ТОП-20 машин за 300 000 рублей в АВГУСТЕ 2022 года
Купить автомобиль сегодня не так просто – цены на новые машины близки к заоблачным для большинства потенциальных покупателей, параллельно растут ценники и на пробежные транспортные средства. Если вы сильно ограничены в бюджете, то изучите наш рейтинг лучших машин за 300 000 рублей в августе-сентябре 2022 года.
Текущая ситуация на рынке (Август 2022)
Эксперты прогнозируют в начале лета новый скачок цен на автомобили во всех сегментах – с завода и с пробегом. Если учесть, что в текущем году цены официально поднимались уже как минимум дважды, то наценка будет для потребителя существенной.
Сложнее всего тем, кто имеет свободными не более 300 000 рублей на покупку. Они вынуждены выбирать б/у варианты не самого лучшего качества. Хотя на самом деле на рынке присутствует немало достойных предложений, вписывающихся в указанный бюджет.
Но и откладывать покупку не стоит. Вполне вероятно, что в ближайшее время вам придётся снижать требования к моделям, так как за 300 000 рублей будет невозможно присмотреть на рынке подержанных авто ничего стоящего внимания.
Лучшие б/у машины за 300 000 рублей в 2022 году
Мы подготовили для вас описание автомобилей, которые можно купить за 300 000 рублей. И при этом быть уверенными, что транспортное средство не подведёт в городе и на загородных трассах.
Renault Megane
на фото Renault Megane 3
Аккуратный семейный автомобиль хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. Он представлен в двух кузовах – седан и хэтчбек. Авто отличают стильный дизайн и продуманный салон. Он рассчитан на размещение с комфортом пяти человек, каждому будет комфортно даже во время долгой дороги. В оформлении салона вы не найдёте вычурности и обилия акцентных деталей – внутри всё просто и при этом выглядит дорого. Для отделки использованы качественные материалы, приборная панель выполнена в стиле минимализм.
В поисках подходящего автомобиля обратите внимание на модели с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, его мощность составляет 106 лошадиных сил. Он надёжен и недорого обходится в обслуживании. Но у подержанных машин может наблюдаться характерный треск – он означает, что прежний владелец вовремя не поставил ТС на ремонт. Если вы сделаете всё правильно, то мотор прослужит ещё долгие годы.
На вторичке можно найти авто и с движком с турбонадувом на 1,4 литра. Он более мощный – 130 «лошадок». Такие модификации приходят в основном из Европы и отличаются высоким качеством. Мотор долговечный, но не терпит агрессивный стиль вождения. В этом случае расход топлива существенно повышается.
Nissan Almera N16
На фото Ниссан Альмера н16
Полноразмерный седан высоко ценится на вторичном рынке, так как он надёжен, вместителен и обладает хорошей проходимостью. Пробег его нисколько не портит – для такой машины даже 10 лет эксплуатации не сыграют решающей роли. Лучше всего для новичков подходят варианты с автоматической коробкой передач. Она более долговечна и имеет большой рабочий ресурс. А вот механика капризна и подходит тем, кто имеет обширный опыт вождения авто именно с МКПП. В противном случае коробка быстро выйдет из строя.
Автомобиль отличают:
- великолепная управляемость, что идеально для женщин и начинающих водителей;
- качество сборки – машина не подведёт даже в самых сложных условиях эксплуатации;
- минимальный затраты на обслуживание.
Последнее является очень важным для будущих владельцев. Дело в том, что авто крайне неприхотливо к комплектующим и может в принципе работать без регулярной замены расходников. Поэтому если вам нужна «рабочая лошадка», то это – на 100% ваш вариант.
Hyundai Elantra ТагАЗ
Среднеразмерный седан является одним из самых качественных авто на рынке. Он имеет оптимальные для города габариты и хорошее оснащение. Даже в минимальном пакете немало интересных опций. Авто весьма комфортабельный и вместительный, поэтому идеально подходит для города.
Машину отличают простые и при этом продуманные конструкторские решения. Она имеет немного зализанный дизайн, характерный для азиатских автоконцернов. Выбор цветовой гаммы широк, что тоже не может не радовать покупателей. Объём багажного отделения составляет 490 литров, что подтверждает семейный статус машины.
Она управляема и устойчива. На дорогах ведёт себя предсказуемо и не слишком дорого обходится в обслуживании. На вторичном рынке встречаются модели с двумя типами бензиновых двигателей – на 1,6 и 1,8 литра. Они радуют внушительным рабочим ресурсом и экономичностью. Подвеска безупречна – ход плавный и мягкий. На любой поверхности водитель будет получать удовольствие от вождения.
В продаже данных машин немало, поэтому выбирать будет из чего.
Mitsubishi Galant (8 поколения) (дорестайлинг)
На фото Mitsubishi Galant VIII
Самый спорный автомобиль в сегменте б/у. Он очень широко представлен на вторичном рынке, но при этом выбрать достойный вариант крайне сложно. Это связано с тем, что машины имеют разное происхождение, что отражается на изношенности, комплектации и модификации. Покупателям могут предложить варианты родом из США, Европы, Мексики и с Ближнего Востока.
Технически проще и удобны «американцы», но они, как и «европейцы» склонны к коррозии. Поэтому не подходят для эксплуатации в условиях суровых сибирских зим.
На вторичке встречаются модели в кузове седан и универсал. Последние встречаются крайне редко, их в стране около 20. А значит, чтобы уложиться в бюджет, лучше рассматривать пробежные седаны.
Диапазон двигателей у этой модели тоже огромен. Чаще всего можно встретить бензиновые моторы объёмами от 1,8 до 3 литра. Они надёжны, но в обслуживании не слишком просты. Этот момент нужно учитывать сразу при покупке, а также тот момент, что любые действия под капотом будут сопровождаться рядом трудностей.
Подобные модели часто использовали в такси, поэтому велик риск купить машину со скрученным пробегом. Эксперты рекомендуют обязательно проверять ТС перед покупкой в хорошем автосервисе.
Honda Accord до 1999-2003
На фото Honda Аккорд 1999 в тюнинге
Модель всегда позиционировалась производителем как машина со спортивным характером, но визуально это никак не прослеживается. Хотя авто имеет отличную динамику и приёмистые движки.
Седан переднеприводный и встречается как с автоматом, так и с МКПП. Он отличается прекрасным качеством сборки и достойными отделочными материалами. Пластик на приборной панели дорогой – мягкий и простой в уходе. Салон просторный и очень комфортный. Все детали интерьера тщательно продуманы. Но регулировки переднего сиденья ограничены, что может создавать сложности рослым водителям. Объём багажного отделения составляет чуть более 400 литров.
Экстерьер довольно солидный и броский. Это обеспечивает машине популярность как у женщин, так и у мужчин. Она отлично подходит для города и может быть подходящей для непродолжительных загородных поездок.
Honda Civic 1999-2005
На фото Honda Civic Ferio 2005
В первую очередь этот автомобиль обращает на себя внимание внешним видом – дизайн у него очень броский и яркий. Такое транспортное средство в потоке заметишь сразу, что и обеспечивает ему популярность на рынке подержанных машин. Поэтому уложиться в бюджет будет сложно, вам придётся подойти к выбору авто со знанием дела и уверенно торговаться. Только тогда можно будет взять машину, не превысив финансовые возможности.
Но зато вы получите прекрасное авто с великолепной управляемостью и достойной динамикой. Отличительная черта модели – устойчивый к ржавчине кузов. Производитель проводит тщательную обработку кузовщины, что делает эксплуатацию в условиях русской зимы в мегаполисах беспроблемной.
Чаще всего на модели стоит двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 140 лошадиных сил. Его рабочий ресурс составляет 300 000 километров, но на практике он гораздо выше. Салон довольно просторный и радует качественной отделкой, но вот подвеску многие считают жестковатой. Впрочем, это практически единственный существенный минус автомобиля.
Hyundai Getz
На фото Hyundai Getz 2000
Очень востребованный городской автомобиль радует компактными размерами и экономичным расходом топлива. Он довольно комфортный и хорошо управляемый, поэтому рекомендуется женщинам и новичкам на дороге.
На вторичном рынке практически все предложения в хорошем состоянии. Это связано с качеством сборки и комплектующих. На модели стоят движки с увеличенным рабочим ресурсом, которые не доставляют владельцам авто никаких неприятностей во время эксплуатации. Единственное, что нужно учитывать покупателям, — текущие сальники коленвала. Но эта проблема возникает обычно на 60 000-80 000 пробега. Поэтому внимательно смотрите на одометр.
Автомобиль не потребует особых вложений, но расходники нужно менять регулярно – ремень ГРМ, свечи зажигания, опоры мотора. Чаще всего на этой модели стоит МКПП, она надёжна и хорошо продумана. А вот автомат вызывает некоторые нарекания, но в целом работает неплохо.
Подвеска качественная и идёт мягко, но она довольно шумная. Исправить этот недостаток невозможно, поэтому нужно учитывать данную особенность заранее. Тормоза не вызывают нареканий, как и качество ЛКП. Кузов отлично сопротивляется ржавчине и даже в самых жёстких условиях эксплуатации коррозии можно не бояться в течение 8-9 лет. Салон оформлен бюджетными материалами, но выглядят они достойно.
Chevrolet Lacetti
Просторная и удобная машина, которая очень интересна российскому потребителю. Причём большинство потенциальных покупателей рассматривают именно б/у вариант, поэтому на рынке эти модели не залёживаются. У них стильный дизайн с нотками брутальности, про комфорт производитель тоже не забыл – в салоне будет удобно пассажирам и водителю. Инновационных опций от авто ждать не стоит, но всё необходимое для приятной езды в нём имеется.
У авто отлично показатели по грузоподъёмности, поэтому нередко её используют как «рабочую лошадку». Подвеска не вызывает никаких нареканий даже у моделей с большим пробегом, она может функционировать без замены деталей в течение 5-7 лет. В целом машина уверенно лидирует в соотношении цены и качества.
На ней стоят движки объёмом 1,6 литра с мощностью 109 «лошадок». При большом желании можно найти и мотор на 1,8 литров. Но такие варианты встречаются крайне редко.
Лучшие б/у машины от 300 до 350 тыс. рублей в 2022 году
На рынке подержанных машин можно найти модели, которые немного выбиваются за рамки указанного бюджета. Мы включили в раздел автомобили, которые стоят того, чтобы немного доплатить за них свыше имеющейся суммы.
Ford Focus 2 поколения
На фото Ford Focus, II, 2005
Самое продаваемое авто на российском рынке. Оно пользуется спросом как в сегменте новых машин, так и среди подержанных. Всеобщую любовь автомобилистов ему обеспечивают стильный дизайн, высокое качество сборки и хорошие технические характеристики.
Модель очень проста, но визуально об этом и не скажешь. Она создаёт впечатление стильной и дорогой машины, которая станет прекрасным семейным помощником. Отделка салона радует качеством, интерьер продуман и обеспечивает комфорт пассажирам и водителю.
Чаще всего в продаже встречаются пробежные машины с движком на 1,8 литра и мощностью 125 лошадиных сил. Модель хорошо управляема, множество положительных отзывов вызывает работа подвески – она в меру мягкая и жёсткая, что гарантирует уверенное прохождение ям и кочек.
К плюсам можно отнести динамику и экономичный расход топлива. Если владелец заботится о машине и своевременно меняет все расходники, то средний расход по городу составит 6 литров. Серьёзных недостатков у авто нет. Далеко не все пользователи довольны шумоизоляционными качествами и лакокрасочным покрытием. Последнее склонно к сколам и трещинам.
Ford Mondeo 3 поколение (механика)
На фото Ford Mondeo 3 хэтчбек
Полноприводное авто имеет своих поклонников, которые с удовольствием приобретают его с пробегом. Оно имеет запоминающийся дизайн – микс острых граней и плавных линий, что стало отличительной чертой модели. Она выглядит очень броско и при этом строго, поэтому подходит как для мужчин, так и для женщин.
У машины очень прочный кузов и сама она отличается большой устойчивостью. На дороге ведёт себя уверенно, в повороты входит легко и приспосабливается к любому стилю вождения. К отличительным чертам модели можно отнести удобную посадку и комфортабельный салон. После рестайлинга он получил самые существенные обновления: дизайнерское оформление приборной консоли, качественные материалы в обивке сидений, несколько видов регулировок и не только. Большой плюс ТС – это вместительный багажник. Его объём составляет 500 литров, при сложенном заднем ряде вместительность увеличивается более, чем в 2 раза.
На вторичке можно найти автомобиль в 4 разных комплектациях. Эксперты рекомендуют ориентироваться на средний пакет. Он самый востребованный и встречается чаще остальных.
Hyundai Sonata 2007
Переднеприводный седан с броским и необычным дизайном интересен покупателям даже на вторичном рынке. Некоторые эксперты относят его к бизнес сегменту, что имеет весомые основания: богатые комплектации, качественные материалы, интересный дизайн и высокая надёжность.
Автомобиль относится к одним из самых безопасных в сегменте. Он имеет множество соответствующих опций и идеально подходит для поездок по городу. Существенный плюс модели – экономичный расход топлива. При хорошем уходе машина не будет «есть» более 6 литров на 100 километров пути.
Машина прекрасно подходит в качестве семейной. Наиболее востребованы варианты с коробкой-автомат и объёмом двигателя на 1,6 литра. На более современных моделях стоят движки на 2,5 литра, но обычно стоят они гораздо выше 300 000 рублей. Даже в плохом состоянии трудно найти вариант начала двухтысячных годов в рамках очерченного бюджета.
Авто имеет более десятка комплектаций. Между большинством смежных пакетов разница на первый взгляд практически незаметна, поэтому будьте крайне внимательны при покупке. Также эксперты рекомендуют проверить периодичность ТО, так как эта модель «любит» тщательный уход.
Kia Magentis (Киа Маджентис)
На фото Kia Magentis 2
Покупать эту модель на вторичке весьма выгодно – большая часть автолюбителей находятся в плену ошибочного мнения о низком качестве корейцев. На самом деле покупатель может найти очень достойное предложение по приемлемой стоимости проездить на этой машине ещё не менее 5-7 лет без особых вложений.
Седан очень прост и при этом практичен. Он имеет современный дизайн без наворотов и классическую форму кузова со строгими линиями. Багажное отделение вместительное, поэтому авто может претендовать на статус семейного. Салон, несмотря на доступную цену, выглядит солидно и дорого. Он выполнен из качественных материалов и имеет большое количество опций.
Безопасность находится на высоком уровне. Детали в салоне хорошо подогнаны, поэтому не стоит опасаться скрипов и других посторонних звуков. Подвеска для города идеальная – ход плавный и очень мягкий.
Nissan Maxima
Эта модель – прекрасный вариант для городских поездок. Его позиционируют как авто массового сегмента, поэтому большая часть конструкторских решений проста и практична. Но при этом машина входит в премиальный класс.
Она довольно комфортна – в визуальном восприятии, по ощущениям и в поездках. На вторичке можно найти авто в возрасте 15-16 лет. Оно будет в хорошем состоянии и не потребует больших вложений в ремонт.
Самый оптимальный вариант – бензиновый двухлитровый двигатель. Он надёжный, простой и недорогой в обслуживании. К тому же мотор оборотистый и тянет даже самую агрессивную езду. Встречаются предложения и с менее объёмным движком, но они не вытягивают весьма габаритную и тяжёлую модель.
Все комплектации радуют отличным оснащением. Даже в базовом варианте предусмотрены все необходимые для комфортного управления машиной опции. Пассажиры тоже оценят удобство нахождения на заднем ряду, на нём могут разместиться даже люди высокого роста.
Динамика у автомобиля достойная. Также он выделяется надёжной подвеской и хорошей шумоизоляцией.
Mitsubishi Lancer (9 поколение)
На фото Mitsubishi Lancer IX
Одна из самых популярных моделей гольф-класса. Седан показал себя как надёжный и неприхотливый, поэтому спрос на него на вторичке очень высокий. Он имеет классический дизайн без обтекаемых элементов, которые сегодня находятся в тренде. Салон оформлен простыми и качественными материалами. Он выглядит бюджетным, но при этом обивка не вытирается. Скрипов и других неприятных звуков в салоне нет.
А вот качество кузовщины весьма спорное. Железо имеет слабое антикоррозийное покрытие, поэтому уже через 5 лет ржавчина появляется на многих местах. ЛКП тоже не лучшего качество. Многие покупатели изначально закладывают в статью первых расходов полную покраску автомобиля.
На представленных на вторичке машинах чаще всего ставятся бензиновые моторы объёмом на 1,3 и 1,6 литра. Они очень просты по конструкции, что делает эту линейку надёжной и беспроблемной в эксплуатации. В среднем они рассчитаны на пробег в 250 000-300 000 рублей. После могут возникать какие-то проблемы, требующие немедленного решения.
На вторичке можно найти и модель с двухлитровым движком. Его мощность составляет 135 лошадиных сил. Он считается одним из лучших, так как «жор» масла в его случае невозможен в принципе.
Suzuki liana
Не самый популярный вариант у россиян, но по своим качествам он вполне может конкурировать с другими моделями. А значит при ограниченном бюджете его стоит серьёзно рассматривать.
Машина встречается в двух кузовах – седан и хэтчбек. Оба имеют схожие технические характеристики, но линейка двигателей максимально широка. На вторичке встречаются бензиновые и дизельные моторы. Но при этом комплектация представлена всего двумя пакетами.
Лучшие вазовские машины до 300 000 рублей в 2022 году
Российский автоконцерн производит доступные по цене автомобили, которые соответствуют современным тенденциям. Они достаточно комфортные и обладают большим рабочим ресурсом.
Chevrolet NIVA 1 (Шевроле НИВА)
На фото Нива Шевроле 4 на 4
Один из лучших внедорожников на рынке подержанных автомобилей. Он неприхотлив, прост и не требует дорогостоящего обслуживания. При этом машина имеет высочайшую в сегменте проходимость и всё это по вполне доступной цене.
Визуал автомобиля очень приятный – он соответствует модным тенденциям и фирменному стилю бренда. Производитель дополнил модель легкосплавными дисками и дизайнерскими элементами, что позволило машине выглядеть весьма дорого. Технические характеристики тоже относятся к достойным, отделка салона простая, но качественная. Это обеспечивает долгий срок службы в самых разных условиях. Клиренс в 20 см обеспечивает проходимость на самых сложных участках бездорожья.
Оптимальный двигатель на это автомобиле – бензиновый мотор объёмом 1,7 литра. Его максимальная мощность составляет 80 лошадиных сил. Этого вполне достаточно для выполнения поставленных перед машиной задачей.
Чтобы уложиться в рамки бюджета, нужно искать модель в возрасте от 10 лет и более. Пробежные «Шевроле НИВА» хорошо показывают себя и не доставляют владельцам больших хлопот – главное вовремя делать ТО и менять расходники.
LADA Priora (после 2011)
Многие автолюбители не подозревают, что именно эта модель входит в десятку лидеров на вторичном рынке. Её рассматривает для себя каждый третий потенциальный покупатель.
Данную модель можно найти в разных модификациях – седан, универсал, хэтчбек. Как раз в 2011 году концерн начал череду обновлений, которые однозначно пошли автомобилю на пользу. Он имеет стильный современный дизайн, адаптирован к российским реалиям и стоит очень недорого. После рестайлинга машина может похвастаться улучшенной шумоизоляцией, обновлённой подвеской и другими техническими изменениями.
К большим плюсам модели относят ремонтопригодность и невысокую стоимость запчастей. Она имеет оптимальный размер багажного отделения – чуть более 400 литров. К тому же его форма идеально подходит для перевозки габаритных грузов.
На всех модификациях стоит бензиновый мотор объёмом 1,6 литра. В среднем они рассчитаны на 300 000 километров. В дальнейшем движок придётся ремонтировать, но после он способен пройти ещё столько же.
На вторичке можно найти авто на механике и с роботом. Первый вариант получает массу нареканий, но он гораздо лучше робота, который постоянно выходит из строя и в принципе не рассчитан на качественную работу.
LADA Kalina (после 2013)
На фото Лада Калина 2 хэтчбек
Если вы рассматриваете покупку отечественного автомобиля на вторичке, то не упускайте из виду этот вариант. Он практически не отличается по цене от предыдущего автомобиля, но почему-то незаслуженно находится в тени. На самом деле после 2013 года авто получило внушительные изменения. В первую очередь они затронули кузов и подвеску. Дизайн получил неожиданные «изюминки», но качество ЛКП осталось на прежнем уровне – кузов склонен к коррозии и сколам.
Салон авто оформлен очень богато. Производитель не поскупился на качественные материалы и современное техническое оснащение. На вторичке встречаются разные модификации машины, причём все они экономичны и ремонтопригодные.
На обновлённой версии стоит мотор на 1,6 литра. Он получает хорошие отзывы от владельцев, так как радует мощностью и большим рабочим ресурсом. К тому же двигатель подлежит ремонту и в целом способен пройти в два раза больше, чем указано производителем.
Лучше выбирать авто на механике. Она не слишком капризна, а ремонт обходится недорого.
LADA Granta (после 2015)
На фото Lada Granta 2018
Это – не самый лучший вариант для покупки на вторичке. Дело в том, что цена на подержанное и новое авто различается всего несколькими десятками тысяч рублей. Поэтому потенциальные покупатели предпочитают немного подкопить и взять ТС с нуля.
Но если вы всё же готовы на приобретение с рук, то рассматривайте модели после 2015 года. В этот период автоконцерн вводил самые заметные изменения, благодаря чему машина приблизилась к современным стандартам.
Модель бюджетная, но при этом имеет яркий дизайн и интересную форму. Хотя антикоррозийное покрытие слабоватое, ЛКП считается относительно неплохим. У авто отличная проходимость и высокий дорожный просвет. Она вместительна и подходит для перевозки грузов – багажник имеет удобную форму.
Огромный плюс автомобиля – это надёжная подвеска, которая без проблем выдерживает любое бездорожье. Даже при самых экстремальных условиях эксплуатации она проходит без поломок свыше 200 000 километров.
Салон очень простой и немного «деревянный». Пластик очень жёсткий, шумоизоляция оставляет делать лучшего, скрипы появляются практически сразу. Поэтому не ищите машину без «сверчка» — таких попросту нет.
LADA 4×4 (Нива) после 2011
Каждый водитель со стажем подтвердит, что эта модель – лучший проект российского автоконцерна. Она надёжна, практична и неприхотлива. Но при этом стоит на вторичке более, чем приемлемо.
Сегодня на рынке можно встретить более десятка модификаций этой машины, что существенно усложняет выбор оптимального варианта. Лучше делайте ставку на классический вариант, который наиболее востребован у автолюбителей. Возраст машины тоже имеет большое значение – ориентируйтесь на предложения «моложе» 20 лет. Более старые варианты имеют большое количество конструктивных недостатков. К тому же авто придётся всё время ремонтировать.
Самый распространённый двигатель – бензиновый объёмом на 1,8 литра. Он относится к самым надёжным и ремонтопригодным. Но его слабое место – цепь в приводе ГРМ. Будьте готовы менять её каждые 100 километров. Нередко она не просто растягивается, но и срезает пластиковые элементы.
Механическая коробка передач имеет недоработки, но при этом весьма достойна. При должном досмотре она будет ходить долго. Если вы берёте авто для экстремальной эксплуатации тщательно проверьте коробку – она может вас подвести, так как многие водители стараются оставлять её ремонт на потом.
Сегодня автопром лихорадит, и обстановка в сегменте считается крайне нестабильной. Поэтому приглядитесь к нашему рейтингу – возможно, одна из моделей вскоре поселится в вашем гараже.
Авто за 300 000 с “вечными” АКПП
За прошлый год машин на «автомате» было проданы в разы больше чем на олдскульной «механике». Если взять за пример Америку, то там уже давно подавляющее большинство водителей предпочитают покупать именно авто с АКПП, в то время как в России смещение чаши весов происходит только сейчас.
Даже опытные водители, которые много лет проездили на с родной механикой, пересаживаются на автоматические коробки передач. Иногда это происходит потому, что они смогли оценить удобство этой трансмиссии, но чаще всего причина в том, что механика на современных иномарках либо предлагается только в базовой комплектации, либо вовсе отсутствует. А вот молодое поколение просто-напросто считает МКПП — пережитком прошлого. Особенно категоричны в данном решении водители-девушки.
Только вот новый автомобиль на «автомате» может стоить довольно дорого, поэтому в поисках желанной машины многие обращаются к вторичному рынку. Только вот стоит помнить, что при пробеге в 100 — 250 тысяч километров коробка передач может быть напрочь убитой. А ремонт такого типа трансмиссии обычно влетает в копеечку.
Однако, среди всего многообразия моделей, есть несколько сравнительно недорогих автомобилей, в которых установлены простые и надежные АКПП. Они, как правило, имеют ресурс около 300 тысяч километров, но даже если и сломаются, то их ремонт не проделает дыру в семейном бюджете.
На Chevrolet Lacetti в разные годы ставились разные «автоматы». Естественно, не все они были удачными и отличались небывалой выносливостью. Однако, есть одна, которую можно признать действительно неубиваемой — ZF 4HP16 с четырьмя ступенями. Если вы будете менять масло в коробке хотя бы раз в 60 тысяч пройденных километров, то она сможет прослужит вам верой и правдой долгие годы. Чаще всего они без особых проблем и необходимости ремонта доживают до 300 тысяч пробега. Есть еще одна коробка, которая также не вызывала проблем — Aisin AW 55–51. Она имела пять ступеней и ставилась только на авто с двухлитровыми моторами лишь несколько лет.
Сейчас же на такие авто часто ставятся 6-ступенчатые коробки от Opel GM 6T-30. На Lacetti они начали устанавливаться после 2008 года. Эти АКПП довольно капризны, поэтому по возможности стоит их избегать, чтобы уберечь себя от лишних проблем.
Отечественной Lada Granta достался хоть и старый, но довольно надежный агрегат японского производства — Jatco JF414E (AY-K3). Вот уже больше двадцати лет такие коробки ставятся на автомобили Nissan. За такой солидный период ее успели избавить от всех детских болезней и довели конструкцию до совершенства. Естественно, не стоит забывать менять масло примерно каждые 60 тысяч километров побега. Ресурс у нее обычно достигает 250 тысяч километров. Но после небольшого ремонта она способна прослужить еще около 150 тысяч километров.
На Chevrolet Aveo T250 также ставится отличная АКПП — Aisin 60-40LE. Она прекрасно работает с двигателями, объемом 1,4 или 1,6 литра, при этом даже не перегреваясь. Если регулярно менять масло, то она запросто прослужит до 250 тысяч километров, а при бережной эксплуатации и до 350 тысяч километров. Встречается на этой модели и другая коробка — Aisin 81-40LE. По сути она мало отличается от предыдущей, но способна выдержать меньший крутящий момент, поэтому не так надежна. Но в России они встречаются довольно редко.
На Mitsubishi Lancer десятого поколения обычно ставились коробки из серии F4A42. Как говорят специалисты, убить их невероятно сложно. Даже если периодически забывать менять масло и проводить эту процедуру не каждые положенные 60 тысяч километров, а 90 тысяч километров. Она без каких-либо проблем доживет до 250 тысяч пройденных километров и лишь потом начнет периодически намекать на необходимость ремонта. К слову, такие коробки ставились не только на «Лансеры», но и на Hyundai, Kia, а также китайские BYD.
Mazda 3 оснащалась довольно старой, но при этом качественной, коробкой, разработка которой велась еще в далеких девяностых для авто Ford/Mazda. Помимо высокой надежности такая коробка отличается довольно простым и недорогим ремонтом. При регулярном обслуживании и разумной эксплуатации эта АКПП спокойно прослужит до 200 тысяч пройденных километров.
На практически неубиваемый Ford Focus устанавливали коробки такой же серии, что и на третью «Мазду». Разница лишь в том, что на американце настройки более ресурсные, поэтому живут коробки на нем дольше, чем на тех же японцах.
Nissan Almera Classic может похвастаться замечательным «автоматом» RE4F03A. Она спокойно работает до пробега в 350 тысяч километров, но чисто ресурсный износ может начаться только после полумиллиона пройденных километров.
На Hyundai Accent ставится японский автомат от Mitsubishi — A4AF3. Он также отличается отменной выносливостью, конечно, если соблюдать регламенты обслуживания, меняя рабочую жидкость вовремя.
Автомобиль за 300 000 рублей. Лучшие модели с пробегом от микрокаров до бизнес-класса
Просмотрев предложения поддержанных машин за 200 000 рублей, мы поняли, что за эти деньги можно купить более-менее современный автомобиль, который не рассыплется сразу после покупки. А что если «поднять ставки» еще на сотню? К этой задаче мы подошли основательно, ведь с подобной сумой можно уже прицениваться и к новым автомобилям.
Малый класс. Peugeot 107 / Citroen С1
«Пежо» 107 и «Ситроен» С1 — два «брата» по концерну, которые производятся на одном конвейере в Польше. Отличаются они лишь дизайном передней оптики с бамперами да шильдиками.
Оба могут быть в трех- и пятидверном вариантах. Салон для такого класса можно без преувеличения назвать просторным. Двигатель один, трехцилиндровый 384F объемом 998 «кубиков», развивающий скромные 68 сил, но прекрасно справляющийся со своей задачей в условиях города.
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2007 | 270 000 |
2008 | 290 000 |
2009 | 310 000 |
Трансмиссия — «механика» либо «робот». Базовые версии оснащены по-спартански: пара подушек, АБС, складная спинка дивана и аудиоподготовка. Всё. Музыка, кондиционер, тахометр и даже элекроусилитель руля французы отдавали уже за деньги. Но не бойтесь — на «вторичке» базовые версии практически не встречаются.
Поломки и траты
Садясь в салон, первым делом проверьте центральный плафон освещения на предмет подтеков воды. Плафон соединен с внешней антенной, которая имеет слабую резинку гидроизоляции. Сама новая антенна стоит всего 150 рублей.
Цепь ГРМ в этих машинах меняется по износу без регламента, но на практике такого практически никто не делал, так как пробеги очень редко переваливают за 150 000 км в силу сугубо городской эксплуатации.
Если в заднем глушителе услышите характерное металлическое бренчание из-под днища, значит, отвалились в нем шумопоглощающие перегородки, и его придется менять целиком. Покупка оригинального катализатора обойдется в 5 000 рублей, неоригинального — в 3 000 рублей . Самая большая проблема на этих малютках — генератор. Из-за плохой изоляции и на него попадают реагенты, вследствии чего тот иногда выходит из строя. Новый французский стоит 40 000 рублей, а аналог из Китая — в четыре раза дешевле.
Комплект фирменного сцепления на МКП стоит 12 000 рублей, аналог обойдетсявдвое дешевле. В 107-м и С1 установлена не классическая АКПП с гидротрансформатором, а «робот» «2-Троник». Владельцы говорят, что сцепление в нем редко живет дольше 35 000 – 40 000 км. Новое стоит 20 000 рублей и не имеет аналогов.
Ступица в оригинальном исполнении стоит 2 500 рублей и 1 500 рублей — не в оригинальном. Амортизатор передний продают в автомагазинах за 3 100 рублей, задний — за 4 200 рублей за фирменные запчасти, аналоги вдвое дешевле.
У этих «Пежо» и «Ситроена» есть еще и третий японский «брат-близнец» под названием Toyota Aygo. Он тоже отличается лишь внешними панелями и имеет с европейцами одинаковую «начинку». Несмотря на то что автомобиль продавался только на европейском рынке, на нашей «вторичке» имеется приличное количество экземпляров, которые почти все прибыли из Германии. Всё дело в маленьком объеме двигателя, растаможить который (3-7-летний) даже с нынешними драконовскими пошлинами обойдется всего в 449 евро.
В-класс. Ford Fusion
Модель дебютировала на мировом рынке в 2002 году, но к нам добралась лишь в 2004-м. Многие принимают автомобиль за маленький джип, но на деле он построен на базе маленькой «Фиесты», хотя и имеет внушительный клиренс в 17 сантиметров.
Двигателей у Ford Fusion два: 1.4-литровый агрегат в 80 лошадей и 1.6-литровый со 100 «скакунами». Оба они сочетаются как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. Но младший мотор поставляется с «роботом», а у старшего — классический «автомат». Автомобили модели «Фьюжн» продаются, как правило, в очень хорошем состоянии, так как их владельцы обычно старше среднего возраста.
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2005 | 274 000 |
2006 | 292 000 |
2008 | 305 000 |
Поломки и траты
Официально на Fusion замену масла и масляного фильтра надо делать раз в 20 000 км, но рекомендуем сократить интервал проведения процедуры хотя бы на 5 000 – 7 000 км. Ремень ГРМ меняют раз в 100 000 км, и он обойдется вам вместе с роликом в 6 000 рублей за оригинал и в 3 500 рублей — за комплект аналога. Основной радиатор от «Форда» стоит 9 000 рублей, а его заменитель — 5 000 рублей. Стартер на «Фьюжн» автомагазины отдают по 14 000 рублей, если оригинал, и по 7 500 рублей — аналог.
Комплект сцепления на МКП стоит 23 000 рублей фирменный и 12 000 — его аналог. У «робота» на Fusion есть больное место — механизм выбора передач и включения сцепления. Он ломается из-за попадания в него грязи и соли. Выбирая такую машину, отдайте предпочтение экземпляру с защитой картера, которая сильно снижает риск подобной поломки. Сам механизм стоит почти 35 000 рублей. За эти деньги можно подыскать на разборках всего «робота» целиком. «Автомат» на старшем моторе в подобных грехах не замечен.
Спереди у машины стоят стойки «Мак-Ферсон», сзади — поперечная балка. Передние амортизаторы по нашим дорогам живут около 80 000 – 100 000 км и стоят по 12 500 рублей за оригинальную пару, а аналог можно найти за 3 000 рублей. Задние оцениваются в ту же сумму. Комплект передних тормозных дисков стоит около 5 000 рублей, задние барабаны продаются на 1 000 рублей дороже.
Источник https://pdds.ru/rejtingi/top-20-mashin-za-300-000-rubley/
Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/avto-za-300-000-s-vechnymi-akpp-id27824
Источник https://www.kolesa.ru/article/avtomobil-za-300-000-rublej_-luchshie-modeli-s-probegom-ot-mikrokarov-do-biznesklassa-2014-09-22