FAQ Трансмиссия ч. 2 — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л, 2010 года на DRIVE2

FAQ Трансмиссия ч. 2

100

FAQ носит информационный характер и не является заменой руководству пользователя автомобиля!

Здесь будут даны некоторые особенности, опыт и хинты по поводу АКПП. Основным источником знаний, тем не менее, должна служить инструкция по эксплуатации. Вообще, лучше бы этот раздел написал бы кто-то вроде atservice, т.е. специалист, но надеюсь, он (и другие) меня поправят!

Наши АКПП называются V4A5 (4-ступенчатая, на 3.2 TD 2008 года) и V5A5 (5-ступенчатая, на 2.5 TD и 3.0i с 2010 года). Там ещё куча букв в обозначении, но наименование модели – такое. По информации atservice коробки практически полностью идентичные, различаются по устройству фактически только наличием 5-й передачи, для которой заранее уже было всё продумано. Кроме того, все АКПП (4-ступенчатая для дизеля 3.2 и два вида 5-ступенчатых – для дизеля 2.5 и бензинки 3.0) различаются между собой «электронными мозгами», т.е. блоком управления (электронным – с программой). С 2010 года на 5-АКПП дополнительно устанавливаются подрулевые лепестки переключения передач.
Вообще, по мнению специалистов, коробки достаточно надёжные и далеко не неженки. Т.е. даже кое-какие издевательства (неспециальные и специальные) выдерживают. Но АКПП надо таки жалеть и помнить, что это сложное и тонкое устройство, которое бездумными действиями можно и поломать.

Внимательно прочитайте инструкцию! Там всё очень правильно и чётко расписано.

ВАЖНО!
Обращу внимание только на один очень серьёзный (и опасный) момент, который в инструкции не отражён. В наших авто можно вынуть ключ зажигания в любом положении селектора АКПП! Т.е. можно вынуть ключ в положении D, N или R! Будьте внимательны! И про ручник не забывайте!
Какие подводные камни (кроме очевидных – авто покатился сразу при отпускании тормоза). Например, оставили в горку на D, работает турботаймер, двигатель работает – хватает сил для удержания авто в горку (не скатывается), вышли, закрыли, турботаймер отработал, двигатель заглох и машина покатилась задом под горку.
АКПП – это не МКПП, при выключенном двигателе автомобиль на передаче (например, в D или R) катится под горку фактически так же, как на нейтрали!

Толчок при включении режима D или R
Конструктивная особенность АКПП. Зависит от температуры, времени на прогрев, наклона авто, уровня ATF и др. Сам по себе такой толчок при включении D (через секунду) или R (через полторы секунды) не является признаком неисправности. Ну а там надо смотреть нюансы, если что-то сильно волнует кроме собственно толчка (например, машина почти глохнет)

Невключение передач на холодных авто
Иногда проявляется в холодное время, особенно, при стоянке на неровной поверхности (под горку, например). Особенность устройства и возможно – низкий изначальный уровень ATF: Нужно греть

«Ручное» переключение передач

«Честного» ручного режима нет
Т.е. наличествует «защита от дурака», что и полезно с т.з. сохранности АКПП, и иногда мешает водителю в некоторых ситуациях.
В случае достижения максимальных оборотов для текущей передаче, АКПП всё равно «перебросится» на передачу вверх. Полезно тем, что если забыл при разгоне – не упрёшься в ограничитель. Вредно тем, что в говнах такое «неожиданное» переключение вверх может сильно помешать, а иногда и навредить автомату (см. про буксование).
При снижении скорости меньше допустимой для данной передачи, идёт переключение «вниз». Т.е. при плавном замедлении со скорости, к примеру, 70 км/ч, в ручном режиме, коробка самостоятельно последовательно переключит передачи 5-4-3-1 (4-3-2-1 на 4-АКПП).

Включение ручного режима лепестками и селектором отличается
При включении лепестками при остановке машины (вернее, уже при снижении скорости до минимальной – менее 10 км/ч) автоматически включится режим D. Соответственно, тормозить двигателем до полной остановки, к примеру, перед светофором, удобней именно лепестками – потом не нужно включать D.
При включении ручного режима рычагом коробка остаётся в ручном режиме и после полной остановки машины, на индикаторе будет «1» (или «2»). Соответственно, в говнах лучше всего включать ручной режим именно селектором (особенно, если решите побуксовать – см. ниже).

Читать статью  Авто с пробегом с автоматической коробкой передач - купить бу автомобиль с автоматом от дилера подержанных авто, цены в Москве

Старт со 2-й передачи
Есть такая возможность для очень скользких условий. Имеет особенность. При старте со 2-й передачи, если скорость не превысила порог включения 3-й передачи (примерно 20 км/ч), то при остановке коробка так и останется на 2-й передаче. Если разгонялись выше, а тем более было переключение на 3-ю и далее передачи – при остановке будет включена 1-я передача.
С учётом сказанного выше про отличие включения лепестками и рычагом.

«Глюки» 5АКПП на 2.5 TD (с 2010 года)

Наибольшее количество нареканий вызывает 5-АКПП на 2.5 дизеле.

1. При сбросе скорости – движение на 3-й передаче вплоть до 10 км/ч, что затрудняет разгон с такой маленькой скорости «с хода». Ошибка в программе (для 5-АКПП 2.5TD), которая требует нажатия в этой ситуации на газ более чем на 55% — тогда вместо 3-й скорости включится 1-я. Иначе будет разгон на 3-й (мотор ревёт – машин не едет). При старте с места (стоящий автомобиль) не проявляется.

Хинты:
— в такой ситуации перед ускорением вручную включать 2-ю передачу (например, левый подрулевой на себя – рычаг влево – рычаг вправо, или рычагом влево – вниз – вправо);
— повышение мощности, которое позволит разгоняться с 10 км/ч на 3-й передаче без переключения вниз.

2. Самостоятельное включение АКПП 2-й передачи при движении на длительный подъём.
Ошибка в программе, связанная с повышением температуры АКПП при движении на подъём на высших передачах на малой скорости.

На 5-АКПП бензинках и 4-АКПП 3.2 подобных глюков нет. Вернее, задокументирован только один подобный глюк на 3.2 4-АКПП
Что характерно — во всех случаях лампа перегрева АКПП не зажигалась

Радиатор АКПП (ATF)

Изначально на L200 New (Triton) поставляемых в Россию в 2007 году был установлен родной радиатор ATF. Потом его в принудительном порядке снимали ОД в связи с возможным перемерзанием ATF и выходом АКПП из строя. На начавших поставляться в 2008 году НМПС его уже не было. Хотя производителем всё предусмотрено (ну или почти всё, с учётом того, что холодно у нас всё же действительно бывает).

Лампа на передней панели загорается при 135 градусах, гаснет при 110 градусах (НЕ ПЕРЕПУТАЛ)?
«Увидеть» температуру АКПП можно:
— диагностическим комплексом («прибором») M.U.T.-III;
— измерив напряжение, отдаваемое датчиком температуры АКПП

Вопросы-ответы (гы-гы, FAQ же )

Q: Можно ли переключать режимы на ходу? Нужно ли удерживать машину тормозом при переключении?
A: Для снижения нагрузки на АКПП лучше переключаться удерживая машину рабочей тормозной системой, причём чтобы машина была неподвижной. Это лучше всего. Хотя если один раз при скорости 2-3 км/ч перевести рычаг из R в D без остановки и тормоза – сразу не сломается. И со второго раза тоже. Но лучше не злоупотреблять

Q: Нужно ли переключаться в N (P) на светофорах или в пробках?
A: Вообще-то, надо читать инструкцию, там всё написано Но ответить можно и здесь: нет, не нужно. А с т.з. износа (хоть и там, и там он просто минимален) – переключать режимы вреднее, чем держать тормозом на D.

Q: А можно включать N на ходу?
A: Можно, но не нужно. Хотя если случайно перевели в N на скорости 60 км/ч можно спокойно перевести обратно в D. По-крайней мере, не развалится сразу Если скорость будет не 60, а 120 – лучше бы не надо, но если уж случилось – видимо, надо дать двигателю оборотов, чтобы уравнять скорости вращения.
А вообще — лучше так не экспериментировать
НО! При малых скоростях, для остановки на песке или в снегу, чтобы машина не нагребла перед собой горку песка/снега, останавливаться можно (нужно?) без нажатия на тормоз, просто переведя селектор в N (кнопку НЕ НАЖИМАТЬ – чтобы не перескочить в R).

Q: А можно перевести селектор в R на скорости?
A: Так делать нельзя! ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Можно и самому убиться, и других. И поломка АКПП в этом случае уже ничто… Хотя технически, видимо, включить можно

Q: Нужно ли греть АКПП?
A: Нужно. Перевести рычаг в D и постоять, удерживая машину тормозом. Время прогрева зависит от наружной температуры. Чем холоднее – тем больше греть. Полчаса стоять не стОит, но пара минут при -20 – не повредит совсем. И сразу не рвать с места в карьер. А при плюсе – всё равно дать несколько секунд, чтобы масло разогналось (аналогично двигателю).

Читать статью  Всем снова привет! Вибрация по кузову прощай! — SsangYong Kyron, 2.0 л, 2008 года на DRIVE2

Q: Можно ли на АКПП выезжать «в раскачку»? Честную, R-D-R-D и т.д., а не с остановками и удерживанием тормозом в промежуточных положениях?
A: Можно. И об этом написано… правильно, в инструкции по эксплуатации Но сильно усердствовать не надо, всё равно это не полезно для автомата. Но знать о такой возможности надо.

Q: А буксовать?
A: Можно. Только учитывать надо такой момент. При пробуксовке АКПП считает, что автомобиль ускоряется, поэтому может начать переключать передачи «вверх» (1-2-3…). И вот если в момент переключения колёса неожиданно приобретут надёжное сцепление – это может быть очень вредно для автомата. Типа, буксуем на льду, скорость по спидометру уже 60 км/ч, 3-4 передача и тут бах, дотёрли до асфальта. Вот этот момент очень губителен. Поэтому буксовать на АКПП надо с головой и обязательно в ручном режиме.

Q: А что лучше в говнах, «автомат» или «ручка»?
A: Религиозные вопросы не рассматриваем

Q: СтОит ли ставить блокиратор на селектор АКПП в качестве защиты от угона?
A: Включение режимов (P, R, N, D) производится механически – тросиком, идущим от селектора АКПП на тоннеле к кулисе на самой АКПП. Электронные «мозги» управляют переключением передач и пр. Добраться что до тросика в салоне, что до кулисы снаружи автомобиля – дело нескольких секунд. А добравшись – можно переключаться передачи и «мимо» селектора, который будет оставаться неподвижным. Поэтому «защита» селектора АКПП каким-нибудь штырём, блокирующим его в режиме P – неэффективна. Но понятно, что свои 20-30 секунд и такая защита возьмёт.

Автоматическая коробка Mitsubishi V4A51

Технические характеристики 4-ступенчатой автоматической коробки V4A51 или акпп Митсубиси Паджеро Спорт, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Рычаг управления автоматической коробки V4A51 в кабине Митсубиси Паджеро Спорт.

4-ступенчатая автоматическая коробка Митсубиси V4A51 производилась с 1996 по 2016 годы и ставилась на многие версии Паджеро или Монтеро, но у нас известна как акпп Паджеро Спорт. Существовала модификация такой коробки для моделей с задним приводом с индексом R4A51.

Технические характеристики Mitsubishi V4A51

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводаполный
Объем двигателядо 3.8 литра
Крутящий моментдо 400 Нм
Какое масло литьMitsubishi ATF SP-III
Объем смазки9.7 литра
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтрараз в 120 000 км
Примерный ресурс350 000 км

4-ступенчатая акпп Mitsubishi V4A51 фото

Мануал акпп Митсубиси R4A51-V4A51

MANUAL

Англоязычный мануал автомата V4A51 вы найдете тут

Каталог запчастей Mitsubishi R4A51, V4A51, R5A51, V5A51

CATALOG

Каталог запчастей для акпп этой серии выложен здесь

Форум Pajero 4x4

FORUM

Немало полезной информации собрано на Pajero4x4.ru

Передаточные числа акпп Митсубиси V4A51

На примере Mitsubishi Pajero Sport 2000 года с двигателем 3.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.6362.8421.4951.0000.7312.720

Mitsubishi Pajero Sport 2000 года с автоматической коробкой V4A51

На какие авто ставилась коробка Mitsubishi V4A51

Mitsubishi
L200 3 (K70)1996 — 2006
L200 4 (KB)2006 — 2016
Pajero 2 (V30)1996 — 2000
Pajero 3 (V70)1999 — 2006
Pajero Sport 1 (K90)1996 — 2008
Pajero Sport 2 (KH)2008 — 2016
Space Gear 1 (PA)1996 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы акпп V4A51

Это надежный и выносливый автомат, а большинство его проблем чисто возрастные

Быстрее всего здесь изнашиваются фрикционы пакетов Реверс, а также Овердрайв

При постоянной эксплуатации авто на бездорожье недолго ходят планетарные ряды

Часто выходят из строя датчики оборотов и ингибитор (датчик положения селектора)

Регулярно меняйте в машине антифриз либо коррозия разъест теплообменник акпп

Обучающий фильм Митсубиси о коробке V4A51

АКПП митсубиши ч 2

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Устройство акпп мицубиси паджеро спорт 1

transmissiya mitsubishi v4a51 v salone

4-ступенчатая автоматическая коробка Митсубиси V4A51 производилась с 1996 по 2016 годы и ставилась на многие версии Паджеро или Монтеро, но у нас известна как акпп Паджеро Спорт. Существовала модификация такой коробки для моделей с задним приводом с индексом R4A51.

Технические характеристики Mitsubishi V4A51

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводаполный
Объем двигателядо 3.8 литра
Крутящий моментдо 400 Нм
Какое масло литьMitsubishi ATF SP-III
Объем смазки9.7 литра
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтрараз в 120 000 км
Примерный ресурс350 000 км
Читать статью  Купить авто с АКПП, новые автомобили с коробкой автомат цены 2020-2021, фото, кредит от 4.9% Екатеринбург

transmissiya mitsubishi v4a51 foto

Англоязычный мануал автомата V4A51 вы найдете тут

Каталог запчастей для акпп этой серии выложен здесь

Немало полезной информации собрано на Pajero4x4.ru

Передаточные числа акпп Митсубиси V4A51

На примере Mitsubishi Pajero Sport 2000 года с двигателем 3.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
4.6362.8421.4951.0000.7312.720

mitsubishi pajero sport 2000

На какие авто ставилась коробка Mitsubishi V4A51

Mitsubishi

Недостатки, поломки и проблемы акпп V4A51

Это надежный и выносливый автомат, а большинство его проблем чисто возрастные

Быстрее всего здесь изнашиваются фрикционы пакетов Реверс, а также Овердрайв

При постоянной эксплуатации авто на бездорожье недолго ходят планетарные ряды

Часто выходят из строя датчики оборотов и ингибитор (датчик положения селектора)

Регулярно меняйте в машине антифриз либо коррозия разъест теплообменник акпп

Обучающий фильм Митсубиси о коробке V4A51

hqdefault

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Ремонт АКПП Mitsubishi Pajero своими руками

Сегодня разберем тему ремонта АКПП на Митсубиси Паджеро. Автоматы для Митсубиси Паджеро выпускались производителем Айсин до тех пор, пока не перешли под крыло корейской компании Джатко. Эти уже ставшие классическими АКПП не убиваемы, износостойкие, если за ними ухаживать и соблюдать правила эксплуатации.

Напишите в комментариях, какая АКПП стоит на вашем Митсубиси Паджеро?

Bez imeni 1 176

Типы устанавливаемых АКПП на автомобиль Mitsubishi Pajero

Давайте рассмотрим модели АКПП, которые устанавливались Митсубиси Паджеро 3, 4 и другие модификации этих автомобилей. Информация будет дана в виде таблицы.

Bez imeni 1 177

Описание Митсубиси ПаджероНазвание АКППГод выпуска
C передним и полным приводом03-70 LS00 – 07
С задним и полным приводомV5 A5100 – 14
С задним и полным приводом30 – 43LE00 – 12
Только с полным приводомAW03 – 71LS00 – по наше время
Только с задним приводомAW03 – 71LS00 – по наше время

Внимание! На Митсубиси Паджеро вы найдете четыреступенчатый или пятиступенчатый классический гидромеханический автомат.

АКПП Митсубиси Паджеро нужны только типовые ремонты. Если вы аккуратный водитель, ездите только по автомагистралям, аккуратно ведете машину на бездорожье, не буксуете на автомобиле, то до капитального ремонта Митсубиси Паджеро вас отделяет как минимум 300 000 километров пробега.

Типичные поломки коробки автомата Mitsubishi Pajero

Проблемы коробок на Митсубиси Паджеро возникают только по мере старения. Например, на V4A11 или V4A12 меняют фрикционы (под каталожным номером 368003) и тормозную ленту №368020. Меняются эти детали полным комплектом. В него входят фрикционы реверса, FWD и овердрайва.

Bez imeni 1 178

Автоматы семейства А 40 (03 – 70 LS) тоже страдают только от старения. 03 – 70 LS – это отдельная Айсиновская ветвь. В нее была добавлена блокировка гидромуфты, новый более совершенный ЭБУ. Для этих коробок характерны износ фрикционов и фрикциона блокировки гидротрансформатора.

Когда на АКПП Митсубиси Паджеро пропадает задняя передача – значит изношен фрикцион и стальной диск реверса. Во время ремонта обычно меняют полностью планетарный механизм, так как к тому времени, как проявляется эта неисправность, срок службы механизма тоже подходит к концу.

Другой проблемой, с которой встречаются автовладельцы Митсубиси Паджеро, является затянутое переключение с четвертой на пятую скорость на пятиступках. Неисправность лежит в области гидроблока. Обычно при ремонте заменяются соленоиды, прочищаются гидроплиты карбоклинером. Изношенные плиты удаляются. Но об этом в специальном блоке, посвященном гидроблокам.

Внимание! Несоответствующие условия эксплуатации тоже могут стать причиной постановки АКПП Митсубиси Паджеро на ремонт. К таким условиям относятся: несвоевременная замена смазывающего средства, появление на СТО для ежегодного технического обслуживания не соблюдается, и автовладелец привозит машину только в крайних случаях, когда уже нужен капитальный ремонт автомату.

А пока, напишите в комментариях, с какими неисправностями АКПП вы встречались, когда ездили на Митсубиси Паджеро?

Ремонт АКПП на Mitsubishi Pajero

Ремонт автоматических коробок Митсубиси Паджеро, как и любых других, начинается с диагностики. Если вы собираетесь делать ремонт своими руками, то вам необходимо будет напарник. Так как автомат весит от 70 килограмм. Чтобы вытащить его из-под машины и не повредить понадобятся двое человек.

Справочник: Определить тип АКПП по модели марки Mitsubishi.

Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто марки mitsubishi можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.

Источник https://www.drive2.ru/l/288230376152882706/

Источник https://otoba.ru/transmissii/mitsubishi/v4a51.html

Источник https://lakkroll.ru/ustroystvo-akpp-mitsubisi-padzhero-sport-1/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: