Таблица 4.11. Предельно допустимые значения содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах КТС с бензиновыми и газовыми двигателями ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.07.2017 N 708-ст)

tablica 4 11 predelno dopustimye znacheniya soderzhaniya oksida ugleroda co v otrabotavshih gazah kts s benzinovymi i gazovymi dvigatelyami gost 33997 2016 mezhgosudarstvennyj standart kolesnye tra

Содержание

ГОСТ Р 52033-2003
Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на находящиеся в эксплуатации автотранспортные средства с бензиновыми двигателями категорий M1, M2, M3, N1, N2, N31), оснащенные или не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов.

Стандарт устанавливает нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и двигателя.

Требования настоящего стандарта должны быть обеспечены конструкцией и качеством изготовления автомобилей при производстве и соблюдением правил их технической эксплуатации, установленных предприятиями-изготовителями.

Стандарт не распространяется на автотранспортные средства, полная масса которых составляет менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч.

Переиздание (март 2007 г.)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения и обозначения

4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха

5 Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя

6 Методы измерений

Приложение А Условия проведения проверок автомобилей на соответствие требованиям настоящего стандарта

Приложение Б Требования к приборам

Приложение В Форма журнала записи результатов проверок автомобилей на содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах и состав рабочей смеси двигателя

Приложение Г Экологическая классификация автотранспортных средств, оснащенных искровыми (бензиновыми) двигателями

Дата введения01.01.2004
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.02.2018
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Стандарты
      • Раздел Другие государственные стандарты, применяемые в строительстве
        • Раздел 43 Дорожно-транспортная техника
        • Раздел Экология
          • Раздел 43 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА
            • Раздел 43.060 Двигатели внутреннего сгорания для дорожно-транспортных средств
              • Раздел 43.060.01 Двигатели внутреннего сгорания для дорожно-транспортных средств в целом
              • Раздел Электроэнергия
                • Раздел 43 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА
                  • Раздел 43.060 Двигатели внутреннего сгорания для дорожно-транспортных средств
                    • Раздел 43.060.01 Двигатели внутреннего сгорания для дорожно-транспортных средств в целом

                    Организации:

                    27.03.2003УтвержденГосстандарт России100-ст
                    РазработанНИИАТ
                    РазработанГНЦ НАМИ
                    РазработанВНИИМС (ВНПО Агропромснаб )
                    ИзданИПК Издательство стандартов2004 г.
                    ИзданСтандартинформ2007 г.
                    ИзданИПК Издательство стандартов2003 г.

                    Motor vehicles with petrol engines. Emission of the exhaust gas pollutants. Norms and methods of the control for estimation of technical condition

                    • ГОСТ 12.1.003-83Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности. Заменен на ГОСТ 12.1.003-2014.
                    • ГОСТ 12.1.005-88Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
                    • ГОСТ 12.1.012-90Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. Заменен на ГОСТ 12.1.012-2004.
                    • ГОСТ Р 51832-2001Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний
                    • ГОСТ 12.1.012-2004Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
                    • ГОСТ Р 41.83-2004Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей
                    • Показать все

                    Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

                    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    Автомобили с бензиновыми двигателями

                    ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
                    С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ

                    Нормы и методы контроля
                    при оценке технического состояния

                    ГОССТАНДАРТ РОССИИ
                    Москва

                    1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации, Государственным научным центром Российской Федерации — Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ГНЦ НАМИ) и Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы Госстандарта России (ВНИИМС)

                    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги»

                    2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27 марта 2003 г. № 100-ст

                    3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

                    4 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2007 г.

                    1 Область применения. 2

                    2 Нормативные ссылки. 2

                    3 Определения и обозначения. 3

                    4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха. 3

                    5 Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя. 5

                    6 Методы измерений. 5

                    Приложение А Условия проведения проверок автомобилей на соответствие требованиям настоящего стандарта. 7

                    Приложение Б Требования к приборам.. 7

                    Приложение В Форма журнала записи результатов проверок автомобилей на содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах и состав рабочей смеси двигателя. 10

                    Приложение Г Экологическая классификация автотранспортных средств, оснащенных искровыми (бензиновыми) двигателями. 10

                    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    Автомобили с бензиновыми двигателями

                    ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ

                    Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

                    Motor vehicles with petrol engines. Emission of the exhaust gas pollutants.
                    Norms and methods of the control for estimation of technical condition

                    Дата введения 2004-01-01

                    1 Область применения

                    Настоящий стандарт распространяется на находящиеся в эксплуатации автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее — автомобили) категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3 1) , оснащенные или не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов.

                    1) Определение категорий приведено в соответствии с приложением 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3 документ TRANS/SC.l/WP.29/78/Amend.3).

                    Настоящий стандарт устанавливает нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и двигателя.

                    Требования настоящего стандарта должны быть обеспечены конструкцией и качеством изготовления автомобилей при производстве и соблюдением правил их технической эксплуатации, установленных изготовителем.

                    Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства, по своей технической характеристике попадающие под действие ГОСТ Р 41.83 и ГОСТ Р 51832.

                    (Измененная редакция, Изм. № 1).

                    2 Нормативные ссылки

                    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

                    ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН № 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей

                    ГОСТ Р 51832-2001 Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний

                    ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

                    ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

                    ГОСТ 12.1.012-90 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования.

                    (Новая редакция, Изм. № 1).

                    3 Определения и обозначения

                    В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначение:

                    3.1 автомобили, находящиеся в эксплуатации: Автомобили, прошедшие регистрацию в установленном порядке.

                    3.2 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя.

                    (Измененная редакция, Изм. № 1).

                    3.3 коэффициент избытка воздуха, l: Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам анализа состава отработавших газов автомобилей.

                    3.4 система нейтрализации отработавших газов: Совокупность устройств, включающая в себя, как правило, каталитический нейтрализатор и функционально связанные с ним датчики и управляющие системы, обеспечивающая снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя в различных режимах.

                    3.5 экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.

                    3.6 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси).

                    3.5, 3.6 (Новая редакция, Изм. № 1).

                    3.7 диагностический индикатор: Световой индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля, со стилизованным изображением контура двигателя или надписями «Проверь двигатель» («Check engine»), «Обслужи двигатель» («Service engine soon») и т.п., информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.

                    3.8 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также накопление этой информации в процессе эксплуатации.

                    4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха

                    4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной (nмин) и повышенной (nпов) частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных изготовителем автомобиля.

                    При отсутствии данных, установленных изготовителем автомобиля:

                    — значение nмин не должно превышать:

                    1100 мин -1 — для автомобилей категорий M1 и N1,

                    900 мин -1 для автомобилей остальных категорий;

                    — значение nпов устанавливают в пределах:

                    2500 — 3500 мин — 1 для автомобилей категорий М1 и N1, не оборудованных системами нейтрализации,

                    2000 — 3500 мин -1 для автомобилей категорий M1 и N1, оборудованных системами нейтрализации, и для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации

                    (Измененная редакция, Изм. № 1).

                    4.2 Содержание оксида углерода и углеводородов должно быть в пределах значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных — не должно превышать значений, указанных в таблице 1.

                    Категории и комплектация 1) транспортных средств (экологический класс) 2)

                    Обороты холостого хода

                    Объемная доля СО, %

                    Объемная доля СН, млн -1

                    С 01.01.1987 по 31.12.2006

                    С 01.01.1987 по 31.12.2006

                    M1 и N1, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов 3) (экологические классы 2, 3, 4)

                    С 01.01.2007 по 31.12.2012

                    М2, M3, N2 и N3, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов 3) (экологические классы 2, 3, 4)

                    С 01.01.2007 по 31.12.2012

                    M1 и N1, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов 3) (экологические классы 4 и выше)

                    М2, M3, N2 и N3, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов 3) (экологические классы 4 и выше)

                    1) В эксплуатационных документах автомобиля изготовитель указывает штатную комплектацию автомобиля оборудованием для снижения выбросов загрязняющих веществ (далее — вредные выбросы); предельно допустимое содержание оксида углерода, углеводородов и допустимый диапазон значений коэффициента избытка воздуха λ.

                    2) Экологическая классификация автомобилей в соответствии с приложением Г.

                    3) Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.3 и 6.4.3.

                    (Новая редакция, Изм. № 1).

                    4.3 Значение коэффициента избытка воздуха l в режиме холостого хода на ппов у автомобилей, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных, установленных изготовителем. Если данные изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха l должно быть от 0,97 до 1,03.

                    (Измененная редакция, Изм. № 1).

                    4.4 Системы, агрегаты, узлы и детали автомобиля, влияющие на выброс загрязняющих веществ, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы эти выбросы не превышали установленных настоящим стандартом в период всего срока эксплуатации автомобиля при условии соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания, указанных в прилагаемой к автомобилю инструкции (руководстве).

                    5 Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя

                    5.1 Техническое состояние систем автомобиля и двигателя в соответствии с разделом 3 приложения 4 ГОСТ Р 41.83 должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

                    Требования к техническому состоянию

                    Система выпуска отработавших газов

                    Комплектность (отсутствие элементов системы выпуска не допускается); герметичность (отсутствие механических пробоев и сквозной коррозии; при работе двигателя на холостом ходу в соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек, а для автомобилей, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов, не допускаются утечки в атмосферу минуя нейтрализатор)

                    Система нейтрализации отработавших газов и другое оборудование для снижения вредных выбросов

                    Комплектность (отсутствие или несоответствие эксплуатационным документам элементов системы нейтрализации, системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов, экономайзера принудительного холостого хода и т.п. не допускается)

                    Система вентиляции картера

                    Комплектность; герметичность (рассоединение трубок в системе вентиляции картера двигателя, утечка картерных газов через различные неплотности в атмосферу не допускаются)

                    Встроенная система диагностирования двигателя

                    Функционирование диагностического индикатора соответствует исправной работе двигателя и его систем (диагностический индикатор при работе двигателя выключен)

                    Комплектность (отсутствие или несоответствие элементов системы питания эксплуатационным документам не допускается);

                    герметичность (подтекание бензина не допускается)

                    (Измененная редакция, Изм. № 1).

                    5.2 Проверку автомобилей на соответствие требованиям 4.2, 4.3 и 5.1 рекомендуется проводить в случаях, перечисленных в приложении А.

                    6 Методы измерений

                    6.1 Общие требования

                    6.1.1 Атмосферные условия при проведении измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобиля должны находиться в следующих пределах:

                    — температура окружающего воздуха — от минус 7 °С до плюс 35 °С;

                    — атмосферное давление — не ниже 92,0 кПа (690 мм рт. ст.).

                    6.1.2 При измерениях следует применять газоанализаторы, тахометры и пр. (далее — приборы), соответствующие требованиям приложения Б и имеющие действующие свидетельства о поверке [1].

                    Температура окружающего воздуха, атмосферное давление, относительная влажность в месте расположения прибора и другие условия его использования должны соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации предприятия — изготовителя прибора.

                    6.1.1, 6.1.2 (Измененная редакция, Изм. № 1).

                    6.2 Подготовка к проведению измерений

                    6.2.1 Внешним осмотром проверяют наличие на автомобиле систем и устройств, обеспечивающих снижение вредных выбросов. В случае несоответствия фактической комплектации автомобиля установленной изготовителем измерения не проводят.

                    (Измененная редакция, Изм. № 1).

                    6.2.2 Перед измерением двигатель автомобиля прогревают до температуры не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля, но не ниже 60 °С.

                    6.2.3 После прогрева двигателя проводятся следующие операции:

                    — устанавливают рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением в нейтральное положение. Избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач устанавливают в положение «нейтраль» или «паркинг»;

                    — затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель;

                    — устанавливают противооткатные упоры под ведущие колеса транспортных средств;

                    — подключают датчики тахометра и измерителя температуры масла;

                    — вводят пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от наиболее заглубленной точки среза трубы. При отсутствии возможности ввести пробоотборный зонд в выпускную трубу на указанную глубину допускается проводить измерения с использованием дополнительных насадок, обеспечивающих герметичность в местах соединения с выпускной трубой. При применении газоотвода, надеваемого на выпускную трубу автомобиля при проведении измерений или регулировке двигателя (например, в закрытом помещении), газоотвод должен иметь отверстие для введения пробоотборника газоанализатора;

                    — полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии карбюратора).

                    (Новая редакция, Изм. № 1).

                    6.3 Проведение измерений на автомобилях, не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов

                    6.3.1 Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО и СН.

                    6.3.2 Измерения проводят в следующем порядке:

                    — запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до ппов и работают в этом режиме не менее 15 с;

                    — отпускают педаль управления дроссельной заслонкой, устанавливая минимальную частоту вращения вата двигателя (в соответствии с 4.1), и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов;

                    — устанавливают повышенную частоту вращения вала двигателя ппов и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов.

                    6.4 Проведение измерений на автомобилях, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов

                    6.4.1 Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО, СН и СО2. Содержание О2 должно быть в пределах, установленных в инструкции (руководстве) по эксплуатации газоанализатора.

                    (Измененная редакция, Изм. № 1).

                    6.4.2 Измерения выполняют в следующем порядке:

                    — запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения вала двигателя до ппов, выдерживают этот режим в течение 2 — 3 мин (при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С — 4 — 5 мин) и после стабилизации показаний измеряют содержание СО, СН и фиксируют значение коэффициента избытка воздуха l;

                    — устанавливают минимальную частоту вращения вала двигателя пмин (в соответствии с 4.1) и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов. Приступать к измерению на пмин следует не позднее чем через 30 с после проверки в режиме ппов.

                    6.4.3 На автомобилях, оснащенных системой нейтрализации отработавших газов и встроенной системой диагностирования, перед измерением содержания СО и СН проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели:

                    — при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть включен или включаться на короткий промежуток времени; при отсутствии соответствующего сигнала диагностического индикатора после включения зажигания дальнейшую процедуру проверки прекращают;

                    — после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться; в случае, если диагностический индикатор при работе двигателя остается во включенном состоянии, дальнейшую процедуру проверки прекращают.

                    1 При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них. За результат измерения принимают максимальные значения содержания оксида углерода и углеводородов.

                    2 При проведении измерений или регулировке двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.

                    3 Результаты измерений регистрируют в журнале (приложение В).

                    (Измененная редакция, Изм. № 1).

                    6.5 Проведение измерений на бензиновых двигателях гибридных автомобилей проводят в соответствии с 6.3 или 6.4 в сервисном режиме, предусмотренном изготовителем. При отсутствии сервисного режима проверка работоспособности двигателя и системы нейтрализации проводится по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели в соответствии с 6.4.3.

                    7 Требования безопасности

                    7.1 В помещениях для проведения измерений должны соблюдаться следующие условия:

                    — санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений — по ГОСТ 12.1.005;

                    — уровень вибрации — по ГОСТ 12.1.012.

                    7.2 При измерении уровня выбросов загрязняющих веществ в случае необходимости должны быть приняты дополнительные меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля

                    6.5, раздел 7 (Введены дополнительно, Изм. № 1).

                    ПРИЛОЖЕНИЕ А

                    Условия проведения проверок автомобилей на соответствие требованиям настоящего стандарта

                    Проверки могут быть проведены:

                    — на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических и контрольных испытаниях серийной продукции;

                    — при сертификационных испытаниях;

                    — при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально уполномоченными органами;

                    — на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах;

                    — на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей.

                    ПРИЛОЖЕНИЕ Б

                    Требования к приборам

                    Б.1 Метрологические и технические характеристики газоанализаторов

                    Б.1.1 Для измерения содержания нормируемых компонентов в отработавших газах автомобилей применяют четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, диоксида углерода (СО2) и кислорода (О2), для проведения измерений на автомобилях экологического класса 4 и выше, выпущенных после 01.01.2013, применяются четырехканальные газоанализаторы, соответствующие приборам класса 00; 0.

                    (Новая редакция, Изм. № 1).

                    Б.1.2 Применяют для измерения содержания:

                    — СО, СН и СО2 в отработавших газах — газоанализаторы непрерывного действия, принцип действия которых основан на инфракрасной спектроскопии;

                    — О2 — электрохимический сенсор.

                    Б.1.3 Четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, СО2 и О2, должны соответствовать по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0 или I в соответствии с классификацией, изложенной в [2].

                    (Измененная редакция, Изм. № 1).

                    Б.1.4 Газоанализаторы должны быть укомплектованы пробоотборным зондом, который вставляют в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм и удерживают в фиксированном положении с помощью специального устройства. Конструкция пробоотборного зонда должна обеспечивать подачу пробы в газоанализатор без изменения ее состава.

                    Б.1.5 Минимальные диапазоны измерений газоанализаторов указаны в таблице Б.1.

                    Таблица 4.11. Предельно допустимые значения содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах КТС с бензиновыми и газовыми двигателями

                    Повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя в пределах 2500. 2800 мин-1.

                    4.9.2 Значение коэффициента избытка воздуха при повышенной частоте вращения коленчатого вала бензиновых и работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) двигателей КТС категорий M1, N1 экологического класса 3 и выше и КТС категорий M2, M3, N2, N3 экологического класса 3 и выше с бензиновыми двигателями должно быть в пределах, установленных при оценке соответствия типа КТС перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных значение коэффициента должно быть в пределах от 0,97 до 1,03.

                    Коэффициент избытка воздуха КТС категорий M1 и N1 экологического класса 3 и выше, работающих на компримированном (КПГ) и сжиженном (СПГ) природном газе должен быть в пределах значений, установленных изготовителем, а при их отсутствии, в том числе для КТС, переоборудованных в эксплуатации для работы на СУГ, определение не проводится.

                    Для КТС категорий M2, M3, N2, N3 экологического класса 3 и выше с газовыми двигателями должно быть в пределах значений, установленных изготовителем, а при их отсутствии, в том числе для КТС, переоборудованных в эксплуатации для работы на СУГ, определение не проводится.

                    4.9.3 Дымность отработавших газов КТС с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значения, указанного в документах, удостоверяющих соответствие КТС требованиям [2], либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или на КТС, либо приведенных изготовителем в эксплуатационной документации. При отсутствии указанных сведений дымность отработавших газов не должна превышать следующих значений:

                    а) для двигателей экологического класса 3 и ниже:

                    — 2,5 м-1 для двигателей без наддува;

                    — 3,0 м-1 для двигателей с наддувом;

                    б) для двигателей экологического класса 4 и выше — 1,5 м-1.

                    4.9.4 Отсутствие и видимые повреждения элементов контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) не допускаются.

                    4.9.5 На КТС, оснащенных диагностическим индикатором двигателя или бортовой системой диагностирования, эти индикатор и система должны быть работоспособны, а их показания должны соответствовать работоспособному состоянию двигателя и системы нейтрализации отработавших газов (не должно быть сохраненных кодов неисправностей двигателя и системы нейтрализации отработавших газов).

                    4.9.6 Системы питания и выпуска КТС должны быть комплектны и герметичны. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации КТС, должны быть комплектны и герметичны.

                    4.9.7 Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются. Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускаются.

                    4.9.8 Система питания газобаллонных КТС должна соответствовать следующим требованиям:

                    а) на каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем;

                    б) на каждом газовом баллоне, установленном на КТС, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, данные о его серийном номере;

                    в) газобаллонное оборудование на КТС подвергается периодическим испытаниям в специально уполномоченных организациях с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют документ, подтверждающий проведение периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на КТС;

                    г) внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями документ, подтверждающий соответствие газобаллонного оборудования требованиям безопасности;

                    д) не допускается:

                    — использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования;

                    — нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования;

                    — утечки газа из компонентов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

                    4.9.9 Уровень шума выпуска отработавших газов неподвижного КТС, измеренный на расстоянии (0,5 0,05) м от среза выпускной трубы под углом 45° 15° к оси потока газа при работе двигателя на холостом ходу в режимах целевой частоты вращения коленчатого вала и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать более чем на 5 дБА значений, установленных изготовителем КТС, а при отсутствии этих данных — значений, указанных в таблице 4.12.

                    Проверка КТС, двигатель внутреннего сгорания которых не может функционировать при неподвижном КТС, не проводится.

                    ГОСТ Р 51105-2020 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Бензин неэтилированный. Технические условия

                    Текст ГОСТ Р 51105-2020 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Бензин неэтилированный. Технические условия

                    ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

                    gost r 51105 2020 0

                    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    ГОСТР 51105— 2020

                    ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. БЕНЗИН НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ

                    Технические условия

                    (EN 228:2012 + A1:2017, NEQ)

                    Москва Стамдартинформ 2020

                    Предисловие

                    1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский на* учно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» ()

                    2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 031 «Нефтяные топлива и смазочные материалы»

                    3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 октября 2020 г. N9 725-ст

                    4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского стандарта ЕН 228:2012+А1:2017 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Требования и методы испытаний» (EN 228:2012+А1:2017 «Automotive fuels — Unleaded petrol — Requirements and test methods». NEQ)

                    5 ВЗАМЕН ГОСТ P 51105—97

                    Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

                    © Стандартинформ. оформление. 2020

                    Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническо* му регулированию и метрологии

                    Содержание

                    1 Область применения

                    2 Нормативные ссылки

                    4 Технические требования

                    5 Требования безопасности и охрана окружающей среды

                    6 Правила приемки

                    7 Методы испытаний

                    8 Транспортирование и хранение

                    9 Гарантии изготовителя

                    ГОСТ Р 51105—2020

                    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. БЕНЗИН НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ

                    Fuels for internal combustion engines. Unleaded gasoline. Specifications

                    Дата введения — 2021—07—01

                    1 Область применения

                    Настоящий стандарт распространяется на автомобильный неэтилированный бензин (далее — бензин), предназначенный для использования в качестве моторного топлива для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания с искровым воспламенением.

                    2 Нормативные ссылки

                    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

                    ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Воздух рабочей эоны. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

                    ГОСТ 12.1.007 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

                    ГОСТ 12.1.018 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования

                    ГОСТ 12.1.044 (ИСО 4589—84) Система стандартов безопасности труда. Пожароезрывоопасяостъ веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

                    ГОСТ 12.4.011 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

                    ГОСТ EN 237 Нефтепродукты жидкие. Определение низких концентраций свинца методом атомно-абсорбционной спектрометрии

                    ГОСТ 511 Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа

                    ГОСТ 1510 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

                    ГОСТ 1567 (ИСО 6246—95) Нефтепродукты. Бензины автомобильные и топлива авиационные. Метод определения смол выпариванием струей

                    ГОСТ EN 1601 Нефтепродукты жидкие. Бензин неэтилированный. Определение органических кислородсодержащих соединений и общего содержания органически связанного кислорода методом газовой хроматографии с использованием пламенно-ионизационного детектора по кислороду (O-FID)

                    ГОСТ 1756 (ИСО 3007—99) Нефтепродукты. Определение давления насыщенных паров

                    ГОСТ ISO 2160 Нефтепродукты. Определение коррозионного воздействия на медную пластинку

                    ГОСТ 2177 (ИСО 3405—88) Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава

                    ГОСТ 2517 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

                    ГОСТ ISO 3405 Нефтепродукты. Определение фракционного состава при атмосферном давлении

                    ГОСТ ISO 3675 Нефть сырая и нефтепродукты жидкие. Лабораторный метод определения плотности с использованием ареометра

                    ГОСТ 4039 Бензины автомобильные. Методы определения индукционного периода

                    ГОСТ 6321 (ИСО 2160—85) Топливо для двигателей. Метод испытания на медной пластинке

                    ГОСТ ISO 7536 Бензины. Определение окислительной стабильности методом индукционного периода

                    ГОСТ 8226 Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа

                    ГОСТ EN 12177 Нефтепродукты жидкие. Бензин. Определение содержания бензола газохроматографическим методом

                    ГОСТ EN 13016-1 Нефтепродукты жидкие. Часть 1. Определение давления насыщенных паров, содержащих воздух (ASVP). и расчет эквивалентного давления сухих паров (DVPE)

                    ГОСТ EN 13132 Нефтепродукты жидкие. Бензин неэтилированный. Определение органических кислородсодержащих соединений и общего содержания органически связанного кислорода методом газовой хроматографии с использованием переключающихся колонок

                    ГОСТ 19121 Нефтепродукты. Метод определения содержания серы сжиганием в лампе

                    ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка

                    ГОСТ ISO 20847 Нефтепродукты. Определение содержания серы в топливе для двигателей внутреннего сгорания. Рентгеновская флуоресцентная спектрометрия на основе энергетической дисперсии

                    ГОСТ ISO 20884 Нефтепродукты жидкие. Определение содержания серы в автомобильных топливах. Метод рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией подлине волны

                    ГОСТ 29040 Бензины. Метод определения бензола и суммарного содержания ароматических углеводородов

                    ГОСТ 31872 Нефтепродукты жидкие. Определение группового углеводородного состава методом флуоресцентной индикаторной адсорбции

                    ГОСТ 31873 Нефть и нефтепродукты. Методы ручного отбора проб

                    ГОСТ 31874 Нефть сырая и нефтепродукты. Определение давления насыщенных паров методом Рейда

                    ГОСТ 32139 Нефть и нефтепродукты. Определение серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии

                    ГОСТ 32329 Нефтепродукты. Определение коррозионного воздействия на медную пластинку

                    ГОСТ 32338 Бензины. Определение МТБЭ. ЭТБЭ. ТАМЭ. ДИПЭ. метанола, этанола и трет-бутанола методом инфракрасной спектроскопии

                    ГОСТ 32339 (ISO 5164:2005) Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных топлив. Исследовательский метод

                    ГОСТ 32340 (ISO 5163:2005) Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод

                    ГОСТ 32403 Нефтепродукты. Определение содержания серы (ламповый метод)

                    ГОСТ 32404 Нефтепродукты. Метод определения содержания в топливе фактических смол выпариванием струей

                    ГОСТ 32507 Бензины автомобильные и жидкие углеводородные смеси. Определение индивидуального и группового углеводородного состава методом капиллярной газовой хроматографии

                    ГОСТ 32514 Бензины автомобильные. Фотоколориметрический метод определения железа

                    ГОСТ 32515 Бензины автомобильные. Определение N-метиланилина методом капиллярной газовой хроматографии

                    ГОСТ 33157 Нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров (мини-метод)

                    ГОСТ 33158 Бензины. Определение марганца методом атомно-абсорбционной спектроскопии

                    ГОСТ 33194 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом рентгенофлуорес-центнои спектрометрии с волновой дисперсией

                    ГОСТ 33364 Нефть и нефтепродукты жидкие. Определение плотности, относительной плотности и плотности в градусах API ареометром

                    ГОСТ 33701 Определение и применение показателей точности методов испытаний нефтепродуктов

                    ГОСТ Р ИСО 3675 Нефть сырая и нефтепродукты жидкие. Лабораторный метод определения плотности с использованием ареометра

                    ГОСТ Р 51069 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API ареометром

                    ГОСТ Р 51866—2002 (ЕН 228—2004) Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия

                    ГОСТ Р 51942 Бензины. Определение свинца методом атомно*абсорбционной спектрометрии

                    ГОСТ Р 52068 Бензины. Определение стабильности в условиях ускоренного окисления (индукционный период)

                    ГОСТ Р 52946 (ЕН ИСО 5163:2005) Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод

                    ГОСТ Р 52947 (ЕН ИСО 5164:2005) Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных топлив. Исследовательский метод

                    Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов а информационной системе общего пользования — на официальном сейте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

                    3 Классификация

                    в зависимости от массовой доли серы и октанового числа, определенного исследовательским методом, установлены следующие марки бензина экологических классов «2. КЗ. К4 и К5:

                    * Нормаль-80-К5(К2, КЗ. К4) — октановое число — не менее 80;

                    — Регуляр-92-К5(К2, КЗ. К4) — октановое число — не менее 92.

                    На территории стран — участниц Евразийского экономического союза (далее — Союза) осуществляются выпуск в обращение и обращение бензинов только экологического класса К5.

                    Бензины экологических классов К2. КЗ и К4 предназначены для поставок на экспорт за пределы единой таможенной территории Союза; для государственного оборонного заказа (для Министерства обороны РФ); для хранения в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва (для Росрезерва). а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.

                    Обозначение бензина, кроме марки, должно включать в соответствии с техническим регламентом [1 ] следующие группы знаков, расположенные в определенной последовательности и оформленные через дефис:

                    * первая группа: буквы АИ. обозначающие автомобильный бензин;

                    * вторая группа: цифровое обозначение октанового числа бензина (80. 92. 93. 95. 96. 98 и др.), определенного исследовательским методом;

                    — третья группа: символы К2. КЗ. К4. К5. обозначающие экологический класс бензина.

                    Условное обозначение продукции при заказе и в технической документации должно содержать марку и экологический класс бензина.

                    Пример условного обозначения автомобильного неэтилированного бензина марки Нормаль-80 (Регуляр-92):

                    АИ-80 (92. 93. 95. 96. 98 и др.)~К5 (К4. КЗ. К2) по ГОСТР 51105—2020

                    4 Технические требования

                    4.1 Бензин должен соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологии. утвержденной изготовителем.

                    4.2 Физико-химические и эксплуатационные показатели бензина в зависимости от экологического класса должны соответствовать требованиям таблицы 1.

                    Коды ОКПД2 бензинов приведены в таблице 1.

                    Таблица 1 —Физико-химические и эксплуатационные показагегы бензина, коды ОКПД2

                    Источник https://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_52033-2003

                    Источник https://sudact.ru/law/gost-33997-2016-mezhgosudarstvennyi-standart-kolesnye-transportnye-sredstva/gost-33997-2016/4-trebovaniia-k-bezopasnosti-kts/4.9-trebovaniia-k-dvigateliu-i/tablitsa-4.11/

                    Источник https://allgosts.ru/75/160/gost_r_51105-2020

                    Читать статью  Мошенники и ваш авто. Как зарабатывают на тех кто экономит? — DRIVE2
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: