Белаз 7555 —представитель белорусских карьерных самосвалов, правила ТО
Белаз-7555— карьерный самосвал, сделанный в Беларуси, выпускаемый в семи вариантах: A, B, D, E, F, I, H. Отличается большой грузоподъемностью и используется для транспортировки сыпучих грузов и горной массы. Машина адаптирована к работе в разных условиях, выдерживает температуры от -50 до +50 градусов Цельсия.
- Назначение
- Технические характеристики
- Параметры двигателей
- Трансмиссия
- Ходовая
- Гидравлическая система
- Рулевое и тормоза
- Кабина
- ТО и ремонт
- Заключение
В зависимости от комплектации может быть оборудована кондиционером, устройством для взвешивания и другими элементами. Ниже рассмотрим назначение такой техники, технические характеристики, особенности комплектующих, правила ТО и ремонта.
Назначение
Белаз-7555 — транспорт, используемый для транспортировки размельченной горной породы, а также сыпучих материалов в условиях бездорожья. Часто применяется при возведении промышленных / гидротехнических объектов, при строительстве дорог, а также выполнении задач в сфере перерабатывающей промышленности.
При выборе карьерного транспорта для работ необходимо учитывать его тип, конструктивные особенности и грузоподъемность, от которых зависит возможность применения при решении тех или иных задач.
Для повышения эффективности и производительности рекомендуется применение таких грузовиков вместе с экскаваторами / погрузчиками, имеющими ковши емкостью от 8 до 12.5 кубических метров, сокращая время погрузки.
Технические характеристики
При рассмотрении технических характеристик Белаза 7555 необходимо учитывать его модель. На рынке представлены автомобили в следующих версиях.
Белаз-7555А:
Характеристики | 7555 А | 7555 B,D | 7555 E | 7555 F | 7555 I | 7555 H |
---|---|---|---|---|---|---|
Силовой агрегат | ЯМЗ-845.10 | КТТА 19-С | QSK 19-C | QSK 19-C | Liebherr D 9512 A7 | КТТА 19-С |
Мощность, л. с. | 730 | 700 | 750 | 750 | 768 | 700 |
Трансмиссия | ГМП (6+1) | ГМП (6+1) | ГМП (6+1) | ГМП (6+1) | ГМП (6+1) | ГМП (6+1) |
Скорость, км/ч | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 |
Радиус разворота, м | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Вес, т | 40,5 | 41,5 | 44,1 | 44,1 | 44,1 | 41,5 |
Грузоподъемность, т | 55 | 55 | 60 | 60 | 60 | 55 |
Размеры (ДхШхВ), м | 8,89х5,24х4,61 | 8,89х4,74х4,56(B); 9,2х5,08х4,63(D) | 8,89х4,74х4,56 | 8,89х4,74х4,56 | 8,89х4,56х5,3 | 8,89х4,56х5,3 |
Параметры двигателей
В зависимости от модели карьерного самосвала может меняться двигатель и его технические характеристики.
Так, на Белаз 7555А устанавливался силовой агрегат Ярославского моторного заводаЯМЗ-845.10. Это V-обратный мотор, имеющий 12 цилиндров, работающий на дизельном топливе и развивающий мощность до 730 «лошадей». Мотор имеет турбированный наддув, жидкостное охлаждение и прямой впрыск топлива. На силовом агрегате установлены датчики, контролирующие температуру и давление воздуха / масла, температуру жидкости / топлива, частоту вращения коленвала, положение ТНВД и давления масла.
- ход поршня — 140х140;
- мощность — 730 л. с;
- максимальный момент вращения — 2744 Н*м;
- расход горючего при оптимальной мощности —210 г/кВт*ч.
Отметим, что такой тип мотора устанавливался только до 1994-го, после чего получили популярность более новые модели.
На автомобилях Белаз-7555 серий B,D и H устанавливаются силовые агрегаты Cummins KTTА 19-С. Это 6-цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров и мощностью до 700 л. с. Главным нюансом таких агрегатов является улучшенная производительность и надежность. Также они комплектуются двойным турбированным наддувом.
- ход поршня — 159х159;
- мощность — 700 л. с;
- максимальный момент вращения — 2731 Н*м;
- расход горючего при оптимальной мощности — 209 г/кВт*ч.
Силовой агрегат имеет 3-ступенчатую систему смазки, выпуск отработавших газов через кузов и жидкостную систему охлаждения. Пуск осуществляется с помощью электрического стартера.
На Белаз-7555 серий Е и Fустановлен CumminsQSK 19-C. Это дизельные 4-тактны агрегаты с прямым впрыском горючего и газотурбинным наддувом. Имеют 3-ступенчатую очистку воздуха и пуск с помощью электрического стартера.
- ход поршня — 159х159;
- мощность — 750 л. с для E и 700 «лошадок» для F;
- максимальный момент вращения — 2731 Н*м;
- расход горючего при оптимальной мощности — 211 для Eи 209дляFг/кВт*ч.
На Белаз-7555 Iустановлен другой тип мотора —LiebherrD 9512 A7. Это 4-тактный «дизель» с V-образным размещением цилиндров и газотурбинным наддувом. Также оборудован 3-ступенчатой очисткой воздуха, водомаслясным охлаждением масла. Запускается с применением электрического стартера.
- ход поршня — 157х157;
- мощность — 768 л. с;
- максимальный момент вращения —3600 Н*м;
- расход горючего при оптимальной мощности — 210г/кВт*ч.
Во всех случаях силовые агрегаты карьерного самосвала развивают скорость, не превышающую 55 км/ч.
Трансмиссия
При рассмотрении технических характеристик Белаз-7555 стоит отдельное внимание уделить трансмиссии. Машина оборудована гидромеханикой с комплексным 1-ступенчатым блокируемым гидравлическим трансформатором и «коробкой» с фрикционными муфтами на шесть скоростей. Применение такой конструкции гарантирует оптимальный выбор походящего режима движения самосвала, упрощает его управление и повышает безопасность эксплуатации.
Конструктивно коробка Белаз-7555 состоит из следующих элементов:
- гидравлический трансформатор;
- 4-вальная КПП с фрикционными муфтами;
- микропроцессор, защищающий от перегрузок;
- устройство аварийного управления.
Управление скоростями построено на электрогидравлике, а торможение — на гидродинамике. Применение 4-колесного гидравлического трансформатора обеспечивает уменьшение нагрузок в трансмиссии и обеспечивают стабильность работы силового агрегата при разных нагрузках.
Ходовая
Подвеска Белаз-7555 имеет пневмогидравлический тип с конструктивно более мощным гидроамортизатором. Передняя ось зависимая, оборудована рычагами продольного типа и поперечными штангами. Такое сочетание гарантирует плавность движения, стойкость к кренам и продолжительный ресурс разных узлов самосвала. Стоит отметить и высокий уровень комфорта для водителя в кабине.
Задний мост карьерного самосвала — ведущий. В его состав входит:
- 1-ступенчатая передача;
- дифференциал в виде конуса с 4-мя сателлитами;
- кардан.
Пара открытых карданных вала объединяют гидромеханическую передачу, силовой агрегат и задний мост.
Гидравлическая система
Управление Белаз-7555 упрощено, благодаря продуманной гидравлике, которая общая для кузовной части, руля и тормозов. Такая особенность делает систему более простой и снижает потери мощности. К главным элементам относятся шестеренные насосы, а также подъемные цилиндры.
Последние выполнены в телескопическом виде, имеют две ступени и одну с двойным воздействием. Гидравлика обеспечивает подъем / опускание кузова всего за 11 и 14 секунд соответственно. При этом предельное давление в гидравлике составляет 17 МПа.
Рулевое и тормоза
Конструкция рулевой системы соответствует нормам ISO 3450 в вопросах надежности и безопасности применения. Рулевую колонку можно регулировать по углу / высоте. Благодаря гидравлическому усилителю, вращение рулевого колеса не требует больших нагрузок на водителя. Угол поворота колес 41 градус, что позволяет развернуться в радиусе 9 метров, а общий диаметр разворота — 20,5 метров.
Как и рулевая систем, тормоза также соответствует ИСО 3450. Самосвал комплектуется несколькими тормозными системами: основной, стояночной, дополнительной и запасной. Рассмотрим особенности каждой из них:
- основная — однодисковые сухие спереди и многодисковые с охлаждением сзади, раздельный гидропривод;
- стояночная— колодочный с пружинным приводным механизмом и гидравлическим управлением;
- дополнительная — ММОТ на задней оси с замедлением с помощью отдельной педали;
- запасная —использование главного и стояночного контура.
Такая комплектация обеспечивает надежное торможение в разных условиях, а сами системы подстраховывают друг друга.
Кабина
На комфорт эксплуатации Белаз-7555 влияет и кабина, предназначенная для двух людей, оборудованная парой сидений.
Внутри достаточно комфортно, а переднее остекление обеспечивает хорошую обзорность. В интерьере нет ничего лишнего, но эргономика рабочего места хорошо продумана. Сиденье водителя находится на регулируемых пневматических рессорах.
Конструктивно кабина соответствует нормам EN 474-1 и 474-6.
Они определяют оптимальный уровень шума, вибрации, концентрации вредных компонентов и запыленности. Уровень звука не больше 80 дБ. Благодаря большим возможностям регулировки, каждый водитель может подстроить сиденье под себя.
ТО и ремонт
Для поддержания Белаз-7555 в работоспособном состоянии и повышения ресурса его деталей необходимо периодическое проведение технического обслуживания. Условно оно делится на несколько категорий:
ежедневное (проводится перед выездом);
- ТО-1 — через 1,5-2 тыс. км;
- ТО-2 — как только самосвал прошел 8-10 тыс. км;
- ТО-3 — через 16-20 тыс. км;
- СО (сезонное обслуживание) — дважды в год;
- ТР (текущий ремонт) — между плановыми ТО, если имеется такая необходимость;
- КР (капремонт) — при поломке какого-то узла;
- Д (диагностика) — обязательный этап перед ТО и ремонтом.
Отдельное внимание уделяется подготовке машины к осенне-зимнему периоду. Эта работа проводится весной или летом при ТО-2.
Перед проведением любого технического обслуживания транспорт необходимо вымыть и почистить. Это делается для того, чтобы избежать попадание грязи и пыли в важные агрегаты транспортного средства.
Наибольшее внимание стоит уделить ежедневному обслуживанию. В его состав входит:
- осмотр машины и комплектности;
- проверка уровня горючего и слив отстоя;
- контроль уровня масла в поддоне картера;
- осмотр соединений маслопроводов;
- проверка уровня охлаждающей жидкости и целостности шлангов;
- изменение напряжения на АКБ (24 В);
- проверка фар и другого оборудования.
Что касается ТО-1, 2 и 3, они проводятся с учетом утвержденного плана на специализированных сервисах с отметкой о выполнении каждой из работ.
Заключение
Белаз-7555 — надежный транспорт, готовый выполнять работу в сложных условиях при добыче полезных ископаемых и выполнении иных видов задач. Конструктивные особенности техники обеспечивают отличную грузоподъемность в районе 55-60 тонн, удобное управление и повышенный уровень комфорта для водителя. Стоимость б/у транспорта составляет от 5 до 20 млн рублей в зависимости от типа и года выпуска.
Карьерный самосвал БелАЗ-7555
Карьерный самосвал БелАЗ-7555 обладает грузоподъёмностью в 55 тонн. Его предназначение – перевозка масс грунта и руды при разработке разнообразных месторождений полезных ископаемых открытым способом, в глубоких карьерах. Может использоваться при сооружении крупных промышленных, дорожно-транспортных и гидротехнических объектов. Автомобиль адаптирован для работы на технологических дорогах, в самом широком спектре природно-климатических условий, в диапазоне температур от -50 до +50 градусов.
Технические характеристики
БелАЗ-7555 — технические характеристики агрегата:
7555B
Технические показатели модификации 7555В:
Масса автомобиля без груза | 40 200 кг |
Полная масса | 95 200 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 55 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост | 20 500 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 19 700 кг |
Колесная база | 4 000 мм |
Колея по передним колесам | 3 700 мм |
Колея по задним колесам | 3 730 мм |
Наибольший габаритный радиус поворота | 9 000 мм |
Скорость движения | 55 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 230 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Емкость для смазочного вещества заднего моста | 108 л |
Объем жидкостной системы охлаждения | 205 л |
Подъем грузовой платформы | 15 с |
Опускание платформы | 14 с |
Давление в системе | 17 МПа |
Степень фильтрации | 10 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем мотора | 18,9 л |
Мощность силового агрегата | 710 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2731 Нм |
Частота вращения коленвала | 1400 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 15,9 см |
Ход поршня | 15,9 см |
Расход топливной жидкости | 209 г/кВтч |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Угол поворота управляемых колес | 41° |
Габариты | 8,89*4,74*4,56 м |
7555D
Параметры и показатели модели 7555Д:
Модель мотора | Cummins KTTA 19-C |
Мощность | 710 лошадиных сил |
Наибольший крутящий момент | 2731 Нм |
Количество передач | 6 |
Реверс | Есть |
Тип коробки передач | Автоматическая |
Объем кузова | 50 м³ |
Снаряженная масса автомобиля | 41 500 кг |
Вес транспортного средства вместе с грузом | 96 500 кг |
Грузоподъемность | 55 000 кг |
Длина | 8,89 м |
Ширина | 5,08 м |
Высота | 4,63 м |
Колесная формула | 4*2 |
Тормоза | Однодисковые, сухие |
Тип подвесного механизма | Пневмогидравлический |
Размер шин | 24.00-R35 |
Наибольшая скорость движения | 55 км/ч |
Удельный расход дизельного топлива | 209 г/кВтч |
Гидравлический привод передних колес | Есть |
Габаритный радиус поворота | 9 м |
Тип стояночного тормозного устройства | Колодочный |
Частота вращения коленчатого вала | 2340 оборотов в минуту |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндрических элементов | 16 см |
Ход поршневой части | 16 см |
Количество посадочных мест | 1 |
Материал, из которого выполнена опорная рама | Сталь |
Колесная база | 4 000 мм |
Напряжение аккумулятора | 24 В |
Количество аккумуляторных батарей | 2 |
Другие модификации
Технические характеристики и показатели модификации 7555Е:
Масса автомобиля без груза | 44 000 кг |
Полная масса | 104 000 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 60 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на передний ведущий мост | 22 300 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 21 700 кг |
Колесная база | 4 000 мм |
Колея по передним колесам | 3,7 м |
Колея по задним колесам | 3,7 м |
Наибольший габаритный радиус поворота | 9 000 мм |
Скорость движения | 55 км/ч |
Объем бака для топливной жидкости | 735 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Емкость для смазочного вещества заднего моста | 108 л |
Объем жидкостной системы охлаждения | 210 л |
Подъем грузовой платформы | 16 с |
Опускание платформы | 15 с |
Давление в системе | 18 МПа |
Степень фильтрации | 11 мкм |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем мотора | 19 л |
Мощность силового агрегата | 715 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2700 Нм |
Частота вращения коленвала | 2325 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 16 см |
Ход поршня | 16 см |
Расход топливной жидкости | 175 л на 100 км |
Система запуска двигателя | Электрический стартер |
Габариты | 8,89*5,3*3,63 м |
Двигатель
Дизельный двигатель китайского производства, от корпорации Камминз – с системой электронного управления и центральной крыльчаткой системы охлаждения.Это обеспечивает оптимальную удельную мощность, скорость самосвала на подъёмах, а также топливную экономичность.
Для облегчения запуска двигателя в условиях предельно низких температур карьерные самосвалы БелАЗ-7555В оборудуются предпусковыми подогревателями охлаждающей жидкости и дизтоплива для двигателя. Этоделает легче его запуск и гарантирует стабильно устойчивую работу в суровых климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Марка двигателя БелАЗ-7555В – Cummins KTTA 19-C. Это дизельный, четырёхтактный, с рядным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха мотор. Он имеет следующие технические параметры: суммарная масса – 1 975 кг; максимальная мощность – 522 кВт; рабочий объем камеры сгорания – 19 000 см3; суммарное количество рабочих цилиндров – 6 шт.; цилиндры расположены в ряд; имеется турбонаддув (двойной).
- Количество цилиндров – 6.
- Рабочий объём цилиндров – 18,9 литров.
- Номинальная мощность (при 2100 об/мин) –522 кВт, или 710 лошадиных сил.
- Максимальный крутящий момент (при 1400 об/мин) – 2731 Н.м.
- Диаметр цилиндра – 159 мм; ход поршня – 159 мм.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности – 209 г/кВт ч.
- Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – 750 об/мин.
- Максимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – 2325 об/мин.
Очистка воздуха для мотора производится трёхступенчатым фильтром с активными элементами сухого типа. Система смазки — смешанная, выполненная по принципу «мокрого картера. Система охлаждения — жидкостная, с организацией принудительной циркуляции, и объединением с системой охлаждения гидромеханической трансмиссией. Охлаждение масла гидромеханической трансмиссии производится водомасляным теплообменником. Система пуска — электростартерная. Напряжение в системе электрооборудования составляет 24 Вольта.
Трансмиссия
БелАЗ-7555В оснащён гидромеханической передачей с шестью автоматическими ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода. Она позволяет выбирать самый оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, для облегчения управления транспортным средством и обеспечения необходимой безопасности движения.
Гидромеханическая трансмиссия БелАЗ-7555В состоит из следующих основных составных частей: гидротрансформатор; четырёхвальная коробка передач с фрикционными муфтами; микропроцессорная система (для защиты от перегрузок и управления механизмами); система аварийного управления. Привод управления переключением передач – электрогидравлический. Тормоз-замедлитель – гидродинамический, лопастного типа.
Комплексный четырёхколёсный гидротрансформатор с автоматической блокировкой способствует снижению динамических нагрузок в трансмиссии, обеспечивая стабильность и устойчивую работу двигателя при изменении этих нагрузок.
Система автоматического управления ГМП (САУ ГМП) улучшает эксплуатационные характеристики карьерного самосвала, увеличивает ресурс и надёжность, за счёт поддержания оптимальных рабочих режимов.
Тормозное управление
Несмотря на то, что трансмиссия автоматическая, в кабине присутствуют три педали. Третья педаль – это не сцепление, а дополнительный тормоз. Хотя его можно назвать и основным. Стандартная дисковая тормозная система передних колёс (средняя педаль) используется преимущественно на ровной поверхности и при пустом кузове. Но когда в кузове БелАЗа груз – свыше 50-ти тонн и он едет с уклона, обычных тормозов будет недостаточно. Они не только до конца не остановят едущую с горы машину, но и трение колодок о диски может привести к пожару.
Поэтому – крайняя левая педаль регулирует многодисковые маслоохлаждаемые тормоза задних колес. Поскольку тормозные диски находятся в охлаждаемом масле, они не перегреваются. Многодисковые тормозные механизмы увеличивают на 10…20% среднетехническую скорость при движении на уклонах за счёт повышенной эффективности ММОТ и принудительной системы охлаждения; повышают надёжность и безопасность движения.
Тормозная система БелАЗ-7555В соответствует международным нормам безопасности «СТБ ИСО 3450». Она оборудована рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными системами. В рабочей системе–сухие однодисковые тормозные механизмы для передних и задних колёс. Привод — гидравлический, раздельный для
колёс передних и задних. В стояночной системе– колодочный тормозной механизм, постоянно-замкнутого типа на ведущем валу главной передачи. Привод — пружинный, управление гидравлическое.
Вспомогательная система – гидродинамический тормоз-замедлитель на ведущем валу коробки передач, с ускоренным временем срабатывания, управление – электрогидравлическое. В запасной системе использованы стояночный и исправный контуры рабочих тормозов.
Рулевое управление
Конструкция гидрообъёмного привода обеспечивает надёжность в эксплуатации рулевого управления и исключает обратную механическую связь. Рулевая колонка отличается возможностью регулирования по углу и высоте, небольшим усилием на рулевом колесе, эргономичным, травмобезопасным, удобным управлением, и гарантирует водителю достойный уровень комфорта. Высокая маневренность самосвалов БелАЗ-7555В поддерживается малым радиусом поворота в сочетании с их короткой колёсной базой.
Управляемыми колёсами являются передние. Угол поворота управляемых колёс составляет 41 градус. Радиус поворота – 9 метров. Габаритный диаметр поворота составляет 20,5 метров. Рулевое управление БелАЗ-7555В соответствует требованиям международного стандарта ИСО-5010.
Подвеска и ходовая часть
Самосвал БелАЗ-7555В оборудован подвеской пневмогидравлического типа со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата это обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, устойчивость от боковых кренов, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы водителя. Зависимая для передней оси и ведущего моста, подвеска снабжена продольными рычагами, центральными шарнирами и поперечными штангами.
По два пневмогидравлических цилиндра предусмотрено на каждую переднюю ось и задний мост (масло и азот). Ход поршня цилиндра составляет – переднего 300 мм; заднего – 270 мм. БелАЗ-7555В оснащён задним ведущим мостом, который состоит из следующих основных составных частей: коническая одноступенчатая передача; конический дифференциал с четырьмя сателлитами; планетарные передачи колёсного типа с цилиндрическими прямозубыми шестернями; карданная передача. Карданная передача состоит из карданных валов (открытого типа); подшипников (игольчатого типа); защитного ограждения; упругой муфты.
Два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяют гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Между передним карданным валом и дизелем установлена упругая муфта. Предусмотрено защитное ограждение переднего карданного вала. Передаточные числа: главной передачи – 2,73; колёсной передачи – 7,62; общее ведущего моста – 20,8.
Передняя ось – не ведущая, управляемая, коробчатого сечения. Колёса – бездисковые, с бортовыми, замочными и посадочными кольцами. Шины на БелАЗ-7555В установлены бескамерные, пневматические, с специальным карьерным рисунком протектора. Их размер 24.00R35, обозначение «24.00-35 HC42/24.00R35»; номинальное внутреннее давление – 0,65 МПа. С данными шинами используется обод, имеющий размера 17.00-35/3.5.
Гидравлическая система
Объединённая (для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и привода тормозов) гидросистема БелАЗ-7555В построена на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями в мощности. Обеспечивает необходимое охлаждение масла без использования радиатора в конструкции.
Основными рабочими частями гидравлического оборудования самосвала являются масляные насосы шестерёночного типа; а также гидроцилиндры, которые непосредственно осуществляют подъём кузова. Цилиндры подъёма грузовой платформы — телескопические, двухступенчатые, с одной ступенью двойного действия. Марка насосов: НШ-100А3, или НШ-50М-4.
Система гидропривода имеет следующие временные рабочие параметры: подъём платформы до верхней точки происходит за 15 секунд; опускание платформы осуществляется за 14 секунд; максимально возможное давление в системе, создаваемое насосами, составляет 17 МПа; а максимальная производительность насосов, при 2100 об/мин– 342 дм3/мин. Степень фильтрации составляет 10 мкм.
Устройство
Сварная рама БелАЗ 7555 сделана из низколегированной марки. Поперечины соединяют продольные лонжероны переменной высоты. В точках повышенной нагрузки используются литые элементы, при этом вся рама цельнолитой не является. Специальные секции присоединяются к средней основе посредством болтовых соединений и сварки. Рама также имеет дополнительные крепления для установки оборудования. Кузов автомобиля занимает почти 70% всей площади, кабина и моторный отсек располагаются в передней части. Справа от платформы находятся 3 сигнальные лампы, показывающие уровень загрузки. Белый свет сообщает о резерве грузоподъемности, желтый – о нормальной загрузке, красный – о перегрузке.
БелАЗ 7555 оснащается пневмогидравлической подвеской с гидравлическими амортизаторами. Вместе с зависимым механизмом направляющего аппарата она увеличивает плавность хода и устойчивость машины. Зависимая передняя подвеска оборудована продольными рычагами, поперечными штангами и центральными шарнирами. Задний ведущий мост представлен одноступенчатой конической передачей, карданной передачей, планетарными передачами с шестернями и коническим дифференциалом. 2 карданных вала соединяют гидромеханическую трансмиссию с агрегатом и ведущим мостом. Для автомобиля используются бездисковые колеса с бескамерными шинами (24.00R35).
Управление автомобилем осуществляется посредством гидромеханической трансмиссии с 6 автоматическими передними скоростями и 1 задней скоростью. В ее состав входят 4-вальная КП с фрикционными муфтами, механизм аварийного управления, гидротрансформатор и микропроцессорная система. Переключение передач выполняется с использованием электрогидравлического привода управления.
В БелАЗ 7555 применяется объединенная гидравлическая система с унифицированными элементами и простой конструкцией. Охлаждение масла выполняется без применения радиатора. В основе гидросистемы лежат шестеренчатые насосы НШ-100А3 (НШ-50М-4) и гидроцилиндры, выполняющие подъем кузова. Система гидропривода позволяет поднимать платформу за 15 секунд, опускать – за 14 секунд.
В кабине БелАЗ 7555 присутствуют 3 педали, несмотря на автоматическую трансмиссию. Третья педаль – дополнительный тормоз. Средняя педаль используется при снаряженной массе и на ровной дороге. При полной загрузке и движении на уклоне задействуется 3 педаль, регулирующая многодисковые тормоза на задних колесах. Тормозные диски располагаются в охлаждаемом масле и не перегреваются.
Кабина БелАЗ 7555 соответствует европейским стандартам. Уровень вибрации не превышает 8 дБ, потому водитель не устает даже при длительной работе. Кабина имеет 2 двери и 2 места. Водительское пневмо-подрессоренное кресло имеет набор регулировок, как и рулевая колонка. Кабина соответствует требованиям безопасности RОPS и стандарту СТБ ЕН 474-6. На основной панели установлен современный экран с набором лампочек, дублирующим показания.
Кабина
Кабина водителя довольно комфортная. Она полностью соответствует актуальным европейским стандартам качества, применяемым к тяжёлой технике подобного рода. Уровень вибрации, присутствующей в кабине, не превышает восьмидесяти дециБелл. Уровень общей вибрации составляет до 115-ти дБ. Нахождение в кабине позволяет не испытывать усталости даже при условии очень продолжительной работы.
То, что посадка тут высока, очевидно и для тех, кто ни разу не имел дела «БелАЗом». Есть строгое правило: подниматься по лестнице в кабину необходимо только лицом к машине, чтобы избежать падения. Имеется специальная лампа, освещающая лестницу, – на те случаи, когда работа завершается после заката. Включается/выключается она кнопкой, что скрыта в переднем бампере.
Кабина БелАЗ-7555В двухместная и двухдверная, с пневмо-подрессоренным регулируемым сиденьем для водителя, с дополнительным, простым жёстким, сиденьем для пассажира, рулевой колонкой с набором регулировок. Кабина отвечает требованиям системы безопасности «RОPS»; требованиям стандартов «ЕН 474-1» и «СТБ ЕН 474-6», которые устанавливают допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха внутри кабины.
Кабина снабжена солнцезащитными шторками и современным дисплеем на основной панели приборов представляет собой современный дисплей, соседству с набором лампочек, что дублируют показания. Тут выведены шкалы рабочего давления в коробке передач, температуры в системе охлаждения, скорости, давления масла в двигателе, нагрева мотора, числа оборотов в минуту. В углу – особенный одометр: он демонстрирует, через сколько моточасов машине потребуется плановая диагностика.
Рукоятку, которая связана с педалью газа, можно назвать «круиз-контролем». Он также выполняет функции ускорения, стабилизации подъёма и опускание платформы. На самой платформе, кстати, также предусмотрено несколько датчиков. Один не даёт развивать большой скорости при незакрытом до конца кузове. Другой заставляет «крышку» опускаться в автоматическом режиме, если водитель уже начал движение и забыл про неё. Имеется и кнопка блокировки.
Водители БелАЗ-7555В первых годов выпуска жаловались на сильный удар при опускании грузовой платформы. К этому прислушались на заводе, и теперь механизм работает намного плавнее и мягче – подобно доводчику двери, не нарушая комфорта в кабине.
Заправочные емкости
Рассматриваемый карьерный грузовик оснащается довольно мощным двигателем с отличными техническими характеристиками, что видно не только при его разборе. Как следствие, количество заправочных емкостей его очень велико:
- объем бака для заправки топлива – 740 л;
- гидробак – 230 л;
- количество смазочного материала в заднем мосту – 108 л;
- подвеска: передние цилиндры – 15 л (в каждый), задние цилиндры – 15,8 л (в каждый);
- передача гидромеханическая – 90 л;
- система жидкостного охлаждения двигателя – 205 л.
Суммарный объем заправочных емкостей составляет почти полторы тонны.
Специализированное оборудование и дополнительные опции
БелАЗ-7555 оснащается множеством различных опций и специализированных систем, которые делают эксплуатацию его очень простой и удобной:
- система кондиционирования кабины водителя;
- система, осуществляющая тушение пожара в кабине водителя;
- устройство для предпускового подогрева двигателя;
- централизованная смазочная система;
- индикаторы загрузки и количества топлива;
- индикаторы, регистрирующие величину давления в шинах в режиме реального времени;
- диагностическая система, позволяющая максимально быстро определить причину возникновения неисправности.
Также при необходимости заводом-изготовителем могут быть разработаны какие-либо специализированные опции по заказу покупателя.
Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-75131.
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-75131.
Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-7555В.
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B.
Руководство по эксплуатации БелАЗ-75131/75132.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132.
Руководство по ремонту БелАЗ-75131.
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131.
Руководство по ремонту БелАЗ-75306.
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306.
Руководство по ремонту БелАЗ-7555В/7555Е.
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций.
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ.
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций.
Инструция оператора БелАЗ-75306.
Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций.
Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций.
Руководство по эксплуатации БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.
Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ.
Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию самосвалов БелАЗ-540/540А/548А и тягачей БелАЗ-531/531Г.
Ремонт автомобилей БелАЗ.
Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М.
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник https://perevozka24.by/pages/belaz-7555-predstavitel-belorusskih-karernyh-samosvalov-pravila-to
Источник https://spectekhnika.info/belaz-7555/
Источник https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/belaz