3-88) Тракторы и сельскохозяйственные машины,механизированное газонное и садовое оборудование. Система символовдля обозначения органов управления и средств отображенияинформации. Символы
ГОСТ 27258-87 Машины землеройные. Зоныкомфорта и досягаемости органов управления
ГОСТ ИСО 1940-1-2007 Вибрация.Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 1.Определение допустимого дисбаланса
ГОСТ ИСО 17769-1-2014*Насосы жидкостные и установки. Основные термины, определения,количественные величины, буквенные обозначения и единицы измерения.Часть 1. Жидкостные насосы
________________
*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ ISO17769-1-2014. — .
Примечание — Припользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действиессылочных стандартов в информационной системе общего пользования -на официальном сайте Федерального агентства по техническомурегулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодномуинформационному указателю «Национальные стандарты», которыйопубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускамежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» затекущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то припользовании настоящим стандартом следует руководствоватьсязамененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отмененбез замены, то положение, в котором дана ссылка на него,применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3Термины, определения и обозначения
Внастоящем стандарте применены термины по ГОСТ 12.1.033, ГОСТ 12.2.047, ГОСТ ISO 17769-1, а также следующиетермины с соответствующими определениями:
3.1 пожарныйавтомобиль; ПА: Пожарная машина на базе автомобильногошасси, оснащенная с учетом целевого применения пожарно-техническимвооружением и предназначенная для доставки личного состава пожарныхподразделений, запаса огнетушащих веществ (в некоторых типах ПА) наместо тушения пожара и (или) проведения аварийно-спасательныхработ.
3.2 основнойпожарный автомобиль: Пожарный автомобиль,предназначенный для доставки личного состава на место тушенияпожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощьювывозимых на нем огнетушащих веществ (ОТВ) и пожарногооборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществот других источников.
3.3 типпожарного автомобиля: Разновидность классификации ПА,характеризуемая совокупностью одинаковых конструктивных признаков,видов вывозимых или используемых огнетушащих веществ и способов ихподачи, а также видов аварийно-спасательных и технических работ наместе пожара.
3.4 главныйпараметр ПА: Один из основных (базовых) параметров,определяющих функциональное назначение пожарного автомобиля,который отличается стабильностью при техническихусовершенствованиях и служит для определения числовых значенийдругих основных параметров.
3.5 базовоешасси: Колесное шасси, специально изготовленное либо серийновыпускаемое, предназначенное для размещения на нем составных частейпожарного автомобиля.
3.6 салонПА: Внутреннее пространство ПА, предназначенное дляразмещения личного состава.
3.7 пожарнаянадстройка: Совокупность смонтированных на базовом шассиспециальных агрегатов и коммуникаций для подачи огнетушащихвеществ, емкостей для огнетушащих веществ, отсеков кузова дляразмещения пожарно-технического вооружения.
3.8пожарно-техническое вооружение; ПТВ: Комплект,состоящий из пожарного оборудования, аварийно-спасательногоинструмента, пожарных спасательных устройств, средствиндивидуальной защиты, технических устройств для конкретных ПА всоответствии с их назначением.
3.9 специальныеагрегаты и их привод: Совокупностьагрегатов, предназначенных для выполнения пожарным автомобилемосновной задачи по тушению пожара и включающих в себя механизмотбора мощности от основного двигателя (двигателя шасси) илиавтономный источник энергии, специальные агрегаты (насоснаяустановка, электрогенератор и т.п.) или устройства, а такжесредства передачи мощности от источника к специальным агрегатам(коробка отбора мощности, карданные и промежуточные валы ипр.).
3.10 насоснаяустановка: Пожарный насос с коммуникациями всасывания,нагнетания, забора, смешения и дозирования пенообразователя.
3.11 пожарныйнасос нормального давления: Одно- илимногоступенчатый пожарный насос, обеспечивающий подачу воды иогнетушащих растворов при давлении на выходе до 1,6 МПа.
3.12 пожарныйнасос высокого давления: Многоступенчатыйпожарный центробежный насос, работающий в диапазоне давлений от 2до 5 МПа (от 20 до 50 кгс/см).
3.13комбинированный пожарный насос: Пожарныйнасос, состоящий из ступеней (насосов) нормального и высокогодавления.
3.14 снаряженнаямасса автомобиля: Масса пожарного автомобиля,полностью заправленного (топливом, охлаждающей жидкостью, смазкой),укомплектованного инструментом и запасным колесом (если онипредусмотрены в качестве комплектующего оборудованиязаводом-изготовителем), с водителем (масса 80 кг) и снаряжением 20кг, но без остального личного состава, огнетушащих веществ ипожарно-технического вооружения.
3.15 полнаямасса автомобиля: Сумма снаряженной массы автомобиляи масса перевозимого им личного состава, включая водителя, ОТВ,пожарно-техническое вооружение, заявленная предприятием -изготовителем ПА в нормативной документации.
3.16 коэффициентпоперечной устойчивости: Отношение ширины колеи кудвоенной высоте центра тяжести автомобиля с полной массой.
3.17 общийзапас огнетушащих веществ: Суммарноеколичество ОТВ любого вида, вывозимых на пожарном автомобиле.
3.18 номинальнаяподача насосной установки: Подача насоснойустановки с геометрической высоты всасывания 3,5 м при заданныхвеличинах напора и частоты вращения рабочего (рабочих) колеса(колес) насоса.
3.19 номинальныйнапор насоса: Напор, обеспечивающий номинальнуюподачу при номинальной частоте вращения рабочего колеса насоса.
3.20 номинальнаячастота вращения: Частота вращения рабочего колесанасоса при номинальной подаче.
3.21геометрическая высота всасывания: Расстояниепо вертикали от горизонтальной оси насоса до уровня поверхностижидкости в водоеме.
3.22 рабочеедавление: Давление перед пожарным стволом (лафетным, ручными т.п.), обеспечивающее заданные параметры этого механизма.
3.23 номинальныйрасход огнетушащего вещества черезлафетный ствол: Пропускная способность лафетногоствола при рабочем давлении.
3.24 дальностьструи при подаче лафетнымводяным (пенным) стволом: Расстояние отнасадка до крайних капель водяной (пенной) струи.
3.25 дальностьструи при подаче лафетным(ручным) порошковым стволом: Максимальноерасстояние от насадка до середины специального модельного очагапожара класса В, расположенного на оси струи и потушенного приподаче ОТВ.
3.26 национальныйнормативный правовой акт; национальный НПА:Нормативный правовой акт, действующий на территории страны,входящей в Евразийский совет по стандартизации, метрологии исертификации (ЕАСС).
3.27 национальныйтехнический нормативный правовой акт;национальный ТНПА: Технический нормативный правовой акт,утвержденный (принятый) национальным органом по стандартизации идействующий на территории страны, входящей в Евразийский совет постандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС).
4Классификация и основные параметры
4.1 Основные ПА, взависимости от преимущественного использования и направленийоперативной деятельности, подразделяются на ПА общего и целевогоприменения.
Пожарные автомобилиобщего применения подразделяются на следующие типы:
-пожарные автоцистерны (АЦ);
-пожарные автоцистерны с лестницей (АЦЛ);
-пожарные автоцистерны с коленчатым подъемником (АЦПК);
-пожарно-спасательные автомобили (АПС);
-пожарно-спасательные автомобили с лестницей (АПСЛ);
-пожарные автомобили первой помощи (АПП);
-пожарные насосно-рукавные автомобили (АНР);
-пожарные автомобили с насосом высокого давления (АВД);
Пожарные автомобилицелевого применения подразделяются на следующие типы:
-пожарные автомобили порошкового тушения (АП);
-пожарные автомобили пенного тушения (АПТ);
-пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ);
-пожарные автомобили газового тушения (АГТ);
-пожарные автомобили газоводяного тушения (АГВТ);
-пожарные автонасосные станции (ПНС);
-пожарные пеноподъемники (ППП);
-пожарные аэродромные автомобили (АА).
Структура обозначения ПА- согласно требованиям ТНПА.
4.2 В зависимости отвеличины допустимой полной массы ПА делятся на три класса:
-легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L);
-средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М);
-тяжелые с полной массой свыше 14000 кг (S).
4.3 В зависимости отпроходимости ПА делятся на 3 категории:
-категория 1 — неполноприводные ПА, предназначенные для эксплуатациина дорогах с твердым покрытием (нормальной проходимости);
-категория 2 — полноприводные ПА, предназначенные для эксплуатациина дорогах всех типов и пересеченной местности (повышеннойпроходимости);
-категория 3 — вездеходы-внедорожники, предназначенные дляэксплуатации в условиях бездорожья (высокой проходимости).
4.4 В качестве основныхпараметров, определяющих функциональное назначение пожарногоавтомобиля, используются:
-вместимость, м, цистерны для воды или пенообразователя(АЦ, АПП, АПС, АПТ, АА, АКТ, АЦЛ, АПСЛ, АЦПК);
-вместимость, м, пенного бака (АКТ, АНР, АЦ, АПП, АПС, АПТ,АА, АКТ, АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП);
-масса, кг, вывозимого порошка (АП, АКТ, АА);
-масса, кг, огнетушащего газа (АГТ, АКТ);
-подача, л/с, насоса при номинальном числе оборотов (АЦ, АПП, АПС,АПТ, АА, АКТ, АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, АНР, ПНС);
-напор, м вод.ст., насоса при номинальном числе оборотов (АЦ, АПП,АПС, АПТ, АА, АКТ, АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, АНР, ПНС);
-длина, м, рукавной линии (АНР);
-суммарный расход, кг/с, газоводяной смеси через насадки (АГВТ);
-расход ОТВ, л/с, через лафетный ствол (АЦ, АПТ, АП, АА, АКТ, АЦЛ,АПСЛ, АЦПК, ППП);
-высота, м, подъема стрелы (АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП).
Основные параметры ПАдолжны соответствовать значениям, указанным в таблице 1.
ГОСТ Р 53247-2009 Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения
Внимание ! К сожалению не удалось загрузить документ для просмотра
Попробуйте обновить страницу или (нажмите F5)
Возможно формат файла не поддерживается.
Материал доступен по кнопке скачать!
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т
Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И ИГОСТ Р 53247—
Классификация, типы и обозначения
Москва Стандартинформ 2009
ГОСТ Р 53247—2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
Сведения о стандарте
РАЗРАБОТАН Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ФГУ ВНИИПО МЧС России)
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность»
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 г. № 18-ст
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в еже- месячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пере- смотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническо- му регулированию и метрологии в сети Интернет.
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техни- ческому регулированию и метрологии.
TOC o «1-1» h z u Область применения1Термины и определения1Классификация4Обозначения5
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И ИТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ.
Классификация, типы и обозначения
Fire-fighting technics. Fire-engine vehicles.
Classification, types and designationsДата введения — 2010—01—01 с правом досрочного применения
Область примененияНастоящий стандарт распространяется на пожарные автомобили, создаваемые на различных колесных шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемое при пожарно-спасательных работах.В стандарте классифицируются пожарные автомобили, устанавливаются типы и их обозначения с использованием базовых автомобильных шасси грузоподъемностью до 12 т включительно.
Термины и определенияВ настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
пожарные автомобили (ПА): Оперативные транспортные средства на базе автомобильных шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемым при пожар- но-спасательных работах
основные пожарные автомобили (ОПА): Пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
специальные пожарные автомобили (СПА): Пожарные автомобили, предназначенные для выполнения специальных работ при пожаре.
основные пожарные автомобили общего применения: Пожарные автомобили, предна- значенные для тушения пожаров в городах и других населенных пунктах.
основные пожарные автомобили целевого применения: Пожарные автомобили, предна- значенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах.
тип пожарного автомобиля: Пожарные автомобили, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, видов вывозимых или используемых огнетушащих веществ и способов их подачи.
пожарная автоцистерна (АЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.
пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный по- жарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для достав- ки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара, использования при аварийно-спасательных работах.
ГОСТ Р 53247—2009
пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦПК): Пожарный автомобиль, обо- рудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с люлькой (подъемной платформой) и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара и использования при аварийно-спасательных работах.
автомобиль пожарно-спасательный (АПС): Пожарный автомобиль, оборудованный по- жарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.
автомобиль пожарно-спасательный с лестницей (АПСЛ): Пожарный автомобиль, обо- рудованный механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
пожарный автомобиль первой помощи (АПП): Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предна- значенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.
пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) лич- ного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.
пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по ту- шению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.
пожарный автомобиль порошкового тушения (АП): Пожарный автомобиль, оборудован- ный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.
пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на пред- приятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.
пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ): Пожарный автомобиль, обо- рудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и пред- назначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.
пожарный автомобиль газового тушения (АГТ): Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.
пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ): Пожарный автомобиль, оборудован- ный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.
пожарная автонасосная станция (ПНС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на по- жар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.
ГОСТ Р 53247—2009
пожарный пеноподъемник (ППП): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенера- торами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и обо- рудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.
пожарный аэродромный автомобиль (АА): Пожарный автомобиль, оборудованный сред- ствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведе- ния аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.
пожарная автолестница (АЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной меха- низированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спа- сательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
пожарный коленчатый автоподъемник (АПК): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
пожарный телескопический автоподъемник с лестницей (ТПЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), последнее звено которой заканчивается люлькой, и имеющий лестничный марш, расположенный сбоку стрелы, предназначенный для проведения спасательных работ и тушения по- жаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.
пожарная автолестница с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.пожарный коленчатый автоподъемник с цистерной (АПКЦ): Пожарный автомобиль, обо- рудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленча- то-телескопической стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой, емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций.
пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА): Пожарный автомобиль, обору- дованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования к месту пожара (аварии) и проведения действий при аварийно-спасательных работах.
пожарный водозащитный автомобиль (АВЗ): Пожарный автомобиль, оборудованный по- жарным насосом, емкостью для воды, оборудованием для сбора воды и предназначенный для защиты материальных ценностей от воды и ее удаления при тушении пожара.
пожарный автомобиль связи и освещения (АСО): Пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и освещения и предназначенный для освещения места рабо- ты пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.
пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ): Пожарный автомобиль, обору- дованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением и предназначенный для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ с помощью спе- циального инструмента и оборудования.
пожарный автомобиль дымоудаления (АД): Пожарный автомобиль, оборудованный ды- мососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений и пред- назначенный для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно- механической пены на пути распространения пламени.
ГОСТ Р 53247—2009
пожарный рукавный автомобиль (АР): Пожарный автомобиль, предназначенный для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукав- ных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов.
пожарный штабной автомобиль (АШ): Пожарный автомобиль, оборудованный электро- генератором, средствами связи и предназначенный для доставки и обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара и обеспечения связи между штабом, подразделениями и центром противопожарной службы.
пожарная автолаборатория (АЛП): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами ис- следования пожаров и предназначенный для проведения оперативной группой специальных анализов и измерений в зонах пожаров.
пожарный автомобиль профилактики и ремонта средств связи (АПРСС): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами диагностики и ремонта средств связи и пред- назначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения ремонтных работ.
автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудован- ный техническими средствами оценки технического состояния пожарной техники и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения диагностических (ремонтных) работ.
пожарный автомобиль-база газодымозащитной службы (АБГ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами для обслуживания и зарядки средств индивидуальной за- щиты органов дыхания и зрения пожарных.
пожарный автомобиль технической службы (АПТС): Пожарный автомобиль, оборудован- ный средствами для оценки технического состояния и ремонта пожарной техники и предназначенный для обеспечения работы пожарной техники.
автомобиль отогрева пожарной техники (АОПТ): Пожарный автомобиль, оборудован- ный нагревательно-отопительными приборами и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту пожара (аварии) и обеспечения функционирования пожарной техники при отрицательной температуре.
пожарная компрессорная станция (ПКС): Пожарный автомобиль, оборудованный компрес- сором и предназначенный для заправки кислородом (воздухом) баллонов средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных на передвижных базах газодымозащитной службы.
пожарно-технический автомобиль (АТ): Пожарный автомобиль, оборудованный устрой- ством для съема контейнеров и предназначенный для доставки к месту пожара боевого расчета и контейнеров с мобильными системами быстрого развертывания для проведения аварийно-спасатель- ных работ и тушения пожаров.
пожарный оперативно-служебный автомобиль (АОС): Пожарный автомобиль, обору- дованный комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава оперативной службы и оборудования для его работы.
главный параметр ПА: Один из основных (базовых) параметров, определяющий функцио- нальное назначение пожарного автомобиля, отличающийся стабильностью при технических усовер- шенствованиях и служащий для определения числовых значений других основных параметров.
КлассификацияПА в зависимости от величины допустимой полной массы делятся на 3 класса: легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс);
средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс); тяжелые с полной массой свыше 14000 кг (S-класс).
ПА в зависимости от проходимости делятся на 3 категории:
категория 1 — неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходи- мости);
категория 2 — полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной мест- ности (повышенной проходимости);
категория 3 — вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходи- мости).
ПА в зависимости от направления оперативной деятельности делятся на 2 группы:
ГОСТ Р 53247—2009
основные пожарные автомобили; специальные пожарные автомобили.
ОПА в зависимости от преимущественного использования и направлений оперативной деятельности подразделяются на ПА общего применения и ПА целевого применения.
ОПА общего применения в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и спо- соба их подачи классифицируются на следующие типы:
пожарные автоцистерны с лестницей;
пожарные автоцистерны с коленчатым подъемником; автомобили пожарно-спасательные;
автомобили пожарно-спасательные с лестницей; пожарные автомобили первой помощи; пожарные насосно-рукавные автомобили;
пожарные автомобили с насосом высокого давления.
ОПА целевого применения в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и способа их подачи классифицируются на следующие типы:
пожарные автомобили порошкового тушения; пожарные автомобили пенного тушения; пожарные автомобили комбинированного тушения; пожарные автомобили газового тушения; пожарные автомобили газоводяного тушения; пожарные автонасосные станции;
пожарные пеноподьемники; пожарные аэродромные автомобили.
3.3.2 СПА в зависимости от вида аварийно-спасательных и технических работ на месте пожара классифицируются на следующие типы:
пожарные коленчатые автоподъемники;
пожарные телескопические автоподъемники с лестницей; пожарные автолестницы с цистерной;
пожарные коленчатые автоподъемники с цистерной; пожарные аварийно-спасательные автомобили; пожарные водозащитные автомобили;
пожарные автомобили связи и освещения; пожарные автомобили газодымозащитной службы; пожарные автомобили дымоудаления;
пожарные рукавные автомобили; пожарные штабные автомобили; пожарные автолаборатории;
пожарные автомобили профилактики и ремонта средств связи; автомобили диагностики пожарной техники;
пожарные автомобили-базы газодымозащитной службы; пожарные автомобили технической службы; автомобили отогрева пожарной техники;
пожарные компрессорные станции; пожарно-технические автомобили;
пожарные оперативно-служебные автомобили.
ОбозначенияОбозначения ПА должны иметь следующую структуру: ХХХ ХХ-ХХ/Х (ХХХХ) мод. ХХА-ХХ ХХ Х,
ХХХ — тип пожарного автомобиля (АЦ, АНР, АП и т. д.);
ГОСТ Р 53247—2009
ХХ — главный параметр пожарного автомобиля (вместимость цистерны, масса порошка и т. д.); ХХ/Х — главный параметр главного агрегата или оборудования пожарной надстройки;
(ХХХХ) — индекс модели базового шасси по классификации автомобильной промышленности; мод. ХХА — обозначение модели ПА по системе разработчика с указанием модернизации
(А — первая, Б — вторая и т. д.);ХХ — двузначный (трехзначный) цифровой индекс для обозначения модели (01, 02 и т. д.); ХХ — условное буквенное обозначение предприятия-изготовителя;
Х — обозначение нормативного документа (ГОСТ, ТУ).
В обозначениях ПА величину главного параметра указывают в следующих единицах изме- рений:
вместимость цистерны для воды — м3; вместимость бака для пенообразователя — м3; масса вывозимого порошка — кг;
масса огнетушащего газа — кг;
подача насоса при номинальном числе оборотов — л/с; напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов: нормального давления — м. вод. ст.;
высокого давления — м. вод. ст.;
расход лафетного порошкового ствола — кг/с; мощность электрогенератора — кВт;
длина рукавной линии — км; высота подъема стрелы — м;
производительность вентиляторной установки — тыс. м3;
число (количество) мест для боевого расчета (включая место водителя) — кол.; грузовой момент — тм.
Примеры условных обозначений.
Пример 1: АЦ 3,0-40/4 (4331) модель ХХХ-ХХ.
Автоцистерна пож арная с цистерной вме стимостью 3 м3, комбинированным насо- сом с подачей 40 (ступень нормального давления) и 4 л/с (ступень высокого давления) на шасси ЗИЛ-4331, первая модернизация модели ХХХ, модификация ХХ (с комбинированным насосом).
Пример 2: АП 4000-80 (4310) модель ХХХ-ХХ.
Автомобиль порошкового тушения с массой вывозимого порошка 4000 кг и расходом лафетного ствола 80 кг/с на шасси КамАЗ 4310, вторая модификация ХХ модели ХХХ.
Пример 3: АПТ 6,3-40 (5557) модель ХХХ.
Автомобиль пенного тушения с цистерной для пенообразователя вместимостью 6,3 м3 на шасси
«Урал 5557» и насосом с подачей 40 л/с, модель ХХХ.
Пример 4: АКТ 2,0/2000-40/60 (4310) модель ХХХ.
Автомобиль комбинированного тушения на шасси КамАЗ с цистерной для воды или раствора пенообразователя вместимостью 2,0 м3, массой вывозимого порошка 2000 кг, насосом с подачей 40 л/с и расходом порошкового лафетного ствола 60 кг/с, модель ХХХ.
Во всех приведенных примерах при серийном производстве в обозначениях ПА должен быть отражен номер ГОСТа или технических условий.
ГОСТ Р 53247—2009
УДК 614.847.1:006.354ОКС 13.220.10ОКП 48 5400
Ключевые слова: пожарный автомобиль, основной пожарный автомобиль, специальный пожарный автомобиль.
Весь архив нормативных документов по пожарной безопасности Вы найдете на потале www.idsas.ruСайт является неофициальным — т.е. документы публикуются не от первоисточника. Информация на нем бесплатная и общедоступна, как для учебных так и для проектных целей. Наш сайт создан не для комерческих целей, а как информативный источник.
Редакция не несет ответственности за предоставленную информацию.
IDSAS.RU — портал по охране и безопасности по тематике: Охрана труда и промышленная безопасность, пожарная безопасность, системы безопасности и защита информации, системы контроля доступа и видеонаблюдение, детективные агентства и частные охранные предприятия, защита автомобиля и многое другое.
Источник https://buildingclub.ru/perechen-pozharnyh-gost-i-sp/
Источник https://all-gosts.ru/gosts/gost-34350-2017-tehnika-pozharnaya-osnovnye-pozharnye-avtomobili-obschie-tehnicheskie-trebovaniya-metody-ispytaniy/
Источник https://fireman.club/normative-documents/gost-r-53247-2009-texnika-pozharnaya-pozharnye-avtomobili-klassifikaciya-tipy-i-oboznacheniya/