Какие тормозные колодки лучше ? Рейтинг производителей.
В данной теме мы поделимся нашим опытом в выборе тормозных колодок.
Во-первых, необходимо отметить, что эти детали подвержены постоянному износу и поэтому их нужно менять чаще, чем остальные. Ну и, как следствие, вы непременно задаетесь вопросом, какой же фирме-производителю отдать предпочтение? Потому что каждый знает, что от качества тормозных колодок и дисков зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей. Итак, экономить на колодках или нет?
Как работают качественные тормозные колодки?
Итак, для начала определим, каким критериям должна отвечать качественная тормозная колодка и далее рассмотрим каждый пункт отдельно:
• Стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях
• Хорошо ощутимая прогрессия торможения
• Бесшумное торможение
• Бережная работа с тормозными дисками
• Длительный срок эксплуатации колодок
• Надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкой
1) Стабильный коэффициент трения при любых температурах.
Один из главных параметров, обеспечивающих безопасность при агрессивной езде и экстренном торможении. На этот параметр влияет состав фрикционной накладки, в который входят десятки ингредиентов, в том числе и драгоценные металлы. При торможении тормозная колодка соприкасается с диском и энергия движения превращается в тепло, вследствие чего нагревается тормозной диск и суппорт. Чем чаще и сильнее торможение, тем выше температура нагрева тормозного механизма. Дешевые колодки часто, при сильных нагрузках, теряю свои свойства (плывут). К сожалению. А иногда фрикционная накладка вовсе может оторваться от подложки. Последствия печальны.
2) Хорошо ощутимая прогрессия торможения – это замечательное свойство колодок, о котором редко кто задумывается, но очень приятное в торможении. Простыми словами, вы тормозите и колодки вам помогают, нагреваясь, тормозят все лучше и лучше. Очень актуально иногда:) Хотите проверить свои колодки? А вот как: на какой либо скорости нажмите на педаль тормоза и держите её на одном уровне, не меняя до полной остановки. Если ваши колодки обладают этим свойством, то вы заметите, что чем дольше вы тормозите, тем сильнее автомобиль тормозит, не меняя силу нажатия на педаль тормоза. Происходит это благодаря тому, что в состав колодки входят материалы, с помощью которых при увеличении температуры повышается коэффициент трения, тем самым увеличивая силу торможения. Дешевые колодки, не обладающие таким свойством, ненадежны при экстренном торможении и могут подвести водителя неожиданным образом, отказавшись тормозить автомобиль, и чем сильнее вы будете давить на педаль тормоза, тем слабее будет торможение. Это похоже на эффект смазанных тормозных дисков маслом.
3) Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины
Чем меньше слой фрикционного материала, тем дешевле колодка. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно колодка служит дольше, но и стоит дороже. Толщина фрикционной пластины влияет только на срок эксплуатации, качество от этого не страдает.
4) На колодке не должно быть длинных трещин и сколов по краям. Допускаются мелкие трещины длиной не более двух миллиметров
5) Материал тормозной пластины не должен иметь инородных тел (мусор, палки и др).
Чтобы колодки стоили дешево, нужно экономить на материалах. К сожалению, используются не только дешевые компоненты, но и запрещенные материалы, такие как, например, асбест. Если в колодке используется этот компонент, то минимум одна треть всей фрикционной пластины это асбест. В Европе запрещено производство тормозных колодок, содержащих этот материал, так как он очень вреден и опасен для здоровья. В России пока нет (у нас самая крупная шахта по добыче асбеста в мире). Миллионы автомобилей, передвигающихся по улицам наших городов, оставляют от себя не только выхлопные газы, но и тонкую, невидимую пыль от стирающихся колодок. Этой пылью мы дышим. При попадании в легкие, пыль асбеста становится канцерогенным веществом. Сейчас асбест используется в развивающихся странах. В развитых странах он запрещен.
6) Фрикционная пластина должна плотно прилегать к металлической подложке, не шататься
Если вы заметили, что тормозная пластина шатается на металлической основе, то можете быть уверены – это брак. Встречается такое крайне редко. За 5 лет мы выявили два таких случая.
7) Сама металлическая подложка должна быть ровной, без искривлений
Если металлическая подложка искривлена, возникнут проблемы с установкой колодки в тормозной суппорт.
Отдельно про спортивные колодки
При выборе колодок, настоятельно рекомендуем мы, учитывайте свой стиль езды
Итак. Если вы ездите спокойно, вам подойдут колодки, рассчитанные на стандартные городские температурные режимы работы тормозов. Если ваш стиль вождения активный, а иногда и очень, – вам следует выбирать колодки городского типа, но с уклоном на спорт (рекомендации по производителям ниже). И, НЕ ПОКУПАЙТЕ спортивные колодки, если вы передвигаетесь только по городу, так как они начинают эффективно работать при более высоких температурах, которые в городском трафике невозможно поддерживать. С такими колодками вы получите обратный результат. На низких температурах они плохо тормозят. И точно так же, если вы занимаетесь гонками, стандартные колодки вам не помощник. В гоночном режиме, при постоянных экстренных торможениях, обычные колодки сгорят.
Рекомендации по покупке и эксплуатации тормозных колодок
• Покупайте совместимые колодки с вашими тормозными дисками
• Подбирайте колодки под свой стиль вождения (если вы ездите активно, лучше выбирать
такие, как ATE, TRW, Brembo, OttoZimmermann и др.)
• Экономя на колодках, помните о минусах
• При покупке обращайте внимание на внешнее качество изготовления коробки и самих
тормозных колодок
• После установки новых колодок обязательно проходите процедуру притирки их к
тормозным дискам!
Производители тормозных колодок и наши рекомендации:
ABS (Нидерланды)
Advics (Китай, Япония)
AC Delco (отделение General Motors, Германия)
AKOK (Китай)
Aisin (Япония)
Akebono (Япония) ————————————————————— РЕКОМЕНДУЕМ
Akyoto (Тайвань)
Allied Nippon (Япония)
Allied Signal (США)
Amiwa (Южная Корея)
Asimco (США-КИТАЙ)
Asva (Китай)
ATE (Германия) ——————————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Bendix (Германия)
Best (Украина)
Blue Print (Великобритания)
Bosch (Германия)
Brembo (Италия) ——————————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Danaher (Китай)
Dello (Германия)
Delphi (Великобритания)
Denckermann (Великобритания)
woi3GVE3y Parts (Канада)
Drive Joy (Япония)
EBC (Англия)
EGT (Литва)
Etf (Италия)
ETG (Германия)
FEBI (Германия)
Ferodo (Великобритания) —————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
FINWHALE (Германия)
Fomar Roulunds (Германия)
Fri.tech (Германия)
FTE (Германия)
Galfer (Италия)
GBS (Великобритания)
General Motors (США)
G-Brake (Япония) —————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
Girling (Великобритания)
Hankook (Корея)
Hans Pries (Германия)
Hi-Drive (Германия)
Icer (Германия)
Japan Cars (Россия)
JCars (Япония)
JNBK (Япония)
Just Drive (Китай) ——————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
Jp Group (Дания)
Jurid/Bendix (Германия)
Kapars (Китай)
Kashiyama (Япония/Индонезия/Индия) ————————————— ! РЕКОМЕНДУЕМ (Лучшее соотношение цена-качество) !
Kortech (Россия)
Kortex (Корея, Республика)
LPR (Германия)
Lucas/TRW (Германия) ———————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
LYNXauto (Япония) ———————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Mapco (Германия)
MASTER-SPORT (Россия)
Masuma (Япония)
Meyle (Германия)
Mintex (Великобритания)
Miles (Китай) ———————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Morse/Friction (США)
MTP Kebono (Тайвань)
NAC (Корея)
Nakamoto (Япония)
NIBK (Япония)———————————————————РЕКОМЕНДУЕМ
Nipparts (Голландия)
Nippon pieces (Франция)
Nisshinbo (Япония) ————————————————————-РЕКОМЕНДУЕМ
Nissin (Япония)
NK (Германия)
Optimal (Германия)
Otto Zimmermann (Германия)
PAGID (Германия)
Pilenga (Италия)
Power Stop (США)
Project Mu (Япония)
Quinton Hazell (Германия)
Raybestos (США)
Remsa (Испания)
RoadHouse (Испания)
ROSDOT (Россия)
Samko (Италия)
SAT (Китай)
Sangsin (Ю.Корея)
Schnieder (Германия)
SCT (Германия)
Sfec (Литва)
Siffert (Италия)
Simer (Италия)
Smartbrake (Россия)
Sumitomo (Япония)
TEXTAR (Германия)
Tokico (Япония) ———————————————————РЕКОМЕНДУЕМ (Оригинал японского рынка)
Triscan (Дания)
Trusting (Италия)
TSN (Россия)
Valeo (Германия)
Wagner (США)
WEEN (Китай?) — Не рекомендуем
Yes-Q (Корея)
ДАВ (Россия)
Маркон (Россия)
Например
FE — при нагреве теряют свою эффективность. Типичные бюджетные колодки.
FF — хорошо схватывают во всем диапазоне работы. Хорошие гражданские колодки.
GF — холодными работают лучше, чем горячими. Злые гражданские колодки.
FG — горячими работают лучше, чем холодными. Околоспортивные колодки.
ТОП-30 лучших тормозных дисков для иномарок в 2022 году
Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов
Несмотря на довольно распространенное использование барабанных тормозов, дисковые тормоза остаются самыми популярными. Разберемся в устройстве дискового тормоза, а также выясним отличия двух тормозных механизмов.
Устройство тормозных дисков
Большое количество автомобилей импортного и отечественного производства имеют дисковую тормозную систему на задней оси. Задние дисковые тормоза имеют ту же конструкцию, что и передние.
Вертикальный диск с двумя параллельными ему колодками напрямую связан с колесным механизмом. А колодки напрямую взаимодействуют с гидравлической тормозной системой автомобиля. Ниже более подробно рассмотрим конструкцию дискового тормоза:
- Тормозные колодки выполнены в виде металлических пластин, к которым прикреплены колодки из износостойкого материала повышенной прочности. Они расположены в суппорте, параллельно дискам.
- Тормозной диск крепится болтами к ступице колеса.
Для удаления воздуха, который скапливается в процессе прокачки тормозов в суппорте, предусмотрен специальный штуцер.
Принцип работы дисковых тормозов
Тормоз с плавающим суппортом.
- тормозной диск;
- тормозные колодки;
- поршень;
- рабочий тормозной цилиндр (суппорт)
Пошаговая схема работы дисковых тормозов:
- Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ГТЦ создает давление в тормозных магистралях.
- Для механизма с фиксированным суппортом: давление жидкости воздействует на поршни рабочих тормозных цилиндров с обеих сторон тормозного диска, которые, в свою очередь, прижимают к нему колодки. Для механизма с плавающим суппортом: давление жидкости действует на поршень и корпус суппорта одновременно, заставляя последний двигаться и прижимать колодку к диску с другой стороны.
- Диск, зажатый между двумя колодками, снижает скорость из-за трения. А это, в свою очередь, приводит к торможению автомобиля.
- После того, как водитель отпускает педаль тормоза, давление пропадает. Поршень возвращается в исходное положение за счет упругих свойств уплотнительного кольца, а колодки убираются с помощью незначительной вибрации диска при движении.
Виды тормозных дисков
При выборе тормозных дисков в первую очередь учитывается их тип.
Первая категория тормозных дисков для автомобилей – вентилируемые. За качественное охлаждение отвечают вентилируемые передние тормозные диски, они содержат пару пластин одинакового размера, соединенных между собой несколькими перемычками. Между пластинами имеется воздушный зазор, около 1 см. Это пространство отвечает за отвод тепла при торможении.
Перфорированные автомобильные диски. В них по периметру просверлены десятки отверстий разного размера. Степень эффективности в несколько раз ниже визуальных характеристик. В состав рабочих подкладок входит связующее, которое распадается при воздействии высоких температур. Отверстия уменьшают площадь трения, удаляя тепловую энергию, которая отрицательно влияет на производительность, а также действуют как точки напряжения. Результат – появление трещин и других дефектов.
Зубчатые вентилируемые тормозные диски. При каждом обороте, насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок хорошо прилегают, но сама колодка может преждевременно выйти из строя.
Рейтинг лучших тормозных дисков по цене и качеству (в 2022 году)
По стоимости все тормозные диски условно делятся на 3 категории.
- диски эконом-класса;
- модели по цене и качеству;
- диски первого класса
Nipparts
Упаковочная компания не производит продукцию, а закупает ее у корейских и японских производителей и продает под собственным логотипом. Она предлагает более 12 000 различных товаров, которые адаптируются ко всем потребностям автолюбителей. Компания продает системы для разных автомобилей, которые справляются со своими функциями на любых дорогах. Несмотря на выкуп, продукция очень доступна по цене, что никак не сказывается на качестве. Каждый год фирма пополняет товарные полки, предлагая все представленные на рынке технические элементы для автомобилей.
- Доступность;
- Высокое качество;
- Долгая служба;
Недостатки: к омпания не производит, а выкупает продукцию.
SAT — китайский производитель тормозных дисков, традиционно предлагающий недорогие и качественные запасные части. Это одно из лучших предложений на рынке по соотношению стоимости запчастей и их качества. Тормозные диски CAT используются в Toyota, Mazda, Nissan, Honda и других автомобилях.
Это высокотехнологичная, надежная и долговечная продукция, использование которой позволяет снизить затраты на эксплуатацию автомобиля. Чтобы узнать, какой толщины должны быть тормозные диски, автовладельцу следует изучить документацию на автомобиль, где четко указаны все параметры дисков и колодок, это позволит правильно провести необходимое обслуживание.
MASUMA
Японская компания производит оригинальные тормозные диски не только для японского рынка. Выпускает детали средней ценовой категории, качество которых находится на уровне выше среднего. Производитель поставляет продукцию перевозчикам Toyota, Honda, Nissan и другим известным брендам. Основным преимуществом тормозных дисков MASUMA является самый низкий процент брака, всего 0,6%. Изделия активно закупаются в России, здесь их ценят за надежность, доступность и минимальный риск брака.
- качество не уступает более дорогим аналогам;
- низкий процент брака;
- доставка по России по доступной цене.
Тормозные диски DBA от австралийского производителя со сборочными линиями в Китае и других странах на нескольких континентах. Все тормозные колодки DBA проходят строгий контроль качества, что исключает брак и значительно продлевает срок их службы.
Японская компания выпускает колодки для отечественных автомобилей. Он направлен на производство в основном для спортивных автомобилей. Это говорит о его высокой устойчивости к различным температурам, а также о длительном сроке службы. Изделия неоднократно проходили различные испытания на прочность и износостойкость.
Сама компания популярна на рынке автозапчастей, поскольку выпускает недорогие, но функциональные диски. Японские мелкие технические детали подходят для многих транспортных средств, их выбирают не только автолюбители, но и любители мотоциклов и грузовиков.
- Высокий рейтинг;
- Доступность;
- Надежность;
- Долговечность.
Недостатки: иногда появляется скрип при торможении.
Lucas TRW
Lucas — дочерняя компания корпорации TRW (Европа), которая занимается производством деталей для тормозных систем. В основном компания продает диски на вторичном рынке, хотя в бюджетных моделях Фольксваген и Опель они используются как оригинальные запчасти. Lucas TD легко узнать благодаря характерной черной окраске с глянцевым эффектом.
- Низкая цена. Производитель ориентируется на самый популярный класс автомобилей – эконом.
- Приемлемая износостойкость и термостойкость. Из-за высокой концентрации углерода, перегрев им не грозит, так как диски получили высокую теплопроводность.
- Легкий вес. Это результат большого количества углерода в металле.
Классический хорошо отлитый дизайн дисков, качество изготовления и низкие цены обеспечивают популярность марки на вторичном рынке тормозных систем. Изделия работают плавно, хорошо отводят тепло, хотя ярко выраженной спортивной направленности не заявлено.
Ferodo
Бренд представляет свою продукцию более 100 лет, используя только современные и инновационные технологии. Автозапчасти гарантируют высокий контроль над автомобилем, полную безопасность. Компания имеет узкую специализацию, что позволяет ей сосредоточиться на мелочах, чтобы продавать качественный продукт. Создает запчасти не только для автомобилей, но и для мотоциклов, велосипедов, грузовиков, микроавтобусов, поездов. Благодаря большому опыту, все тормозные колодки и другие аксессуары для обеспечения безопасности производятся на самом высоком уровне качества. Компания ежегодно повышает качество своей продукции.
- Высокая надежность;
- Долгий срок службы;
- Низкая цена.
Недостатки: п роисходит быстрое стирание.
FENOX
Это белорусская компания, выпускающая доступные диски для самых разных автомобилей. Производитель использует качественное сырье, обеспечивающее приемлемую скорость торможения. Но некоторые пользователи жалуются на быстрый износ дисков, скрипы и другие дефекты. Хотя многие пользуются ими давно и без проблем.
- низкая стоимость;
- устойчивость к экстремальным температурам и деформациям;
- защита от поломки фрикционного материала.
Bosch
Bosch присутствует на рынке автозапчастей с 1993 года и является крупным поставщиком для автомобильной промышленности. Благодаря инновационным разработкам продукции компания ежегодно повышает эффективность работы элементов машин, предлагает продукцию, которая подходит для автомобилей разных марок. Bosch производит передние тормозные диски, которые хорошо работают даже в плохих погодных условиях.
- Широкий выбор колодок;
- Доступность;
- Надежность;
- Инновационные технологии.
Топ лучших тормозных дисков средней ценовой категории (в 2022 году)
Средний сегмент представляет собой некую золотую середину по соотношению цены и качества. Такие модели надежны, долговечны и относительно недороги. Какие тормозные диски лучше поставить: премиум или средние? Все зависит от имеющихся финансовых ресурсов. Расскажем, из чего делаются тормозные диски, продукцию какой фирмы лучше купить, и дадим экспертное заключение.
NK — датский производитель тормозных дисков, детали которых используются в автомобилях Volvo, Skoda, Seat, Mitsubishi, Renault и Suzuki. Такие запчасти отличаются качеством изготовления. В предложении этого производителя вы можете найти различные модели тормозных дисков для спортивных и недорогих автомобилей. Предлагаемые диски НК доступны по цене и отличаются надежностью и долговечностью.
DELPHI
Мировой производитель, который стремится использовать свои технологические и финансовые возможности во всем. Диски Delphi выпускаются в разных ценовых диапазонах и моделях для многих автомобилей.
ABS – голландский производитель тормозных дисков, который относительно недавно появился на отечественном рынке, но успел зарекомендовать себя с отличной стороны, и автовладельцы неизменно оставляют хорошие отзывы об использовании таких запчастей. Тормозные диски ABS устанавливаются на различные автомобили, в том числе Opel, Volkswagen, Renault и другие. К преимуществам таких тормозных колодок можно отнести их доступную стоимость, отличную износостойкость, высокую коррозионную стойкость и надежность.
REMSA
Remsa — испанские тормозные колодки, доказавшие свою износостойкость, долговечность и высокое качество. Эти тормозные диски постоянно получают высокие оценки автовладельцев. Доступная цена этих тормозных дисков сочетается с их превосходной износостойкостью, качеством изготовления, долговечностью и универсальностью.
KORTEX
Kortex — южнокорейский производитель тормозных дисков и комплектующих, неизменно получающий положительные отзывы. Эти тормозные диски износостойкие, изготовлены из прочного материала и обладают отличной термостойкостью. Тормозные диски Cortex рекомендуются для использования на Kia Cee’d и других марках.
MEYLE
MEYLE — немецкий бренд со сборочными заводами в Китае, что позволяет им предлагать доступные цены на свои тормозные диски. Тормозные колодки Meili одобрены для использования в BMW 3 серии, Volkswagen Touareg, Audi A4 и Audi A6. Надежные, качественные и доступные по цене колодки MEYLE неизменно получают восторженные отзывы автовладельцев, высоко оценивающих их отличные эксплуатационные характеристики.
Лучшие диски Премиум класса (в 2022 году)
Чтобы получить лучшее соотношение цены, качества и долговечности, покупайте диски премиум-класса. Они дорогие, но это цена их оправдана.
Otto Zimmermann
Старинная немецкая компания, продукция которой вышла на рынок еще в 1947 году. Вопреки утверждению, что «старики» не любят менять концепцию производства, Отто Циммерманн постоянно ищет новые решения. Возьмем, к примеру, серию тормозных дисков Sport, предназначенную для экстремального вождения. В каталоге этой серии более 500 моделей, постоянно дополняемых и модернизируемых.
Дисковые тормоза Otto Zimmermann в основном используются в автомобилях Volkswagen Group, и модельный ряд автомобилей очень широк: от автомобилей среднего класса Volkswagen или Opel до суперкаров, таких как Bugatti и Porsche».
- широкий ассортимент продукции;
- достойный охват рынка;
Недостатки: работает в основном с немецкими производителями автомобилей.
FREMAX
Бразильский производитель FREMAX предлагает на мировом рынке автозапчасти премиального качества. Эта компания является официальным партнером самых популярных гоночных соревнований в Южной Америке: Stock Car Brazil и Porsche GT3 Cup Brazil, более тесно сотрудничая с MITSUBISHI. Компания сохраняет полный контроль над всеми этапами производства и вкладывает значительные средства в инновации, чтобы гарантировать производство самых лучших и безопасных тормозных систем.
Продукция FREMAX поставляется в эксклюзивной цилиндрической пластиковой таре с воздушным клапаном, что надежно сохраняет товар при дальней водной транспортировке. После открытия контейнера диски сразу готовы к установке и не требуют обезжиривания, что стало возможным благодаря технологии Ready To Go. Стойкость, надежность, долговечность и безопасность – основные отличительные черты тормозных дисков FREMAX.
Английский производитель предлагает широкий ассортимент автозапчастей, среди которых не только тормозные диски и колодки, но и сцепления, подвески, аккумуляторы и другие запчасти для мотоциклов. EBU производит автозапчасти только для автомобилей премиум-класса, это гарантирует безопасность и практичность. Широко распространяет свою продукцию, поставляет ее не только по всей Европе.
- Бесперебойная работа;
- Хороший выбор;
- Высокая практичность, надежность;
- Долгая эксплуатация.
Минусы: подходит только для дорогих автомобилей.
Лучшие тормозные диски для иномарок (в 2022 году)
Мировые бренды тормозных систем ориентированы на автомобили иностранного производства.
Schneider
Оригинал отличается от подделки формой спиц: у оригинала она трапециевидная, а у подделки прямоугольная. Агрегаты Schneider хорошо работают в любую погоду: в жару они не так быстро «плавают», но и быстрее остывают, чем стандартные.
Диски TRW отлично подходят для езды по городу, но не рекомендуются для гонщиков. Шайбы быстро сдаются и начинают тормозить. Они изготовлены из прочной стали, фланец хорошо подходит к ступице. У них высокая цена, но качество ее оправдывает.
Недостатков у этих дисков всего два: высокая цена и подделки, которые, к сожалению, встречаются. После установки дисков водитель сразу испытывает удовольствие от вождения. К счастью, диски изнашиваются равномерно, у многих они стоят по несколько лет. TRW — это аббревиатура двух компаний, объединившихся в 1958 году. Немецкая компания занимается производством автозапчастей. Компания существует давно и за время своего существования успела обрести внушительный рейтинг.
Mintex
Страна происхождения: Великобритания. Продуктовая линейка Mintex представлена 1200 моделями тормозных дисков. За что хвалят: Не скрипят, тормозят отлично.
Brembo
Brembo предлагает автовладельцам ассортимент тормозных дисков, сочетающих в себе важные качества, такие как надежность, долговечность, производительность и УФ-технология для защиты дисков от коррозии Вентилируемые диски поставляются с крепежными болтами. Установить диски на колеса не составит труда даже новичку, следуя инструкции. Во время езды в первые дни могут ощущаться неприятные ощущения, но потом они проходят. Автомобиль отлично тормозит: колодка адаптируется ко всей поверхности, скрипов нет.
Valeo
При покупке Valeo главное не попасться на подделку. Мы решили вас предупредить и рассказать, как отличить оригинал от подделки. Оригинал сделан во Франции. Диск и подшипник упакованы в разные пакеты. Смазку и шприц своего производства они всегда кладут отдельно . Вот, пожалуй, и все основные отличия — запомните их.
Что касается тормозных дисков, то они хорошо сидят на колесах, отлично тормозят и даже до 180 км/ч нет дисбаланса. Они не издают раздражающего шипящего звука.
Страна происхождения: Италия. Все запасные части, производимые LPR, сертифицированы по ISO 9002, а также сертифицированы Ferrari. Бренд часто сравнивают с продуктами Brembo, Bosch и ABS. За что хвалят: Цена. За что его ругают: не подходит для активной езды.
Textar
Страна происхождения: Германия. Представлен модельный ряд: Textar PRO (с антикоррозийным покрытием), Textar PRO+ (тормозные диски с высокоуглеродистым покрытием). Бренд часто сравнивают с TRW. За что хвалят: Тормозят хорошо, не скрипят. За что ругают: Качество.
Автовладельцы любят их за экономичность, надежность и качество. Диски окрашены в заводских условиях, что является плюсом, так как предотвращает образование ржавчины в нерабочих местах (например, в местах крепления). При езде не ощущаются неровности и прочие проблемы, при торможении диски не скрипят, машина плавно тормозит. Многие автовладельцы выбирают для себя эти диски, прочитав положительные отзывы, и не жалеют, сделав выбор в их пользу.
AVANTECH
Производитель базируется в Южной Корее, где завоевал популярность среди автопроизводителей. Своими тормозными дисками оснащены KIA и HYUNDAI. Выпускает надежную продукцию по цене на несколько позиций ниже брендов аналогичного качества. Отличительной чертой качества является многолетняя работа с Mitsubishi Motors и представительной командой в гоночных соревнованиях, где только первоклассная тормозная система может проявить себя.
- большинство моделей изготовлено из обогащенного углеродом высокопрочного чугунного сплава;
- надежная и долговечная красочная обработка дисков, они не подвержены коррозии в течение всего периода эксплуатации;
- диски устойчивы к высоким температурам, даже после перегрева материал не становится уязвимым;
- современная система STOP and GO улучшает качество сцепления с колодками и сокращает время притирки запчастей;
- практически нет шума и вибрации при торможении.
Какие тормозные диски лучше поставить
Изучив рейтинг тормозных дисков для иномарок по ценовым категориям, вам будет проще сделать правильный выбор.
Основные факторы, которые следует учитывать при покупке:
- предпочитаемый стиль вождения;
- возможности устройства.
Тормозные диски лучше ставить те, которые соответствуют стилю вождения.
- Если стиль вождения умеренный, без резких и неожиданных маневров, скорость небольшая, автомобиль относится к среднему или бюджетному ценовому сегменту, можно будет остановиться на дисках бюджетного типа.
- При агрессивной манере вождения, частом использовании автомобиля на высоких скоростях есть смысл выбирать более дорогие диски, например, с насечками, перфорацией. Сплавы, конструкция обеспечивают качественное и точное торможение в тяжелых условиях.
Зависимость ресурса тормозных дисков от колодок прямая – они должны соответствовать марке, классу износостойкости или технологии изготовления. При покупке оптимально учитывать геометрию тормозного диска. Чем больше диаметр изделия, тем больше тепловыделение.
Есть ограничения по диаметру дисков, толщине. Вентилируемый характер изделий весьма желателен, особенно для кроссоверов и внедорожников. Наличие воздуховодов, охлаждающих тормоза, повысит эффективность торможения.
Признаки износа тормозных дисков
Также необходимо знать признаки износа детали. Основным признаком износа является пульсация педали тормоза и вибрация машины. О непригодности к эксплуатации можно говорить, если при резком торможении машина скрипит, тарахтит, издает посторонние звуки.
Специалисты отмечают такие признаки износа:
- при замедлении педаль тормоза мягче, проваливается или, наоборот, блокируется;
- длинный тормозной путь;
- вибрации и скрипы при торможении;
- при нажатии на педаль на значительной скорости автомобиль заносит;
- при тормозе блокируется одно или несколько колес.
В автомобилях есть датчики износа. Световой индикатор показывает износ деталей, которые необходимо заменить.
Что влияет на износ тормозных дисков
Для повышения износостойкости деталей соблюдайте минимальные профилактические меры. Каждая компания, выпускающая диски, прописывает свои допустимые нормы износа, поэтому строгих критериев для определения их класса нет.
Погодные условия в меньшей степени, но тоже негативно влияют на состояние вашей системы. Колебания температуры при езде зимой вызывают быструю деформацию и выход из строя. Не забывайте о качестве материала.
Современный углерод или керамика намного прочнее чугуна и меньше подвержены деформации при нагревании. Хорошие тормозные колодки также помогут значительно увеличить срок службы, предотвратят неравномерный износ и образование «заеданий». Не забудьте установить пыльники, они существенно влияют на износостойкость тормозной системы!
Обслуживание тормозных дисков и колодок
Тормозные диски, как и колодки, изнашиваются по следующим причинам:
- Качество дороги.
- Интенсивность работы.
На необходимость замены диска указывает повреждение детали, увеличение тормозного пути, снижение уровня тормозной жидкости, стук диска при торможении. Стирание колодок можно заметить при осмотре тормозных узлов (толщина 2-3 мм), при наличии скрипа и при появлении предупреждения на приборной панели, если изделие оборудовано датчиками.
Как правило, передние колодки при более высокой нагрузке изнашиваются больше, чем задние. Замена деталей должна производиться одновременно на колесных парах.
Тормозные диски-как отличить подделку
Надежно защитить себя от подделок можно только при покупке у официального дилера выбранного вами бренда. Только там вероятность отсутствия подделки максимальна, и обученные специалисты смогут объяснить все тонкости фирменной защиты от подделок. Другие способы менее надежны.
Фирмы производители лучших тормозных дисков
Представленный рейтинг основан на отзывах пользователей, имевших возможность оценить качество и другие характеристики накопителей разных производителей. Все мнения, которые легли в основу этого ТОПа, находятся в свободном доступе и с ними можно ознакомиться в любое время.
- Бош. Всемирно известная компания предлагает диски средней ценовой категории. Пикапы BOSCH используются в качестве базового оборудования европейскими производителями автомобилей, а также широко распространены в розничной торговле послепродажного обслуживания.
- Лукас ТРВ. Одна из компаний корпорации, специализирующаяся на производстве элементов, используемых в тормозных системах. Большинство продуктов продаются в качестве запасных частей. Относится к среднебюджетному сегменту. Диски Lucas TRV отлично подходят для автомобилей эконом-класса, в том числе отечественных.
- Феродо. Компания-производитель специализируется на создании деталей тормозной системы. Продукция бренда пользуется большим спросом как у конечного потребителя, так и у автопроизводителей. Большое количество европейских автомобилей в базовой комплектации имеют именно элементы тормозной системы Ferodo, причем это касается как бюджетных, так и элитных автомобилей.
- Отто Циммерманн. Изначально продукция марки Otto Zimmermann была ориентирована на рынок Германии, но нашла распространение по всему миру. Несколько тысяч моделей и доступные цены сделали диски этого производителя популярными в России. Считается лучшим вариантом в сегменте цена-качество.
Представленные бренды давно и хорошо зарекомендовали себя на отечественном рынке, а их продукция рекомендована к использованию не только любителями, но и специалистами.
Назван ТОП-10 автомобилей с лучшими тормозами в мире
ТОП-10 выбрал Клуб автолюбителей ADAC, осуществлявший свои исследования в течение четырех лет. Были протестированы порядка 500 машин различных моделей. Пальма первенства принадлежит купе Porsche Carrera 911, чей тормозной путь до полной остановки составил 31,3 м.
На втором месте городской немецкий хэтчбек Mini One D, чей тормозной показатель — 32,7 м.
Вслед за ним идет Мини Cooper, который уступил всего несколько сантиметров и оказался лишь третьим — его тормозной путь 33,0 м.
Что касается остальных машин, то в рейтинге оказались Смарт Forfour 1.0, Skoda Roomster, Ford Fiesta , Seat Leon ST, Volkswagen Golf Variant 2.0, Audi A3 Sportback и BMW 220i Coupе. У всех этих авто тормозной путь не превысил 34 метров.
Самый худший из протестированных 500 автомобилей, который не только не попал в десятку лучших, но и показал самый слабый результат — коммерческий фургон Citroen Jumper Combi. Его путь до момента полной остановки — 47,8 м.
Подробнее в сюжете: Авто
«МИР24» информационно-аналитический интернет-портал. Сетевое издание. Закрытое акционерное общество «Межгосударственная телерадиокомпания «Мир». Главный редактор: Батыршин Р.И. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-50091 от 06 июня 2012 года. Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При полном или частичном использовании текстовых материалов МТРК «Мир» активная гиперссылка на страницу www.mir24.tv обязательна.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Трансляция эфира возможна исключительно при использовании плеера и системы онлайн-вещания Закрытого акционерного общества МТРК «Мир».
Источник https://www.drive2.ru/b/524960728243765853/
Источник https://pdds.ru/rejtingi/top-luchshih-tormoznyh-diskov-dlya-inomarok/
Источник https://mir24.tv/news/15169630/nazvan-top-10-avtomobilei-s-luchshimi-tormozami-v-mire