Неисправности АКПП. Автомобиль не едет вперед или назад
Заводской ремонт АКПП за 1-3 дня. Гарантия 1-2 года без ограничений. Бесплатная диагностика АКПП. Бесплатный эвакуатор, Бесплатная диагностика АКПП и эвакуация. Онлайн консультации. Особые условия для D2.
Москва, Россия
В случае, если ваш автомобиль, оснащенный АКПП не едет вперед или назад, для выявления неисправностей и дальнейшего их устранения, необходимо провести полную диагностику АКПП.
Чаще всего, данные неисправности сопровождаются появлением «ошибок» и переходом в аварийный режим.
Проявляется данная неисправность может по-разному:
-отсутствует магистральное давление- нет движения назадвперед
-нет движения ни назад, ни вперед, отсутствует 3 скорость
-автомобиль не движется, нет реакции на переключение режимов
-нет движения вперед, автомобиль буксует на месте
-нет движения назад
Причины данных неисправностей:
—попадание антифриза в масляный радиатор, в данном случае, в ATF трансмиссии вы обнаружите эмульсию- необходима дефектовка и капитальный ремонт АКПП
—износ фрикционных дисков муфты прямого или заднего хода
-износ манжеты поршня
-износ масляных уплотнительных колец
-заклинило клапан переключения с 1-й на 2-ю скорость-автомобиль едет назад, но не едет вперед и буксует
-срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни— автомобиль не едет и назад
—износ и неисправность насоса, втулок, шестерен (механическая часть АКПП)
—неисправность тормозной ленты- разрыв манжет на муфте и повреждение штока поршня тормозной ленты — нет движения назад
-неисправность гидротрансформатора- износ шлицов — нет движения, пробуксовка
Для избежания данных поломок необходимо вовремя обслуживать АКПП — вовремя менять масло и фильтр
через каждые 50-80 тысяч км. пробега или не реже одного раза в 2-3 года (в зависимости от того, что наступит раньше
Почему коробка автомат не едет ни вперед, ни назад
Коробка автомат – это популярный у автовладельцев вид трансмиссии. Она обеспечивает плавный старт. АКПП удобна в эксплуатации в городе. Современные варианты подразумевают наличие электронного управления. Благодаря этому представляется возможным сэкономить на трате топлива. Несмотря достоинства АКПП, данную коробку периодически следует диагностировать. Данный агрегат отличается сложностью конструкции. Учитывая это, ее ремонт – это трудоемкая процедура, требующая профессиональных знаний.
В полноценной проверке транспортное средство нуждается, если стало отмечаться ухудшение управления. В частности, пала мощность или заметно ухудшилась динамика. Проверяются подшипники при наличии шума сразу после того, как был запущен двигатель.
На плунжере не должно быть никаких повреждений. В противном случае автомобилист может столкнуться с такой проблемой, как заклинивание клапана. Если транспорт не приводится в движение при переключении передних передач, проверяются манжеты поршня в муфте прямого хода.
Чтобы не нанести системе трансмиссии, двигателю ущерб, работы по восстановлению КПП рекомендуется доверять профессионалам. Мастера в специализированном сервисе должны проверить состояние фрикционных дисков, гидротрансформатора и иных составляющих частей, относящихся к автоматическому типу трансмиссии.
Таким образом, исправная работа коробки передач зависит от эффективности функционирования мотора. Важно вовремя осуществлять диагностические процедуры транспортного средства, чтобы потом не возникли серьезные проблемы, связанные с коробкой, например, АКПП едет только назад. Кроме того, за капитальный ремонт которого готов взяться не каждый сервис. Проверка коробки начинается с визуальной диагностики, далее следует ее демонтаж из штатного места, после проводится разборка и замена изношенных комплектующих деталей.
Проверка трансмиссионного масла
Осуществить проверку масла на авто с автоматическим типом трансмиссии представляется возможным при помощи щупа. В замене горючее нуждается, если оно приобрело темный цвет, специфический неприятный запах. Заливать в скоростную коробку нужно ту жидкость, что рекомендована производителем.
Наиболее распространенные неисправности
Основные неисправности, которые могут возникнуть при длительной эксплуатации транспортного средства:
- свистящий звук,
- отмечается характерный шум, когда происходит запуск силовой установки,
- АКПП при включении не срабатывает,
- машина глохнет при смене передач,
- появление специфического запаха со стороны селектора,
- посторонние стуки при смене скоростей.
Звук, напоминающий свист, может быть связан с проблемой гидротрансформатора. Также, следует обратить внимание на уровень горючего в коробке. Масляное голодание приводит к повреждению шестеренок маслонасоса. В том случае, если вышло из строя насосное устройство, суппорты станет невозможным тронуться с места, появятся посторонние звуки со стороны рычага КПП.
Гидроблок обеспечивает перераспределение потоков и давления трансмиссионного масла. Пробуксовки, удары – это основные признаки того, что гидроблок АКПП имеет поломку. Требуется промывка клапана, если он имеет загрязнение.
Возможные варианты того, почему не работает гидравлический блок:
- засорение каналов и клапанов продуктами износа,
- обрыв обмотки клапана,
- износ рабочей поверхности клапанов.
Недопустимо управление транспортом, если отмечается лязг со стороны коробки на холостом ходу силовой установки. Необходимо проверить целостность дисков фрикционных муфт. Данная запчасть отвечает за блокировку элементов планетарного механизма.
Ремонт АКПП необходим, если была нарушена целостность уплотнительных прокладок, из-за чего могут отмечаться масляные подтеки.
Любые ремонтно-восстановительные работы АКПП стоит осуществлять при помощи соответствующих инструментов. В частности, требуется набор головок, оправок, гаечных ключей, монтажный инструмент и т.п. Сборка и разборка коробки требует максимальной внимательности и аккуратности.
АКПП не едет не вперед не назад – варианты решения проблемы
Что делать, если машина с АКПП на холодную не едет? В большинстве случаев с данной неполадкой хозяин транспортного средства может столкнуться в зимний период. Как правило, это связано с тем, что имеющееся масло в коробке загустело. Густое горючее отрицательно сказывается на функционировании автотранспорта. В частности, большие нагрузки начинает испытывать масляный насос, не обеспечивается должное сжатие фрикционных дисков. Результат этого, машина буксует. Именно поэтому в профилактических целях перед началом передвижения транспорт следует прогревать.
При износе фрикционных дисков муфты нередко при смене скоростей отсутствует третья передача. Однако данные проявления бывают следствием того, что утратили свои свойства манжеты поршня. Все изношенные элементы подлежат замене на аналогичные автодетали.
В том случае, если машина не едет, но передачи работают, целесообразно проверить тормозную ленту. Также, данные проявления характерны для того, если произошел разрыв уплотнительных манжет на муфте.
Причина того, что автотранспорт стал хуже разгоняться – низкое давление горюче-смазочного в магистралях АКПП. Применение некачественного горючего способствует сокращению ресурса фрикционов.
Если при включении передачи машина с автоматом не едет, необходимо проверить масляный фильтр. Параллельно с этим может отмечаться:
- перегрев КПП,
- возникновение характерного механического звука.
В результате перегрева может утратить свои рабочие свойства блок управления.
О повреждении штока поршня тормозной ленты может говорить то, что автотранспорт едет вперед и не происходит передвижение на задней передаче.
Если АКПП на горячую не едет, проверке подлежит масло, уплотнения на конусах. Поврежденные уплотнители, а также сальники подлежат замене.
В том случае, если машина едет только назад, стоит проверить датчик скорости, уровень масла в КПП. При наличии проблемы в блоке управления коробки, авто не может ехать в гору, передвигаться во время спуска (возможна блокировка КПП).
Таким образом, выделяется много симптомов, указывающих на то, что необходима проверка состояния АКПП, например, машина не едет при включении передачи. Если транспорт, оснащенный данной коробкой, заводится, но назад едет, это следствие того, может иметься поломка механического плана, неполадки в работе электроники. Замена отработавших свой эксплуатационный ресурс деталей трансмиссии позволяет решить такую проблему, как АКПП не едет ни вперед, ни назад.
Предупреждение возникновение поломок АКПП
Чтобы хозяину транспортного средства не допустить появления неисправностей в работе трансмиссии, целесообразно машину прогревать перед тем, как совершать поездку. В дополнении, необходимо контролировать уровень трансмиссионного масла. Для каждой отдельной версии авто назначается свой срок. Замену трансмиссионки актуально произвести, если при его плановой проверке были обнаружены в горючем продукты износа. Также, недопустимо масленое голодание автомобильной системы.
Способствует сокращению рабочего ресурса коробки буксировка на небольшое расстояние. Возникающие нагрузки отрицательно скажутся на составляющих частях двигателя и трансмиссии. При замене отработавших свой срок комплектующих деталей, стоит использовать оригинальные, фирменные запчасти, фильтры.
Если машина не едет назад. Акпп не едет назад: возможные способы решения проблемы
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, моя машина (АКПП) не едет назад. Если точнее, при включении задней скорости, если педаль газа нажать до упора, то с трудом начинает ехать. Вперед едет без проблем. Что это может быть и что делать? (Марина)
Здравствуйте, Марина. Мы проанализировали вашу поломку и готовы помочь вам несколькими советами.
Почему машина не едет назад?
Причин на это может быть несколько. Все они приведены ниже:
- неисправно само устройство переключения передачи;
- произошла поломка или дефект клапанов в гидроплите;
- вышли из строя фрикционы;
- неправильный уровень давления трансмиссионной жидкости;
- закончилось масло в коробке.
Как вы понимаете, отталкиваться нужно из этого. Включение реверсивного хода не зависит от электрики, поэтому, скорей всего, с проводкой у вас все в порядке. Но мы не можем вам этого гарантировать, так как не видели ваше авто и не диагностировали его.
В любом случае вам необходимо обратиться за помощью на сервис, поскольку самостоятельно вы не сможете решить проблему без необходимого оборудования. В первую очередь коробку передач транспортного средства необходимо проверить на наличие ошибок. При диагностике вы получите коды неисправностей, которые придется расшифровать, чтобы понять, в чем заключается проблема. Ведь, возможно, дел заключается в поломке одного из устройств, отвечающий за включение задней скорости.
Также не лишним будет проверить уровень трансмиссионного масла в АКПП. Иногда такая проблема заключается в нехватке жидкости. Возможно, ее замена или добавление до необходимого уровня сможет решить проблему. Но следует помнить, что делать так, как делаете вы — ни в коем случае нельзя. Имеется ввиду нажатие на педаль газа при неработающей задней передаче. Если проблема в каком-либо приборе, то такими действиями вы можете просто добить коробку и она вовсе выйдет из строя. В любом случае, первое, что нужно делать — это осуществить компьютерную диагностику автомобиля.
Если не работает задняя передача АКПП
Лишиться передачи — это, конечно, очень неприятная ситуация.
Во-первых, ее пропажа — это индикатор серьезной неисправности. Во-вторых, эта поломка, как правило, влечет за собой дальнейшую тягомотину и трату денег. А, в-третьих, с пропавшей передачей, в конце концов, нет возможности продолжить дальнейшее адекватное движение. Что касается конкретно задней передачи, то без нее, конечно, ехать-то дальше можно, но вот добравшись, например, до парковки водитель рискует «встрять». Как правило, в условиях тесной городской застройки без задней передачи припарковаться, увы, не выйдет. А бросать машину посреди дороги или на съедение эвакуатору тоже не вариант.
Передача дала «заднюю»
Случиться так, что отвалится «Reverse» может по нескольким причинам:
Чаще всего задняя передача пропадает из-за механических поломок. Например, на французских автоматах DP0 изнашивается и далее разрушается тормозная лента, сжимающая корпус сцепления F2. Он ответственен за включение задней передачи. Соответственно, если этот корпус больше нечем сжать, то и на реверсе машина просто никуда не поедет. Бывает и так, что настолько сильно изнашиваются фрикционные диски, включающие заднюю, что из-за громадных зазоров меж друг другом, они не могут более сжаться. В этой ситуации задняя передача точно так же перестает функционировать.
В любом случае, при механических повреждениях задняя передача начинает исчезать постепенно. Сначала она буксует. Буксует все сильнее и сильнее. И буксует так до тех пор, пока не пропадает окончательно.
Следующая вероятная причина отсутствия задней – это неисправность гидравлической части АКПП. Так как она управляет механической частью, то если «механика» повреждений не имеет, тогда под пристальный взор попадает гидроблок. Тут чаще всего из строя может выйти электромагнитный регулятор давления (соленоид), который «в мирное время» должен направлять энергию гидравлики для включения сцепления задней передачи. Если соленоид не будет этого делать, тогда машина назад и не поедет. Также проблема может возникнуть в связи с повреждениями самой гидравлической плиты, испещренной технологическими канальцами. Хоть и редко, но случись ее поломка, давление может попросту где-то утекать по пути к задней передаче.
Видишь Reverse?
Случается, кстати, и третья (самая незамысловатая) причина, почему машина не едет назад — это выход из строя датчика положения переключателя PRNDL. Его задача следить за тем, какая передача сейчас включена непосредственно из салона автомобиля, рычагом. Соответственно, если с этим датчиком что-то не так, то он может и не понять, что водитель включил заднюю передачу. «Видишь Reverse? Нет? Вот и я не вижу. А он есть.»
Читайте также: Какое масло заливать в кпп газель некст. Как заменить масло в коробке передач автомобиля газель. Когда менять масло
От теории – к практике
В любом случае, проблему с пропавшей передачей необходимо решать. Тут методика едина для всех: сначала проводится электронная диагностика, считываются ошибки, которые могли бы указать непосредственно на неисправность. Если бортовой компьютер молчит, тогда в поисках пропавшей задней передачи трансмиссия уже отправляется на дефектовку и последующий ремонт неисправного узла.
Видео «Как определить состояние АКПП»
О способах определения состояния автоматической трансмиссии, вы узнаете из видео.
Причины пробуксовки коробки автомат:
- Несвоевременная замена или использование некачественной трансмиссионной жидкости. Проблема устраняется путем и ;
- Выход из строя . Проблема устраняется заменой дисков на новые путем демонтажа и ремонта коробки;
- Засорение /повреждение каналов , сбои в работе гидравлической системы. Проблема устраняется путем промывки гидроблока при помощи ультразвукового стенда и очищающей химии, а также замены трансмиссионной жидкости и масляного фильтра.
- Выход из строя или насоса (использование некачественной смазывающей жидкости). Неисправность выявляют путем замера давления в системе смазки, которое будет соответствовать низшей отметке. Проблема устраняется путем замены пакета соленоидов и/или насоса.
Снижение давления масла в магистралях АКПП (недостаточно смазывающей жидкости или неисправен регулятор давления). Проблема решается заменой регулятора давления и частичной или полной замены рабочей трансмиссионной жидкости. - Сбой в электронных компонентах автоматической трансмиссии. С помощью качественной и точной диагностики выявленный дефект устраняется (замена датчиков, перепрограммирование или полная замена и т.д.).
Автомобиль с коробкой автомат не едет назад или вперед: причины и ремонт
В случае если машина не едет вперед или если машина с АКПП не едет назад (коробка автомат не едет назад), это говорит о том, что агрегат работает неправильно.
При этом сбои могут возникать как по части электроники, так и по части механики или гидравлики.
О проблеме зачастую будет дополнительно сигнализировать загоревшаяся на панели приборов лампочка (HOLD, A/T), коробка автомат может . Для выявления неисправностей и их устранения необходима полная диагностика АКПП.
Как правило, в списке основных признаков неисправностей АКПП выделяют:
Все эти признаки неисправностей имеют свои причины, которые нужно своевременно устранить, поскольку неисправная трансмиссия автомобиля может полностью выйти из строя или потребуется дорогостоящий ремонт. Если коробка автомат не едет назад или не едет вперед, основные причины:
- износ или поломка фрикционных дисков муфты прямого или переднего хода, износ масляных уплотнительных колец, износ манжеты поршня (автомобиль едет назад, но не едет вперед и буксует — заклинило клапан переключения с 1-й на 2-ю скорость, если автомобиль не едет и назад — срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни);
- повреждение фрикционного слоя на , как следствие, разрыв манжет на муфте и повреждение штока поршня тормозной ленты (нет движения назад, вперед есть все переключения);
- неисправность в механической части коробки, приводящая к пробуксовке АКПП (насос, шестерни, втулки и т.д.);
- износ шлицов в гидротрансформаторе (при переключении селектора коробки передач из положения паркинг «P» или из положения нейтраль «N» на любую скорость автомобиль пробуксовывает и не движется;
- попадание в масляный радиатор (касается автомобилей с автоматической трансмиссией, в которых масляный радиатор является составляющей основного радиатора). При его неисправности антифриз попадает в главный радиатор. Это можно определить по слитому маслу – в нем будет эмульсия. В данном случае необходимо произвести дефектовку и капитальный ремонт автомата.
Соблюдение основных рекомендаций по эксплуатации АКПП позволяют увеличить срок службы трансмиссии данного типа и улучшить качество работы коробки — автомат. Прежде всего, важнейшей рекомендацией является , а также использование оригинальных жидкостей или высококачественных аналогов при замене.
Если в масле присутствуют металлические частицы, масло потемнело и стало непрозрачным, появился запах гари, тогда жидкость ATF необходимо заменить (меняют смазку через каждые 40-60 тысяч км. пробега или не реже одного раза в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше);
Также необходим прогрев не только ДВС автомобиля, но и следует (особенно это важно в зимнее время года, когда смазывающая жидкость становится слишком густой, масляный насос не может обеспечить необходимого сжатия фрикционных дисков, что приведет к истиранию абразивного материала дисков, обеспечивающих сцепление);
Возможные неисправности АКПП у автомобилей
Для точного определения неисправностей акпп, необходимо сделать диагностику автомобиля. Для этого рекомендуем обраться к нам в спецсервис по тел.
В данном списке приведен пример типичных неисправностей акпп и их возможных причин.
Возможные неисправности АКПП у автомобилей (передний привод)
1. АКПП не едет вперед, автомобиль буксует на месте. Движение только задним ходом
Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С1.
Износ или обрыв манжет поршня этой муфты
Износ или поломка масляных уплотнительных колец этой муфты.
Заело клапан переключения с 1-ой на 2-ую скорость.
2. АКПП не едет назад. Вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет
Возможные причины неисправности:
Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2.
Износ или обрыв манжет поршня этой муфты
Износ или поломка масляных уплотнительных колец данной муфты
Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни
3. АКПП едет только вперед, есть все переключения
Возможные причины неисправности:
Износ фрикционного слоя на тормозной ленте.
Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.
Сломался шток поршня тормозной ленты
4. АКПП не едет ни назад, ни вперед. При переключении с «P» или «N» на любую скорость нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи
Не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором
Недостаточное количество масла в АКПП
Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты
Износ или обрыв манжет поршней этих муфт
Износ или поломка масляных уплотнительных колец этих муфт
Заело клапан включения 1-ой скорости
5. При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав потом небольшую скорость едет нормально, переключаясь на остальные скорости
В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса, из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя
Износ фрикционных дисков муфты переднего хода.
Износились или порваны манжеты поршня этой муфты
6. Пробуксовка муфт при переключении передач
Средняя засоренность сетки фильтра
Малый уровень масла
Неисправна муфта С1
7. Автомобиль при езде дергается, буксует
Вышла из строя муфта свободного хода Ф1
8. Переключение передач в АКПП происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как ранее
Общий износ фрикционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образовались большие зазоры в наборах дисков и пластин
Возможные неисправности АКПП у автомобилей (задний привод)
1. Пока автомобиль не прогрелся, акпп не едет ни вперед, ни назад
Недостаточен уровень масла в акпп
Грязное масло в АКПП
Сгорели фрикционные диски муфт СЧ и С2
2. Нет задней и 4-й скорости. Пробуксовка при переключении с 3-й на 4-ю
Износ фрикционных дисков муфты повышающей передачи (4-я передача)
3. Переключение скоростей происходит на повышенных оборотах двигателя (от 3,5 до 5 тысяч и более). Буксовки муфт нет
Низкое магистральное давление масла. Сильный износ шестерен масляного насоса
4. Рычаг переключения передач не устанавливается в положение Р
Неправильная регулировка привода управления коробкой передач.
Неисправно блокирующее устройство
5. При включении нейтральной передачи «N» автомобиль продолжает двигаться, как на 1-ой передачи
Приваривание фрикционных дисков переднего хода муфты.
Нарушена регулировка привода управления коробкой передач.
6. При небольшом уклоне и кратковременной остановке автомобиль скатывается назад, если не увеличить обороты двигателя
Износ роликов муфты свободного хода
Возможные причины
При возникновении каких-либо проблем с автоматической трансмиссией или электроникой на табло загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности АКПП. Следует сразу же выполнить диагностику для выяснения причины неисправности и ее устранения. Если вовремя не реагировать на неисправности, то, вместо небольшого ремонта, может возникнуть необходимость в капитальном ремонте или замене коробки автомата.
Диагностика
Выехав из гаража или стоянки, каждый раз следует осматривать место, где стояла машина. Особое внимание нужно обращать на масляные пятна и их цвет: если они красные или оранжевые, то это цвета трансмиссионной жидкости. Следует выяснить причину их появления.
Необходимо с помощью щупа постоянно контролировать уровень масла, цвет и консистенцию. Смазка должна быть полупрозрачной, красного цвета. Если есть потемнение, присутствуют инородные частицы, масло требует замены. Обычно меняют смазку через каждые 15 тысяч пробега, но не реже одного раза в год. Признаком неисправности автоматической трансмиссии является наличие темного цвета и запаха паленного.
При наличии электроники на автомобиле следом за внешним осмотром с помощью бортового компьютера или специального сканера получить коды неисправностей. Они записываются в память блока управления, когда автомобиль едет. Затем проверяется исправность переключателей, датчиков, проводки, разъемов.
Если не получилось установить неисправность в неподвижном автомобиле, то можно провести тест-драйв. При этом диагностируется работа двигателя, коробки, системы управления. Исправная работа автоматической КПП зависит от исправности мотора, поэтому ему уделять следует не меньше внимания, чем коробке передач.
Типичные неисправности
Во время прохождения тест драйва следует обратить внимание на шумы в двигателе и АКПП, они могут означать следующие неисправности:
- свистящий звук, напоминающий сирену, говорит о неисправности гидротрансформатора;
- непрерывный воющий звук, меняющийся при оборотах двигателя на машине, находящейся в покое, говорит об недостаточном уровне масла, попадании воздуха в масляный насос, повреждении шестеренок маслонасоса, неправильном положении шестеренок;
- жужжащий звук, усиливающийся при увеличении оборотов мотора, появляется при износе сальников или вибрации золотника клапана, который регулирует давление масла;
- непрерывное дребезжание при движении на малых оборотах говорит о неисправности турбинного насоса или пружины гидротрансформатора;
- при неполадках в маховике двигателя появляется дребезжащий звук, пропадающий при переключении коробки в положение «нейтраль» и при малых оборотах;
- появление постороннего звука при переключении только одной передачи означает, что неисправен какой-то планетарный ряд этой передачи;
- возникающий при переключении передач шум и не исчезающий при включении других говорит об изношенности вкладышей и опорных подшипников.
Ручка коробки автомата
Неисправности коробки автомат можно разделить на группы:
- неисправность в блоке управления коробкой;
- поломка в гидротрансформаторе;
- проблемы в механической части автомата.
Ниже рассмотрим основные поломки, переводящие коробку передач в аварийный режим.
Часто машина с АКПП не едет на холодную, начинает пробуксовывать. Чаще всего это происходит зимой, масло слишком густое, масляный насос не обеспечивает необходимого сжатия фрикционных дисков. Авто не едет, буксует, значит, не происходит сцепления между дисками, они проворачиваются и трутся друг о друга. При этом стирается абразивный материал дисков, обеспечивающий сцепление. Поэтому автомобиль с АКПП всегда следует прогревать прежде, чем начинать движение.
Если машина не едет вперед, стоит на месте, а первая, вторая и задняя скорость в порядке, отсутствует третья, то причиной может быть износ фрикционных дисков муфты прямого или переднего хода, масляных уплотнительных колец, манжеты поршня. Следует заменить изношенные детали.
Если автомобиль не едет, а передачи все работают, то может быть изношен фрикционный слой на тормозной ленте, произошел разрыв манжет на муфте, поломан шток поршня тормозной ленты.
Причиной пробуксовки могут быть неисправности в механической части коробки: шестерни, насос, фрикционы, втулки. Если неисправны шлицы в гидротрансформаторе, машина может пробуксовывать в начале движения, а затем едет как обычно. При отсутствии давления в гидроблоке АКП передачи переключаются с задержкой или ударами.
Если автомобиль едет только на третьей скорости, медленно разгоняется — это связано с понижением давления масла в магистралях автоматической коробки: недостаточно смазки, неисправен регулятор давления, неисправны соленоиды КПП. Возможно, что в соленоиды попала алюминиевая стружка, их следует снять и почистить.
Если на приборной панели высвечиваются буквы, не соответствующие включенной передаче, либо вообще, не высвечиваются, возможно, неисправен датчик положения переключателя или селектора выбора передач.
Индикатор переключения скоростей АКПП
Частой причиной поломки АКПП является износ фрикционов, который происходит из-за некачественного масла. Устранить неисправность проще заменой фрикционов. Причиной поломки коробки автомат может быть попадание антифриза в масло. Это возможно на АКПП, в которых масляный радиатор является составляющей основного радиатора. При его неисправности антифриз попадает в главный радиатор. Это можно определить по слитому маслу – оно будет очень мутным. Неисправность устраняют при капитальном ремонте коробки автомата.
Нужно ремонтировать АКПП? Простой способ понять.
Одним из самых верных признаков того, что без ремонта АКПП не обойтись, являются ошибки, о которых рассказывает нам бортовой компьютер автомобиля. Если машина перестала ехать, и при этом на приборной панели горит пиктограмма шестеренки, надпись «P R N D» (и другие «коробочные» знаки, в соответствии с руководством пользователя) — тогда проблема точно в коробке передач. Однако, отсутствие таких сигналов еще не исключает неисправность АКПП.
Если у вас есть под рукой сканер для электронной диагностики, то это хорошо. Он может дать больше информации о таких проблемах, остановивших, или регулярно останавливающих автомобиль. Но часто бывает так, что машина двигаться не желает, а сигнализация о неисправности на панели отсутствует, собственно, как и сканер под рукой. Но проблему все же нужно найти? В таком случае, следует обратиться к дедукции;
Инструкция по исправлению
АКПП – сложное устройство и по принципу работы, и по конструкции. Поэтому ее ремонт – трудоемок и сложен. Ремонтные работы следует выполнять при наличии специальных знаний, инструментов, оборудованного помещения и помощников.
Что понадобится?
При ремонте АКПП необходимо использовать только специальные инструменты. Если пользоваться обычным инструментарием, то существует большая вероятность повреждения деталей . Применение необходимых инструментов ускоряет ремонт и повышает качество выполненных работ. Инструменты для ремонта АКПП применяются в зависимости от ее конструкции:
- съемник масляного насоса для монтажа/демонтажа насоса в 4-х ступенчатой АКПП;
- специальная оправка используется для установки сальника дифференциала;
- головка фланца используется для откручивания головки фланца хвостовика;
- инструмент для сбора и разбора бустеров;
- зубчатый ключ предназначен для монтажа/демонтажа зубчатой гайки крепления фланца;
- набор оправок – приспособления для снятия подшипников;
- манжетная оправа для установки сальников приводных валов;
- монтажный инструмент для установки планетарного ряда;
- оправка масляного насоса;
- набор для установки поршней и др.
Выше перечислена лишь малая часть инструментов, применяющихся при ремонте АКПП. В зависимости от типа коробки автомат необходимо приобретать соответствующий инструментарий.
Источник https://www.drive2.ru/o/b/513440320285835580/
Источник https://dorpex.ru/kpp/pochemu-korobka-avtomat-ne-edet-ni-vpered-ni-nazad
Источник https://andresanda.ru/korobka-peredach/pochemu-mashina-ne-edet-nazad.html