Когда необходима прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы автомобиля необходима для удаления из нее воздушных пробок, которые могут негативно отразиться на работе тормозных механизмов. Так как гидропривод полностью замкнут, сам по себе воздух выйти не сможет, но его легко удалить оттуда путем несложных манипуляций, которые вполне могут быть выполнены своими руками.

Симптомы необходимости прокачки тормозной системы

О том, что в гидропривод тормозной системы попал воздух, можно догадаться по поведению автомобиля. Например, если при нажатии на педаль тормоза его уводит в сторону, или наблюдается блокировка отдельных колес при относительно свободном проворачивании других. Лучше всего неравномерное тормозное усилие фиксируется на специальном диагностическом стенде, который есть на любой СТО, где проводят технический осмотр. Кстати, при подобных неполадках техосмотры вы успешно не пройдете.

На наличие воздуха в тормозной системе также может указать повышенная «ватность» педали тормоза. Если для того, чтобы остановить автомобиль или замедлить его движение, приходится прикладывать значительные усилия, то вполне возможно именно прокачка тормозов устранит эту проблему. Об этой процедуре необходимо задуматься и тогда, когда ход педали тормоза слишком велик и составляет более 1/3 от общего хода до момента контакта тормозных колодок с дисками.

Обратите внимание, что некоторые симптомы могут быть вызваны негерметичностью гидропривода, недостаточным количеством или окончанием срока службы тормозной жидкости, сильным износом тормозных колодок, цилиндров, дисков и барабанов главного тормозного цилиндра (ГТЦ) или вакуумного усилителя тормозов (ВУТ).

Схема вакуумного усилителя Лады

В каких случаях необходима прокачка тормозной системы

Помимо тех случаев, когда обнаружены вышеперечисленные симптомы, прокачка тормозной системы также в обязательном порядке выполняется в случае замены или ремонта тормозных цилиндров и шлангов, регулятора давления («колдуна»), ГТЦ или ВУТ.

Спасибо за подписку!

Схема главного тормозного цилиндра Лады

Кроме того, прокачка тормозной системы производится при замене тормозной жидкости или в том случае, если уровень последней в бачке упал ниже допустимой отметки. Достаточным поводом для проведения процедуры также будет любая разгерметизация гидропривода тормозов.

Прокачка тормозной системы является обязательным элементом ремонтных мероприятий, в ходе которых нарушается герметичность гидропривода тормозов. Своевременное обнаружение проблем, связанных с попаданием воздуха в замкнутый гидравлический контур позволяет исключить потерю контроля над управлением автомобиля при торможении.

Что нужно знать перед тем, как прокачать тормоза))

d2fb4b2s 100

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги отдавая авто в СТО, когда прокачать тормоза можно самому?
Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Читать статью  Уклоны для стояночного тормоза автомобилей

Чтобы прокачать тормоза понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.
Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Далее:

1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
2. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».
3. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
4. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
5. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
6. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
7. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают, когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы, будь то замена тормозных колодок или ремонт/обслуживание тормозных дисков, тормозных цилиндров.

О том, что тормоза нужно прокачать также подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме связанной с тормозным диском или колодками. Так что если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!
Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами.

можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит упор начнет сам давить на педаль до упора в пол.

прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.

еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Ошибки при прокачке тормозов

1) нельзя смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют разную температуру кипения и это снизит их характеристики.

Читать статью  Монологи о тормозах… (по просьбам трудящихся ) — Tarabike-Drift trike-in army style, 0.5 л, 2013 года на DRIVE2

2) нельзя, чтобы уровень тормозной жидкости при прокачке тормозов упал ниже минимальной отметки. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.

3) нельзя создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

Прокачка тормозов: зачем делается, что дает, как часто нужно ее делать

prokachka-tormozov-zachem-delaetsya-chto-daet-kak-chasto-nuzhno-ee-delat

Тормозная система предназначена для регулирования скорости движения и для обеспечения наличия возможности полной остановки транспортного средства, фиксирования его на одном месте. Совершенствование системы проходило на протяжении нескольких десятков лет. Некоторые возникающие проблему в ходе проектирования тормозной системы стало невозможно устранить. Поэтому была предусмотрена необходимость выполнения периодического обслуживания, которая также заключается в проведении прокачки тормозной системы.

Тормозной механизм современного автомобиля

Для того чтобы разобраться с тем, зачем проводить прокачку тормозов и как она проводиться следует разобраться с особенностью самой тормозной системы, которые устанавливаются на современные легковые автомобили. Если изначально использовался исключительно механический привод и барабанная система, то современный вариант исполнения несколько иной.

Некоторые автомобили имеют комбинированный вариант, когда сочетают установку барабанных тормозов сзади и дисковых спереди, другие имеют сзади и спереди только дисковую систему. Это связано с тем, что ее эффективность работы значительно выше. Поэтому используются подобные тормоза при создании всех современных автомобилей.

prokachka-tormozov-zachem-delaetsya-chto-daet-kak-chasto-nuzhno-ee-delat

Наличие малой площади соприкосновения, но при этом она равномерна, определило возникновение усилия, которое следует преодолеть для торможения транспортного средства. Рассматриваемая тормозная система работает следующим образом:

  • Привод представлен гидравликой – замкнутая система, в которой перемещается несжимаемая рабочая жидкость.
  • При нажатии на педаль происходит создание давления, которое оказывает влияние на суппорт, установленные над диском.
  • Давление приводит к сжатию суппорта и накладки начинают контактировать с диском.
  • Диск вращается вместе с колесом. Возникающая сила трения приводит к подтармаживанию диска.

Для того чтобы вся тормозная система работала надежно все элементы должны находится в хорошем техническом состоянии. Особое внимание отводится приводу, так как именно он передает усилие от педали к исполнительному органу.

Проблема гидравлической системы

Гидравлическая система передачи усилия была выбрана по причине того, что именно при ее помощи можно передать большое усилие. Конструкция дисковых тормозов определяет то, что ограничения по силе воздействия практически нет. Чем сильнее колодки прижимаются к диску, тем лучше торможение.

prokachka-tormozov-zachem-delaetsya-chto-daet-kak-chasto-nuzhno-ee-delat

Однако система гидравлики имеет определенные недостатки:

  • Есть вероятность протекания рабочей жидкости.
  • Есть вероятность попадания воздуха в систему.

В том и другом случае эффективность привода падает в несколько раз. Если с протеканием все просто, нет жидкости, тогда усилие не передается, то с попаданием воздуха в систему не все так просто.

Если есть воздух в системе можно наблюдать подобное поведение тормозов:

  • Медленное срабатывание. Из-за того, что есть воздушные камеры усилие будет передавать через некоторое время, то есть будет задержка от момента нажатия педали до срабатывания суппорта.
  • Большое усилие педали в начале и ее проваливание в конце. Часто можно встретить ситуацию, когда вначале нажатия педали она твердая, а после начинает просто проваливаться. Стоит помнить о том, что педаль и тормоза зачастую имеют прямую связь, другими словами, если нет усилия на педали, значит нет усилия и на суппорте.
  • Неравномерное схватывание колес. Подобный эффект приводит к тому, что автомобиль на момент торможения начинает нести в одну сторону. Этот момент особенно опасен при движении по скользкой или заснеженной дороге, при экстренном торможении.
  • Значительно снижение эффективности работы системы.
Читать статью  Смазка для тормозов: какую выбрать и как правильно наносить — журнал За рулем

Вышеприведенное поведение тормозной системы связано с тем, что плотность жидкости и воздуха, их степень сжимаемости и другие показатели разные. Если проблема настигла во время движения, безопасность значительно снижается, так как тормоза могут пропасть внезапно.

Что такое прокачка тормозов?

Для удаления воздуха из системы проводится специальная работа, которую называют прокачкой тормозов. Выполнить ее можно самостоятельно или на станции технического обслуживания. Стоит отметить, что проводить прокачку следует периодически. Почему именно прокачка? Процедура удаления воздуха из системы предусматривает прогонку части жидкости, где могут быть воздушные камеры. Другими словами, проводим прокачку от расширительного бачка к суппорту.

prokachka-tormozov-zachem-delaetsya-chto-daet-kak-chasto-nuzhno-ee-delat

Как часто нужно проводить прокачку тормозов?

Довольно важным вопросом можно назвать то, как часто проводится прокачка тормозов для обеспечения безопасности на момент движения. Для того чтобы определить периодичность выполнения подобной работы следует уделить внимание руководству по эксплуатации своего автомобиля.

В ней должны быть рекомендации по тому, как часто выполнять рассматриваемую процедуру. Как правило, это один или два раза в год или при прохождении 50 тысяч километров пути.

Плановая замена рабочей жидкости является причиной, из-за которой зачастую выполняется прокачка. Однако есть случаи, когда следует проводить внеплановую работу:

  • Изменение показателей поведения тормозной системы на момент работы. Примером можно назвать появление мягкости педали, неустойчивость автомобиля при экстренном торможении и так далее. Причин возникновения подобных проблем может быть довольно много, но для начала нужно проверить наличия воздуха в системе. Для этого можно посетить станцию технического обслуживания, где прокачку тормозов при помощи специального оборудования проводят довольно быстро. Также работу можно выполнить самостоятельно, для чего чаще всего нужна помощь.
  • При выполнении любых работ с тормозной системой. Примером можно назвать ремонт тормозных дисков, цилиндров. Выполняя ремонтную работу, заменяя элементы тормозной системы, стоит помнить о том, что она изначально создавалась с учетом поддержания постоянного технического состояния. Другими словами, все манипуляции могут привести к попаданию воздуха в систему, к изменению показателей работы исполнительных элементов.
  • При любом открытии системы подачи жидкости.

Провести работы можно и самостоятельно. Важно отметить, что от качества выполненной прокачки зависит поведение автомобиля на момент торможения.

Что это дает?

При рассмотрении процедуры прокачки тормозной системы важно понять, что она выполняется не для улучшения ее работы, а для предотвращения отказа, ухудшения показателей на момент движения. Улучшить усилие можно только при замене износившихся дисков или накладок. Однако замена тормозной жидкости может все же несколько улучшить работу тормозной системы, и после каждой замены следует выполнять прокачку гидравлики.

В заключение отметим, что работу по прокачке часто выполняют на станции технического обслуживания. Допущенные ошибки могут стать причиной того, что воздух все же останется в гидравлике даже после прокачки. Работа на СТО выполняется быстро и эффективно. Однако если есть навыки и знания можно ее выполнить самостоятельно, для чего особых приборов и инструментов в наличии иметь не нужно.

Источник https://olade.ru/diagnostics/kogda-neobxodima-prokachka-tormoznoj-sistemy.html

Источник https://www.drive2.ru/b/457204148815790847/

Источник https://carsaround.ru/prokachka-tormozov-zachem-delaetsya-chto-daet-kak-chasto-nuzhno-ee-delat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: