Долго служат и почти не ломаются: 5 кроссоверов с самыми надежными АКП — Российская газета

Долго служат и почти не ломаются: 5 кроссоверов с самыми надежными АКП

В большом списке АКП имеются настоящие «автоматы Калашникова» — коробки с серьезным ресурсом, выдерживающие даже неаккуратное обращение и внушительный километраж.

Времена, когда автопроизводители оснащали автомобили коробками-«милионниками» безвозвратно прошли. Тем не менее мы не можем не упомянуть легенды индустрии. Взять хотя бы 4-диапазонный гидромеханический «автомат» А340 компании Toyota, выпускавшийся с середины 80-х годов в Японии. Эта трансмиссия разрабатывалась таким образом, чтобы быть применимой ко всем видам привода (переднеприводным, заднеприводным и полноприводными автомобилям).

Ей начали оснащать автомобили японского концерна с 1986 года. А именно А340 устанавливали на Toyota 4Runner, Toyota Mark II, Toyota Supra A70, Lexus GS и LS. Та же коробка трудилась на Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee. При этом на ряде моделей такой «автомат» устанавливал настоящие рекорды долгожительства, отрабатывая без ремонта от 700 тыс. до 1 млн км. Однако в наш обзор попали более современные трансмиссии с как минимум шестью передачами и пусть не миллионным, но все же очень внушительным ресурсом.

111(1)

Открывает наш рейтинг семейство 6-диапазонных трансмиссий серии А6 (A6GF1, A6MF1, A6LF1) корейского концерна Hyundai-Kia. С 2009 года такая трансмиссия используется на большом числе моделей Hyundai и Kia с 2-литровыми бензиновыми моторами. А именно — автомат устанавливался на кроссоверы Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Kia Soul и Kia Sportage. Под другими названиями этот агрегат использовали также Jeep и SsangYong.

Серьезным преимуществом АКП серии А6 является относительно простая конструкция и как следствие — несложный и не очень затратный ремонт. Заявленный ресурс в 180 тысяч км перекрывается в подавляющем числе случаев. По факту такой агрегат способен отходить как минимум 300 тыс. км.

Следует учесть, что в 2011 — 2012 годах семейство А6 серьезно модернизировали, после чего число слабых мест заметно сократилось. Основные неисправности такой трансмиссии возникают от агрессивного стиля вождения и несвоевременной замены масла. Лубрикант рекомендовано менять каждые 60 — 80 тыс.км в зависимости от модели.

5

Отличной репутацией пользуется также 5-диапазонная автоматическая коробка передач Aisin TB-50LS, которая имеет собственные индексы на моделях Toyota (A750F) и Mitsubishi (5AWF). Эта трансмиссия выпускается с 2003 года и ориентирована главным образом на работу в связке с моторами V6.

Хорошо себя зарекомендовала коробка в полноразмерном SUV Mitsubishi Pajero и пикапе L200, равно как Toyota Hilux и Fortuner, а также на Suzuki Grand Vitara и Kia Sorento. АКП имеет практически идеально подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. При активном разгоне подключается проскальзывающая блокировка гидротрансформатора, начиная с третьей передачи. Это дает примерно двойной срок до ремонта гидротрансформатора.

Трансмиссия при этом отличается компактными размерами и сравнительно небольшим весом. Залогом же высокого ресурса Aisin TB-50LS является регулярная смена масла. Желательно делать это каждые 60 тыс. км, и тогда трансмиссия отходит до полумиллиона километров, что по современным меркам — выдающийся показатель.

44444

6-диапазонная автоматическая трансмиссия Aisin TF60 SN была впервые представлена в 2003 году и сначала ставилась на многие модели концерна Volkswagen среднего класса, а примерно с 2012 года лишь на бюджетники.

Трансмиссия, известная также под индексами Volkswagen 09G, 09K и 09M, рассчитана на крутящий момент до 280 Нм, ее усиленные варианты F61SN — до 400 Нм, а TF62SN — до 450 Нм. Эту коробку можно обнаружить на целом ряде «рабочих лошадок» немецкого концерна, от бюджетного компактного седана W Polo Sedan и демократичной гольф-модели Skoda Octavia до престижных Passat CC и Skoda Superb и даже LCV Transporter/Caravella с моторами объемом от 1,6 до 3,6 л.

Поработал этот неприхотливый автомат также и на компактных SUV Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan. Ресурс этой коробки заявлен на уровне 200 тыс. километров. Тем не менее, по отзывам реальных владельцем, такие коробки выхаживают даже при эксплуатации в тяжелых условия и на проселке 300 — 400 тысяч км. В то же время существует зависимость ресурса от температурного режима. При температуре до 90 градусов функционирование коробки практически идеально. Слабое место этой АКП — теплообменник, соты которого забиваются продуктами износа.

00

6-диапазонный автомат Jatco JF613E (он же — RE6F01A, F6AJA/W6AJA, AJO) устанавливается на целый ряд моделей с 2006 года. Наиболее хорошо эта трансмиссия известна по в свое время хитовым SUV Nissan X-Trail и Renault Koleos с 2-литровыми турбодизелями. На Mitsubishi Outlander, Nissan Murano и Pathfinder этот «автомат» агрегатировался с бензиновыми моторами объемом 2,4 и 3 л.

Читать статью  Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка - – автомобильный журнал

Такая коробка считается и является исключительно надежной, поскольку в трансмиссию, что называется, заложен запас прочности с учетом езды в сложных условиях. Принудительная блокировка гидротрансформатора включается здесь щадяще — начиная с четвертой передачи. Но агрессивная манера езда и эксплуатация машины в пробках предсказуемо снижают ресурс, заставляя быстрее деградировать масло.

Как бы то ни было, ресурс здесь значительно выше, чем у вариаторов Jatco. Если проводить замену масла каждые 60-80 тыс. км., агрегат может прослужить 250 — 200 тыс. км. Слабое место Jatco JF613E, как и большинства современных 6-дианазонных АКП — гидроблок с соленоидами.

0987

Еще один выносливый автомат с индексом GM 6T45 корейского производства устанавливался с 2007 по 2015 гг. на модели с силовыми агрегатами в 2 — 3.2 л, в частности, на кроссоверы Opel Antara и Chevrolet Captiva. 6-диапазонный «автомат» 6T45 представляет собой классический гидроавтомат с набором фрикционов, соленоидов, планетарных рядов, а также насосом и гидроблоком.

При пробегах за 200 тысяч и редких заменах масла могут «сдаться» подшипники и синхронизаторы, с мощными моторами — еще и дифференциал. Однако если не усердствовать с бесшабашной ездой на бездорожье, такой «автомат» способен продержаться без ремонта более 200 000 км, особенно если это модернизированный экземпляры, которые начали устанавливать с 2014 года.

Владельцы машин с более ранними версиями АКП жаловались на проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференциалами и планетарными передачами. Добавим, что этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрирован механизм охлаждения коробки.

Самые удачные автоматические коробки 2000-х годов

8d9d035s 100

Времена, когда покупатели подержанных автомобилей боялись связываться с автоматической коробкой, давно позади. К классическим гидромеханическим трансмиссиям доверия больше, чем к «роботам» и вариаторам, а у ряда моделей АКП оказываются даже менее проблемными, нежели «механика».
Впрочем, неплохо бы помнить о том, что АКП — узел технически сложный, требовательный к своевременному обслуживанию и чувствительный к нарушению правил эксплуатации. Их главные враги — перегрев и продукты износа фрикционов, накапливаемые в масле (вот почему предписанные производителем интервалы обслуживания лучше выдерживать, а в идеале — сокращать).
К тому же современные коробки работают в связке с мощными моторами и оказываются в достаточно жестких условиях по части температур и нагрузок. В сравнении с ними древние 4-ступенчатые «автоматы», которые в последнее время применяют лишь на моделях попроще, живут более спокойной жизнью — и в конечном итоге способны прожить дольше! К тому же они базируются на технологиях 1990-х, их конструкция уже хорошо изучена и обладает лучшей ремонтопригодностью — отсюда и хорошие отзывы со стороны специалистов.

В общем, не удивляйтесь присутствию в этом обзоре как раз представителей старой гвардии. Впрочем, нашлось место и для современных коробок — тех, что зарекомендовали себя только с лучшей стороны. Обращаем внимание на то, что мы рассматриваем АКП, которые ставились на автомобили в 2005-2015 гг., и не удивляйтесь отсутствию старых коробок из 1990-х — начала 2000-х. Отсутствие самых современных (в том числе 8-9-ступенчатых) АКП объясняется тем, что «ремонтной» статистики по ним еще не накоплено. И, как водится, мы говорим о наиболее распространенных на нашем рынке автомобилях и агрегатах, которые могут похвастать хорошим сочетанием надежности и ремонтопригодности.
Aisin U340E
4-ступенчатая АКП устанавливается на многие компактные модели Toyota, а также на Pontiac Vibe. Данную коробку отличает не только простота, но и высокая степень надежности. По большому счету к серьезным проблемам приводят лишь настойчивые попытка автовладельца убить «автомат» агрессивной ездой, несоблюдением интервалов замены масла, игнорированием изначально мелких неприятностей (например, утечек масла). Но даже хорошо «измученная» коробка подлежит восстановлению.
Jatco JF414E
Несмотря на почтенный возраст (а отчет начинается с 1989 г.), этот 4-ступенчатый «автомат» за счет удачных настроек обеспечивает неожиданно неплохую динамику, а благодаря простоте и опять же щадящим настройкам слывет достаточно надежным и ресурсным. Относительно слабыми местами коробки считаются датчики, а также электроплата ПЗУ в гидроблоке. Специалисты объясняют это чувствительностью к продуктам износа (металлической стружке) в масле при значительных пробегах. Ранее Jatco JF414E устанавливали на некоторые модели Nissan, а сейчас их можно встретить на российских Lada Kalina и Granta, а также на их ближайших «родственниках» Datsun on-Do и mi-Do.
Subaru 4EAT
4-ступенчатая АКП 4ЕАТ, ведущая корни от древней Jatco F-4EAT, «флегматична», зато очень надежна, особенно если учесть специфику эксплуатации «плеяд». Главное — своевременно обслуживать коробку и не злоупотреблять возможностями автомобиля, пробуя его на прочность. Из характерных «болячек», которая встречалась еще на машинах 1990-х, — зависание соленоида, отвечающего за подключение заднего привода. Если он зависает в открытом положении, это приводит к постоянному срабатыванию полного привода и, как следствие, повышенной нагрузке на передний дифференциал. А там и до поломки последнего недалеко. Если на старых версиях проблема решалась заменой соленоида стоимостью 70-100$, то на более поздних придется менять уже сам гидроблок, что в лучшем случае выйдет в 1000$, а то и дороже
Ford 4F27E
Этот 4-ступенчатый «автомат» устанавливался на модели Ford (для нас актуальны Focus и C-Max) первого десятилетия 2000-х. Поначалу коробка имела несколько «детских болячек» (например, у «родственной» версии FN4A-EL, применяемой на автомобилях Mazda, неудачное исполнение упорной крышки приводит к ее преждевременному износу, снижению масляного давления и подгоранию фрикционов). Но после 2003 года трансмиссия считается вполне надежной, а главное — достаточно простой и доступной в ремонте. За что и попадает в наш обзор.
Honda
В отличие от многих других автопроизводителей Honda самостоятельно разрабатывает коробки — и весьма удачно! Так, с 2001 года на такие модели, как Civic, Accord, CR-V устанавливается 5-ступенчатая АКП. При использовании фирменного масла коробка демонстрирует высокий уровень надежности и ресурс, сопоставимый с жизненным циклом всего автомобиля. При этом японцы не забыли и про ремонтопригодность: случись что, восстановление «автомата» обойдется в разумные деньги.
GM 5L40E
Данную коробку можно встретить не только на «американцах» Cadillac, Pontiac и Buick, но также и на BMW начала 2000-х (3-я и 5-я серии, а также кроссоверы Х3 и Х5). 5-ступенчатый «автомат», рассчитанный на передачу высокого крутящего момента, считается выносливым, если что его и губит, так это агрессивная езда и растягивание сроков замены масла. Еще одно но: стоимость восстановительного ремонта достаточно высока, но для автомобилей премиум-сегмента это предсказуемо.
Aisin Warner AW TF-80SC/81SC
Представителей семейства Aisin TF80SC/TF81SC можно встретить на моделях Citroёn (С4, C5, C6, C8), Ford (Galaxy, Mondeo, S-Max), Mazda (CX7, CX9), Opel (Insignia, Zafira), Peugeot (308, 3008, 407, 408, 807), Renault (Espace), Saab (9-3, 9-5) и Volvo (S80, XC90) 2000-2010-х годов. Широкий охват моделей объясняет хорошую распространенность данной трансмиссии и наличие материально-технической базы по ее обслуживанию и ремонту. При условии своевременного обслуживания этот «автомат» показывает хорошую надежность, хотя есть и потенциально слабые места (гидротрансформатор и гидроблок), да и замена фрикционов при пробегах за 150 тыс. км вполне обычное дело. Но на фоне других современных многоступенчатых коробок эта одна из лучших в плане доступности содержания.
Jatco JF613E
Эта 6-ступенчатая коробка выпускается с 2006 года и применяется на моделях Mitsubishi (Lancer, Outlander), Nissan (Qashqai, X-Trail), Renault (Laguna, Koleos). Надежность на среднем уровне, но спасают щадящие настройки работы. Чуть хуже дело обстоит на кроссоверах: они тяжелее, оснащаются мощными моторами, могут иметь полноприводную трансмиссию, более жесткие режимы эксплуатации (движение по бездорожью, буксировка прицепов). Тем не менее при своевременной замене масла и фильтра и аккуратном обращении коробка способна преодолеть без поломок не одну сотню тысяч километров и вполне доступна в обслуживании и ремонте.
Вердикт
Как мы и предупреждали, в обзор попали преимущественно те коробки, что ведут свою родословную от старых конструкций или сами по себе являются давними разработками, уже избавленными от ранних «болячек» и потому считающимися вполне удачными на фоне одноклассников.

Читать статью  Как можно завести машину с АКПП старым способом с толкача?

10 самых надёжных и долговечных автоматических коробок переключения передач (АКПП)

Надёжный автомат

На сайте уже давно есть статья «Самые проблемные автоматические коробки переключения передач (АКПП)» и вот пришло время рассказать вам о самых долговечных и надёжных АКПП. Да, таких АКПП не много, но они действительно есть. Собственно вот они:

Volkswagen 01P

Устанавливалась на автомобили: Volkswagen Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy, Mercedes-Benz V-Class (W638).

Примерный ресурс: 200 000 км.

Эта 4-ступенчатая АКПП производилась с 1995 по 2006 года и устанавливалась исключительно на минивэны. Серьёзные проблемы у этой АКПП начинались только после 200 000 километров пробега. Если для вас это не много, то я напомню, что большинство современных двигателей требуют капитального ремонта уже после 150 000 километров пробега, а про современные АКПП лучше вообще не вспоминать.

Aisin U340E

Устанавливалась на автомобили: Toyota Corolla, Toyota Yaris, Toyota Avensis, Toyota Matrix.

Примерный ресурс: 300 000 км.

Эта 4-ступенчатая АКПП была разработана Toyota совместно с Aisin в 2000 году специально для небольших автомобилей с двигателем объёмом от 1,3 до 1,8 литра. Стоит отметить, что в процессе эксплуатации с этой АКПП иногда возникали некоторые проблемы, но поскольку эта АКПП невероятно проста, то их устранение не требовало больших финансовых вложений. В целом Aisin U340E вполне надёжная АКПП, при условии соблюдения правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.

Jeep 545RFE

Устанавливалась на автомобили: Jeep Grand Cherokee WJ, Jeep Liberty KJ, Jeep Commander XK, Jeep Wrangler JK, Dodge Ram, Dodge Dakota, Dodge Durango.

Примерный ресурс: 400 000 км.

Эта АКПП дебютировала в 2001 году и сначала устанавливалась только на автомобили Jeep Grand Cherokee WJ, но немного позже эту АКПП начали устанавливать и на другие автомобили Jeep, а так же и на автомобили Dodge. Стоит отметить, что эта АКПП была разработана специально для внедорожников, в связи с чем переключение передач в ней происходит очень медленно, но именно благодаря этому она невероятно надёжна и пробег 400 000 километров для неё не проблема.

Читать статью  Разновидности полного привода — DRIVE2

General Motors 5L40-E

Устанавливалась на автомобили: BMW 3-Series (E46), BMW 5-Series (E39), BMW X5 (E53, E83), BWW Z3 (E36), Cadillac CTS, Cadillac STS.

Примерный ресурс: 400 000 км.

5-ступенчатая АКПП General Motors 5L40-E производилась с 1999 по 2010 года. Изначально устанавливалась только на автомобили BMW, но с 2004 года её начали устанавливать и на автомобили Cadillac. Эта АКПП настолько надёжна, что первые проблемы появляются только после 400 000 километров пробега.

ZF 5HP

Устанавливалась на автомобили: BMW 5-Series (E34, E39), BMW 7-Series (E32, E38), BMW 8-Series (E31), Range Rover (L322), Jaguar XK8, Jaguar XJ8, Aston Martin DB7, Bentley Arnage, Rolls-Royce Silver Seraph, Audi A8 (D2), Audi S8 (D2), Audi A8L (D2), Audi A6 (C5), Audi S6 (C5), Audi RS6 (C5), Volkswagen Phaeton.

Примерный ресурс: 500 000 км.

ZF 5HP это семейство 5-ступенчатых АКПП разработанных специально для мощных автомобилей с продольным расположением двигателя. АКПП семейства ZF 5HP производились с 1991 по 2008 года. В принципе все АКПП семейства ZF 5HP достаточно надёжны, однако самыми надёжными среди них считаются ZF 5HP30, ZF 5HP24 и ZF 5HP24A. Последняя устанавливалась только на полноприводные автомобили Audi и Volkswagen.

Jatco JF414E

Устанавливалась на автомобили: Nissan March, Nissan Almera, Nissan Ad Van, Datsun on-Do, Datsun mi-Do, Lada Granta, Lada Kalina, Geely MK.

Примерный ресурс: 500 000 км.

Производство Jatco JF414E началось в 2010 году и это на удивление очень надёжная АКПП. Чего в ней удивительного спросите вы? Удивительно то, что настолько надёжные АКПП, ресурс которых составляет 500 000 километров пробега, это очень большая редкость в наше время. Не исключено, что надёжной она получилась благодаря тому, что изначально разрабатывалась для автомобилей Nissan продаваемых на внутреннем рынке Японии.

Mazda FN4A-EL / Ford 4F27E

Устанавливалась на автомобили: Ford Fiesta, Ford Festiva, Ford Laser, Ford Focus, Ford Ixion, Ford I-Max, Ford Telstar, Ford Lynx, Ford Tierra, Mazda 323, Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, Mazda Familia, Mazda Demio, Mazda MPV, Mazda Biante, Mazda Axela, Mazda Tribute, Mazda Protege, Mazda Premacy, Mazda Verisa.

Примерный ресурс: 500 000 км.

Эта 4-ступенчатая АКПП совместная разработка Mazda и Ford, в связи с чем каждый из этих автопроизводителей называет её по своему. Её производство началось в 2000 году и продолжалось до 2013 года. Эта АКПП простая, неприхотливая в обслуживании и очень надёжная.

Toyota А750 / Aisin TB-50LS / Mitsubushi A5AWF

Устанавливалась на автомобили: Toyota 4Runner, Toyota FJ Cruiser, Toyota Fortuner, Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser 100, Toyota Mark X, Toyota Tacoma, Toyota Sequoia, Toyota Tundra, Lexus GS470, Lexus LX470, Kia Sorento, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Pajero.

Примерный ресурс: 500 000 км.

Эта 5-ступенчатая АКПП производства Aisin настолько знаменита своей надёжностью, что в дополнительной рекламе не нуждается. С 2002 года компания Toyota устанавливала эту АКПП на большинство своих внедорожников, где она встречается в модификациях A750E и A750F, предназначенных для автомобилей с задним или полным приводом соответственно. Кроме Toyota эту АКПП на свои автомобили устанавливали Suzuki, Kia и Mitsubushi.

Toyota А340

Устанавливалась на автомобили: Toyota Mark II, Toyota Supra, Toyota Crown Majesta, Toyota Crown Athlete, Toyota 4Runner, Toyota Tacoma, Lexus SC, Lexus GS, Lexus LS.

Примерный ресурс: 700 000 км.

4-ступенчатая АКПП Toyota А340 была разработана для автомобилей с задним или полным приводом. Она настолько хорошо себя зарекомендовала, что производилась на протяжении 28-ти лет с 1985 по 2013 года. Именно благодаря этой АКПП Lexus LS первого поколения стал одним из самых надёжных автомобилей на планете.

Mercedes-Benz 722.4

Устанавливалась на автомобили: Mercedes-Benz C-Class (W201, W202), Mercedes-Benz E-Class (W123, W124), Mercedes-Benz S-Class (W126).

Примерный ресурс: 700 000 км.

Были времена, когда Mercedes-Benz производил не только надёжные двигатели, но и надёжные АКПП, одной из которых является 722.4. Эта АКПП настолько надёжна и долговечна, что первый ремонт ей может потребоваться только после 700 000 километров пробега. К сожалению сейчас таких АКПП не производят, но не потому что не могут, а потому что не хотят.

В заключение отмечу, что я специально не включил в этот список ещё одну довольно надёжную АКПП, а именно ZF 8HP, поскольку я ей уже посвящал целую статью.

Источник https://rg.ru/2021/10/30/piat-krossoverov-s-akp-kotoryj-ne-lomaetsia-dazhe-pri-bolshom-probege.html

Источник https://www.drive2.ru/b/494036139078845174/

Источник https://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%91%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF/