Редуктор на мотоблок салют 5
Чаще всего скорость смены масла зависит от двигателя и его работоспособности. Смену масла в редукторе можно производить совместно со сменой смазочных материалов двигателя. Здесь все зависит от типа двигателя:
- Robin Subaru. Первый процесс замены после 20 часов рабочей процедуры, а затем через каждые 100 часов.
- Honda и Lifan – 20 часов, а далее через 6 месяцев.
- Briggs & Stratton – 5 часов. В дальнейшем регулярная проверка производится по истечению 8 часов. Полноценный процесс замены должен осуществляться каждые 50 часов работы.
- техника ставится вертикально без даже небольшого наклона;
- выкручивается сапун и чистится;
- после открутки винта масло сливается в емкость минимум в 3 литра;
- винт возвращается и закручивается;
- заливается масло;
- закрывается сапун;
- проверяется работоспособность техники.
Не забываем следовать инструкции смены масла
Это стандартный план смены смазочного материала.
Стоит учитывать, что по стандартным рекомендациям частота смены регламентирована таким порядком:
- обкатка – 30-35 часов;
- простой – 1-2 года;
- рабочий процесс – 150-200 часов.
Такие параметры установлены для рабочего процесса без увеличенной нагрузки на мотоблок. При усиленном варианте эксплуатации масло лучше менять каждые 50 часов работы, что позволит всей смазочной системе не засоряться. Это повысит шансы на полноценную работу без поломок.
Устройство мотоблока
Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:
- бензиновый двигатель;
- жесткую раму;
- регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
- трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
- ходовую (колесный привод);
- бензобак;
- фильтры (масляный и воздушный);
- систему зажигания;
- стартер инерционный.
В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:
- Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
- Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
- Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
- Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
- Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.
Общее для всех перечисленных силовых установок:
- один цилиндр;
- цикл на 4 такта;
- охлаждение воздушное принудительное;
- использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.
Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:
Устройство редуктора
Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:
- звездочки (ведущая и ведомая);
- цепь;
- вал:
- корпус.
Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:
Схема редуктора мотоблока Ока
Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?
Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:
- регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
- насыщает воздух бензиновыми парами.
Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:
Ремонт и неисправности
Несмотря на то, что мотоблоки модельного ряда Салют отличаются надежностью, в некоторых случаях в редукторах возникают неисправности. Рассмотрим основные проблемы, с которыми можно столкнуться, и как с ними бороться:
- Слабая отдача после замены масла (нет герметизации, требуется заново установить сальник и нанести герметик).
- Слышится металлический шум (как правило, это проявляется из-за недостатка смазки, следует незамедлительно провести обслуживание).
- Механизм гудит (наблюдается избыток смеси в редукторе, требуется слить излишек жидкости).
Это интересно: ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2.
Также могут проявляться иные неисправности, связанные с поломкой подшипников или шестерней, а также пыльников, здесь требуется незамедлительно выполнить замену изношенных частей.
В настоящее время спецтехника включает в себя множество качественных конструктивных элементов. Однако, даже несмотря на это, она может подвергаться поломкам. Нередко выход из строя узлов связан с отсутствием смазки, что крайне пагубно влияет на металл. Именно поэтому, чтобы не столкнуться с излишней тратой средств, рекомендуется своевременно проводить обслуживание. В этом случае рабочий аппарат будет длительное время исполнять все возложенные на него обязанности.
Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2
Замена масла в двигателе
Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.
Рекомендуемая вязкость масел для мотоблоков Нева
При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.
Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.
Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2
Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:
- убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
- запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
- проверьте уровень масла и топлива в баке;
- так же проверьте места резьбовых соединений;
- далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
- время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.
Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла
В этот период наиболее важно:
- не работать на полном газу;
- работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
- для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
- мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
- переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;
по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.
Как проверить масло в редукторе мотоблока?
Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:
Руководства по эксплуатации техники для обработки земли
Этот конструктивный элемент включает в себя множество отдельных деталей. Здесь требуется рассмотреть некоторые нюансы устройства этого рабочего агрегата, а именно:
- Так как в составе присутствует большое количество различных элементов, для их надежной работы требуется смазка, в роли которой выступает масло.
- Этот рабочий механизм также нуждается в своевременном обслуживании (замена расходных элементов).
- От состояния редуктора напрямую зависит работоспособность всего мотоблока, так как через него крутящий момент передается на ведущую ось.
- Если своевременно не заменить масло в редукторе, то рабочие элементы быстро придут в негодность.
- Здесь присутствуют металлические шестерни, которые постоянно соприкасаются между собой, образуя трение.
- Этот рабочий механизм при необходимости можно заменить, однако он обладает высокой стоимостью.
В этом видео вы узнаете о редукторе мотоблока: Также своевременно должна производиться замена сальника в редукторе мотоблока Салют, так как этот элемент отвечает за герметичность всего конструктивного составляющего. Если данное устройство выходит из строя, то постепенно уходит масло, которое крайне важно для работы всего механизма.
Важно! Несмотря на свою конструктивную особенность устройства, данный элемент не является сложным механизмом и при необходимости справится с его переборкой или починкой может каждый самостоятельно.
Мотоблок «Салют» 100 Л-6,5
Мотоблок тяжелой серии, оснащенный китайской силовой установкой «Lifan» 168F-2. Идеально подходит для средних и крупных землевладений площадью свыше 50 соток. Имеет классическую хорошо сбалансированную конструкцию, что позволяет задействовать его как тяговую силу. При расходе бензина до 1,5 л техника способна тянуть за собой 700 кг поклажу. Штатные фрезы – удобное решение для переуплотненных почв и целины.
Преимущества:
- мотор с силой 6,5 л.с., запуск которого производится через ручной стартер;
- рулевое управление 3-позиционной трансмиссией;
- выносливый шестеренчатый редуктор для продолжительных рабочих смен;
- армированный ремень для передачи мотором крутящего момента, долговечность которого доказана отзывами владельцев;
- конкурентные показатели вспашки – до 0,8 м в ширину и 0,25 м вглубь;
Разновидности и назначения
Редуктор мотоблока Салют в своей конструктивной целостности содержит такие элементы, как пыльник, сальник, шестерни, подшипники и ряд других элементов. Однако в данном случае требуется понять предназначение этого механизма и его разновидности:
- неразборные преобразователи (как правило, эти конструктивные элементы монтируются на сравнительно недорогую технику и при выходе из строя сразу подлежат замене);
- разборные механизмы (чаще всего монтируются на дорогостоящую спецтехнику, из-за чего их легче подвергнуть ремонту, а также нет необходимости производить замену при выходе из строя).
Сам по себе приводной механизм служит для того, чтобы принимать крутящий момент от двигателя, а после передавать его на ось, при этом равномерно распределять нагрузку на каждое колесо. Также эти изделия можно разделить на угловые, червичные и понижающие, в зависимости от предназначения.
Важно! Независимо от того, какой тип механизма установлен, в обязательном порядке на нем при обслуживании подвергается замене сальник редуктора, а также выполняется замена масла в редукторе мотоблока марки Салют 100 или на любом ином аппарате.
Как завести мотоблок без стартера?
В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.
Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.
Для этого нужно:
- Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
- Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
- Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
- Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
- Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
- Резко потянуть трос на себя.
При пуске мотоблока без исправного стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя используемый шнур не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.
Какое и сколько масла заливать
Многие несведущие владельцы спецтехники интересуются вопросом, какое масло заливается в эту деталь. Рассмотрим более подробно критерии для выбора этого компонента:
- состав должен обеспечивать максимальную вязкость, чтобы все рабочие узлы не притирались друг к другу;
- эта смесь должна выдерживать повышенную температуру, так как в процессе работы наблюдается сильное трение деталей;
- этот компонент должен обладать необходимыми показателями концентрации (сохранять состав длительное время);
- масло не должно сжиматься (состав обязательно должен иметь высокую плотность).
Не стоит переливать масло в редуктор
Как правило, для спецтехники применяется трансмиссионное масло, которое обеспечивает наилучшие показатели работоспособности для подобных механизмов. В редуктор требуется заливать этот расходный материал в соответствии с уровнем. Количество жидкости для каждого отдельно взятого узла отличается.
Важно! Масло в редукторе мотоблока Салют, или, как его еще называют, мотокультиватор, требуется держать на уровне, но не допускать, чтобы этот показатель достигал максимума, в противном случае присутствует вероятность разгерметизации устройства и утечка жидкости.
Преимущества двигателя HONDA 190
Двигатели хонда для мотоблоков, цена которых вполне доступна, отличаются долговечностью и запасом более 3000 моточасов.
Шестеренчатый редуктор считается основным достоинством мотоблока
Мотоблок “Салют” с двигателем “Хонда 190” обладает такими преимуществами:
- экономичный расход топлива;
- низкий уровень шума и вибрации при работе;
- простота эксплуатации;
- быстрый запуск;
- соответствие экологическим требованиям;
- нетребовательность в обслуживании;
- продукция сертифицирована.
Замена масла в мотоблоке
Поменять этот расходный материал в мотоблоке Салют 5 можно самостоятельно, для этого необязательно обращаться к специалистам. Рассмотрим более подробно, как выполняется данная процедура:
- прежде всего, требуется прогреть механизм, чтобы состав имел меньшую густоту, и его можно было легко слить;
- после этого устройство необходимо заглушить и приступить к планомерной замене жидкости в редукторе;
- далее требуется подготовить подходящую трансмиссионную жидкость, а также сальник, подходящий для устройства;
- далее необходимо открутить масляную пробку и слить все присутствующее в механизме масло;
- при необходимости можно использовать промывку, чтобы устранить из узла все примеси и грязь;
- далее заливается новый состав, а также подвергается монтированию сальник (это требуется выполнить в соответствии с технологией, чтобы сохранить герметичность внутри узла).
После того как произведено обслуживание, требуется некоторое время делать обкатку без нагрузки на агрегат, чтобы все части смогли притереться с новой смазкой.
Важно! Если используется промывка, то с ней необходимо дать устройству поработать некоторое время (обычно около часа), чтобы все прикипевшие примеси были удалены.
Навесное оборудование для мотоблока «Салют»
Мотоблоки «Салют» поставляются только с 6-секционными почвофрезами. Все остальные приспособления к ним пользователь приобретает самостоятельно.
Существует несколько способов агрегации навесок к таким культиваторам:
- Через редукторную ось: фрезы; утяжелители; металлические колеса-грунтозацепы; рыхлители;
- На скобу с или без сцепки: плуги; овоще- и картофелекопалки; минителеги; бороны; сажалка для картофеля; отвал-лопата;
- На шкив отбора мощности: корморезки; приставка-нгенератор; роторные косилки; адаптер для уборки снега; установки для работ по дереву.
По отзывам владельцев, эти мотоблоки так же неплохо совместимы с коммунальными щетками и навесками для стрижки газона.
Сколько заливать смеси
Количество жидкости, которое заливается в механизм, напрямую зависит от целого ряда факторов, а именно:
- объем, который установлен непосредственно производителем;
- рекомендации относительно количества масла;
- конструктивные особенности механизма;
- количество слитой жидкости из устройства.
Учитывая все эти нюансы, можно подобрать оптимальное значение, при котором устройство будет работать лучше всего. Как правило, в эту деталь мотоблока заливают около двух литров трансмиссионной жидкости. Чтобы определить достоверное количество этого компонента, можно взять проволоку длиной 70 сантиметров, а после согнуть ее и засунуть в механизм. В итоге на ней должно быть измазано не меньше 30 сантиметров (это считается нормой). Если показатель меньше, то требуется долить жидкость.
Важно! Если производится обслуживание, то необходимо заливать жидкость до уровня, в противном случае будет наблюдаться быстрый износ такой детали, как редуктор.
Характеристики
Мощность двигателя (л.с.) | 6,5 |
Тип двигателя | 4-х тактный |
Двигатель | Lifan |
Объем двигателя (см3) | 195 |
Топливо | Бензин АИ-92 |
Объем топливного бака (л.) | 3,6 |
Ширина обработки (см) | от 30 до 88 |
Глубина обработки (см) | до 25 |
Количество скоростей (вперед) | 2 |
Количество скоростей (назад) | 1 |
Трансмиссия | Механическая |
Сцепление | Ременное |
Охлаждение двигателя | Воздушное |
Габариты упаковки (мм) | 1510х620х1335 |
Масса (кг) | 76 |
Комплектация:
Фрезы-культиваторы | 4 шт. |
Пневмоколеса | 2 шт. |
Ремонт и неисправности
Несмотря на то, что мотоблоки модельного ряда Салют отличаются надежностью, в некоторых случаях в редукторах возникают неисправности. Рассмотрим основные проблемы, с которыми можно столкнуться, и как с ними бороться:
- Слабая отдача после замены масла (нет герметизации, требуется заново установить сальник и нанести герметик).
- Слышится металлический шум (как правило, это проявляется из-за недостатка смазки, следует незамедлительно провести обслуживание).
- Механизм гудит (наблюдается избыток смеси в редукторе, требуется слить излишек жидкости).
Также могут проявляться иные неисправности, связанные с поломкой подшипников или шестерней, а также пыльников, здесь требуется незамедлительно выполнить замену изношенных частей.
Важно! Если устройство неразборное, то при наличии серьезной неисправности предстоит покупать новое, именно поэтому, чтобы не столкнуться с лишними затратами, на подобных элементах замену масляной жидкости проводят чаще.
В настоящее время спецтехника включает в себя множество качественных конструктивных элементов. Однако, даже несмотря на это, она может подвергаться поломкам. Нередко выход из строя узлов связан с отсутствием смазки, что крайне пагубно влияет на металл. Именно поэтому, чтобы не столкнуться с излишней тратой средств, рекомендуется своевременно проводить обслуживание. В этом случае рабочий аппарат будет длительное время исполнять все возложенные на него обязанности.
Правильный запуск мотоблока после зимы
Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальным преобразователем ржавчины и покрасить участки.
После этого потребуется:
- слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
- промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
- снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
- снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
- проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
- разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
- выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
- проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
- осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
- снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
- проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
- осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
- проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.
Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.
Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:
- Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
- Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
- Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
- Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».
Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.
Завести дизельный мотоблок немного сложнее.
Для этого потребуется:
- Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
- Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
- Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
- Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
- Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.
После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут. Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Техническая сторона модели
Особенности модели
Технические характеристики
Салют Мотоблок имеет 4-хконтактный двигатель Lifan 168F-2B;
Несложен в использовании, справится даже мальчик.
Что можно делать на огороде с помощью агрегата Мотоблок Салют 100
Рыхлит, пашет землю без проблем и быстро;
Применяется как в саду, огороде, так и в горных местностях. Способен работать на любом грунте, включая целину. Подбирает подходящую вам глубину и ширину.
А вы знали? Во времена СССР этот агрегат производился не только в России. В Грузии они собирались, в Ереване делали шины. В Украине, что тогда, что сейчас, в том же заводе – Адвис, выпускаются мотоблоки.
Плюсы и минусы
Во-первых, как было сказано ранее, его размер очень удобен в использовании. Плюсом будет шестеренчатый редуктов, с помощью которого можно менять скорость на подходящую и также имеется ременной привод.
Важно знать: родные ремни с трудом выдерживают долгое время, поэтому опытные пользователи мотоблока советуют их сразу заменить на более прочные.
Плюсом также является управление редуктором с помощью руля. Не нужно сгибаться и ломать спину, можно спокойно пользоваться без проблем для позвоночника.
Рычаги управления теперь имеют пластиковую ручку, что удобно, так как раньше ручки были из металла и могли защемить руку.
Недостатком мотоблока можно считать только ремни, которые как мы уже знаем, стоит сразу заменить.
Техническое обслуживание
Рекомендации производителя важны при использовании любого инструмента, но здесь крайне важно знать, как часто и какое масло заливать.
Советуют после первых 25 часов работы заменить первый раз масло, но это только в первый раз. При дальнейшем использовании масло можно поменять при 90 – 100 часах использования агрегата.
Заливать масло в специальное отверстие – 1 литр. Желательно использовать масло – TM-5-18 (ТАД-17-И).
Заливать масло при выключенном двигателе. Положить в горизонтальное положение и использовать задний ход на рычаге. Использовать щуп и узнать какое количество масла вам нужно. Масло, которое уже использовали – слить.
В чем проблема, если не заводится?
Для начала, перед использованием, необходимо проверить агрегат на исправность. Нужно проверить сцепление, соединение реверса и газа.
Самой частой причиной почему не включается мотоблок – это застой. Он долго не использовался зимой и тогда могло произойти окисление контактов или обводнение топлива или масла. Еще одной причиной может послужить проблема с изоляцией проводов.
Некоторые люди используют утяжелители с сосудами с песком или галькой для помощи агрегату при тяжелом грунте.
Утяжелители используют при вспахивании земель или окучке растений. Приспосабливают их на культиваторы.
Использование мотоблока правильно
Для начала можно свериться с инструкцией, проверить фрезы. Может помочь сошник, который поспособствует облегчению работы, не прикладывая особых усилий.
Совет: обязательно использовать сошник, без него агрегат будет постоянно дергаться, что повлияет на землю. Придётся постоянно помогать мотоблоку вылезти из почвы.
Можно действовать поэтапно:
- Чтобы ушел дерн, снять корку с верхнего слоя;
- Углубиться, чтобы поднять комки с помощью 1-ой передачи;
- Менять направление часто;
- Работать на сухой земле.
Скачать инструкции Салют 5 и 100
Процесс изготовления редуктора
Сначала рассчитываются параметры силовой установки. Число оборотов коленчатого вала можно найти в технических характеристиках.
Это первая величина, требующаяся для выполнения расчета. Значение — непостоянное, с добавлением «газа» число оборотов возрастает. Базовая величина: холостые обороты +10%.
Далее, производится расчёт оборотов осей подвески. Зная размеры колес, удастся вычислить величину выбега за оборот. Высчитывается число оборотов оси для обеспечения комфортной скорости — 3−5 км/ч, что является второй величиной для проектирования.
К примеру, обороты холостого хода +10% — это 600 об./мин. Требуемые обороты оси колеса для 3 км/ч — это 200 об./мин. Так, передаточное отношение должно быть 3:1. Скорость вращения оси уменьшается втрое по отношению к скорости вала двигателя, и крутящий момент увеличивается, соответственно в три раза. Типы редукторов:
Редуктор мотоблока салют в разрезе
Чаще всего скорость смены масла зависит от двигателя и его работоспособности. Смену масла в редукторе можно производить совместно со сменой смазочных материалов двигателя. Здесь все зависит от типа двигателя:
- Robin Subaru. Первый процесс замены после 20 часов рабочей процедуры, а затем через каждые 100 часов.
- Honda и Lifan – 20 часов, а далее через 6 месяцев.
- Briggs & Stratton – 5 часов. В дальнейшем регулярная проверка производится по истечению 8 часов. Полноценный процесс замены должен осуществляться каждые 50 часов работы.
- техника ставится вертикально без даже небольшого наклона;
- выкручивается сапун и чистится;
- после открутки винта масло сливается в емкость минимум в 3 литра;
- винт возвращается и закручивается;
- заливается масло;
- закрывается сапун;
- проверяется работоспособность техники.
Не забываем следовать инструкции смены масла
Это стандартный план смены смазочного материала.
Стоит учитывать, что по стандартным рекомендациям частота смены регламентирована таким порядком:
- обкатка – 30-35 часов;
- простой – 1-2 года;
- рабочий процесс – 150-200 часов.
Такие параметры установлены для рабочего процесса без увеличенной нагрузки на мотоблок. При усиленном варианте эксплуатации масло лучше менять каждые 50 часов работы, что позволит всей смазочной системе не засоряться. Это повысит шансы на полноценную работу без поломок.
Устройство мотоблока
Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:
- бензиновый двигатель;
- жесткую раму;
- регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
- трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
- ходовую (колесный привод);
- бензобак;
- фильтры (масляный и воздушный);
- систему зажигания;
- стартер инерционный.
В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:
- Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
- Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
- Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
- Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
- Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.
Общее для всех перечисленных силовых установок:
- один цилиндр;
- цикл на 4 такта;
- охлаждение воздушное принудительное;
- использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.
Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:
Устройство редуктора
Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:
Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:
Схема редуктора мотоблока Ока
Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?
Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:
- регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
- насыщает воздух бензиновыми парами.
Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:
Ремонт и неисправности
Несмотря на то, что мотоблоки модельного ряда Салют отличаются надежностью, в некоторых случаях в редукторах возникают неисправности. Рассмотрим основные проблемы, с которыми можно столкнуться, и как с ними бороться:
- Слабая отдача после замены масла (нет герметизации, требуется заново установить сальник и нанести герметик).
- Слышится металлический шум (как правило, это проявляется из-за недостатка смазки, следует незамедлительно провести обслуживание).
- Механизм гудит (наблюдается избыток смеси в редукторе, требуется слить излишек жидкости).
Это интересно: ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2.
Также могут проявляться иные неисправности, связанные с поломкой подшипников или шестерней, а также пыльников, здесь требуется незамедлительно выполнить замену изношенных частей.
В настоящее время спецтехника включает в себя множество качественных конструктивных элементов. Однако, даже несмотря на это, она может подвергаться поломкам. Нередко выход из строя узлов связан с отсутствием смазки, что крайне пагубно влияет на металл. Именно поэтому, чтобы не столкнуться с излишней тратой средств, рекомендуется своевременно проводить обслуживание. В этом случае рабочий аппарат будет длительное время исполнять все возложенные на него обязанности.
Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2
Замена масла в двигателе
Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.
Рекомендуемая вязкость масел для мотоблоков Нева
При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.
Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.
Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2
Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:
- убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
- запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
- проверьте уровень масла и топлива в баке;
- так же проверьте места резьбовых соединений;
- далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
- время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.
Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла
В этот период наиболее важно:
- не работать на полном газу;
- работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
- для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
- мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
- переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;
по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.
Как проверить масло в редукторе мотоблока?
Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:
- Устанавливаем технику на ровной площади. Находим щуп, длиною 70 см.
- Щуп загибается и просовывается в отверстие для залива масла до упора, после чего вынимаем прут.
- Наблюдаем уровень масла, который должен быть минимум 25 см. В сухой редуктор доливают 2 литра масла, минимум 1.5 литра.
Руководства по эксплуатации техники для обработки земли
Особенности устройства редуктора
Этот конструктивный элемент включает в себя множество отдельных деталей. Здесь требуется рассмотреть некоторые нюансы устройства этого рабочего агрегата, а именно:
- Так как в составе присутствует большое количество различных элементов, для их надежной работы требуется смазка, в роли которой выступает масло.
- Этот рабочий механизм также нуждается в своевременном обслуживании (замена расходных элементов).
- От состояния редуктора напрямую зависит работоспособность всего мотоблока, так как через него крутящий момент передается на ведущую ось.
- Если своевременно не заменить масло в редукторе, то рабочие элементы быстро придут в негодность.
- Здесь присутствуют металлические шестерни, которые постоянно соприкасаются между собой, образуя трение.
- Этот рабочий механизм при необходимости можно заменить, однако он обладает высокой стоимостью.
В этом видео вы узнаете о редукторе мотоблока: Также своевременно должна производиться замена сальника в редукторе мотоблока Салют, так как этот элемент отвечает за герметичность всего конструктивного составляющего. Если данное устройство выходит из строя, то постепенно уходит масло, которое крайне важно для работы всего механизма.
Важно! Несмотря на свою конструктивную особенность устройства, данный элемент не является сложным механизмом и при необходимости справится с его переборкой или починкой может каждый самостоятельно.
Мотоблок «Салют» 100 Л-6,5
Мотоблок тяжелой серии, оснащенный китайской силовой установкой «Lifan» 168F-2. Идеально подходит для средних и крупных землевладений площадью свыше 50 соток. Имеет классическую хорошо сбалансированную конструкцию, что позволяет задействовать его как тяговую силу. При расходе бензина до 1,5 л техника способна тянуть за собой 700 кг поклажу. Штатные фрезы – удобное решение для переуплотненных почв и целины.
Преимущества:
- мотор с силой 6,5 л.с., запуск которого производится через ручной стартер;
- рулевое управление 3-позиционной трансмиссией;
- выносливый шестеренчатый редуктор для продолжительных рабочих смен;
- армированный ремень для передачи мотором крутящего момента, долговечность которого доказана отзывами владельцев;
- конкурентные показатели вспашки – до 0,8 м в ширину и 0,25 м вглубь;
Разновидности и назначения
Редуктор мотоблока Салют в своей конструктивной целостности содержит такие элементы, как пыльник, сальник, шестерни, подшипники и ряд других элементов. Однако в данном случае требуется понять предназначение этого механизма и его разновидности:
- неразборные преобразователи (как правило, эти конструктивные элементы монтируются на сравнительно недорогую технику и при выходе из строя сразу подлежат замене);
- разборные механизмы (чаще всего монтируются на дорогостоящую спецтехнику, из-за чего их легче подвергнуть ремонту, а также нет необходимости производить замену при выходе из строя).
Сам по себе приводной механизм служит для того, чтобы принимать крутящий момент от двигателя, а после передавать его на ось, при этом равномерно распределять нагрузку на каждое колесо. Также эти изделия можно разделить на угловые, червичные и понижающие, в зависимости от предназначения.
Важно! Независимо от того, какой тип механизма установлен, в обязательном порядке на нем при обслуживании подвергается замене сальник редуктора, а также выполняется замена масла в редукторе мотоблока марки Салют 100 или на любом ином аппарате.
Как завести мотоблок без стартера?
В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.
Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.
Для этого нужно:
- Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
- Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
- Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
- Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
- Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
- Резко потянуть трос на себя.
При пуске мотоблока без исправного стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя используемый шнур не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.
Какое и сколько масла заливать
Многие несведущие владельцы спецтехники интересуются вопросом, какое масло заливается в эту деталь. Рассмотрим более подробно критерии для выбора этого компонента:
- состав должен обеспечивать максимальную вязкость, чтобы все рабочие узлы не притирались друг к другу;
- эта смесь должна выдерживать повышенную температуру, так как в процессе работы наблюдается сильное трение деталей;
- этот компонент должен обладать необходимыми показателями концентрации (сохранять состав длительное время);
- масло не должно сжиматься (состав обязательно должен иметь высокую плотность).
Не стоит переливать масло в редуктор
Как правило, для спецтехники применяется трансмиссионное масло, которое обеспечивает наилучшие показатели работоспособности для подобных механизмов. В редуктор требуется заливать этот расходный материал в соответствии с уровнем. Количество жидкости для каждого отдельно взятого узла отличается.
Важно! Масло в редукторе мотоблока Салют, или, как его еще называют, мотокультиватор, требуется держать на уровне, но не допускать, чтобы этот показатель достигал максимума, в противном случае присутствует вероятность разгерметизации устройства и утечка жидкости.
Преимущества двигателя HONDA 190
Двигатели хонда для мотоблоков, цена которых вполне доступна, отличаются долговечностью и запасом более 3000 моточасов.
Шестеренчатый редуктор считается основным достоинством мотоблока
Мотоблок “Салют” с двигателем “Хонда 190” обладает такими преимуществами:
- экономичный расход топлива;
- низкий уровень шума и вибрации при работе;
- простота эксплуатации;
- быстрый запуск;
- соответствие экологическим требованиям;
- нетребовательность в обслуживании;
- продукция сертифицирована.
Замена масла в мотоблоке
Поменять этот расходный материал в мотоблоке Салют 5 можно самостоятельно, для этого необязательно обращаться к специалистам. Рассмотрим более подробно, как выполняется данная процедура:
- прежде всего, требуется прогреть механизм, чтобы состав имел меньшую густоту, и его можно было легко слить;
- после этого устройство необходимо заглушить и приступить к планомерной замене жидкости в редукторе;
- далее требуется подготовить подходящую трансмиссионную жидкость, а также сальник, подходящий для устройства;
- далее необходимо открутить масляную пробку и слить все присутствующее в механизме масло;
- при необходимости можно использовать промывку, чтобы устранить из узла все примеси и грязь;
- далее заливается новый состав, а также подвергается монтированию сальник (это требуется выполнить в соответствии с технологией, чтобы сохранить герметичность внутри узла).
После того как произведено обслуживание, требуется некоторое время делать обкатку без нагрузки на агрегат, чтобы все части смогли притереться с новой смазкой.
Важно! Если используется промывка, то с ней необходимо дать устройству поработать некоторое время (обычно около часа), чтобы все прикипевшие примеси были удалены.
Навесное оборудование для мотоблока «Салют»
Мотоблоки «Салют» поставляются только с 6-секционными почвофрезами. Все остальные приспособления к ним пользователь приобретает самостоятельно.
Существует несколько способов агрегации навесок к таким культиваторам:
- Через редукторную ось: фрезы; утяжелители; металлические колеса-грунтозацепы; рыхлители;
- На скобу с или без сцепки: плуги; овоще- и картофелекопалки; минителеги; бороны; сажалка для картофеля; отвал-лопата;
- На шкив отбора мощности: корморезки; приставка-нгенератор; роторные косилки; адаптер для уборки снега; установки для работ по дереву.
По отзывам владельцев, эти мотоблоки так же неплохо совместимы с коммунальными щетками и навесками для стрижки газона.
Сколько заливать смеси
Количество жидкости, которое заливается в механизм, напрямую зависит от целого ряда факторов, а именно:
- объем, который установлен непосредственно производителем;
- рекомендации относительно количества масла;
- конструктивные особенности механизма;
- количество слитой жидкости из устройства.
Учитывая все эти нюансы, можно подобрать оптимальное значение, при котором устройство будет работать лучше всего. Как правило, в эту деталь мотоблока заливают около двух литров трансмиссионной жидкости. Чтобы определить достоверное количество этого компонента, можно взять проволоку длиной 70 сантиметров, а после согнуть ее и засунуть в механизм. В итоге на ней должно быть измазано не меньше 30 сантиметров (это считается нормой). Если показатель меньше, то требуется долить жидкость.
Важно! Если производится обслуживание, то необходимо заливать жидкость до уровня, в противном случае будет наблюдаться быстрый износ такой детали, как редуктор.
Характеристики
Мощность двигателя (л.с.) | 6,5 |
Тип двигателя | 4-х тактный |
Двигатель | Lifan |
Объем двигателя (см3) | 195 |
Топливо | Бензин АИ-92 |
Объем топливного бака (л.) | 3,6 |
Ширина обработки (см) | от 30 до 88 |
Глубина обработки (см) | до 25 |
Количество скоростей (вперед) | 2 |
Количество скоростей (назад) | 1 |
Трансмиссия | Механическая |
Сцепление | Ременное |
Охлаждение двигателя | Воздушное |
Габариты упаковки (мм) | 1510х620х1335 |
Масса (кг) | 76 |
Комплектация:
Ремонт и неисправности
Несмотря на то, что мотоблоки модельного ряда Салют отличаются надежностью, в некоторых случаях в редукторах возникают неисправности. Рассмотрим основные проблемы, с которыми можно столкнуться, и как с ними бороться:
- Слабая отдача после замены масла (нет герметизации, требуется заново установить сальник и нанести герметик).
- Слышится металлический шум (как правило, это проявляется из-за недостатка смазки, следует незамедлительно провести обслуживание).
- Механизм гудит (наблюдается избыток смеси в редукторе, требуется слить излишек жидкости).
Также могут проявляться иные неисправности, связанные с поломкой подшипников или шестерней, а также пыльников, здесь требуется незамедлительно выполнить замену изношенных частей.
Важно! Если устройство неразборное, то при наличии серьезной неисправности предстоит покупать новое, именно поэтому, чтобы не столкнуться с лишними затратами, на подобных элементах замену масляной жидкости проводят чаще.
В настоящее время спецтехника включает в себя множество качественных конструктивных элементов. Однако, даже несмотря на это, она может подвергаться поломкам. Нередко выход из строя узлов связан с отсутствием смазки, что крайне пагубно влияет на металл. Именно поэтому, чтобы не столкнуться с излишней тратой средств, рекомендуется своевременно проводить обслуживание. В этом случае рабочий аппарат будет длительное время исполнять все возложенные на него обязанности.
Правильный запуск мотоблока после зимы
Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальным преобразователем ржавчины и покрасить участки.
После этого потребуется:
- слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
- промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
- снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
- снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
- проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
- разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
- выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
- проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
- осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
- снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
- проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
- осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
- проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.
Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.
Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:
- Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
- Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
- Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
- Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».
Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.
Завести дизельный мотоблок немного сложнее.
Для этого потребуется:
- Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
- Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
- Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
- Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
- Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.
После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут. Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Техническая сторона модели
Особенности модели
Технические характеристики
Салют Мотоблок имеет 4-хконтактный двигатель Lifan 168F-2B;
Несложен в использовании, справится даже мальчик.
Что можно делать на огороде с помощью агрегата Мотоблок Салют 100
Рыхлит, пашет землю без проблем и быстро;
Применяется как в саду, огороде, так и в горных местностях. Способен работать на любом грунте, включая целину. Подбирает подходящую вам глубину и ширину.
А вы знали? Во времена СССР этот агрегат производился не только в России. В Грузии они собирались, в Ереване делали шины. В Украине, что тогда, что сейчас, в том же заводе – Адвис, выпускаются мотоблоки.
Плюсы и минусы
Во-первых, как было сказано ранее, его размер очень удобен в использовании. Плюсом будет шестеренчатый редуктов, с помощью которого можно менять скорость на подходящую и также имеется ременной привод.
Важно знать: родные ремни с трудом выдерживают долгое время, поэтому опытные пользователи мотоблока советуют их сразу заменить на более прочные.
Плюсом также является управление редуктором с помощью руля. Не нужно сгибаться и ломать спину, можно спокойно пользоваться без проблем для позвоночника.
Рычаги управления теперь имеют пластиковую ручку, что удобно, так как раньше ручки были из металла и могли защемить руку.
Недостатком мотоблока можно считать только ремни, которые как мы уже знаем, стоит сразу заменить.
Техническое обслуживание
Рекомендации производителя важны при использовании любого инструмента, но здесь крайне важно знать, как часто и какое масло заливать.
Советуют после первых 25 часов работы заменить первый раз масло, но это только в первый раз. При дальнейшем использовании масло можно поменять при 90 – 100 часах использования агрегата.
Заливать масло в специальное отверстие – 1 литр. Желательно использовать масло – TM-5-18 (ТАД-17-И).
Заливать масло при выключенном двигателе. Положить в горизонтальное положение и использовать задний ход на рычаге. Использовать щуп и узнать какое количество масла вам нужно. Масло, которое уже использовали – слить.
В чем проблема, если не заводится?
Для начала, перед использованием, необходимо проверить агрегат на исправность. Нужно проверить сцепление, соединение реверса и газа.
Самой частой причиной почему не включается мотоблок – это застой. Он долго не использовался зимой и тогда могло произойти окисление контактов или обводнение топлива или масла. Еще одной причиной может послужить проблема с изоляцией проводов.
Некоторые люди используют утяжелители с сосудами с песком или галькой для помощи агрегату при тяжелом грунте.
Утяжелители используют при вспахивании земель или окучке растений. Приспосабливают их на культиваторы.
Использование мотоблока правильно
Для начала можно свериться с инструкцией, проверить фрезы. Может помочь сошник, который поспособствует облегчению работы, не прикладывая особых усилий.
Совет: обязательно использовать сошник, без него агрегат будет постоянно дергаться, что повлияет на землю. Придётся постоянно помогать мотоблоку вылезти из почвы.
Можно действовать поэтапно:
- Чтобы ушел дерн, снять корку с верхнего слоя;
- Углубиться, чтобы поднять комки с помощью 1-ой передачи;
- Менять направление часто;
- Работать на сухой земле.
Скачать инструкции Салют 5 и 100
Процесс изготовления редуктора
Сначала рассчитываются параметры силовой установки. Число оборотов коленчатого вала можно найти в технических характеристиках.
Это первая величина, требующаяся для выполнения расчета. Значение — непостоянное, с добавлением «газа» число оборотов возрастает. Базовая величина: холостые обороты +10%.
Далее, производится расчёт оборотов осей подвески. Зная размеры колес, удастся вычислить величину выбега за оборот. Высчитывается число оборотов оси для обеспечения комфортной скорости — 3−5 км/ч, что является второй величиной для проектирования.
К примеру, обороты холостого хода +10% — это 600 об./мин. Требуемые обороты оси колеса для 3 км/ч — это 200 об./мин. Так, передаточное отношение должно быть 3:1. Скорость вращения оси уменьшается втрое по отношению к скорости вала двигателя, и крутящий момент увеличивается, соответственно в три раза. Типы редукторов:
Источник https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/reduktor-na-motoblok-171kaskad187-shema-ustrojstva-kak-ego-razobrat-i-zamenit-maslo-kak-pomenat-salniki
Источник https://gp-prsmah.ru/servis/remont-motobloka-salyut-5-svoimi-rukami.html
Источник https://evakuatorinfo.ru/reduktor-motobloka-salyut-v-razreze/