Сельский, дерзкий, твой. Лучшие мотоблоки по версии пользователей каталога Onliner.by
Картофельная лихорадка в самом разгаре, и если вы пока не выкопали сочные корнеплоды, вобравшие в себя силу земли, самое время присмотреться к мотодрузьям, которые позволят свести все страдания на нет и даже насладиться процессом. Для аграриев с чувством прекрасного мы подготовили топ-5 мотоблоков и культиваторов, которым чаще всего отдавали предпочтение пользователи каталога Onliner.by.
Золото досталось мотоблоку FERMER FM-909MSL. Пользователи в один голос хвалят его за пониженную передачу и комфортную скорость работы. Если вы устали смотреть, как соседи бегают за своими культиваторами, то этот агрегат для вас. Трогается медленно и держит плавную скорость, но и стоит совсем недешево — от 1530 рублей. Мощность — 9 «лошадей», для обработки стандартного участка земли вокруг усадьбы или на даче этого хватит с лихвой. Глубина вспашки — 15—30 см. Вес средний для таких характеристик — 121 кг. Отзывы почти безупречные.
Серебро по рейтингу пользователей взял мотоблок Shtenli 1900 Pro. Его мощность составляет аж 18 лошадиных сил (правда, пишут, что в паспорте указано только 14), а цена при этом немного ниже, чем у предыдущего. Вес у агрегата большой — 175 кг, но ругают его не за это, а за низкое качество. Пишут, что без дрели, болгарки и собственных болтов мотоблок не собрать, что все держится на соплях и быстро выходит из строя: «Сразу же сломался выключатель зажигания; много полостей, да и вообще мест, которые необходимо обязательно продувать компрессором; после нескольких запусков двигателя вышел из строя стартер (ремонтировался самостоятельно); дороговато за это чудо китайской инженерии».
Третье место — мотокультиватор FERMER FM-811MX. Этому мотоблоку подошел бы суффикс «лайт». Мощность двигателя — 7 с половиной «лошадок» при весе 90 кг, а цена — от 819 рублей, то есть по всем параметрам облегченная версия. При этом отзывы у культиватора отличные, и никто на низкую мощность не жалуется. Хвалят за надежность, компактность и качество.
Четвертый по популярности мотокультиватор, Patriot Tesla-3 [460302115], любят явно за низкую цену — от 263 рублей. В отличие от остальных агрегатов нашего топа, он электрический, весит всего 13 кг, мощность его составляет 1400 Вт — меньше двух «лошадей». Но, судя по отзывам из открытых источников, для теплиц и небольших огородов он вполне пригоден. Люди хвалят его за соотношение цены и качества, а ругают за тупые фрезы и плохую эргономику.
А почетное пятое место досталось отечественному тяжеловесу «Беларус 09Н» с японскими корнями. 176 кг, 9 «лошадей» под капотом и очень небюджетная цена — от 2726 рублей за штуку. Этот титан хорош для больших площадей, но благодаря дифференциалу подходит и дачным участкам. Пользователи впадают в экстаз от мощного двигателя Honda GX270, но жалуются на белорусское сцепление и коробку передач. В общем, прибор хорош, но не без нюансов, свойственных отечественной технике. Вот что пишут о нем пользователи каталога (орфография и пунктуация авторские):
«Двигатель хондовский-выше всяких похвал, и ((( топорное белорусское сцепление. »
«Двигатель сделан в тайланде качество хорошее, сцепление от мотоцикла минск сколько не пытался его отрегулировать хватает на 2 часа работы».
«Я не понимаю , почему я купив этот не совсем дешевый агрегат должен думать , что если я работаю с фрезой , то сцепление должно немного «вести» , а если не работаю , то не должно . (Эту секретную информацию мне сообщили на сервисном центре)».
Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.
Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).
В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.
Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.
Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.
Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.
Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!
Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.
Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))
Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».
Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.
Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.
В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.
Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».
Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.
Из-за легкого редуктора для нашей почвы он маловат по весу. Надо будет догружать. Каскад и Ока весят под сотню кг. Нева 60-70кг. Но рекламы им не отнять. Везде и вся, продаваны пиарят Неву изо всех сил. Цена на приличную Неву около 40, против около 30 на Оку. То есть более легкий мотоблок дороже на 30% старушки Оки.
В одном магазине мне все таки попался честны продавец, который откровенно сказал, что по неве возвратов больше, что редуктор у них требует к себе внимания, и сейчас они распродадут остатки, и с нового года обещают новый редуктор выпустить, получше. Я искренне рад, что есть еще адекватные продавцы, которые не впаривают, а помогают выбирать.
Отдельным детищем Завода под Калугой, где сейчас выпускают мотоблоки «Ока», стоит мотоблок «Угра». Очень темная и непонятная лошадь. Рассказываю.
Для начала продольная компоновка как на правильном заднем приводе. Вслед за массивным мотором продольно идет коробка, и потом вперед идет вал к редутору, который расположен строго вертикально под мотором.
Примечательно, что при рекламе сего чуда, давят аргументом, что при проектировке привлекались представители авиастроения. Зачем только непонятно. Может надо было механизаторов привлекать, мотоблок то пахать должен а не летать. Укуренная мысль формирует в голове летающий мотоблок Фантомаса.))) На деле мотоблок очень поход на корабль флота Альянска Повстанцев из саги Дж. Лукаса о Звездных Войнах. Может для этого они авиаинженеров привлекли?
Отбросив юмор, идея была хорошая. В частности отказ от клиноременной передачи и установка дискового механизма сцепления в масляной ванне. Почти мокрая DSG с его двумя сцеплениями! Что это дало? Я не знаю зачем они так усложнили рабочую лошадку. По факту, клиноременная передача для мотоблока это бес проблемный узел, который ремонтируется быстро, работает даже при отвратительном качестве изготовления и стоит не дорого. «Угра» же, лично по мне, испорчена сложной конструкцией и средним качеством. Изначально идея была хорошая, и даже может лучшая в классе средних мотоблоков. Но все испортило производство, дилеры, и потребители. Первые подвели качеством, вторые сервисом, а третьи уровнем интеллекта для правильной эксплуатации такой техники. Изучая рынок запчастей, я не смог найти некоторые позиции в редукторе, и некоторые прокладки. Мы ищем мотоблок в глушь, где ближайший магазин по железкам в 65 км от огорода. Так что «угра» со своим футуристичным дизайном и авиационными технологиями прошла мимо, в светлое космическое будущее.
Я не забыл рассмотреть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» вторые по популярности. С салютом я никогда не работал.
Лично мне не нравится то, что он низкий, и эта подножка спереди как то отталкивает. На колхиду похож. Редуктор у него алюминиевый, с шестеренчатым приводом ведущих колес. Сам «Салют» очень компактен, за это его любят городские дачники. Особенность «Салюта» маленькие колеса и такие же фрезы. Может он и не плох, но по моему мнению немного легковат. 75-80кг, и все таки я не люблю алюминиевые редукторы на такой технике. Может это предрассудки. Как ни странно. Мне не по нраву внешний вид «салюта» хотя положа руку на сердце мне о нем сказать особо нечего. Нареканий по ним не много, для маленькой площади вполне себе техника. Две скорости вперед и одна назад. Моторы есть разные, но почти все зарубежные.
А история мотоблока «Салют» восходит снова к авиационному моторостроительному заводу. Напомню, это уже второй или третий русский мотоблок который породнился с авиацией.
В принципе я выбирал только из той техники которую описал выше. ВЫ мне возразите, а как же «Patriot», «Daewoo», «Hyundai» и еще армия китайской и корейской техники осадившая полки супермаркетов и строительных рынков? А я вам отвечу. Что я буду делать с этим хендаем или патритом, когда буду в поле в 200 км от даже той же Рязани. Где через пять лет я буду искать на них ремни и сальники? Вот и то то же.
Да, отечественная техника изготовлена дремучими обезьянами, которые забивают болты и закручивают гвозди, на оборудовании, которое на западе уже трижды бы переработали во вторсырье, но для подсобного хозяяйтсва и нужна подобная простая и ремонтопригодная техника. Если за 30 лет они не смогли эволюционировать, то еще 30 тоже не смогут. А может оно и не надо, по крайней мере в той стезе.
Так или иначе, сейчас техника подобного класса оптимизировалась. Наша промышленность смирилась, что не умеет делать маленькие моторы «ДЛЯ ЛЮДЕЙ» а не для военных действий. Но еще не забыто, как штамповать простые формы, и с люфтами, по разгильдяйски собирать редукторы, не закручивая половину крепежа. Это не страшно, ведь запас на «разгильдяство» у техники заложен конструктивно, а протянуть крпеж перед работой не трудно.
В итоге, я приобрел мотоблок «Ока» с двигателем Лифан 6.5 л.с. в полной комплектации за разумные деньги. Сделал ему Т.О. – 0 и скоро отвезу к месту прохождения службы.
А бонус в конце статьи, это немного дичи в ленту. Я знал про гонки на газонокосилках в Англии, но точно не знал про заезд мотоблока против пикапа в дрег рейсинге, и о гряземесие европейцев, в Хорватии. Которые, не смотря на воспитание и манеры, тоже любят прохватить по говнищу без крыльев на мотоблоке)))
на третьем видео сухие гонки которые проходят в Германии. Дико конечно, но весело!
ТОП 11 лучших мотоблоков 2022
Мотоблок – необходимый инструмент в любом деревенском хозяйстве. Современные устройства поражают многофункциональностью и позволяют легко и быстро справиться с половиной непростых работ – от вспахивания земли до культивирования и измельчения мусора. Неудивительно, что все больше дачников и жителей деревень принимают решение, приобрести такую технику. Правда, чтобы не ошибиться и не запутаться (а сделать это очень просто из-за богатого ассортимента) необходимо хорошо разбираться в данной тематике. Ну а для тех, кто не хочет тратить лишнее время на изучение рынка, мы будем рады предложить рейтинг лучших мотоблоков из числа представленных на современном рынке.
- Как выбрать мотоблок – рекомендации специалистов
- Мотоблоки легкого класса – лучшие модели
- 1. МКМ-3 ПРО
- 2. PATRIOT Победа
- 3. PATRIOT Калуга (поворотный руль)
- 4. Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ MBK0018432
- Мотоблоки среднего класса – лучшие модели
- 1. ELITECH КБ 506
- 2. PATRIOT Урал
- 3. CHAMPION BC1193
- 4. Нева МБ-23Б-10.0
- Мотоблоки тяжелого класса – лучшие модели
- 1. Huter GMC-9.0
- 2. CHAMPION DC1193E
- 3. Aurora COUNTRY 1400
- Какой мотоблок лучше купить
Как выбрать мотоблок – рекомендации специалистов
В первую очередь нужно обратить внимание на двигатель. Некоторые мотоблоки оснащены бензиновыми, а другие – дизельные. Первые, как правило, менее мощные и позволяют работать автономно – на любом расстоянии от дома. Зато вторые более выносливее и тяжелее, степень их производительности и выносливости намного выше.
При выборе стоит также обращать внимание на механизм передачи крутящего момента. В мотоблоке он может быть реализован за счет вала отбора мощности или ременной передачи.
Также нужно обратить внимание на мощность. Уникальный совет здесь дать невозможно – все зависит от запросов конкретного пользователя.
Наконец, нельзя забывать про функциональность. Одним покупателям нужно только пахать землю, в то время как другие хотели бы приобрести более многофункциональную технику, помогающую с разными видами работ.
Мотоблоки легкого класса – лучшие модели
Если объем работы на даче не велик – нужно лишь раз в год вспахать участок площадью в несколько соток – то есть смысл отдать предпочтение легким мотоблокам. Они не могут похвастать высокой мощностью, да и функционал в большинстве случаев ограничен. Зато их цена способна приятно удивить даже самого экономного покупателя. Да и малый вес существенно облегчает процесс погрузки и работы с мотоблоком.
1. МКМ-3 ПРО
Второе поколение мотоблока представлено на рынке в трех модификациях, различаемых по ширине навесного оборудования и
линейкам устанавливаемых моторов. Стабильный спрос и высокая популярность модели обусловлены применением инновационных решений в ее конструкции, за счет которых достигнуты высочайшие эксплуатационные характеристики. Помимо этого, производитель уделил особое внимание комфорту при работе с этим многофункциональным агрегатом, сделав управление легким, а обслуживание, сведя к минимуму.
Техническая часть мотоблока, включающая в себя моторы и органы управления от именитых японских, европейских и американских производителей отвечает всем мировым стандартам и соответствует российскому госту. Трансмиссия MOBIL K STRONG TRASMISSION 2000 собственной разработки обеспечивает самостоятельное движение мотоблока с оптимальной скоростью для наиболее эффективной обработки почвы. Функционал расширен за счет дышла и шкива раздачи крутящего момента на активное оборудование.
Достоинства:
- Плавное переключение скоростей без усилий;
- Возможность установки разнообразного оборудования;
- Сниженные вибрации;
- Литой корпус редуктора из алюминия;
- Низкий уровень вибраций даже на высоких оборотах;
- Малый расход топлива;
- Легкий запуск.
Недостатки:
- Нет доп. фрез в стандартной комплектации
- Транспортировочные колеса иногда проваливаются в рыхлый грунт.
2. PATRIOT Победа
Ищете легкий, недорогой и при этом хороший мотоблок? Присмотритесь к этой модели. Судя по отзывам, большинству пользователей не приходится сожалеть о таком приобретении. С одной стороны, агрегат довольно мощный – кубатура двигателя в 198 куб/сан обеспечивает мощность в 7 лошадиных сил. Для вспашки небольшого участка этого более чем достаточно. Приятно, что вес мотоблока составляет всего 78 килограмм – не возникнет лишних проблем при перевозке и транспортировке техники.
Модель имеет функцию реверс, позволяющую запускать двигатель в обратную сторону – очень полезно, если на подвижные части что-то намотается.
Объема топливного бака в 3,6 л хватит для работы на довольно большом участке без дозаправки. Приятно, что ширина обработки почвы составляет целых 100 см – можно за несколько проходов вспахать приличную площадь. А пневматические колеса высотой в 8 дюймов обеспечивают хорошую проходимость по любой почве.
Достоинства:
- доступная цена;
- небольшой вес;
- качественный цепной редуктор обеспечивает высокую производительность;
- функция реверс.
Недостатки:
- не слишком удачный узел регулировки руля.
3. PATRIOT Калуга (поворотный руль)
Покупателям, ищущим легкую, но при этом мощную технику, наверняка понравится мотоблок PATRIOT Калуга. По цене и качеству мотоблок является удачным компромиссом. Весит он всего 73,6 кг, что не мешает ему иметь высокую мощность – целых 7 лошадиных сил. Три передачи – две вперед и одна назад – позволяют легко выбрать ту, которая станет наиболее подходящей в конкретной ситуации. Топливный бак вмещает до 3,6 литров горючего, поэтому делать остановки для дозаправки приходится довольно редко – приятный плюс, позволяющий экономить время при работе с мотоблоком. Да и ширина обработки почвы здесь довольно большая – 85 сантиметров. За один проход можно вспахать довольно широкую полоску, а значит, тратить лишнее время не придется. Неудивительно, что модель получает довольно хорошие отзывы от своих владельцев.
Достоинства:
- достойная мощность;
- малый вес;
- легко заводиться;
- невысокий ценник;
- удобная рукоять сцепления.
Недостатки:
- при работе с сильно утрамбованным грунтом не хватает пониженной скорости;
- не укомплектован фрезой диска для защиты растений.
4. Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ MBK0018432
Возможно, самым лучшим мотоблоком по надежности и качеству в легком классе является именно этот. Работать с ним действительно комфортно – в первую очередь благодаря мощности в 7,07 лошадиной силы. Можно легко и быстро пройтись по участку, перекапывая землю на глубину до 34 см. Правда, ширина обрабатываемой полосы не так велика, как хотелось бы многим пользователям – всего 73 сантиметра. Поэтому для больших участков мотоблок станет не лучшим выбором. Впрочем, глупо предъявлять другие требования к мотоблокам легкого класса.
Мобил К МКМ-3 КОМФОРТ способен развивает скорость до 8,3 километров в час при движении вперед и до 2,6 – при движении назад.
Удивительно, но при таких достоинствах вес агрегата довольно невелик – всего 67 кг, что приятно удивит пользователей, которым приходится часто загружать его в машину и выгружать обратно. Так что, можно не сомневаться – это один из лучших мотоблоков легкого класса.
Что порадует:
- качественная сборка;
- малый расход топлива;
- глубокая обработка почвы;
- прекрасная эргономика;
- легко приобрести комплектующие и навесное оборудование;
- отличная маневренность;
- легко заводиться.
Мотоблоки среднего класса – лучшие модели
Но, несмотря на достоинства легких мотоблоков, самыми востребованными были и остаются аналоги среднего класса. Удачный компромисс между стоимостью и мощностью, а также функциональностью, делает их прекрасным приобретением для большинства пользователей. Поэтому наибольшего внимания удостоилась именно эта категория техники.
1. ELITECH КБ 506
Покупателям, ищущим недорогой мотоблок из среднего класса, наверняка понравится эта модель. Мощность у неё довольно высокая – 7 лошадиных сил, чего вполне достаточно для вспашки довольно большого участка. К тому же ширина обработки почвы составляет 83 см, поэтому не придется тратить лишнее время, перепахать его. Четыре передачи вперед позволяют выбрать наиболее подходящий вариант для работы на конкретном участке, с индивидуальным рельефом и особенностями. А реверс позволяет объехать возникшее препятствие, освободить фрезы от посторонних предметов и просто делает работу более комфортной. Приятно, что уровень шума здесь не слишком велик – всего 78 дБ. Поэтому можно с уверенностью сказать – если это и не лучший мотоблок из недорогих моделей, то в число таковых он однозначно входит.
Достоинства:
- мощный 4-х тактный двигатель;
- прекрасное качество сборки;
- низкий уровень шума при работе;
- пять скоростей;
- доступная цена;
- эргономичная рукоять.
2. PATRIOT Урал
Без преувеличения это шикарная модель мотоблока, которая подойдет для пожилых людей и молодых. Конечно, цена не слишком низкая, но это в полной мере компенсируется мощностью и удобством работы. Мощные, широкие колеса диаметром в 8 дюймов уверенно проезжают как по влажной земле, так и по песку.
PATRIOT Урал оснащен прочным чугунным редуктором, что обеспечивает высокую надежность и выносливость при работе с высокими нагрузками.
Мощность двигателя объемом в 220 куб/см достигает 7,8 лошадиных сил, поэтому он легко справляется даже с давно не паханной землей. Да и ширина обработки почвы составляет целых 90 сантиметров – можно за несколько проходов вспахать большой участок. Шесть передач – четыре вперед и две назад – делают работу ещё более простой и комфортной. При всем этом вес мотоблока в базовой комплектации составляет 84 кг – совсем немного для моделей среднего класса.
Достоинства:
- мощный двигатель;
- чугунный редуктор;
- заводиться быстро и легко;
- удобное управление;
- малый расход бензина;
- надежность и практичность при правильной эксплуатации;
Недостатки:
- нехватка дифференциала.
3. CHAMPION BC1193
Нужно выбрать мотоблок среднего класса, по мощности сравнимый с тяжелым и настолько же удобный в работе? Тогда данная модель вас точно не разочарует. Да, цена мотоблока довольно высока порядка 50000 рублей. Но это в полной мере компенсируется рядом серьезных достоинств.
Мощность действительно впечатляет – целых 9 лошадиных сил – неудивительно, ведь объем составляет 270 куб/см. При необходимости можно вспахать даже участок с тяжелой глинистой землей. К тому же он обрабатывает почву большой ширины – до 110 см. Правда, передач всего три – две вперед, да одна назад. Из-за этого работать на проблемных участках не всегда бывает легко. Зато колеса очень крупные – целых 12 дюймов в диаметре. Поэтому проходимость у агрегата очень хорошая. Объем бака – 6 литров. Этого вполне достаточно для земельного участка довольно большого размера.
Достоинства:
- запас мощности;
- широкие колеса облегчают проходимость;
- большая ширина вспахиваемой земли;
- высокое качество обработки почвы;
- проработанная конструкция обеспечивает легкость управления;
- емкость топливного бака.
Недостатки:
- всего три скорости.
4. Нева МБ-23Б-10.0
Но, пожалуй, лучшим выбором среди мотоблоков среднего класса можно назвать Нева МБ-23Б-10.0. Одним из важных плюсов является возможность регулировки ширины вспахиваемой полосы – от 86 до 127 см. Да и глубина культивирования довольно большая – 20 сантиметров. Мощность приятно удивит даже опытного пользователя – целых 10,06 лошадиной силы. Можно легко перепахать любую почву, будь то глина, целина или земля с корнями.
Мотоблок подойдет для работы на небольших участках, которые нужно обрабатывать максимально аккуратно, чтобы не повредить растения
Разработчики предусмотрели четыре скорости для движения вперед и две – назад. Правда, вес здесь довольно большой – 105 кг. Но найти настолько мощный и при этом легкий мотоблок среднего класса вообще невозможно.
Достоинства:
- качественная сборка;
- мощный и надежный двигатель;
- практичность и маневренность;
- регулировка ширины полосы;
- легко заводиться.
Недостатки:
- неудобный рычаг переключения передач.
Мотоблоки тяжелого класса – лучшие модели
Наконец, рассмотрим тяжелые мотоблоки. Они подойдут для земельного участка большой площади или со слишком сложной почвой – твердой, с высоким содержанием глины или не паханную долгое время. Да, по стоимости они значительно менее привлекательны, чем рассмотренные ранее модели. Однако лишние затраты средств в полной мере компенсируются высокой мощностью, позволяющей экономить время при работе.
1. Huter GMC-9.0
Если вы хотите купить качественный бензиновый мотоблок из тяжелого класса, то обязательно присмотритесь к этому. Он имеет ряд важных преимуществ. К примеру, довольно большой бак – его объем составляет 6 литров. Поэтому часто прерывать работу, чтобы произвести дозаправку, точно не придется. Даже вспахивание большого участка не займет много времени благодаря значительной ширине обработки почвы – целых 105 см. Глубины в 28 см вполне достаточно как для посадки картофеля, так и для формирования любых грядок. Мощность довольно высока – 9,11 лошадиной силы, что также является серьезным достоинством. Мотоблок имеет две скорости для движения вперед и одну – назад.
Достоинства:
- легкий запуск;
- высокая мощность;
- отличное качество сборки;
- комфортное управление;
- неприхотлив к обслуживанию;
- оправданная цена;
- надежность в работе.
Недостатки:
- встречаются модели с не слишком качественными шинами.
2. CHAMPION DC1193E
Часто приходится работать на проблемных участках, например, с песчаной или чрезмерно влажной почвой? Тогда вам наверняка понравится данная модель. Она числится в числе лучших мотоблоков тяжелого класса. Что и неудивительно – её достоинства довольно многочисленны. Начать хотя бы с крупных колес – 12 дюймов в диаметре при ширине в 5 дюймов. Это прекрасный показатель, позволяющий мотоблоку не проваливаться в землю, несмотря на значительный вес – целых 177 кг. Мощность довольно высокая – 9,5 лошадиной силы.
Мотоблок оснащен качественным электростартером, что делает запуск особенно легким и комфортным.
Ширина обработки почвы очень большая – 110 сантиметров при глубине в 30. Перепахать даже огромный участок с такой техникой будет совсем не сложно. Модель имеет три скорости – одну назад и две вперед. Поэтому проблем при работе на разных типах участков наверняка не возникнет.
Достоинства:
- легкое управление;
- большие, прочные колеса;
- мощный двигатель;
- отличная проходимость;
- наличие электростартера.
Недостатки:
- нехватка дифференциала;
- большой вес, усложняющий перевозку.
3. Aurora COUNTRY 1400
Наконец, один из лучших тяжелых мотоблоков в нашем обзоре с идеальным сочетанием цена – качество. Безусловно, это действительно удобная техника, которая точно не разочарует владельца после покупки. Многим пользователям нравится широкий диапазон ширины обрабатываемой почвы – можно выбрать показатель от 90 до 170 см, так что, мотоблок подойдет как для больших участков, так и практически для ювелирной работы.
По мощности он тоже не разочарует пользователя – даже самого придирчивого. Все-таки 13 л/с – очень серьезный показатель даже для моделей тяжелого класса. Колеса шириной в 5 дюймов и диаметров в 12 обеспечивают великолепную проходимость по любым типам почвы, как обычным, так и проблемным. Разработчиками было предусмотрено шесть скоростей – 4 вперед, а также 2 назад. Это дополнительно повышает комфорт при работе.
Достоинства:
- большой диапазон ширины обработки;
- очень высокая мощность;
- шесть скоростей;
- качественная сборка;
- наличие вала отбора мощности с возможностью работы в двух режимах;
- надежность и прочность.
Недостатки:
- не слишком удобная ручка аварийной остановки.
Какой мотоблок лучше купить
Наш обзор лучших мотоблоков подошел к концу. В нем мы постарались перечислить самые удачные модели разных классов. Будем надеяться, что статья поможет каждому читателю выбрать именно тот вариант, который устроит его по всем показателям.
Источник https://realt.onliner.by/2018/09/14/selskij-derzkij-tvoj
Источник https://www.drive2.ru/b/514319929588057230/
Источник https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/ogorod-i-sad/top-rejting-luchshix-motoblokov.html