Управление и контрольно-измерительные приборы погрузчика Амкодор
Для того, чтобы машина могла нормально передвигаться и работать, в кабине установлены управляющие органы. С размещением и предназначением управляющих рычагов, педалей можно ознакомиться на рисунках. Расположение управляющих органов, а также их регулировка после подготовки оборудования к эксплуатации и перед запуском приведены далее, в подразделе «Использование по назначению».
Рисунок 1 — Управляющие органы
1 — аварийный молоток; 2 — зона для огнетушителя; 3 — ручка, регулирующая угол расположения спинки кресла; 4 — рычаг тормоза стоянки; 5 — ручка, регулирующая кресло по весу оператора; 6 — педаль торможения и нейтрали ГМП; 7 — рукоятка переключения передач; 8 — реверсная рукоять; 9 — колесо руля; 10 — приборная панель; 11 — замок, выключающий приборы и стартерный узел; 12 — мультифункциональный селектор; 13 — рукоять, регулирующая угол расположения колонки руля; 14 — тормозная педаль; 15 — педаль, подающая горючее; 16 — рукоять, переключающая диапазоны; 17 — боковая опора управления; 18 — рукоять остановки дизеля; 19 — ручка, регулирующая кресло продольно.
Управление оснащением фронтальных погрузчиков Амкодор с двухсекционным гидравлическим распределителем:
1 — рукоять блока контроля ковша и стрелы; 2 — рукоять блока контроля ковша (опционально); 3 — рукоять блока контроля стрелы (опционально)
Опора управления оснащением фронтальных и универсальных погрузчиков с трех- и четырехсекционным гидравлическим распределителем:
1 — рукоять блока контроля адаптера и активных рабочих органов; 2 — рукоятка блока контроля стрелы и ковша
Оборудование для контроля и измерений
Оборудование для контроля и измерений, которое есть на приборной панели в кабине оператора, включает в себя следующее:
Панель приборов (1 вариант) Панель приборов (2 вариант) 1 — Контрольный индикатор (красный) аварийных режимов. Когда достигается максимальный показатель одного либо нескольких контролируемых параметров, загорается индикатор, происходит активация звукового зуммера. 2 — Регулятор яркости, с которой подсвечивается приборная шкала. При кручении по часовой стрелке яркость повышается, против – снижается. 3 — Контрольный индикатор (оранжевый) минимального объема горючего. Если загорается контрольный индикатор, значит, в баке осталось 55 л горючего. 4 — Шкала сжатия масляной жидкости дизеля. Она включает в себя 3 сектора: красный (от 0 до 0.1 МПа), желтый (от 0.1 до 0.25 МПа), зеленый (от 0.25 до 0.5 МПа). Оператор должен контролировать значения, выдаваемые на шкале, при функционировании дизеля. Оптимальный уровень сжатия в дизеле после прогрева равен 0.28-0.45 МПа. Если дизель не прогревался, то давление должно равняться 0.6 МПа. Нельзя запускать дизель, если значение шкалы располагается в красной области.
ВНИМАНИЕ: ПРЕКРАТИТЕ РАБОТУ ДИЗЕЛЯ, ЕСЛИ СТРЕЛКА УКАЗАТЕЛЯ НАХОДИТСЯ В КРАСНОЙ ЗОНЕ.
5 — Индикатор аварийного понижения давления смазки дизеля (красный). Индикатор горит, если компрессия смазки в дизеле меньше 0.08 МПа. Индикатор может гореть, если мотор не запущен, а ключ зажигания располагается в позиции I, показывая нулевую компрессию. Индикатор в обычном режиме загорается перед пуском движка, погасает после включения дизеля. Если лампа горит при использовании мотора, нужно сразу же выключить его, устранить причину неполадки. 6 — Контрольный индикатор (синий) активации фар дальнего освещения. 7 — Контрольный индикатор (красный) активации дублирующего рулевого привода. Индикатор горит при снижении компрессии в контуре управления рулем. Нужно сразу же определить причину снижения давления и избавиться от нее. 8 — Контрольный индикатор (красный) активации тормоза стоянки. Индикатор функционирует прерывисто, если тормоз стоянки активирован. 9 — Контрольный индикатор (зеленый) активации поворотов. Индикатор горит прерывисто, если повороты включены. 10 — Индикатор температурных показателей смазки в ГМП. Оптимальные температурные показатели – 60-100 градусов. При иных параметрах движок нужно выключить, устранив неполадку.
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ГМП БУДЕТ РАБОТАТЬ ПРИ АКТИВИРОВАННОЙ ПЕРЕДАЧЕ В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ ПРАВОЙ ПЕДАЛЬЮ, МАСЛО МОЖЕТ БЫСТРО ПЕРЕГРЕТЬСЯ ДО ТЕМПЕРАТУРЫ БОЛЕЕ 100 ГРАДУСОВ!
11, 29 — Индикаторы аварийного понижения запаса энергии на торможение в пневмогидравлических АКБ. Индикаторы горят, если компрессия в контурах падает ниже 5.5 МПа. Лампы питаются параллельно от датчика компрессии, который расположен на входе в общий пневмогидравлический аккумулятор.
ВНИМАНИЕ! Когда индикатор горит, нужно выключить мотор и, если компрессия не меняется, избавиться от неполадки.
ВНИМАНИЕ! При аварийном снижении компрессии в системе торможения до значения меньше 4 МПа происходит срабатывание тормоза стоянки.
13 — Выключатель расположенных сзади рабочих фар. Нужно кликнуть по кнопке выключателя, чтобы активировать расположенные сзади рабочие фары. В некоторых погрузчиках кнопка выключателя находится на потолке кабины. 14 — Включатель сигнала аварийной остановки. Для включения сигнализации необходимо нажать на клавишу (все поворотные индикаторы функционируют прерывисто, подсветка клавиши тоже моргает). Повторно нажав на кнопку, вы выключите сигнализацию. 15 — Выключатель противотуманного освещения, которое интегрировано в расположенные сзади фары. 16 — Клавишный выключатель электрофакельного оборудования. Нажав кнопку и удерживая ее, вы активируете электрофакельный обогрев дизельного движка. 17 — Клавиша (красная) дистанционного выключателя «массы». Нажав на клавишу, вы активируете «массу». Если повторно нажать на кнопку, «масса» отключится.
ВНИМАНИЕ! Отключить «массу» можно лишь при выключенном моторе. Контролировать включение/отключение возможно посредством индикатора.
ВНИМАНИЕ! Если невозможно отключить дистанционный выключатель «массы» клавишей с рабочего места оператора, нужно покинуть кабину, нажать на клавишу выключателя «массы». Она располагается на левой стенке капота.
18 — Индикатор объема горючего. Он включает в себя несколько отметок: красную (от 0 до ¼), желтую (от ¼ до ½), зеленую (от ½ до 1). Нельзя эксплуатировать спецтехнику, если бак для топлива практически пуст. В противном случае воздух может попасть в систему топлива. Если загорается красный индикатор, значит, в баке мало горючего. 19 — Контрольный индикатор (красный) разрядки аккумулятора. Он активируется, если АКБ разряжена. Указатель вольтметра при этом размещается в красном секторе (от 16 до 26 В). Нужно выключить дизельный мотор, избавиться от причины неполадки.
ВНИМАНИЕ! Индикатор активируется, когда запускается выключатель «массы». После пуска мотора индикатор должен потухнуть.
20 — Индикатор напряжения бортсети. Он отображает напряжение АКБ, когда ключ стартерного выключателя расположен позиции I. При запущенном моторе отображается напряжение на генераторных клеммах. Индикатор указателя включает в себя несколько секторов: красный (от 16 до 26 В), зеленый (от 26 до 30.5 В), желтый (от 30.5 до 32 В). Расположение указателя в зеленом секторе показывает, что напряжение имеет оптимальное значение, а аккумулятор заряжается генератором.
ВНИМАНИЕ! При пуске дизельного мотора приборный указатель может быть в красном секторе.
21 — Контрольный индикатор (красный) аварийного перегревания охладителя. Он активируется при температуре от 104 градусов. Если индикатор загорелся, отключите силовой агрегат и избавьтесь от причины неполадки. 22 — Индикатор температурных показателей охладителя. Указатель включает в себя 3 сектора: красный (от 40 до 50 и от 105 до 120 градусов), желтый (от 50 до 75 и от 100 до 105°), зеленый (от 75 до 100 градусов). Оптимальные температурные показатели – от 75 до 95 градусов. Если движок перегрет, избавьтесь от одной из вероятных причин перегрева: пониженный объем охладителя, ослабление вентиляторного ремня, закрытие радиаторной шторки, загрязнение радиатора. 23 — Клавиша проверки работоспособности контрольных индикаторов. При клике по клавише активируются несколько сигнальных индикаторов: загрязненности очистителя воздуха, загрязненности фильтра контура гидравлической системы погрузочного оснащения, снижения компрессии в управлении рулем, снижения компрессии в системе торможения, минимального объема горючего, перегревания охладителя, снижения компрессии смазки в моторе. 24 — Контрольный индикатор (оранжевый) электрофакельного оборудования. Он активируется, когда срабатывает термореле. Загорание лампы указывает на то, что электрофакельное устройство готова к пуску дизельного движка. 25 — Контрольный индикатор загрязнения маслофильтра контура гидравлической системы погрузочного оснащения. Лампа светится, если маслофильтр засорен. 26 — Контрольный индикатор загрязнения воздухофильтра мотора, активируется при засоренности фильтрующего устройства. 27 — Индикатор давления смазки в гидравлической системе. Он отображает компрессию смазки в главном канале фрикционных муфт. 30 — Замок, выключающий приборы и стартер. Включает в себя 4 позиции: отключенное зажигание, включенное зажигание, активированный стартер, питание радиоприемника. 31 — Основной селектор света. Включает в себя 3 позиции: выключенное электропитание, включенные огни габаритов, включенное питание освещения передних фар.
Под приборной панелью располагаются реле коммутации, прерывания поворотного указателя, сигнализации.
Наверху кабины, справа от оператора, либо на потолке расположен электросчетчик времени отработки. Время показывается на табло «А» счетчика.
Регулирование органов управления фронтального погрузчика Амкодор-342 (ТО-28)
Полное включение исполнительных органов управления регулировать изменением длины тяг. При этом в соответствующем положении педали исполнительный орган должен быть либо полностью включен, либо выключен.
Регулирование управления реверсом и передачами ГМП
При правильной регулировке и исправном состоянии механизмов управления ГМП происходит плавное включение и выключение штоков золотников в коробки передач до их фиксированного положения без заеданий и больших усилий. В случае обнаружения признаков неисправности приводов произвести их регулирование, отсоединив попеременно штоки золотников от вилок тяг, установив поочередно каждый шток в крайнее заднее фиксированное положение, а рычаг управления — в соответствующее ему положение. Отверстия в штоке и вилке должны совпадать или вилка может переходить за отверстие штока на 2-3 мм (запас хода для более надежного включения). В случае отклонения от этих условий вилку либо навернуть, либо свернуть с тяги, а затем законтрить контргайкой. Поставить и зашплинтовать оси.
Регулирование управления включения диапазонов и заднего моста
Отсоединить попеременно тяги соответствующих рычагов. Включить этими рычагами вручную какой-либо диапазон и задний мост, поставить в соответствующее положение рычаги. Способом, описанным выше, отрегулировать длину тяг. Поставить и зашплинтовать оси.
Регулирования управления тормозами
Выставить рычаг тормозной педали так, чтобы он упирался снизу в пол кабины. В этом положении правая педаль должна свободно поворачиваться на валу, а при нажатии на левую педаль она должна увлекать за собой и правую.
Для обеспечения нормальной работы тормозов свободный ход правой педали должен быть 14-22 мм. При правильно отрегулированном приводе в момент загорания лампочки стоп-сигнала ход педали должен составлять 50-60 мм. Замеры производить линейкой. Если свободный ход больше или меньше указанной величины, произвести регулировку, меняя длину тяг привода тормозных кранов. Свободный ход менее 14 мм может вызвать неполное растормаживание.
При полном ходе левой тормозной педали и полностью выбранном ходе штока тормозного крана должен быть одновременно полностью выбран ход штока разобщительного крана (фиксированное положение штока). Регулирование произвести изменением длины тяги.
После регулировки законтрить вилки, поставить и зашплинтовать оси.
Правильность регулировки всех приводов управления проверить при работающем двигателе.
Перечень режимов работы погрузчика
Основными режимами работы погрузчика являются рабочий и транспортный.
Рабочий режим используется при погрузочно-разгрузочных операциях, а также при разработке грунтов, при рытье траншей и т.д. На рабочем режиме погрузчик работает на 1 и 11 передачах рабочего диапазона, задний мост включен, упор стрелы отброшен на раму, а кронштейны задних фонарей расположены вертикально.
При передвижении на дальние расстояния используется транспортный режим, и для этого следует произвести следующие установки: стрелу установить на упор, ковш серьгой закрепить на стреле, задние кронштейны фонарей перевести в горизонтальное положение.
Движение в транспортном режиме осуществляется на втором диапазоне на 111 и в1 передачах и отключенном заднем мосте. При этом следует помнить, что переключение диапазонов можно производить только при остановленном погрузчике.
Как переключать коробку на Амкодоре 352?
Артем Власенко 17 апреля 2019
Андрей Коробов 17 апреля 2019
Реверс(вперед-назад)только при полной остановкеи при нажатой педали слива масла слева кабины. Можно сразу первую или сразу вторую и работать.Если 3-4, то 3 набираешь обороты,скидываешь газ и переключаешь на 4, как в любой технике без сцепления,подобрав обороты
Похожие посты
Установка на пк насоса дозатора от амкодора. На дозаторе 4 выхода а на новом амкодоровском 5 (4+1). Пятый выход на приоритетный клапан. Что делать с этим пятым выходом? если у меня приоритетного клапана нет?
- Автор: Григорий Волков
- 08 июня 13:06
- 2 комментария
Приветствую. Кто сталкивался с установкой на пк насоса дозатора от амкадора? На моем дозаторе 4 выхода а на новом амкодоровском 5 (4+1) как я понял пятый выход это на приоритетный клапан. Что делать с этим пятым выходом? если у меня приоритетного клапана нет?
Почему на Амкодоре 332 с4 плохо работает блокировка колес. мосты харьковские?
- Автор: Дима Колтуневич
- 26 февраля 2021
- 3 комментария
Кто подскажет, почему на Амкодоре 332 с4 плохо работает блокировка колес мосты харьковские?
Почему АМКОДОР Амкодор 332 С Амкодор 332 С4 Плохо Работает Блокировка Блокировка колес Мост харьковский
Можно ли поставить редуктор амкодора 342 на 352 амкодор?
- Автор: Гена Чернейко
- 22 февраля 2021
- 1 комментарий
Всем привет. Подскажите, пожалуйста, можно ли поставить редуктор амкодора 342 на 352 амкодор?
Амкодор 342, Почему все масло с гидравлики ,ушло в коробку? В чем причина?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 03 февраля 2021
- 12 комментариев
Здарова, мужики! Амкодор 342, Почему все масло с гидравлики ,ушло в коробку? В чем причина?
Почему греется бортовой на Амкодор 342? Задний мост левая сторона.
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 29 января 2021
- 4 комментария
Вопрос от подписчика: Всем доброго дня. Мужики, не подскажете почему греется бортовой на Амкодор 342? Задний мост левая сторона.
Почему на амкадоре 333 давление в коробке 14,но масло после верхней плиты в радиатор кое -как сочится?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 29 января 2021
- 1 комментарий
Мужики, помогите. На амкадоре 333 давление в коробке 14,но масло после верхней плиты в радиатор кое -как сочится .Вчем причина ?-
Почему АМКОДОР АМКОДОР 333 Амкадор Амкадор 333 Масло Сочится Плита Давление Коробка Коробка передач верхняя плита радиатор
Почему на фронтальном погрузчике Амкадор То 18 б3 в морозы вся гидравлика начинает выть? В гидробаке пенится масло, в гмз патрубки новые.
- Автор: Радик Гатауллин
- 22 января 2021
- 17 комментариев
День добрый, подскажите пожалуйста на фронтальном погрузчике Амкадор То 18 б3 как морозы вся гидравлика начинает выть, согреется, через часов 5 перестаё,т нормально работает, В гидробаке пенится масло В гмз, патрубки идущие с гидробака поменял на новые, попробовал удалить фильтр с гидробака безрезультатно
Почему Амкадор Амкадор то 18б3 амкодор 18 б3 АМКОДОР Амкодор ТО18Б3 Погрузчик Фронтальный погрузчик Воет Гидравлика Мороз Вой Гидробак Масло Пенится масло гмз Патрубок новые
Два уровня масла в коробке и греется до 120 АМКОДОР
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 05 сентября 2019
- 20 комментариев
Два уровня масла в коробке и греется до120 АМКОДОР два уровня это проблема?
Ппогрузчик ТО-18 б3 нету тормозов.что может быть?
- Автор: Коля Ананин
- 30 августа 2019
- 10 комментариев
Привет всем такая проблема погрузчик ТО-18 б3 нету тормозов.что может быть.до этого работал на погрузчике там были гидро.а с пневмо не сталкивался а тут принял погрузчик а на нем нету тормозов что может быть.
Амкодор. Уходит солярка из топливной системы
- Автор: Александр Матюшин
- 28 августа 2019
- 4 комментария
Плохо заводится. Сделали кап.ремонт топливного насоса — всё равно такая же беда
Источник https://xn--80aanb5akkkfe6c.xn--p1ai/upravlenie-i-kontrolno-izmeritelnye-pribory-pogruzchika-amkodor/
Источник https://pogruscik.ru/to-28rregulir.shtml
Источник https://zavodru.ru/kak-pereklyuchat-korobku-na-amkadore-352-1002