В чем разница между зимним и летним бензином?
О том, что дизтопливо бывает летним и зимним, знает каждый автовладелец. Классификация бензина по температуре эксплуатации также существует. Сорта топлива указаны в ГОСТ 32513-2013, который регламентирует характеристики экологических классов, октановое число и объясняет разницу между зимним и летним бензином. Разница заключается в давлении насыщенных паров. Этот параметр измеряют в полностью закрытом сосуде, в условиях, приближенных к топливному баку. Признаки высокого давления насыщенных паров (ДНП) хорошо знакомы всем – именно оно раздувает пластиковые канистры в жаркую погоду и производит «пшик» при откручивании пробки бензобака.
Согласно ГОСТ, величина ДНП для бензина в теплое время года должна составлять 35-80 кПа, а зимой – 35-100 кПа. Давление насыщенных паров должно измеряться каждый раз при приемке топлива и вноситься в документы. Такая небольшая разница в ДНП значительно влияет на другие характеристики бензина, особенно в межсезонье. Зимние сорта топлива летом могут деформировать не только канистру, но и топливный бак, если оставить машину на солнце. Критическое значение давления насыщенных паров – это преждевременная детонация и даже угроза взрыва. Летний бензин в холодную погоду меньше испаряется, что затрудняет холодный пуск или делает его невозможным.
Еще одним отличием разных по сезонности бензинов является их фракционный состав.
Чем отличается «летний» бензин?
Летним называется бензин с более тяжелым фракционным составом, если сравнивать его с «зимним» топливом. За счет этого температура выкипания у него выше: 110, а не 100 градусов по Цельсию. Это нужно, чтобы бензин полностью испарялся, и топливная система не засорялась раньше срока.
Используя такое топливо, можно избежать главной проблемы в теплое время года: паровых пробок. Они не образуются даже в жару до +50˚.
При этом двигатель заведется без промедления при температуре до -10-15˚: для ранней осени или поздней весны это приемлемо. А когда температура по утрам опустится ниже этой отметки, вы сможете перейти на «зимний» сорт топлива.
В какой период и на какой территории предлагают летний бензин:
- В средней полосе России – в теплое время года, с 1 апреля по 1 октября.
- В жарких южных районах – круглогодично.
Характеристики «зимнего» бензина
Главное отличие такого топлива – оно позволяет сразу запустить двигатель в мороз до -30 градусов. Для этого в «зимнем» сорте бензина увеличена доля легких фракций, а температура выкипания у него ниже по сравнению с летним.
Где и когда применяется такое топливо:
- В средней полосе России – в холодное время года. Официально это период с 1 октября по 1 апреля.
- В северных регионах – круглый год.
Покупая топливо по безналу по картам на автозаправках НК «Роснефть», вы можете быть уверены, что получите бензин с нужными характеристиками. Выбирать его специально не нужно. Если в вашем регионе такая сезонность важна, в холодное время года производят и продают именно «зимнее» топливо, и наоборот.
Тонкости производства
Из-за особенностей состава и технических характеристик зимний бензин производить сложнее, чем летний. Вот почему делают это обычно только крупные нефтеперерабатывающие заводы, а заправиться бензином такого сорта можно не на каждой АЗС.
Какое октановое число предпочтительнее?
Взаимосвязь октанового числа бензина и температуры окружающего воздуха – одна из главных проблем, которую пытаются решить производители топлива во всем мире.
Обязательно учитывайте рекомендации производителя. Если в инструкции к автомобилю указано строго одно октановое число топлива, то заливать в бак можно только его в любое время года. Если производитель допускает интервал значений, можно поэкспериментировать с сортами. Начинать лучше зимой, чтобы снизить риск высокой испаряемости. Считается, что в высокооктановых бензинах больше эфиров и спиртов, поэтому воспламеняются они хуже, но в любом случае на холоде вероятность детонации практически нулевая, поэтому зимой в качестве эксперимента можно попробовать залить в бак бензин АИ-92 вместо АИ-95. На первых километрах оцените динамику, работу двигателя автомобиля, оцените расход. Весной можно снова перейти на высокооктановый бензин.
Возможность выбора октанового числа дают многие ведущие автопроизводители. Например, для моделей Volvo S60 рекомендовано топливо с октановым числом в диапазоне от 91 до 98 с приоритетом для 98-го в жаркий сезон. Спорткары также допускают использование бензинов АИ-98 и АИ-95, но владельцы таких автомобилей редко обращают на это внимание.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край.
Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы
Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы
«Роснефть» открыла АГНКС в Саратовской области
В Энгельсе начал работать газозаправочный комплекс нового формата «Зерно» от «Роснефти».
«Роснефть» модернизирует сеть собственных АЗС
В Санкт-Петербурге заработал автозаправочный комплекс «Роснефть» нового формата.
Стимулирующая программа Ecopolis от «Роснефти»
В Удмуртии запущена программа «Роснефти» по льготному переоборудованию автомобилей под газомоторное топливо.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Да, он бывает: зимний и летний бензин
На просторах необъятного и всепоглощающего … наткнулся на статью. Копирую ее целиком…
Читаем, комментируем… Я, чесно говоря, не знал.
Многие автомобилисты даже не подозревают о существовании зимнего и летнего бензина. Давайте размышлять логически. Все жидкости, применяемые в современном автомобиле, производятся согласно определенным температурным характеристикам.
Всем известный антифриз в системе охлаждения – жидкость незамерзающая. А еще каких-то 40 лет назад наши отцы каждый зимний вечер сливали воду из радиатора и заливали по утрам. Просто в стране Советов в те годы тосол был в жутком дефиците. Трансмиссионные и моторные масла так же рассчитаны на определенные температурные условия. Дизельное топливо, примем за аксиому, бывает зимним и летним. И почему-то только бензин «зимой и летом одним цветом». Где логика?
Так вот, дорогие автомобилисты, снимите лапшу с ушей. В показателях качества топлива есть строка – «бензин зимнего или летнего вида». ГОСТы на топливо не просто абстрактно определили зимний и летний бензин, а распределили его по пяти группам согласно температурным свойствам. Более того, в Советском Союзе вся территория страны была поделена на климатические зоны, для каждой из которых был утвержден норматив летнего и зимнего топлива: как дизельного, так и бензина.
Тем, кого эта тема заинтересует с научной точки зрения, советуем порыться в недрах библиотеки. Автопроизводители также рекомендуют заливать топливо, ориентируясь на его температурные характеристики. Но если бензин определенной температурной группы и степени испаряемости спросить на АЗС, то, скорее всего, вопросу автолюбителя там сильно удивятся.
Реальная ситуация из практики инженера по гарантии одной из автомобильных компаний.
«Однажды к нам обратился с проблемой клиент – машина не заводится в мороз, делайте что хотите. Взяли пробу бензина из бака, отвезли в лабораторию, по результатам анализа бензин, которым заправлялась иномарка, мог обеспечить хорошие пусковые свойства при температуре не ниже 17 градусов. С поправкой, что это норматив для карбюраторного мотора. Если применять тот же бензин на инжекторе, то минус 13 градусов – предел».
Здесь надо сделать небольшое отступление. В наших лабораториях не всегда могут провести качественную экспертизу, поскольку новые ГОСТы на топливо, как правило, опережают существующие технические условия и часто не содержат комментариев, по каким параметрам анализировать топливо для инжекторных двигателей. Ссылки есть только на карбюраторные моторы.
Иными словами, нормы лабораторного исследования горючего по температуре испаряемости, давлению насыщенных паров и т.д. даются для карбюраторных двигателей. Допустим, бензин может обеспечить пусковые свойства при температуре до -15 градусов. Карбюраторный двигатель заведется на этом топливе за счет того, что будет закрыта воздушная заслонка, вытянут подсос. Созданное разряжение вытягивает пары бензина. При искре они вспыхивают и двигатель заводится.
У инжекторных двигателей с впрыском топлива во впускной коллектор или с впрыском непосредственно в цилиндр температурные границы иные. В инжекторных моторах струя топлива льется прямо в цилиндр. Поэтому в мороз залить двигатель, то есть смочить свечи до состояния, при котором нет вспышки и искрообразования на инжекторе гораздо проще. Для инжекторного мотора необходимо сделать поправку в 3-4 градуса. А если двигатель с непосредственным впрыском, то сбавляем еще 2-3 градуса. Вот и возникает у многих автолюбителей ложное представление: «Жигули» заводятся в минус 35 градусов, а современные иномарки и при 25 градусах мороза отказываются заводиться.
Это предполагает, что в зимний период в бак заливается соответствующее топливо. В нашей стране эти условия практически не соблюдаются. И граница пуска инжекторного двигателя в зимнее время может быть градусов на десять выше, чем у аналогичного карбюраторного. Техника стала дороже, но законы физики перешагнуть трудно.
Автодилеры, зная о таком положении, вводят в договоры купли-продажи новой машины для обеспечения эксплуатации при низких температурах обязательное условие: устанавливать дополнительное автономное пусковое подогревающее устройство. Но это обременяет владельца дополнительными расходами. Как следствие, происходит удорожание машины и усложнение конструкции. В какой-то степени нарушается конструктивный баланс. Зачастую для пускового устройства требуется второй аккумулятор, поскольку штатный не справляется с дополнительным электрооборудованием.
Вот и получается, что автолюбители привыкли решать проблемы обходным путем. Потому что достучаться до производителей топлива слишком сложно, а сами автовладельцы пребывают в уверенности, что зимнего бензина не существует. Но если бы при производстве бензина учитывались температурные характеристики эксплуатации автомобиля, то поворотом ключа двигатель легко заводился и в — 40.
Летнее и зимнее топливо: в чем различия?
В отличие от него, бензин стабилен в теплое и холодное время года. Пользуясь автомобилем с двигателем дизельного типа, при этом не разделяя зимнее и летнее топливо, можно приобрести ряд долгосрочных проблем.
Основная информация о дизеле. Дизельное топливо изготавливается по методике перегонки нефти: жидкость нагревается по специальной технологии, вследствие чего испаряются летучие фракции, а также обеспечивается конденсация и отбор. По итогу получается прямогонное высококачественное топливо в виде концентрата, который в дальнейшем разбавляют различными фракциями нефти, переработанными с помощью вакуумной очистки.
На конечной стадии выполнятся дополнительные химические преобразования, позволяющие получить готовое топливо, соответствующее нормативам ГОСТа. Использование различных методик обработки позволяет получать несколько сортов дизеля, которые отличаются возможностями использования в разных температурных условиях.
Особенности летнего топлива. Основное отличие жидкости такого типа — особое цетановое число, находящееся в диапазоне значений от 50 до 55. Кроме таких узкопрофильных нюансов, летнее дизельное топливо имеет минимальное количество присадок и высокий уровень химической стабильности. В комплексе эти свойства обеспечивают:
-Повышенную вязкость.
-Максимальные смазывающие свойства.
-Продолжительное время хранения.
Именно набор этих параметров наиболее предпочтителен для эксплуатации в летний период. Они обеспечивают стабильную работу топлива при высокой температуре окружающей среды, в то время как температура фильтруемости держится на уровне -50 °С.
Кроме того, летнее дизельное топливо оказывает меньшее воздействие на автомобиль: системы реже выходят из строя, образуется меньше нагара на внутренних поверхностях, снижается количество выбрасываемых выхлопных газов, а мощность двигателя остается на прежнем уровне.
Особенности зимнего топлива. Основой для большинства марок зимнего дизельного топлива служит его летняя вариация, только с некоторыми добавками, например, депрессорными присадками, которые обеспечивают устойчивость к низким температурам. Количество присадок также влияет на температуру фильтрации: с ее увеличением, соответственно, повышается и стоимость топлива. Зачастую эти параметры рассчитываются в процентном соотношении: чем выше процент содержания присадок, тем выше в процентом соотношении будет температура фильтрации.
Так, для зон Заполярья и Крайнего Севера используется дизельное топливо, рассчитанное на температуру до -50°С. Однако, такие высокие параметры будут негативно влиять на срок эксплуатации, значительно снижая его.
Итог. При использовании топлива в особых условиях с низким температурным режимом, можно пренебречь эксплуатационным сроком автотранспорта в пользу приобретения более нужных характеристик. Если в зимнее время использовать летний вид топлива, автомобиль попросту не заведется или вообще выйдет из строя вся топливная система.
Источник https://www.ruspetrol.ru/materiali/v-chem-raznica-mezhdu-zimnim-i-letnim-benzinom.html
Источник https://www.drive2.ru/b/461006809780454118/
Источник https://car.ru/news/automobili/78049-letnee-i-zimnee-toplivo-v-chem-razlichiya/