Как узаконить изменения в конструкцию автомобиля в 2022 году?

Содержание

Тюнинг авто по закону: что можно и что нельзя менять в своей машине

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

Содержание

И как это легализовать, если все же душа просит сделать «не как у всех». Ведь тюнинг авто без оформления в соответствующих органах чреват крупными неприятностями. Рассказываем, как все сделать правильно.

Можно ли переделывать машину

Можно, но после детального изучения технических регламентов. Например, техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Там довольно четко указано, какие переделки авто не требуют последующей легализации, а какие придется оформлять.

«Оформить» – значит пройти проверку на безопасность новых компонентов и внести соответствующие пометки в ПТС.

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД

Не потребуется везти машину на инспекцию, если вы установили фирменные детали конкретно для этой марки-модели: на такие агрегаты у фирмы-производителя есть все необходимые документы.

Если вы меняете детали по мере износа на такие же, дополнительные телодвижения тоже не потребуются: главное, чтобы у рулевой рейки (наконечников, тяг и т. д.) были те же параметры. Грубо говоря, установка аналогов / дубликатов – это совершенно легальная «переделка автомобилей» , техрегламентом не возбраняется.

Не придется регистрировать и допоборудование, которое внесено фирмой-производителем в документацию. Яркий пример – фаркоп на новом Land Cruiser 300. Фирма-производитель не сертифицировала его в ОТТС (сертификат одобрения транспортного средства), поэтому все фаркопы, которые собственник установит на внедорожник, придется легализовывать отдельно.

А вот если ваш производитель указал в документации возможность установки противотуманных фар, то вы можете дооснастить ими машину, даже если вашей комплектацией они не предусмотрены. Главное – поставить их в регламентированные места.

Какие переделки придется регистрировать

Список длинный и затрагивает почти все фундаментальные узлы автомобилей.

Мотор

Если вы ставите отличный от заводского варианта силовой агрегат, придется перепроверять и регистрировать. Если вы «чипанули» мотор, по идее, тоже: он отличается от заявленных и стандартизированных характеристик.

Придется ехать на перепроверку и в случае замены на такой же мотор: каждый агрегат имеет уникальный номер, который во многих регионах сверяется при перепродаже машины. Если он будет отличаться от указанного в документах, у нового владельца будут проблемы.

Или не будут. Многое зависит от региона проживания, где-то на сверку номеров двигателей давно смотрят сквозь пальцы.

Но не лишним будет подстраховаться, благо процедура не самая затянутая:

  • заявление в МРЭО на перерегистрацию в связи с произведенной заменой двигателя;
  • замена мотора;
  • оплата госпошлины (350 рублей);
  • осмотр инспектором;
  • получение скорректированных документов

Но можно пойти и другим путем, рассказывая потом (на морозе или жаре) инспектору, что двигатель в России давно не «учетный реквизит» и номера в документах переписывать не надо и что это все не внесение изменений в конструкцию авто …

Газобаллонное оборудование

Эта тема заслуживает отдельной статьи. Но мы пропустим пункты «какой газ бывает», «какое ГБО ставить» и перейдем сразу к пункту «оформление ГБО». Для этого потребуется направить заявку в аккредитованную организацию, которая занимается технической экспертизой. К заявке понадобится приложить копии ПТС, СТС, паспорта владельца и сертификаты соответствия ГБО, которые должны быть у продавца / установщика оборудования.

После получения заключения о предварительной техэкспертизе нужно поехать в МРЭО, где выдадут разрешение на установку ГБО. С этим разрешением в свою очередь едете устанавливать ГБО, после чего должны выдать пакет документов. С ним машина отправляется на техосмотр на эвакуаторе – своим ходом еще нельзя.

В пункте ТО сделают диагностику, и со всеми подтверждающими бумагами можно делать финальное заключение. После этого уже получать «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию» и вносить новые сведения в ПТС.

Кузов

Придется регистрировать все изменения, связанные с нестандартными бамперами, подкрылками, порогами и обвесом вообще. Да, если вы захотели поставить на свою «Целику» нарядный гоночный бампер, это изменение потребует согласования, потому что бампер от фирмы-производителя прошел все этапы испытаний, в том числе – на безопасность пешеходов при краш-тестах. А изделия кустарей со сплиттером – нет.

Речь не только о модной некогда подсветке днища неоном или «люстре» на крыше внедорожника. По идее, согласовывать надо любые источники света – вплоть до нестандартной подсветки номера. Это же касается и пресловутого «ксенона», который в свое время так любили владельцы всей «классики» на районе…

Навесное оборудование

Головная боль всех джиперов. Фаркопы, лебедки, силовые бамперы требуют разрешения на установку. Это же касается и багажников на крышу – опять же, если они не предусмотрены заводом-изготовителем в стандартном исполнении.

Колеса

Если желаемый типоразмер колес не соответствует тому, что предусмотрен фирмой-производителем авто, придется проходить проверку и получать разрешение на установку.

Как зарегистрировать изменение конструкции

Еще до момента внесения изменений следует обратиться за предварительной оценкой в экспертную организацию. Главная из них – «Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», но есть и множество компаний помельче во всех регионах – список можно найти на сайте Федеральной службы по аккредитации.

Для оценки проекта надо написать заявление, указать общее техническое описание проекта доработок. На все агрегаты, которые хочется заменить, потребуются сертификаты соответствия.

После рассмотрения возможны три пути:

  • «идеальный» – внесение доработок разрешат;
  • «средненький» – вернут на переделку;
  • «плохой» – откажут в доработках.

Если с предварительным заключением экспертов все хорошо, оно попадает в единый реестр с привязкой к VIN. Можно подавать заявление в ГИБДД через Госуслуги – к нему приложить стандартный пакет документов (ПТС, СТС, паспорт владельца) и предварительное заключение экспертной организации. После разрешения ГИБДД можно ехать в автосервис, где требуемые изменения внесут и выдадут декларацию, куда должны быть внесены все работы.

Читать статью  Семь самых популярных вопросов про возврат автомобиля в салон - новости

Затем следует ехать на техосмотр за еще одной проверкой (уже установленного оборудования) и диагностической картой. И это еще не все.

После этой экспертизы надо делать следующую – проверку безопасности конструкции ТС.

С собой нужно взять весь накопившийся набор бумаг с прошлых проверок, осмотров и экспертиз. Если экспертов на этом этапе все устроит, они выдадут протокол техэкспертизы с подтверждением (или нет) безопасности конструкции. Если потребуются доработки, то их надо сделать и ехать по второму (третьему, четвертому…) кругу.

С кипой бумаг от прошлых этапов надо вернуться в ГИБДД за свидетельством, а потом в течение 10 дней перерегистрировать изменения в ПТС и СТС.

Вот как все легко и просто!

Что будет, если не оформить изменения

Самый резонный вопрос после простыни текста сверху (сильно упрощенной и сжатой). Конечно, заниматься волокитой и бюрократией никому не хочется. В этом случае надо быть готовым к штрафу в 500-800 рублей за нелегальный тюнинг.

Раньше на этом было все, но с 1 июля 2021 года инспекторы ДПС получили право прямо на месте устанавливать, была ли машина подвергнута доработкам. Если инспекторы решат, что тюнинг имел место, в десятидневный срок весь нелегализованный «колхоз» надо будет снять, иначе снять могут уже автомобиль с учета. Принудительно. А за езду на машине без регистрации – штраф 5 000 или лишение прав на один-три месяца…

Если соберетесь продавать машину и покупатель пробьет ее через avtocod.ru, проверка покажет, зарегистрированы ли изменения в конструкции .

Если нет, придется обращаться в ГИБДД или демонтировать тюнинг.

Автор: Владимир Андрианов

Что вы хотите изменить в своем автомобиле и почему? Расскажите в комментариях.

Как внести изменения в конструкцию автомобиля?

Изменение конструкции

В 2022 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должны узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).

Рассмотрим данный документ подробнее:

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

Напомню, что пункт 77 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» позволяет не проходить проверку в следующих случаях:

  • изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
  • если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.

Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.

Как оформить изменение конструкции ТС?

В общем виде оформление переделок выглядит так:

1Уполномоченная организация (испытательная лаборатория)Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию.
2ГИБДДПолучите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.
3АвтосервисВнесите изменения в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4Уполномоченная организация (испытательная лаборатория)Получите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию.
5Станция техосмотраПройдите стандартную процедуру технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
6ГИБДДВыдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7ГИБДДИзменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках.

Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.

Как выбрать уполномоченную организацию (испытательную лабораторию)?

б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

На этапах 1 и 5 водитель должен посетить уполномоченную организацию для оформления документов. Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:

Этап 1. Предварительная экспертиза

Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

  • данные уполномоченной организации;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • предполагаемые изменения конструкции ТС;
  • оценку возможности таких изменений;
  • описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
  • вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
  • список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.

Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.

Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.

Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.

Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции

Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.

Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.

После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.

В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • заключение выдано организацией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
  • заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • заключение предполагает одну из следующих переделок:
    • уничтожение номера кузова (VIN), рамы, кабины или шасси;
    • увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
    • замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
    • установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе грузовика той же модели.

    Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки «Камаз» кабину от автомобиля марки «Мерседес».

    Этап 3. Изменение конструкции

    Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

    Единственное исключение — установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:

    г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее — декларация);

    Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.

    Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.

    Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.

    Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции

    На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.

    Протокол должен содержать следующую информацию:

    • данные уполномоченной организации;
    • дату оформления и номер;
    • данные транспортного средства;
    • подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
    • подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
    • при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
    • итоги проверки изменений конструкции;
    • вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.

    Этап 5. Технический осмотр

    Нужно пройти стандартную процедуру технического осмотра в любом пункте ТО:

    Дополнительно на техосмотр нужно взять:

    • разрешение на внесение изменений в конструкцию (выдано ГИБДД на шаге 2);
    • протокол проверки безопасности конструкции ТС (выдан испытательной лабораторией на шаге 4).

    Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД

    Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:

    • заявление;
    • паспорт водителя;
    • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
    • при установке ГБО — декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
    • протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
    • копию документа об оплате госпошлины (800 рублей — статья 333.33 НК РФ);
    • разрешение ГИБДД (получено на этапе 2).

    После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.

    В выдаче свидетельства отказывают в следующих случаях:

    • представлены не все документы;
    • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
    • протокол выдан организацией (лабораторией), которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
    • протокол отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 февраля 2021 года);
    • отсутствуют сведения о техосмотре;
    • транспортное средство, его агрегаты, документы или номера находятся в розыске;
    • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
    • автомобиль не предоставлен на осмотр;
    • номер двигателя или кузова не читается или имеет признаки подделки;
    • фактические изменения не соответствуют тем, которые указаны в разрешении.

    Этап 7. Регистрация в ГИБДД

    Последний этап для узаконивания изменений — это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).

    Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье:

    Дополнительно при регистрации потребуется только свидетельство, выданное на этапе 6.

    Примечание. Даже если свидетельство о соответствии требованиям безопасности выдано несколько лет назад и Вам кажется, что оно устарело, имеет смысл обратиться с ним в ГИБДД. Как правило, ГИБДД принимает такие документы.

    После получения нового свидетельства о регистрации ТС Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль и не опасаться штрафов за изменение конструкции:

    В заключение хочу отметить, что если Вы решили внести дополнения в конструкцию автомобиля, то Вам придется эти дополнения узаконить. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Основные затраты при этом пойдут на оплату услуг испытательной лаборатории. Однако тысячи водителей успешно прошли указанную процедуру.

    Если у Вас остались вопросы, то рекомендую Вам изучить полный текст нормативного документа:

    Кроме того, хочу отметить, что в дополнение к рассмотренным правилам МВД утвердило административные регламенты, в которых содержится более подробное описание процедуры изменения конструкции (этап 2 и этап 5).

    Удачи на дорогах!

    эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

    Регистрация тюнинга(изменений) в 2021

    1oAAAgOjkOA 100

    ГИБДД России опубликовала у себя на сайте ряд разъяснений, касающихся внесения изменений в конструкцию автомобиля. В частности, в Госавтоинспекции затронули вопросы увеличения дорожного просвета машины, установки колес большего радиуса и специального оборудования.

    YtPkUxO UQzxqT4PihKYOsfzrcA 960

    Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.

    — Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.

    — Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

    — Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.

    — Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.

    — Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.

    — Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

    С фаркопом ситуация следующая: когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

    p0UktglmNYwyB64MaCeSVT4paiQ 960

    Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.

    Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

    Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
    Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

    1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

    Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

    В заключении указывают:
    • полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
    • номер и дату оформления;
    • информацию об автомобиле;
    • перечень переделок, планируемых к внесению;
    • возможность внесения этих переделок;
    • перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
    • информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
    • перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

    Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

    2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства

    Машину пригонять для осмотра не надо. ГИБДД только проверит документы.

    Берем с собой заключение лаборатории. Предоставляем его вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).

    Отказать могут, если:
    • одного из документов не хватает;
    • бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
    • заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
    • данные заключения противоречат нормам безопасности;
    • заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
    • машина имеет запрет на регистрацию;
    • в заключении оговаривается переоборудование, которое:
    — уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
    — приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
    — предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
    — предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.

    3. Вносим изменения в конструкцию ТС

    Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
    Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.

    Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.

    4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности

    Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.

    Лаборатория выдаст протокол с указанием:
    • своих полных данных и сведений об аккредитации;
    • даты и номера оформления;
    • данных автомобиля;
    • информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
    • подтверждения, что требования безопасности исполнены;
    • данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
    • результатов проверки внесенного переоборудования;
    • вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.

    5. Проходим техосмотр

    Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.

    Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
    • разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
    • протоколом, который выдала лаборатория.

    6. Получаем в ГИБДД свидетельство о безопасности машины, ее новый паспорт и свидетельство о регистрации

    Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
    • вашего заявления;
    • документа, удостоверяющего личность;
    • доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
    • для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
    • протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
    • копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
    • разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
    • карты диагностики авто.

    В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.

    Но можно получить и отказ, если:
    • не хватает хоть одного документа;
    • бумаги составлены с ошибками;
    • заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
    • нет сведений о пройденном техосмотре;
    • протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
    • машина имеет запрет на регистрацию;
    • машина не предоставлена к осмотру;
    • VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
    • Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.

    Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.

    Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.

    Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
    Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

    Также, если вы:
    • установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
    • установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
    • незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
    • установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
    • установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

    Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

    Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

    Мое личное мнение — делайте все навесное легкосъемным!
    Или как минимум незаметным)

    Источник https://avtocod.ru/blog/post/tyuning-avto-po-zakonu-chto-mozhno-i-chto-nelzya-menyat-v-svoej-mashine

    Источник https://pddmaster.ru/avto/izmen-v-konstrukciyu.html

    Источник https://www.drive2.ru/b/585374769021480862/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: