Размер оригинальных манжет(сальников) на выходной вал редуктора МБ-1

Перечитал кучу информации- нигде точно не указано. Одни пишут,что 25/42/7, другие 30/42/7. Где истина? Вариант редуктора с игольчатыми подшипниками.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А сложно замерить диаметр выходного вала? Первое число в обозначении уплотнения и есть размер диаметра вала. Интересно а что за мотоблок? Во всех отечественных мотоблоках на выходном валу вроде установлены шариковые радиальные подшипники (например в калужской Оке стоит 306 подшипник) так как роликовые игольчатые подшипники вообще не воспринимают осевых нагрузок.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

tor5 написал :
Одни пишут,что 25/42/7, другие 30/42/7. Где истина?

Без претензий на истину, хочу предоставить вниманию форумчан отрывок из статьи.

Взаимозаменяемость сальников
© Журнал «За рулем» №2-96

Сальник — устаревшее название, сохранившееся с тех времен, когда место соединения вращающихся валов с корпусом уплотнялось пенькой, войлоком, фетром и т. п., смазанными салом. Ныне эти детали официально именуют так: «Манжеты резиновые, армированные для валов». Именно этот конкретный вид формованных резинотехнических изделий включен в обзор.

Сальники, в отличие от подшипников, являются не стандартизованными, а нормализованными изделиями, то есть унифицированными для отрасли. Они изготовляются на специализированных предприятиях -заводах резинотехнических изделий (РТИ). Заказчиком и иногда разработчиком выступает конкретный машиностроительный завод.

Проектируя новую машину, механизм, узел, конструктор подбирает по каталогу отрасли наиболее подходящий сальник. И поскольку агрегаты одного и того же назначения, рассчитанные на примерно одинаковые нагрузки, имеют одни и те же типоразмеры подшипников, то совпадают и диаметры валов, и посадочных гнезд для них, и, соответственно, сальники. На заводах РТИ применяют в основном два вида обозначений.

Манжеты резиновые, армированные для валов. Например, 1-20х37-1, где 1 — тип манжеты (количество рабочих кромок); 20 -номинальный диаметр вала; 37 -наружный диаметр манжеты; 1 -группа резины. Манжеты резиновые для валов однокромочные из резины по ОСТ 110454-72. Например, 16х28х6, где 16 — номинальный диаметр вала; 28 — наружный диаметр; 6 — высота.

Но очень часто маркировку на сальниках определяет завод-заказчик. Обычно это номер по каталогу запасных частей в соответствии с единой семизначной системой нумерации, по которому определяется модель автомобиля (например, для ЗАЗ-1102 — 1102-3401027), где впервые был применен данный сальник, и агрегат, на котором он установлен Иногда на сальнике могут быть указаны его геометрические размеры (например, 45,1х31,5х8,5), то есть вопреки всем нормам в данном случае цифра 31,5 означает не номинальный диаметр вала, а внутренний диаметр сальника в свободном состоянии (Именно это и нужно чаще всего учитывать, если вы видите маркировку с нецелыми числами ) В некоторых случаях на сальнике вообще может стоять, скажем, пятизначный номер по какой-то внутризаводской номенклатуре И обязательно должен быть (и почти всегда есть) фирменный знак завода РТИ (основные из них приведены в ЗР, 1992, No 12).

Технические условия на «Манжеты резиновые, армированные для валов» изложены в ГОСТ 8752-79 Согласно им эти детали должны работать при температуре от -30 до +100°С, держать давление до 0,5 атм при скорости скольжения вала по рабочей кромке до 10 м/с Изготовляют армированные манжеты всегда из бензомасло-стойкой резины на основе синтетических каучуков СКН (бутадиеннитрильный) или СКФ (фторкаучук). Резина на основе последнего качественно выше, например, может работать при температурах до +200°С. Чаще всего такие сальники имеют коричневый цвет.

Читать статью  Роторный снегоочиститель: классификации снегоуборщиков, самодельное изготовление ротора

В представленную здесь таблицу включены почти все сальники внутренним диаметром от 8 до 80 мм наиболее распространенных в нашей стране марок автомототехники Поскольку именно внутренний диаметр определяет возможную взаимозаменяемость, сальники расположены в порядке его возрастания. Внутренний диаметр — номинального размера, то есть обозначает диаметр вала. Свободный внутренний диаметр обычно на 1-4 мм меньше.

Теперь о том, что такое условная взаимозаменяемость. По внутреннему размеру разница допустима в пределах 1 мм. При этом, если диаметр больше, чем нужно, сальник будет держать меньшее давление в герметизируемой полости, а если меньше, возможен быстрый износ рабочей кромки и даже термическое разрушение резины (в узлах с высокой частотой вращения вала). Если наружный диаметр меньше требуемого, наиболее простое решение при замене — выточить из металла переходное кольцо с учетом натягов при посадке в гнездо и при запрессовке сальника. Обратный вариант замены гораздо сложнее, ибо приходится растачивать гнездо в детали механизма под сальник большего диаметра. Высота (толщина) сальников, вообще говоря, параметр второстепенный, ибо при необходимости ее можно корректировать установкой дистанционных шайб. Почти абсолютно взаимозаменяемыми можно считать парные сальники, установленные «пакетом» один за другим, и сальники со спиральной рабочей кромкой, предназначенные для разных направлений вращения. Ну и, разумеется, надо учитывать, что установка однокромочного сальника вместо двухкромочного повышает вероятность потери герметичности.

Также надо учитывать и качество изделий разных РТИ. Скажем, сальники Балаковского завода, идущие на ВАЗ, гораздо лучше стоящих на «Таврии» или на многих марках мотоциклов. Впрочем, ситуация в наше время может быстро меняться (например, какой-нибудь автозавод найдет поставщика на Западе).В заключение хотелось бы отметить универсальность предлагаемой таблицы. Она представит интерес не только для владельцев выпускаемых у нас автомобилей, но, может быть, в еще большей степени для владельцев иномарок, устаревших машин, для самодеятельных конструкторов разного рода механизмов и особенно для мотоциклистов, которые испытывают в наше время гораздо больший дефицит запчастей, чем автолюбители.

Мотоблок луч сальники редуктора размеры

Внутренний диаметр сальника редуктора мотоблока МБ Нева составляет 30 (мм), наружный диаметр – 42 (мм), высота – 8 (мм).

Сальником называется резинотехническое изделие, которое служит для уплотнения соединений и для предотвращения вытекания смазочного материала из какого-либо узла в точке выхода, например – вала редуктора.

Сальник (или манжет) для уплотнения вала редуктора мотоблока состоит из кольцеобразного корпуса и пружины, форма поперечного сечения манжета, как правило — в виде буквы П.

Материалом изготовления данных уплотнений чаще всего является бутадиен-нитрильный каучук, фтор-каучук (СКФ 26, СКФ 32) или силиконовый каучук.

Согласно нормам ГОСТ 8752-79 (‘Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия’) основными параметрами сальников редукторов мотоблоков являются следующие габаритные размеры:

  • Диаметр внутренний (d), (мм);
  • Диаметр наружный (D), (мм);
  • Высота (h), (мм).
Читать статью  Как из «Лего» сделать трактор? Учим основы конструирования

Большинство редукторов мотоблоков оснащено валами, диаметры (d) которых варьируются от 12 (мм) до 45 (мм), исходя из положений ГОСТ 8752-79 размеры большинства сальников находятся в следующих диапазонах:

  • D: от 26 (мм) до 70 (мм), h: от 7 (мм) до 12 (мм).

Учитывая нормативы ГОСТ 8752-79 рабочая кромка и рабочая поверхность манжета должны быть гладкими и не иметь дефектов на расстоянии от кромки:

  • До 2 (мм) — для валов диаметром до 19 (мм);
  • До 2.5 (мм) — для валов диаметром от 20 (мм) до 52 (мм);
  • До 3 (мм) — для валов диаметром от 55 (мм) и выше.

Важно: пример возможной маркировки сальника редуктора мотоблока с внутренним диаметром 30 (мм), наружным – 42 (мм): ‘1-30х42-1 ГОСТ 8752-79′, где первый символ ‘1′ – тип исполнения, второй символ ‘1′ – ряд в таблице стандартов.

Мотоблок луч сальники редуктора размеры

Каталог запчастей редуктора МБ ОКА, КАСКАД

s23651587

Рисунок 1 – Мотоблок МБ-1Д1(2)М и его модификации
Поз. Наименование Обозначение Кол. Примечание
1 Гайка М10-6Н.5.016 ГОСТ 5915-70 6
2 Шайба 10 65Г 016 ГОСТ 6402-70 8
3 Штырь 005.45.0380 1
4 Болт М10-6gх70.58.016 ГОСТ 7798-70 3
5 Колесо 005.45.0420 2 Допускается замена на колесо 005.45.0420-02
6 Крыло МБ.00.100.1 1
7 Стопор 005.45.0440 2
8 Цепь 005.45.0142-01 1
9 Гайка М8-6Н.5.016 ГОСТ 5915-70 15
10 Шайба 8 65Г 016 ГОСТ 6402-70 18
11 Двигатель КД.00.000.0-09 (ДМ-1М) 1 Допускается замена на двигатель КД.00.000.0-019 (ДМ-1М1)
12 Болт М8-6gх50.46.016 ГОСТ 7805-70 4
14 Акселератор металлический 1АЕ00105 1
15 Планка 005.45.1225 2
16 Рулевое управление см. п. 4 каталога 1
17 Серьга 005.45.0113 1
18 Цепь 005.45.0142-02 1
19 Тяга 005.45.0103 2
20 Болт М8-6gх20.58.016 ГОСТ 7798-70 2
21 Планка 005.45.0109 1 Допускается замена на планку 005.45.0109-01
22 Шайба 0,5-20-35-Ц ОСТ 1 34507-80 1
23 Кожух 005.45.0020 1
24 Шкворень МБК.00.003.0 2
25 Фиксатор 005.45.0115 1 Допускается замена на ось 005.45.0111
26 Кронштейн 005.45.0160 1 Допускается замена на кронштейн 005.45.0190
27 Ограничитель 005.45.0116 1
28 Шайба А.8.01.016 7
29 Щиток 005.45.0170.2 1
30 Болт М8-6g х 25.58.016 ГОСТ 7798-70 2
31 Крыло МБ.00.101.1 1
32 Шкив 005.45.0040.5 1 Допускается замена на шкив 005.45.0660
33 Шайба 2,5-20-35 Ан.Окс. ОСТ 1 34509-80 2 Наиб. кол.
34 Ремень Z0-1400 I ГОСТ 1284.1-89 1 Дополнительная замена на ремень Z(0)-1400 вн I ГОСТ 1284.1-89
35 Ремень А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 1 Дополнительная замена на ремень А-1213 I ГОСТ 1284.1-89
36 Пружина 005.45.0108 1 Дополнительная замена на пружину 005.45.0108-01
37 Кронштейн 005.45.0070 1
38 Шкив 005.45.0050 1
39 Болт 005.45.0365 1
40 Пружина 005.45.0106 1
41 Шайба 005.45.0104 4
42 Кронштейн 005.45.0070 1
43 Редуктор см. п. 3 каталога 1
44 Шкив 005.45.0030 1
45 Шплинт 2х16.005 ГОСТ 397-79 2
46 Пружина 005.45.0105.1 1
47 Шкив 005.40.0107.6 1
48 Шпонка 005.40.0414 1 Дополнительная замена на шпонку 8х7х40 ГОСТ 23360-78
49 Кольцо В25.Хим.Окс.прм. ГОСТ 13942-86 1
50 Кронштейн 005.45.0010-03 1
51 Болт М10-6gх25.58.016 ГОСТ 7798-70 2

2 Редуктор мотоблока МБ-1Д1М и его модификаций
Редуктор (рисунки 2,3,4,5,6) предназначен для изменения передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам или культиватору.

Поз. Наименование Обозначение Кол. Примечание
1 Болт М6-6gх18.66.016 ГОСТ 7805-70 47
2 Гайка М10-6Н.5.016 ГОСТ 5915-70 3
3 Шайба 10 65Г 016 ГОСТ 6402-70 3
4 Манжета 735.508.600 2
5 Пружина 005.45.0419 2
6 Подшипник 941/20 ГОСТ 4060-78 2
7 Шайба 005.45.0202 4
8 Вал переключателя 005.45.0201 1
9 Цепь ПР-12,7-18,2 ГОСТ 13568-97 146 звеньев
10 Звездочка Z-12 МБ.01.150.0 2
11 Сухарь переключения 005.45.0205 1
12 Цепь ПР-12,7-18,2 ГОСТ 13568-97 34 звеньев
13 Цепь ПР-12,7-18,2 ГОСТ 13568-97 36 звеньев
14 Шплинт 1,6х8.005 ГОСТ 397-79 1
15 Гайка М5-6Н.5.016 ГОСТ 5915-70 1
16 Кольцо В20 Хим. Окс. прм. ГОСТ 13942-86 1
17 Прокладка МБ.01.012.0 1
18 Кольцо 007-010-19-2-090 ОСТ 1 00980-80 1
19 Заглушка 005.45.0211 1
20 Прокладка 005.45.0214 1
21 Болт МБ.01.006.0 3
22 Пружина фиксатора 005.45.0204 1
23 Вал переключения 005.45.0550 1
24 Винт стопорный 005.45.0206 2
25 Втулка 005.45.0203 1
26 Шайба А.6.01.016 ГОСТ 11371-78 39
27 Шайба 6.65Г.016 ГОСТ 6402-70 47
28 Гайка М6-6Н.6.016 ГОСТ 5915-70 39
29 Шайба А.8.01.016 ГОСТ 11371-78 2
30 Шайба 8 65Г 016 ГОСТ 6402-70 2
31 Гайка М8-6Н.5.016 ГОСТ 5915-70 2
32 Крышка МБ.01.004.2 2 Допускается замена на крышку МБ.01.004.3
33 Прокладка МБ.01.005.0 2
34 Кольцо СП-42-29-5 ГОСТ 6308-71 2 Допускается замена на кольцо СТ 42-29-5 ГОСТ 288-72
35 Шайба МБ.01.016.0 2
36Манжета 30*52 -10 005.40.0850 2 Допускается замена на манжету 1.2-30х52-1 ГОСТ 8752-79/
ОСТ 38 05146-78
37 Половина корпуса правая МБ.01.120.0-01 1
38 Подшипник 306 ГОСТ 8338-75 2
39 Втулка МБ.00.003.0 1
40 Палец МБ.01.001.0-01 3
41 Шпонка КМБ.1.001.025 2
42 Блок звездочек третий МБ.01.200.0 1
43 Цепь ПР-15,875-23,0 ГОСТ 13568-97 1 30 звеньев
44 Цепь ПР-15,875-23,0 ГОСТ 13568-97 1 28 звеньев
45 Вал выходной МБ.00.010.1 1
46 Блок звездочек второй МБ.01.180.0 1
47 Блок звездочек первый МБ.01.016.0 1
48 Шайба 005.45.0218 6
49 Прокладка 005.45.0213.1-01 6
50 Втулка МБ.00.002.0 1
51 Половина корпуса левая МБ.01.130.0-02 1
52 Болт призонный МБ.01.009.0 2

Читать статью  Урал УМБК капитальный 1-редуктор — Сообщество «Мотоблоки (и все что с ними связано)» на DRIVE2

s03632542

Рисунок 2 – Редуктор МБ.01.000.1-01 мотоблока МБ-1Д1М и его модификаций

68556787

Рисунок 3 – Блок звездочек первый с металлофторопластовыми втулками:
1 – блок звездочек первый МБ.01.170.0; 2 – втулка ВМФ 004 ТУ 37.002.063-84; 3 – втулка распорная МБ.01.161.0.

37178031

Рисунок 4 – Блок звездочек третий с металлофторопластовыми втулками:
1 – блок звездочек третий МБ.01.210.0; 2 – втулка ВМФ 004 ТУ 37.002.063-84; 3 – втулка распорная МБ.01.161.0.

19992113

Рисунок 5 – Блок звездочек второй с металлофторопластовыми втулками:
1 – блок звездочек второй МБ.01.190.0; 2 — 2 – втулка ВМФ 004 ТУ 37.002.063-84; 3 – втулка распорная МБ.01.161.0.

51086242

Рисунок 6 – Звездочка Z=12 с металлофторопластовыми втулками:
1 – втулка ВМФ 004 ТУ 37.002.063-84; 2 – звездочка Z=12 МБ.01.151.0.
Редуктор мотоблока МБ-1Д2М и его модификаций (рисунок 7)

Поз. Наименование Обозначение Кол. Примечание
1 Шплинт 2х10.005 ГОСТ 397-79 2
2 Шайба МБК.01.901.5 2
3 Ось МБ.00.102.0 1
4 Кожух МБ.00.300.0 1
5 Вилка МБ.01.140.0 1
6 Кольцо В12 Хим. Окс. прм. ГОСТ 13942-86 1
7 Кольцо 009-012-19-2-090 ОСТ 1 00980-80 1
8 Шпонка 3х6,5 ГОСТ 24071-97 2
9 Рычаг МБ.01.015.0 1
10 Шайба А.12.01.016 ГОСТ 11371-78 1
11 Шплинт 3,2х20.005 ГОСТ 397-79 1
12 Вал МБ.01.007.1 1
13 Пружина 005.45.0106 1
14 Кронштейн МБ.01.008.0 1
15 Кронштейн МБ.01.014.0 1
16 Гайка М6х0,75-6Н.8.016 ГОСТ 5916-70 1
17 Болт регулировочный МБ.01.013.0 1
18 Половина корпуса правая МБ.01.120.0-02 1
19 Полуось правая МБ.01.002.1 1
20 Кольцо В30 Хим. Окс. прм. ГОСТ 13942-86 1
21 Втулка шлицевая МБ.01.003.1 1 Допускается замена на втулку шлицевую МБ.01.003.0
22 Полуось левая МБ.01.110.0 1
23 Половина корпуса левая МБ.01.130.0-01 1

s58196255

Рисунок 7 – Редуктор МБ.01.000.0-01 мотоблока МБ-1Д2М и его модификаций
Остальное – см. рисунки 2,3,4,5,6.

Источник https://mastergrad.com/forums/t135688-razmer-originalnyh-manzhet-salnikov-na-vyhodnoy-val-reduktora-mb-1/

Источник https://razmery.info/tehnika/raznoe/razmery-reduktorov-salnikov-reduktorov-motoblokov.html

Источник http://kepmarkoni.ucoz.ru/index/katalog_zapchastej_reduktora_mb_oka_kaskad/0-462

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: