3.27. Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы необходима для удаления из нее воздуха, который может попасть в систему при ее ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Признаками наличия воздуха в тормозной системе являются увеличенный ход и “мягкость” педали тормоза.

Перед прокачкой осмотрите тормозную систему, чтобы убедиться в ее герметичности. Работу выполняйте с помощником.

Очередность прокачки тормозных механизмов:

– задний правый;
– передний левый;
– задний левый;
– передний правый.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и, если необходимо, долейте. После установки датчика уровень жидкости должен находиться на метке “MAX”.

2. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.

3. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.

4. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость).

5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

6. Отверните клапан выпуска воздуха на ½ – ¾ оборота.

7. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.

8. Повторите операции 5–7, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков воздуха. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана и наденьте на него защитный колпачок.

Читать статью  Какие тормозные колодки лучше? Рейтинг производителей. — DRIVE2

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Прокачка тормозной системы…

FTdHlxP XpmK9 2E7g9yw0 sI Q 100

Приготовили трубку, бутылку с налитой в нее тормозной жидкостью, ключ на 8, проверили уровень тормозной жидкости в бачке. Затем приступили к прокачке. Начали с правого заднего колеса. Тормозная система в Оке двухконтурная. Для удобства, сняли колесо. 6-7 раз резко нажали на педаль тормоза, и оставили ее в нижнем нажатом положении. Открутили штуцер, предварительно отчистив его от пыли и грязи, и надев на него трубку с емкостью. Педаль нажалась до самого упора, затем закрутили штуцер. Повторили операцию несколько раз. До прекращения выделения пузырьков. Потом сделали тоже самое на оставшемся колесе контура (левом переднем). Приступили к другому контуру, начали с заднего левого колеса, следом было переднее правое. Эффективность педали выросла, пропала дрожь авто при торможении. Попутно проверили толщину тормозных дисков и колодок, все было в норме, колодки остались «прозапас»)) Нам помогала книга, по ремонту и интернет) Думаю, в будущем надо будет покрасить барабаны, а то страшненькие они у меня…) Еще, за пару недель до этого, провели уборку в салоне автомобиля. Внутри стало гораздо чище и приятнее. Протерли все окна внутри, все стало блестеть.))

Прокачка тормозов.

283df5es 100

Привет всем!
Наткнулся на статью.И решил поделиться.
Мне скоро предстоит такое мероприятие.

Как прокачать тормоза?

Первыми признаками не эффективной тормозной системы и плохих тормозов :

1. при торможении автомобиль «ведет» от направления движения
2. мягкая педаль тормоза
3. увеличенный тормозной путь
4. периодические провалы педали тормоза

Если при вождении автомобиля вы заметили какой-то из пунктов, или «на лицо» другие признаки, которых не было раньше, то самое время прокачать тормоза.

Как правильно прокачать тормоза:

В первую очередь автомобиль необходимо установить на площадку или поднять на подьемнике, если на подьемнике – то прокачка тормозов будет происходить значительно комфортнее и удобнее.

Читать статью  Диски против барабанов — DRIVE2

Процесс прокачки тормозов происходит по по определенному порядку, то-есть начинаем от самого дальнего колеса (заднее правое) и приближаемся к месту водителя:

Как прокачать тормоза

Заднее правое колесо – заднее левое – переднее правое – переднее левое

Основная цель в процессе прокачки тормозов — это удалить воздух из тормозной системы, который не дает равномерно и эффективно работать тормозной системе.

Итак – как правильно прокачать тормоза

Снимаем заднее правое колесо, осматриваем тормозной барабан и его заднюю чать на наличие помокрений, если помокрений нет – то система целая и приступает к прокачке, если есть утечка тормозной жидкости – то необходимо выявить причину утечки и заменить необходимые детали тормозной системы.

Снимаем резиновый колпачек со штуцера тормозного цилиндра, очищаем его и близлежащее место от грязи, ключиком отворачиваем штуцер совсем немного, чтоб знать что он подается на откручивание. После чего, одеваем на штуцер резиновый шланг и опускаем его в баночку, куда будет сливаться тормозная жидкость.

Важно: прежде всего проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости долей до уровня.

Чтоб правильно прокачать тормоза – вам потребуется помощник, который будет находиться в автомобиле и нажимать педаль, а вы будете сливать тормозную жидкость.

После того как на штуцер тормозного цилиндра был одет шланг и опущен в баночку, отворачиваем сам штуцер и просим напарника нажать на педаль, в этот момент по шлангу должна сливаться тормозная жидкость обогащенная воздухом, а в баночке должно происходить бульканье – это основной признак наличия воздуха в тормозной системе.

После того, как помошник нажал на педаль, просим его удерживать педаль в нажатом состоянии и заварачиваем штуцер. Далее просим помошника еще понажимать на педаль тормоза, пока не накачается жидкость и не появится сопротивление нажатию… В этот момент опять откручиваем штуцер и сливаем тормозную жидкость, после того как она слилась и педаль «упала» — закручиваем штуцер тормозного цилиндра.

Читать статью  Как прокачать тормоза с АБС ( устройство системы) — DRIVE2

Такой процесс необходимо повторять до тех пор, пока в баночку не будет сливаться чистая тормозная жидкость без примеси воздуха и должно остутствовать бульканье воздуха в самой баночке.

Данный процесс повторяем с каждым колесом автомобиля согласно порядку что был указан выше. Так же не забываем периодически смотреть в бачек главного тормозного цилиндра на наличие тормозной жидкости в нем, и по необходимости добавляем в него тормозной жидкости во избежание попадания воздуха в систему.

Если вы прокачали все четыре колеса, помокрений в месте пролегания трубопровода тормозной системы нет – то работа тормозов должна быть эффективной и стабильной.
В случае, если конечный результат не достигнут – советуем обратить внимание на комплектующие тормозной системы, на их выработку и состояние, при обнаружении неполадок или износа – необходимо заменить соотвестствующие детали.

В интернете, была прочитана статья как прокачать тормоза самому, то есть без напарника.

Заметим, напарник необходим для того, что нажимать педаль тормоза, а главное – удерживть ее в нажатом состоянии в момент закручивания штуцера.
Заменить напарника может обратный клапан для омывтеля автомоблей ВАЗ.

Суть в том, что он вставляется между штуцером тормозного цилиндра и самой баночкой, после того как вы открутили штуцер – можете идти и нажимать педаль сами. Обратный клапан пропускает тормозную жидкость в сторону слива, и не пропускает ее назад в систему когда вы отпускаете педаль.

Данный метод логичен, но не проверен непосредственно нами. Несколько фото приводим ниже самого обратного клапана и места его положения.
Взято здесь: prokachat.ru/kak-prokachat-tormoza-1

Источник http://www.autoprospect.ru/vaz/1111-oka/3-27-prokachka-tormoznojj-sistemy.html

Источник https://www.drive2.com/l/1555267/

Источник https://www.drive2.ru/l/8513296/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: