Содержание

Все о роторных снегоочистителях

Раздельный принцип удаления снега предполагает, что привод питателя и метательного аппарата осуществляется через индивидуальную кинематическую цепь. Благодаря этому для каждого из механизмов можно выбрать режим работы, форму, расположение и количество конструктивных элементов с учетом оптимальных рабочих условий.

Источник фото: dorkomteh.ruШнекороторный снегоочиститель производства «Коминвест-АКМТ»

Выделяют два вида двухступенчатых снегоочистителей: шнекороторные и фрезерно-роторные. Основное отличие между ними состоит в различном исполнении и компоновке питателя, который, в свою очередь, определяет размер шнека, применяемого для разработки снежного массива.

Плужно-роторные снегоуборщики

Данный вид оборудования, имеющий достаточно простую конструкцию, нашел применение, в первую очередь, для очистки железнодорожных путей от снежных заносов. В коммунальном хозяйстве плужно-роторные снегоочистители используют редко и, главным образом, для очистки улиц и тротуаров с формированием снежных валков. При уборке плотного снега «плуги» экономически не выгодны.

Плужно-роторные снегоуборщики устанавливают на тракторы, мини-погрузчики, специальные шасси. Рабочим органом является плуг со встроенными в него роторами (которых может быть один или два). Роторы имеют противоположно направленные лопасти (ножи) винтовой формы. Для рыхления слежавшегося снега используют рабочие кромки лопастей с зубцами.

Устройство снегоуборочной машины

Роторный снегоочиститель устроен достаточно просто. Агрегат состоит из «улитки» — круглого корпуса. Сверху размещен рукав для выброса снега. Впереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри снегоуборщика на больших оборотах вращается ротор.

Он состоит из крыльчатки, наколотой на вал с подшипниками. Механизм в действие приводит двигатель. Когда у снегоуборщика начинает вращаться ротор, лопасти крыльчатки начинают подбирать под себя снег, перемалывать его внутри улитки, и после этого через рукав выбрасывать его на несколько метров в сторону .

Самодельный роторный отбрасыватель снега можно сделать двух разновидностей:

  1. Со стационарноустановленным мотором. В таком случае снегоуборщик функционирует как полноценная машина.
  2. Как автонавес для другой техники. На подобные роторные самоделки мотор не ставят. Снегоуборщик подвешивают на мини-трактор или к мотоблоку. Привод осуществляется через цепную или ременную передачу.

Роторные снегоуборщики различаются также по типу двигателя:

В электрических моделях ротор работает практически бесшумно. Они не требуют расходных материалов и проще в обслуживании. За неудобство можно посчитать кабель, постоянно волочащийся за снегоуборщиком. Взамен отдают предпочтение аккумуляторной модели, однако время работы подобного агрегата очень сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики, к сожалению, маломощные. Их почти всегда применяют на частных дворах и на дачах для очистки дорожек от выпавшего рыхлого свежего снега.

Бензиновые роторные модели на порядок мощнее электрических снегоуборочных машин. Их недостаток состоит лишь в более сложном обслуживании двигателя, наличии выхлопных газов и регулярной заправке ГСМ. Впрочем, бензиновый снегоуборщик не привязан к соединению с электросетью. Мощность двигателя даёт возможность производить роторный механизм больших размеров. Такое роторное устройство имеет увеличенную ширину захвата, способно справиться не только с толстым снежным покровом, но и сугробами.

По типу перемещения роторные снегоуборщики разделяются на:

Несамоходные. Такие агрегаты передвигаются благодаря толканию их оператором. В эту категорию включают обычно электрические снегоуборщики, однако среди них встречаются также и бензиновые маломощные варианты. Оборудование требуется слегка подталкивать. Благодаря захвату крыльчаткой снежного покрова, снегоуборщик самопроизвольно будет потихоньку продвигаться вперед.

Самоходные механизмы чаще всего функционируют от бензинового мотора. Снегоуборщик самостоятельно едет на колесах. Оператор лишь задает ему курс.

Роторную снегоуборочную навеску тоже можно отнести к самодвижущейся технике, хотя, у нее не имеется даже стационарного привода. Зато ее можно не толкать руками. Навеска станет передвигаться вместе с мини-трактором или мотоблоком.

Принцип работы шнекоротора

Шнекороторный механизм состоит из двух частей, которые могут работать раздельно:

Основа шнекового снегоуборщика – шнек с разнонаправленной резьбой, которая идет от обоих краев к центру детали.

Когда шнек вращается, его лопасти передвигают снег к центру, а расположенные по центру лопатки выбрасывают его наружу с большой скоростью.

После этого снег проходит сквозь желоб, который придает ему нужное направление и улетает на обочину.

Вместо одного шнека огромного диаметра обычно устанавливают 2 шнека небольшого диаметра для:

  • увеличения производительности;
  • снижения массы агрегата.

Однако по производительности даже двухвальные шнековые устройства сильно уступают шнекороторным.

Основа роторного (фрезерного) механизма – небольшой вращающийся вал, оснащенный различными лопатками.

Этот вал работает по принципу центрифуги – он разгоняет небольшую массу снега до огромной скорости. Когда снежная масса доходит до отверстия в кожухе ротора, то под действием центробежной силы вылетает наружу.

Правильное направление снежной массе придает поворотный желоб.

В шнекороторном механизме шнек:

  • измельчает снег;
  • подает его к быстро вращающемуся ротору.

Последний плохо справляется с грубым неизмельченным снегом, зато очень хорошо выбрасывает наружу перемолотую снежную массу.

Поэтому эффективность шнекороторных снегоуборщиков устройств гораздо выше, чем шнековых или фрезерных.

Оба механизма могут быть как связаны, так и не связаны механически.

Ведь в подавляющем большинстве случаев и шнек, и ротор приводятся в действие гидромотором.

А гидромотор подключен к гидросистеме трактора или грузовика.

Также бывают модели, работающие от вала отбора мощности (ВОМ), соединенного с:

  • мотором транспортного средства;
  • коробкой передач;
  • раздаточной коробкой.

Роторные снегоочистители

Роторные снегоочистители снабжены активным рабочим органом, монтируемым обычно на самоходном шасси. Эти снегоочистители предназначены для очистки дорог и аэродромов от больших и сравнительно плотных снежных масс при нерегулярном характере снегоочистки, удаления снежных валов, расчистки горных участков дорог от выпавшего, наметенного и лавинного снега, а также уборки снега с городских улиц и площадей и отброса его в сторону или погрузки в транспорт.
По типу рабочего органа роторные снегоочистители разделяют на плужно-роторные, шнеко-роторные, фрезерно-роторные и с совмещении рабочим органом.
Рабочий орган плужно-роторного снегоочистителя состоит из плуг со встроенными в нем одним или двумя лопастными роторами. Вырезанная плугам масса снега продвигается по внутренней обшивке его корпуса, выполняемой обычно в форме конической поверхности, к ротору (роторам), который отбрасывает снег в сторону.
Плужно-роторные снегоочистители применяют преимущественно на работе в сухом рыхлом снеге небольшой плотности. Рабочий орган шнеко-роторного снегоочистителя состоит из шнекового питателя (с одним, двумя или тремя шнеками) и лопастного ротора, смонтированных в общем корпусе. Шнеки питателя вырезают снег из массива и направляют его к ротору. Поступившая в ротор снежная масса отбрасывается им в сторону. Шнеко-роторные снегоочистителя хорошо работают на снеге средней плотности и твердости и плохо — на очень плотном, твердом и смерзшемся снеге. Рабочий орган фрезерно-роторного снегоочистителя состоит из фрезерного питателя и одного или двух лопастных роторов, смонтированных в общем корпусе. Фрезерный питатель выполняют в виде безбарабанной фрезы большого диаметра с режущими элементами, представляющими собой винтовые ленты, закрепленные с помощью стоек и раскосов на осях фрез. Такой питатель обладает большой пропускной способностью и хорошими режущими свойствами, благодаря чему его можно успешно применять на разработке плотного и твердого снега. Подобно шнековому, фрезерный питатель вырезает снег из массива и подает его к ротору, который отбрасывает его в сторону. Совмещенный рабочий орган роторного снегоочистителя выполняют обычно в виде полых барабанов, внутри которых размещены элементы привода рабочего органа с навитыми на их наружной поверхности по винтовой линии правыми и левыми режущими лентами, образующими в месте смыкания карманы для приема снежной массы. При вращении барабана ленты забирают из снежного массива снег в полость между наружной кромкой ленты и поверхностью барабана, который, продвигаясь вдоль ленты, поступает с правого и левого витков в карман. Эти снегоочистители более компактны, чем снегоочистители шнеко и фрезерно-роторные, и способны разрабатывать снег любой плотности и прочности, но весьма энергоемки, малопроизводительны и не могут обеспечить большую дальность отбрасывания снега.
Роторные снегоочистители подразделяют:
— по типу шасси на пневмоколесные и гусеничные;
— по типу базовой машины — на автомобильные, тракторные, навесные на тягаче, погрузчике и собственном шасси;
— по производительности — на легкие (до 200 т/ч), средние (до 1000 т/ч) и тяжелые (свыше 1000 т/ч). Средние и тяжелые машины подразделяют по дальности отбрасывания снега на дорожные (до 18 м) и аэродромные (более 18 м).
По количеству установленных двигателей различают снегоочистители одномоторные с одним общим двигателем и двухмоторные (в редких случаях многомоторные) с раздельными двигателями на привод хода и рабочих органов.
Исходными параметрами для расчета являются производительность Q в т/ч, дальность отбрасывания снежной массы, высота разрабатываемого снежного слоя Н в метрах и физико-механические свойства снега.

Читать статью  Какие мотоблоки самые лучшие и надежные? Ока, Угра, Агат, Нева?

Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков

Чтобы грамотно собрать снегоуборочную технику, понадобятся чертежи. В сети существует много вариантов схем устройств простейшего роторного снегоуборочного оборудования.

ДЛя каждого вида агрегата подойдет далеко не любая схема. К примеру, для владельцев мини-трактора — а это очень мощная техника — роторную навеску цеплять нерационально. Чаще всего для такого рода оборудования выпускают комбинированный механизм. Навеска состоит из ротора и шнека. Такой снегоуборщик способен справляться большими снежными заносами.

Снегоочиститель комбинированного типа справится со слежавшимся и мокрым снегом, а также обледенелым настом. На дисковых ножах шнека для получения большей производительности изготавливают зубчатую кромку. Она крошит лед по принципу работы пилы на мелкие крупицы.

Пошаговая сборка агрегата

Рама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.

Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.

Установка рамы для очистителя снега

Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.

При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.

Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.

Собственноручное производство и монтаж ротора

Наиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.

С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.

Создание своими руками «улитки»

Конфигурация футляра роторного снегоуборщика в чем-то схожа с улиткой, в связи с этим ему и дали такое название. Для его производства потребуется отрезок трубы нужного диаметра протяженностью 15−20 см. Одну сторону у нее наглухо заваривают металлическим листом. Так получат заднюю стенку улитки. Именно к ней нужно будет прикрепить ступицу подшипников ротора. Впереди по бокам кольца приваривают 2 направляющие лопатки.

Вверху кольца прорезают отверстие и вваривают туда патрубок для рукава. Первую часть улитки закрывают одну треть, чтобы снег отводился через рукав, а не летел впереди ротора. Заглушку предпочтительнее делать на шпильках, съемную. Такая система даст возможность быстро добираться до крыльчатки.

Теперь закрепляем ротор внутри улитки. Для этого посередине обратной стенки улитки просверливают отверстие под вал. Ставят ротор на свое место, при этом плотно прижимая к кожуху ступицу подшипников. По проушинам фланца замечают место отверстий для крепежа. Ротор вынимают из кожуха, проделывают сверлением отверстия, после этого устанавливают механизм на место и при помощи болтов стягивают с задней стенкой улитки ступицу.

Так, внутри кожуха получился торчащий вал ротора. На него насаживается крыльчатку и тщательным образом стягивают гайками. С наружной стороны находится выступающий второй конец вала и ступица с подшипниками. На вал насаживают шкив ременной передачи. При предпочтении цепного привода ременному, вместо шкива укрепляют звездочку от мопеда. Ротор готов.

Безоговорочным преимуществом роторной самоделки считается реальность производства снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также значимая экономия денежных средств.

Стоимость

Мы составили небольшую таблицу, в которую включили некоторые модели шнекороторных, фрезерных и фрезерно-роторных снегоуборщиков. Информация из таблицы поможет вам понять приблизительную стоимость снегоуборщика.

Если вы хотите приобрести шнекороторный снегоочиститель, но вам нужно очистить небольшую территорию, то рекомендуем приобрести ручной (бытовой) вариант такого агрегата. О них вы можете узнать в данной статье.

Также есть вариант приобрести навесной шнекороторный снегоочиститель для минитрактора или МТЗ. Такое оборудование менее производительное, но обойдется дешевле. Оно также подойдет для очистки небольших территорий.

Одноступенчатые роторные снегоочистители

  • Благодаря совмещению двух операций такое оборудование более компактно и, как результат, более маневренно
  • За счет снижения нагрузки на ближний к рабочему органу мост снегоуборщик имеет более высокую транспортную скорость

Снижение производительности машины вследствие нерационального распределения мощности в рабочем органе.

В одноступенчатых снегоуборщиках совмещены две операции — разработка снежной массы и ее отбрасывание в сторону от направления движения. При этом скорость резания снега ограничена величинами 9-10 м/с, а процесс транспортировки требует окружных скоростей в 2-3 раза больше (увеличение расстояние, на которое отбрасывается снег, достигается за счет повышения частоты вращения исполнительного механизма). Это и приводит к потерям мощности и невысокой популярности одноступенчатых снегоуборщиков. Совмещение циклов применяется в двух типах снегоуборочных машин: плужно-роторных и фрезерных.

Читать статью  Дифференциал для мотоблока: обгонная муфта и разблокираторы своими руками, как сделать редуктор и отключить колеса - чертежи

Источник фото: gazontech.ruОдноступенчатый роторный снегоочиститель

Шнекороторные снегоочистители

Читайте Как завестись в мороз?

Шнекороторные снегоочистители получили наибольшую популярность на территории России. Их устанавливают на автомобили, тракторы и специальные шасси. Предназначение шнекороторных машин — отбрасывание снежных валов, сформированных другими снегоочистителями, и погрузки снега в транспортные средства с помощью погрузочного желоба. Они находят применение как для проведения снегоочистительных работ на автомобильных дорогах, так и на аэродромах.

Источник фото: amkodor.byШнеко-роторный снегоуборщик Амкодор 9531-03

В ряду шнекороторных снегоочистителей, в свою очередь, выделяют модели, выполненные по одномоторной схеме (передача крутящего момента к навесному оборудованию и отбор мощности на механизм передвижения осуществляются от одного двигателя) и двухмоторной (привод рабочего органа осуществляется от дополнительного дизеля, установленного на раме базового шасси, а передвижение — от штатного двигателя).

Специалисты выделяют ряд недостатков двухмоторной схемы привода шнекороторных снегоочистителей. Назовем основные из них:

Все о роторных снегоочистителях

Все о роторных снегоочистителях

Снежные завалы – обычное дело для российских зим. В связи с этим все большую популярность приобретает снегоуборочная техника – как автономная, так и навесная. Какие виды снегоуборочной техники существуют на сегодняшний день и как выбрать ручную модель снегоочистителя для себя, рассмотрим ниже.

Разновидности

Основное разделение снегоуборщиков производится по типу рабочего цикла:

  • одноступенчатые, с совмещенным рабочим циклом, то есть и разбивка снежных масс, и их перенос осуществляется одним и тем же агрегатом;
  • двухступенчатые, с разделенным циклом работы – снегоочиститель имеет два отдельных рабочих механизма, отвечающих за разработку завалов снега и их очистку путем отбрасывания снежной массы.

Достоинства одноступенчатых снегоуборочных устройств:

  • компактность и повышенная маневренность аппарата;
  • более высокая скорость передвижения.

Минусом подобных машин является относительно невысокая производительность.

vse o rotornyh snegoochistitelyah 14

vse o rotornyh snegoochistitelyah 15

Одноступенчатые

К одноступенчатому типу снегоуборочных машин относят плужно-роторные и фрезерные снегоочистители. Первые обычно применяются для очищения дорог от заносов снега. В городах их могут использовать для очищения тротуаров и небольших улиц. При повышенной плотности завалов из снега они считаются малоэффективными.

vse o rotornyh snegoochistitelyah 12

Фрезерные или фрезерно-плужные снегоуборщики были популярными в шестидесятые годы XX века. Принцип их действия немного отличался от плужно-роторных собратьев: метательный ротор заменен на фрезу, которая благодаря вращательному моменту разрезала снежную массу и передавала его в раструб. Но многочисленные недостатки подобного типа техники быстро снизили популярность таких машин и они «сошли с дистанции».

vse o rotornyh snegoochistitelyah 13

Двухступенчатые

К двухступенчатому типу снегоочистительных машин относятся шнекороторные и фрезерно-роторные агрегаты. Главное различие между ними заключается в конструкции питающего механизма, который занимается разрезанием снежной массы и подачей ее в снегоотбрасыватель.

Шнекороторные снегоуборочные агрегаты в данное время весьма популярны в России. Их навешивают на легковые и грузовые автомашины, на тракторы и спецшасси. Они предназначены для разгребания валов снега, оставленных другими типами снегоочистительных машин, и загрузки снежной массы в грузовой транспорт при помощи спецжелоба. Их используют для очистки от снега и в черте города, и на автотрассах, и на взлетных полосах аэропортов и аэродромов.

vse o rotornyh snegoochistitelyah 16

vse o rotornyh snegoochistitelyah 17

vse o rotornyh snegoochistitelyah 18

vse o rotornyh snegoochistitelyah 19

Достоинства шнекороторных снегоочистителей:

  • высокая эффективность при работе с глубоким и плотным снежным покровом;
  • большая дистанция выброса обработанного снега.

Но у данного вида есть и минусы:

  • высокая цена;
  • большие габариты и масса;
  • медленное передвижение;
  • эксплуатация лишь в зимние сезоны.

Шнекороторные снегоуборщики подразделяют на одномоторные и двухмоторные. В одномоторных моделях и передвижение, и работа навесного снегоуборочного оборудования получают питание от одного двигателя. Во втором случае для питания снегоочистительного механизма устанавливается дополнительный мотор.

vse o rotornyh snegoochistitelyah 20

vse o rotornyh snegoochistitelyah 21

К главным недостаткам двухмоторной конструкции шнекороторных снегоуборщиков относятся следующие моменты.

  • Нерациональное использование мощности мотора главного шасси. При эксплуатации по назначению КПД составляет меньше 10%, в течение длительного времени частота вращения меньше номинала. Это приводит к засорению камеры сгорания, форсунок и клапанов продуктами сжигания топливной смеси, что, в свою очередь, ведет к перерасходу топлива и ускоренному износу мотора.
  • Перекрестное расположение приводов двигателей. Мотор, приводящий в движение механизм снегоуборщика перед кабиной, расположен в задней части машины, а главный двигатель, обеспечивающий передвижение техники, находится в передней части.
  • Значительные нагрузки на передний мост в режиме передвижения. Это может привести к поломке моста, для предотвращения подобных неисправностей для шнекороторных машин установлено ограничение скорости передвижения до 40 км/ч.

vse o rotornyh snegoochistitelyah 22

Особенности фрезерно-роторных снегоуборщиков

Предназначение фрезерно-роторных снегоуборочных устройств не отличается от такового у шнекороторных машин – они способны убирать уплотненные массы снега с последующим отбрасыванием их до 50 м в сторону либо погрузкой их в грузовой транспорт. Фрезерно-роторные снегоуборочные агрегаты могут быть как навесными, так и автономными.

Фрезерно-роторные снегоуборщики способны убирать снежные заносы высотой до 3 м. Такое снегоочистительное оборудование можно установить на различные виды транспорта: трактор, погрузчик, автомобиль или спецшасси, а также на стрелу машины-манипулятора.

Следует отметить также высокую производительность и эффективность подобной техники в сложных условиях: при высокой влажности и плотности снежной массы, на удаленных от городов участках дорог.

vse o rotornyh snegoochistitelyah 23

vse o rotornyh snegoochistitelyah 24

Характеристики изделий

На сегодняшнем рынке представлено огромное количество различной снегоуборочной техники.

К примеру, модель Impulse SR1730 производства России имеет рабочую ширину очистки снежного покрова 173 см, при массе в 243 кг. А Impulse SR1850 способен очищать полосу шириной 185 см примерно по 200 м3/ч, вес аппарата составляет уже 330 кг. Навесной фрезерно-роторный агрегат СФР-360 захватывает ширину 285 см при производительности до 3500 м3/ч и способен отбрасывать обработанную массу снега на расстояние до 50 м.

vse o rotornyh snegoochistitelyah 3

Если взять шнекороторный механизм производства Словакии марки KOVACO, то ширина очистки варьируется от 180 до 240 см. Масса агрегата – от 410 до 750 кг в зависимости от комплектации. Дистанция выброса отработанного снега – до 15 м.

vse o rotornyh snegoochistitelyah 4

Фрезерно-роторный снегоуборщик KFS 1250 имеет вес 2700-2900 кг, при этом ширина захвата снега варьируется от 270 до 300 см. Способен отбрасывать снег на расстояние до 50 м.

vse o rotornyh snegoochistitelyah 5

GF Gordini TN и GF Gordini TNX расчищают зону шириной 125 и 210 см, соответственно, выброс снега осуществляется на расстояние 12/18 м.

vse o rotornyh snegoochistitelyah 7

Фрезерно-роторный механизм «СУ-2.1» производства Беларуси способен обработать до 600 кубометров снега в час, при этом ширина рабочей полосы – 210 см. Дальность выброса колеблется от 2 до 25 м, как и скорость очистки – от 1,9 до 25,3 км/ч.

vse o rotornyh snegoochistitelyah 8

Итальянский снегоуборщик F90STi тоже относится к фрезерно-роторному типу, вес аппарата – 13 тонн. Отличается высокой производительностью – до 5 тыс. кубометров в час со скоростью очистки до 40 км/ч. Ширина полосы обработки – 250 см. Используется для расчистки взлетных полос аэродромов.

vse o rotornyh snegoochistitelyah 9

Белорусский снегоочиститель «СНТ-2500» весит 490 кг, способен обрабатывать до 200 кубометров снежной массы в час при ширине захвата в 2,5 м. Отработанный снег отбрасывается на дистанцию до 25 м.

vse o rotornyh snegoochistitelyah 10

Снегоуборщик модели LARUE D25 также относится к высокопроизводительным аппаратам – способен переработать до 1100 м3/ч при ширине рабочей зоны в 251 см. Масса устройства – 1750 кг, дистанция отброса снега регулируется от 1 до 23 м.

Читать статью  Почему не заводиться мотоблок?

vse o rotornyh snegoochistitelyah 11

Данные технические характеристики носят ознакомительный характер, и в любой момент могут быть изменены по желанию производителя, поэтому при выборе модели снегоуборщика внимательно ознакомьтесь с инструкцией и техническими характеристиками предполагаемого приобретения.

Как выбрать модель для квадроцикла?

Для квадроцикла можно подобрать навесное снегоуборочное оборудование двух типов: роторное либо с отвалом. Первый тип способен не только разрабатывать снежные наносы, но и отбрасывать снег в сторону на дистанцию 3-15 м в зависимости от модели.

Также можно отметить, что роторные снегоуборщики для квадроциклов в целом мощнее моделей с отвалом, они способны разрабатывать снежные завалы высотой 0,5-1 м.

vse o rotornyh snegoochistitelyah 25

Что касается снегоуборщиков с отвалами, можно выделить следующие моменты.

  • Отвалы бывают односекционными и двухсекционными – для отброса снежной массы в одну или две стороны, неповоротными – с фиксированным углом захвата снега, и поворотными – с возможностью регулирования угла захвата.
  • У моделей для ускоренной снегоочистки верхний край отвала сильно закручен.
  • Рама и крепежная система могут быть как съемными, так и постоянными. Наиболее современные модели оснащаются «плавающим отвалом» – при обнаружении под снегом твердого препятствия отвал автоматически отходит назад и приподнимается.
  • Для моделей, предназначенных для установки на квадроцикл, характерна минимальная механизация, то есть уровень отвала устанавливается обычно вручную.

Производительность моделей для квадроцикла довольно ограничена – это связано с невысокой мощностью его двигателя.

vse o rotornyh snegoochistitelyah 27

О том, как работает двухступенчатый снегоочиститель, можно посмотреть в следующем видео.

Роторные и шнекороторные снегоочистители. Техника для зимнего содержания дорог

138249

Для зимнего содержания дорог, тротуаров и аэродромов используются различные виды оборудования. В данном материале мы подробно расскажем об одном из наиболее востребованных видов снегоуборщиков — роторных (шнекороторных)

Первая роторная снегоуборочная машина появилась в России еще в начале прошлого столетия — в 1908 г. подобная техника нашла применение на железных дорогах нашей Родины. Но основным стимулом к развитию роторной техники стали нужды авиации. В то время для очистки автомобильных дорог использовались простейшие плужные снегоочистители, которые, тем не менее, не могли справиться с очисткой от снега взлетных полос. Здесь для ликвидации снежных заносов необходима была техника с активным снегоочистительным органом, исключающим образование снежных валов. Именно такой техникой стали роторные снегоочистители (одной из разновидностей которых являются шнекороторные снегоочистители). Первые модели роторных снегоочистителей советского производства появились в середине 30-х годов.

Сегодня выделяют два основных типа роторных снегоуборочных машин: с совмещенным циклом (одноступенчатые) и с раздельным рабочим циклом (двухступенчатые). В первом случае и разработка снега, и его транспортировка выполняются одним и тем же устройством. В случае использования двухступенчатого оборудования, отделение снега от забоя производится посредством питателя, а отбрасывание снежной массы выполняет метальный аппарат.

Виды роторных снегоуборщиков

Виды роторных снегоуборщиков: а) шнекороторный снегоуборщик;
б) фрезерно-роторный; в) плужно-роторный; г) фрезерный

Одноступенчатые роторные снегоочистители

  • Благодаря совмещению двух операций такое оборудование более компактно и, как результат, более маневренно
  • За счет снижения нагрузки на ближний к рабочему органу мост снегоуборщик имеет более высокую транспортную скорость
  • Снижение производительности машины вследствие нерационального распределения мощности в рабочем органе.

В одноступенчатых снегоуборщиках совмещены две операции — разработка снежной массы и ее отбрасывание в сторону от направления движения. При этом скорость резания снега ограничена величинами 9-10 м/с, а процесс транспортировки требует окружных скоростей в 2-3 раза больше (увеличение расстояние, на которое отбрасывается снег, достигается за счет повышения частоты вращения исполнительного механизма). Это и приводит к потерям мощности и невысокой популярности одноступенчатых снегоуборщиков. Совмещение циклов применяется в двух типах снегоуборочных машин: плужно-роторных и фрезерных.

Одноступенчатый роторный снегоочиститель

Источник фото: gazontech.ru Одноступенчатый роторный снегоочиститель

Плужно-роторные снегоуборщики

Данный вид оборудования, имеющий достаточно простую конструкцию, нашел применение, в первую очередь, для очистки железнодорожных путей от снежных заносов. В коммунальном хозяйстве плужно-роторные снегоочистители используют редко и, главным образом, для очистки улиц и тротуаров с формированием снежных валков. При уборке плотного снега «плуги» экономически не выгодны.

Плужно-роторные снегоуборщики устанавливают на тракторы, мини-погрузчики, специальные шасси. Рабочим органом является плуг со встроенными в него роторами (которых может быть один или два). Роторы имеют противоположно направленные лопасти (ножи) винтовой формы. Для рыхления слежавшегося снега используют рабочие кромки лопастей с зубцами.

Фрезерно-плужные снегоуборщики

Популярность фрезерных снегоочистителей пришлась на 60-е гг. прошлого столетия, когда на воронкообразный снежный плуг вместо метательного ротора установили фрезу, которая за счет вращения измельчала снег и подавала его в раструб. Тем не менее, у этой технологии оказалось больше недостатков, нежели достоинств, и они уступили позиции другим решениям, существующим на рынке.

Двухступенчатые роторные снегоочистители

Раздельный принцип удаления снега предполагает, что привод питателя и метательного аппарата осуществляется через индивидуальную кинематическую цепь. Благодаря этому для каждого из механизмов можно выбрать режим работы, форму, расположение и количество конструктивных элементов с учетом оптимальных рабочих условий.

Шнекороторный снегоочиститель производства

Источник фото: dorkomteh.ru Шнекороторный снегоочиститель производства «Коминвест-АКМТ»

Выделяют два вида двухступенчатых снегоочистителей: шнекороторные и фрезерно-роторные. Основное отличие между ними состоит в различном исполнении и компоновке питателя, который, в свою очередь, определяет размер шнека, применяемого для разработки снежного массива.

Шнекороторные снегоочистители

Шнекороторные снегоочистители получили наибольшую популярность на территории России. Их устанавливают на автомобили, тракторы и специальные шасси. Предназначение шнекороторных машин — отбрасывание снежных валов, сформированных другими снегоочистителями, и погрузки снега в транспортные средства с помощью погрузочного желоба. Они находят применение как для проведения снегоочистительных работ на автомобильных дорогах, так и на аэродромах.

Шнеко-роторный снегоуборщик Амкодор 9531-03

Источник фото: amkodor.by Шнеко-роторный снегоуборщик Амкодор 9531-03

В ряду шнекороторных снегоочистителей, в свою очередь, выделяют модели, выполненные по одномоторной схеме (передача крутящего момента к навесному оборудованию и отбор мощности на механизм передвижения осуществляются от одного двигателя) и двухмоторной (привод рабочего органа осуществляется от дополнительного дизеля, установленного на раме базового шасси, а передвижение — от штатного двигателя).

Специалисты выделяют ряд недостатков двухмоторной схемы привода шнекороторных снегоочистителей. Назовем основные из них:

  • Нерациональное использование двигателя базового шасси. В рабочем режиме происходит загрузка дизеля только на 10%, частота вращения на протяжении значительного времени меньше номинальной. Данные факторы провоцируют закоксовывание камеры сгорания, клапанов и форсунок, что является причиной преждевременного выхода двигателя из строя и перерасхода горючего.
  • Перекрестное направление силовых потоков. Ходовой двигатель приводит заднюю тележку автомобильного шасси, а с двигателя, расположенного позади кабины, крутящий момент передается на рабочий орган, навешиваемый перед ней.
  • Перегрузка переднего моста в транспортном режиме. Негативным последствием этого может стать разрушение моста, что предотвращается ограничением скорости движения шнекороторных снегоочистителей до 40 км/ч.

Фрезерно-роторные снегоуборщики

Фрезерно-роторный снегоочиститель Bucher Rolba 1500

Источник фото: special-machine.ru Фрезерно-роторный снегоочиститель Bucher Rolba 1500

Фрезерно-роторные снегоуборщики имеют такие же функции, как и шнекороторные: уборка уплотненного снега и валов с последующей погрузкой в грузовой автомобиль или отбрасыванием снега в сторону. С помощью фрезерного оборудования возможно убрать завалы снега высотой до 3 м и отбросить снежную массу на 20 м в сторону. Установка такого оборудования осуществляется на трактор, фронтальный погрузчик, автомобильное или специальное шасси, на стрелу манипулятора. На трактор фрезерное оборудование устанавливают на кронштейнах специальной рамы.

Источник https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/rotornyj-snegoocistitel-osobennosti-frezerno-rotornogo-snegouborsika-harakteristiki-snegouborocnyh-modelej-impulse-sr1730-sfr-360-i-drugih-kak-vybrat-model-dla-kvadrocikla

Источник https://stroy-podskazka.ru/snegouborshchik/rotornye/

Источник https://exkavator.ru/road-construction/news/inf_news/138249_rotornie_i_shnekorotornie_snegoochistiteli_sovremennaya_tehnika_dlya_zimnego_soderganiya_dorog.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: