Топ отечественных новых автомобилей, которые можно купить с автоматом или роботом

Топ отечественных новых автомобилей, которые можно купить с автоматом или роботом

Топ подборка: на каких отечественных автомобилях стоит автоматическая КПП?

Автоматической КПП никого нельзя больше удивить. Так думает большинство в стране и в некотором роде они абсолютно правы. Это даже несмотря на тот факт, что автомобили с автоматическими коробками переключения передач внедрились в жизнь автомобилистов достаточно серьезно. Сегодня некоторые автовладельцы даже представить себе не могут, как можно управлять машиной при помощи автоматической КПП.

По России приверженцев АКПП разных формаций, по подсчетам исследователей «Авито Авто», набралось порядка 33%. Именно столько было подано автомобилей с автоматическими системами за 9 месяцев текущего года. 67% покупателей авто все же предпочли неумирающую классику.

Другие исследователи утверждают, что, если внимательно рассмотреть предпочтения городских жителей, получится, что в некоторых крупных городах Российской Федерации АКПП даже превалирует над «механикой». Этот факт в целом логичен и вполне подходит под выдвинутую теорию о том, что будущее все же за автоматическими КПП.

Хорошо, раз это действительно так и данный факт не отрицается ни одним автопроизводителем в мире, значит и отечественные компании должны продвигать тему «PRND». Делают ли они что-то в этом направлении? Да, делают.

Не далее, чем год назад в Интернете появилась информация о том, что Лада планирует оснащать свои автомобили автоматическими коробками передач, таким образом расширив ассортимент трансмиссионных агрегатов до механической, роботизированной полумеханики, автоматической и вариаторной КПП. Об этом мы писали в данном материале: Лада на автомате, чего ожидать от автомобиля на новой трансмиссии?

Таким образом возникает вопрос: на каких именно новых отечественных автомобилях можно встретить эти самые автоматические КПП? Давайте составим этот не слишком внушительный список. Самим, честное слово интересно, что можно купить на автоматике из отечественных автомобилей…

Lada Granta

1539357078 1 1

И так, первая модель крупнейшего производителя легковых автомобилей в России – Lada Granta. Новая Гранта показывает в конфигураторе одну из возможных версий автомобиля с четырехступенчатой автоматической КПП и одну с пятиступенчатой АМТ (автоматизированной трансмиссией). https://www.lada.ru/cars/granta/sedan/prices.html

1539356416 lada granta

Кстати, точно такие же опции по трансмиссии можно было встретить на Гранте предыдущего поколения.

От Лада Гранта доступно две вариации модели с автоматической КПП:

1.6 литра (98 л.с.), 4АТ (комплектация Comfort)

1.6 литра (98 л.с.), 4АТ (комплектация Luxe)

Это самые дорогие версии модели стоимостью от 581.500 до 608.000 рублей. К примеру, Гранта в комплектации «Comfort», с аналогичным форсированным бензиновым двигателем (106 л. с.) на «ручке» стоит 516.500 рублей, то есть разница составляет внушительные 65 тыс. рублей. Впрочем, не стоит забывать, что кроме четырехступенчатого «автомата» в «нагрузку» идут вспомогательные системы:

Электронного контроля устойчивости (ESC)

Противобуксовочная система (TCS)

Система помощи при трогании на подъеме (HSА)

И четырех с роботизированной пятиступенчатой коробкой:

1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Classic / Optima) 521.500 руб

1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Comfort) 541.500 руб

1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Luxe) 578.800 руб

1.6 литра (106 л.с.), 5АМТ (комплектация Luxe / Prestige) 597.800 руб

Lada Vesta

1539357083 1 2

Вторым номером идет Лада Веста, у которой пока нет полноценной автоматической КПП, но есть роботизированная пятиступенчатая коробка. С «роботом» агрегатируются как 1.6 (106 л. с.), так и 1.8-литровые (122 л. с.) моторы. Коробка устанавливается на 8 комплектаций, вплоть до максимальной «Exclusive» за 849.400 рублей.

1539356390 lada vesta

Lada xRay

1539357026 1 3

Кроссовер с моноприводом в чьем арсенале можно также увидеть, как механику на 5 скоростей, так и полуавтомат на те же пять передач.

1539356388 lada

Lada Largus и модель 4X4 остаются верны традициям, на них нельзя встретить автоматической трансмиссии. Также отметим немного оффтопик, роботизированная КПП была доступна к покупке на Лада Калина в версиях хэтчбек и Cross. А в универсале за 562 тыс. рублей добавился еще и четырехступенчатый «автомат».

Aurus (седаны)

1539357036 1 4

Еще одни российский автобренд который использует автоматическую трансмиссию. «Скромная» 9-ти ступенчатая АКПП соединяет систему полного привода с 4.4-литровым V8, который благодаря наддуву развивает почти 600 л. с. Все без излишеств, можно даже сказать «хрестоматийно».

Читать статью  Сборка КПП — ГАЗ 53, 4.7 л, 1991 года на DRIVE2

На этом из серийных отечественных автомобилей мы пока остановимся. Больше нет, по крайней мере сейчас не купить. Если вы считаете, что мы кого-то упустили, поделитесь с нами в комментариях.

Да, уже скоро будет продаваться УАЗ c шестиступенчатой французской КПП Punch Powertrain 6L50. Первые модели ожидаются в марте 2019 года. Возможно автоматизация дойдет и до некоторых других моделей того же УАЗ, например, на коммерческий УАЗ «Профи» или что-то типа того. Как бы то ни было, но расширять ассортимент автоматическими КПП нужно, ведь не только ЗИЛ-111, ГАЗ-13 и Volga Siber были достойны ездить на удобной «коробке». Пора внедрять АКПП в массы.

10 самых доступных автомобилей с «автоматом»

25524 1377787068

Еще каких-то 7-8 лет назад мы снисходительно поглядывали на американцев, почти поголовно ездящих на «автоматах». Теперь же новые автомобили с «механикой» растеряли былую привлекательность и у нас. Особенно в крупных городах. Что повлияло на наши предпочтения? Цены! Автоматические коробки передач стали доступнее.

Это раньше «автомат» могли себе позволить только довольно состоятельные люди, поскольку такими коробками оснащались машины с мощными моторами в навороченных комплектациях. Теперь АКПП ставят даже на «бюджетники». Включая отечественные! Сегодня минимальная цена автомобиля с двумя педалями – меньше 400 000 рублей…

1. ZAZ Chance

Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими — не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал — более современные «бюджетники» от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному «зазу».

ZAZ Chance

ZAZ Chance. Рычаг АКПП

Но все равно, на данный момент «Шанс» остается самым дешевым автомобилем с «автоматом» на нашем рынке. Скоро, однако, грядет смена лидера: по информации Kolesa.Ru, Chance с АКПП уже не производится. Дилеры распродают оставшиеся на складах машины 2012 года выпуска.

Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).

2. Lada Granta

Lada Granta

Lada Granta. Рычаг АКПП

Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства — и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.

Lada Granta никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие «автоматы».

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).

3. Lada Kalina 2

25524_1377787506_73327x217431.jpg

25524_1377787505_73327x385045.jpg

Новое поколение популярной вазовской модели, которая в прошлом уверенно удерживала пальму первенства по продажам в России. Kalina 2 рекламируется АвтоВАЗом под слоганом «Полный фарш» и, похоже, полностью его оправдывает. Коробка-«автомат», например, ставится на «вторую» Калину только в комплектации Люкс, а стоят такие машины, почти как иномарки.

Самая современная из чисто российских автомобилей, конечно, лучше Гранты во всем. Но и она откровенно говоря не дотягивает до простейших иностранных образцов. Нормальная отечественная машина с отечественным характером и отечественными болезнями.

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 445 000 рублей – с кузовом хэтчбек (+104 000 руб. к базовой версии); 452 600 руб. – с кузовом универсал.

4. Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark. Интерьер

Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. Spark поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…

В остальном самый маленький Chevrolet — типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании «кто первый со светофора», но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.

Читать статью  Установка 5-ст КПП АДС — УАЗ 3962, 2.9 л, 2008 года на DRIVE2

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).

5. Daewoo Gentra

Daewoo Gentra

Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года. При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом – отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, две подушки безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей.

Gentra только приходит к нам, и сказать какое место она займет в нашей жизни непросто — водительских отзывов мало. Узбекский производитель не был замечен в производстве барахла — на его простые, но надежные машины всегда есть спрос. Другой вопрос, что конкуренция в сегменте за последние годы ох как выросла.

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 449 000 рублей (+50 000 рублей к базовой версии).

6. Citroen C1/Peugeot 107

peugeot-1073-door20131600x1200wallpaper03.jpg

2013-Citroen-C1-Hatchback-022-1600.jpg

Первые в нашем рейтинге «стопроцентные иномарки», сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark — совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.

Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версий с АКПП. Citroen C1: 471 000 рублей за трехдверную версию (+67 000 руб. к базовой версии), 479 000 руб. – за пятидверную (+23 000 руб. к базовой версии). Peugeot 107: 484 000 рублей за трехдверную версию (+77 000 руб. к базовой версии), 494 000 руб. – за пятидверную (+79 000 руб. к базовой версии).

7. Renault Logan/Sandero

Renault Logan

Renault Sandero

О Logan сказано и написано так много, что даже не хочется повторяться. Если кратко — не особо эстетичные, но вместительные (для своих размеров), надежные, простые в управлении и эксплуатации. А потому — популярные в России. Разработанные Renault совместно с Dacia седан Logan и хэтчбек Sandero стали первыми моделями возрожденной французами румынской марки. В России Логан стал первопроходцем в классе бюджетных иномарок: именно на него стали равняться последовавшие вслед за ним Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. В прошлом году были представлены Logan и Sandero второго поколения. Старт их продаж в России намечен на конец года нынешнего.

Двигатель: 1.6 л, 103 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 473 000* рублей за Sandero (+109 000 рублей к базовой версии), 500 000 рублей – за Logan (+151 000 руб. к базовой версии).

*) С марта 2013 года Renault Sandero Expression с АКПП доступен только при условии заказа опции «Кондиционер» за 25 000 рублей.

8. Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris. Интерьер

Машина — фантастический успех корейского производителя, который учел все потребности массового российского водителя с определенными возможностями. Бюджетный автомобиль, построенный корейцами на базе модели Accent четвертого поколения и предназначенный специально для стран с активно развивающимися рынками, продается у нас сотнями тысяч. Потому что красивый, надежный, современный. Подойдет для небольшой семьи, довезет до не слишком заброшенной дачи, а что еще надо. Хочешь мотор помощнее, хочешь послабее, хочешь «понтовую» комплектацию, хочешь скромную. Выбор за тобой.

Если кто не знает, «российские» Солярисы выпускаются на заводе Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом по полному циклу производства. На том же заводе в Питере выпускается «соплатформенник» Kia Rio, но с «автоматом» Рио он стоит гораздо дороже Solaris.

Двигатели: 1.4 л, 107 л. с.; 1.6 л, 123 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 480 000 рублей за версию с кузовом хэтчбек, 494 000 руб. – за седан (+35 000 к базовой версии независимо от типа кузова).

Читать статью  Коробка ВАЗ 2106 - 4-ступенчатая механика Жигули |

9. Kia Picanto

Kia Picanto

Kia Picanto. Интерьер

Корейский субкомпакт, отличающийся ярким дизайном, неплохим базовым оснащением и, как выяснили Kolesa.Ru в рамках тест-драйва, весьма темпераментным характером. Picanto нынешнего, второго поколения, выпускается с 2011 года и пользуется в нашей стране неплохим спросом. В прошлом году автомобиль разошелся по России тиражом в 5,5 тыс. экземпляров, заняв третье место по продажам в своем классе. Секрет успеха — упомянутый дизайн, добротная сборка, отсутствие явных недостатков.

Пиканто, хотя и малыш, но побольше вышеназванной французской парочки. И тоже «чистая иномарка». За ее рулем можно даже получить известное драйверское удовольствие.

Двигатель: 1.2 л, 85 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 499 900 рублей за трехдверную версию (+110 000 руб. к базовой версии), 509 900 руб. – за пятидверную (+120 000 рублей к базовой версии).

10. Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt. Рычаг АКПП

Бюджетный седан от Chevrolet, «прибывший» в нашу страну весной этого года. Как и большинство моделей этого класса — и этого обзора, Cobalt предназначен для активно развивающихся рынков, а особой популярностью пользуется в Южной Америке (в Аргентине и Бразилии). В Россию поставляются автомобили, производящиеся в Узбекистане, в городе Асака.

Кобальт — по первым ощущениям — тот же Логан, различия мужду ними чисто вкусовые, водительские же — минимальны. Но в отличие от Логана Chevrolet еще не получил славы «проверенного» и «надежного».

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 503 000 рублей (+59 000 руб. к базовой версии).

Резюме Kolesa.Ru

Как видим, коробка-«автомат» на сегодняшний день в России – совсем не роскошь, а вполне доступная опция. Причем выбор машин с АКПП весьма широк даже в сегменте до 500 000 рублей!

Как показывают наши тесты, «автомат» на таких автомобилях – всего лишь возможность избавиться от необходимости работать левой ногой и «дергать за ручку». Феерической скорости и убаюкивающей плавности не ждите. Большая часть представленных в списке трансмиссий по современным меркам давно устарела. Платить за них лишние деньги или нет – личное дело каждого…

Лады и УАЗы с автоматическими трансмиссиями: популярны?

Лады и УАЗы с автоматическими трансмиссиями: популярны?

Creator 141 40 40

Игорь Владимирский

Автостат подсчитал долю двухпедальных версий на российском рынке новых автомобилей. Если в 2019 году различными автоматическими трансмиссиями были оснащены 59,4% проданных машин, то в 2020-м этот показатель вырос до 61,9%. Всевозможные «автоматы», вариаторы и «роботы» стали популярнее механических коробок передач в 2016 году, когда их доля в России впервые превысила 50%, и с тех пор они становятся все более востребованными.

Еще в 2019 году у моделей Лада Веста и XRAY появились долгожданные версии с современным вариатором Jatco, а УАЗ Патриот тогда же обзавелся шестиступенчатым «автоматом» Punch Powerglide. Насколько российские двухпедальные машины приглянулись покупателям? Эффект оказался разным.

У Лады Весты вариатор не оказал серьезного влияния на спрос — в 2020 году с такой трансмиссией продано только 14% машин. Чаще всего вариатор выбирают покупатели кросс-универсалов (22%), а самая низкая доля — у базового седана (11%). Впрочем, прежний «робот» АМТ, который убрали из гаммы с появлением вариатора, покупатели Весты выбирали еще реже (8% в 2019 году).

lada vesta sw cross

У хэтчбека Лада XRAY статистика чуть более оптимистичная: на машины с вариатором в 2020 году пришлось 17% продаж. Бесступенчатую трансмиссию АВТОВАЗ устанавливает только на XRAY Cross, и у этой версии доля двухпедальных машин достигает 47%! Обычный XRAY по-прежнему предлагается с «роботом» АМТ, его выбирают лишь 2,5% клиентов.

У одноклассников под иностранными брендами автоматические трансмиссии востребованы куда сильнее. Даже в семействе Renault Logan/Sandero вариатор и четырехступенчатый «автомат» выбрали 22% покупателей. В случае с лифтбеком Skoda Rapid автоматическую коробку передач или «робот» DSG выбрали 57% клиентов, у родственной модели Volkswagen Polo эта доля достигла 62%. Но корейские модели вне конкуренции: у седана Hyundai Solaris доля «автомата» — 79%, а у семейства Kia Rio (седан и кросс-хэтчбек) — 81%.

uaz patriotto

Зато УАЗ на фоне Лады действительно преуспел в деле внедрения автоматической трансмиссии. По информации завода, в 2020 году на версии с «автоматом» пришлось 40,1% продаж Патриотов! И это при том, что такой УАЗ сейчас стоит минимум 1,2 млн рублей.

Источник https://1gai.ru/publ/521354-top-otechestvennyh-novyh-avtomobiley-kotorye-mozhno-kupit-s-avtomatom-ili-robotom.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/10-samyh-dostupnyh-avtomobiley-s-avtomatom-2013-08-30

Источник https://autoreview.ru/news/lady-i-uazy-s-avtomaticheskimi-transmissiyami-populyarny