Жуткое стечение обстоятельств»: во Внуково рассказали о крушении самолета Falcon 50 //

При авиакатастрофе во Внукове погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери

В столичном аэропорту Внуково самолёт бизнес-класса Falcon 50 во время взлёта столкнулся со снегоуборочной машиной. В результате катастрофы погибли четыре человека, среди которых − президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери. В компании подтвердили его гибель. Расследованием трагедии займутся Межгосударственный авиационный комитет и Росавиация.

В авиакатастрофе, произошедшей в столичном аэропорту Внуково, погибли четыре человека, среди которых − глава французской компании Total Кристоф де Маржери, находившийся в российской столице в командировке. Как сообщает ТАСС, трагедия произошла накануне в 23:57 мск. Во время разбега по взлётно-посадочной полосе №1 реактивный самолёт бизнес-класса Falcon 50 задел снегоуборочную машину. Пресс-служба аэропорта сообщила, что взлёт осуществлялся в условиях тумана. Видимость не превышала 350 метров. Вместе с главой Total погибли три члена экипажа: Рассья Перафорья Максим Жан Мари, Фалюк Руслана и Никон Яннь Жак Жозеф, передаёт LifeNews. Водитель снегоуборочного автомобиля не пострадал.

Де Маржери был включён в список участников заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, которое прошло 20 октября в правительственной резиденции, расположенной в Горках. Перечень был размещён на сайте правительства, позже его удалили, однако он сохранился в кэше Google, пишет РБК.

Как сообщает ТАСС, легкомоторный самолёт Dassault Falcon 50 совершал вылет из аэропорта Внуково в Париж. В результате столкновения воздушное судно сгорело полностью, и спасти людей не удалось, хотя по тревоге были подняты расчёты службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов, которые незамедлительно приступили к тушению пожара, рассказали в аэропорту.

После авиакатастрофы воздушная гавань не работала более полутора часов. «После того как спасатели и аэродромная служба убедились в возможности безопасного приёма и отправления воздушных судов, аэропорт продолжил работу в штатном режиме», − отметили во Внукове.

Что стало причиной столкновения и почему снегоуборочная техника оказалась на взлётно-посадочной полосе, предстоит выяснить следствию и специальной комиссии. Источник в правоохранительных органах ранее сообщил ТАСС, что причиной аварии мог стать туман. «Самолёт выполнял взлёт в условиях тумана. Примерно в это же время аэропорт не смог принять десять самолётов, которые были направлены в Домодедово», − сказал собеседник агентства. Он добавил, что следствие будет рассматривать все версии крушения, и в первую очередь человеческий фактор.

По словам руководителя московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Ивана Сибула, в настоящее время существуют различные версии относительно причин происшествия: вина пилотов, диспетчеров, водителя снегоуборочной машины, плохая видимость.

По словам Сибула, самолёт задел машину передней стойкой шасси и перевернулся. Сейчас следователи выясняют, есть ли видеозапись этого инцидента. Начальник следственного отдела добавил, что рассматривается вопрос об отстранении некоторых работников аэропорта от выполнения обязанностей.

Представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Татьяна Морозова сообщила, что в связи с аварией возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

На месте происшествия работает оперативно-следственная группа. Во Внукове проинформировали, что расследование по факту аварии ведёт комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Федерального агентства воздушного транспорта. В пресс-службе аэропорта добавили, что комиссию возглавил руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Кристоф де Маржери: биографическая справка

Председатель совета директоров и президент французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери родился в 1951 году. После окончания в 1974 году в Париже Высшей школы коммерции он начал карьеру в компании, где занимал различные посты в финансовом департаменте концерна и в подразделении разведки и добычи углеводородов.

В 1995 году де Маржери стал руководителем ближневосточного подразделения концерна Total Middle East, а в 1999 году – президентом подразделения разведки и добычи углеводородов и членом правления компании.

Читать статью  Преимущества полной аппаратной замены антифриза и промывки системы охлаждения у профессионалов

В 2000 году он был назначен старшим вице-президентом вновь образованного концерна Total Fina Elf по разведке и добыче. В январе 2002 года де Маржери стал президентом по разведке и добыче в организации Total Fina Elf; с 2003 года концерн стал называться Total.

На общем собрании акционеров 12 мая 2006 года Кристоф де Маржери был избран членом совета директоров концерна Total, а 14 февраля 2007 г. стал президентом компании и возглавил её правление. По результатам собрания акционеров 21 мая 2010 года он был назначен на должность председателя совета директоров.

Кристоф де Маржери был кавалером двух французских наград: ордена Почётного легиона и национального ордена «За заслуги». Известно, что он выступал за отмену использования американского доллара при расчётах за нефть вне территории США. По мнению французского предпринимателя, денежные средства можно перечислять в евро исходя из обменного курса.

Total в России

Компания Total работает в России с 1991 года. С 2011 года она является акционером ОАО «Новатэк».

В сентябре текущего года в связи с санкциями Евросоюза была приостановлена совместная разработка месторождений, которая осуществлялась Total и ОАО «ЛУКОЙЛ» в Западной Сибири. В течение двух лет корпорации планировали инвестировать в геологоразведочные работы $120–150 млн. Тем не менее концерн Total не собирался отказываться от сотрудничества с РФ: так, он продолжил вместе с российской компанией «Новатэк» и китайской CNPC вести деятельность на Ямале.

Кристоф де Маржери не являлся сторонником антироссийских санкций и выступал за сохранение дружественных отношений с Москвой. «Можем ли мы жить без российского газа в Европе? Я говорю – нет. Есть ли причины, чтобы жить без него? Я сейчас не защищаю интересы Total в России. Россия – партнёр, и не стоит зря тратить время на «защиту» от нашего соседа», – говорил глава нефтяной компании в июле.

«Жуткое стечение обстоятельств»: во Внуково рассказали о крушении самолета Falcon 50

Музей в подвале: жильцы Толстовского дома собрали коллекцию антикварных сокровищ. Санкт-Петербург, история. НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

10 zaharov vs

  • «Жуткое стечение обстоятельств»: во Внуково рассказали о крушении самолета Falcon 50

В столичном аэропорту Внуково выясняют причины крушения самолета Falcon 50, который при разгоне врезался в снегоуборочную машину и разбился. В авиакатастрофе погибли три члена экипажа и исполнительный директор французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери.

Следователи допрашивают свидетелей, в том числе водителя машины, которую задел Falcon 50. Уже изъяты черные ящики. Сразу после крушения лайнера появились первые версии трагедии, которая произошла на взлетной полосе аэропорта. По одной из них, в 23:57 набрал скорость, задел передней стойкой шасси снегоуборочную машину, оказавшуюся на его пути, но образом смог взлететь. После этого пилот якобы запросил посадки, а процессе приземления рухнул землю. По другой версии, все произошло все немного иначе, но неизменно одно обстоятельство: столкновение с автомобилем, очищавшим взлетную полосу.

Иван Сибул, Московский следственный отдел на воздушном и водном транспорте СК РФ: «В ходе разбега он столкнулся со снегоуборочной машиной. В данный момент говорить о нарушениях либо вине еще рано. В настоящее время рассматриваются различные версии: вина пилотов, вина диспетчеров, вина, соответственно, водителя снегоуборочной машины, а также неблагоприятные погодные условия с низкой видимостью».

8 smlt

Как передает корреспондент НТВ Николай Захаров, столкновение произошло на скорости примерно в 200 километров в час. Самолет загорелся и взорвался, его обломки разбросало на 200 метров. Следователям предстоит выяснить, как в принципе на пути взлетающего оказалась снегоуборочная техника. Уже изъяты записи переговоров диспетчеров. У членов комиссии, которая выясняет причины трагедии, появились вопросы к сотрудникам аэропорта.

Елена Крылова, руководитель аэропорта Внуково: «Жуткое, трагическое стечение обстоятельств. Они поздно заметили друг друга. Человеческий фактор, на отвлекся. Видимость нельзя назвать хорошей или плохой. Нижний край метеорологической видимости — 350 метров, нормальная видимость для выполнения полетов. В этот момент взлетали и садились другие воздушные суда».

Авиакатастрофа унесла четыре жизни. Погибли исполнительный директор французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери и экипаж из трех человек.

Туманная история: почему разбился самолет главы Total во Внуково

Самолет с главой Total Кристофом де Маржери в ночь с понедельника на вторник столкнулся на взлетной полосе Внуково со снегоуборщиком. Руководитель четвертой публичной нефтегазовой компании мира стал жертвой «разгильдяйства», такое определение причинам трагедии дал замминистра транспорта Валерий Окулов. Следственный комитет считает, что ответственность за случившееся несут не только рядовые сотрудники и линейные руководители Внуково, но и первые лица аэропорта.

Читать статью  Основные параметры и индексация одноковшовых экскаваторов

Фото: REUTERS 2014

По фактической погоде

В понедельник вечером из-за сильного тумана все столичные аэропорты были переведены в режим работы «по фактической погоде». Командиры экипажей сами принимали решение о возможности посадки в аэропорту назначения. Во Внуково не смогли приземлиться 18 рейсов, 12 ушли в Домодедово, а еще шесть – в Шереметьево. Видимость при взлете была около 350 м, сообщил представитель Внуково.

Falcon с главой Total взлетал с первой взлетно-посадочной полосы. Борт с Кристофом де Маржери начал разбег, но в 23:57 столкнулся со снегоуборочной машиной аэродромной службы. Пресс-служба Внуково в своем сообщении не отмечает, находилась ли машина в движении, но источник Интерфакса в экстренных службах сообщил, что снегоуборочная машина под управлением Владимира Мартыненко пересекала взлетно-посадочную полосу. Falcon задел ее передней стойкой шасси, перевернулся, рухнул на взлетно-посадочную полосу и загорелся. Все люди на борту погибли, водитель снегоуборщика не пострадал. Аэропорт после происшествия закрылся на полтора часа.

Проверка водителя

«Почему водитель решил пересечь взлетно-посадочную полосу перед взлетающим самолетом, предстоит выяснить комиссии», – цитирует РИА Новости слова источника в аэропорту. Очевидцы трагедии рассказали агентству, что катастрофа произошла в тот момент, когда снегоуборщик оказался на пересечении двух полос, куда доступ запрещен.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Основные версии следствия – ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. Рассматриваются также версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования, говорится в сообщении СК.

Причиной катастрофы был человеческий фактор: либо ошибка диспетчера, либо халатность аэропортовых служб, предположил вчера эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.

Фото: Dean Mouhtaropoulos / Getty Images

Пять советов, чтобы тренироваться регулярно и не потерять мотивацию

Фото: Shutterstock

Анестезия Моцартом: как уменьшить боль с помощью музыки

Автодилерам придется сокращать персонал. Кто первый в зоне риска

Фото: David Paul Morris / Getty Images

Строители начали зарплатные гонки за работников. Как меняется отрасль

Будут ли защищены банковские транзакции после ухода французской Thales

Фото: Matt Cardy / Getty Images

По-старому уже не получится: кем заменить поставщиков инженерных систем

Фото: Davis / Express / Getty Images

Почему нам нравятся триллеры и ужастики: рассказывает нейрофизиолог

Фото: Christian Keenan / Getty Images

Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях

Водитель машины Владимир Мартыненко находился в состоянии алкогольного опьянения, говорил официальный представитель СК Владимир Маркин. Следствие задержало его на 48 часов и намерено ходатайствовать перед судом о его аресте, говорится в сообщении на сайте СК. Сам Мартыненко не считает себя виновным: адвокат водителя Александр Карабанов сообщил РИА Новости, что мужчина не пьет из-за проблем со здоровьем. Более того, врач официально допустил Мартыненко к работе, утверждает Карабанов. «Перед сменой мой подзащитный проходил медосмотр, врач официально допустил его к работе. После этого он отправился за листом для получения автомобиля», – цитирует слова Карабанова Интерфакс.

Обломки самолета Falcon 50 в аэропорту Внуково

Проверка диспетчера

За работу аэропортовых служб отвечает управляющая компания аэропорта, а за диспетчеров – Госкорпорация по организации воздушного движения, говорит Гусаров. Источник РБК, близкий к аэропорту Внуково, отмечает, что весь транспорт на аэродроме (как самолеты, так и аэродромная техника) движется под руководством «диспетчера старта», который дистанционно на мониторе контролирует все происходящее на взлетно-посадочных полосах.

Любой выезд на полосу – будь то спецтехника, транспорт для проверок полосы или машина руководителя полетов – происходит только с согласия диспетчера, говорит вице-президент профсоюза летного состава, летчик Олег Приходько. Если транспорт есть на полосе, диспетчер не может дать команду на взлет-посадку, объясняет он. Когда самолет с де Маржери шел на взлет, спецтехника в это время чистила вторую, нерабочую полосу, утверждает Приходько.

Он считает, что у пилота не было возможности предотвратить трагедию: в момент разгона скорость самолета достигает 250–300 км/ч, и на такой скорости у летчика было не более 2 с на маневр. С ним соглашается и летчик-инструктор ОКБ имени Сухого Светлана Капанина. «Очень плохая видимость и большая скорость была. В такой ситуации сложно среагировать», – сказала она в интервью радиостанции Baltkom.

Версия о том, что пилоты де Маржери спешили со взлетом, не подтвердилась. По словам источника РБК в управляющей компании Внуково, по окончании Консультационного совета по иностранным инвестициям вылеты бизнес-авиации шли в рабочем порядке, «без толкотни».

284139838020636

«Более высокие руководители»

«Уже сейчас очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта», – цитирует пресс-служба СК Маркина. Очевидно, что за халатностью исполнителей стоят, «конечно же, более высокие руководители аэропредприятия, действиям и бездействию которых в ходе расследования обязательно будет дана соответствующая правовая оценка, и в рамках этого дела мы не исключаем и других задержаний», – говорится в сообщении на сайте СК. Уголовное дело по факту аварии передано в Главное следственное управление СК РФ, а в ближайшее время от работы будут отстранены «ряд сотрудников аэропорта, которые могут воспрепятствовать расследованию», сообщал представитель СК.

Читать статью  Как изготовить редуктор для мотоблока: правила изготовления самодельного углового и понижающего редуктора

Вопросы у Следственного комитета могут возникнуть к Виталию Ванцеву, совладельцу Внуково и председателю совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Внуково» и Василию Александрову — гендиректору ОАО «Аэропорт Внуково». За содержание инфраструктуры аэропорта отвечает технический директор Анатолий Кайгородов, а за эксплуатацию аэродромного комплекса и ГО отвечает заместитель генерального директора Сергей Солнцев. Терминал бизнес-авиации находится в ведении Георгия Шарова — гендиректора ЗАО «Центр Бизнес-Авиации».

Эдуард Мишлен Глава французского производителя шин Michelin   Разбился в мае 2006 года во время ночной рыбалки на яхте в Атлантическом океане. Наследник семейной империи, принявший ее у Франсуа Мишлен, руководил шинным гигантом семь лет, за это время была существенно расширена продуктовая линейка, а сама компания стала более прозрачной. После его смерти компанию возглавил Мишель Ролье.

Кроме специальной комиссии Международного авиационного комитета (МАК), который ведет расследование происшествия совместно с СК, проверять аэропорт Внуково будут и Ространснадзор, и транспортная прокуратура.

Ространснадзор проверит, как различные структуры в аэропорту обеспечивали безопасность полета аварийного самолета, сказал представитель ведомства. Прокуратура планирует выяснить, соблюдали ли Внуковский центр обслуживания воздушного движения и ОАО «Аэропорт Внуково» законодательство в области гражданской авиации и обеспечивали ли безопасность полетов всеми структурными подразделениями, говорится в сообщении ведомства.

«Если бы такой случай произошел в любой из европейских стран, то директор управляющей компании сразу бы подал в отставку», – отмечает Гусаров. Но любые кадровые перестановки в аэропорту будут проведены только после того, как СК сделает свои выводы о произошедшем, рассказал РБК источник, близкий к Внуково.

Председатель совета директоров компании «Международный аэропорт Внуково» Виталий Ванцев в разговоре с РБК выразил соболезнования семьям всех погибших, но комментировать ход расследования не стал.

Зимой 2010 года после крупного теракта в другом московском аэропорту – Домодедово – этот аэропорт подвергся тщательным проверкам. «В Домодедово разобрались? Кто собственник?» – спрашивал в феврале 2011 года Дмитрий Медведев, который находился тогда в должности президента, у генпрокурора Юрия Чайки. «Вроде бы известно, кто собственник, но начинают проверять – собственник спрятан за структурой бенефициарных владений, а это крупнейший транспортный узел, где садится огромное количество самолетов!» – говорил президент. В итоге представители Домодедово в мае 2011 года сами сообщили о том, что Дмитрий Каменщик является его владельцем, перед тем как аэропорт планировал провести IPO.

Борт №1
Ответственный за полеты первых лиц специальный летный отряд «Россия» базируется во Внуково и во вторник не получал никаких распоряжений от Росавиации в связи с ЧП, во время которого погиб президент французской компании Total Кристоф де Маржери, сказал РБК пресс-секретарь управления делами президента Виктор Хреков. Расследование инцидента во Внуково находится вне компетенции Федеральной службы охраны, сказал РБК советник руководителя ведомства Сергей Девятов.

Аэродромный комплекс Внуково имеет две взлетно-посадочные полосы. В сообщении на сайте аэропорта подчеркивается, что во вторник аэропорт продолжил работу в штатном режиме. «И взлет, и посадка технически могут происходить с любой стороны любой из двух полос. Конкретное направление и полоса (полосы) выбираются исходя из погодных условий, направления ветра, необходимости проведения технических работ и других факторов», – рассказали РБК в пресс-службе Внуково.

Глава Total Кристоф де Маржери, заместитель председателя правления ОАО «Газпром» Александр Ананенков и глава «Севморнефтегаза» Юрий Комаров (слева направо) во время подписания соглашения по участию французской компании как партнера «Газпрома» в реализации первой фазы разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море, 2007 год.

Бизнес-терминал

Обслуживанием деловой авиации и VIP-чартеров в аэропорту Внуково занимаются три терминала, расположенных в юго-западной части аэродрома. Разбившийся самолет обслуживался в терминале «Виппорт». Он принадлежит одноименному ЗАО. По данным СПАРК, владелец 50% этой компании скрывается за офшором Corwell Finance, еще 50% контролирует бизнесмен Дмитрий Купцов (найти его РБК вчера удалось). В пресс-службе Внуково про владельцев терминала ничего не сообщили.

Терминал обслуживает в среднем до ста рейсов в день. Терминал имеет собственную хендлинговую компанию по обслуживанию как пассажиров-пользователей деловой авиации, так и экипажей, прилетающих самолетов. По данным Внуково, вчера аэропорт обслужил порядка 290 рейсов. Примерно 10% из них были рейсы деловой авиации, уверяет источник РБК в одной из хендлинговых компаний Внуково. Ранее председатель совета директоров компании «Международный аэропорт Внуково» Виталий Ванцев говорил, что бизнес-трафик аэропорта составляет порядка 25% взлет-посадок.

Внуково считается лучшим аэропортом Москвы с точки зрения деловой авиации, его выбирают из‑за его близости со столицей. При этом Внуково считается и самым дорогим для бизнес-авиации из московских аэропортов, стоимость обслуживания одного борта в аэропорту без учета заправки топливом и кейтеринга составляет €3–4 тыс., говорит сотрудник одной из авиакомпаний, которые пользуются услугами Внуково-3.

Источник https://russian.rt.com/article/55358

Источник https://www.ntv.ru/novosti/1249597/

Источник https://www.rbc.ru/society/21/10/2014/544642c0cbb20f5702141126

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: