Составлен ТОП-5 самых недорогих автомашин с АКПП в РФ в августе 2022 года
Не секрет, что в последнее время автомобили с автоматической коробкой передач стали пользоваться повышенной популярностью среди российских автомобилистов. Эксперты портала Carsweek составили ТОП-5 недорогих автомашин с АКПП в РФ в августе 2022 года. Примечательно, что в рейтинг вошли машины не только с автоматом, но и с роботом или вариатором.
Возглавляет список Lada Granta. В настоящее время в автосалонах ещё можно найти Гранты с автоматической коробкой передач. Стоит такая машина не менее 935 500 рублей. Она оснащается бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра с мощностью 98 лошадиных сил. В зависимости от комплектации, авто может иметь кондиционер, современную мультимедиа, подогрев передних сидений и иные приятные и полезные опции.
Lada X Ray. Сейчас АвтоВАЗ временно не выпускает данную модель, но встретить её в салонах дилеров пока возможно. За такое авто придётся заплатить не менее 1 199 900 рублей. Хэтчбек оснащается бензиновым мотором объёмом 1,6 литра, имеющим мощность 113 лошадиных сил. Модель может комплектоваться различными системами безопасности, мультимедиа, подогревом зеркал и сидений и многими иными функциями.
Lada Vesta. Автомобиль отличается просторным багажником и салоном, оснащается довольно мощным двигателем мощностью 113 лошадиных сил в паре с CVT. Цена Lada Vesta с вариатором — от 1 327 900 рублей.
KIA Picanto. Надёжный миниатюрный хэтчбек от известного бренда из Южной Кореи с автоматом предлагается в комплектации Classic. Стоимость его начинается с 1 429 900 рублей. Автомобиль не отличается спортивной динамикой и имеет весьма скромные характеристики. Объём его мотора всего 1 литр, а мощность — 67 лошадиных сил. При этом машине присуще довольно богатое оснащение. Она оборудована двумя подушками безопасности, кондиционером, мультимедиа, системой помощи при движении в гору и не только.
Hyundai Solaris. Популярный седан южнокорейского производителя пока ещё можно купить в России с АКПП по приемлемой цене. При этом стоить он будет не менее 1 529 000 рублей. Речь идёт о версиях с двигателем объёмом 1,4 литра на 100 лошадиных сил. При этом машина славится не только надёжностью, но и неплохой оснащённостью.
Автоматически надежны? На каких моделях еще есть «классические» АКП, каковы их слабые места
«Интересно было бы почитать обзор о том, какие производители и на каких моделях для не толстосумов с 2013 года устанавливают классические АКПП (гидромеханика), а также об их «болячках». Ведь у разных моделей АКПП — разные слабые места. Всякие вариаторы и «роботы» абсолютно неинтересны в силу их ненадежности и слабости. Кроссоверы и минивэны тоже включите в список!»
Chevrolet
Модели Aveo, Cruze, Captiva/Opel Antara, а также родственные UZ-Daewoo Lacetti, Ravon R3, R4 оснащаются 6-ступенчатым «автоматом» разработки GM. Поначалу агрегат серии 6Т30/6Т40/6Т45 был откровенно «сырым»: перегревы, выход из строя гидроблока, гидротрансформатора, необходимость замены фрикционов… Автомобили первых лет выпуска требовали ремонта АКП при совершенно небольших, до 50.000 км, пробегах, поэтому коробку неоднократно модернизировали и доводили до ума. Можно сказать, что покупатель автомобиля 2014 года будет лишен многих ранних проблем «автомата», но к покупке все равно стоит подойти максимально осторожно: тестируйте и диагностируйте такой вариант перед покупкой, а после нее сократите интервалы замены масла и не грузите коробку агрессивной ездой.
Citroёn/Peugeot
Многие модели Citroёn (C4, C5, C4 Picasso и т.д.) и Peugeot (308, 3008, 408, 508, 5008 и др.) оснащаются в том числе и классическими «автоматами», вот только не все они «одинаково полезны»! Так, к покупке можно рекомендовать автомобили с 6-ступенчатой коробкой, которая предлагается в сочетании с более мощными моторами. Речь идет о представителе семейства Aisin TF80SC/TF81SC — такие «автоматы» также можно встретить на моделях Ford, Mazda, Opel, Saab и Volvo первой декады 2000-х. Если же говорить о моделях PSA, то в 2013 году была выпущена модификация TF82-SC, которую получили, в частности, Citroёn C4 Picasso и Peugeot 308. При условии своевременного обслуживания этот «автомат» показывает хорошую надежность, хотя есть и потенциально слабые места (гидротрансформатор и гидроблок), да и замена фрикционов при пробегах за 150.000 км вполне обычное дело.
Для начальных версий и бюджетных моделей (Citroёn C-Elysee и С4 седан, Peugeot 301 и 408, например) предлагалась 4-ступенчатая коробка совместной разработки PSA-Renault, которая считается откровенно неудачной. Несмотря на многочисленные модернизации, проблемы у AL4/АТ8 все те же, что и в ранних версиях: перегрев, слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому «автомату» относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте — сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км…
Datsun и Lada
Lada Kalina и Granta, а также их ближайшие «родственники Datsun on-Do и mi-Do могут быть оснащены 4-ступенчатой АКП производства Jatco JF414E. Несмотря на почтенный возраст, а отчет начинается с 1989 года (!), «автомат» за счет удачных настроек обеспечивает неожиданно неплохую динамику, а благодаря простоте и опять же щадящим настройкам слывет достаточно надежным и ресурсным.
Относительно слабыми местами коробки считаются датчики, а также электроплата ПЗУ в гидроблоке. Специалисты объясняют это чувствительностью к продуктам износа (металлической стружке) в масле при значительных пробегах.
Ford
Несмотря на активное использование преселективного «робота» PowerShift, на ряде моделей Ford по-прежнему используется гидромеханический «автомат» 6F35. В частности, его устанавливают на текущие поколения Mondeo (и американский аналог Fusion), Kuga и даже Focus (но для последнего — только в сочетании со 150-сильным 1.5 EcoBoost). Коробка требовательна к качеству масла, чувствительна к температурному режиму, так что залог долголетия — своевременная замена масла и фильтра, степенная езда. С возрастом может потребоваться замена сальников, соленоидов и фрикционов.
Honda
Последнее поколение кроссовера CR-V предлагается исключительно с вариатором, но предшественник, выпускавшийся до прошлого года, оснащали в том числе и 5-ступенчатой АКП собственной разработки. Ее же можно встретить и на других моделях марки, включая предпоследний Civic и Accord. При использовании фирменного масла коробка демонстрирует высокий уровень надежности.
Hyundai/KIA
Текущие модели Hyundai и KIA имеют в своем арсенале 6-ступенчатую АКПП, в зависимости от двигателя применяются различные модификации: A6LF2/3, A6GF1 или A6MF1/2/3. Здесь чувствителен гидроблок, в частности его гидроплата, при пробегах свыше 100.000 км могут потребовать замены соленоиды, а при активной езде страдает гидротрансформатор.
Mazda
Современные модели (в частности, 3, 6, CX-5) комплектуются 6-ступенчатой АКП FW6A-EL разработки Aisin. Агрегат считается надежным, особенно после устранения «детских болезней» ранних версий. По большому счету «убить» его может лишь активный водитель, исправно выполняющий «низкие» старты с каждого светофора.
Mitsubishi
Седан Lancer могли оснащать простым 4-ступенчатым «автоматом» F4A, который считается очень надежным, а 3,0-литровая версия кроссовера Outlander получила 6-ступенчатую коробку Jatco JF613E. Относительно слабые места — гидроблок и соленоиды, срок жизни которых во многом определяется эксплуатацией, но, как правило, превышает 150.000-170.000 км.
Opel
Современные модели оснащаются 6-ступенчатыми «автоматами» разных производителей. Например, Astra J, Mokka и Antara будут иметь трансмиссию 6Т40/6Т45 (см. GM), а Zafira и Insignia — Aisin TF80SC/TF81SC (см. Citroёn-Peugeot).
Renault
Моделям, созданным на платформе ВО (Logan, Duster, Kaptur), полагается 4-ступенчатый «автомат» семейства DP0/DP2/DP8. Про него уже было сказано применительно к автомобилям PSA: боится перегрева (особенно ранние версии DP0), страдают клапаны гидроблока. Своего рода компенсация за недостатки — простая и ремонтопригодная конструкция, что делает потенциальные проблемы не такими уж страшными.
Некоторые модели Renault, например, мощные версии Laguna III, Koleos, Scenic III, Espace, могли комплектоваться уже упоминавшимся 6-ступенчатым «автоматом» Jatco JF613E. При условии своевременной замены масла коробка будет радовать надежностью и ресурсом, но при затягивании интервалов обслуживания первым пострадает гидроблок.
Skoda/VW
6-ступенчатый Tiptroniс можно получить в связке с 1,6-литровым «атмосферником» в таких моделях, как VW Golf VII, Jetta, Polo Sedan, Skoda Octavia, Rapid, Yeti. Кроме того, этот «автомат» присутствовал на VW Tiguan первого поколения (в сочетании с моторами 2.0 TSI и 2.0 TDI). Коробка была разработана Aisin по заказу VW, с 2003 года различные модификации под индексами Audi/VW 09G, 09K, 09M (AW TF60-SN, TF61-SN, TF-62SN) устанавливались на модели концерна, а также поставлялись для MINI и Saab 9-3.
Коробка требовательна к качеству масла, к тому же чувствительна к перегреву, так что для достижения хорошего ресурса необходимо своевременное обслуживание и щадящая эксплуатация. Первыми сдаются соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. В зависимости от условий эксплуатации и качества обслуживания эти вопросы начинаются при пробегах свыше 150.000-200.000 км.
Toyota
Если Corolla нынешнего поколения лишилась «автомата», то Camry и RAV4 могут быть оснащены 6-ступенчатой АКП Aisin. Коробка считается вполне надежной, но гидротрансформатор не любит резких стартов, а от грязного масла страдает гидроблок, в первую очередь соленоиды. Впрочем, серьезные проблемы редко возникают ранее 200.000 км.
Наш вердикт
Как видим, несмотря на популярность у ряда производителей «роботов» и вариаторов, моделей со старым добрым «автоматом» предостаточно. Однако следует помнить о нескольких важных вещах. Во-первых, не каждая гидромеханическая коробка — образец надежности и долговечности. Более того, как и любой другой узел, АКП имеет свой ресурс и по достижении оного все равно нуждается в ремонте. А это уже во-вторых: даже самый надежный «автомат» можно довольно быстро вывести из строя, нарушая правила эксплуатации и регламент обслуживания. Так что диагностика коробки и изучение сервисной истории автомобиля перед покупкой настоятельно рекомендуются! Наконец, в-третьих, в погоне за «надежной» АКП не забывайте о других узлах и агрегатах, не менее важных с точки зрения стоимости содержания и ремонта.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY
Свыше 3700 оригинальных АКПП для любых автомобилей на сайте BAMPER.BY с фотографией и ценой каждого предложения. BAMPER.BY — ищи запчасти правильно!
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»
Топ отечественных новых автомобилей, которые можно купить с автоматом или роботом
Топ подборка: на каких отечественных автомобилях стоит автоматическая КПП?
Автоматической КПП никого нельзя больше удивить. Так думает большинство в стране и в некотором роде они абсолютно правы. Это даже несмотря на тот факт, что автомобили с автоматическими коробками переключения передач внедрились в жизнь автомобилистов достаточно серьезно. Сегодня некоторые автовладельцы даже представить себе не могут, как можно управлять машиной при помощи автоматической КПП.
По России приверженцев АКПП разных формаций, по подсчетам исследователей «Авито Авто», набралось порядка 33%. Именно столько было подано автомобилей с автоматическими системами за 9 месяцев текущего года. 67% покупателей авто все же предпочли неумирающую классику.
Другие исследователи утверждают, что, если внимательно рассмотреть предпочтения городских жителей, получится, что в некоторых крупных городах Российской Федерации АКПП даже превалирует над «механикой». Этот факт в целом логичен и вполне подходит под выдвинутую теорию о том, что будущее все же за автоматическими КПП.
Хорошо, раз это действительно так и данный факт не отрицается ни одним автопроизводителем в мире, значит и отечественные компании должны продвигать тему «PRND». Делают ли они что-то в этом направлении? Да, делают.
Не далее, чем год назад в Интернете появилась информация о том, что Лада планирует оснащать свои автомобили автоматическими коробками передач, таким образом расширив ассортимент трансмиссионных агрегатов до механической, роботизированной полумеханики, автоматической и вариаторной КПП. Об этом мы писали в данном материале: Лада на автомате, чего ожидать от автомобиля на новой трансмиссии?
Таким образом возникает вопрос: на каких именно новых отечественных автомобилях можно встретить эти самые автоматические КПП? Давайте составим этот не слишком внушительный список. Самим, честное слово интересно, что можно купить на автоматике из отечественных автомобилей…
Lada Granta
И так, первая модель крупнейшего производителя легковых автомобилей в России – Lada Granta. Новая Гранта показывает в конфигураторе одну из возможных версий автомобиля с четырехступенчатой автоматической КПП и одну с пятиступенчатой АМТ (автоматизированной трансмиссией). https://www.lada.ru/cars/granta/sedan/prices.html
Кстати, точно такие же опции по трансмиссии можно было встретить на Гранте предыдущего поколения.
От Лада Гранта доступно две вариации модели с автоматической КПП:
1.6 литра (98 л.с.), 4АТ (комплектация Comfort)
1.6 литра (98 л.с.), 4АТ (комплектация Luxe)
Это самые дорогие версии модели стоимостью от 581.500 до 608.000 рублей. К примеру, Гранта в комплектации «Comfort», с аналогичным форсированным бензиновым двигателем (106 л. с.) на «ручке» стоит 516.500 рублей, то есть разница составляет внушительные 65 тыс. рублей. Впрочем, не стоит забывать, что кроме четырехступенчатого «автомата» в «нагрузку» идут вспомогательные системы:
Электронного контроля устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
И четырех с роботизированной пятиступенчатой коробкой:
1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Classic / Optima) 521.500 руб
1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Comfort) 541.500 руб
1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Luxe) 578.800 руб
1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Luxe / Prestige) 597.800 руб
Lada Vesta
Вторым номером идет Лада Веста, у которой пока нет полноценной автоматической КПП, но есть роботизированная пятиступенчатая коробка. С «роботом» агрегатируются как 1.6 (106 л. с.), так и 1.8-литровые (122 л. с.) моторы. Коробка устанавливается на 8 комплектаций, вплоть до максимальной «Exclusive» за 849.400 рублей.
Lada xRay
Кроссовер с моноприводом в чьем арсенале можно также увидеть, как механику на 5 скоростей, так и полуавтомат на те же пять передач.
Lada Largus и модель 4X4 остаются верны традициям, на них нельзя встретить автоматической трансмиссии. Также отметим немного оффтопик, роботизированная КПП была доступна к покупке на Лада Калина в версиях хэтчбек и Cross. А в универсале за 562 тыс. рублей добавился еще и четырехступенчатый «автомат».
Aurus (седаны)
Еще одни российский автобренд который использует автоматическую трансмиссию. «Скромная» 9-ти ступенчатая АКПП соединяет систему полного привода с 4.4-литровым V8, который благодаря наддуву развивает почти 600 л. с. Все без излишеств, можно даже сказать «хрестоматийно».
На этом из серийных отечественных автомобилей мы пока остановимся. Больше нет, по крайней мере сейчас не купить. Если вы считаете, что мы кого-то упустили, поделитесь с нами в комментариях.
Да, уже скоро будет продаваться УАЗ c шестиступенчатой французской КПП Punch Powertrain 6L50. Первые модели ожидаются в марте 2019 года. Возможно автоматизация дойдет и до некоторых других моделей того же УАЗ, например, на коммерческий УАЗ «Профи» или что-то типа того. Как бы то ни было, но расширять ассортимент автоматическими КПП нужно, ведь не только ЗИЛ-111, ГАЗ-13 и Volga Siber были достойны ездить на удобной «коробке». Пора внедрять АКПП в массы.
Источник https://www.njcar.ru/news/vaz/sostavlen-top5-samyh-nedorogih-avtomashin-s-akpp-v-rf-v-avguste-2022-goda-5528633.html
Источник https://www.abw.by/novosti/experience/196957
Источник https://1gai.ru/publ/521354-top-otechestvennyh-novyh-avtomobiley-kotorye-mozhno-kupit-s-avtomatom-ili-robotom.html