Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)

ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL — четырехдверный пятиместный автомобиль с кузовом «седан» и задним приводом. Пожалуй, одна из самых популярных моделей ВАЗа.

В 1976 году на заводе в Тольятти освоили и налади производство модели ВАЗ-2106, образцом для которой был RAT 124 Speciale выпуска 1972 года. Тогда никто и не думал, что данная модель станет такой массовой и популярной из всей выпускаемой продукции Волжского автозавода.

«Шестерка» в отличие от ВАЗ-2103 имеет более мощный 80-сильный двигатель ВАЗ-2106 с рабочим объемом 1,6 л, иную схему электрооборудования, а также измененный дизайн кузова и салона. Например, на ней установлены другие бамперы с пластмассовыми «клыкамии» и «уголками», изменена облицовка радиатора, передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», а задние фонари объединены с подсветкой номерного знака и пластмассовыми «прокладками» между решеткой радиатора и фарами.

В 1979 году завод начинает выпуск менее мощные модификации ВАЗ-21061 с 1,5 литровым 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 1,3 литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. С 1980 года автомобили укомплектовываются карбюраторами Озон типа 2107.

В 1982 году «Шестерка» была модернизирована. На нее начали устанавливать по новому ГОСТу модифицированные 75-сильные двигатели ВАЗ-2106. По линии молдинга на заднем крыле перестали монтировать светоотражатели. В 1988-м модернизация затронула система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.

В 1990 году на заводе запустили модификацию, которую можно именовать комплектацией Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), улучшенной обивкой салона, другими подголовниками сидений и с галогеновыми фарами. Данная модификация производилась с «пятерочными» бамперами, двигателем 1500, электрообогревом заднего стекла, пятиступенчатой КП и более мощным генератором. Модели ВАЗ-21064, идущие на экспорт, отличались внешне от ВАЗ-21065 измененной электрической схемой и бамперами с встроенными поворотниками. Начиная с 1985 года сначала на экспортные модификации, а в дальнейшем и на «внутренние», начали монтаж 5-ступенчатой коробки передач типа ВАЗ-2112 и ВАЗ-21074, что значительно уменьшает расход топлива на дорогах и шум от двигателя.

Читать статью  Эксплуатация автомобиля - это. Виды, характеристики, категории, расчеты амортизации и расхода топлива, особенности работы и технического использования

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Руководство по ремонту Ваз 2106 Жигули

ВАЗ 2106 1976-2005

ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL — четырехдверный пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа «седан» и задними ведущими колесами. Одна из самых популярных моделей Волжского автомобильного завода.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

«Шестерка» отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые «очки», изменена облицовка радиатора, стоят другие бамперы с пластмассовыми «клыкамии» и «уголками», задние фонари объединены с подсветкой номерного знака, пластмассовыми «прокладками» между решеткой радиатора и фарами. По сравнению с автомобилями «Москвич» эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу «шикарного» и скоростного автомобиля, но дорогого и менее «практичного», чем прочие «Жигули». Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция — было что ценить.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5 литровым 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 1,3 литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью «шахи» в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.

Читать статью  Эксплуатация отечественного автомобиля » Автомануалы: эксплуатация, ремонт и обслуживание автомобиля

В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа «Солекс» (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Эта модификация выпускалась с двигателем 1500, «пятерочными» бамперами, электрообогревом заднего стекла, более мощным генератором, пятиступенчатой КП. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на «внутренние» начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе «Жигулей» поддерживала устойчивый спрос на «шестерку». На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных «рабочих лошадок». У него сложилась и постоянная армия поклонников. Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у «шестерки» есть все шансы встретить на конвейере и свой четвертьвековой юбилей.

Тонкие двери без противоударных брусьев уже не отвечают в полной мере современным требованиям по безопасности, а высокий уровень шума в салоне моделей последнего выпуска свидетельствует не о плохой изоляции, а о дефектах двигателя и трансмиссии, что теперь отнюдь не редкость, как и разрушение балки переднего моста. Таково стало качество комплектующих на ВАЗе. К тому же с утратой престижности модели на модификации с самой дешевой комплектацией перестали устанавливать молдинги, да и вообще свели хром в отделке к минимуму, что тем не менее не сделало автомобиль более современным (тем более что мода на хром в декоре автомобилей опять вернулась). К существенному недостатку таких комплектаций можно отнести и отсутствие электрообогрева заднего стекла.

Читать статью  Все о неисправностях машины, за которые штрафуют водителя — Сообщество «DRIVE2 Туапсе» на DRIVE2

Самой неудачной деталью оформления интерьера можно назвать тонкое и скользкое рулевое колесо. Впрочем, на модели 21065 попадается и другое, более современное, меньшего размера. Фамильная же реликвия — четыре фары в прямоугольных сдвоенных «очках», уже настолько вышли из моды, что, можно сказать, опять придают модели определенный «шарм». В общем, несмотря на моральную старость, ВАЗ-2106 можно признать оптимальным «первым автомобилем» в жизни.

Ремонт ВАЗ 2106

На этом сайте вы найдете много полезной информации о ремонте и техническом обслуживании ВАЗ 2106 своими руками. Все материалы, представленные здесь, являются авторскими и были написаны при самостоятельном ремонте и разборке ВАЗ 2106.

Все вопросы по техническому обслуживанию и ремонту можно задавать в комментариях к близкой по теме статье. Участники сайта по возможности помогут ответить на все возникшие вопросы.

мотошины виды

Шины для мотоцикла имеют всего две точки контакта протектора с дорожным покрытием, поэтому так важен их правильный подбор. Они обеспечивают сцепление и безопасность в любых условиях. Выбор мотошин зависит от.

механическая коробка передач

Кто из нас не помнит характерный звук, который издавал автомобиль при трогании с места? Иногда мы можем слышать его в новых автомобилях при движении задним ходом. Однако, если мы слышим.

обновить литые диски

Алюминиевые диски охотно выбирают водители из-за их неоспоримых эстетических качеств. Они придают автомобилю интересный характер и дополнительно устойчивы к погодным условиям и вредному воздействию многих химических соединений. Со временем они.

автокресла машину детские

Автокресло для новорожденного предназначено для защиты малыша от последствий резкого торможения или столкновения с другим транспортным средством. Оно позволяет снизить силы, воздействующие на организм ребенка, например, при аварии. Таким образом.

автозапчасти на дизель

При эксплуатации дизеля необходимо соблюдать несколько правил, необходимых для его безотказной работы. Такая простая небрежность, как недостаточное количество топлива или использование некачественного топлива, может привести даже к обездвиживанию автомобиля. Как.

онлайн регистрация автомобилей

Каждое транспортное средство — новое или подержанное — следует зарегистрировать в государственных органах. Регистрационное свидетельство на транспортное средство – это основной документ, который должен быть у каждого автовладельца, без исключений.

Источник http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/

Источник https://automend.ru/vaz-2106/

Источник https://vaz2106-remont.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: