Как правильно прогревать вариатор зимой — советы бывалого

Зная, как прогревать вариатор зимой, удастся снизить нагрузки на коробку передач и тем самым продлить ее ресурс. Нагрев рекомендуется проводить сначала на стоянке, а потом в движении. Ошибки приводят к увеличению зазоров, повреждению резинок и иным неисправностям КПП.

Автовладельцы должны знать особенности нагрева коробки передач для ее защиты и увеличения срока службы.

Нужно ли прогревать вариатор в мороз и для чего

Конструктивно вариатор состоит из десятков пластиковых, резиновых и металлических деталей. Зимой при снижении температуры ниже 0 градусов Цельсия они «дубеют» и хуже справляются с задачей.

Если не прогреть АКПП машины перед поездкой и дать большую нагрузку, возможно повреждение внутренних элементов, нарушение зазоров металлических деталей и прочие неисправности. Во избежание проблем необходим правильный прогрев коробки передач зимой.

Устройство вариатора Устройство вариатора Nissan Juke

Что происходит с вариатором при минусовой температуре

Зимой при снижении температуры ниже «нуля» в вариаторе происходят следующие процессы:

  1. Увеличение вязкости. На морозе смазка густеет, возрастает нагрузка на привод. Как результат, повышается давление, с которым не справляется даже редукционный клапан. Повреждаются уплотнители из резины и клапаны гидравлического блока. Параллельно ухудшается циркуляция смазывающей жидкости, которая не справляется с задачами.
  2. Уменьшение крутящего момента. Из-за густоты масла снижается момент, передаваемый от КПП к двигателю. Ухудшаются динамические характеристики, падает скорость, увеличивается «прожорливость» авто. Из-за неспособности передать крутящий момент, появляется проскальзывание и, как результат, задиры на ремне/конусах.
  3. Затвердевание резиновых элементов. Зимой при снижении температуры детали из резины на автомобиле, в том числе в вариаторе, «дубеют» и теряют свои свойства. Они не обеспечивают требуемой герметичности. При большом «минусе» высок риск выдавливания сальников.
  4. Сжатие металла. Под действием низких температур металлические элементы сужаются, а это ведет к увеличению зазоров между шестернями и подшипниками. Из-за этого появляются удары при их соприкосновении, что в условиях дефицита масла ведет к преждевременному износу.

Указанные последствия проявляются тем сильнее, чем ниже температура на улице зимой:

-10 °С — резкое повышение вязкости, снижение крутящего момента, повышение нагрузки на насос и гидравлический блок;

-20 °С — ухудшение эластичности элементов из резины/полимеров, отклонение зазоров от заводских параметров, риск появления задиров и иных проблем;

Нужно ли прогревать вариатор летом

При температуре выше 0°С прогревать вариатор Ниссан Кашкай, Мицубиси Аутлендер, Nissan Juke 1g и других автомобилей с такой коробкой не нужно. Для продления срока службы достаточно плавно начинать движение без резкого набора скорости/пробуксовки в течение 5-10 минут поездки. В этот время желательно не превышать обороты более 2000.

Если вы впервые стали владельцем авто с вариатором, не знаете особенностей ухода, нюансов прогрева зимой, разобраться в ситуации и справиться с любой проблемой помогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Как правильно прогревать вариатор в холода

Есть два способа, как прогревать вариатор зимой, — перед поездкой или уже в движении. Первый вариант более предпочтительный. Он позволяет подготовить КПП к поездке даже при низкой температуре.

Второй применяется, когда у водителя нет времени на простой, но нужно сохранить вариатор рабочим на продолжительный срок.

Предлагаем вам к просмотру короткий видео-ролик на лайфхак по прогреву вариатора.

В движении

Наиболее быстрый путь, как прогреть машину с вариатором зимой, — сделать это в движении. Алгоритм действий:

  1. Заведите двигатель.
  2. Начните движение.
  3. Первое время двигайтесь без резкого набора скорости/торможений.
  4. Проезжайте 10-15 км в щадящем режиме, после чего переходите к обычному варианту эксплуатации.

Такой способ позволяет прогреть вариатор в ускоренном режиме и подготовить его к эксплуатации в условиях повышенных нагрузок.

Прогрев на стоянке

Перед началом движения необходимо потратить 5-15 минут на прогрев вариаторной АКПП. Суть проста:

  1. Садитесь в машину и заводите мотор.
  2. Сидите и ждете нагрева.
  3. Начинаете движение после достижения оптимальной температуры.

Этот метод используется всеми автовладельцами, у которых имеется охранная система с автозапуском.

Приведем таблицу, сколько нужно прогревать вариатор зимой при разных температурах.

Температура зимой, °С Сколько прогревать на стоянке, мин Сколько прогревать на ходу, мин
От 0 до +10 Не обязательно 5, щадящая езда
-5 5 5-10, спокойное движение
-10 5-10 5-10
-20 10-15 15-20
-30 20-30 20-30, повышенная осторожность
-40 Поездки на авто с вариатором при -30-40 градусах Цельсия без предварительного подогревали или хранения в гараже не рекомендуются.

Рекомендуемый прогрев вариатора

Лучший способ подготовить вариаторную КПП к поездке зимой — совместить нагрев на стоянке и в движении. Оптимальный алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Запустите мотор и дайте ему поработать на «холостых» с учетом рекомендуемого времени (указано в таблице).
  2. Установите режим коробки в D или R (для Рено, Ниссан) при включенном ручном тормозе.
  3. При достижении температуры +20 градусов Цельсия или прохождения требуемого времени можно ехать. Двигайтесь плавно без резких рывков, динамических «всплесков» и торможений. Следите, чтобы частота оборотов двигателя не превышала отметки 2000. На снежной дороге включите позицию L на вариаторе (если такой режим предусмотрен).
  4. Проезжайте 10-15 км в щадящем режиме.

При проживании в регионах, где температура часто опускается ниже -10-20 градусов Цельсия, рекомендуется использовать утеплитель для мотора в виде завеса или одеяла.

Как правильно прогревать вариатор зимой — советы бывалого

Прогрев вариатора

Читать статью  Новые авто с коробкой вариатор в Москве - Автосалон АвтоГЕРМЕС

Связаться со специалистами из «Центра по ремонту вариаторов №1» и получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Профессионалы не только проведут диагностику и все необходимые работы, но и расскажут о правилах обслуживания вариатора на авто любых моделей, особенностях прогрева зимой и прочее.

Неправильный прогрев вариатора зимой

При эксплуатации автовладельцы часто допускают ошибки при нагреве, которые негативно влияют на состояние КПП и снижают ее ресурс. К распространенным стоит отнести:

Прогрев вариатора зимой

MEAAAgPkpeA 100

С наступлением холодного времени года и приближением морозов владельцы автомобилей с вариаторной коробкой передач или те, кто только задумывается о покупке такого авто, начинают задумываться об эксплуатации вариатора зимой.
Минусовая температура предъявляет всем агрегатам автомобиля повышенные требования, не исключением является и вариатор.
Что происходит с вариатором на морозе?
Вариатор — это достаточно сложный механизм. В его составе присутствуют несколько десятков металлических, пластиковых и резиновых компонентов. Внутрь вариатора заливается примерно 5-7 литров специальной жидкости. Всем этим механизмом управляет микрокомпьютер.
Подробнее о том, что такое вариатор, читайте в нашей статье.
Так что же происходит с вариаторной КПП при опускании стобика термометра ниже нуля?
Густеет жидкость залитая в вариатор. Правда, это наблюдается только при достаточно низких температурах. Это ухудшает смазывающие свойства и повышает нагрузку на все узля вариатора.
«Дубеют» все резиновые компоненты, а это приводит к их меньшей эластичности. Прокладки и сальники хуже выполняют роль герметизации. На экстремальных морозах это приводит вплоть до выдавливания сальников.
Металл на морозе сжимается, что в некоторых случаях может изменять регулировочные зазоры и другие точно заданные параметры.
Все вышеописанное проявляет себя тем сильнее, чем ниже температура на улице. Уже при минус 15 градусах владелец авто с вариатором может заметить появление толчков при переключении КПП в режим «Drive» до тех пор, пока коробка не прогрелась.
При температуре минус 35 и ниже вообще крайне нежелательно эксплуатировать вариатор. Исключение составляют те автомобили, которые хранятся в гараже (там температура обычно выше, чем уличная), и те, которые оборудованы предпусковым обогревателем.
Мы рекомендуем прогревать вариатор. Как это правильно делать?
Итак эксплуатация холодного вариатора, особенно при очень низких температурах, вредна. Прогревать его желательно. Но среди владельцев автомобилей с вариатором нет единого мнения о том, как правильно прогревать авто с такой коробкой. На специализированных форумах постоянно идут споры о способах прогрева. При этом многие автовладельцы пытаются применять правила прогрева классической АКПП к вариаторам, а это в корне не правильно.
Прогрев в движении
Один из вариантов прогрева — это прогрев в движении. Смысл в том, что вы сразу начинаете движение без прогрева, но определенное время не «насилуете» авто. То есть передвигаетесь аккуратно, без резких разгонов и торможений, педаль газа нажимаете плавно, до высоких оборотов двигатель не разгоняете, на большой скорости не передвигаетесь. Кто-то ездит так всегда. 🙂
В этом случае и двигатель и вариатор прогреваются постепенно по мере движения, а щадящий режим «на холодную» не позволяет сильно изнашивать механизмы.
Прогрев на стоянке
Этот способ требует от вас дополнительных 5-20 минут до момента выезда. Выходим пораньше, заводим авто и сидим ждем, пока все прогреется.
Классический прогрев и начало движения только после того, как двигатель автомобиля нагрелся. А вместе с двигателем греется и вариатор, так как они собраны вместе.
Этот способ фактически используется всеми, у кого установлен автозапуск двигателя с пульта сигнализации. Правда вариатор прогревается хуже, потому что он только принимает тепло от двигателя. Сам вариатор тепло не выделяет при отсутствии движения. Фактически вариатор до конца прогреется только после начала движения.
Неправильный прогрев по аналогии с автоматической КПП
Многие привыкли прогревать АКПП на стоянке переключая его в режим «Drive», либо поочередно переключая режимы «P-R-N-D» и обратно. И по аналогии, а иногда и по чьему-то совету, начинают также прогревать вариатор. Да, для классической АКПП это правильный способ, так как он позволяет при переключении режимов «разогнать» масло по всем каналам «автомата». Но устройство вариатора кардинально отличается от классического автомата, поэтому переключение режимов практически ничего не меняет и не улучшает прогрев. Разве что, перед началом движения в мороз можно на несколько секунд воткнуть режим «N» (нейтраль), чтобы немного расшевелить стартовую гидромуфту (сцепление вариатора). Таким образом, дергать туда-сюда режимы коробки смысла нету, лучше просто подождать прогрева.
Оптимальный прогрев вариатора (рекомендуемый)
Авторитетные специалисты признают, что вариатор требует прогрева, но способ зависит от температуры окружающей среды.
Правильный прогрев — это комплексный прогрев на стоянке и затем в движении.
Такой прогрев в холодный период будет залогом долгой и надежной службы вашего вариатора.
Время прогрева должно зависеть от внешней температуры. Приводим сводную таблицу правильного прогрева вариаторной коробки передач:
Температура воздуха I Предварительный прогрев на стоянке I Прогрев в движении
Выше 0 градусов I Не требуется I Не требуется
От 0 до -5 градусов I Не требуетcя I 3-4 минуты
От -5 до -10 градусов I 3-5 минут I 5-7 минут
От -10 до -15 градусов I 5-10 минут I 10-15 минут
От -15 до -23 градусов I 10-15 минут I 15-20 минут
От -23 до -30 градусов I 15-20 минут I 20-30 минут
От -30 до -35 градусов I20-30 минут. Эксплуатация только по необходимости. I30-40 минут. Желательна эксплуатация в щадящем режиме весь путь.
Ниже -35 градусов IЭксплуатация вариатора на свой страх и риск.IРекомендуем выезжать только автомобилям из гаража с более теплой температурой, либо автомобилям с предпусковым подогревателем.
В таблице указаны примерное время, так как длительность прогрева очень сильно зависит от мощности и конструкции двигателя. Но ориентируясь на эти цифры можно составить свой план прогрева руководствуясь текущей температурой двигателя вашего автомобиля и своими ощущениями.
В любом случае, какой бы вы способ прогрева не выбрали, в сильные морозы ниже -28 градусов мы рекомендуем по возможности избегать поездок, либо, как минимум, эксплуатировать вариатор в щадящем режиме. А жителям регионов, где такие морозы не редкость, рекомендуем обзавестись теплыми гаражами и предпусковыми обогревателями.
Тогда ваш вариатор будет вас только радовать своими достоинствами.
Напишите о своем опыте эксплуатации вариатора в морозы.
provariatori.ru/auto/prak…revat-variator-zimoy.html

Читать статью  5 кроссоверов с самыми выносливыми и «долгоиграющими» вариаторами - Автомобили - АвтоВзгляд

Как прогревать вариатор

В холодное время года в прогревании нуждаются не только ДВС и АКПП, но и бесступенчатая трансмиссия. Без прогрева коробки, вариатор может выйти из строя раньше срока. Из-за низких температур снижается эластичность ремня и уплотнителей, а вязкость масла растет, что приводит к повышенной нагрузке на привод насоса и росту давления, из-за которого могут быть повреждены уплотнительные элементы и клапаны гидроблока.

В результате ухудшения рабочих свойств смазки также растет крутящий момент, а на поверхности конусных шкивов и ремня из-за проскальзывания появляются задиры. Чтобы предотвратить преждевременный износ и дорогостоящий ремонт коробки, нужно знать, как прогревать машину с вариатором. Об этом подробно расскажет наша статья.

21

Нужно ли прогревать вариатор и для чего?

Сам узел трансмиссии во время стоянки почти не вырабатывает тепло, поэтому прогрев вариатора в мороз происходит в основном через теплообменник от ДВС. При этом, вследствие переохлаждения внутри агрегата возникают негативные явления:

4

При холодной рабочей жидкости сильно изнашиваются торцевые поверхности ремня или цепи вариатора, что значительно снижает его ресурс.

  • растет вязкость трансмиссионного масла, из-за чего ухудшается его циркуляция, снижаются смазывающие свойства;
  • подвергается перегрузкам масляный насос, гидроблок, сальники и другие уплотнители из-за большой густоты масла;
  • снижается эластичность резиновых и полимерных деталей, таких как ремень, уплотнительные кольца, сальники и т. п.;
  • растут зазоры в сопряжениях подвижных элементов, таких как подшипники, шестерни, из-за чего возрастают ударные нагрузки, что особо нежелательно при недостатке смазки (см. выше);
  • увеличивается толщина масляного клина, из-за чего ремень или цепь проскальзывает по конусным шкивам, порождая задиры;
  • снижается максимальный крутящий момент, который способна передавать трансмиссия, из-за чего динамика и скорость авто падают, а расход топлива – растет.

Прогревать вариатор зимой и летом нужно в первую очередь для того, чтобы рабочая жидкость достигла необходимой вязкости. Об особенностях процессов, происходящих в вариаторной трансмиссии при различных температурах, подробно рассказано ниже.

Что происходит с вариатором на морозе

Рабочая температура вариатора находится в диапазоне +50…+100 °C (точные значения нормы зависят от конкретной модели). Если не выполнить прогрев вариатора перед поездкой, это негативно отразится на его работе и приведет к повышенной нагрузке на узлы бесступенчатой коробки.

Что происходит с вариатором авто при низких температурах, рассмотрено в таблице.

Температура, °C Что происходит с вариатором
-10 Вязкость масла увеличивается на порядок относительно нормальных величин. Передаваемый крутящий момент снижается, увеличивается нагрузка на маслонасос и гидроблок. Риск проскальзывания цепи/ремня остается даже при небольших нагрузках.
-20 Масло очень вязкое (на два и более порядка выше нормы), эластичность резиновых и полимерных элементов гораздо ниже нормы, а зазоры в парах трения – выходят за пределы заводских допусков. Нормальное функционирование агрегата без прогрева невозможно. Если резко нагрузить его – проскальзывание, задиры, протечки и другие неисправности почти гарантированы.
-30 При температурах -30°C и ниже даже прогрев не способен в полной мере избавить от негативных явлений, поскольку выход трансмиссии на нормальный температурный режим становится затруднителен. Не рекомендуется эксплуатация автомобиля с CVT без острой на то необходимости.

Чтобы предотвратить преждевременный износ трансмиссии и ее выход из строя, необходимо обеспечить ей плавный выход на нормальный температурный режим. Как в мороз прогревать вариатор и сколько займет этот процесс – зависит от погодных условий: чем ниже температура окружающей среды – тем более щадящей должна быть процедура и тем больше времени она потребует.

Сколько прогревать вариатор

Сколько времени займет оптимальный прогрев вариатора – зависит от конструктивных особенностей и внешних условий. Лучше всего ориентироваться на показания температуры CVT. Начинать движение можно, когда этот параметр достигнет примерно +30 °C.

Если бортовой компьютер не умеет выводить температуру масла вариатора на приборную панель, можно использовать диагностический адаптер ELM327 и диагностическое ПО для него, вроде Torque или OpenDiag. Параметр температуры CVT в таком случае контролируется через смартфон, магнитолу, планшет или другой гаджет на Android.

0

Сколько нужно прогревать вариатор: видео

При отсутствии возможности программного контроля, косвенно определить, сколько прогревать вариатор зимой, можно по температуре окружающей среды. Чем холоднее на улице – тем больше требуется времени. Примерные временные ориентиры указаны в размещенной ниже таблице.

Наиболее щадящий режим прогрева вариатора – сочетание начального прогрева на стоянке с последующим плавным разогревом в движении. Поэтому значения, указанные в 3 и 4 столбцах таблицы, не являются взаимозаменяемыми альтернативами (или/или), а дополняют друг друга. То есть желательно выполнить оба условия!

Сколько нужно прогревать вариатор: зависимость времени от температуры

Сколько времени прогревать вариатор – зависит также от модели автомобиля и его трансмиссии. На авто с теплонагруженными моторами (бензиновые атмосферные большого объема) происходит это быстрее, чем на тихоходных и «холодных» (объемистые дизели и турбомоторы).

Как правильно прогревать вариатор зимой

3

Температура вариатора в диагностической программе для Андроид CVTz50

Прогревать вариатор можно на стоянке и в движении. При температуре от 0 до +10 °C греть его на стоянке не обязательно, но желательно. Правильный прогрев вариатора в морозы включает обе эти стадии.

Ведь если греть только на парковке, то процесс будет долгим, а при движении условия работы CVT будут неоптимальными, что ускорит износ.

Инструкция как правильно прогревать вариатор зимой:

  1. Запустить двигатель и дать ему поработать на ХХ. Ориентируйтесь на временные интервалы, указанные в таблице выше, или показатели температуры CVT – минимальный порог около +20 °C.
  2. На автомобиле с CVT, подключенной через гидротрансформатор (Renault, Nissan) переключить селектор КПП в режим D или R, при включенном стояночном тормозе (ручнике), и проводить прогрев в таком режиме. На авто, где момент на КПП передается через фрикционный механизм (автоматическое сцепление), эта манипуляция может быть бессмысленной.
  3. Когда температура масла в вариаторе достигнет значения +20 °C или пройдет примерное время прогрева, указанное в таблице, можно начинать движение. Трогаться следует плавно, не допуская пробуксовок, срывов, раскрутки мотора более 2 тыс. об/мин. Если стоянка и дорога заснежены, а селектор имеет положение L (пониженный режим) – лучше включить его, чтобы момент дозировался плавнее и колеса не срывались в пробуксовку. Стартовать нужно плавно, не допуская резких нажатий на педаль.
  4. После начала движения нужно проехать первые 10-15 км в щадящем режиме, исключая раскрутку ДВС более 2000 об/мин, резкие ускорения и замедления, пробуксовки. Если температура воздуха составляет ниже -25 °C, то эти предосторожности следует соблюдать на протяжении всей поездки, поскольку вариатор может вообще не выйти на оптимальный режим.
Читать статью  Немного о Вариаторах — Toyota RAV4, 2.0 л, 2010 года на DRIVE2

0

Как правильно и сколько по времени прогревать вариатор в положении P (паркинг): видео

0

Ускоренный прогрев вариатора с включением селектора в положение D (драйв): видео

В холодных климатических зонах, где морозы ниже -10-15 °C являются обычной зимней температурой, можно дополнительно утеплить моторный отсек. Для этого используются специальные огнестойкие одеяла, завесы радиаторной решетки и другие подобные приспособления. Чтобы ускорить прогрев именно вариатора, можно утеплить его масляный радиатор. А вот корпус КПП укутывать в изолирующие материалы не стоит.

При утеплении масляного радиатора КПП нужно следить за ее температурами. Важно удерживать их рабочем диапазоне, не допуская перегрева, и вовремя снять утеплитель при потеплении.

Менять на зиму масло вариатора для его лучшего прогрева (если не подошел регламентированный срок замены) не рекомендуется, особенно если речь идет о его замене на менее вязкое. Во-первых, ресурс трансмиссии сохраняется только при использовании жидкостей, регламентированных допусками производителя. Неподходящим маслом можно вывести агрегат из строя. Во-вторых, квалифицированная замена трансмиссионной жидкости на новую выполняется с полным удалением остатков старой. Если смешать два сорта масла – возможно ухудшение свойств смазывающей жидкости и сокращение ресурса КПП.

Как не нужно прогревать вариатор

Нельзя прогревать вариатор, ориентируясь на рекомендации для классической гидротрансформаторной АКПП. Несмотря на то, что общий принцип работы трансмиссии, а особенно при наличии гидроблока, схож, некоторые советы могут оказаться бесполезными и даже вредными.

0

Что будет, если не прогреть вариатор: видео

К основным противопоказаниям для бесступенчатой трансмиссии относятся:

  • резкие старты с места;
  • раскрутка мотора более чем до 3000 об/мин;
  • движение на непрогретой трансмиссии в гору;
  • резкие торможения двигателем;
  • динамичные обгоны и перестроения;
  • преодоление сильно заснеженных и обледенелых участков.

Отдельно стоит рассмотреть некоторые распространенные мифы, касающиеся бесступенчатых трансмиссий:

  • Миф 1: вариатор прогревается на ходу, поэтому движение можно начинать сразу. Если подать нагрузку на трансмиссию, когда ее масло еще не достигло рабочей температуры, то нагрузка на узел увеличится, а риск пробуксовки существенно повышается, что чревато задирами и поломками. Начинать движение сразу после запуска ДВС можно лишь при температурах выше 0 °C.
  • Миф 2: вариатор нужно прогревать во всех положениях селектора АКПП, как классический «автомат». Переключение селектора, равно как и прогрев в режиме D или R, имеет смысл только для CVT с гидротрансформатором. На моделях CVT с фрикционным подключением (через сцепление) прогрев таким образом не ускорить.
  • Миф 3: в холодную погоду прогреть вариатор полностью невозможно. Несмотря на медленный рост температуры, прогреть вариатор реально даже в мороз. Разве что при температурах ниже -10 °C вряд ли удастся достичь рабочих значений температуры только за счет прогрева на ХХ. Прогреть вариатор почти нереально, только если мороз на улице – ниже -30–40 °C.
  • Миф 4: вариатор можно не греть, если установлен предпусковой подогреватель двигателя. Предпусковой подогреватель двигателя избавляет от необходимости прогревать вариатор на стоянке, если морозы не опускаются ниже -10–15 °C. В таком случае можно сразу трогаться, соблюдая изложенные выше меры предосторожности. В сильные морозы отказываться от прогрева CVT не стоит даже с подогревателем двигателя.
  • Миф 5: на зимний период можно заменить масло в вариаторе, после чего его можно не прогревать. Замена трансмиссионной жидкости возможна только в рамках допусков, предусмотренных производителем. Например, для холодных климатических условий приемлема смена Toyota CVT Fluid TC на CVT Fluid FE, но даже при использовании оптимизированной для холодной погоды смазки прогрев вариатора необходим.

Щадящая эксплуатация вариатора является залогом его длительной работы. Расчетный срок службы такой трансмиссии составляет 150–200 тыс. км, которых вполне реально добиться, если не перегружать ее и следить за состоянием. При неосторожном обращении и игнорировании рекомендаций, изложенных выше, CVT может не проработать и 100 тыс. км, выйдя из строя гораздо раньше.

Часто задаваемые вопросы

Как прогревать вариатор летом?

При положительных температурах специфический прогрев вариатора не требуется. Достаточно плавно тронуться, избегая резких ускорений и пробуксовок, и первые 5–10 минут езды не нагружать трансмиссию. Оптимальные обороты мотора, при этом, составляют около 2000 об/мин.

Как долго надо прогревать вариатор?

Сколько нужно прогревать вариатор – зависит от температуры окружающей среды. Рекомендуется для начала дать ему поработать на ХХ от 5 (околонулевая температура) до 20–30 (морозы ниже -20 °C) минут, а затем – провести столько же времени в движении, не нагружая мотор и трансмиссию.

Как ездить на вариаторе зимой?

В зимний период вариатор рекомендуется беречь от перепадов нагрузок, таких как резкие ускорения и замедления. Преодолевать скользкие и заснеженные участки лучше медленно, в режиме L, не допуская резкого выжима педали газа, чтобы исключить пробуксовки. В морозы порядка -30–40 °C и ниже желательно вообще отказаться от эксплуатации машины, если она стоит на улице или в неотапливаемом гараже.

Что происходит с вариатором на морозе?

При отрицательных температурах вязкость масла в вариаторе существенно растет. Из-за этого ухудшается его циркуляция, повышается нагрузка на систему смазки, растет риск проскальзывания ремня или цепи и возникновения задиров. Также снижается эластичность ремня и сальниковых уплотнений.

Источник https://variator.expert/ustrojstvo/kak-progrevat-variator-zimoj

Источник https://www.drive2.ru/b/461719018437346670/

Источник https://etlib.ru/blog/1394-kak-progrevat-variator

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: