В Россию пришла мода на именные номера для машин

В Москве и других регионах страны все чаще встречаются машины, на которых рядом с госномером прикреплен еще один — с именем или прозвищем — Палыч, Пташка, Мороз, Big boss, Морячок, Zoo…. Именные номера покупают в подарок друзьям, любовницам, коллегам по работе… Очередное стремление выделить себя из общего потока приобретает в России уродливые формы, поскольку, в отличие от других государств, именные номера на машинах у нас запрещены. Во многих странах взрослые дяденьки и тетеньки уже давно играют в именные номера на машинах. Поветрие зародилось в США. Голливудские знаменитости, причем поначалу не звезды экрана, а продюсеры, режиссеры, успешные агенты, которые из-за специфики своей деятельности не могли рассчитывать на всеобщую узнаваемость, захотели выделиться таким вот образом

В Москве и других регионах страны все чаще встречаются машины, на которых рядом с госномером прикреплен еще один — с именем или прозвищем — Палыч, Пташка, Мороз, Big boss, Морячок, Zoo…. Именные номера покупают в подарок друзьям, любовницам, коллегам по работе… Очередное стремление выделить себя из общего потока приобретает в России уродливые формы, поскольку, в отличие от других государств, именные номера на машинах у нас запрещены.

НА ЗАПАДЕ НОМЕРА — ДЛЯ БОГАТЫХ

Во многих странах взрослые дяденьки и тетеньки уже давно играют в именные номера на машинах. Поветрие зародилось в США. Голливудские знаменитости, причем поначалу не звезды экрана, а продюсеры, режиссеры, успешные агенты, которые из-за специфики своей деятельности не могли рассчитывать на всеобщую узнаваемость, захотели выделиться таким вот образом. Теперь в США любой может повесить на машину номер с именем. Но многие звезды Голливуда так себя уже не афишируют. Фанаты и без того знают их машины. Последнее исключение можно отнести к 1992 году, когда компания AM General решила открыть продажи своих армейских джипов Hummer гражданским лицам. В целях рекламы они предоставили автомобиль с номерами TERMINATOR Арнольду Шварценеггеру. Рекламный ход себя не оправдал. «Хаммеры» пришлись по вкусу не тем, на кого рассчитывали, а «крутым» афроамериканцам вроде рэппера и хулигана Паффа Дэдди. У них Hummer и поныне котируется так же высоко как и Lexus. А сам Арни ездит теперь на машинах с обычными номерами.

Именные номера есть во многих странах — Англии, Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Финляндии. Даже в ЮАР, Аргентине, Индонезии. Всюду они являются государственными знаками, по которым можно найти владельца машины. Но берут за них огромные деньги. Забава должна оставаться забавой. В США, например, такой номер стоит несколько тысяч долларов, на Украине — $700. Собранные деньги в большинстве стран идут на дело. Ими подпитывают государственные системы обеспечения безопасности движения, поддерживают госпитали, инвалидов. Необычные номера с надписью «Keep Kids Off Drugs» («Держите детей подальше от наркотиков») были недавно введены во Флориде. Причем специальным биллем, подписанным губернатором. Владельцы ежегодно платят по $25, которые идут на программу по борьбе с употреблением наркотиков среди молодежи.

В РОССИИ ИМЕННЫЕ ЗНАКИ НЕ ЗАКОННЫ

В России «палычей», «эстонцев», «ключиков» не регистрируют. Хотя еще осенью 2001 года ГИБДД России рассматривала возможность введения номерных знаков с именем владельца автомобиля. Как сообщал тогдашний первый заместитель начальника главного управления ГИБДД МВД России Владимир Тимошин, «автолюбители достаточно часто просят об этом милиционеров». Например, с такой просьбой в ГИБДД обращался Филипп Киркоров. Просил персональный номер для своей супруги. В ГИБДД считали, что если человек хочет такой номер, то он может его получить, но за большие деньги. Однако идею не реализовали. Из-за отсутствия, как объясняли в ГАИ, возможности контроля на всей территории России за выдачей таких номеров, сложной системы учета уже использованных слов, а также из-за чрезмерной тяги наших автолюбителей к подобного рода «цацкам». Боялись, что «палычей» и «петровичей» станет неуправляемо много.

Теперь, судя по реакции на звонок из «Известий», отношение к идее в ГИБДД стало вовсе негативным. «Баловство это, глупость. Мы с этим делом боремся, — сказал «Известиям» полковник Сергей Зубриський, заместитель начальника одного из отделов ГУ ГИБДД России. — Номера со словами не соответствуют ГОСТу, и их владельцы подлежат штрафу в 50 рублей как за управление транспортом, не зарегистрированным в установленном порядке, или с нарушением правил установки на нем государственных знаков».

Читать статью  ГИБДД перестанет штрафовать за кенгурятники и газобаллонное оборудование — DRIVE2

Поэтому именные номера в России предлагаются как сувенирные. В дополнение к уже существующим. Подмена действительно наказывается. А поскольку номер не настоящий, то и получать на него разрешение в ГАИ или других органах не нужно, объясняют в фирмах, которые эти знаки изготавливают. Соответственно, на «номерах» можно написать любое слово, хоть матерное. Правда, говорят в фирмах, заказов таких пока не было. Народ у нас и сам все понимает.

— Существуют лишь «естественные ограничения». Кириллицей на номер вмещается 8 — 9 знаков, латинским алфавитом — 12 — 13, — рассказал «Известиям» Алексей Гидирим, менеджер одной такой компании. — Кроме этого нельзя выдавливать на номере «флаг» (как на спецномерах автомобилей первых лиц государства) и цифры региона, а также наносить световозвращающую краску. Все это прерогатива, «ноу-хау» и фирменное отличие ГАИ, которая и запретила нам все это делать.

Но фирмы обходят и эти запреты, если клиент очень просит. «Флаги» и цифры региона изображают краской. «Издалека смотрятся, как настоящие». При этом сам номер изготавливают по всей предусмотренной для него официальной технологии, на всамделишном «гаишном» оборудовании, которое стоит очень дорого. Трудность его приобретения и высокая себестоимость изделия во многом не позволяют развиваться бизнесу широким фронтом. Особенно в регионах, где сбыт номеров пока невысок.

В МОСКВЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ УВЕЛИЧИЛОСЬ ВТРОЕ

Но мода на именные номера все же распространяется по стране. Представительства московских фирм появились в Питере, Казани, Екатеринбурге. Остальные заказы исполняют в столице и шлют на место с проводниками поездов или по почте. В Москве, по словам производителей, количество заказов по сравнению с прошлым летом увеличилось втрое. В день пооступает по 25 — 30 заявок. Получается, что только одна фирма зарабатывает в год не менее $130 — $150 млн.

При этом потенциал рынка огромен. По мнению одного из функционеров бизнеса, на именных номерах можно зарабатывать минимум полмиллиарда «баксов». «Это при нынешних супернизких ценах». А если цены поднять, как во всем мире, то заработать можно и «все полтора — два миллиарда долларов». У нас номера с именами, особенно если их узаконить, будут разбирать, как горячие пирожки, за любую цену, считает собеседник. Нигде «блатные» номера с нулями, семерками, девятками, а также «мигалки» и «крякалки» не пользуются таким спросом, как в России. И если год назад в Москве машину с «прикольным» номером можно было встретить только случайно, то теперь за полчаса поездки их попадается не менее десяти. Пока же номер продают от 950 руб. до $150.

Видимо, понимая, какие деньги текут мимо, ГИБДД постоянно «прессует» доморощенных производителей номерных знаков, держит их под контролем и вводит все новые ограничения и запреты. Во всяком случае такое впечатление складывается из разговоров с представителями фирм. Тем не менее, как сказал один из фирмачей, он уверен, что ГИБДД на этот рынок придет. И случится это уже лет через 5 — 6. «А пока милиция сама ходит к нам заказывать для своих ребят номера. Модная зараза ко всем одинаково приставуча».

КТО И КАКИЕ НОМЕРА ПОКУПАЕ В РОССИИ

Более половины заказчиков именных номеров в нашей стране, по словам Алексея Гидирима, — менеджеры среднего звена, корпоративные покупатели. Номера берут не только себе, на машины компании, но и дарят друзьям, подружкам, коллегам. Среди заказчиков много представителей шоу-бизнеса и ди-джеев с радио, «у них именные номера стали особым фирменным стилем». Еще порядка 30 процентов составляют владельцы драных «жигулей», которые отдают за номер последние деньги, чтобы выделиться.

Поначалу номера заказывали, в основном, с именами. Самыми популярными стали «Петрович», «Сергей», «Палыч». Потом пошли клички и прозвища. Теперь в моде имена с графити. Например, «Лелик» и изображение Масяни. Или номер «аськи» с изображением цветка самой сети. К праздникам соответствующих родов войск валом идут заказы на номера с изображением тем же шрифтом, что и на погонах, букв «ПВ» или «ВДВ». Много заказов на «МВД» и «ГИБДД». «Такие номера кладут потом перед задним стеклом, где раньше держали милицейские фуражки — вроде как мент», — пояснил Алексей. И если раньше особым спросом пользовались синий (как у милиции) и красный фон (как у машин диппредставительств), то теперь все чаще заказывают желтые номера (как у прокатных контор, общественного транспорта и такси), либо черные (как у военных).

Читать статью  Федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 25.04.2002 N 40-ФЗ | ГАРАНТ

ЗВЕЗДЫ РОССИЙСКОГО ШОУ-БИЗНЕСА СВОИ НОМЕРА УЖЕ ПРИМЕРИЛИ

Первые номера с фамилией появились на автомобилях Александра Буйнова и Ирины Аллегровой. Ирина использует номер «только по праздникам». «Табличку мне подарила мой директор, — рассказывает она. — И я пользуюсь ей в исключительных случаях. Например, на охраняемых территориях, чтобы машину сразу узнали». «Фамильный» номер есть на автомобиле Ольги Орловой, бывшей солистки группы «Блестящие». Певица говорит, что номера ей подарили друзья из ГИБДД. А вот Владу Сташевскому номера «ВЛАД» сотрудники ГАИ вручили прямо на сцене, когда он выступал на их профессиональном празднике. Лолите спецномер LOLITA преподнес некий поклонник. «Я очень дорожу подарком, — признается певица. — Поэтому не ленюсь перевешивать его с одной своей машины на другую».

ГИБДД разъяснила тонкости регистрации автомобилей

Уже 25 тысяч автомобилистов воспользовались новой услугой постановки машины на учет в ГИБДД с присвоением государственного регистрационного номера, но без выдачи знака. Об этом сообщил заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Николай Шеюхин

С начала года 25 тысяч автомобилистов воспользовались услугой постановки машины на учет в ГИБДД с присвоением государственного регистрационного номера и без выдачи регистрационного знака. Об этом сообщил заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Николай Шеюхин.

 Артем Геодакян/ТАСС

Первый случай такой регистрации зафиксирован в Комсомольске-на-Амуре. Там москвич поставил на учет свой автомобиль, которому в ГИБДД присвоили номер с московским кодом региона, получил на него все документы, а знак в соответствии с документами приобрел в организации, которая их изготавливает.

Напомним, что вступили в силу новые правила регистрации. Когда автовладелец ставит машину на учет в ГИБДД, в регионе, где он зарегистрирован, у него есть выбор. По его желанию в ГИБДД ему выдадут регистрационные знаки или только присвоят регистрационный номер. Во втором случае знаки он должен изготовить сам. У автомобилиста, регистрирующего автомобиль в другом регионе, такого выбора нет. Ему присвоят регистрационный номер с кодом региона, в котором он сам зарегистрирован, а знаки он должен будет приобрести в организации, которая их изготавливает.

Таких организаций у нас сейчас хватает. Как пояснил начальник управления по надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров, сейчас в реестре более 400 организаций — изготовителей госзнаков. И более 1500 пунктов, где эти знаки изготавливаются.

Спрос на изготовление знаков будет расти, ведь для американских и японских машин, не предназначенных для российского рынка, наши знаки не подходят. Их владельцам проще получить в ГИБДД номер, а знак изготовить у изготовителя.

Но тут есть одна тонкость. После того как машина зарегистрирована в ГИБДД, ездить на ней без номеров нельзя. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях. Это штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Так что после присвоения номера до организации — изготовителя госзнаков надо добираться пешком.

Есть шансы, что еще в январе появится первый дилер, который продает машины, что называется, под ключ, то есть с регистрацией в ГИБДД и со знаками

Что же касается управления купленным в автосалоне автомобилем, то у автовладельца есть 10 суток, чтобы поставить машину на учет. В этот период времени ему штрафы не грозят. А на 11 день наступает ответственность за нарушение правил регистрации. Штраф от 1500 до 2 тысяч рублей. За управление таким автомобилем — штраф от 500 до 800 рублей.

Читать статью  Разбираемся в отмене ЭРА-ГЛОНАСС до 01.02.2023 года — Транспорт на vc. ru

Напомним, что закон о регистрации транспорта дает право автодилерам регистрировать новые автомобили в ГИБДД от имени автовладельца. Но для этого такой дилер должен быть включен в реестр специализированных организаций, который ведет МВД.

Для включения в реестр у дилера должен быть специалист, который проводит осмотр автомобиля, его фотографирует и готовит документы для ГИБДД. А также выделенное рабочее место для такого специалиста.

Однако желающих воспользоваться таким правом не густо. По словам Николая Шеюхина, сейчас в реестре нет ни одной включенной туда организации. Но около 10 крупных дилеров уже подали свои заявки.

Правда, по словам Романа Мишурова, пока ни одна заявка не одобрена. Дилеры предоставляют неполный комплект документов. Так что воспользоваться их услугами пока ни у кого не получится.

Но не все потеряно. На рассмотрение заявок в главке отведено пять дней. Если хоть один дилер прислал полный комплект документов, то есть шансы, что еще в январе появится первый дилер, который продает машины, что называется, под ключ, то есть с регистрацией в ГИБДД, с документами и регистрационными знаками. Заявки подали дилеры из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края.

Напомним, что стоимость этой услуги установлена ФАС в размере 500 рублей. Также ФАС установила максимальную стоимость регистрационного знака — 2000 рублей.

Некоторые автосалоны оказывают услугу постановки на учет по старинке. То есть по доверенности от покупателя. Но порядок постановки автомобиля на учет по доверенности изменился. В ГИБДД примут документы либо с нотариально заверенной доверенностью, либо с оригиналом паспорта собственника автомобиля. Сделано это для того, чтобы избежать мошеннических действий с автомобилями.

Но вряд ли кто-нибудь рискнет доверить свой паспорт представителю автосалона. Так что старинный способ, позволявший автосалонам хорошо подрабатывать, уйдет в прошлое.

Также представители Госавтоинспекции напомнили, что с 1 января на автомобили, у которых уничтожен идентификационный номер, теперь наносится дополнительная, «полицейская» маркировка. Причем уже есть первые случаи маркирования машин.

Новая метка наносится, если машина была угнана, а потом найдена и возвращена автовладельцу, но с перебитыми номерами. А также в том случае, если VIN пострадал от коррозии или в результате аварии пострадала деталь, на которую номер был нанесен. Криминалисты устанавливают оригинальный номер и отправляют машину на дополнительную маркировку. Впоследствии именно она будет считаться тем самым номером, по которому идентифицируется автомобиль.

Раньше с такими машинами ничего невозможно было сделать. Это была головная боль их владельцев. Тем более что и продать такую машину они не могли. Сейчас, после нанесения дополнительной маркировки, автомобиль получает полноценное право на жизнь и участие в дорожном движении.

Как пояснил Роман Мишуров, услуга эта доступна. У нас более 850 организаций — производителей транспортных средств, которые могут наносить такую маркировку, и более 100 испытательных лабораторий.

Почему в России нельзя сделать именной номер на автомобиль как в США

Авторские надписи для автомобилей получили популярность не только в США, но и во многих других странах. Тем не менее, приобретая такую табличку, автомобилистам прежде следует изучить ограничения для таких номеров.

Почему в России нельзя сделать именной номер на автомобиль как в США

Учитывается не только содержание подобных надписей, но и табу на применение запрещенных или нецензурных выражений. Подобные сочетания букв запрещены везде, а за эксклюзивные регистрационные знаки взимается дополнительная плата в пользу государства. К примеру, в Австралии подобные налоги идут на улучшение ситуаций на дороге и безопасности дорожного движения.

В России идея введения именных регистрационных номеров рассматривалась Госавтоинспекцией еще 20 лет назад, однако в итоге их отказались вводить, опасаясь, что процедуру будет сложно контролировать в случае широкого распространения. В то же время в США есть миллионы автомобилей с подобными табличками, и неизвестно, как государство успевает их контролировать.

Почему в России нельзя сделать именной номер на автомобиль как в США 3

Пока подобные таблички в России применяются только в виде сувениров, иначе придется оплатить штраф.

Источник https://iz.ru/news/291439

Источник https://rg.ru/2020/01/23/gibdd-raziasnila-tonkosti-registracii-avtomobilej.html

Источник https://car.ru/news/autogramota/84622-pochemu-v-rossii-nelzya-sdelat-imennoy-nomer-na-avtomobil-kak-v-ssha/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: