Замена масла в вариаторе — когда, как правильно, сколько стоит
Трансмиссионное масло — расходный материал, который нуждается в периодической замене. Если нарушать регламент, с большой вероятностью можно столкнуться с поломкой АКПП. На его ремонт придется потратить больше денег и времени, чем на покупку смазки.
Как часто нужна замена трансмиссионного масла в вариаторе? Как это делать и какие есть подводные камни?
Когда нужно менять масло в вариаторе
Замена смазочной жидкости в вариаторе проводится в строгом соответствии с регламентом, который, у каждого автомобильного производителя свой. В среднем рекомендуется проводить обслуживание с периодичностью не реже раза на каждые 40 тысяч километров пробега.
Интервал замены сокращается, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях:
- регулярная и продолжительная буксировка прицепов или других машин;
- динамичный стиль вождения с быстрыми ускорениями и торможениями;
- долгие простои транспорта в пробке при высокой температуре воздуха;
- частая пробуксовка колес и передвижение по пересеченной местности;
- эксплуатация машины в горах, езда по пыльным и/или грязным дорогам.
Если на приборной панели загорелся чек или во время движения слышен гул, есть вибрация либо появился неприятный запах гари — это веские причины проверить уровень и состояние масла в CVT (бесступенчатой трансмиссии).
Как проверить состояние масла в вариаторе
Перед заменой трансмиссионного масла в вариаторе Jatco оценивают состояние жидкости на текущий момент. Это даст окончательное понимание того, пришло время для обслуживания АКПП или нет. Есть два простых и проверенных способа проверить уровень масла в коробке и оценить качество.
Капельная проба
Перед капельной пробой прогревают двигатель — уровень и свойства жидкости оцениваются при ее нагреве до 50-80 °С. Затем устанавливают автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и не глушат мотор, он должен работать на холостом ходу.
Достают измерительный щуп вариатора — он стоит в заливной горловине. Это место можно найти по надписи «CVT» или «TRANSMISSION».
Когда нашли щуп, приступают к проверке масла:
- Нажимают на фиксатор щупа, чтобы разблокировать его, и вынимают из горловины.
- Протирают насухо металлическую деталь ветошью.
- Погружают щуп обратно в горловину до упора и держат несколько секунд.
- Повторно достают деталь и внимательно осматривают масляный след на ней.
В нормальном состоянии жидкость на щупе доходит до среднего уровня между отметками максимума и минимума. Что касается качества, для его оценки капают немного смазки на чистую салфетку белого цвета. Если жидкость мутная, значит, в ней высокая концентрация продуктов износа.
Далее оценивают запах масла: горелый свидетельствует о регулярном перегреве жидкости. Часто это происходит из-за некорректной работы системы охлаждения либо по причине низкого давления. Для более объективного сравнения желательно подготовить образец чистого масла.
Счетчик старения трансмиссионной жидкости
Современные автомобили комплектуются электронным блоком управления CVT, одна из функций которого — расчет остаточного ресурса трансмиссионной жидкости. Для этого используется особый математический алгоритм: в точности оценки «старости» масла можно не сомневаться.
Возможность оценить состояние смазки по счетчику есть у владельцев вариаторных автомобилей Nissan и Toyota. Рекомендации по лимиту различаются от одного автопроизводителя к другому. Например, Тойота рекомендует поменять масло при достижении на счетчике 210 тысяч единиц.
Как правильно заменить масло в вариаторе своими руками
Если по регламенту подошел момент замены жидкости CVT, можно попытаться самостоятельно справиться с задачей. Есть два способа — частичное и полное обновление трансмиссионного масла.
Качественно выполнить полную замену в условиях домашнего гаража невозможно, так как для этого требуется специальный аппарат. Он есть только в сервисном центре.
Справиться с задачами любой сложности помогут мастера в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Частичная
Прежде чем перейти к частичной замене трансмиссионного масла, подготавливают свежую жидкость в достаточном объеме. Предварительно ознакамливаются с инструкцией по эксплуатации автомобиля, так как в ней производителем указано, какую именно смазку и в каком количестве нужно заливать.
Готовят пустую емкость, вместительностью не менее пяти литров – она нужна для сбора отработанной жидкости. Из расходников понадобится новая прокладка поддона и масляный фильтр для вариатора.
Перед заменой жидкости прогревают трансмиссию — достаточно проехать на авто около 10 километров. Затем паркуют машину на ровной дороге и ждут около часа. Это нужно для того, чтобы масло стекло обратно в поддон. После этого сразу приступают к процедуре:
- Ставят пустую емкость под сливную пробку вариатора и откручивают ее.
- Ждут, когда вытечет вся трансмиссионная жидкость.
- Откручивают все болты, удерживающие поддон, и аккуратно снимают его.
- Промывают поддон и удаляют металлическую стружку, осевшую на магнитах.
- Отключают соленоиды и демонтируют гидроблок, затем промывают его.
- Заменяют бумажный фильтр тонкой очистки (стоит за теплообменником).
- Меняют металлический фильтр грубой очистки (установлен в поддоне).
- Высушивают гидроблок и поддон, после чего устанавливают их на место.
После окончания сборки вариатора проверяют, чтобы его шкив полностью совмещался со шкивом гидроблока. Для этого несколько раз переключают селектор АКПП в разные положения и следят за тем, что все переключения работают корректно без заеданий и скрипа.
Финальный этап — заправка трансмиссии новым маслом через специальное отверстие. Когда это будет готово, проверяют уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости, доливают масло. После успешной замены сбрасывают счетчик старения — для этого нужен диагностический прибор.
Несмотря на теоретическую возможность самостоятельной замены жидкости в бесступенчатой трансмиссии, настоятельно рекомендуется доверить эту задачу опытным профессионалам из сервисного центра.
Полная
Полная замена трансмиссионного масла в вариаторе проводится с использованием оборудования, которое есть в распоряжении сервисного центра. Аппарат подает новую жидкость под давлением внутрь АКПП, из-за чего старое масло вместе со стружкой и отложениями вытесняется из полостей и труднодоступных мест.
Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на замену масла в вариаторе.
Что лучше – полная или частичная замена жидкости
Нельзя обходиться лишь частичной заменой трансмиссионного масла на протяжении длительного времени. Дело в том, что при доливании жидкости невозможно полностью избавиться от стружки, которая появляется в результате трения механизмов внутри вариатора. Со временем она проникает все глубже в конструкцию бесступенчатой трансмиссии, в итоге достигая гидротрансформатора.
Полная замена масла — то, на чем не стоит экономить. Нужно обращаться в автосервис, что требует времени и денег, но в перспективе ремонт вариатора будет стоить больше.
Трудности и нюансы самостоятельной замены
В первую очередь есть риск столкнуться с подделкой при выборе трансмиссионного масла. Рынок расходных материалов для автомобилей наполнен контрафактом, и без должного опыта и знаний купить поддельную жидкость легко. Последствия ее использования плачевны.
Вторая проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы в попытке заменить масло в домашних условиях, — трудоемкость процесса. Нужен комплект инструментов, смотровая яма, терпение и свободное время, и даже это не гарантирует успех.
Во время обслуживания можно повредить хрупкие механизмы, забыть детали при сборке или же допустить другие грубые ошибки.
Замена масла в вариаторе в автосервисе
Оптимальное решение вопроса с заменой масла в бесступенчатой трансмиссии – это визит в сервис Jatco. С 2008 года опытные мастера занимаются обслуживанием японских вариаторов в круглосуточном режиме. Кроме этого, поддерживаем низкую стоимость замены трансмиссионного масла в вариаторе и оказываем услугу эвакуатора до сервисного центра совершенно бесплатно.
Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Предлагаем вам прямо сейчас обратиться в сервис, получить бесплатную консультацию и узнать, сколько стоит частичная и полная замена масла для модели вариатора именно в вашей машине.
Аппаратная замена масла
Аппаратная замена масла — современная технология обслуживания вариатора с использованием насосного оборудования. Но такого метода есть свои плюсы и минусы.
Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы
На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП. Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.
Отметим, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно данному типу автоматических трансмиссий. Еще от качества обслуживания и соблюдения правил во время эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора.
В этой статье мы рассмотрим, как поменять масло CVT, когда это нужно делать, как выполняется замена масла в вариаторной коробке, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей и т.д.
Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему
Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками похожа на аналогичную процедуру в случае с обычными АКПП. Однако нужно помнить, что регламент замены масла и допуски применительно к самой трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.
Итак, важно учитывать, что по своему устройству вариаторная коробка отличается от АКПП и роботов РКПП. Данная трансмиссия предельно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически, это означает, что подобные агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.
Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять отдельное внимание.
Что касается масла, трансмиссионная жидкость склонна терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, происходит срабатывание присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, это еще не значит, что так и есть на самом деле.
Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр в коробке вариатор, АКПП или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробега. Основная причина-все указанные агрегаты имеют гидроблок, который является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести данный элемент из строя.
Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения оказывают разрушающее воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.
Как менять масло в CVT
Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:
- поменять масло в вариаторе на СТО;
- осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;
Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.
- Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.
Чтобы выполнить такую процедуру, нужно сначала прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км. Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму. Далее подставляется емкость для слива, выкручивается сливная пробка и жидкость сливается. Теперь пробку можно закрутить.
Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.
При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.
Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.
- Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).
Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.
Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.
Замена масла в вариаторе своими руками
Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:
- свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
- ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
- прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
- Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
- Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен вариатор и какие бывают виды вариаторных коробок. Из этой статьи вы узнаете о типах, особенностях и отличиях CVT.
Что в итоге
Как видно, автомобиль c вариатором является более комфортным по сравнению с АКПП и достаточно надежным решением в сравнении с роботами типа DSG. Однако важно понимать, что коробка CVT не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать в рамках эксплуатации вариаторной коробки передач CVT, а также как сохранить и увеличить ресурс агрегата данного типа.
На практике это значит, что подобный агрегат нуждается в регулярном и качественном обслуживании. При этом замена масла и фильтров в вариаторе CVT является важно процедурой, которую специалисты по ремонту автоматических коробок передач настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробега.
Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.
Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации.
Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.
Что такое вариатор: устройство коробки вариатора CVT, виды вариаторов, принцип работы. Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии.
Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.
Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.
Замена масла в вариаторе Jatco JF011E (он же RE0F10A/B/C, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8, CVT/CVT2)
В русскоязычном сегменте интернета есть много противоречивой информации о замене трасмиссионной жидкости (масла) в вариаторах модели Jatco JF011E (он же RE0F10A/B/C по классификации Nissan, F1CJA/W1CJA (по классификации Митцубиши), FK0/FK8 (Рено), CVT/CVT2 (Dodge, Jeep). Какое масло лить (какие есть аналоги), как часто менять и т д. Как продлить ресурс вариатора?
Так как мы практически ежедневно(!) вскрываем и ремонтируем вариаторы данной модели, то у нас накопилась определенная статистика и мы решили всё-таки подготовить отдельную статью по этим вопросам.
1. Вопреки некоторым убеждениям, частоту смены масла в вариаторе устанавливает не производитель вариатора (в данном случае японская компания «Jatco»), а непосредственно производитель автомобиля (Nissan, Mitsusвishi, Renault и т д), у которого вы купили автомобиль той или иной модели с установленном на нём вариатором. То есть, так как у вас есть некие взаимоотношения с производителем автомобиля, то именно правила производителя в данном случае корректны. А так как Nissan, Mitsusishi, Renault и т д устанавливают разный(!) временной регламент замены масла в вариаторе (несмотря на одну и ту же модель вариатора), плюс для разных рынков один и тот же производитель может устанавливать разные сроки ТО (и замены масла в трансмиссии), то многие люди начинают справедливо путаться, когда собственно масло в вариаторе желательно и правильно поменять.
2. Горькая правда заключается в том, что производитель автомобиля несёт гарантию на весь автомобиль в целом (и на его агрегаты в частности, включая вариатор) — исключительно в рамках гарантийного срока автомобиля (в России это 100 000 км или 3 года, в зависимости от того что наступит ранее). То есть, если вариатор на вашем автомобиле «умрет» при пробеге в 130 000 км, то производитель ответственности уже никакой не несёт перед потребителем. И это исключительно будет уже ваша (потребителя) проблема.
Так вот, парадокс в том, что опыт многих людей показывает, что если машину эксплуатировать правильно (прежде всего не перегревать трансмиссию), то вариатор модели JF011E «отходит» эти самые 100 000 км даже без смены масла в вариаторе. То есть, изначально заложенный (самим производителем) ресурс вариатора — как правило позволяет преодолеть эти самые 100 000 км без проблем. Исключения конечно же бывают, но они незначительны и решаются в рамках гарантийной замены вариатора (в течении гарантийного срока). Таким образом, если вы планируете ездить только 3 года на новой машине и потом сразу продать — теоретически вы можете и не менять масло в вариаторе. И переложить эту проблему на плечи «следующего владельца автомобиля«. Конечно, это будет не совсем этично, но во первых у всех разное представление об этике, а во вторых, по нашей статистике ремонтов этих вариаторов, таких людей почти «треть» всех владельцев новых автомобилей с вариатором. Это к вопросу о покупке «трехлетнего автомобиля», оснащенного вариатором Jatco. )))
3. Если же вы имеете автомобиль (оснащённый вариатором) с пробегом более 100 000 км (то есть, не на гарантии производителя) или планируете ездить на автомобиле более 3 лет, то вы естественно уже кровно заинтересованы в «длительном ресурсе» имеющегося у вас вариатора на автомобиле и соответственно в регулярной замене масла в нём. Но как именно и как часто менять масло в вариаторе? Для этого надо изначально понять, зачем(!) менять масло в нём.
В основе вариатора JF011E — два конуса и металический ремень (иногда его называют цепь). При движении ремня по конусам — обязательно образуется металическая стружка (то есть со временем стирается как сам металический ремень так и конуса) То есть, стружка в вариаторе — это нормальный и естественный процесс. И количесво стружки в вариаторе как правило всегда больше, чем подобной стружки в простой АКПП. Для того, чтобы эта стружка не «путешествовала» свободно по масляной системе вариатора и не повреждала своими абразивными частицами другие важные элементы вариатора (например тот же редукционный клапан масляного насоса, или соленоиды в гидроблоке) на вариаторе (в поддоне) устанавливают магниты, которые данную стружку «улавливают» и задерживают. Однако сами эти магниты небольшого размера и если стружки по какой то причине становится очень много, то эти магниты не в состоянии всю стружку удержать. После чего начинается процесс «повышенного износа вариатора», который часто приводит к капитальному ремонту данного агрегата.
Обратите внимание, что количество стружки — не всегда пропорционально пробегу вариатора. При работе вариатора в «пограничных режимах», стружки образуется больше. Пограничные режимы — это частые, пробуксовки, буксование в сугробе, резкие старты, особенно на «холодном» (не прогретом вариаторе), перегрев вариатора и т д. Таким образом нельзя однозначно сказать, при каком пробеге штатные магниты в поддоне уже не в состоянии удержать нужный объём стружки. Именно по этой причине, более частая процедура замены масла в вариаторе (с обязательным снятием поддона вариатора и чисткой магнитов) — существенно продлевает ресурс вашего вариатора. И чем старше по возрасту (пробегу) вариатор — тем больше происходит износ «ремня и конусов», тем больше стружки образуется и тем чаще желательно чистить штатные магниты.
При пробеге вариатора до 100 000 км, мы рекомендуем менять масло в трансмиссии (и проводить чистку магнитов) не реже раза в 60 000 км. При пробеге свыше 100 000 км — рекомендуем проводить такие действия не реже раза в 40 000 км. Естественно, мы говорим о «нормальном» режиме эксплуатации. В случае же экстремальных режимов эксплуатации — желательно такие действия проводить ещё чаще.
4. Как менять масло в вариаторе (каким способом)?
Так как основная задача при замене масла — это прежде всего «вытащить» стружку (большая часть которой находится в поддоне на магнитах), то как правило даже самый простой способ (слить сколько сольётся и залить потом такое же количество нового масла) — уже хороший вариант профилактики и увеличения ресурса вариатора. Сливается как правило 70 — 75% от всего объёма масла. Это лучше, чем вообще не менять масло в вариаторе. Сможете себе финансово позволить повторить данную процедуру через 1000 — 2000 км — вообще замечательно!
Если вы давно не меняли масло в вариаторе и при снятии поддона вы видите, что стружки очень много на магнитах (и значит стружка давно циркулирует в масляной системе), то значит эта самая стружка попала и в гидротрансформатор (в народе он называется «бублик»). Это не очень хорошо, так как это одна из причин будущих вибраций вариатора. При этом, даже меняя масло в вариаторе «методом вытеснения» вы не сможете вытеснить (вымыть) всю стружку из «бублика». Здесь понадобится уже около трех процедур «частичной замены масла», проведенных с периодичностью 1000 — 2000 км. И даже при этом часть стружки все равно останется в гидротрансформаторе.
5. Менять ли фильтр/фильтры?
В вариаторе JF011E по умолчанию используется 2 фильтра. Один фильтр – одноразовый бумажный картридж «тонкой очистки» (находится за теплообменником). Называется он — одноразовый бумажный фильтр-картридж (или «фильтр охладителя масла вариатора»). При этом есть исключение — на некоторых модификациях вариатора (F1CJA и W1CJA) автомобилей Mitsubishi — отсутствует данный фильтр.
Второй фильтр – внутренний. Он находится в поддоне (его полное название — металлический фильтр грубой очистки с сеткой). Сразу обратите внимание, что данный фильтр грубой очистки существует на данном вариаторе трех(!) видов – отличается размером заборной трубки в зависимости от глубины поддона, бывает на 14 мм, 21 мм и 30 мм. Фильтр тонкой очистки (бумажный картридж) одноразовый и он подлежит замене. Металический фильтр грубой очистки желательно тоже поменять, но если у вас нет финансовых средств, то теоретически его можно промыть от стружки и использовать повторно. Но не всегда. Исключение если фрикционы «подгорели», то металлическая сетка данного фильтра забивается «смолами» от клеевого слоя фрикционных накладок. В таком случае этот фильтр только на замену.
6. Какое масло лить в вариатор JF011E ?
На самом деле, много «копий» сломано по поводу масла вариатор. Хотя если говорить прозрачно, то выбор у потребителя достаточно простой — «оригинальную» жидкость или «неоригинальную». При этом не значит, что неоригинальная хуже. Вот только есть много «оригинальных» и ещё больше «неоригинальных» жидкостей, которые (по заявлениям производителей этих жидкостей) соответствуют необходимым требованиям. И чтобы не запутаться, то о них подробно ниже.
Оригинальные жидкости и почему их много.
а) Компания Jatco не производит никаких оригинальных жидкостей для своих вариаторов. Более того, на сам автосборочный конвейер вариаторы Jatco поставляются без залитой в них какой-либо жидкости. Первичную заправку вариатора производит сам автопроизводитель на конвейере.
б) Так как вариатор модели Jatco JF011E устанавливали разные(!) мировые автопроизводители на свои автомобили, то получилось, что каждый производитель льёт в него «свою» трансмиссионную жидкость» (под своим названием). Nissan заправляет «Nissan CVT NS-2«. Компания Mitsubishi — DIA QUEEN CVTF-J1, Renault — заливает ELF Elfmatic CVT и т д. Но так как в мире существует глобализация, то ни Nissan ни Mitsubishi ни Renault эти жидкости сами не производят. Они их закупают у… производителей масел (в данном случае компаний Total и Idemetsu)
в) Так как компания Nissan входит в концерн Renault-Nissan, то все трансмиссионные жидкости для Renault (и Nissan на европейский рынок) представляет концерн «Total» под торговой маркой «Elf «и под торговыми марками самих производителей (то есть, трансмиссионное масло «NS-2» в канистре с логотипом Nissan произведено компанией «Total»). Марка «Total» также поставляет трансмиссионные масла для Peugeot/ Citroen и Mitsubishi).
г) Трансмиссионные жидкости для вариатора JF011E (он же RE0F10/a/b/c, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8) выпускаемые под брендами Nissan NS-2, «Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1», «ELF ELFMATIC CVT», «PSA 9735.EF», «MOPAR CVTF + 4», выпускают на одних и тех же производственных мощностях, принадлежащим компаниям Total (ELF) и Idemetsu), просто разливаются в «разные канистры с разными этикетками». То есть фактически можно купить то, что дешевле и их можно смешивать между собой. Все вышеуказанные масла – являются минеральными. Да, да, обратите на это внимание. Это не «синтетические жидкости».
То есть, NS-2 = CVTF-J1 = ELFMATIC CVT = PSA 9735.EF = PSA JTT CVT-Fluid green = MOPAR CVTF + 4. Все эти пять(!) видов трансмиссионных жидкостей (масла для вариаторов) по составу идентичны (равны).
Nissan NS-3 и DIA QUEEN CVTF-J4 — идентичны, Производитель — Idemitsu (Япония).
д) На автомобилях выпуска до 2013 года с вариатором JF011E можно применять как CVTF-J1 (оно же Nissan NS-2) так и CVTF-J4 (оно же Nissan NS-3). На машинах с 2013 г. в. — только CVTF-4 (оно же Nissan NS-3).
е) Жидкость Nissan CVT NS-2 бывает в металлических канистрах объёмом 4 литра, но сами канистры двух видов – канистра старого образца имеет синий цвет, а нового образца – серого цвета. В продаже встречаются оба варианта. Масло Nissan CVT NS-2 в рознице стоит на 30-40% дешевле, чем DIA QUEEN CVTF-J1. Это особенности дистрибюции. Именно по этой причине многие владельцы Mitsubishi покупают оригинальные масла Nissan. )))
Неоригинальные трансмиссионные жидкости для вариатора Jatco JF011E (он же RE0F10, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8)
Примечания по использованию неоригинальных(!) жидкостей для вариатора JATCO JF011E (он же RE0F10, F1CJA/W1CJA, FK0/FK8, CVT2/CVT2M)
1. Производитель автомобиля естественно(!) рекомендует использовать только оригинальные жидкости для замены трансмиссионной жидкости в вариаторе. Причина этого не в том, что «оригинал» лучше, всё намного банальнее — продажа «оригинальных» расходников и технических жидкостей приносит производителю дополнительный доход (часто на обслуживании автомобиля и продаже расходников для него — можно заработать иногда даже больше чем на продаже самого нового автомобиля).
2. Если вы поклонник «оригинальных» расходных материалов и жидкостей, то обратите внимание, что жидкость для вариатора под брендом «Nissan CVT NS-2» в денежном эквиваленте стоит в рознице существенно дешевле, чем та же самая жидкость под брендом «DIA QUEEN CVTF-J1», а значит при покупке даже «оригинальной трансмиссионной жидкости» можно сэкономить, покупая эту жидкость в другой упаковке.
3. Производители «неоригинальной» трансмиссионной жидкости (в том числе для данной модели вариатора) проводят свои собственные внутризаводские испытания, по соответствию своей продукции требованиям того или иного производителя автомобиля. Однако эти испытания исключительно на совести производителя жидкости и проверить их соответствие (произведя независимые исследования) – не представляется возможным. Производителям автомобилей это ненужно (им нужно продвигать «оригинальные жидкости»). Таким образом, можно надеется исключительно на репутацию того или иного производителя «неоригинальных трансмиссионных жидкостей», веря что из продукция не хуже, а иногда даже лучше по качеству, нежели продукция под оригинальным брендом.
4. По независимой статистике, самая распространенная (речь идет о в РФ) «неоригинальная» трансмиссионная жидкость для вариатора JF011E – это продукция немецкой компании Ravenol (CVTF NS2/J1), именно её чаще всего заливают и рекомендуют на различных российских автомобильных форумах (в том числе по причине подсознательного большего доверия к известному «немецкому бренду» и… достаточно низкой цены на данную продукцию). На втором месте по популярности (особенно в восточной части РФ) – трансмиссионные масла «IDEMETSU» (обратите внимание, что их продукция для вариаторов JF011E продается под тремя разными брендами (многие путаются), а сами масла производятся в США, Вьетнаме и Сингапуре). На третьем месте по популярности – продукция корейского производителя «EENOS». Их универсальная жидкость для вариаторов (по заявлению производителя) имеет особенность в виде прозрачного цвета, что позволяет её смешивать с жидкостями разных производителей. В Северо-Западном регионе РФ самое популярное универсальное(!) трансмиссионное масло для вариаторов — масло финской компании NESTE (Neste ATF CVT). Оно имеет низкую температуру застывания (-42) и по этой причине более популярно в северных районах (в тех же Мурманске и Петрозаводске).
5. Обратите внимание, что MITASU – бренд якобы «японских масел» на самом деле принадлежит российскому предпринимателю Игорю Сегровцу. На упаковке и в рекламе надпись — Япония (юридическое лицо действительно зарегистрировано в Японии в 2010 году), по штрих коду — Малайзия, а по таможенной базе — Сингапур. По информации, данное трансмиссионное масло разливается в Сингапуре на мощностях завода «United Oil Company». Следует отметить, что по какой-то причине это трансмиссионное масло продаётся только(!) в Украине, России и Казахстане. В самой Японии данный бренд никто не знает и данное масло там не продаётся. У нас нет данных, что качество данной трансмиссионной жидкости низкое или высокое (просто нет данных независимых исследований), соответственно речь идет исключительно о личном доверии/недоверии к данному бренду исходя их имеющейся информации о производителе продукта.
6. TOTACHI — бренд принадлежит российской компании «Мировые Смазочные Материалы». Это российский дилер масел ENEOS. Ранее данный дилер имел эксклюзив по маслам ENEOS на рынке РФ, а после того эксклюзивные права закончились, они (по примеру MITASU) придумали продавать своё «Японское масло» и зарегистрировали бренд «TOTACHI». В самой Японии данный бренд так же никто не знает и продукция под этим брендом там не продаётся. У нас нет данных, что качество данной трансмиссионной жидкости низкое или высокое (нет данных независимых исследований), соответственно речь идет исключительно о личном доверии/недоверии к данному бренду исходя их имеющейся информации о производителе продукта.
7. YOKKI – этот «японский» бренд на самом деле принадлежит московской компании «FAVORIT OIL», (директор — Кондратьев Вячеслав Михайлович). Масла под этим брендом разливаются так же в Сингапуре на мощностях завода «United Oil Company». Одна из особенностей упаковки данного масла – крышки (по имеющейся информации в интернете), для своих банок они из Японии покупают, чтобы потребитель думал что масло японское). В самой Японии данный бренд так же никто не знает и продукция под этим брендом там не продаётся. У нас нет данных, что качество данной трансмиссионной жидкости низкое или высокое (нет данных независимых исследований), соответственно речь идет исключительно о личном доверии/недоверии к данному бренду исходя их имеющейся информации о производителе продукта.
Источник https://variator.expert/masla/zamena-masla-v-variatore
Источник http://krutimotor.ru/zamena-masla-v-variatore-cvt/
Источник https://www.drive2.ru/o/b/495773092572823959/