Разбираемся в отмене «ЭРА-ГЛОНАСС» до 01.02.2023 года

Новый приказ «об отмене ЭРА-ГЛОНАСС» наделал много шума. Но давайте разберемся как обстоят дела на самом деле. Нужно ли ставить УВЭОС до 1 февраля 2023 года на ввозимые авто? И где прописаны послабления по тексту закона?

Во всех СМИ пишут о том, что отмена установки оборудования ЭРА-ГЛОНАСС (его ещё называют УВЭОС от Устройства Вызова Экстренных Оперативных Служб) сделана для всех ввезенных автомобилей и действует до 01 февраля 2023 года. Однако, это не совсем верно.

  • Действовать правило упрощенного таможенного оформления начинает только с 22 июля 2022 года, потому что разработчик ПО для ЭПТС только к этой дате смог внести изменения, связанные с нововведениями.
  • Действие распространяется только на автомобили, которые ввезены с 18 июля 2022 года. Автомобили, которые пересекли границу ранее должны быть оснащены ЭРОЙ-ГЛОНАСС как и раньше.
  • В тексте постановления фигурирует только одна дата. Отсрочка дана до 01 октября 2022 года, то есть всего на два с небольшим месяца. Вы можете убедиться в этом, прочитав текст постановления по ссылке. Ниже мы привели скриншот части текста данного постановления.

Следующее массовое заблуждение заключается в том, что многие считают, как-будто до оснащать ЭРОЙ-ГЛОНАСС ввезенные в период послаблений автомобили не придется. К сожалению, скорее всего придется.

  • Наше правительство не дает полных послаблений даже для своих «родных» заводов производителей автомобилей. Вот как звучит послабление для них: «17 августа 2021 года из-за отсутствия компонентов автопроизводителям разрешили до 30 июня 2022 не оснащать модулями ЭРА-ГЛОНАСС машины, которые производят на территории ЕАЭС — то есть в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии. По правилам автомобили должны дооснастить системами до 30 декабря 2022 года — в рамках отзывных кампаний.»
  • Скорее всего при получении документов от таможни вас устно или письменно оповестят о том, что до 01 февраля 2023 года (или до 01 октября 2022 года) вам нужно установить ЭРУ-ГЛОНАСС на ввезенный автомобиль и принести подтверждающие документы. Ниже вы можете увидеть пример такого сообщения.

К сожалению, устройства ЭРА-ГЛОНАСС (кнопки SOS) в последние 2 года превратились в спекулятивный биржевой товар. Из-за реального дефицита электронных компонентов производители действительно не могут обеспечить рынок нужным количеством УВЭОС.Теперь давайте проведем логическую цепочку.

  • Отсрочку дали весьма небольшую, если верить документу, а не СМИ, то всего лишь до 1-го октября 2022 года.
  • К 30-му декабря 2022 года автопроизводители в ЕАЭС должны дооснастить выпущенные автомобили устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и начать оснащать новые, значит они предположительно будут забирать с заводов огромные партии устройств.
  • К 1-му февраля 2023 года (опять же если верить СМИ, а не документу) появится резкий спрос на кнопки со стороны тех, кто ввозит транспортные средства из-за рубежа.
  • Появится резкий скачок спроса на продукцию, которая и так вряд ли опустится в цене.
  • Самое вероятное, что опять сделают производители — это вновь поднимут цену на свои устройства.

Хотелось бы, чтобы всё шло иначе, однако шансы на снижение цены примерно такие же, как на гром среди ясного неба. Поэтому более вероятный сценарий — это продолжение «биржевых» спекуляций после послаблений.В связи с вышеперечисленным самый безопасный «инвестиционный» сценарий — это закупить устройства сейчас у тех, у кого они остались на руках, по сниженной цене, чтобы быть готовым и не закупать их на новой волне ажиотажного спроса.

Читать статью  Как восстановить ПТС на машину при утере | Правио ()

Чтобы ответить на этот вопрос стоит понять следующее. ЭРА-ГЛОНАСС — это правительственный проект. В данном проекте принимает активное участие АО «ГЛОНАСС» и Владимир Владимирович Путин не раз подчеркивал в публичных выступлениях, что ГЛОНАСС должен приносить отдачу государству. Вот пример одного из таких выступлений. Соответственно самому правительству крайне не выгодно, что продажи устройств остановились. Именно поэтому оно так долго тянуло с признанием очевидных проблем в отрасли и дало весьма запутанную отсрочку на небольшой срок. Ввиду вышесказанного сценарий с продлением отсрочки на установку ЭРА-ГЛОНАСС видится весьма маловероятным.

Всем, кто на постоянной основе занимается перепродажей ввезенных автомобилей мы рекомендуем прикинуть сколько транспортных средств вы продаете в квартал и закупить УВЭОС на этот объём сейчас, пока цена опустилась в виду падения спроса. Тем, кто планируем пригнать автомобиль для себя в начале года, также рекомендуем купить УВЭОС в период с 20 июля по 30 сентября 2022 года. С вероятностью 99% в начале следующего года опять возникнет дефицит устройств и повышение цен на них. Это также можно объяснить и тем, что производители ЭРЫ-ГЛОНАСС на данный момент терпят серьезные потери, связанные с вынужденным простоем. И им придется как-то эти потери восполнять. Также стоит готовиться к тому, что на ввезенные в период послаблений автомобили все же потребуют доустановки ЭРЫ-ГЛОНАСС грозясь в противном случае аннулировать ЭПТС.

Машины опять будут делать без ЭРА-ГЛОНАСС: что это значит для водителей

Автодилеры спрогнозировали новый мораторий на установку ЭРА-ГЛОНАСС. Ранее лоббисты из отрасли просили правительство отказаться от системы из-за дороговизны и дефицита, но идею отвергли.

756507873292040

Китайские «Танки» едут в Россию. Подробности о новой автомобильной марке

Срок действия моратория на обязательную установку системы ЭРА-ГЛОНАСС на новые локализованные в России автомобили истечет 30 июня 2022 года: как выяснил Autonews.ru, участники отрасли ожидают продления возможности производить автомобили без системы (с ее последующей установкой).

Разбираемся, что это означает для автомобилистов и как устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС, если изначально дилер продал новую машину без нее.

Почему автомобили сейчас выпускают без ЭРА-ГЛОНАСС

Система вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС стала обязательной для установки продаваемых в России новых автомобилей в 2017 году. Однако на фоне сложностей из-за мирового дефицита полупроводников и электрокомпонентов правительство разрешило с 22 сентября 2021 года производить и продавать автомобили без системы. Но с важной оговоркой: все машины должны быть дооснащены системой ЭРА-ГЛОНАCС до конца 2022 года. Иначе производителей оштрафуют.

На фоне событий на Украине Национальный автомобильный союз (НАС) направил в правительство и в Минпромторг обращение с предложением вовсе отменить ЭРА-ГЛОНАCС. В Минтрансе эту идею не поддержали, о чем ранее писал Autonews.ru.

Как в свою очередь рассказали Autonews.ru в Минпромторге, возможностью выпускать машины без ЭРА-ГЛОНАСС в 2021 году воспользовались, к примеру, отечественный АвтоВАЗ и концерн Geely, который производит машины в Республике Беларусь. Как в свою очередь рассказали в пресс-службе АО ГЛОНАСС, делали без систему и автомобили КамАЗ, а вот зарубежные автопроизводители до сих пор не применяли мораторий на установку системы.

Новости 28 марта Автокомпаниям разрешили продавать машины без ЭРА-ГЛОНАСС до конца года

Новости 5 апреля Минтранс отказался делать установку ЭРА-ГЛОНАСС на машины необязательной

При этом, Минпромторг в ответ на предложения НАС также дал понять, что от использования ЭРА-ГЛОНАСС не откажется, но некоторые дополнительные послабления все-таки планируют (документы имеются в распоряжении Autonews.ru).

«Согласно плану первоочередных мероприятий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, одобренного на заседании Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций, состоявшемся 15 марта, предусмотрена разработка решения Евразийской экономической комиссии, предусматривающего приостановку некоторых требований технического регламента ТР ТС 018/2011», — говорится в ответе для НАС от Минпромторга.

Читать статью  Каркасные шторки: штраф и его законность в 2022 году

Там также указали, что разрабатываемые мероприятия будут в том числе способствовать снижению дефицита устройств «ЭРА-ГЛОНАСС».

756507873740539

Почему оснащение системой ЭРА-ГЛОНАСС могут опять перенести

По словам опрошенных Autonews.ru дилеров, Минпромторг перенесет сроки возврата обязательной установки системы с учетом обострившейся геополитической обстановки и нарушения логистических цепочек. Об этом Autonews.ru, в частности, заявил директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков.

«Пока решение о возможности продажи автомобилей без установки системы ЭРА-ГЛОНАСС продлено до конца 2022 года, и это эффективная мера поддержки, как для производителей автомобилей на территории ЕАЭС, так и для дилеров», — сказал Серебряков.

По словам дилеров, в среднем услуга установки ЭРА-ГЛОНАСС обходится в 5 000 руб. для автомобилей массового сегмента и 7 000 руб. для премиума. Как отметил эксперт, стоимость самого оборудования в 2022 году выросла: около 70 000 руб. стоит терминал ЭРА и устройство вызова экстренных оперативных служб, 3 500 руб. стоит активация устройства и 25 000 руб. за свидетельство о безопасности — СБКТС (если автомобиль импортный, — ред.).

Что делать водителям, которые купили машины без ЭРА-ГЛОНАСС в 2021-2022 годах

До 31 декабря 2022 года автопроизводители обязаны дооснастить машины системой ЭРА-ГЛОНАСС. Сколько автомобилей нуждаются в доустановке системы пока неизвестно: чиновники опубликуют эти данные после 30 июня. Эта процедура будет проходить по тем же правилам, что и отзывные сервисные кампании. За них в России отвечает Росстандарт. При доустановке системы автовладельцы и дилеры дополнительных расходов не понесут — за все заплатит производитель.

Как в свою очередь добавил заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию ГК АВТОDOM Антон Кичигин, при продаже машины без системы, дилер подписывает с клиентом дополнительное соглашение к договору купли-продажи автомобиля. Там указано отсутствие блока и зафиксировано обязательство клиента явиться на установку оборудования.

756507875014409

«По мере поступления блоков ЭРА-ГЛОНАСС дилеры будут приглашать автомобилистов в сервисные центры для дооснащения. Эксплуатация автомобиля без данного оборудования после 31 декабря 2022 года будет считаться нарушением. За неисполнение согласованной отзывной кампании предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 14.46.2 КоАП РФ и грозит штраф от 5000 руб. до 1 млн руб.», — сказал представитель дилерской компании.

Почему эксперты хотят отменить ЭРА-ГЛОНАСС

В НАС заявили, что сохранение системы ЭРА-ГЛОНАСС в виде обязательной ведет к их удорожанию в текущих условиях острого дефицита электрокомпонентов и микрочипов.

«Эти коробочки стоят из-за дефицита очень дорого, эти расходы перекладывают на плечи покупателей. Кроме того, систему нужно устанавливать на все импортные автомобили — в условиях дефицита машин это дополнительный фактор для повышения цен и на вторичном рынке. Сейчас много машин ввозят из Республики Беларусь и все они без системы, соответственно, покупатели должны искать эту коробочку и переплачивать за нее из-за дефицита», — заявил Шапарин.

В свою очередь в пресс-службе АО ГЛОНАСС сообщили, что ЭРА-ГЛОНАСС и созданная позже eCall основаны на едином техническом регулировании. В ЭРА-ГЛОНАСС зарегистрировано более 8,6 млн автомобилей, общее количество поступивших вызовов — 20 млн. Контакт-центр системы обеспечивает обработку вызовов, которые поступают чаще пяти секунд: система сокращает время реагирования при авариях и иных происшествиях на автомобильных дорогах. На сегодняшний день ЭРА-ГЛОНАСС сопряжена с «Системой-112» в 79 из 85 регионов России.

Новые требования установки ГЛОНАСС на транспортные средства в 2021 году

Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.

Существует ряд нормативных документов. в которых четко прописаны требования к установке аппаратуры спутниковой навигации.

В этой статье рассмотрим новое Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г. №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», которое заменило, утратившее силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 №153, и призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Читать статью  На литовских номерах»: почему украинцы предпочитают машины без регистрации | UA. NEWS

Данный закон вступит в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027г.

В новое постановление внесены изменения, отсутствующие в законе №153, которые подробно разберем ниже.

Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.

Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.

В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году

В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:

  • Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы
  • Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
  • Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.
  • Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.

Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:

  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • ТС, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • ТС управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.

Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?

Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:

  • завод-изготовитель при выпуске с конвейера нового транспортного средства;
  • в рамках предпродажной подготовки ТС дилерская компания;
  • специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры, на подержанный автотранспорт.

Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?

Процесс установки включает в себя:

  • монтаж терминала и тревожной кнопки;
  • присоединение оборудования к бортовым системам ТС;
  • настройку работа аппаратуры;
  • тестирование в реальных условиях работы оборудования.

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:

  • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка. модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащий профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
  • наименование юридического лица или фамилии, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС.

В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.

При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.

В нашей компании вы можете произвести оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации.

Источник https://vc.ru/transport/467124-razbiraemsya-v-otmene-era-glonass-do-01-02-2023-goda

Источник https://www.autonews.ru/news/6264fd429a7947175664fdbc

Источник https://tachotrans.ru/novosti/novyie-trebovaniya-ustanovki-glonass-na-transportnyie-sredstva-v-2021-godu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: