Особенности и уязвимости 6-ступенчатой АКПП для моделей Kia и Hyundai
Настала пора рассмотреть первую автоматическую трансмиссию на 6 передач, разработанную для Hyundai и Kia. Разработчик назвал этот «автомат» предельно просто — А6.
Корейские автопроизводители держат собственный отдел по разработке трансмиссий — «PowerTech», работы которого вполне достаточно для того, чтобы закрыть все их потребности в АКПП. В 2010 году инженерами подразделения был предоставлен первый «автомат» с 6 передачами. Точнее, под этим индексом выпускалась целая серия автоматических переднеприводных и полноприводных трансмиссий, разработанных под ДВС поперечного расположения объёмом 1,2–3,8 литра.
Весь модельный ряд АКПП А6 условно делится на 3 группы в зависимости от объёмов ДВС: A6F — до 2 литров, А6М — 2.0–2.4 литра и A6L для мощных V6. Каждый установленный на Kia или Hyundai 6-ступенчатый «автомат» — это именно А6 в её различных вариациях. Эта трансмиссия даже закупалась GM и под индексом 6F24 устанавливалась на Dodge Dart. Ещё её ставили на Jeep Compass и Patriot. Оснащались ей и некоторые модели Haval: например, H2 и H6.
Код маркировки каждой модели АКПП размещён на колоколе.
Сегодняшняя разборка затронет АКПП от Kia Optima 2015 года с ДВС 2.4 литра. Как видно, корпус коробки передач повреждён, однако это не станет помехой для того, чтобы рассказать обо всех её нюансах.
На YouTube-канале нашей авторазборки можно посмотреть разборку «автомата» A6MF1, демонтированной с Kia Optima, выпущенного в 2012 года.
Найти и приобрести АКПП для машин Kia или моделей Hyundai можно, воспользовавшись нашим каталогом контрактных трансмиссий.
Конструкция трансмиссии
Конструктивное исполнение этой коробки передач довольно простое: установлено три обычных редуктора планетарного типа с пятью пакетами сцепления, из которых два пакета — непосредственно сцепление, а остальные три — тормозные муфты. Ещё есть одна муфта свободного хода.
Гидравлический клапанный блок более сложный и оснащён 8 соленоидами. Но для АКПП с шестью передачами это в порядке вещей.
Тип трансмиссионной жидкости для A6MF
Первые версии этой АКПП выпускались с щупом, но в поздних моделях его убрали. Её поддон оборудован сливной пробкой, а контроль уровня ATF при заливке осуществляют с помощью переливного отверстия, которое находится сбоку. Для заливки ATF используется верхняя трубка, служащая маслозаливной горловиной.
Судя по различным источникам, в АКПП входит до 7–7,5 литра ATF, а через отверстие для слива удастся удалить лишь 5 литров масла. Заливать рекомендовано оригинальную жидкость Hyundai-KIA ATF SP-IV (номер по каталогу 04500-00115) с обновлением через 50 тыс. км пробега. Увеличение межсервисного интервала возможно при контроле прозрачности ATF. Фетровый масляный фильтр установлен внутри АКПП и меняется только при разборке коробки передач во время ремонта.
Оценка надёжности АКПП A6MF
Разработчики компании-автопроизводителя пытались обеспечить максимальную надёжность и долговечность этой АКПП, но получилось это не сразу. С 2010 год был применён целый ряд улучшений — номер ревизии зашифрован в последнем знаке кода модели трансмиссии. Здесь всё просто: A6MF1 — наиболее ранняя модель, A6MF2 и A6MF3 — её поздние версии.
Принято считать, что начиная с 2017 года, версии АКПП избавились от всех детских болезней. В целом это довольно надёжный «автомат», у ответственных автовладельцев без капремонта и с небольшими «пинками» отхаживающий до 300 тыс. км.
Гидротрансформатор
В A6 используется более тонкий гидротрансформатор, но также надёжный и долговечный. Одно частые «отжиги» на дороге, перегревы и нерегулярная замена масла сокращают его срок эксплуатации до 200 тыс. км пробега.
Пластиковый поддон
Устанавливаемая вертикально сбоку крышка картера «автомата» сделана из пластика и довольно хрупкая — при затяжке болтов в неверной последовательности или с чрезмерным усилием её легко можно повредить.
Гидравлический блок
Гидроблоки АКПП А6 представлены в 3 версиях для трансмиссий различной «тяжести». У A6F, A6M, A6L они не взаимозаменяемые, как и соленоиды.
Главная проблема гидравлических блоков — загрязнение каналов ввиду износа самой АКПП. Поэтому часто весь капремонт заключается только в чистке гидроблока и замене прокладок между плитами.
Из восьми установленных в нём соленоидов двухпозиционных (шифтовых) здесь только одна пара: SSA и SSB, причём они достаточно долговечны. Проверить их можно по сопротивлению обмоток — она должна быть в пределах 10–11 Ом.
Остальные 6 VFS-соленоидов — регулирующие, а вместо золотника оснащены маленьким шариковым клапаном. Такой инженерный подход сделал их очень чувствительными к чистоте трансмиссионной жидкости, да и сам шарик со временем изнашивается. Нагрузка на них выше, а масла через управляемые или золотники проходит больше, что ускоряет их износ. Когда клапаны подклинивают, нагружаются обмотки линейных соленоидов — в норме их сопротивление 5,1 Ом.
Соленоиды с максимальной нагруженностью используются для управления главным давлением и муфтой блокировки гидротрансформатора, а расположены они с крайних сторон соленоидного ряда.
При неисправности управляющих пакетом сцеплений соленоидов возникают скачки оборотов ДВС при движении.
Если меняется гидроблок и его составляющие, то обязательно проводится адаптация коробки передач. Есть две схемы: в движении и при стоянке автомобиля.
Проводка и датчики скоростей
При проведении капремонта АКПП соленоиды и проводка подбираются по VIN-коду авто, поскольку представлены в нескольких модификациях.
Датчики скорости на входном и выходном валах установлены вместе на плате и с ними обычно сложностей нет. Сигнал с них может пропасть по причине налипшей стружки из изношенной коробки передач.
Маслонасос
В A6 установлен героторный масляный насос, изнашивающийся при солидных пробегах, нерегулярной замене жидкости и агрессивной езде. Нередко наблюдается износ втулки маслонасоса и подтекание масла через сальник. Происходит это на сильно изношенных АКПП, в которых уже наблюдается серьёзная вибрация гидротрансформатора.
Дифференциал
В дифференциалах АКПП установлены по 4 сателлита, что обеспечивает их долговечность. Но шлицы под полуоси недостаточно надёжны — бывали случаи, когда их отрывало при пробуксовках по асфальту или буксированию по грязи. Проблема характерна для кроссоверов и проявляется в виде заметного хруста.
Сцепление 3–5-Reverse
Сзади маслонасоса расположено сцепление 3–5-Reverse для 3, 5 передачи и заднего хода. Но оно вышло откровенно слабым и сгорающим буквально на первых километрах гонки. В АКПП третьей ревизии инженеры усилили этот пакет сцепления, сделав его гораздо надёжнее, чем в трансмиссиях версий A6MF1 и A6MF2.
Тормоз 2–6
Следующим в конструкции идёт тормоз 2–6 для второй и шестой передачи с усиленными фрикционами. Обычно они изнашиваются ввиду сильной усталости и плохого обслуживания самой АКПП из-за перебоев в работе гидроблока и снижения давления жидкости.
Тормоз Underdrive с откручивающимися болтами
Довольно неприятная неисправность, проявляющаяся в ранних моделях коробки передач — самовыкручивание болтов корпуса поршня Underdrive (955 и 551). В результате поршень болтается, отчего пакет сцепления срабатывает довольно грубо. Поскольку он нагружен на 1 и 4 передачах, то это вызывает ощутимые удары при работе АКПП, вплоть до того что отламываются крепёжные проушины корпуса поршня (955). Это сопровождается шумом и хрустом «автомата».
Эта проблема характерна для АКПП A6 2010–2012 годов, пробежавших свыше сотни тысяч км. Позже корейские инженеры стали применять фиксатор резьбы корпусных болтов пакета Underdrive. Но и свежие модели АКПП не лишены недостатков: при проблемах с нормальным давлением ATF тормоз Underdrive попросту сгорает.
Планетарные редукторы
Они идут следующими в конструкции АКПП и практически не подвержены износу. Первый и средний редукторы выполнены в однокорпусном исполнении, задний стоит отдельно.
Однако если долго не менять ATF, то из-за стружки возникает выработка на планетарках, что приводит к их замене.
Тормоз
Этот узел передаёт крутящий момент на первой и задней передаче, обеспечивает блокировку на нейтрали. Так как его работа не постоянная, износ тормоза минимальный. Обгонная муфта Low/Reverse предвещает движение сцепленных ей узлов в обратную сторону при включённой передней передаче, а выходит она из строя при сильном износе АКПП, которую не баловали регулярным обслуживанием и спокойной ездой.
Сцепление Overdrive передаёт крутящий момент на 4-5-6 передачах. При его выходе из строя наблюдается сниженное давление трансмиссионной жидкости и появление пробуксовок при АКПП движении.
Подобрать и приобрести АКПП для авто любой марки можно в каталоге контрактных трансмиссий нашей авторазборки.
По этим ссылкам вы сможете проверить наличие у нас нужных вам моделей марок Kia, Hyundai и оформить заказ на запчасти с них.
Японская АКПП от Jatco для Renault, Nissan и Mitsubishi
Сегодня мы рассмотрим 6-ступенчатую АКПП от Jatco, специально выпущенную для Renault и Nissan, устанавливаемую на некоторые модели Mitsubishi, а также на клоны Mitsubishi Outlander от Peugeot и Citroen.
Этот «автомат» разработан для дизельных и бензиновых моторов объёмом от 1.8-2.0 до 3.5 литров и выдерживает крутящий момент до 330 Нм.
На официальном YouTube-канале мы выложили видео разборки трансмиссии JF613E, снятой с Renault Megane 2.0 dCi, выпущенного в 2010 году.
Особенности конструкции и надёжность АКПП Jatco JF613E/AJ0/RE6F01A
Этот автомат — сильный конкурент АКПП Aisin, Hyundai или GM. Его конструкция проста и начисто лишена детских болезней. Она включает в себя 3 планетарных редуктора, 3 пакета сцепления и 2 тормоза, а также одну обгонную муфту. Два датчика скорости в ней установлены снаружи — в зависимости от модели меняется только их местоположение.
Это классический 6-ступенчатый «автомат» продольного расположения со стальным поддоном, установленным сбоку. Контрольного щупа в нём нет, для контроля уровня жидкости используется переливное отверстие в сливной пробке. Общий объём жидкости в системе составляет около 7,5 литра, через сливное отверстие выливается 4 литра, для заливки используется ATF J2 или J3 и его аналоги.
Стоит отметить следующие особенности этой автоматической трансмиссии:
• масляный фильтр установлен внутри корпуса, и для эффективной фильтрации его лучше дополнить внешним фильтром;
• встроенный теплообменник не всегда справляется с задачей, поэтому рекомендуется дополнительно установить внешний радиатор, как это с завода делают на кроссоверах Mitsubishi;
• гидроблок оснащён 8 соленоидами с золотниковыми клапанами и отличается высокой надёжностью;
• пакеты сцепления и тормозных фрикционов достаточно мощные и практически не подвержены износу;
• планетарный редуктор и дифференциал настолько крепкие, что практически не изнашиваются.
При отсутствии перегрева, аккуратном обращении и регулярной замене масла каждые 50 тыс. км пробега ресурс этой АКПП составляет сотни тысяч километров бесперебойной эксплуатации.
Подобрать и купить АКПП для автомобиля любой марки вы сможете через наш каталог контрактных трансмиссий.
По ссылкам ниже вы сможете проверить наличие у нас определённых моделей машин Renault, Nissan, Mitsubishi и оформить заказ на автозапчасти.
Справочник: Определение типа АКПП по марке автомобиля
Данный справочник для определения типа АКПП составлен на основе различных таблиц и справочников АКПП, собранных по всему миру. И может содержать неточности.
© Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове.
© Также тип АКПП можно уточнить по форме поддона (смотри страницу возможных АКПП). Для многих «американцев» это — хороший способ идентификации. Но точнее всего определить тип АКПП можно по фотографии фильтра. Найдите в каталоге вашей автомашины фильтр АКПП с его ОЕМ номером и вбейте № фильтра в поиск на сайте atpshop.ru
© Или — попробуйте забить модель авто (русангл.) в Поиск на этом сайте.
© Еще лучше — обратитесь к мастерам по ремонту АКПП — они и определят тип АКПП, да еще и сделают бесплатную диагностику.
На странице каждой АКПП есть более подробный ( зеленый внизу ) список всех машин, на которые эта АКПП устанавливалась.
© Если вы не нашли на сайте свой автомат, то это — или раритет, или совсем новый автомат, из тех, кто пока не замечен в капремонтах или . возможно вы не очень внимательно (настойчиво) искали.
Источник https://autostrong-m.ru/post/osobennosti-6-stupenchatoj-akpp-dlya-modelej-kia-i-hyundai
Источник https://www.drive2.ru/o/b/608663799687306352/
Источник https://www.transakpp.ru/232/opredelenie-akpp.html