Как установить фронтальный погрузчик на беларус
При выборе, покупке и монтаже монтируемых фронтальных погрузчиков (да-лее по тексту – погрузчиков) должны быть учтены условия, изложенные в настоящем руководстве эксплуатации трактора, в том числе, в таблице 4.9.
Таблица 4.9 – Правила использования трактора с погрузчиком
Наименование показателя (характеристики)
Типоразмер шин колес тракторов, на ко-торых возможна установка погрузчика
360/70R24 – передние, 18,4R34 – задние
(т. е. шины основной комплектации или ана-логичные им импортные шины)
Давление в шинах колес трактора
Внутреннее давление в шинах колес уста-навливайте как давление как для скорости 30 км/ч
Колея колес трактора, м:
Допустимая нагрузка на ось трактора (с учетом массы трактора и погрузчика), кН, не более:
Масса трактора с установленным погруз-чиком кг, не более
Толкающее усилие в режиме резания, кН, не более
Защита от перегрузки в режиме резания
Автоматическая защита в конструкции по-грузчика
Скорость движения трактора с установ-ленным погрузчиком, км/ч, не более:
Балластировка трактора при установлен-ном погрузчике (при необходимости)
Места крепления погрузчика на тракторе:
Передний брус, лонжероны, корпус муфты сцепления
Рукава полуосей, корпуса КП и заднего моста
(контролируемые параметры, дополни-тельно к операциям ЕТО, перечисленным в руководствах по эксплуатации трактора и погрузчика)
Подсоединение гидросистемы погрузчика
Рекомендуемое давление настройки пре-дохранительного клапана (при наличии автономного гидрораспределителя из комплекта погрузчика) гидросистемы по-грузчика, Мпа, не более
для передних колес, не менее
для задних колес
для передней оси;
рабочая с грузом;
рабочая без груза;
Балласт – на заднем навесном устройстве.
Водный раствор в задних шинах колес.
монтажная рама погрузчика
толкающие штанги погрузчика
Степень затяжки крепежных элементов монтажной рамы погрузчика и колес трактора.
Давление в шинах колес трактора
ВНИМАНИЕ: ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ПОГРУЗЧИКА ЗАВИСИТ ОТ ВЫЛЕТА И КОНСТРУКЦИИ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПОГРУЗЧИКА, ХАРАКТЕРИСТИК ПОДНИ-МАЕМОГО ГРУЗА!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ С ПОГРУЗЧИКОМ ТРАКТОРА БЕЗ КАБИ-НЫ ИЛИ ТЕНТА-КАРКАСА; БЕЗ СИСТЕМЫ ОГРАНИЧЕНИЯ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ), А ТАКЖЕ В КОМПЛЕКТАЦИИ С ПЕРЕД-НИМИ И ЗАДНИМИ ШИНАМИ НЕ ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ.
Для установки комплекта погрузочного оборудования используются отверстия переднего бруса, лонжеронов и корпуса муфты сцепления трактора. С целью раз-грузки полурамы и корпуса муфты сцепления трактора используют регулируемые штанги или другие конструктивные элементы, соединенные с рукавами задних полу-осей заднего моста, которые передают часть толкающего усилия на задний мост трактора. Для обеспечения жесткости желательно, чтобы правая и левая части мон-тажной рамы погрузчика были жестко соединены между собой.
Схема установки погрузчика представлена на рисунке 4.13.1.
1 – комплект погрузочного оборудования для трактора; 2 – поперечная связка рамы погрузчика; 3 – тяга толкающая; 4 – ковш погрузчика; 5 – задний балла-стный груз.
Рисунок 4.13.1 – Схема установки погрузчика
Для обеспечения достаточного тягового усилия, реализуемого задними коле-сами трактора, необходимо создать достаточную нагрузку на задний мост, которая должна быть не менее 60 % эксплуатационной массы трактора с учетом массы уста-новленного погрузчика.
Правильное соотношение нагрузки на мосты трактора может быть достигнуто балластировкой заднего моста с помощью грузов, раствора, заливаемого в шины ко-лес, заднего противовеса (навесного ковша с балластным грузом), присоединенного к заднему навесному устройству.
ВНИМАНИЕ: В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОГРУЗЧИКА, ПРЕДНА-ЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗЛОЖЕН ПОРЯДОК МОНТА-ЖА ПОГРУЗЧИКА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДАННЫЕ ПО ПЕРЕНОСУ ИЛИ ДЕМОНТАЖУ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАКТОРА.
В конструкции погрузчика должны быть предусмотрены предохранительные и блокировочные устройства (быстросоединяемые разрывные муфты, замедлитель-ные клапаны, ограничители грузоподъемности и другое), исключающие несовмести-мое движение механизмов, перегрузки и поломки в работе при превышении допус-тимых величин давления в гидросистеме, номинальной грузоподъемности или тяго-вого усилия.
В режиме резания грунта следует обеспечить защиту ходовой системы трак-тора и погрузчика от перегрузки. Одним из вариантов может быть опрокидывание рабочего органа погрузчика (ковша и т. д), за счет срабатывания специального кла-пана, встроенного в гидросистему погрузчика.
Во избежание поломок в конструкции погрузчика с целью ограничения скоро-сти опускания погрузчика должны быть замедлительные клапаны в полости подъема гидроцилиндров погрузчика.
Конструкция погрузчика должна обеспечивать возможность фиксации рабочих органов в транспортном положении.
С целью исключения касания и (или) повреждения трактора и погрузчика мини-мальные расстояния между неподвижными элементами трактора и присоединяемых к нему элементов погрузчика должны быть не менее 0,1 м, подвижными – не менее 0,15 м.
На погрузчике должны быть нанесены знак «Ограничение максимальной ско-рости», а также необходимые предупредительные надписи, например: «Зафиксиро-вать». На рабочем оборудовании погрузчика должны быть указаны на видных мес-тах предельные значения грузоподъемности.
ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА НА ТРАКТОРЫ «БЕЛАРУС-1025.5» МОНТИРУЕМЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДИТЕ-ЛЕЙ, ЕСЛИ ЭТО ПРЕДУСМОТРЕНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ НА ДАН-НЫЕ ПОГРУЗЧИКИ!
ВНИМАНИЕ: ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ СОВМЕСТНО С ТРАКТОРАМИ «БЕЛАРУС-1025.5», УСТАНАВЛИ-ВАТЬ НА ТРАКТОРЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
В зависимости от установленного сменного рабочего оборудования возможны два режима работы погрузчика – «Погрузчик» и «Бульдозер».
ВНИМАНИЕ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВСЕМИ ВИДАМИ НЕОБХОДИ-МОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОТВЕРЖДЕНИЕ ВОЗ-МОЖНОСТЬ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ПОГРУЗЧИКА С ТРАКТОРОМ «БЕЛАРУС-1025.5», ВХОДИТ В ФУНКЦИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ ПОГРУЗЧИКА!
Меры безопасности при эксплуатации трактора «БЕЛАРУС-1025.5» с установленным погрузчиком
При работе с погрузчиком необходимо ежесменно проверять степень затяжки крепежных элементов монтажной рамы погрузчика и колес трактора, давление в ши-нах колес.
При работе с погрузчиком соблюдайте требования безопасности, перечислен-ные в подразделе 3.3 «Меры безопасности при работе трактора».
Кроме того, при работе с погрузчиком запрещается:
поднимать груз большей массы, чем указано в РЭ погрузчика;
наполнять ковш с разгона, работать на мягких грунтах;
выносить ковш за бровку откоса при сбрасывании грунта под откос (во избе-жание сползания трактора);
транспортировать груз в ковше при максимальном вылете стрелы;
работать с трещинами на ободьях и с поврежденными шинами трактора, до-ходящими до корда или сквозными;
оператору оставлять трактор, когда груз поднят;
с заглубленными рабочими органами производить повороты и развороты, а также движение задним ходом;
работать с неисправным освещением, сигнализацией, рулевым управлением и тормозами;
производить работы в ночное время при неисправном электрооборудовании и недостаточном освещении места работ,
поднимать с помощью погрузчика людей;
поднимать и перемещать грузы погрузчиком, если в опасной зоне находятся люди (границы опасной зоны вблизи движущихся частей и рабочих органов погруз-чика определяется расстоянием в пределах 5 м, если другие повышенные требова-ния отсутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя);
производить техническое обслуживание трактора при поднятой стреле погрузчика;
производить погрузочно-разгрузочные работы под линиями электропередач;
переносить ковш погрузчика над кабиной автомобиля.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И УМЕНЬШЕ-НИЯ НАГРУЗКИ НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ, ТРАКТОР В АГРЕГАТЕ С ПОГРУЗЧИКОМ МО-ЖЕТ БЫТЬ УКОМПЛЕКТОВАН ЗАДНИМИ НАВЕСНЫМИ БАЛЛАСТНЫМИ ГРУЗАМИ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА С ПОГРУЗЧИКОМ НА УКЛОНАХ БОЛЕЕ 8 ГРАДУСОВ.
Педали управления рабочими тормозами трактора при работе с погрузчиком должны быть всегда сблокированы.
Необходимо избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов и долговременного буксования колес при работе трактора с погрузчиком.
При перемещении трактора с погрузчиком по дорогам общего пользования должны быть соблюдены правила дорожного движения.
Перед началом движения по дорогам общественной сети погрузчик поднять в транспортное положение и зафиксировать.
Существует опасность непредусмотренного опускания погрузчика. В связи с этим после окончания работы с погрузчиком, прежде чем покинуть трактор, погруз-чик необходимо опустить в крайнее нижнее положение, а рычаги управления гидро-механизмами погрузчика зафиксировать.
Установку и снятие погрузчика производить только на ровной площадке с твердым покрытием.
Оператору трактора с погрузчиком, корпус которого оказался под напряжени-ем, необходимо опустить рабочий орган в крайнее нижнее положение, остановить двигатель, выключить АКБ и немедленно покинуть кабину погрузчика, не соприкаса-ясь с металлическими частями корпуса погрузчика.
Перед началом погрузочно-разгрузочных работ оператор должен предвари-тельно ознакомиться с местом работы, а также правилами и приемами работ в зави-симости от конкретных условий.
Не допускается передавать управление трактора с погрузчиком посторонним лицам.
Прежде чем начать движение или включить обратный ход, необходимо подать сигнал и убедиться в отсутствии людей в зоне работы погрузчика.
Быть осторожным при движении по территории предприятия (максимальная скорость должна быть установлена стандартами предприятия).
При движении трактора с погрузчиком наблюдать за верхними препятствиями
(проводами, трубами, арками и т.д.).
При заполнении ковша погрузчика необходимо избегать ударов о препятствия, скрытые под грузом.
Забор кусковых материалов производить путем медленного врезания в шта-бель и одновременного поворота ковша погрузчика.
Оператор не должен начинать работу по перемещению грузов в следующих случаях:
если неизвестна масса груза;
недостаточное освещение рабочей зоны, плохая видимость перемещаемых грузов;
территория рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, не имеет доброкачественного твердого и гладкого покрытия (асфальт, бетон, брусчатка и т.д.), в зимнее время территория не очищена от снега и льда, не посыпана песком или специальной смесью при гололеде;
уклон рабочей площадки, на которой должен работать погрузчик, превышает
Работу погрузчика прекратить в следующих случаях:
прокола шины или недостаточного давления в ней;
обнаружения неисправности в рулевом управлении, гидравлической систе-ме, тормозах;
наличия посторонних шумов и стуков в двигателе, ходовой части, рабочих органах погрузчика.
Сведения по монтажным отверстиям трактора
В настоящем подразделе приведены сведения по наличию монтажных отверстий трактора, которые могут быть использованы производителями фронтальных погрузчи-ков для установки погрузчика, а также производителем трактора под установку различ-ного оборудования. Схема расположения монтажных отверстий трактора «БЕЛАРУС-1025.5» представлена на рисунке 4.13.2. Параметры монтажных отверстий приведены в таблице 4.10.
Фронтальные погрузчики на базе тракторов МТЗ: какие они бывают и чем отличаются
Используется устройство как любое другое оборудование МТЗ. Он имеет простую конструкцию и крепится в течение короткого времени. В комплекте имеется ковш, эксплуатирующийся для перемещения материалов. Ковш может меняться на другие рабочие элементы.
Устройство на МТЗ стандартной комплектации:
- гидравлическая система;
- управляемая рама в роли основного механизма;
- заменяемые насадки, выбираемые в зависимости от выполняемой задачи;
Погрузчик позволяет выполнять значительную часть работ
Стабильная работа – это заслуга специального механизма, который выравнивает ковш параллельно плоскости земли. Погрузчик на МТЗ-82 подвергается большим нагрузкам во время работы. Для предотвращения поломки, в результате такого режима работы, срабатывает специальный клапан, снижающий давление в системе.
Работа механизма происходит на гидроподъемнике, который устанавливается я на гидравлику трактора. Для крепления используются специальные штекеры. Подъемник монтируется на гидравлическую раму особым клиновидным соединением, отличающимся надёжностью. Большинство устройств, используемых на тракторах МТЗ – 82, производятся на Минском заводе.
Фронтальный погрузчик быстросъемный — это дополнительный элемент трактора. Его необходимо приобретать отдельно. Многие предприятия предпочитают совершить покупку комплекта, поскольку она значительно расширяет возможности.
Главное достоинство – минимальное время на установку. Для его монтажа не нужно искать дополнительный инструмент.
Время, занимаемое для укомплектования – всего 5 минут. Рабочий элемент надежно фиксируется при помощи замка, которые соединяет трактор и ковш.
Обязательно почитайте: Экскаватор-погрузчик JBC 3cx
Фронтальные погрузочные устройства на базе тракторов БЕЛАРУС других производителей
Наряду с МТЗ-Холдинг производство фронтальных погрузчиков на базе техники торговой марки BELARUS осуществляют , «Блюминг», Пинский завод средств малой механизации, Михневский ремонтно-механический завод, Орелстроймаш, акционерное предприятие «Сальсксевмаш» и другие.
Среди агрегируемых с тракторами минского производства фронтально-погрузочных агрегатов производства торговых марок стран постсоветского пространства модели БЛ-320/750/1100, ДЗ-133, МКДУ-82Б, ПКУ-08, ПУ-1 и другие.
Фронтально-погрузочное оборудование ПКУ-08
Агрегируемое с тракторами МТЗ 80/82/920/892/1025/1221 устройство ПКУ-08 производства АО «Саксельмаш» предназначено для перемещения грунта, сыпучих материалов и сельскохозяйственной продукции весом до 0,8 тонны на высоту до 4,117 метра.
Материал по теме: Технические характеристики колесного трактора МТЗ-920
Работающий с производительностью до 41 тонны в час комплекс в зависимости от условий использования комплектуется следующими сменными рабочими устройствами:
- Корнеплодным ковшом;
- Передним или задним отвалом;
- Вилами с прижимной решеткой и без нее;
- Рулонными и силосными вилами;
- Скирдовальным механизмом с выталкивающим гидравлическим приводом;
- Лесозаготовительными вилами;
- Отвалом челюстного типа;
- Силосными когтями.
Модели погрузчиков
Сегодня многие предприятия изготавливают погрузчики для МТЗ-82. Многие из них не отличаются друг от друга многим, лишь комплектом поставки.
На переднюю часть и заднюю часть:
- ПФ-1;
- ПКУ-0.8;
- КУН погрузчик -08;
- ПБМ-1200;
- ПН-0,5;
- ПНУ-1,2.
- вилочный погрузчик на МТЗ.
Главное достоинство погрузчика — быстрая и простая установка
Фронтальный
Самым распространенным фронтальным погрузчиком является ПФ-1. В нем используются гидравлические цилиндры в количестве 2 шт. Конструкционно он состоит из несущей рамы и рабочих элементов. Благодаря этому устройство хорошо фиксируется к трактору и выполняет сложные задачи без риска опрокидывания.
Такое крепление значительно увеличивает баланс трактора и позволяет работать с большими грузами, без риска перевернуться. Оптимальный вариант для МТЗ-82 из-за универсальности, надежности и доступности.
Оснастка может работать с грузами, имеющими вес до 1 т. При этом вес -900 кг. Возможность выдвигать стрелу на 3,5 метра значительно расширяет возможности трактора. Трактор, на который установлен агрегат, может разгоняться до 20 км/ч. Б/у купить можно за 100 тыс. руб.
На заднюю навеску
В качестве погрузчика грейферного на базе МТЗ-82 на заднюю навеску рассмотрим ПКУ-08. Данное устройство отличается компактностью и эргономичностью. Вес снаряжения не превышает 700 кг. Установка на полураму снижает безопасность работы с устройством. При перегрузке возможно опрокидывание трактора.
Максимально допустимое количество груза, которое можно перемещать с помощью ПКУ-08 – всего 800 кг. Стрела может выдвигаться на 3,5 м. Скорость перемещения на тракторе погрузчиком не превышает 20 км/ч. Купить его можно за небольшую цену, около 120 тыс. рублей.
Фронтальные погрузчики производства МТЗ-Холдинг
В актуальный модельный ряд погрузочных машин фронтального типа производства МТЗ-Холдинг входят трактора BELARUS МП-320, П10М и машины Мозырского машиностроительного завода ПФС-075, ПФ-12, БЕЛАРУС 920.ЗП12 и 1221П11.
Фронтально-погрузочный комплекс BELARUS МП-320
Созданный на базе МТЗ-320 компактный погрузочный комплекс производства Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов МП-320 предназначен для выполнения мелкомасштабных погрузочных и транспортировочных работ с грунтом и сыпучими материалами, а также для планирования участков и засыпки ям и траншей.
Оборудованный управляемым гидравлическими цилиндрами ковшом объемом 0,25 кубических метра агрегат позволяет выполнять погрузо-разгрузочные работы с производительностью от 10 до 35 тонн в час, поднимая груз весом до 0,4 тонн на двухметровую высоту.
Оснащенная рассчитанной на потребление дизельного топлива тридцати шести сильным силовым агрегатом полноприводная машина самостоятельно передвигается со скоростью до 18 км в час.
Другие технические характеристики МП-320 | |
Эксплуатационная масса (тонн) | 2,315 |
Скорость при выполнении основных операций (км в час) | 8 |
Передние/задние передачи | 16/8 |
Трансмиссионный модуль | четырехступенчатая КП механического типа |
Глубина погружения ковша в грунт (м) | 0,1 |
Фронтально-погрузочный агрегат BELARUS П10М
Агрегируемый с тракторами BELARUS 82.1/820/92П/952.2 погрузочный комплекс производства входящего в состав МТЗ-Холдинг Сморгонского агрегатного завода П10М используется для перемещения, погрузки и выгрузки грунтов и сыпучих материалов, а также для работ по планированию участков и засыпке углублений.
Унифицированные механизмы крепления съемного оборудования и стандартные устройства его соединения с гидравлической системой базового трактора позволяют оснащать агрегат большим числом различных рабочих органов – ковшами для уборки снега и корнеплодов, двухчелюстным ковшом, сельскохозяйственными вилами и отвалом.
Сертифицированный в Российской Федерации и Белоруссии, имеющий грузоподъемность одна тонна, управляемый из кабины оператора гидравлическими приводами агрегат способен поднимать различные грузы на высоту до 4,095 метра, осуществляя их выгрузку на высоте 2,560 метра.
Поднимающая груз на максимальную высоту за 10 секунд и опрокидывающая ковш за 5 секунд машина способна переместить от 15 до 50 тонн грунта или сыпучих материалов в час.
Эксплуатационно-технические характеристики П10М | |
Оперативная трудоемкость эксплуатации (чел./ч) | 0,01 |
Период наработки устройства на отказ (часы) | 500 |
Размеры (ШхВхД в м) | 2,200х1,800х4,500 |
Сельскохозяйственный погрузочный агрегат ПФС-0,75
В состав погрузочного комплекса ПФС-0,75 входят используемые в качестве базового шасси тракторы BELARUS 80/82/82П/892/920/920.2/1025 и набор рабочих органов для погрузки, выгрузки и перемещения различных материалов, грунтов и продуктов сельскохозяйственного производства.
Оснащенный ковшом объемом 0,4 куб. метров механизм, обладающий грузоподъемностью 0,75 тонн позволяет вести погрузочно-разгрузочные работы, скирдование сельскохозяйственных культур, нарезание силоса и уборку снега.
Многофункциональный агрегат в зависимости от условий эксплуатации и требований заказчика может оснащаться следующим сменным оборудованием:
- Ковшом для сыпучих грузов с высотой выгрузки 2,6 метра;
- Грузовыми вилами грузоподъемностью до 0,75 тонн и высотой выгрузки 2,5 метра с прижимным устройством и без него;
- Обладающим полутонной грузоподъемностью скирдовальным механизмом вместимостью 9 кубических метров с высотой выгрузки 4,5 метра;
- Грейферно-рулонным захватом с шириной 0,9 метра, грузоподъемностью 0,750 тонн и высотой выгрузки 5 метров;
- Челюстным захватным устройством объемом 0,4 куб. метра с захватом шириной 2,1 метр и грузоподъемностью 0,75 тонн;
- Рассчитанным на перемещение рулонов диаметром 1,6 метра с подъемом на высоту до 2,6 метра захватным механизмом грузоподъемностью 0,75 тонн;
- Отвалом для земляных работ шириной 2,1 метра и высотой 0,65 метра;
- Снегоуборочным ковшом объемом 0,9 куб метра с высотой выгрузки 2,6 метра;
- Приспособлением для нарезания силоса с объемом 0,65 куб. метра, рассчитанным на нарезание и перемещение блоков весом до 0,75 тонн.
Циклический погрузо-разгрузочный комплекс BELARUS 1221П11
Многофункциональный погрузочный агрегат производства входящего в МТЗ-Холдинг Сморгонского агрегатного завода МТЗ 1221П11 предназначен для погрузки, выгрузки и перемещения сельскохозяйственной продукции, используемых в строительстве сыпучих материалов, скирдования копен и рулонов сена и соломы, а также для лесозаготовительных работ и планирования грунта.
Базовая версия обладающей грузоподъемностью 1,1 тонн машины оснащается ковшом шириной 2,1 метра с максимальной высотой подъема 5,2 метра и предельным уровнем выгрузки 3,5 метра самостоятельно передвигается со скоростью до 20 км в час.
Использующий в качестве базового шасси BELARUS 1221 комплекс оснащен универсальным погрузочным агрегатом ПТС-1, использующим в качестве сменных рабочих механизмов широкий диапазон устройств, в число которых входят:
- Управляемый гидравликой отвал емкостью 0,4 куб метра с захватным устройством;
- Рассчитанный на перемещение 9 кубических метров соломы или сена на высоту 5,4 метра механизм для скирдования;
- Ковш увеличенного объема емкостью 1,3 куб метра;
- Ковш для работы с корнеплодами объемом 1,3 куб метра;
- Грузовые вилы с прижимным устройством и без него;
- Силосно-рулонный захват;
- Захват для перемещения рулонов.
Как сделать погрузчик на МТЗ 82 своими руками
Создание самодельного погрузчика на МТЗ на заднюю навеску невозможно без сварочного аппарата, автогена, гаечных и разводных ключей, молотка и зубила. В первую очередь необходимо подобрать листовой металл и швеллер. Параметры этих материалов: толщина, длина, необходимо подбирать исходя из будущих функций устройства.
Обязательно почитайте: Вилочные погрузчики Jungheinrich, электрические, дизельные, газовые
Следующий этап: подбор гидравлических цилиндров. Один будет отвечать за работоспособность стрелы, а другие за наклон ковша. Необходимо рассчитывать таким образом, чтобы они могли поднимать до 900 кг веса. Приобретаются шарниры. Точное количество элементов зависит от выбранной конструкции.
Предварительно делается чертеж с размерами и используемыми деталями: гидравлическими цилиндрами, листами металла и швеллера.
Металлические листы свариваются таким образом, чтобы получилась основа для креплений других элементов ковша. Сварные швы играют немаловажную роль в надежности будущей конструкции. Именно на этом этапе понадобится сварочный аппарат и автоген.
Заранее подготовленный гидроцилиндр необходимо закрепить в нижней части конструкции. Он будет отвечать за вылет стрелы. Сразу за этим происходит установка ребра жесткости, выполняющего роль распорки.
Выкидная стрела монтируется листовым материалом и швеллером. Отношение размера основной стрелы к общей длине 2/3. Она находится около ковша и соединяется с цилиндром. Имеющаяся конструкция закрепляется шарнирными соединениями, что позволяет получить оснастку. Внешне конструкция напоминает бумеранг. Наличие трех точек креплений придает нужную функциональность. Последний этап – сваривание рабочего ковша. Здесь важно правильно подобрать размеры.
Выбор фронтального погрузчика КУНа на трактор МТЗ 82 (80), особенности эксплуатации
Для решения задач, связанных с погрузочными работами, трактор МТЗ оборудуется фронтальным погрузчиком или КУНом, переднее размещение которого удобно в управлении при ведении погрузки. При этом трактор может одновременно использоваться в транспортных работах или других технологических операциях с использованием прицепных и навесных устройств, присоединённых сзади машины без предварительного демонтажа фронтального погрузчика. Таким образом, сохраняется функциональность и эффективность использования тракторной единицы предприятия.
Среди механизаторов часто в обозначении фронтального погрузочного оборудования для трактора используется аббревиатура «КУН», что расшифровывается как – «Копновоз универсальный навесной». Не смотря на то, что «КУН» обозначает специальное оборудование для укладки и погрузки растительной массы, по факту под данным сокращением имеют ввиду идентичный по принципу работы и устройству — универсальный фронтальный навесной погрузчик.
Конструктивные и функциональные особенности фронтальных погрузчиков
При выборе фронтального погрузчика или так называемого КУНа для МТЗ 82 в массе представленного на рынке оборудования одновременно с оценкой функциональности, соотношения цены и качества, нужно обращать внимание на соответствие техническим особенностям используемого трактора. Для понимания опишем ряд критериев заслуживающих внимания покупателя при выборе. А также соблюдение ниже описанных технических моментов нужно учитывать при проектировании и последующем изготовлении фронтального погрузчика для трактора Беларус своими руками.
Вес оборудования
Учитывая, что трактор МТЗ особенно уязвим в части переднего ведущего моста при работе с фронтальным погрузчиком, чрезмерно громоздкое и тяжёлое оборудование будет негативно влиять на техническое состояние ПВМ. Показателем облегчённого оборудования будет трубчатая структура несущей части стрелы с высоким вертикальным профилем поперечного сечения, обеспечивающим одновременную лёгкость и жёсткость конструкции.
Оптимальным весом фронтального оборудования для трактора МТЗ 82 будет 300 — 400 кг.
Грузоподъёмность погрузчика
Исходя из вида, установленного на трактор ПВМ их технических характеристик, есть рекомендуемые ограничения нагрузок на передний мост. Известно, что передний мост МТЗ 82 с коническими парами шестерён в бортовых редукторах особенно чувствителен к перегрузкам и допускает номинальную нагрузку до 800 кг. Поэтому на трактора МТЗ с данным мостом рекомендуется устанавливать погрузчик с грузоподъёмностью не выше 800 кг, а работа с грузами выше 500 кг с учётом веса погрузочного оборудования будет особенно негативно влиять на его тех. состояние.
Балочный усиленный передний мост с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами допускает номинальную нагрузку до 1600 кг и позволяет использовать погрузчик грузоподъёмностью 1000 -1200 кг.
Конструкция несущих частей
Для трактора МТЗ 82 и всего модельного ряда тракторов Беларус тягового класса 1.4, исходя из особенностей конструкции полурамного остова и мест действия пиковых нагрузок при работе с фронтальным погрузчиком очень важно, чтобы подрамник погрузчика имел крепёжные опоры не только на брусьях полурамы, но и в части корпуса заднего моста.
Такая конструкция подрамника нивелирует нагрузки в месте соединения двигателя с корпусом промежуточной части трансмиссии (корпуса сцепления), что является слабым больным местом тракторов МТЗ при работе с погрузочным оборудованием. Расположение опор стрелы и гидроцилиндров подъёма должно обеспечивать равномерное распределение нагрузки на подрамник в динамике выполнения работ с сохранением баланса и перераспределением веса по осям.
Конструкция и качество шарнирных сочленений
Важным элементом в конструкции погрузчика являются шарниры в сочленениях подвижных частей оборудования. Одним из основных технических требований к шарнирной паре для погрузочных и подъёмных устройств является зазор 0,1-0,2 мм. Шарнир, имеющий в результате износа зазор в паре более 0,4 мм считается неисправным и подлежит замене. Кроме этого, хорошим качественным показателем является цементация или другая обработка скользящих поверхностей втулки и пальца шарнира, повышающих износостойкость. Все шарниры должны быть оборудованы маслёнками для регламентной смазки, иметь быстросъёмную конструкцию посадочного места для замены шарнирной пары в случае выхода из строя, стопорные фиксаторы для предотвращения самопроизвольного выхода пальца из втулки.
Гидроцилиндры подъёма и поворота рабочего органа
Все гидроузлы в комплектации погрузчика должны соответствовать паспортным данным и иметь гарантии производителя на возврат в случае выхода из строя в гарантийный период. Рабочий ход цилиндров должен обеспечивать соответствующее максимальное значение декларируемым характеристикам угла поворота рабочего органа и высоты его подъёма. Не допускается подтекания масла в силовых гидроцилиндрах и соединениях гидроарматуры. Для обеспечения быстрого монтажа или отсоединения погрузчика от трактора рекомендуется использовать гидроарматуре разрывные гидромуфты трубопроводов.
Органы управления погрузчиком
В упрощённом варианте управление осуществляется двумя свободными секциями распределителя трактора, где одна пара гидровыводов подключается к гидроцилиндрам подъёма стрелы, вторая пара к гидроцилиндрам поворота ковша. Для использования на стреле погрузчика гидрофицированного рабочего органа (гидрозахвата, платформы стогометателя, челюстного ковша) с гидроцилиндром в своём составе требуется дополнительное дооборудование гидросистемы трактора, обеспечивающее работу дополнительной секции управления гидроцилиндром к трём штатным секциям распределителя трактора. Либо обеспечить параллельную работу одной секции на два гидроцилиндра переключением встроенного крана для перенаправления давления от одной пары выводов к другой. Обычно параллельный вывод делают от секции цилиндра задней навески, который не задействован при работе фронтального оборудования.
Если трактор планируется использовать с погрузчиком на постоянной основе, рекомендуется установить джойстиковое управление, что значительно упростит управление гидроузлами агрегата и повысит его производительность.
Функциональность стрелы и платформы крепления рабочего органа
Стрела погрузчика должна удовлетворять требования по высоте погрузки и работой своих встроенных копирующих тяг обеспечивать неизменное положение ковша при смене положения стрелы. То есть при изменении положения высоты стрелы не нужно дополнительно корректировать положение ковша для предотвращения опрокидывания груза. Платформа стрелы, где размещается рабочий орган, должна своим креплением обеспечивать функции надёжного соединения и его удобной, быстрой смены.
Набор рабочих органов
При выборе погрузчика обратите внимание на ассортимент предлагаемых рабочих сменных органов, которые можно докупить при необходимости. Кроме стандартного универсального ковша с подъёмным механизмом погрузчика, могут использоваться достаточно широкий спектр рабочих органов:
- ковши разного объёма для сыпучих грузов различной плотности
- вилы для погрузки рулонов и тюков растительной массы
- вилы и челюстные вильчатые ковши для погрузки сенажа, силоса, навоза
- захват для брёвен, труб, опор или тюков
- крюк для поднятия грузов
- гидрофицированная платформа для складирования и погрузки сена
- платформа для подъёма людей, выполняющих высотные работы
- вилы для погрузки европалет
- снегоочистительные отвалы
- гидрофицированные дорожные щётки и снегоочистители
рабочие органы погрузчика рабочие органы погрузчика рабочие органы погрузчика
Особенности эксплуатации трактора МТЗ с погрузчиком
Для успешной эксплуатации трактора с фронтальным погрузчиком и сохранения ресурса агрегата нужно учитывать действие нагрузок, возникающих в процессе работ. Контроль усилия и продолжительности нагрузок поможет избежать быстрому износу или поломки конструкций, как погрузчика, так и самого трактора.
Действие нагрузок на трактор с погрузчиком
Постоянная нагрузка, действующая на трактор — вес навесного оборудования, его основная часть приходится на передний мост. При рациональном подходе использования ресурса трактора нужно учитывать: характеристики погрузочного оборудования (вес погрузчика с рабочим органом, его грузоподъёмность), предельные нагрузки на передний мост трактора.
Переменные нагрузки возникают в процессе работы и определяются характером, приёмами управления агрегата, физическим состоянием груза, погодными условиями. Кроме нагрузок, действующих на конструкцию навесного оборудования, в динамике выполняемых работ основные усилия действуют на механизм муфты сцепления и привод переднего моста, ходовую часть, а также на несущую конструкцию остова трактора особенно в части соединения корпуса сцепления с двигателем. Квалифицированное управление погрузчиком позволяет уменьшить риски действия данных нагрузок и уменьшить вероятность аварийных поломок.
Источник https://www.sinref.ru/avtomobili/Belarus/015_traktor-belarus-1025-5-2012-god/011.htm
Источник https://gp-prsmah.ru/specializaciya/pogruzchiki-frontalnye-traktornye.html
Источник https://vseomtz.ru/agregatirovanie/pogruzchik-frontalnii-na-mtz-82