Автомобили «A-класса»

Список самых маленьких авто всех марок (новинки 2022-2023 года): цены и характеристики микролитражек, фото и обзоры сити-каров.

Сегмент «сверхкомпактных автомобилей» (по европейской классификации это «А-класс»), так же именуемый «сити кары» (от англ. «city car» – «городской автомобиль») – это очень маленькие авто, которые идеальны для передвижения по тесным дорогам и улицам мегаполисов. Основные сильные стороны «сверхкомпактов»: манёвренность, легкость парковки, топливная экономичность…

KIA Picanto 3 (2022-2023) на IronHorse.ru ©

Пятидверный хэтч 3-го поколения справил европейскую премьеру в середине февраля 2017 года. Он привлекает внимание боевитой внешностью и по-европейски качественным интерьером, комплектуется современными моторами и может похвастать богатым оснащением.

Chery eQ1 на IronHorse.ru ©

Электрический сити-кар «появился на свет» в конце 2016 года, а уже через несколько месяцев после дебюта поступил в продажу. Он может похвастать симпатичным дизайном и современным четырёхместным салоном, а в движение приводится 41-сильным электродвигателем.

Chevrolet Spark (M300) на IronHorse.ru ©

Третий «релиз» субкомпактной модели вышел в 2009 году, а в 2015-м уступил место четвёртому (правда, не во всех странах). Пятидверный хэтчбек демонстрирует эффектную внешность, интересно оформленный интерьер и отвечающую современным канонам A-класса технику.

Zetta на IronHorse.ru ©

Это – малогабаритный передне- или полноприводный электрокар, разработка которого в Тольятти началась ещё в 2016 году. Машина обладает «странным» дизайном, но при этом может похвастать четырёхместным салоном и двумя или четырьмя мотор-колесами.

Hyundai i10 (2022-2023) на IronHorse.ru ©

Городской хэтчбек третьего поколения справил дебют в сентябре 2019 года на международном автошоу во Франкфурте. В его активе – вариативность исполнений, «взрослый» салон, исключительно бензиновые моторы и хороший уровень оснащения.

KIA Picanto X-Line на IronHorse.ru ©

Пятидверка «X-Line» дебютировала в сентябре 2017 года (во Франкфурте), а до России добралась в феврале 2018-го. Она может похвастать стилизованной «под кроссовер» внешностью и яркими вкраплениями в салоне… в остальном же повторяет базовую модель.

Zotye E200 EV на IronHorse.ru ©

Миниатюрный электрокар дебютировал в апреле 2015-го на автошоу в Шанхае, а в первом квартале 2016 года поступил в продажу в Китае. Он «щеголяет»: незаурядной внешностью, минималистическим салоном, электрической силовой установкой и хорошим уровнем оснащения.

Bajaj Qute на IronHorse.ru ©

«Сверхдоступный» индийский автомобильчик (хотя по документам он считается квадрициклом) поступил в серию в сентябре 2015-го, а в октябре 2016 года добрался до РФ. «Четырёхколёсник» имеет двухобъёмный кузов и архаичный салон, а в движение приводится мотоциклетным двигателем.

Smart ForFour Crosstown на IronHorse.ru ©

Заднеприводная «микро-пятидверка» дебютировала в марте 2017 года – в Женеве. Снаружи она стилизована под кроссовер, но при этом имеет низкий клиренс и спортивную подвеску, а в движение приводится 90-сильным бензиновым турбодвигателем.

Hyundai i10 (2014-2019) на IronHorse.ru ©

Южнокорейский сити-кар второй генерации официально дебютировал в 2013-м (на автосалоне во Франкфурте). Стильный внешне автомобиль, оснащается экономичными бензиновыми двигателями и обладает «взрослым» перечнем оснащения.

10 самых доступных автомобилей с «автоматом»

25524 1377787068

Еще каких-то 7-8 лет назад мы снисходительно поглядывали на американцев, почти поголовно ездящих на «автоматах». Теперь же новые автомобили с «механикой» растеряли былую привлекательность и у нас. Особенно в крупных городах. Что повлияло на наши предпочтения? Цены! Автоматические коробки передач стали доступнее.

Это раньше «автомат» могли себе позволить только довольно состоятельные люди, поскольку такими коробками оснащались машины с мощными моторами в навороченных комплектациях. Теперь АКПП ставят даже на «бюджетники». Включая отечественные! Сегодня минимальная цена автомобиля с двумя педалями – меньше 400 000 рублей…

1. ZAZ Chance

Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими — не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал — более современные «бюджетники» от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному «зазу».

ZAZ Chance

ZAZ Chance. Рычаг АКПП

Но все равно, на данный момент «Шанс» остается самым дешевым автомобилем с «автоматом» на нашем рынке. Скоро, однако, грядет смена лидера: по информации Kolesa.Ru, Chance с АКПП уже не производится. Дилеры распродают оставшиеся на складах машины 2012 года выпуска.

Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.

Читать статью  Работа: АКПП Водитель | Careerjet

Стартовая цена версии с АКПП: 349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).

2. Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta. Рычаг АКПП

Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства — и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.

Lada Granta никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие «автоматы».

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).

3. Lada Kalina 2

25524_1377787506_73327x217431.jpg

25524_1377787505_73327x385045.jpg

Новое поколение популярной вазовской модели, которая в прошлом уверенно удерживала пальму первенства по продажам в России. Kalina 2 рекламируется АвтоВАЗом под слоганом «Полный фарш» и, похоже, полностью его оправдывает. Коробка-«автомат», например, ставится на «вторую» Калину только в комплектации Люкс, а стоят такие машины, почти как иномарки.

Самая современная из чисто российских автомобилей, конечно, лучше Гранты во всем. Но и она откровенно говоря не дотягивает до простейших иностранных образцов. Нормальная отечественная машина с отечественным характером и отечественными болезнями.

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 445 000 рублей – с кузовом хэтчбек (+104 000 руб. к базовой версии); 452 600 руб. – с кузовом универсал.

4. Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark. Интерьер

Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. Spark поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…

В остальном самый маленький Chevrolet — типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании «кто первый со светофора», но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).

5. Daewoo Gentra

Daewoo Gentra

Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года. При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом – отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, две подушки безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей.

Gentra только приходит к нам, и сказать какое место она займет в нашей жизни непросто — водительских отзывов мало. Узбекский производитель не был замечен в производстве барахла — на его простые, но надежные машины всегда есть спрос. Другой вопрос, что конкуренция в сегменте за последние годы ох как выросла.

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 449 000 рублей (+50 000 рублей к базовой версии).

6. Citroen C1/Peugeot 107

peugeot-1073-door20131600x1200wallpaper03.jpg

2013-Citroen-C1-Hatchback-022-1600.jpg

Первые в нашем рейтинге «стопроцентные иномарки», сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark — совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.

Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версий с АКПП. Citroen C1: 471 000 рублей за трехдверную версию (+67 000 руб. к базовой версии), 479 000 руб. – за пятидверную (+23 000 руб. к базовой версии). Peugeot 107: 484 000 рублей за трехдверную версию (+77 000 руб. к базовой версии), 494 000 руб. – за пятидверную (+79 000 руб. к базовой версии).

Читать статью  Быстрый выкуп авто

7. Renault Logan/Sandero

Renault Logan

Renault Sandero

О Logan сказано и написано так много, что даже не хочется повторяться. Если кратко — не особо эстетичные, но вместительные (для своих размеров), надежные, простые в управлении и эксплуатации. А потому — популярные в России. Разработанные Renault совместно с Dacia седан Logan и хэтчбек Sandero стали первыми моделями возрожденной французами румынской марки. В России Логан стал первопроходцем в классе бюджетных иномарок: именно на него стали равняться последовавшие вслед за ним Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. В прошлом году были представлены Logan и Sandero второго поколения. Старт их продаж в России намечен на конец года нынешнего.

Двигатель: 1.6 л, 103 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 473 000* рублей за Sandero (+109 000 рублей к базовой версии), 500 000 рублей – за Logan (+151 000 руб. к базовой версии).

*) С марта 2013 года Renault Sandero Expression с АКПП доступен только при условии заказа опции «Кондиционер» за 25 000 рублей.

8. Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris. Интерьер

Машина — фантастический успех корейского производителя, который учел все потребности массового российского водителя с определенными возможностями. Бюджетный автомобиль, построенный корейцами на базе модели Accent четвертого поколения и предназначенный специально для стран с активно развивающимися рынками, продается у нас сотнями тысяч. Потому что красивый, надежный, современный. Подойдет для небольшой семьи, довезет до не слишком заброшенной дачи, а что еще надо. Хочешь мотор помощнее, хочешь послабее, хочешь «понтовую» комплектацию, хочешь скромную. Выбор за тобой.

Если кто не знает, «российские» Солярисы выпускаются на заводе Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом по полному циклу производства. На том же заводе в Питере выпускается «соплатформенник» Kia Rio, но с «автоматом» Рио он стоит гораздо дороже Solaris.

Двигатели: 1.4 л, 107 л. с.; 1.6 л, 123 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 480 000 рублей за версию с кузовом хэтчбек, 494 000 руб. – за седан (+35 000 к базовой версии независимо от типа кузова).

9. Kia Picanto

Kia Picanto

Kia Picanto. Интерьер

Корейский субкомпакт, отличающийся ярким дизайном, неплохим базовым оснащением и, как выяснили Kolesa.Ru в рамках тест-драйва, весьма темпераментным характером. Picanto нынешнего, второго поколения, выпускается с 2011 года и пользуется в нашей стране неплохим спросом. В прошлом году автомобиль разошелся по России тиражом в 5,5 тыс. экземпляров, заняв третье место по продажам в своем классе. Секрет успеха — упомянутый дизайн, добротная сборка, отсутствие явных недостатков.

Пиканто, хотя и малыш, но побольше вышеназванной французской парочки. И тоже «чистая иномарка». За ее рулем можно даже получить известное драйверское удовольствие.

Двигатель: 1.2 л, 85 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 499 900 рублей за трехдверную версию (+110 000 руб. к базовой версии), 509 900 руб. – за пятидверную (+120 000 рублей к базовой версии).

10. Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt. Рычаг АКПП

Бюджетный седан от Chevrolet, «прибывший» в нашу страну весной этого года. Как и большинство моделей этого класса — и этого обзора, Cobalt предназначен для активно развивающихся рынков, а особой популярностью пользуется в Южной Америке (в Аргентине и Бразилии). В Россию поставляются автомобили, производящиеся в Узбекистане, в городе Асака.

Кобальт — по первым ощущениям — тот же Логан, различия мужду ними чисто вкусовые, водительские же — минимальны. Но в отличие от Логана Chevrolet еще не получил славы «проверенного» и «надежного».

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 503 000 рублей (+59 000 руб. к базовой версии).

Резюме Kolesa.Ru

Как видим, коробка-«автомат» на сегодняшний день в России – совсем не роскошь, а вполне доступная опция. Причем выбор машин с АКПП весьма широк даже в сегменте до 500 000 рублей!

Как показывают наши тесты, «автомат» на таких автомобилях – всего лишь возможность избавиться от необходимости работать левой ногой и «дергать за ручку». Феерической скорости и убаюкивающей плавности не ждите. Большая часть представленных в списке трансмиссий по современным меркам давно устарела. Платить за них лишние деньги или нет – личное дело каждого…

Рейтинг лучших автомобилей А-класса в 2022 году

Многие европейцы, как известно, уже давно предпочитают небольшие городские автомобили с малым расходом топлива. Но в нашей стране этот класс не прижился по различным причинам, несмотря на то, что ещё несколько лет назад были заметные предпосылки к его активному внедрению. Несмотря на это, некоторые отечественные автолюбители всё равно предпочитают небольшие экономичные городские машины. Именно для них и подготовлен наш рейтинг лучших автомобилей А-класса на 2022 год. В него вошли только те машины, которые сегодня можно купить новыми в автосалонах страны. Среди них модели разной ценовой категории и с различной степенью оснащённости.

Читать статью  Самые удачные автоматические коробки 2000-х годов — DRIVE2

Лучшие автомобили А-класса

Kia Picanto

Автомобиль А-класса Kia Picanto

Неудивительно, что в список попал этот довольно популярный в России хэтчбек известного бренда из Южной Кореи. Он славится традиционной надёжностью и достаточной комфортабельностью. Несмотря на свои невероятно малые размеры, Kia Picanto обладает довольно просторным салоном. Правда, его багажник вместительным назвать невозможно. Авто обладает весьма современным оснащением и имеет достаточное количество опций безопасности и комфорта. Оно выпускается в нескольких комплектациях исключительно с передним приводом и бензиновыми двигателями. Моторов два: первый силовой агрегат объёмом 1 литр имеет мощность лишь 67 лошадиных сил, тогда как второй – объёмом 1,2 л может выдавать мощность до 84 л. с. Автомобиль невозможно назвать очень скоростным и мощным, но это ему и не нужно. При этом он продаётся как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Минимальная стоимость машины на российском рынке сейчас начинается с 1 миллиона рублей.

Chevrolet Spark

Автомобиль А-класса Chevrolet Spark

Эти машины давно и хорошо знакомы многим россиянам. В нынешнем году модель снова стала доступной новой в отечественных автосалонах. Маленький хэтчбек славится прекрасной оснащённостью. Он имеет даже боковые подушки безопасности и множество современной электроники, особенно в дорогих комплектациях. При этом его салон довольно вместителен и комфортен. Spark прекрасно подходит не только для ежедневных поездок по городу, но и даже для довольно длительных путешествий. Правда, от перевозки большого багажа придётся отказаться — багажник невелик. Также не стоит рассчитывать и на удивительные ходовые качества, ведь машина оснащается бензиновым мотором объёмом 1,2 литра, имеющим мощность всего 85 «лошадок». При этом она оборудуется АКПП и имеет только передний привод. А стоит такой автомобиль сейчас в минимальной комплектации не более 800 000 рублей или даже немного дешевле.

Ravon R2

Автомобиль А-класса Ravon R2

Маленький автомобильчик узбекского производителя появился на российском рынке на смену некогда довольно известному у нас Daewoo Matiz. Авто и сейчас считается одним из самых дешёвых в стране и стоит менее 500 000 рублей в минимальной комплектации. Оно обладает очень малыми габаритами и при этом отличается манёвренностью. Двигатель имеет объём 1,3 литра, а его мощность – всего 85 лошадиных сил. При этом машина доступна с автоматической трансмиссией. Она выпускается только с передним приводом. Несмотря на столь низкую стоимость, автомобиль неплохо оснащён. В нём встречается минимальное количество систем безопасности, кондиционер, электростеклоподъёмники и некоторые иные приятные и полезные опции. Авто довольно надёжно и неприхотливо, а его основным недостатком считается слабое кузовное железо.

Smart Fortwo

Автомобиль А-класса Smart Fortwo

Городской мини-автомобиль с прекрасным оснащением и высокой степенью безопасности. Он также отличается оригинальной и яркой внешностью. Авто настолько маленькое, что способно припарковаться в весьма ограниченном пространстве. Оно имеет только задний привод и оснащается исключительно роботизированной коробкой передач. Smart Fortwo продаётся с двигателем, имеющим объём лишь 0,9 л. Его мощность составляет 90 или 109 «лошадок». Машина оборудована современными электронными помощниками и опциями безопасности. Она вполне комфортна для регулярных поездок по городу, но практически не подходит для дальних маршрутов. А её стоимость в минимальной комплектации составляет чуть более 1 миллиона рублей.

Mini Cooper

Автомобиль А-класса Mini Cooper

Миниатюрный хэтчбек отличается не только ярким дизайном кузова и зачастую двухцветной окраской, но и превосходными ходовыми качествами. Mini Cooper оснащается достаточно мощным силовым агрегатом. Он имеет объём 1,5 литра и работает на бензине, тогда как мощность равна 136 л. с. Авто доступно исключительно с передним приводом. При этом есть версии как с механической коробкой передач, так и с роботизированной. Автомобиль славится высокой степенью безопасности. Он оснащён передовыми электронными помощниками и имеет немало приятных опций комфорта. Машина идеальна не только для города, но и для дальних поездок. А её стоимость в российских автосалонах сейчас начинается примерно от 1 500 000 рублей. К недостаткам авто часто относят дорогое обслуживание и некоторые проблемы с электрооборудованием.

В топ лучших автомобилей A-класса для нашей страны практически невозможно добавить иные модели, ведь многие из популярных у нас ранее машин данного класса ушли с российского рынка или перестали быть востребованными в России. К тому же такие автомобили сейчас у нас практически не пользуются спросом, поскольку россияне, несмотря ни на что, предпочитают более крупные транспортные средства.

Теперь вы знаете, какие легковые автомобили A-класса стали лучшими в 2022 году в России. А вам нравятся малолитражки? Как считаете, почему такие авто непопулярны в нашей стране? Владели ли когда-либо подобной машиной? Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться интересным мнением по теме, пишите в комментарии.

Источник https://auto.ironhorse.ru/ct/a-klass

Источник https://www.kolesa.ru/article/10-samyh-dostupnyh-avtomobiley-s-avtomatom-2013-08-30

Источник https://rating-avto.ru/cars/reyting-avtomobiley-a-klassa.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: