Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая.

На фоне истерии вакцинации «за» и «против», наши правительственные друзья российского народа вновь отличились новым законом от 1 июня 2021 года, который как-то выпал из ленты обсуждений в проправительственных СМИ и ТВ.

Закон вновь протащили тихой сапой, как водится при нынешней власти, никаких общественных мнений, обсуждений… Тотальное умолчание! Складывается впечатление, что готовится глобальное всероссийское преступление, за которое Правительство отвечать не намерено. Впрочем, как обычно!

Поскольку популярные скобеевы, соловьёвы, шейнины, киселёвы и пр. молчат, как рыбы об лёд, критические материалы об этом законе приходится размещать блогерам и «непопулярным» ведущим на своих страничках ВК и Telegram.

Отсюда, конечно, дефицит информации и убедительности аналитики, но я предлагаю присоединиться к обсуждению нового закона об обязательной для граждан эвакуации с любой территории, объявленной «зоной ЧС» или «зоной угрозы возникновения ЧС».

Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая.

В чём суть?

Ох, снег-снежок – белая метелица

Говорит, что любит,

Только мне не верится!

Русская народная песня

С первого июня этого года в силу вступил национальный стандарт по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

В этом документе указаны этапы подготовки планов по эвакуации и оповещению населения, приёму, размещению людей и способов их эвакуации.

Это значит, что за гражданами РФ закрепляется обязанность эвакуироваться по первому требованию с территории, которая будет признана «зоной чрезвычайной ситуации — ЧС» или «зоной возникновения ЧС».

То есть, как только будет получена информация об опасности этого района, местные власти и граждане будут обязаны начать эвакуационные действия – покинуть данную территорию, освободить её от своего присутствия.

После решения некой ответственной (за что она отвечает?) спецкомиссии из правительства, люди должны будут (обязаны!) бросить свои дома с участками и квартиры с нажитым добром, собрать в узелок документы и небольшое количество еды, взять в охапку детей, престарелых родственников и дружною колонною отправиться к новому месту пребывания – в некие пункты временного размещения (ПВР). Короче, куда укажут власти, туда и пойдём – выбора за нами не оставят.

Кстати, это же касается и жителей городских домов города Н-ска, если комиссия признает строение аварийным. Если раньше у людей был шанс получить взамен аварийной развалюхи какие-никакие квадратные метры, то теперь этот шанс уменьшается в разы – зона ЧС, понимаешь ли, сядь там, куда тебя эвакуировали и не отсвечивай! И ожидание заветных метров постепенно переходит в бесконечность…

Способы эвакуации

Эвакуировать граждан предлагается нехитрыми способами, согласно принятому ГОСТу, любым видом транспорта: автомобили, вагоны, самосвалы, метро, самолёты-вертолёты и пр., что может двигаться и везти на себе людей.

ГОСТом же установлено и количество человек, которое можно запихнуть в транспорт:

• вагон электропоезда – 250 душ;

• автобус на 25 посадочных мест – 40;

• грузовой транспорт – от 20 чел (в зависимости от размера кузова);

• легковой автомобиль – 7 (эвакуация же!);

• гужевой транспорт – до 12 человек в подводе.

Все остальные, кто не попал в подводу или на самолёт, обязаны будут передвигаться пешим этапом в колонне по 500 душ в сопровождении военизированной охраны.

Оно понятно: гражданских надо оградить от тех, кто может воспользоваться незащищённостью бредущей по бездорожью колонны, но почему охрану не доверить мужчинам, чьи жёны, матери, дети и старики находятся внутри этих рядов?

По мне, такая охрана была бы всяко эффективнее, нежели чужой мужик, которому и дела нет до тех, кого он «гонит» к лагерю «временного размещения»!

Кстати, для колонны разработаны свои правила:

1. Колонна должна двигаться со скоростью 4-5 км/ч, и проходить в день не менее 30 км (?!).

2. Привал разрешается каждые 1,5-2 часа сроком в 15 мин.

3. По прохождению колонной 15 км, разрешается сделать привал на 1,5 часа в целях «подождать отставших».

Видимо, отставших пристреливать всё-таки не будут – торжество гуманизма!

Для увеличения скорости колонны людям запрещено брать с собой много личных вещей, а о еде и питье во время привалов в ГОСТе ничего не сказано!

Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая.

С размещением на пунктах временного пребывания мы ещё поговорим, а пока вернёмся к закону и «нашим баранам».

Законопроект № 1120845-7 «О внесении изменений в 68-ФЗ…» о принудительной эвакуации был принят ещё 18 мая, причём сразу в первом чтении.

Тогда же было указано, что «принятие решения о зоне ЧС или зоне возникновения ЧС возлагается на муниципальные, региональные и федеральные власти, а так же на отдельные организации»

Значит ли этот закон что, если какой-то чиновник решит, что метеорит, мирно бороздящий космические просторы, непременно упадёт на деревню Гадюкино? И тогда чиновник имеет право объявить Гадюкино «зоной возникновения ЧС» и эвакуировать оттуда всех сельчан поголовно?

И что это за «отдельные организации», имеющие полномочия региональных властей?

Напомню, что все полномочия у местных властей различного уровня для проведения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций уже имелись и до этого закона.

Возникают дополнительные вопросы:

Под кого был «доделан» закон об эвакуации? Под «отдельные организации»?

Кто будет состоять в комиссиях, которые признают деревню Гадюкино «зоной ЧС»?

Что за размытое понятие «зона возникновения ЧС»? Это когда «всё может быть» или «возможно, но не точно»?

«Всё может быть» — реальная угроза населению или всё-таки возможное неблагоприятное развитие ситуации? Знаете ли, это разные понятия!

У них ситуация только возникает, а мы уже обязаны покинуть!

Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая.

Далее, согласно новым правилам, покидая свои дома, граждане будут обязаны отключать электроприборы, перекрывать газ и оставлять двери открытыми.

Снова вопросы:

Открытые двери – это предложение мародёрам зайти и поживиться? «Welcome!» писать обязательно?

Кто будет охранять незапертые двери, если охрана будет сопровождать колонну от привала до привала, а все остальные жители принудительно эвакуированы?

А если кто-то всё-таки останется?

Разграбленные дома попадают ли под страховой случай, если хозяин сам, лично создал условия для грабежа, оставив настежь открытые двери, а сам эвакуировался в неизвестном направлении?

И могут ли люди вообще рассчитывать на возвращение?

Создаётся впечатление, что закон принят для удобства депортации, пардон, эвакуации населения:

1. Ты обязан эвакуироваться – и точка!

2. В обиход российских чиновников вводится размытое, но очень удобное понятие «угроза возникновения ЧС», не требующая от властей сколь-нибудь серьёзных фактических обоснований.

3. Развязываются руки каким-то «ответственным спецкомиссиям» и невнятным пока «отдельным организациям».

Защитником законопроекта перед парламентом являлся статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генерал-лейтенант, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса – Серко Алексей Михайлович.

Что же он сказал в защиту этого закона? Конечно, он сказал, что закон направлен, прежде всего «на сохранения жизни и здоровья населения». Ох, снег-снежок – белая метелица…

Читать статью  Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ

Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая.

Теперь вспомним ситуацию с затоплением деревень во время весенних паводков в Амурской обл. 19-го года, когда многие жители отказывались куда-то уезжать-уплывать из своих затапливаемых домов, не потому что им жить надоело, а потому, что им просто некуда было эвакуироваться с родного куска земли – раз;

и прекрасно понимали, что защитить своё имущество они могут только сами – два.

И никто не сделает это лучше них!

А раз так, то лучше стойко пережить все лишения, затопления, разрушения и т.д., потому что, как только вода сойдёт, можно будет взяться за восстановление порушенного. И жить дальше!

Вспомнил об этой ситуации и Алексей Михайлович. Только увидел он её с другой стороны.

Серко пожаловался, что из-за несознательности отдельных граждан, МЧС «вынуждено было задействовать дополнительные единицы техники и людского ресурса (это он о рядовых МЧС-никах) для спасательного движения (?) и поддержания жизнеобеспечения оставшихся в зоне паводка жителей. Так как для поддержания людей, которые отказались от эвакуации, приходится принимать дополнительные меры с большими расходами!»

Разве основными задачами МЧС РФ не являются «выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России»?

Это Серко в своей речи на свою работу и обязанности пожаловался? Или пожалел, что пришлось гонять вертолёты, чтобы сбросить людям продукты?

Отсюда «ноги растут» у антиконституционного закона о якобы «заботе» о людях?

Или закон лишь официальная бумага, прикрывающая истинную причину эвакуации-депортации населения?

В пояснительной записке к законопроекту сказано: «… разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 сентября 2019 г. № Пр-2009 об обеспечении внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих… возможность принудительной эвакуации граждан из зоны чрезвычайной ситуации по решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций…»

Почему понадобилось 2 года, чтобы разработать закон?

Почему за его принятие нужно было голосовать в период обострения ковида?

Или нужен был именно ТАКОЙ закон? Для чего?

И что это за «комиссии» и внезапно появившиеся «организации»?

С комиссиями всё более-менее понятно

Это будут Правительственные комиссии. То есть, правительство, опираясь на сведения, полученные от чиновников на местах, будет решать признавать или нет деревню Гадюкино «зоной ЧС» или «зоной возникновения ЧС».

Зная, как правительство трепетно проверяет все сведения, поступающие от местечковых чиновников, можно быть уверенными – признает!

Особенно быстро будет приниматься такое решение, если интересы правительственных и местечковых чиновников совпадут.

Например, на месте грязной и вечно затапливаемой деревни Гадюкино мог бы раскинуться великолепный агрохолдинг с собственными заливными лугами, богатыми питательными веществами и растительностью, периодически затопляемые водами реки.

Хлоп! И уже принудительное переселение превращается… Переселение превращается… Превращается… В симпатичную ситуацию с эвакуацией людей из зоны, где их жизнь и здоровье подвергается невероятным опасностям! Какая забота! …Говорит, что любит, только мне не верится!

А для «делу дать хотя законный вид и толк» в законопроект внесена отдельная поправка в ст. 19 68-ФЗ «Обязанности граждан РФ…» — ещё один пункт, где чёрным по белому написано: «Граждане РФ обязаны… выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». Точка!

Судя по разработанному под этот закон ГОСТу по эвакуации, по расширению полномочий местечковых властей, внесённых поправок и знаний об истинном отношении чиновничества к людям, повод для подобных опасений имеется.

Очередной рамочный закон?

Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая.

Такие различные организации.

Теперь попробуем вникнуть, что могут представлять собой «различные организации».

Казалось бы, принятие такого закона на первый взгляд кажется, как снятие ограничительных действий с ликвидаторов чрезвычайных ситуаций.

Ан, нет! Обязанности и функции МЧС этот закон никак не расширил!

По уставу МЧС может обеспечивать безопасность лишь в пределах своей компетенции. Это значит, что силком представители этой организации не могут никого отправить в эвакуацию, они могут лишь увещевать несознательный народ покинуть опасную зону.

Принудительная эвакуация из собственного жилья с применением силовых методов не входят в устанавливаемые для МЧС правила поведения при введении региональными властями режима ПГ (Повышенная готовность) или ЧС!

Это было бы слишком явным нарушением конституционных прав граждан на свободу, личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища и т.д.

А какие организации могут затеять силовую эвакуацию под предлогом «обеспечения общественного порядка и общественной безопасности» для сохранения, так сказать, жизни и здоровья населения?

Кто может вполне законно выполнить распоряжение Правительства «эвакуировать население с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий»?

Когда замминистра читал свою пламенную речь о необходимости принятия закона, стало ясно, что церемониться с «отказниками» больше никто не намерен, впрочем, как и разъяснять им необходимость эвакуации.

Недаром Серко особо отметил статью КоАП 19.3 – «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии РФ».

Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая.

По существу это означает не только факт, что следить за исполнением эвакуационных действий будут силовики, но и то, что теперь «отказников» будут ожидать:

• штрафы до 4 000 руб.;

• административные аресты до 15 суток;

В принципе, сам арест и будет означать принудительную эвакуацию, то есть, любого жителя деревни Гадюкино теперь можно вполне законно принудить эвакуироваться хоть на самолёте, хоть на подводе, хоть на полицейском «воронке».

За невыполнение гражданин может быть оштрафован на сумму от 1 до 50 тыс. рублей (ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП ПФ).

Интересно девки пляшут

Интересным мне показался и такой момент:

Законопроект устанавливает обязанность федеральных органов исполнительной власти обеспечивать постоянный доступ МЧС РФ к информационным ресурсам Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Закон предусматривает запрет на разглашение должностными лицами сведений о ЧС, которые бы могли послужить источниками паники среди населения.

Говоря простыми словами, население не будет предупреждаться о начале спецоперации по зачистке территории. Просто пару раз предложат убраться самостоятельно, а после дом внезапно возьмут штурмом бравые крепкие ребята с нашивками Росгвардии или ОМОНа.

С этими организациями вроде бы всё стало ясно, но напрягает словосочетание «различные организации».

Могут ли это быть частные войска? Охраны, например, или банды, созданные по типу коллекторских агентств? Могут!

Нигде в законе не указано, что «различные» – это только государственные, а как действуют подобные бандформирования, мы наслышаны очень хорошо ещё с 90-х.

Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации. Часть первая.

Самое главное в принятом 1 июня законе – обязанность граждан покинуть родные пенаты по расплывчатым основаниям, придуманным каким-то чиновником из деревни Гадюкино и поддержанным другим, уже правительственным чиновником, из города Н-ска.

И, согласно закону, граждане обязаны проследовать в некие «пункты и лагеря временного размещения», где и обязаны находиться в полной неизвестности вплоть до дальнейшего решения их судьбы.

Что делать при эвакуации автомобиля

Что делать при эвакуации автомобиля

Для эвакуации машины достаточно заехать колесом на бордюр или из-за невнимательности припарковаться под запрещающим знаком. Поэтому важно знать, когда авто не может быть эвакуировано, как забрать машину и не платить за штрафстоянку, какие скидки на эвакуацию предусматривает закон. Обо всем этом – в материале Право.ru.

Читать статью  Четвероногий пассажир: как перевозить животных в автомобиле? – автомобильный журнал

Почему забирают машины

Основной смысл эвакуации — обеспечить свободное движение по дороге других автомобилей. Все основания перечислены в п. 1 ст. 27.13 КоАП. К ним, в том числе, относятся такие обстоятельства:

  • Нет документов о регистрации машины (СТС);
  • Управление машиной в которой неисправно сцепление, тормоз или рулевое управление. За рулем человек без водительского удостоверения, в нетрезвом виде или кто-то, кого лишили прав;
  • Нарушены правила перевозки крупногабаритного и опасного груза;
  • Водитель отказался от медицинского освидетельствования;
  • Водитель выпил алкоголь после ДТП, к которому он причастен.

43314

Порядок, условия и стоимость хранения задержанных машин должны быть отражены в законах субъектов Федерации. Обычно эвакуация начинается с протокола о задержании транспортного средства, в котором указывается точное время задержания. По прибытию на спецстоянку ее сотрудники и водитель эвакуатора составляют акт приема-передачи машины, где также указано время передачи автомобиля.

Соответственно, начало течения времени хранения машины на специализированной стоянке определяется исходя из записи, сделанной в акте приема-передачи. Отталкиваясь от этого времени, прибавляйте 24 часа, и получатся первые сутки.

Однако чаще всего эвакуируют за неправильную парковку:

на пешеходном переходе или на расстоянии до 5 м перед ним, на месте для инвалидов или тоннеле;

на тротуаре, трамвайных путях или остановках общественного транспорта;

при создании помех другим машинам, вторым рядом;

при наличии знаков, запрещающих стоянку или остановку машины.

При несоблюдении правил парковки эвакуация возможна только при наличии знака «Работает эвакуатор», а если его нет, то задержание транспортного средства (ТС) незаконно.

Как увозят автомобили

Если инспектор ГИБДД или сотрудник МАДИ обнаружили, что вы нарушили ПДД по основаниям, для которых предусмотрена эвакуация, то они вызывают эвакуатор и составляют протоколы об административном правонарушении и задержании ТС. В протоколах указывают:

дату, время, место и причины эвакуации;

должность и ФИО инспектора;

сведения о ТС и его владельце;

состояние автомобиля до помещения на эвакуатор;

наименование организации, которая будет перевозить авто на штрафстоянку.

Если водитель не присутствовал при эвакуации, то протокол о задержании составляется с применением видеозаписи либо в присутствии двух понятых, которые подписывают протокол с сотрудником ГИБДД/МАДИ .

После инспектор заключат с представителем организации, которая отвезет машину на штрафстоянку, акт приема-передачи, опечатывает места в автомобиле, которые можно открыть: багажник, капот, двери, люк бензобака, и информирует дежурную часть о задержании ТС.

43310

Речь идёт о совершении неустановленным лицом кражи личных вещей. Поэтому необходимо незамедлительно после обнаружения пропажи вызвать полицию, которая проведет осмотр места происшествия, установит и закрепит следы совершенного преступления. После этого следственные органы возбудят уголовное дело и начнут его расследование, по итогам которого будет установлен злоумышленник. Тогда вы получите законное право на возмещение материального и морального ущерба, причиненного преступлением.

Как предотвратить эвакуацию

Если вы успели прийти до того момента, как эвакуатор с вашей машиной начал движение, вы можете остановить эвакуацию (п. 1.1 ст. 27.13 КоАП). Нужно предъявить документы, подтверждающие право на управление машиной, и устранить причины эвакуации, например, переехать на разрешенное для парковки место. В этом случае не нужно оплачивать задержание автомобиля, только штраф за нарушение ПДД.

Кроме этого, транспортное средство не будет эвакуировано, если в нем находятся люди или животные. Но не стоит специально оставаться в машине при задержании – тогда вам придется оплатить штраф не только за нарушение ПДД, но и неповиновение сотруднику ГИБДД (ст. 19.3 КоАП).

Если должностное лицо, которое задержало ваш автомобиль, отказывается его возвращать, то получит штраф 20 000 руб. (ст. 12.35 КоАП).

Куда обратиться после эвакуации

Если автомобиль эвакуировали без вашего присутствия, необходимо узнать, сотрудники какого подразделения ГИБДД его задержали и на какую штрафстоянку отправили. Для этого позвоните в дежурную часть полиции по номеру 02 или 112.

Жители Москвы могут узнать о перемещении авто на сайте mos.ru (в разделе «Московский паркинг» есть информация, как добраться до штрафстоянки на общественном транспорте) или подписаться на бесплатное SMS-информирование об эвакуации на портале «Автокод». Там владелец авто получит сообщение о штрафстоянке, на которую поместили его машину, и подразделении ГИБДД или МАДИ, оформившего эвакуацию, с номером телефона. Экспресс-проверка местонахождения машины после эвакуации также доступна на сайте «Московский транспорт». Для этого необходимо ввести государственный номер машины.

Затем нужно приехать в отдел ГИБДД или МАДИ, предоставить паспорт и документ, подтверждающий право владения машиной (собственнику), водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО.

Если документы остались в машине, необходимо поехать на штрафстоянку. Там с автомобиля снимут пломбы, а после того, как вы заберете необходимые бумаги, его снова опломбируют и будут ждать вашего приезда с разрешением на возврат авто от ГИБДД.

После проверки документов сотрудник ГИБДД или МАДИ выдаст копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства. Также должностное лицо поставит на нем отметку об устранении причин задержания и выпишет штраф, который необходимо оплатить в течение 60 дней. Если вы присутствовали при эвакуации, инспектор ГИБДД или МАДИ вручит вам все необходимые документы лично, а также скажет, на какую стоянку отправился автомобиль.

43313

Происшествие следует расценивать как ДТП, а значит, и действовать соответствующим образом. Фото и видео помогут установить виновника и все обстоятельства.

Ответственность организаций, осуществляющих эвакуацию машин, должна быть застрахована. Если водитель не нарушал должностных инструкций, понесенные убытки покроет страховка. В случае, если повреждение произошло по вине водителя, вам придется обратиться в суд с иском о возмещении причиненного ущерба. Ответчиком в этом случае будет организация, осуществлявшая эвакуацию. Также следует поступить, если страховка не была оформлена.

Как забрать авто со штрафстоянки

Предъявите копию протокола об административном правонарушении или о задержании транспортного средства, водительское удостоверение и квитанцию об оплате стоимости перемещения и хранения машины на штрафстоянке. После этого осмотрите авто на предмет внешних повреждений. Если они имеются, то укажите это в акте-приема передачи и вызовите сотрудников полиции для их фиксации. В последующем вы вправе предъявить иск в суд с требованием о возмещении ущерба, причиненного в результате транспортировки машины и ее хранения на штрафстоянке.

Если с машиной все в порядке, заберите ее, подписав акт приема-передачи.

43304

В России нет законодательных требований к условиям эвакуации машин. Однако учитывая, что колеса были заблокированы, при затаскивании авто на платформу могли повредится различные агрегаты подвески, коробка передач, неравномерно истратиться ресурс покрышек. Чтобы установить повреждения автомобиля и причинно-следственную связь между ними и эвакуацией с заблокированными колесами, необходимо провести автотехническую экспертизу. С ней уже можно обратится в суд, чтобы возместить причиненный ущерб.

Сколько стоит эвакуация

Стоимость эвакуации и хранения машины устанавливаются региональными законодательными актами и зависит от категории машины, а также времени нахождения на штрафстоянке:

в Москве — 5200 руб. за эвакуацию и 1000 руб. в день за хранение автомобиля категории “В” (постановление Правительства Москвы № 216-ПП от 09.04.2013, приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 26.12.2018);

в Санкт-Петербурге — 2928,23 руб. за эвакуацию, 52,22 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Санкт-Петербурга от 20.06.2012, распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22.10.2018);

в Казани — 407,55 руб. за эвакуацию, 55,6 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Республики Татарстан от 17.05.2012, постановление Государственного комитета по тарифам №7-8/т от 07.09.2018);

Читать статью  Путешествие с питомцем по городу – только по правилам

в Нижнем Новгороде — 1970 руб. эвакуация, 13 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Нижегородской области № 101-3 от 31.01.2012, решение Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 14.03.2017);

в Екатеринбурге — 1649 руб. за эвакуацию, 33 руб. в час за хранение машины категории «В» (закон Свердловской области №57-ОЗ от 20.06.2012, постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 31.01.2018).

Водитель имеет право сначала забрать автомобиль со штрафстоянки, а в течение 30 дней со дня помещения оплатить услуги по эвакуации в Москве, Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

В Москве оплата за хранение на штрафстоянке производится только за полные сутки. Если вы приедете за авто в тот же день, плата взиматься не будет. Тот, кто одновременно забирает машину и производит оплату за стоянку, получает 25% скидки.

В Нижнем Новгороде установлена почасовая оплата хранения, но первые сутки авто находится на штрафстоянке бесплатно. Во всех городах штрафстоянка работает круглосуточно, расплатиться за эвакуацию можно как наличным, так и безналичным расчетом.

42277

Нарушение ПДД грозит не только штрафом, но и эвакуацией автомобиля с последующим хранением на штрафстоянке. Чтобы забрать машину, необходимо потратить время, посетить ГИБДД оформить документы и заплатить штрафы.

Эвакуировали машину: что делать, если автомобиль увезли на штрафстоянку

Если вы успеете остановить эвакуатор до того, как он поедет, авто не заберут. Для всех остальных случаев читайте нашу памятку о том, как возвращать автомобиль.

Содержание

Если вашу машину забрал эвакуатор, необходимо вызволять ее грамотно. С проблемой может столкнуться каждый водитель, иногда достаточно чисто формального нарушения правил, чтобы автомобиль отправили на спецстоянку. Как узнать, куда его увезли, какие документы иметь при себе, можно ли остановить эвакуацию, могут ли эвакуировать заведенную машину без водителя, рассказываем в этой статье.

По какой причине могут эвакуировать автомобиль?

Автомобиль эвакуируют в том случае, если владелец припарковался с нарушением ПДД. Причем в данном случае значение имеют даже, казалось бы, совсем незначительные «прегрешения» – например, если колесо попало на тротуар. Более того, даже не нужно именно неправильно парковаться, причина может быть в состоянии автомобиля или водителя. Полный перечень содержится в КоАП РФ (ст. 27.13).

В каких случаях эвакуируют автомобиль? Вот лишь некоторые причины, по которым авто может быть эвакуировано:

  • Парковка с нарушением требований знаков, запрещающих остановку или стоянку транспортных средств.
  • Автомобиль неисправен и не может использоваться так, чтобы не представлять опасность для водителя и других участников дорожного движения.
  • Водитель не имеет или лишен права управления транспортным средством.
  • Водитель управляет автомобилем в состоянии алкогольного или иного опьянения.
  • Остановка или стоянка на пешеходном переходе или ближе чем за 5 метров до него.
  • Остановка или стоянка на остановке городского транспорта.
  • Остановка или стоянка на проезжей части, если при этом автомобиль мешает другим участникам дорожного движения.

В этих и других (перечисленных в КоАП) случаях машина может быть либо заблокирована (если нет возможности ее перемещать), либо эвакуирована.

В каких случаях автомобиль не должны эвакуировать (если это происходит, ваши права нарушают):

  • Не оплачена стоянка. Но в этом случае выпишут штраф.
  • Внутри автомобиля находятся пассажиры.

Как должна происходить эвакуация по закону?

Правила эвакуации автомобиля в общем случае таковы. Уполномоченное лицо составляет протокол о задержании автомобиля и присутствует на месте до того момента, как транспорт начинают перемещать на спецстоянку. Протокол можно составить в присутствии двух понятых или под видеозапись.

В протоколе должны быть указаны дата, время, место, основание для задержания автомобиля, инициалы и фамилия того, кто составил протокол, а также сведения об автомобиле и человеке, управлявшем им, наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество того, кто будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

Если владелец автомобиля присутствует при составлении протокола, он должен поставить на нем свою подпись. В случае отказа должна быть сделана соответствующая запись в протоколе. Пострадавший автовладелец получает копию протокола.

Важно! Если управляющий автомобилем человек соглашается сразу исправить причину, по которой должно быть задержано авто, эвакуировать его на спецстоянку по закону нельзя. В этом случае дополнительные санкции в отношении нарушителя не применяются.

Как добиться того, чтобы машину не эвакуировали?

Если вы видите, что ваш автомобиль собираются эвакуировать, как мы уже упоминали, вы можете это предотвратить. Для этого необходимо предъявить документы, которые подтвердят право на управление этим автомобилем, и переставить авто в разрешенное место. Штраф за неправильную парковку оплатить все же придется, но зато машину никуда не увезут и не потребуется тратить деньги на ее возврат со спецпарковки.

А вот если эвакуатор уже начал движение, то препятствовать ему нельзя. Если владелец автомобиля попытается это сделать, он может нарваться на дополнительные санкции.

Если автомобиль эвакуировали в ваше отсутствие, как его найти?

Если эвакуировали автомобиль без вашего присутствия, необходимо узнать, сотрудники какого подразделения ГИБДД его задержали и на какую штрафстоянку отправили. Для этого позвоните в дежурную часть по номеру 02 (со стационарного телефона) или 112 (с мобильного).

Кроме того, в отдельных регионах могут быть дополнительные сервисы для поиска эвакуированных машин.

Например, в Москве: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного).

В Санкт-Петербурге: +7 (812) 680-33-22, +7 (812) 680-33-33.

В других городах действуют свои линии, обратившись на которые вы получите интересующую вас информацию. Также в вашем городе может действовать специальное приложение, с помощью которого можно узнать судьбу автомобиля. Если вы часто садитесь за руль, уточните, актуально ли какое-либо приложение для вашего места проживания.

Какие нужны документы, чтобы вернуть автомобиль?

Вернуть автомобиль может собственник, а также его представитель (причем ему не обязательно самому иметь право на управление этим транспортным средством).

Собственник предъявляет следующие документы:

  • Паспорт (или иной документ, подтверждающий личность).
  • Документ, подтверждающий владение транспортным средством.

Представитель должен дополнительно предъявить:

  • Водительское удостоверение.
  • Полис ОСАГО.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля.
  • Паспорт или иной документ, подтверждающий личность (этот пункт и далее – если нет права на управление автомобилем).
  • Документ, подтверждающий владение автомобилем.
  • Доверенность, дающая право получить автомобиль со стоянки.

Важно! Если документы остались в машине, получить их может только собственник. Надо перед поездкой в ГИБДД заехать на стоянку, с автомобиля снимут пломбы и разрешат забрать документы.

Получение разрешения на возврат автомобиля

Получить разрешение можно в отделении ГИБДД/МАДИ, которое задержало автомобиль. Вам дадут копию протокола о нарушении или копию протокола о задержании. В ней должно быть отмечено, что причина задержания устранена. В течение 60 дней придется оплатить штраф, который выпишут тоже в отделении ГИБДД или МАДИ.

Эту копию протокола, а также необходимые документы (см. выше) требуется предъявить на спецстоянке. Если машина стояла там более суток, придется оплатить еще пребывание транспортного средства на спецстоянке. Если вы оплатите стоимость эвакуации и пребывание авто на стоянке до того, как его заберете (то есть непосредственно на стоянке), можно получить скидку. Ее наличие и размер зависят от города, в котором вы живете.

Если эвакуация незаконна

Как забрать машину со штрафстоянки эвакуированную незаконно – вопрос, который часто интересует автовладельцев. Если вы не согласны с причинами, по которым был эвакуирован автомобиль, вы можете обратиться с жалобой в отделение ГИБДД/МАДИ или на городском портале, если в вашем городе действует такая система, а также в судебном порядке. Если постановление будет отменено, вам не придется ничего оплачивать. Уже оплаченные штрафы должны вернуть. Обжаловать незаконную эвакуацию можно в течение 10 суток!

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник https://www.9111.ru/questions/7777777771400628/

Источник https://pravo.ru/auto/story/214564/

Источник https://rskrf.ru/consumer_rights/solutions/auto/evakuirovali-mashinu-chto-delat-esli-avtomobil-uvezli-na-shtrafstoyanku/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: