Как купить экскаватор-погрузчик с пробегом и не попасть в ловушку
Российский рынок экскаваторов-погрузчиков за 2018 год показал солидный рост, прибавив 38%. Незаменимые в целом ряде отраслей машины, как обычно, вошли в тройку лидеров самой востребованной спецтехники. Они пользуются неизменным спросом – как на первичном, так и на вторичном рынке. Но при выборе б/у машины покупателя ждет целый ряд ловушек, в которые легко может угодить даже профессионал. Рассказываем про основные.
Ловушка № 1: Проверка состояния техники
Далеко не редкость, когда за рабочую машину выдается хорошо покрашенный металлолом с минимальным остаточным рабочим ресурсом. Но это не так легко обнаружить, несмотря на то, что покупателю техники повсеместно предлагают проверить ее состояние: завести, осмотреть мотор, гидравлику, основные узлы, испытать стрелу. Согласиться делать это самостоятельно – значит, попасть в ловушку.
Полный и качественный осмотр экскаватора-погрузчика с пробегом может провести только профессиональный сервисный инженер. «Такой осмотр занимает порядка 3 часов и проводится не менее чем по 100 пунктам. Лишь в этом случае можно составить объективное представление о состоянии машины. В нашей практике не раз были прецеденты, когда владелец техники, выставляя ее на реализацию, пытался скрыть серьезные недостатки. Упускать такие проблемы – значит, поставить под удар будущего владельца техники. Но предварительная техинспекция выявляет все, не только значительные изъяны, но и мелочи: течи масла, люфты на сочленениях, хруст приводов. И те проблемы, которые не заметит даже самый опытный взгляд машиниста и, в том числе, владельца экскаватора-погрузчика», – рассказывает Андрей Ковалев, руководитель компании Heavy Fair, ведущего оператора по продажам подержанной спецтехники.
Совет:
При самостоятельной покупке б/у экскаватора-погрузчика пригласите для инспекции машины сертифицированного сервисного инженера. Приобретая технику через специализированный портал, внимательно изучайте результаты техинспекции – они должны быть размещены в открытом доступе и сопровождаться фото- и видеоматериалами. Если отчета нет, значит, площадка не проводит техинспекцию и доверять ей не стоит.
Ловушка № 2: «Идеальный» ноунейм
Выбирая б/у экскаватор-погрузчик между «раскрученными» JCB или Terex и малоизвестным производителем, покупатель зачастую останавливается на последнем: дешевле. На самом деле сэкономить, приобретая недорогой ноунейм, можно лишь однажды – непосредственно при покупке. Далее эта «выгода» очень быстро обесценится из-за проблем с последующими ремонтами, поиском, заказом и длительным ожиданием запчастей. Как правило, малоизвестные бренды не обладают сетью сервисных центров, способной обеспечить быстрый ремонт или замену нужной детали.
Совет:
Пообщайтесь на интернет-форумах с владельцами спецтехники, узнайте, насколько легко найти и купить запчасти. Найдите информацию о представительствах бренда в вашем городе. Считается, что самая развитая дилерская сеть сервисов в России у JCB, Cat, Manitou, Terex, Volvo, John Deere, CASE-New Holland и Komatsu.
Ловушка № 3: Список дефектов
Часто покупатель определяет выгоду от приобретения б/у экскаватора-погрузчика размером списка недостатков: чем он короче – тем якобы лучше. Это еще одно заблуждение.
Смотреть нужно не столько на количество недостатков, сколько на последствия, к которым они могут привести. Простой пример: есть почти идеальный экскаватор-погрузчик – из дефектов лишь сварка на стреле. И грязная, поцарапанная машина с трещинами на шлангах, потеками сальников, неравномерной подачей бензина, неисправными фильтрами, люфтами в подвеске, плохими тормозами и шинами. Что выбрать?
«Несмотря на устрашающий список недостатков, я бы остановился на втором варианте, – поясняет Виктор Заблоцкий, директор ООО «Автобаза». – В первом случае сваренная стрела говорит о том, что экскаватор использовался варварски: испытывал перегрузки, резкие перепады температур – металл не выдержал и лопнул. Латать стрелы опасно – они становятся ненадежными, это большой риск и для машиниста экскаватора, и для окружающих. Новая стрела будет стоить от нескольких сотен тысяч до 1-1,5 млн рублей. Тогда как трещины на шлангах закрашиваются, сальники и тормоза меняются, подача бензина и люфты в подвеске регулируются – и все это происходит в гораздо более скромном бюджете».
Совет:
Сформируйте перечень недостатков машины. На его основе – смету вложений, которых потребует техника: замена запчастей, ремонт и т.д.
Ловушка № 4: Профессиональные мошенники
Дешевый б/у экскаватор-погрузчик с минимальной наработкой в богатой комплектации – мечта, но не реальность. В жизни такого не бывает, равно как и бюджетных моделей последних лет выпуска, даже с пробегом. Хорошую машину себе в убыток продавать никто не будет. И если подобный экземпляр вдруг найден – это, как правило, не удача, а очередная ловушка.
«Скорее всего, такая техника или в угоне, или в залоге, поэтому ее продают дешево в надежде побыстрее избавиться от проблемной машины, – поясняет Андрей Ковалев, Heavy Fair. – Обязательно проверяйте экскаватор-погрузчик на «чистоту» по всем возможным реестрам. Требуйте у продавца оригинал ПСМ, никаких копий. Документ должен быть без помарок, явных исправлений, с корректными данными. Внимательно сверяйте, совпадают ли номера агрегатов машины с указанными в ПСМ, разборчиво ли вписаны предыдущие владельцы и даты смены собственников техники. Отказ предоставить оригинал документа, «случайная» ошибка даже в одной цифре говорит о том, что вы общаетесь с мошенниками».
Совет:
Приобретая спецтехнику у частного лица, «пробейте» намеченный к покупке б/у экскаватор-погрузчик по реестру нотариальных залогов и базе ГИБДД. При оформлении сделки предложите заверить документы печатью у дилера техники (мошенник откажется). Если не уверены в результате на 100% – не рискуйте, найдите профессиональную площадку по продажам спецтехники, которая обеспечивает юридическую чистоту сделки.
Самая большая ловушка при покупке б/у экскаватора-погрузчика – это кажущаяся простота: выбрать, промониторить цены, проверить состояние техники и документов. Вроде бы элементарно, однако даже опытные покупатели попадают как минимум в одну из перечисленных ловушек. Нередки случаи, когда «собирают» и все четыре, теряя время, нервы, деньги и в результате оставаясь без техники.
Советы при покупке б/у экскаватора-погрузчика
Первый — и один из самых важных этапов — поиск официального дилера в своем городе (в идеале) или регионе (если первый вариант не проходит). Вот, в частности, что говорят участники форума в ветке, посвященной покупке бывшего в употреблении ЭП:
Для начало смотри хорошего ОД
Далее они рекомендуют выбрать подходящую модель агрегата. Здесь все зависит от круга задач, которые планируется вменить в технике на этапе эксплуатации. С выбором вполне можно управиться и собственными силами. Без привлечения специалистов.
потом определяешься с моделью
Следующие шаги выглядят примерно так:
потом ларек с запасными частями, потом круг претендентов потом берешь хорошего механика и в перед смотреть.
Как видно, никаких сложностей не возникает. Но только если есть механик, отлично разбирающийся в экскаваторах-погрузчиках. А если его нет? Тогда придется твердо выучить 25-ть правил грамотного выбора подержанного ЭП.
Рекомендации для тех, кто покупает сам
На упомянутом выше форуме сказано, что продавец так или иначе будет скрывать слабые места предмета купли-продажи. Это нормальное поведение, а потому нужно быть готовым к любым неожиданностям. На основе многолетней практики эксплуатации погрузочно-разгрузочной техники были выведены 25-ть правил, соблюдение которых позволит приобрести нормальный аппарат за нормальную цену.
Если смотреть все перечисленные требования то ЭП будет как новый . чуть дешевле.
Что же это за рекомендации? Давайте рассмотрим каждую из них.
1. Счетчик часов, как уже поняли многие бывалые покупатели — не показатель. Дело в том, что у многих моделей ЭП он редактируется. Как и тахометр. Следовательно, лучше отталкиваться от расчетного показателя 1,5 тысячи моточасов в год. Машина, которая была выпущена в 2010-ом, в 2014-ом должна иметь не менее 4,5—5,5 тысячи моточасов на счетчике. Если их гораздо меньше, то велика вероятность, что был поставлен новый счетчик. Данная операция обойдется всего-то в 10 тысяч рублей.
2. Изучите состояние зубьев, пальцев, а также состояние «обувки» — резины.
3. Проверке должны быть подвергнуты все существующие уровни жидкости. Речь идет о:
- двигателе;
- коробке переключения передач;
- мостах;
- гидросистеме.
4. Далее в поле внимания должна попасть смазка. Вернее, ее следы в масленках (они же — тавотницы). Ни в коем случае не поленитесь осмотреть экскаватор-погрузчик снизу.
5. Если какие-то тавотницы отсутствуют, то это плохой сигнал. Он свидетельствует о давнем отсутствии такой операции, как шприцевание. Это означает, что узлу в самом скором времени понадобится замена.
6. Просим ключи у продавца, залезаем в кабину и включаем зажигание. Даем технике прогреться.
Многие болячки всплывают на нагретом тракторе.
7. Наличие подтеков антифриза, масла, а также дизельного топлива — еще один тревожный сигнал.
8. Заметили, что с ТНВД капает топливо? Отказывайтесь от дальнейшего осмотра тотчас же, иначе вас ожидает очень дорогой ремонт топливного насоса.
9. Аналогично и с наличием течей в районе помпы. Этот узел ремонту не подлежит, а потому придется устанавливать новый. Без вариантов.
10. Теперь, когда ЭП достаточно прогрелся, пришло время для прослушивания гидравлической системы. Она должна работать, не издавая подозрительных шумов, плавно и безо всяких рывков.
11. Обратите внимание на цвет дыма при работе аппарата. Если он черный — дело плохо, так как это первый признак того, что турбина доживает свои последние дни/месяцы. К слову, при ее осмотре настораживать должно масло, потеки которого присутствуют на патрубках. Хомуты патрубков не должны иметь трещин. Рассматривая этот узел, можно попробовать отсоединить патрубок, идущий от турбины на коллектор. Сухо? Отлично! Наличие масла не подтверждает возможность скорого ее выхода из строя, но специалиста привлекать придется.
12. Никаких жучков в блоке реле и предохранителей быть не должно.
13. Следите за предупреждающими лампочками — в процессе проверки техники они загораться не должны. Конечно, при условии, что с ней все в порядке.
14. Теперь сравним номера на табличке, находящейся на капоте, мостах, КПП и движке с теми, что указаны в ПСМ. Любое минимальное расхождение в одну цифру — гарантированные проблемы при постановке агрегата на учет.
15. Проверьте присутствие/отсутствие зазоров в аутригерах и телескопе.
16. Далее ищем потертости и трещины в резиновых шлангах.
17. Проверяем коробку на наличие толчков при переключении передач. Тут все, как и с обычным автомобилем.
18. Подвергаем проверке тормозную систему.
19. Топливный насос и болты головки блока должны быть окрашены заводской краской. Если нет, то это означает, что и туда, и туда уже кто-то лазил.
20. Переключаем внимание на сочленения палец—втулка. Проверяем на износ. Аналогично и с задней стрелой: изучаем телескоп-быстросъем (или телескоп-ковш). С погрузчиком — то же самое.
21. Пытаемся покачать колеса, чтобы определить, нет ли люфтов. Внимание — подшипникам и шкворне.
22. Осматривая секцию распределителей и заглядывая под капот нужно отыскать на тросиках, шлангах и тому подобных элементах этикетку. Здесь можно найти точную дату их изготовления.
23. Вы же не забыли прихватить компрессиометр и гидротестер для проверки компрессии движка и уровня давления в гидросистеме? Нет? Замечательно. Если этого не сделать, то потом можно очень сильно удивиться стоимости ремонта этих элементов.
И последнее. Если хотите поторговаться, можно проверить все сочленения — рулевое, карданы, сварка на стреле (задней и передней) — на предмет люфта. Есть люфт — можно попытаться сбросить цену.
Покупка экскаватора погрузчика б/у? Советы профессионалов!
Сегодня можно приобрести экскаватор погрузчик JCB в аренду, купить новый, либо же подсуетиться и приобрести технику б/у.
И если первые два варианта достаточно «прозрачны», то последний может таить в себе множество «подводных камней».
Для того чтобы избежать неприятностей или даже больших проблем при покупке экскаватора-погрузчика, бывшего в употреблении, первое, что необходимо сделать, это провести обследование на предмет его технического состояния.
При покупке помните, что цена экскаватора погрузчика JCB б/у – это всего лишь мнение продавца, на которое можно аргументировано повлиять.
- проверка механики и гидравлики приводной части (главный привод и исполнительные органы);
- проверка несущих конструкций и исполнительных органов (рама, стрела, ковш и пр.) на предмет предыдущих ремонтов, наличие трещин и т.д.;
- косметическое обследование;
- проверка колес и шин.
Общий осмотр
Даже если вам «горит» воспользоваться услугами экскаватора погрузчика, не спешите обследовать «железо».
Для начала необходимо ознакомиться с документами, проверить год производства, посмотреть комплектацию, ознакомиться с картой технических осмотров, разузнать, на каких работах и в каких условиях эксплуатировался экскаватор.
После документов можно приступать к осмотру «железа».
Первым делом следует сверить серийный номер, выбитый на раме или кузове, с номером по документам, после можно проверить наличие оборудования согласно комплектации и его работоспособность (тип привода, кабины, наличие кондиционера, работоспособность элементов панели управления и пр.).
Даже если вы не располагаете временем, выпросите у продавца срок на «подумать», при этом важные моменты при осмотре техники стоит запечатлеть на фотокамеру или хотя бы на телефон.
Какой бы большой опыт и хорошая память у вас ни были, в течение нескольких последующих дней в ауре терзаний и сомнений все равно будут появляться новые мысли, требующие консультаций с другими специалистами.
Все элементы приводов (включая главный привод, то есть двигатель) внимательно обследуем на предмет следов ремонта, степени и характера износа.
Если вы – не механик с большим стажем, то лучше такового иметь при себе на момент осмотра. Пусть даже наемного за деньги, все дешевле, чем угрохать на последующий ремонт сумму, сравнимую с ценой покупки.
Не забудьте внимательно осмотреть гидравлику: штоки должны быть осмотрены в полностью выдвинутом состоянии, трубо- или шлангопроводы не должны иметь трещин, гайки не «спаяны» ржавчиной и т.д. Вся система должна быть проверена на герметичность.
Проверка несущих элементов и исполнительных органов
Как и в предыдущем случае, внимательно осматриваем состояние металла, сварных швов, проверяем отсутствие трещин, качество восстановительных сварных работ (если таковые имели место быть), и, обязательно, – все шарнирные соединения (особенно, если экскаватор погрузчик продолжительное время работал с мокрыми грунтами).
Далее осматриваем исполнительные органы: передний и задний ковши, инструменты в дополнительной комплектации. Комплектация навесным оборудованием зависит от перечня услуг экскаватора погрузчика, заявленного в технической документации.
Особое внимание следует обратить на режущие кромки ковшей и других инструментов, если они слишком изношены, будьте готовы к серьезным финансовым тратам на их восстановление.
После внешнего осмотра можно приступать к тестированию. Опытный оператор, садясь в кресло, сразу почувствует все люфты в шарнирах, качество силовой гидравлики, маневренность и т.д.
Аналогично проверяем состояние и работоспособность аутригеров.
Косметическое обследование
Тут, к счастью, не нужно быть большим специалистом, чтобы определить степень износа.
Проверяем наличие и качество всех покрытий, целостность стекол, общее состояние кабины, наличие ржавчины и пр. Помните, что коррозия проникает гораздо глубже косметических покрытий.
Вы можете перечистить металл, заново его покрасить, но это не остановит коррозионные процессы, и ржавчина быстро «убьет железо».
Особое внимание следам коррозии нужно уделять, если услугами экскаватора погрузчика долгое время пользовались в условиях агрессивной среды (например, в соленой воде, угольных или цементных карьерах).
Проверка колес и шин
Заменить колесо на специализированной строительной технике, — совсем не то же, что и на легковом автомобиле. Поэтому переодеваемся и лезем под экскаватор.
Проверяем отсутствие трещин на дисках, порезов на резине (как с наружной, так и внутренней стороны), остаточную глубину протектора (и одинаковость его рисунка), состояние воздушного клапана и пр.
Не рекомендуем покупать экскаватор на шинах с пенорезиновым наполнением, только пневматические.
Подводим итоги
После обследования не спешим делать выводы. Нужно сопоставить цену покупки со стоимостью вынужденных вложений в ремонт приобретаемого экскаватора, потому как в любом случае придется смириться с такими «мелкими» затратами как замена масла, гидравлической жидкости, приводных ремней, смазки и пр. в независимости от того, что обещал продавец. Конечная стоимость экскаватора погрузчика б/у, готового к эксплуатации, все равно превысит цену продавца.
И напоследок, особенно будьте осторожны с предложениями «срочно, дешево», поскольку специализированной техникой в наше время просто так не «разбрасываются», даже б/у.
Источник https://os1.ru/event/23017-kak-kupit-ekskavator-pogruzchik-s-probegom-i-ne-popast-v-lovushku
Источник https://vsepogruzchiki.ru/articles/soveti-pri-pokupke-bu-ekskavatora-pogruzchika.php
Источник https://promplast.net/informacziya/pokupka-ekskavatora-pogruzchika-b/u-sovetyi-professionalov!