«Их начинают тормозить». Чего стоит бояться владельцам старых машин
В конце 2021 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил об ограничении срока эксплуатации машин. На «правительственном часе» в Госдуме он заявил, что это должно простимулировать российский авторынок. Министр предложил начать с грузового и общественного транспорта, а потом постепенно двигаться к легковому.
Депутаты отметили, что средний возраст легковых машин в стране составляет 14 лет, а в некоторых регионах — например, на Дальнем Востоке — доходит до 22 лет. Также проблема устаревшего общественного транспорта стоит в некоторых регионах особенно остро, и замена автопарков необходима.
Руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов считает, что в ближайшие годы массовая ликвидация старых машин — малореализуема. «Все сложнее и сложнее с каждым днем просто купить автомобиль, и каких-то резких действий по поводу сокращения числа старых автомобилей ждать не надо», — полагает Едрышов.
Новости 26 декабря 2021 «Карета превращается в металлолом». В России оценили запрет старых машин
Статьи 16 ноября 2021 Утилизация автомобиля: инструкция, условия, список документов
В своем выступлении глава Минпромторга также уточнил, что госпрограммы льготного автокредитования помогут людям избавиться от старых машин. Однако эксперты считают, что сейчас брать новый автомобиль взамен старого даже с льготным кредитованием отважится не каждый. «Самым хорошим побуждающим стимулом для всех владельцев старых машин была программа утилизации, когда можно было сдать машину и получить бонус при покупке новой», — добавляет Едрышов.
Что грозит владельцам старых машин
Даже с учетом того, что в ближайшее время вряд ли стартует какая-либо программа по ограничению срока эксплуатации машин, расслабляться владельцам таких автомобилей не стоит.
Более того, отмена обязательного техосмотра для личных транспортных средств также не должна становиться поводом для снижения внимания к техническому состоянию автомобиля.
У сотрудников ГИБДД остается право осмотреть автомобиль и потребовать заезд на стационарный пункт. «Если этого не будет сделано, то возможно даже аннулирование регистрации транспортного средства», — отмечает Едрышов.
Если водитель будет управлять автомобилем с техническими неисправностями, при которых запрещена эксплуатация, и без диагностической карты, его все равно остановят и проверят. «Автомобили, которые находятся в плохом состоянии, у которых не горят фары привлекают внимание сотрудников ГИБДД, и их останавливают чаще. Поэтому все, кто ездит на старых машинах, прекрасно представляют картину, когда как только они выезжают на дорогу — их начинают тормозить», — говорит руководитель проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев.
Но в том случае, если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооруженным глазом, автомобиль, в том числе и старый, проверке не подлежит. «Если водитель прошел техосмотр, то в этой ситуации сотрудники ГИБДД при осуществлении государственного контроля могут проверить техническое состояние такого транспортного средства, только когда они визуально могут заметить техническую неисправность, влияющую на безопасность дорожного движения», — объяснил заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин на пресс-конференции 24 января 2022 года.
Сотрудники ГИБДД также имеют право приостанавливать эксплуатацию транспортного средства, если будет выявлена одна или несколько неисправностей, которые описаны в Перечне, прилагающемся к Правилам дорожного движения. В нем перечислены группы неисправностей:
Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы
Нюансы инициативы Госдумы на запрет старого транспортного средства
Какого «возраста» автомобили могут стать запрещенными для использования в 2022 году. А также обозначены планы реализации проекта, с помощью которого правительство планирует «очистить» города от совсем старых автомобилей.
Статистикой обозначены следующие данные: почти 30 миллионов машин в РФ «перешагнули» 15-летний рубеж. Около 10 миллионов авто относится к категории ТС, которые служат владельцам более 10 лет. Загрязнение окружающей среды от такого транспорта имеет огромные масштабы.
Предпосылки к запретам старого транспортного средства
Старые машины не только портят атмосферу, но и создают аварийные ситуации. Так считают в Госдуме. Ещё в 2013 году были введены ограничения для транспорта и грузовиков, которые были между 7 и 15 годами эксплуатации. В 2022 году хотят полностью запретить старые транспортные средства.
Реализация идеи
ГИБДД поддерживает идею правительства, касающуюся запрета машин, которые служат десятки лет. Точных цифр пока нет, зато есть примерный план, который может безотказно действовать.
1. Сначала станут убирать грузовики и автобусы, которые «пережили свой ресурс». Сделают это постепенно. Водители примут новый закон, потому что правительство станет говорить про безопасность на дорогах.
2. Постепенно будут убирать старые легковые машины. Например, как считают некоторые эксперты, начнут с транспортного средства, которые эксплуатируются более двух десятков лет (20 лет). Сделать это будет просто, потому что стоят такие машины мало, а владелицы сами понимают: ездить на таких автомобилях опасно.
3. Заключительным этапом может стать устранение машин, не соответствующих новым стандартам. Это будет сделать сложнее, чем убрать автохлам, но всё же реально.
Мнение
Некоторые люди считают, что запреты породят возмущения и протесты. Однако это вряд ли случится. Правительство придумает меры поддержки водителей, а также в новостях будут постоянно говорить про старые автомобили, чтобы тема не была нонсенсом, а стала привычной для владельцев старых машин (ТС).
Популярное в этой категории
15 Replies to “Запрет на старые автомобили в 2022 году: нюансы”
олег в 27.12.2021 к 17:48 cказал :
а теперь посчитайте сколько недополучит бюджет в виде транспортного налога если эти 30 миллионов сдадут в утиль. вы что думаете что все имеют в своём кармане миллион другой на новую машину? а теперь посчитайте сколько недополучат АЗС и магазины запчастей. а это обернётся дополнительной безработицей. у меня например ВОЛЬВО 86 года. ,но она сама проходит техосмотр(инструментальный контроль как его называют) а теперь возьмите наши тазы(пардон ВАЗы) у них бывает и на новых авто тормоза не соответствуют ,а что говорить про 5 годовалые .вся эта инициатива только для того что бы убрать «лишние » автомобили с дорог, вместо того что бы строить новые дороги
Владимир в 28.12.2021 к 23:29 cказал :
Да в этой гос думе уже мозг жиром заплыл, разогнать их к чертям дормоедов. Что-то я в сводках о ДТП не особо наблюдаю старых авто, всё и везде дорогие иномарки, которые носятся, как ракеты по городу. Запретите-ка мерсы, бэхи, ауди и им подобные, глядит и случаи ДТП сократятся! А что касается окружающей среды, тут бы вы приумолкли и взяли бы учебники по биологии за 5-6 класс(только учебники 80-90хх годов) из них вы узнаете, что растения потребляют углекислый газ выделяя кислород, от сюда напрашивается вопрос, если вы так радеете за окружающую среду, какого хера вы лес в Китай вагонами продаёте?! Когда вы уже нажретесь то слуги народа.
P. S.
Посмотрите сериал кровь и песок, вы такого ждёте, у народа скоро нервы сдадут, а Москва то она окружена городами, где люд скоро одичает с вашими законами, куда бежать то будете?!
gusevrim@gmail.com в 06.01.2022 к 11:09 cказал :
Если бы у россиян зарплата соответствовала депутатской, то такого вопроса не возникало бы
Роман в 07.01.2022 к 17:26 cказал :
Здравствуйте! Прочитал комментарии и понимаю ситуация напряжённая. В комментариях всё правильно написано. Хочется сказать мне, если хотите помочь природе и людям, сначала помогите этим людям, нам! У кого эти старенькие машины, в хорошем и плохом состоянии, которые попадают в эту утилизацию. Помогите восстановить старые авто, если у кого машины к восстановлению не принадлежат, то просто купите новую машину и всё. За эти деньги сколько они лет стояли, не загрязняли воздух, они просто стояли, а налог ведь за них плотили…………!
Андрей в 01.02.2022 к 11:16 cказал :
Они там решают отрубить людям «ноги», например я, -живу в селе, на работу добраться 35 км, в детскую поликлинику 50 км, купить авто моложе 20 лет стоит не меньше 500 тыс.р. а с кредиитом сложности -были взыскания. Значит из-за кого-то рукожопого, не поддерживающего свой авто в надлежащем состоянии, по России происходит дтп, а нищеброды с детьми в сёлах должны за них пострадать.
Геннадий Степанович в 01.02.2022 к 15:32 cказал :
Все новые законы последних лет свидетельствуют о том, что наше правительство и Дума живут в какой-то другой стране, или вообще на другой планете. Полная оторванность от реальности.
Рустам в 03.02.2022 к 18:25 cказал :
В таком случае пусть государство дают суду без возмездной выплаты
Чтобы покупать новые авто
Что за бред как они могут загрязнять окружающую среду
Да возможно но и новые автомобили также на Святой воде не ездят пади
Михаил в 07.02.2022 к 10:07 cказал :
Читаю комментарии. Пи….ц какой-то, какая на…й экология, Володя, лес запрети вывозить гектарами, жечь его 1000 гектар, воду с Байкала продавать этим бл..ть китайцам своим любимым, углеводороды добывать варварски, оть…..сь уже от народа, сука цены на транспорт подняли, теперь хотят заставить покупать машины по этим ценам. Ну пид…ы
Карина в 07.02.2022 к 11:52 cказал :
Моя ласточка глубокая пенсионерка. Но без нее никак! Ноги битые. Вот заплатит сбивший меня водитель по гр. иску , тогда возьму себе какой нибудь крузак. Буду воду на ней возить, табун пасти, навоз вывозить на ТБО и многое другое, какие дела еще помогает мне совершать моя ласточка — пенсионерка.
Сергей Александрович в 12.02.2022 к 21:33 cказал :
Аварии из за мажоров на крутых папиных авто, или дебил с баблом, думая что жизнь купить сможет, короче гниль кругом. Как моя бабушка говорила на таких: «они ни с тучи, а с говенной кучи». Им западло букварь ПДД прочесть
Борис в 13.02.2022 к 23:45 cказал :
Уехало бы это правительство вместе с алегархами к себе в Европу и наконец таки дали нам Народу пожить спокойно. Сколько можно издеваться над нами?
Никола в 20.03.2022 к 20:26 cказал :
Идея очень хороший. Если на старую машину дадут хороший деньги не 50 тысяч. А 300000 тогда народ сами сдадут свою старый машину и чуть добавит купит новый тогда я это понимаю и поддерживаю.
Ирина в 23.04.2022 к 09:38 cказал :
Идея имеет причины и ещё какие. Нужно с умом её реализовать. Аварийные авто, в ненадлежащем состоянии, неухоженные, просто необходимо удалить с дорог. Их владельцам безразличен собственный транспорт и жизнь, а значит на чужой автомобиль тем более всё равно. Такие авто безобразно ведут себя на дороге. Им не важно, одной царапиной или вмятиной больше одной меньше, всё равно ремонтировать не будут. Лезут, гоняют, подрезают.. Хочешь не хочешь притормозишь, пропустишь. Но если машинка ухожена и технически с ней всё в норме, тогда почему бы и нет, пускай будут. Но лом по дорогам передвигаться не должен, это необходимо опасно для жизни.
Елена в 27.04.2022 к 19:09 cказал :
моему красавцу 31 год, но на нем ни одного жучка. за машиной блин следить нужно. ни одного ДТП у мужа нет. нас били. да мне сейчас, даже без моей доплаты, нафиг не нужна новая навороченная. сколько раз нам то жопу подставляли то морду под удар!! наберут в кредит, а потом, ездят как хотят!! никаких правил не соблюдают. и из -за таких блин водятлов я должна лишаться своей машины. пусть гибдд получше работают, раз нарушил,два нарушил- вперед на пересдачу теории. вот и станет безопаснее на дорогах!!
Леха в 01.05.2022 к 02:28 cказал :
Моему Ниссану 34 года, не ржавый, прочная подвеска, дизель шепчет, рама как новая, он еще столько же проходит. А новый уаз за это время просто превратится в прах. И металл у него фигня и безопасность. Не хочу я отечественный автохлам.
Запретят ли в России старые автомобили
Думский комитет по промышленности предложил запретить использование автомобилей, «достигших предельного срока эксплуатации». Новость взбудоражила многих автомобилистов, учитывая, что в некоторых регионах средний возраст авто доходит до 20 лет
В России надо запретить транспортные средств, «достигшие предельного срока эксплуатации». С такой инициативой выступил в среду Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Свое предложение депутаты отправили в Минпромторг и Минтранс, сообщил «Коммерсант». Эта новость взбудоражила многих автомобилистов, особенно в регионах, где средний возраст авто доходит до 17-20 лет. Впрочем, понятие «предельный срок эксплуатации» законодательно в нашей стране не закреплено. Прошла машина техосмотр — имеет право шуршать шинами.
Минпромторг подтвердил «Российской газете», что к ним поступили рекомендации по выводу из оборота старых автомобилей. И некоторые из них уже реализованы, например, существует возможность вводить ограничение движения авто в зависимости от экологического класса. В Минтрансе также сообщили, что предложения получили. Они — на рассмотрении. Более конкретной оценки ведомства не дали.
Чего не скажешь о коллегах инициаторов. Идея запрета далека от реальной жизни, считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков: «Нигде в мире нет предельного возраста эксплуатации автомобилей. Да некоторые трехлетки не могут пройти техосмотр — настолько «убиты». А масса машин «в возрасте» — в прекрасном состоянии».
Депутат отмечает, что подобные инициативы всегда имеют огромный общественный резонанс. С этим согласен и директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. «Так называемые старые машины имеют сегодня в основном люди пенсионного возраста, которые используют их сезонно, то есть в основном для поездок на дачи. Особого ущерба окружающей среде такой транспорт не наносит», — отмечает Блинкин. Что же касается пассажирского транспорта, то требовать от регионов обновить его по мановению волшебной палочки не получится, добавляют эксперты.
Некоторые трехлетки не могут пройти техосмотр — настолько «убиты». А масса машин «в возрасте» — в прекрасном состоянии
Надо жестко контролировать соблюдение требований о прохождении техосмотра, говорит Лысаков.
Сегодня в России 60,5 миллиона транспортных средств, по данным ГИБДД. 20,9 миллиона из них старше 15 лет, еще 10 миллионов старше десяти. По экспертным оценкам, наиболее «молодые» авто — в Москве и Татарстане. Наиболее возрастные — на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Камчатском крае средний возраст авто больше 20 лет, в Иркутской области — 17 лет. А в Калининградской области — 18 лет.
Источник https://www.autonews.ru/news/61efb2e49a794770b5750eab
Источник https://s-zametki.ru/zapret-na-starye-avtomobili-v-2022-godu-nyuansy.html
Источник https://rg.ru/2019/08/14/reg-cfo/zapretiat-li-v-rossii-starye-avtomobili.html