Рулевое управление вилочного погрузчика
Современные производители вилочных погрузчиков заботятся об удобстве операторов, их комфорте. Легкие, простые в эксплуатации и обслуживании механизмы способствуют продуктивной работе в течение всей смены, снижают уровень стресса и усталости. В результате повышается производительность труда, а расходы на ГСМ и энергоносители снижаются. Одной из основных систем погрузчика, от которой зависят его рабочие характеристики, является рулевое управление.
Для чего служит рулевое управление
С помощью руля оператор в кабине производит маневры в узких местах и на ограниченных площадках, совершает развороты при движении назад, и иные необходимые перемещения. При вращении рулевого колеса импульс через специальный механизм и гидроусилитель передается на колеса. Поворачиваясь в процессе движения, колеса позволяют направлять погрузчик в нужную сторону. Благодаря внедрению в конструкцию современных спецмашин новейших разработок, управление погрузчиком не требует особых усилий.
Принцип работы рулевого управления
Рулевое колесо, расположенное в кабине, – это часть системы управления. С его помощью движения рук, воздействие оператора передаются на колеса вилочного погрузчика. Для этого в конструкцию машины включена система механизмов:
Именно от положения кулачков, в которое они приводятся после всех манипуляций, определяет угол поворота колес. Для облегчения работы на спецтехнике, современные машины снабжены приводом задних колес, что значительно увеличивает их маневренность.
Чтобы максимально облегчить поворотный момент, передаточное число в рулевой системе повышают, а для повышения маневренности снижают. Поэтому, производители ищут золотую середину.
Передаточные системы подразделяются на три типа:
червячная или зубчато-винтовая состоит из червяка и червячного колеса, которые преобразуют угловую скорость и усилие вращения
Производители предлагают широкую линейку моделей с использованием червячных передаточных механизмов. Они состоят из ролика с тремя гребнями, установленного на подшипники и червячного элемента глобоидальной (вогнутой) формы. Такая конструкция позволяет зацеплять большее количество зубцов, увеличивая надежность и долговечность механизма. Обычно передаточное число устанавливают равным 20.
Гидроусилитель руля
Гидроусилитель облегчает оператору управление спецтехникой. Связь между рулем и колесами осуществляется через цилиндр, наполненный специальной жидкостью. Она подается по гидропроводам под значительным давлением, усиливая воздействие на поворотные кулаки. При движении по прямой жидкость вытекает через каналы плунжера, не оказывая влияния на механизмы.
Усилия, прилагаемые оператором при поворотах, не превышают двух-трех кгс. Причем независимо от состояния грунта или пола, на которых производятся работы, наличия или отсутствия груза. Это позволяет спокойно работать в течение смены, не ощущая усталости и не совершая ошибок.
Рулевое управление погрузчиков АП-40810, Лев 41030
Рулевое управление погрузчика АП-40810, 41015, Лев 41030 гидравлическое и состоит из следующих узлов: Рулевое колесо (руль), насос-дозатор (гидроруль) Д-160 14.20 (рулевой дозатор — гидростатический рулевой механизм), насос НШ-10 / НШ-16 (установлен на двигателе Д-243), гидроцилиндр рулевого управления, рукава высокого давления (РВД), гидропроводы.
Гидравлическое рулевое управление характерно тем, что между рулем и управляемыми колесами нет жесткой связи. Передача усилия управления к гидроцилиндру рулевого управления осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой по гидропроводам от насоса.
Работа рулевого управления львовского вилочного автопогрузчика 41030 происходит следующим образом:
Рабочая жидкость из масляного (гидравлического) бака нагнетается насосом НШ-10 через рулевой механизм — насос-дозатор Д160 14.20 в гидроцилиндр рулевого управления.
Усилием водителя приводится в действие рулевой механизм АП-40810, 41015, Лев 41030. Поступившее в гидроцилиндр дозированное количество рабочей жидкости перемещает шток гидроцилиндра 6, поворотные кулаки 5, от чего меняется положение управляемых колес 4.
Скорость поворота управляемых колес пропорциональна скорости вращения рулевого колеса (руля). При нейтральном положении плунжера дозатора рулевого управления, когда автопогрузчик движется в прямом направлении, рабочая жидкость из насоса вытекает через каналы плунжера дозатора рулевого управления Д-160.
Рис.94. Схема рулевого управления автопогрузчика Лев 41030
1. гидростатический рулевой механизм – насос дозатор (гидроруль) Д160 14.20
2. гидропроводы (рукава высокого давления и соединительные трубки)
3. рулевое колесо (руль)
4. колесо управляемого моста (подвеска задняя)
5. кулак поворотный
6. гидроцилиндр рулевого управления 41030-3429010
Устройство и работа насос-дозатора Д-160
Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 (Д-100) героторного типа установлен на рулевой колонке и соединен маслопроводами и рукавами высокого давления (РВД) с гидроцилиндром рулевого управления (цилиндром поворота), а также с насосом НШ-10 (НШ-16) и масляным (гидравлическим) баком.
При прямолинейном движении полости гидроцилиндра заперты поясками золотника гидроруля (насоса-дозатора) и масло от насоса НШ-10 (НШ-16), поступая к насосу-дозатору, возвращается в масляный бак.
При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора (гидроруля) смещается относительно гильзы, обеспечивая подачу масла в гидроцилиндр поворота (гидроцилиндр рулевого управления) в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.
Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 включает в себя качающий узел (I), распределитель (II), обратный клапан (9), два противоударных клапана (7), предохранительный клапан (6) и два противовакуумных клапана (8). Героторный качающийся узел состоит из закрепленного на корпусе статора (1) и
вращающегося ротора (2), связанного с золотником (3) через приводной вал (4).
Распределитель состоит из корпуса (10), гильзы (5) и золотника (3), соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки. Предохранительный клапан (6) ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах 14. 15 МПа (140. 150 кгс/см2).
Рис.95. Насос-дозатор Д-160/Д-100 в разобранном виде
1 — статор; 2 — ротор; 3 — золотник; 4 — приводной вал; 5 — гильза; 6 — клапан предохранительный; 7 — клапан противоударный (2 шт.); 8 — клапан противовакуумный (2 шт.); 9 — клапан обратный; 10 — корпус; I — качающий узел; II — распределитель.
Противоударные клапаны (7) ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов — 20. 21 МПа (200. 210 кгс/см2). Противовакуумные клапаны (8) позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.
Рис.96. Гидропроводы рулевого управления АП-40810, 41015
1 — Гидроруль (насос-дозатор)
2 — Труба 40810-3408045
3 — Штуцер 40181-3408075
4 — Хомут 4000Т-1303029
5 — Прокладка 4018-4617208
6 — Рукав НА-315/13
7 — Бак масляный 4014-4615010-11
8 — Труба 40810-3408030
9 — Шланг 120-1303029
10 — Угольник 4014-4617202
11 — Рукав НА-315/24
12 — Рукав 4085-4617115
13 — Фланец 41.001-3408060
14 — Болт М8х40 201454-П29
15 — Шайба 252135-П29
16 — Кольцо 022-025-19-2-2
17 — Насос гидравлический НШ16-Л
18 — Труба 40810-3408022
19 — Болт М8х55 201469-П29
20 — Гидроцилиндр 4085-3429010-10
21 — Переходник 4085-3408080
22 — Прокладка 4014М-4617180
23 — Болт 4085-3408045
24 — Рукав 4085-4617120
25 — Фильтр высокого давления 4088-4616110-10
26 — Болт М10х25 201497-П29
27 — Шайба 252136-П29
28 — Труба 40814-4617037-50
29 — Труба 40814-4617042-50
30 — Труба 40810-3408026
31 — Штуцер 4085-3408060
Гидроруль МРГ-160 погрузчиков АП-40810, 41015
Гидравлический рулевой механизм (гидроруль) представляет собой сблокированный с насосом-мотором следящий гидрораспределитель, входным сигналом для которого является вращение рулевого колеса; объем рабочей жидкости, подаваемой от насоса-дозатора к гидроцилиндру,
пропорционален углу поворота руля.
Гидроруль выполнен со встроенным усилителем потока и при работе без питающего насоса имеет уменьшенную подачу, равную номинальному рабочему объему, обеспечивая возможность управления погрузчиком в аварийном режиме.
Рис. 97. Гидравлический рулевой механизм МРГ-160
1, 3, 7 — уплотнительные кольца; 2 — болт; 4 — центральная шестерня; 5 — кардан; 6 — противоударный клапан; 8 — корпус; 9 — штифт; 10 — вал; 11 — грязесъемник; 12 — втулка; 13 — золотник.
Встроенные предохранительный, обратный, противоударный и противовакуумный клапаны предохраняют гидроруль от перегрузок по давлению, вытекания рабочей жидкости при обрыве трубопровода питания, скачков давления в результате ударных воздействий дороги на колеса.
Неисправности рулевого управления львовских погрузчиков и методы их устранений
Руль поворачивается плохо
Понижен уровень масла в гидравлическом баке — Долить
Утечки в гидравлических соединениях — Устранить
Изношен насос — Заменить
Изношены уплотнения гидроцилиндра рулевого управления — Заменить
Увеличено трение в рулевой колонке или в других подвижных соединениях управляемого моста — Устранить причину
Нарушена накладка или повреждение в предохранительном клапане входной линии насоса-дозатора рулевого управления (гидроруля), который пропускает масло — Отвинтить предохранительный клапан и проверить на заедание в открытом положении.
Очистить и проверить настройку. Если ничего не помогает, заменить насос-дозатор (гидроруль) рулевого управления.
Руль поворачивается без сопротивления
Понижен уровень масла в гидравлическом баке — Долить
Изношен гидроцилиндр рулевого управления — Заменить
Слишком большая внутренняя течь между салазками и корпусом — Заменить
Изношен насос — Заменить
Несоответствие между поворотами руля и колес управляемого моста
Воздух в гидросистеме — Удалить воздух
Понижен уровень масла в гидравлическом баке — Долить
Не отрегулированы углы — Отрегулировать
Руль произвольно движется влево и вправо
Командный плунжер гидроруля (насос-дозатор рулевого управления) сблокирован (в следствии заедания), отклонен от своего нейтрального положения — разобрать дозатор рулевого управления (гидроруль).
Проверить плунжер на заедание в корпусе или блокирование в следствии попадания грязи. Если не помогает, заменить дозатор рулевого управления.
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЛЬВОВСКИХ ПОГРУЗЧИКОВ АП-4014, 40814, АП-4081, 40810, АП-40811, 40816, АП-41030 ЛЕВ
ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЬВОВСКИХ АВТОПОГРУЗЧИКОВ
- Устройство автопогрузчика
- Общий обзор двигателя ГАЗ-52, 51
- Коленвал и маховик ГАЗ-52
- Детали блока цилиндров ГАЗ-52
- Головка блока цилиндров ГАЗ-52
- Шатунно-поршневая группа ГАЗ-52
- Клапаны двигателя ГАЗ-52
- Распредвал ГАЗ-52
- Система смазки ГАЗ-52
- Система охлаждения ГАЗ-52
- Радиатор ГАЗ-51/52
- Топливная система ГАЗ-52
- Карбюратор ГАЗ-52
- Механизм обратного хода
- Коробка передач ГАЗ-52
- Неисправности КПП ГАЗ-51
- Сцепление ГАЗ-53
- Сцепление ГАЗ-52
- Обслуживание сцепления
- Тормозная система
- Карданные валы
- Гидроцилиндр подъема
- Гидроцилиндр наклона
- Привод насосов
- Грузоподъемник и каретка
- Гидросистема
- Гидрораспределители
- Гидроцилиндр руля 4085-3429010
- Гидроусилитель руля 4008-3405008
- Рулевое управление (ГАЗ-52)
- Рулевое управление (дизель)
- Управляемый мост АП-4014, 40814
- Подвеска и цилиндр руля АП-41030
- Электрооборудование ГАЗ-52
- Система зажигания ГАЗ-52
Запасные части для львовских автопогрузчиков грузоподъемностью 5 тонн любых моделей
Как работает гидроусилитель руля на погрузчике
Гидроусилители рулевого управления погрузчика
Гидроусилитель состоит из двух основных частей — рабочего органа и механизма управления (рис. 1). Рабочий орган состоит из цилиндра 9 и поршня 10. Шток поршня через шаровой палец прикреплен к кронштейну 12 в передней части рамы шасси.
Рис. 1. Гидравлический усилитель: а — среднее положение, цилиндр неподвижен, б — золотник смещен вперед (влево), цилиндр перемещается относительно поршня также влево, в — золотник смещен назад (вправо), цилиндр усилителя перемещается относительно поршня вправо; 1 — горизонтальная рулевая тяга, 2 — шаровой палец, 3 — ось золотника, 4,6 — шайбы, 5— гильза, 7 —золотник, 3 — шариковый клапан, 9 — цилиндр усилителя, 10—поршень, 11 — шток, 12 — кронштейн рамы шасси, 13 — уплотнительные манжеты штока, 14 — сальник оси золотника
Механизм управления расположен в головке цилиндра. Основные его части: золотник, перемещающийся в гильзе; пружина золотника; шаровой палец, зажатый между двумя вкладышами с буферной пружиной, и шариковый клапан. В головке цилиндра имеется пять сквозных каналов. По среднему каналу поступает в цилиндр жидкость из насоса, два крайних канала соединены с трубкой слива; остальные два — с полостями цилиндра, находящимися по обе стороны поршня. В нейтральном положении золотник удерживается пружиной. При повороте рулевого колеса вправо горизонтальная рулевая тяга с шаровым пальцем и золотником переместятся в направлении управляемых колес, соединив с линией нагнетания полость цилиндра над поршнем, с линией слива — полость цилиндра под поршнем (со стороны штока).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Под давлением жидкости корпус гидроцилиндра переместится вслед за золотником, и колеса погрузчика повернутся вправо.
Поворот колес прекратится, как только цилиндр приблизится к остановившемуся золотнику и гильза установится в нейтральное положение относительно золотника.
При повороте рулевого колеса влево произойдет обратное; золотник переместится в сторону грузоподъемника и шток гидроусилителя вдвинется.
Рулевое управление погрузчика Ф17.ДУ32.33 также имеет гидроусиление. Гидроусилитель включен между рулевым валом и рулевой сошкой.
Рулевое колесо действует на блок управления гидроусилителем, который создает необходимое усилие на рулевой сошке. Гидроусилитель выполнен вместе с рулевым механизмом. Он работает от обособленной гидросистемы, состоящей из бака рабочей жидкости, насоса и соединительных трубопроводов — сливного нагнетательного.
Рулевой механизм снабжен двумя ограничительными винтами, оторые выключают сервоусиление в концевых положениях рулевого олеса. Рабочая жидкость из нагнетательного трубопровода свободно перепускается в бак.
Рулевая сошка установлена на шлицевом валу.
Рис. 2. Схема рулевого управления погрузчика Ф17.ДУ32.33.1: 1— рулевая сошка, 2 — вал сошки, 3 — рулевой механизм с гидроусилителем, 4 — бак рабочей жидкости, 5 — задняя рулевая тяга, 6 — двухплечий рычаг, 7 — шестеренный насос, 8 — продольная рулевая тяга, 9 — нагнетательный трубопровод, 10— сливной трубопровод, 11 — регулировочные винты, 12 — отверстие для провода сигнала, 13 — рулевое колесо
Рулевая трапеция — разрезного типа. Все подвижные соединения рулевого привода — шаровые с самоподнимающимися наконечниками.
Источник https://www.forklift.blog/blog/rulevoe-upravlenie-vilochnogo-pogruzchika-ustrojstvo-printsip-raboty-i-neispravnosti
Источник https://avzrem.ru/instruktsii_rulevoe_upravlenie_40810.html
Источник https://stroy-technics.ru/article/gidrousiliteli-rulevogo-upravleniya-pogruzchika